053). Год излания ХУШ
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Плакат работы художника А.
			Недавно исполнилось 29 лет со дня
опубликования декрета Convapwoma
«О. снятии памятников, воздвигнутых
`в-честь царей и их слуг; и выработки
  HpoexTon памятников Российской Со-
` циалистической Революции». Подпи-
‘санный Лениным и Сталиным, 12 an
реля 1918 года, этот декрет положило
начало осуществлению олного из са-
мых замечательных ленинских замыс-
лов, известного под именем «менумен-
фтальной пропаганды». Конкретное со-
держание плана «монументальной
пропаганды» относится к скульптуре
октябрьского. трехлетия, -но его об-
шее- значение неизмеримо шире.
Ленинский план органически вытекал
из всей совокупности взглядов боль-
шевистской ‘партии на. искусство и
воплощал основные принципы социа-

листической эстетики. Перед нарож-
давшимся советским искусством ле-
нинский план ставил задачу пропаган-
ды <оциалистических идей, задачу
служевия революции. Гениальность
ленинского. плана заключалась в том,
что CH органически соединял насущ-
ные интересы революции с интереса-
ми искусства, пропаганду идей еоциа-
ма ye эзалтанажмн YU Waves Tbe ULSD
	лизма < задачами художественного
тзорчества. Он указывал таким обра-
зом всему советскому искусству путь
на многне годы вперед.

Октябрьская революция прервала
процесс распада, обнишания и форма-
листического вырождения искусства,
указала ему новые высокие пели и
создала предпосылки для его буду-
щего расцвета: Она принесла с собой
идеи замечательной нироты и глуби-
ны, сделала искусство общенародным
достоянием и вернула ему, таким об-
разом, его подлинный смысл и назна-
чение — быть выразителем великих
	мыслей и великих переживаний наро-
да.

Впервые Ленин изложил свой план
«монументальной пропаганды» в из-
вестной бэседе с Луначарским весной
1918 года. И. Грабарь вспоминает, что
непосредственно после беседы с
Лениным Луначарский рассказал о
ней небольшой группе художников и
скульпторов. Луначарский приехал в
приподнятом настроении. «Я только
что от Владимира Ильича, — сказал
оп. — Ему опять пришла в голову од-
на из тех счастливых и глубоко вол-
нующих мыслей, которыми он столь-
ко раз всех нас озадачивал и восхи-
mast. Он задумал украсить плошади
Москвы статуями и памятниками в
честь революционеров великих 6б9р-
цов за социализм. Это одновременно
и агитация за социализм и широкое
поле для выявления наших скульптур-
ных талантов»,

Как политик и государственный
деятель, Ленин видел главную цель
«монументальной пропаганды» в том,
чтобы внедрить идеи социализма, ло-
  зунги революции в толщи народных
масс. эднако эту политическую Sa-
дачу он не отделял от задачи худо-
жественной. Революция нуждалась в
многообразнейших кредствах пропа-
ганды и агитации, и огромная роль
эдесь принадлежала средствам искус-
ства. Ленин великолепно понимал и в
полной мере оценивал возможности
его могучего воздействия. Он ждал от
‘искусства быстрого ответа на запро-
сы революции, ждал, что оно станет
внутренне близким и чувствам нарб-
да. И с этой томки зрения художест-
‘венная сторона не была безразличной

Ы——————ы—«„—А——ы—ы—ы—=—ые=—=—=—=—е—_-

Центральный` дом работников ис-
кусств. организовал 22 апреля вечер,
посвященный 77-летию <о дня рож-
дения Владимира Ильича Ленина.

С докладом о жизки и деятельно-
сти В. И. Ленина выступил Б. Вол-
жин. После доклада работники ис-
кусств столицы прослушали выстун-
ления артистов.

Э. Каминка прочел воспомигачия
А. М. Горького ‘о Ленине, С. Бала-
	ВСТРЕЧА
СО ЗРИТЕЛЯМИ
	ТУЛА. (Наш корр.). Театр. юного
зрителя готовит к постановке пьесу
Г. Гракова по роману А. Фадеева
«Молодая гвардия». Общественность
города живо интересуется этой новой
работой театра.

