Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Четверг, 1 мая 1947 года
		(1054), Год издания ХУ
					Пол знаменем
Ленмна—С-тапин
	Передовые. московские и ленин-
градекие предприятия кинематогра-
фии обязалиеь выполнить свои т9-
	девые производетвенные планы к
7 ноября 1947 года и вызвали на
соревнование другие кинопредприя-
тия страны. Киноработники приняли
вызов москвичей и ленинграднев, и
уже в марте—апреле 1947 года не-
которые лучшие предприятия совет-
ской кинематографии показали ре-
зультаты своей плодотворной pado-
ты, неревыполнив квартальные пла-
НЫ.

Советский строй создает безгра-
ничные возможности для реста эко-
номики и культуры страны на 05-
нове пгирокого использования и рас-
пространения опыта передовиков.
Партия нризывает рабочих, инжене-
ров и техникоВ овладевать передовы-
ми методами производства, неустанно
повышать производительноеть тру-
да. Это относитея и к работникам ис-
кусств. Передовые методы работы от-
дельных театров, киностудий, музы-
кальных коллективов и т. п. должны
стать достоянием всех театров, кино-
студий и музыкальных коллективов
страны, дабы они могли на опыте
лучших значительно повысить каче-
етво своей работы.
	Партия ставит перед деятелями
литературы, искусства, кинема-
тографии задачу —— создавать вы-
сокопдейные художественные произ-
ведения, лостойные великого совет-
ского народа. Каждый творческий
работник должен  прониенуться соз-
нанием глубокой  ответетвенноети
за выполнение поставленной перед
ним задачи и относиться в своей’
работе с величайшей взыскательно-
стью. У нас должна быть богатая ду-
ховная культура, которая служит п
будет служить одним из важнейших
средств воспитания нашего ‘народа в
духе коммунизма, в духе большевист-
ской идейности и революционности.
	а последнее время советскими
драматургами, композиторами, ху-
дожниками, режиссерами, киноработ-
никами создан ряд произведений
искусства о наших советеких людях,
о нашей современности. Многие из
этих произведений заслуживают но-
ложительной оценки; ибо они
воспитывают в советских людях
лучшие стороны характера строите-
лей коммунизма и вдохновляют их
на новые трудовые подвиги. Но то,
что сделано, —это лишь первые ша-
ги на трулном, но благодарном пути
к вершинам искусства страны соци-
ализма. ,

Чтобы удовлетворить  возроешие
культурные потребности советского
народа, надо много и упорно работать
над созханием новых, близких наро-
ду, проникнутых идейностью произ-
ведений искусств. К этому призыва-
ет работников искусств наша пар-
тия в день 1 Мая. -

Необходимо политически и твор-
чески воспитывать советские  кад-
ры художественной интеллигенции,
одновременно ведя беспошадную
борьбу с безидейностью, аполитич-
ностью и пошлостью в искусстве, в
каких бы формах они ни проявля-
лись,

Советский народ - под руководет-
вом большевистской партии, под муд-
рым водительством товарища Стали-
на достиг веемирно-исторических
побед. Международный авторитет Co-
ветекого Союза укрепляется < каж-
дым днем. Ширится демократическое
движение народных масс капитали-
стических стран. Растут и крепнут
братские коммунистические партии.
Реакция мобилизует свои силы, что-
бы подавить демократию. Но как
бы она ни свирепетвовала, ей He
удастся ‘задержать бурного движения
народных масс. Залогом дальнейшей
успешной борьбы за мир, демокра-
тию и независимость народов яв-
ляетея Советекий Союз, последова-
тельно и до конпа осуществляющий
социалистический  демократизм на
основе великих идей Ленина —
Сталина.
	Да здравствует могучий Советский
Союз — надежный оплот дружбы,
счастья и славы народов нашей Ро-
Дины!

Да здравствует великая партия
большевиков, партия, Ленина—
Сталина, закаленный в боях apan-
гард советското народа — вдохнови-
тель и организатор  нангих побед!.

Да здравствует вождь советского
народа — великий Сталин!
	Сегодня трудящиеся всех стран
проводят смотр своих боевых сил, б0-
рющихея за прочный мир. за друже-
	ственное сотрудничество народов, за
полную победу демократии над фа-
шистами и ‘их покровителями.