На-днях в зрительном зале Тюза
собрались представители комсомоль-
ских организаций заводов, ремеслен-
	ных училищ, учебных заведений, мо:
	лолые стахановцы местных `пред-
приятий. . -

Сообщение 0 работе ‘творческого
коллектива над спектаклем сделал
художественный руководитель теат-
	ра А. Каратов. Художник А. Лукья-!
	нов продемонстрировал. электрифици-
рованные макеты декораций спектак-
ля. Затем актерами. были исполнены
	отрывки из готовящейся постановки.
В. фойе театра монтируется выстав-
	ка, посвященная роли комсомола И
молодежи в Великой Отечественной.

войне.
Премьера. спектакля состоится в

начале мая.
	ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ХУДОЖНИКОВ СИБИРИ
	НОВОСИБИРСК. (Наш корр.). В
первомайские ‘дни здесь откроется
выставка произведений художников
живописцев, графиков и скульпторов
Сибири. Эта выставка, организуемая
Комитетом по делам искусств при Со-
вете Министров РСФСР, оргкомите-
‘том Союза советских художников и
правлением Всекохудожника, поды-
тожит работу художников и скульп-
торов Сибири за 30 лет советской
власти.

Многочисленные живописные и
графические работы отобразят 60-
гатство природы Сибири, ее историю,
  новую жизнь советской ‘Сибири, ее
  городов и колхозных сел, знатных
людей сибиряков.
  15 мая в Новосибирске откроется
’ конференция художников Сибири.

Выставка творчества сибирских
художников, на которой представле-
но около 1.000 произведений, будет в
течение месяца открыта в Новоси-
бирске, а затем направлена в Кра-
’сноярск, Иркутск, Бийск, Томск,
Омск.

ем государственной политики и таким
образом воплотила в жизнь важней-
щий ленинский принцип — принцип
партийности искусства.

Одним из важнейших исторических
итогов плана «монументальной пропа-
ганды» явилась та моральная победа,
которую ленинская идея одержала в
умах художников. Ленинский план
глубоко воздействовал на сознание
художественной интеллигенции. по-
	APJ AMARC POR Me lid CHUM, = NOs
мог ей воспринять идеи и принципы _
	нового искусства, влохновлял ее сво-
	им высоким революционным пафосом,
	устремлял ее поиски в направлении

большого реалистического стиля.
Для начального периода советско-

го искусства громадное — значение
	имели уже самый факт участия пода-
	вляющего  бэолынинства’ русских
скульпторов в осуществлении «мону-
ментальной пропаганды» и то небыва-
	ое оживление в художественном ми-

ре, тот энтузиазм и творческий под--
	7 > 1
ем, которые были вызваны ленинским
	планом.

Нельзя недооценивать также тех
‚ перемен, которые произошли в <куль-
‚ птуре в связи с полным обновлением
ее тематики. Значение темы для ху-
 дожника огромно. А ведь благодаря
  ленинскому плану новая тема вошла
  B скульптуру в массовых масшнтабах
  и притом вошла не обычно, не в 0б-
  становке будней, а в атмосфере ре-
 волюционного под’ема, ‚революцион-
  ного преобразования всей обществен-
  ной жизни. Творческое освоение но-
  вой тематики и участие скульпторов
  в пропаганде «наиболее длительных

‚ коренных  принциюв и лозунгов
марксизма» имели важнейшее значе-
ние для возникновения и развития
элементов социалистической художе-

ственной культуры.

Обусловив . цели, содержание и

‹ форму осуществления памятников

‚ «монументальной поопаганды», ленин-

ский план  полготовил nenisiwnire

Г Е UN YUE Cai haan памятников
‚ ский план полготовил фешающие
предпосылки для Формирования HO-
‚вого худозкествениего стиля. Ростки
‚Этого нозого, которые проросли на
‘почве искусства, глубоко взрыхлен-
‚ной ленинским планом. мы находим в
‚ произведениях НТервула и Сивайско-
го, Матвеева и Алешина, Меркурова
‚и Тлльберга, Андреева и Коненкова,
Мухиной и Манизера и в творчестве
` целого ряда других участников «мо-
_нументальной пропаганды». .
Грандиозный замысел Ленина, до-
_минировавший над всем искусством в
годы военного коммунизма, жив и <о-
храняет свое программное значение в
наши дни. Строительство а Со-
ветов, предпринятое по инициативе
товарища Сталина, произведения
скульптуры на станциях мет Tho. па-
вильоны СССР на между :
выставках, ансамбли сесстозной
сельскохозяйственной выставки,
скульптурные комплексы. на канале
Москва—Волга, многочислерные пто-
екты памятникоз (в том числе скуль-

Пятница, 25 апреля 1947 года

внимание и помощь
	колхозным театрам!
	В дни, когда колхозное крестьяч-
ство, работники совхозов и МТС раз-
вернули самоотверженную борьбу 3a
дальнейший под‘ем сельского хозяй-
ства, роль и значение культурно-
массовой работы на селе значительзо
возросли. Большие и ответственные
задачи должны решать сейчас кол-
лективы районных и колхозных теат-
ров, призванных обслуживать непо-
средственно сельского зрителя, нести
правдивое и вдохновенное слово ис-
кусства в гущу колхозной массы, в
рабсский клуб, на полевые станы.
	= Два важнейших партийных доку-
мента определяют цели и XapaisTep
всей работы художественных кол-
лективов, обслуживающих колхозы и
совхозы: постановление февральско-
го Пленума ЦК ВКП(б) о мерах
пол’ема сельского хозяйства в после-
военный период и постановление
ЦК ВКП(б) «О репертуаре драмати-
ческих театров и мерах по его улуч-
шению». Эти постановления указыва-
ют конкретные пути к быстрейшему
решению ответственных политических
и творческих задач, стоящих перед
работниками искусств нашей страны.
	За время, прошедшее со дня опуб-:
		ликования решения ЦК ВКИ(б} по
вопросам репертуара, многие район-
ные и колхозные театры добились
значительных результатов. Ha Hx
сценах осуществлены постановки та-
ких пьес, как «Русские люди» К. Си-
монова, «За тех, кто в море!» Б. Лав-
ренева, «Далеко от Сталинграда»
А. Сурова, «Старые друзья» Л. Ма-
люгина и` др.
	Однако положение с современным
советским репертуаром в колхозных
театрах оставляет желать лучшего.
Еще имеются колхозно-совхозные те-
атры. в репертуаре которых нет ни
одного . современного спектакля
(Устюженский колхозный театр). В
других (Аткарский театр Саратовской
области, Шарьинский театр Костром-
ской области и др.) такие спектакли
исчисляются единицами. В ряде кол-
хозных театров пьесы советской дра-
матургии ставятся на весьма невы-
соком художественном уровне. Все
это об’ясняется причинами организа-
ционного и творческого характера.
Многие театры с большими затрудне-
ниями получают пьесы советских ав-
торов. Не везде работа над совет-
скими пьесами поручена достаточно
квалифицированным- исполнителям и
режиссерам. Это требует от управле-
ний и областных отделов по делам
искусств внимательного, индивилу-
ального подхода к составлению и ут-
верждению  репертуарных планов
каждого театра.

Да счх tan не гозтланы. спепияль-
ные варианты лучших пьес советской
драматургии для сельских сцен, что
должно было значительно помочь
колхозным театрам расширить их ре-
пертуар. Об этом должны позаботить:
	театры, приводят зачастую к неулов-
летворительному решению этой залз-
чи. Вопрос © «дислокации» колхозных
театров и уточнении плана их поез-
док требует неотложного разреше-
ния. Сейчас в Российской Федерации
имеется 86 районных и колхозных те-
атров. В ряде областей колхозных
театров нет вовсе, в других их сегь
значительно сократилась. Отчасти это
вызвано тем, что нскоторые колхоз-
ные театральные коллективы превра-
тились в стационарные районные: те-
атры и забыли о своей главной зала-
че—обслуживании колхозного _зрите-
ля на местах. Областные передвиж-
ные театры также ‘предпочитают вы-
езжать только в те пункты, которые
связаны с областными центрами
удобными путями сообщения, не за-
ботясь об обслуживании. глубинных
районов. Е
	Конечно, трудности, связанные с
выступлениями актеров’ на малопри-
способленных деревенских > площад-
ках, отсутствие ‘транспорта и т. д. —
велики, но они преодолимы, и рабо-
ту передвижных театров следует
оценивать не по общему количеству
показанных Фнектаклей, а по тому,
как обслуживают они непосредствен-
но колхозное. население:
	Опыт работы многих. колхозных Te-
атров свидетельствует O° TOM, ‘ITO
при ответственном, партийном отно-
шении к порученному делу они Moz
гут действительно обслуживать кол-
xo3Horo зрителя. Так, Урюпинский
театр за год побывал -в 68 ‘населен-
ных пунктах. Калачеевский театр Во-
ронежской области дает в районном
центре 6—8 спектаклей в месян и все
	остальные выступления проводит B
колхозах. Нижне-Ломовский театр
Пензенской области тюстроил выз
	ездную работу так, что сумел закон-
чить год без дотации. Выезжая в
колхозы, этот театр приспосабливает
свою деятельность к местным усло-
виям Колхозный татарский театр
Чкаловской области находится в
раз’ездах с апреля и до глубокой
осени.
	Районные и колхозные театры стра-
ны проводят большую и полезную ра-
боту, однако, в теперешнем своем со-
стоянии они еще далеко не отвечают
возросциим требованиям зрителя ча-
шей социалистической деревни. Для
того, чтобы эти театры стали провоч-
никами высокой советской театраль-
ной культуры, необходимо оказать им
всяческое содействие.
	К сожалению, целый ряд районных
и колхозных театров, в результате