Союз Советских Социалистических
Республик — надежный оплот мира
и безопасности, свободы и’ независи-
мости народов — ‘идет в авангарде
всего прогрессивного человечества.
Беспощално разоблачая империали-
слов всех мастей и. их агрессивные
планы, напга страна ведет самую ре-
шительную. и послеловательную борь-
бу против фашизма.
	Советский народ с честью выпол-
HHI свою великую историческую
миесию в разгроме гитлеровской Гер-
мании-и имперналистической Япо-
нии и предстал перед всем человече-
ством, как народ-герой, народ-оево-
бохитель.
	В отличие от других стран, где
трудящиеся массы преодолевают зна-
чительные препятствия при про-
велении своего первомайекого
праздника, наша великая Родина,
единственная в мире, уже в течение
30 лет свободно отмечает этот слав-
ный день, демонстрируя единство и
хружбу народов многонационального
советского государетва, свои огром-
ные достижения на хозяйственном и
КУЛЬТУрном фронте.
	В странах капитализма,  велед-
ствие анархии производетва, бее-
плановости и неорганизованности,
все более  обостряются  клаесо-
вые противоречия, увеличивается
безработица, падает жизненный ур0-
вень трудящихся, фазлагаютея и
деградируют буржуазные KYABTY-
	‚фа и исьусстве, нарастают предпо-
	сылки  очереднотео  эвономического
кризиса. В это время наш  совет-
ский народ благодаря  социали-
отической системе хозяйства, в ус-
ловиях планового руководетва и еи-
стематического под’ема  материаль-
ного и культурного уровня  трудя-
щихея, изо дня в день укрепляет
свою экономику. завоевывая новые
	высоты науки, техники производст-
	Ва, культуры.
	Обращение
	ко всем деятелям советской науки, литературы и искусства,
к научным, общественным и другим организациям
и учреждениям Советского Союза
	Дорогие товаринти!.
Успешное осушествление великой
	задачи построения коммунистическо-
го общества требует систематической
и широкой работы по поднятию куль-
туры трудящихся, усиления работы
по коммунистическому воспитанию
советского народа, неутомимой борь-
бы за полное преодоление пережит-
ков капитализма в сознании людей.
	Советская социалистическая, аод-
линно народная интеллигенция, ке-
газрывными узами связанная © паб>-
чими и крестьянами, считает неустан-
ную работу по политическому и ку-
льтурному просвещению — широких
масс трудящихся своим первейшим
священным долгом.

Поставленная товарищем Сталиным
Задача поднятия культурно-техниче-
ского уровня рабочего класса до
уровня работников инженерно-техни-
ческого труда, необходимость реши-
тельного под’ема культуры советского
крестьянства требуют от работников
советской науки, культуры, искусст-
ва еще больших усилий по распрост-
ранению среди населения политиче-
ских и научных знаний.
	В мире нет страны, где достижения
культуры были бы столь доступны
народным массам, как у нас. Боль-
шевистская партия и советское госу-
дарство повседневно заботятся о по-
вышении политической сознательно;
сти и культурности советских людей.
Советские ученые, деятели культуры.
вооруженные великим всепобеждаю-
щим учением Маркса—Энгельса—
Ленина—Сталина, могут личным уча-
стием еще более способствовать де-
лу распространения политических и
научных знаний среди населения.
	Работа по повышению культуры
народа будет еше более успешной,
если усилия работников науки, куль-
туры, искусства будут об’единены в
специальном, обществе, ставяшем
перед собой  благородную цель поли-
тического и культурного просвеще-
ния трудящихся..
	Мы предлагаем создать Всесоюз-
ное’ общество по распространению
политических и научных знаний. За-
дача этого Общества должна заклю-
чаться в том, чтобы организовать
широкую пропаганду научных и поли-
тических знаний. путем проведения
публичных лекций в области между-
народной политики, советской эконо-
мики, науки, культуры, литературы и
искусства, а также путем издания и
распространения стенограмм лекций.
	Мы призываем всех деятелей со-
ветской науки и культуры еще более
активно работать для повышения сэ-
циалистической сознательности тру-
дящихся. В публичных лекциях чле-
ны Общества должны  раз’яснять
внешнюю политику Советского  госу-
дарства, решительно разоблачать
провокаторов новой войны и агрес-
сии, показывать лживость и ограни-
	YKRAS
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА РСФСР
	О присвознии почетного звания
Заслуженного артиста РСФСР
работникам театрального `
искусства
	За болыние творческие заслуги В
области советского театрального ис-
кусства присвоить почетное звание
Заслуженного артиста РСФСР

1. Антошенкову Григорию Ивано-
вичу — артисту Владивостокского
краевого драматического театра име-
ни М. Горького.

2.. Кручинину-Хлебникову Нико-

лаю Николаевичу — артисту Все-
союзного гастрольно-концертного об’-
единения.

3. Свободиной Елене Александров-
не — артистке Магнитогорского дра-
матического театра имени А. С. Пу-
шкина.

4. Суханову Андрею Степановичу
— артисту Симферопольского обла-
стного драматического театра имени
	М. Горького.
Председатель Президиума
Верховного Совета РСФСР
_. И. ВЛАСОВ.
	Секретарь Президиума. Вер-
ховного Совета РСФСР
П БАХМУРОВ.
	Москва, 28 апреля 194/ года.
	5 МАЯ — ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСНОУ
ПЕЧАТИ
	5 мая в Москве в Колонном зале
Дома союзов состоится собрание ра-
ботников печати совместно с партий-
ным, профсоюзным и комсомольским
активом, посвяшенное Дню печати. С
доклалом «День большевистской. пе-
чати» выступит главный редактор га-
зеты «Правда» П. Н. Поспелов.
	Совет Министров Союза ССР по-
становил в целях повышения идейно-
художественного уровня выпускаемых
кинофильмов, для обеспечения всесто-
ронней, об’ективной критики и пра-
вильной, независимой от каких бы то
ни было ведомственных групи, груп-
повых или личных влияний оценки
сценариев и готовых фильмов реорга-
низовать Художественный совет Ми-
нистерства кинематографии СССР.
Совет Министров СССР счел необхо-
димым иметь в составе Хуложествен-
ного совета группу политических ра-
	скохозяйственных наук‘ им. В. И.
Ленина, Академии медицинских на:
	ук СССР, Академии педагогических
	наук РСФСР, научных работников
научно-исследювательских  институ-
тов, докторов наук и профессоров,
преподавателей высших учебных за-
	ченность буржуазной — демократии,
вскрывать реакционную  сушность
	идеологии р современной империалис-
	тической буржуазии и ее реформист-
ских прислужников. В лекциях необ-
ходимо раскрывать преимущества со-
ветекого общественного и госуларст-
	венного строя перед  капитализмом,   ведении, общественных деятелей, пи-
показывать успехи хозяйственного   сателей, деятелей искусства и куль-
строительства в СССР, достижения   туры.
	Стенограммы лучших лекций, чи-
Таемые как в Москве, таки в дру-
гих городах, нужно издавать массо-
вым тиражом и распространять сгеди
населения. .

ветской науки, литературы и искус-
	советскои науки, литературы и ис-
кусства и стояшие перед советским
народом задачи. Мы должны показы-
вать величие нашей сопиалистичес-
кой Родины, воспитывать у советских
людей чувство гордости за советскую
страну, за наш героический советский
	народ, ведя решительную борьбу   ства поддержать нашу инициативу и
против низкопоклонства отдельных   принять активное личное участие в
граждан СССР перед современной   создании и деятельности Всесоюзно-
	буржуазной культурой. Долг членов
Общества -“ раз’яснять важнейшие
вопросы марксистско-ленинской иде-
ологии, пропагандировать материали-
стическое — мировоззрение, борясь
против всяких ненаучных воззрений
и пережитков чуждой ‘идеологии в
сознании людей.

К чтению публичных лекций целе-
сообразно привлечь крупных специ-
алистов по различным отраслям по-
литических и научных знаний — ака-.
демиков и членов-корреспондентов
Академий наук СССР и союзных рес-
публик, Всесоюзной Академии сель-
		го общества по распространению по-
литических и научных знаний.

Организуя Всесоюзное общество
по распространению политических и
научных знаний и всемерно развег-.
тывая его работу по всей стране, мы
создаем новый рычаг для культурно-
го роста и идейно-политического
воспитания советского народа.