етороны местных отделов по. лелам
вогусств, райенирту партийных бслет.
ских и общественных организаций,
работает в совершенно неудовлетво-
рительных условиях. Чем об’яснить,
что в Алагире театральное ° здание
оборудуется вот уже два года, и не-
известно когла оно булет готово.
	театра Горь-
	для Ленина, требовавшего от искусст-
ва широчайшей доступности и понят-
ности.

Рассматривая «монументальную про-
паганду», как вопрос огромной госу-
дарственной важности, Ленин прояв-
лял исключительную заботу об осу-
ществлении своего плана. Именно
этим об’ясняется его энергичное вме-
шательство в практические вопросы
«монументальной пропаганды» — co-
ставление проэктов правительствен-
вых постановлений, личный контроль
над их исполнением, письма, теле-
праммы и записки, адресованкые ис-
полнитедям плана. участие р про-

полнителям плана, участие в Npo-
смотре памятников и в церемониях.
	их закладки и открытия.
К участию в выполнении ленинско-
	го плана «монументальной пропаган-.
	` ды» были привлечены скульпторы
‚ различных творческих. направлений. В
Москве массрвое сткрытие памятников
началось с 3 ноября 1918 года. В пер-
` вую годовщину Октябрьской револю-
‚ ции на улицах и плошалях Москвы и
	Цетрограда открывается сразу целая.

серия статуй и бюстов. За время с

‚ 1918 по 1922 год в Москве было от-

крыто более 25 памятников. В Петро-
граде за этот же период появилюсь 15
памятников. Кроме Москвы и Петро-
града, ленинская илея «монументаль-

` ной пропаганды» осуществлялась во

многих других гооодах — Киеве, Мин-
ске Саратове, Витебске и т. д. За кб-
роткий промежуток времени были <03-
даны десятки произведений «монумен-
тальной пропаганды». Уже один этот
количественный результат приобретал
исключительное значение для обще-
ственной и художественной жизни по-
слеоктябрьского периода, ибо соору-
жение памятников привлекало внима-
	нне народа, являлось предметом .об-
суждения, способствовало расшире-
нию политического и культурного
	кругозора . многих тысяч зоителеи,
	становилось мощным средством аги-,
	тации и пропаганды.

Изучение и осмысление всего этого
грандиозного опыта «монументальной
нропаганды» в наши дни, когда в по-
	становлениях ЦК ВК! 6) и в локла-!
	де тов. А. А. Жданова во весь рост
поставлены вопросы ‘идеологической
борьбы за коммунизм, когда искусст-
во призвано воспитывать народ в ду-
хе воинствующей большевистской
партийности, являются особенно
своевременным и важным.
Решающее ‘значение при осущест-
влении ленинского плана имел прин-
WH государственно ‘руководства
искусством. Принцип ‘мт нашел свое
выражение в декра л(“ советского
правительства об ицахтве, в том
конкретном РО ‹ «монумен-
тальной пропаганд > a pe горое исхо-
дило от Ленина, Wate i‘ Руцевистской

партии, or Cosere ото чх Комис-
сарэв_и другЯХ poyaaOs Сулак:

венной мВ: $ Мом факте госу-
дарственного ак на памятники
	гонных и материальных предпосылок
[2 AAA €PO. BHINOJIHCHHA, наконец, — и
это самое главное, — 8b TOM воздей-
  ствии, которое политика советского
  правительства оказывала на искус-
  СТВО. :

Направляемая ленинским нланом,
советская скульптура уже самые пер-
вые шаги подчинияла интересам госу-
дарства, сделалась’ средством, оруди-

77-я годовщина со дня рождения В. И. Ленина
	шов исполнил отрывки из поэмы [ фото-художественных работ ШП. Оцу-
В. Маяковского «Влалимир Ильич! па.
	ЖЖ
eI
В кинотеатрах и клубах
	В. Маяковского «Владимир Ильич
Ленин». Затем профессор Г. Гинзбург
	Дружкова, выпущенный издатель-
«Искусство».
	Навстречу `1-му Мая
	ЛЕНИНГРАЛ
		Московские театры выпускают в
первомайские дни и ко Дню Нобеды

новые постановки пьес советских
драматургов.
В Театре им. Моссовета «Русский
	‚ вопрос» пойдет в постановке Ю. За-
 вадского. Театр им. Ермоловой пока-
жет «Люди с чистой совестью»
П. Вернтигора в постановке A. Лоба-
нова. Театр драмы-—<Закон зимовки»
 . Горбатова (режиссер В. Власов),
`Драматический Театр Бауманекого
	Все ленинградские театры посыла-
ют на майские праздники в колхозы
области своих тверческих  работни-
ков. Большой драматический театр
им. Горького покажет в Ефимов-
‚ском районе спектакль и ласт pa.
  кснцертов. С 1 по 8 мая концертная
  бригала Театра комедии будет вы-
ступать в Оранниенбаумском районе.
Ленинградский драматический театр
` посылает в  Оредежский
`бБигаду, возглавляемую

птурных бюстов дважлы WO TINE
Героев Советского Союза), созданные

района—«Верность» А Жежеленко и   CTaaHHcKon премии Л. Любатес

А. Троева (оежиссеры С. Майоров и

Малый оперный таатр

BN
нчагравляаат
	  Малый оперный театр направляет

две бригады в Райволовский и Пар-
‘ головский; районы. 29 апреля состойт-

ся встреча тЕорческих работников и
` руководителей театра с колхозниками
	подшефного колхоза «Труженик»,
КИЕВ

Украинский. театр им. Ив. Фран-

KO B HH майского праздника
‚ покажет премьеру новой пьесы Г.
  Федотова «Пути-дороги», В пьесе,
‚ оказывающей жизнь  колхозиого
села в послевоенное время, цент-
‘ральную роль председателя кол-
‚ хоза исполнит народная‘ артистка
  СССР Н. Ужвий. Ставит пьесу
‘ народный артист СССР А. Бучма.
  Театр оперы ибалета предполагает
  показать новую советскую оперу
‚ «Честь» композитора Г. Жуков-
о. : ;
	В майские“”дни состоится премье-
ра и в Русском драматическом
театре, где пойдет пьеса К. Симо-
нова «Русский вопрос».

3. Зорич), Театр ‘драмы и комедии
Молотовского райна — «Младшая
сестра» И. Назарова, Драматический
театр Дзерж‚нского района — «Боль-
шая семья» Н. Винникова (режиссер
Б. Балабан). Московский театр вно-
го зрителя покажет ребятам свою
первомайскую премьеру «Двенадцать
месяцев» ©. Маршака в постановке
П. Цетнеровича.

Ряд московских театров направляет
бригады артистов в колхозы Мос-
ковской области.

В праздничные дни в клубах воин-
ских частей состоятся шефские кон-
церты при участии крупнейших музы-
кальных, хоровых и панцовальных
коллективов.
	у со дня Ти 2 мая на трех площадях столи-   mokasar
nokaspind-   WEE — Caepasopa, Tlyumnuna wv Manex- ; «Uectrp»
Октябое»,   ной — состоятся праздничные народ-! ского.
	«Клятва»,
	демон-
лекции
	  НОЙ — состоятся праздничные народ-
  ные гулянья.