Мы уверены, что нанг почин найдет
самый горячий отклик, одобрения и
поддержку со стороны всех деятелей
советской науки и культуры, кото-
рые всегда служили своему народу и
черпали в нем свои творческие зилы.
		Вавилов С. И. — президент Академии наук СССР; Палла-
дин’ А. В. — президент Академии ‘наук Украинской CCP;
Мусхелишвили Н. И. — президент Академии наук Грузинской
ССР; Амбарцумиан: В. А. — президент Академии наук Армян-
ской ССР; Сатпаев К. И. — президент Академии наук Казах-
ской ССР; Сарымсаков Т. А. — президент Академии наук
Узбекской ССР; Круус Г. Г. — президент Академии наук Эс-
тонской ССР; Леиньш П. Я.— президент Академии наук Лат-
вийской ССР; Матулис Ю. Ю. — президент Академии наук
Литовской ССР: Мир-Касимов М. А. — президент Академии
наук Азербайджанской ССР; действительные члены Акаде-
мии наук СССР, академики: Волгин В. П., Бруевич Н. Г., Вар-=
га Б. С., Тарле Е. В., Греков Б. Д., Александров Г. Ф., Ми-
тин М. Б.; Минн И. И., Грабарь И. Э., Лысенко Т. Д., Мику-
лин А. А., Трайнин И. П., Лебедев-Полянский П. И., Опарин
А, И., Орбели И. А., Артоболевский И. И.; действитель-
ный член Академии наук Белорусской ССР Жебрак А. Ру
вице-президент Академии наук Грузинской ССР Агладзе Р. И.,
члены-корреспонденты Академии наук СССР: Поспелов П. Н.,
Леонтьев Л. А., Еголин А. М., Иовчук М. Т., Федосеев П. Н.,
Юдин П. Ф., Панкратова А. М., Жуков Е. М.; ректор Акаде-
мии общественных наук Мишулин А. В:, президент Академии
педагогических наук РСФСР Каиров И. А., секретарь ЦК
ВЛКСМ Михайлов Н. А.; секретарь ВЦСПС Попова Н. В.;
професссёа: Кружков В. С., Кедров Б. М., Францев Ю. П.,
Вознесенский А. А., Городецкий Е. Н., Докукин В. И., Неч-
кина: М. В., Галкин И. С., Калашников А. Г., Васецкий Г. С.,
Хромов П. А., Теплов Б. М., Светлов В. И., Гагарин А. П.,
Шелилов Д. Т., ‘писатель Фадеев А. А., писатель Симо-
нов К. М., писатель Тихонов Н. С.; редактор газеты  «Изве-
стия» Ильичев Л. Ф.; редактор журнала «Военная мысль»
генерал-майор Таленский Н. А., генерал-полковник Ши-
кин И. В., генерал-майор Галактионов М. Р.; ректор Высытей
партийной школы Митронов Н. Р.; доценты: Ковалев С. М.,
Суворов С. Г., Яковлев Н. Н., Олещук Ф. Н.; председатель
Комитета по делам культурно-просветительных учреждений
при Совете Министров РСФСР Зуева Т. М.; председатель Ко-
митета по делам искусств при Совете Министров СССР Храп-
ченко М. Б.;. министр высшего образования СССР Кафта-
		„Лучшие свои спектакли покажут в
праздничные дни театры столины.

В концертных залах   и 2 мая бу-
дут выступать с новыми программами
лучшие музыкальные, хоровые и тан-
цовальные коллективы.

Московская эстрада в праздничные
лни организует концерты в крупных
залах столицы, в клубах заводов, во

Работники искусств Украины при-

нимают активное участие в первомай-
ских празднествах. На площадях и

улицах устраиваются

родные гулянья.

Большой

массовые на-

открытый концерт дает

на площади им. И. В. Сталина симфо-!
нический оркестр УССР. Народный
хор УССР под управлением заслу-

АЕ

TARTATO arrvunp anne

Vernon.
	SERA Ne RNAV ERAS ge I RR NAG BOR
женного деятеля искусств Украины

дворцах культуры, институтах, шко-  Г, Веревки, выступает на площади у
лах, учреждениях. памятника В. И. Ленину. Интересную
	лах, учреждениях.

В майские дни на экранах столичы
демонстрируются лучшие советские
фильмы — «Ленин в Октябре», «Ле-
нин в 1918 году», «Клятва», «Чапа-

памятника В. И. Ленину. Интересную
концертную программу подготовила
заслуженная хоровая капелла «Дум-
ка». Несколько бригад лучших арти-
стов выделила для выступлений на
площадях и улицах Республиканская
	ee OO EE OO Е, РЗС an
. x устраивает филармония в своем зале,
Вечером во время народных гУлЯ-  во дворцах культуры и рабочих
ний на Пушкинской плошади, площа-   клубах
ди Свердлова и на Сокольничьем

кругу специальные киноустановки BAKY
будут демонстрировать художествен-
ные фильмы «Великий гражданин»,   Театры ‘столицы Азербайджанской

«Цирк», «Адмирал Нахимов», «Вол-   ССР к первомайским праздникам под-
га-Волга», «Свинарка и пастух». готовили несколько премьер. В Те-
	Театры ‘столицы Азербайджанской
ССР к первомайским праздникам под-
готовили несколько премьер. В Те-
атре им. Азизбекова зрители увидят
пьесу «Победители» Б. Чирскова, пе-
реведенную на азербайджанский язык
лауреатом Сталинской премии Р. Тах-
масиб. Спектакль поставлен заслу-
женным деятелем искусств Азербай-
джанской ССР А. Шарифовым. В Те-
атре русской драмы с успехом идет
новая пьеса К. Симонова <Рус-
ский вопрос» в постановке заслужен-
ного деятеля искусств Азербайджан-
ской ССР Я. Ярославского. Театр
оперы и балета покажет премьеру
«Нергиз» М. Магомаева, а Театр му-
зыкальной комедии—«Дурна» С. Ру-
стамова.
	ного качества фильма, работы режис-
сера и оператора, качества игры ак-
теров, музыки и художественного
	оформления.
	Художественный совет Министер-
ства кинематографии СССР утверж-
ден в следующем составе:

А. М. Еголин — председатель ©о-
вета, П. И. Лебедев, В. П. Степанов,
Е. Н. Городецкий, Б. Л. Горбатов,
В. Г. Захаров, Н. А. Михайлов, Л. М.
Леонов, М. Р. Галактионов, Н. Н. Да-
нилов, В. В. Ермилов, Д. И. Заслав-
ский, Л. Ф. Ильичев, А. А. Сурков.
В. Р. Шербина, Л. В. Дубровина.
	‹ Вчера московские кинооператорь
начали семки вечерней предпраздни-
чной столипы. Они запечатлели на
пленку подготовку к первомайскому
празднику, художественное офоемле-
ние домов, улиц и плошадей.  `Сегод-
ня на Красной площади и на центра-
льных магистралях столицы будут
работать группы операторов, снима-
ющих военный парад, демонстрацию
трудящихся, праздничные гулянья.
Работа над картиной, посвященной
1 Мая, поручена режиссерам Цент-
ральной студии документальных
фильмов Л. Степановой и Ф. Кисе-

леву
	Новый состав Художественного совета
Министерства кинематографии СССР
	ботников, группу литераторов и Ери-
тиков по вопросам кино.

На Художественный совет возла-
гается рассмотрение и обсуждение те-
матических планов производства
фильмов, подготовленных сценариев,

актерских проб, заснятых по фильмам
материалов, готовых художественных
документальных и научно-популяр-.
ных полнометражных фильмов. Худо-
жественный совет обязан прелстав-
лять в правительство заключения по
всем готовым полнометражным филь-
иам с опенкой илейно-художествен-
	МИНИСТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССВ Н. А. БУЛГАНИН.
	  ИРИПАЗ
МИНИСТРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
СОЮЗА ССР
	2, Мозес
	Т мая 1947 2. Ae 27
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!
Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня советский народ и вместе с ним Советская Армия
и Военно-Морской Флот празднуют День Первого Мая —
международный праздник трудящихся,

Советская Армия и Военно-Морской Флот встречают
Первзе Мая в условиях боевой и политической учебы,
усненню -осваивая опыт Велнкой Отечественной войны и
овладевая сталинской военной наукой.

Советский народ празднует Первое Мая в обстановке вы-
сокого трудового и политического под’ема. По всей стране
развернулось всенародное социалистическое соревнование
за достойную встречу 30-й годовщины Великой Октябрьской
Социалистической революции.

Рабочие, инженеры и техники промышленности и транс-
порта самоотверженно борются за досрочное выполнение
плана второго года послевоеннай нятилетки, за передовые
методы производства, за повышение темпов восстановления
и дальнейшего развития варсдного хозяйства.

Советское крестьянство, вооруженное историческим по-
становлением февральского Пленума ЦК ВКП(б) о мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоенный период, с небы-
_валым энтузиазмом развернуло борьбу за высокий урожай,
за создание обилия продовольствия для населения и сырья
для легкой промышленности, за восстановление и дальнейшее
развитие всех отраслей социалистического сельского хо-
зяйства.

Весь наш народ, руководимый коммунистической партией,
великим вождем и учителем товаришем Сталиным, настой-
чиво преодолевает послевоенные трудности и одерживает
одну победу за другой на фронте мирного. труда.