Центральная студия документаль-
ных Фильмов деятельно готовится к
	семкам первомайского праздника
	Ч

‚ Героев Советского Союза), созданные
нашими скульпторами но решению
правительства и осуществляемые сей-
час в твердых матеоиалах, являются
воплощением заветов Ленина о «мону-
ментальной пропаганде», свидетель-
ствуют о том, что провозглашенные
Лениным принципы социалистическо-
го ‘искусства осуществляются все
более широко и полно.

МАРК НЕЯМАН
	ся Союз советских писателей, коми:   известно, когда OHO будет
теты, и управления по делам искусств. 13 дание. Арзамасского теат]

Наряду со специальными  меропри- ! КОВСКОЙ области i
	ятиями по созданию репертуара He-
обходимо провести большую работу
по усилению творческого ° состава
театров. Многие из них состоят сей-
час из. 12—14 артистов. среди ко-
	торых лишь 5—6 имеют професси-.
	ональное образование. В составе те-
атров немало молодых, талантлизых
представителей художественной са-
модеятельности. Художественные ру-
ководители должны организовать сн-
	стематическую профессиональчую
учебу этих актеров.
Помимо намечаемого пополнения
	трупп сельских театров за счет вы-
пускников театральных студий, школ
н высших учебных заведений, необ-
ходимо также позаботиться `о пере-
распределении кадров областных И
республиканских городских театров;
почти в каждом из них найдутся ре-
жиссеры и артисты, которые могут
быть освобождены для работы в рай-
онных и колхозных коллективах.
Мало осуществить постановку пен-
ной современной пьесы, ее нужно по-
казать широкому советскому зрителю.
Трудности организационво-хозяй-
ственного порядка, с которыми стал-
киваются сейчас наши  колхозные
	много лет и принвло в полную него-
ность. В одной из комнат Калачеев-
ского театра Воронежской области
разместился районный архив, а вяж-
няя часть здания занята под... ресто-
ран.

Недостаточно снабжаются  теат-
ральные коллективы постановочными
-материалами.

Усилить внимание комитетов, уп-
равлений и отделов по делам ис-
кусств к районным и колхозным те-
атрам, помочь им в создании совет-
ского репертуара, повысить илейно-
творческий уровень актеров и режис-
серов, удовлетворить  хозяйственно-
материальные нужды (не только
по ремонту помещений, но и по снаб-
жению материалами, костюмами, па-
риками и т. д.) неотложная и важ-
нейшая задача. В этой работе учре-
ждения искусств вправе рассчитывать
на содействие, пока далеко еще не до-
статочное. местных партийных, co-
	ветских и общественных организаций.
	и органов печати.
Развернуть работу театроз в район-
	сыграл любимое произведение на В кинотеатрах и клубах Москвы
димира Ильича—«Апассионату» Бет-  22 апреля, в.77-ю головщину со дня
ховена- В заключение был   не В. И. Ленина. показырзз-
	рождения В. И. Ленина,  1
лись фильмы «Ленин Bf
«Ленин в 1918 году», «
«Будем, как Ленин». Перед
страцией картин состоялись
посвяшенные В. И. Ленину.
	ховена. OD заключение оыл показан
кинофильм «Ленин в. 1918 году».

В залах ЦДРИ организована вы-
ставка «Образы В. И. Ленинаи И. В.
Сталина в живописи и рисунке» и
выставка  историко-локументальных
		Торжественно отметила обществе
	ной земле
	нность Киргизской ССР 20-летие
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). В
центре города ведутся работы по вос-
становлению здания Музея имени
И. В. Сталина, разрушенного немецко-
фашистскими захватчиками.

По. проекту сталинградского архи-
текторга И. Фиалко полностью  рес-
таврировано внешнее оформлекне му-
зея. Сейчас производятся лепные и
живописные работы внутри здания.

В музее — шесть просторных сгот-
лых залов. В трех из них разместятся
экспонаты, воскрешающие  героиче-
скую эпопею обороны Царицына в
1918 году. Остальные три зала посвя-
щены великой битве под Сталин-
градом. :

В залах, посвященных защите Ста-
линграда, посетители увилят образ-
цы оружия, знамена героических ча-
стей Советской Армии, картины и
скульптуры, отображающие отдельные
эпизоды боев за город-герой и наибо-
лее отличившихся в сражениях совет-
ских воинов.
	В ПОЛЕВЫХ СТАНАХ

БАКУ. (Наш корр.). Работники ис-
кусств Азербайджана с большим во-
одушевлением помогают колхозному
селу. Азербайджанский драматиче-
ский театр им. Азизбекова шефствует
над Агдамским районом. Театр выде-
лил бригаду режиссеров, художников
и артистов для консультаций . круж-
кам художественной самодеятельно-
сти и практической помощи районно-
му театру.