‚Внешняя политика Советского Союза, его активная и
последовательная борьба за прочный демократический мир,
за укрепление дружественного сотрудничества народов встре-
чает одобрение и поддержку прогрессивных сил ‘мира.

Наши Вооруженные Силы обязаны обеспечивать мирный
труд советских людей и государственные интересы Совет-
ского Союза. Для того, чтобы успешно выполнить эту за-
дачу, Вооруженные Силы долзкны постоянно сохранять свою
боевую готовность.

Солдаты и матросы, сержанты и старшины обязаны лдо-
бросовестно изучать военное дело, чтобы быть и впредь умв-
лыми воинами.

Генералы, адмиралы и офицеры должны совершенство-
вать свои военные знания и еще больше и лучше работать с
подчиненными; учить их и воспитывать в духе безупречного
выполнения воинского долга.

В ближайшие дни наступает важнейший этап боевой под-
готовки войск -— период летней учебы. В этот периол Армия,
Авиация и Флот должны добиться новых успехов в боевой
и политической подготовке и отлично решить поставленные
перед ними задачи.

В годы Великой Отечественной войны советские воины
ноказали образцы героизма, боевого мастерства и беззавет-
ного служения Родине. Теперь, в мирное время, личный состав
Вооруженных Сил должен, как и в голы войны, высоко
держать честь и достоинство советского воина, быть образ-
цом организованности и дисциплины, отдавать все свои зна-
ния и силы на благо нашего Отечества.

_ Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Воины, демобилизованные из рядов Армии и Флота!

Приветствую и поздравляю вас с Днем Первого Мая!

В ознаменование международного праздника трудящихся
ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 1 мая, произвести салют в столице нашей Ро-
дины — Москве, в столицах союзных республик, а также в
Калининграде, Львове, Хабаровске, Владивостоке, Порт-
Артуре и в городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Сева-
стополе и Одессе — двадцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют Советская Армия и Военно-Морской Флот!

‚Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша Коммунистическая Партия!

Да здравствует героический советский нарол и наша могу-
	чая Ролина!
	Вооруженные силы  Советекого
Союза, отстоявиие и прославивигие
свою Родину в Великой Отечествен-
ной войне, бдительно охраняют заво-
еванный мир и созидательный труд
нашего народа.

Пламенный советский патриотизм,
сознание общенародных интересов
составляют основу трудового энтузи-
азма рабочих, крестьян и интелли-
тенции нашей страны. Мы идем к
новому под’ему хозяйства и культу-
ры. Выполнение и перевыполнение
сталинского пятилетнего плана по-
слевоенного восстановления и разви-
тия народного хозяйства — боевая
программа жизни и деятельности
всего советского народа, залог даль-
нейшего повышения его материаль-
ного благосостояния и культурного
уровня. Солналистическое соревно-
вание, широко тазвернувшееся в
честь 30-летия Великой Октябрьской
сопиалистической революции, охва-
	тило вею страну. Кажлый советский.
	человек, на каком бы участке он ни
находилея, постоянно думает о судь-
бах своего отечества и отдает весь
свой опыт, все силы делу укренле-
ния его могущества и дальнейшего
расцвета.

1 Мая народы Советекого Союза
встречают новыми победами на хо-
зяйственном п Культурном фронте.
(Советская художественная интелли-
тенция,— один из передовых отря-
лов борцов за коммунизм, — воору-
женная решениями ЦК ВКП(б) о ли-
тературе и искусстве, еще теснее
сплотив. свои ряды вокруг  больше-
вистской партии Ленина— Сталина,
активно помогает своим искусством
трудящимся массам в воестановле-
нии и дальнейшем развитии эконо-
Мики и культуры нашей страны.

Февральский пленум ЦЕ BRI(6)
поставил перед всем народом задачу
восстановления и дальнейшего под’-
	ма сельского хозяйства в клатчай- .
	ший срок. Работники искусств широ-
Ко откликнулись на это постановле-
ние. По инициативе Малого театра
все учреждения, предприятия и твор-
ческие со1озы искусств взяли на ‘се
бя обязательства по хуложественно-
МУ обслуживанию колхозов, с0вх030в
	и МТС не только в период сев и
	уборки урожая, но систематически,
постоянно, считая выезды на село
неот’емлемой частью своей повсед-
невной работы.
	Да здравствует Великий СТАЛИН!
	министр Вооруженных Сил Союза ССР
Генерал Армии Н. БУЛГАНИН
	Работники литературы, искусства, кинематографии! Создавайте высокоидейные художественные
произведения, достойные великого советского народа!