Артисты всех театров Баку и 21
районного театра республики < боль-
шим успехом выступают перед кол-
хозным зрителем. На полях хлопко-
вых, зерновых и субтропических кол-
хозов дано свыше 750 концертов,
проведено 150 творческих вечеров.

Композиторы, художники и писате-
ли организовали ряд творческих вы-
ездов в районы республики.
	В ГОРОДЕ МОРЯКОВ
КРОНШТАДТ. (Наш корр.). От:
крылся новый кинотеатр «Экран».
Кинотеатр, оборудованный усовер-
шенствованной аппаратурой, ° имеет
	ИМЕНИ И. В. СТАЛИНА
	организационно-хозяй-  ных центрах и колхозах—важнеишая
	колхозные   ты на селе.
	` задача культурно-политической рабо-
	  В вестибюле устанавливаются два
барельефа на темы «Оборона Цари-
цына» и «Оборона Сталинграда». Про-
тив главного. входа будет помешен
барельеф с портретом великого орга-
низатора побед советского народа
товарища’ И. В. Сталина. Стены ве-
стибюля облицовываются  естествен-
ным и искусственным мрамором. ‹
	Стены зала сталинских документов
украшаются лепными панно, с изобра-
жением знамен и ордена Побелы.
Здесь же будет установлена трехмет-
ровая статуя товарища Сталина. Кра-
сочно оформляются и остальные залы
музея.
	В станице Нижне-Чирской, Сталин-
градской области, организуется фи-
лиал музея обороны Царицына —
Сталинграда. Открытие музея и ег
филиала приурочивается к 30-лети:
Велякой Октябрьской социзлистиче-
ской революции.
		МАХАЧ-КАЛА. (Наш корр.). Пер-
вого мая здесь состоится открытие
Дома’ актера, организуемого Даге-
станским отделением Всероссийско-
го театрального общества.

В Доме актера организуется боль-
шая выставка, отражающая историю
развития театрального искусства.
		Aula

` Художественные AnmoctpallHH к лекциям
о В И Ленине и И. В. Сталине

‘’ЛЕНИНГРАД. Концертное бюро! Ильич Ленин» Маяковского, отрывки
	из романов «Как закалялась сталь»
Н. Островского, «Тихий Дон» Шоло-
хова, «Молодая гвардия» Фадеева и
др., отрывки из театральных постано-

вок «Кремлевские куранты», ‘«Чело-
	век с ружьем». «Фронт» и др.
С исполнением будут выступать ар-
тисты ленинградских театров, мастера
	Ленинградской филармонии разрабо-
тало репертуар художественных ил-
люстраций к лекциям и докладам по
биографиям В. И. Ленина и И. В.
Сталина.

В программах — около 40 произве-
дений советских писателей, поэтов,
драматургов, ‘народных сказителей,
воссоздающих образы великих вож-
	дей. Среди них — поэма «Владимир! художественного слова.

„КЛЯТВА

КИЕВ. (Наш корр.). Украинская
студия хроникально-документальных
фильмов выпустила серию киножур-
налон пеликом посвященных показу

—=————

вождю

баниев, взявших в честь 30-летия <о-
ветского государства конкретные
обязательства по c6opy выкокого
урожая. На экране — колхозники и
	трудовых буднеи передовиков кол-
хозных и совхозных полей, добиваю-
Михея высокого сталинского урожая.
	Специальный киножурнал «Клят-
‚ва вождю» показывает, какой
огромный патриотический отклик
	встретил срели колхозников и рабо-
чих совхозов Украины пример сиби-
ряков. калининцев, саратовцев ику-
	По решению Совета Министров
СССР в прошлом году начались ра-
боты по ремонту и феставрации заме-
Чательного памятника древнерусско-
го зодчества — стен и башен мо-
сковского Кремля. Выполнение этих
работ было поручено Управлению
строительством Дворца Советов, на-
учное руководство возложено на
Главное управление охраны памятни-
ков архитектуры Комитета по делам
архитектуры при Совете Министров
СССР.

На-днях сняты строительные леса
с Сенатской башни, ‘расположенной
на Красной площади за мавзолеем
В. И. Ленина. Баленя предстала перед
взорами москвичей такой. какой она
	рабочие совхозов Украины, взволно-
ванно полписывающие обращение к
вождю. Как клятва, звучат слова
стахановцев колхозных полей Киев-
ской, Запорожекой, Днепропетров-
ской, Сталинской и других областей,
первыми выполнивших государствен-
ный план сева ранних колосовых и
берущих новые, повышенные обяза-
тельства.
	крыт цветной черепицей, на парапе-
тах и подоконниках обновлены бело-
каменные архитектурные детали. Как
и в старину, блещут позолотой опоя-
сывающие шатер металлические кру-
жевные подзоры и венчающий башню
флюгер.

Полным ходом илут фаботы по
реставращии остальных ‘башен Крем-
ля. Цветная черепица и белокамен-
ное кружево украсят их узорчатые
шатры. Весь пришедший в ветхость
кирпич на стенах и башнях реставра-
торы ‚заменят новым, более  долго-
вечным, специально изготовленным
на подмосковном Кучинском кирпич-
ном заводе. Будут заменены новыми
и пришелшие в негодность наружные
	Киргизского ‘государственного. ордена Ленина театра оперы и балета.
Создавая национальные слектакли, театр .. одновременно показывает
	зрителям русские и западноевропе
На снимке: сцена из оперы «М
		балета.
	ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
	КУРСК. (Наш корр.). К первомай-
ским праздникам здесь открывается
болышая выставка произведений ху-
дожников-графиков Украины.
	Выставку организует Комитет по
делам искусств при Совете Микистров
УССР по просьбе дирекции Курской
областной картинной галлереи, проя-
вившей достойную внимания инициа-
тиву — знакомить трудящихся Курска
с произведениями художников брат-
ских республик.

В Курск доставлено 190 работ,
среди которых офорты В. Касия-
на акварели А. Шовкуненко, лино-
	гравюры и гравюры на дереве
Е. Кульчицкой, серия офортоз и
цветных  линогравюр А. Пащенко
и др.

Выставка будет открыта в течение
полутора месяцев.
	‚ театр „одновременно показывает
йские классические произведения:
анас» в Киргизском театре оперы и

Фото Л. Гройсмана.
			ТБИЛИСИ. (Наш корр.). В репер-
туар театров Грузинской ССР в aep-
вой половине 1947 года включены
новые пьесы советских драматургов,
написанные за последкие месяцы:
«Начальник станции» И. Мосашзали
на тему о защите Кавказа от немец-
‚ких фашистов, «Лали» К. Каладзе
о советской молодежи; «Железная
рубашка» Г. Шатберашвили — © з2-
щите Кавказа от немецких фаши-
стов; «Мечта девушки» С. Мтварал-
зе—ю послевоенной жизни колхоза;
«Испытакия» Г.. Келбакиани — 06
Отечественной войне; «В родных го-
рах» Г. Гигаури—© защите Кавказа
и «Дружба» К.  Кереселидзе. — о
фронтовой дружбе. Премьеры пьес
«Начальник станции» в Театре им.
Руставели и «Лали» в Театре им.
	К. Марджанишвили состоятся в кон-,
це апрел».
	«КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ»
НА ЛАТЫШСКОЙ СЦЕНЕ
	РИГА. (ТАСС). В Государствен-
ном драматическом театре Латвий-
ской ССР состоялась премьера’ пье-
с лауреата Сталинской премии

. Погодина-«Кремлевские куранты».
Впервые на латышской сцене зрители
увидели образы великих вожлей ре-
волюции -— Ленина и Сталина.
	Роль Владимира Ильича Ленина
исполняет артист Р. Зендерсон. Роль
товарища Сталина исполняет артист
Р. Пуринь. B poan Дзержинского
выступает. артист К. Клетниек. По-
становку осуществила режиссер
В. Baswouac.

Премьера прошла`с большим успе-

xXOM.
	РЕСТАВРАЦИЯ БАШЕН МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
		была в ХУП веке. Шатер вновь по-  белокаменные украшения башен.
	станции» в Театре им. ! зрительный зал на ‘500 мест. Новые
	филъмы демонстрируются в нем од-
новременно с их выпуском в круп-
нейпиих кинотеатрах стоаны,