ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Министра Вооруженных Сил
Союза ССР
	г Москва
		Работники искусств с огромным
	подписываются
	ДЛЯ ПРОЦВЕТАНИЯ
РОДНОЙ СТРАНЫ
	ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.). Как
только было передано по радио сооб-
щение о новом займе, в театрах, зр-
хитектурных мастерских, в. киносту-
диях состоялись многолюдные митин-
ги. Выступавшие говорили-об`огром-
ных усилиях советского ‘государства,
направленных на то, чтобы скорее за-
лечить раны, нанесенные. стране вой-
ной, : /

— Поможем же нашему государст:
ву не только своим трудом, но и ру-
блем, — таково единодушное мнение
деятелей искусств города-героя. . -

Тут же после митингов началась
осдниска. В первый же день всего за
несколько часов деятели искусств
Ленинграда дали взаймы государству
около 10 миллионов рублей. Дружно
прошла подписка в Театре им. А. С:
Пушкина. Здесь почти вбе’ творчес-
кие работники — Ю. Юрьев, Л. Bu.
въен, Н. Черкасов, В: Меркурьев, A:
Чекаевский и другие — подписались
на полуторамесячный оклад.

На двухмесячный. заработок подп
сались многие работники `Театра- им:
С. М. Кирова. — С. Преображенская,
Б. Хайкин, П. Журавленко, К. Серте-
ев, И. Нечаев и другие.
	ЯРНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ
СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА
	КИЕВ. (Наш корр.). Подписка’ на
новый заем среди работников’ ис-.
кусств столицы . Украины’ преврати-
лась в яркую демонстрацию предан+
ности родине, партии и правитель-
ству. /

На многолюдный митинг в Театое
оперы и балета собрался весь коллек».
тив. Артисты, режиссеры, музыканты,
работники вспомогательных цехоз_с
болышим вниманием выслушали взвол-
нованную речь народного  артис-
та Союза ССР И. Паторжинского. >.

— Тридцать лет, — говорит И, Па:
торжинский, — советские люди саз
ми, своим трудом строят свое социа<
листическое хозяйство. Любимая от=
чизна явила всему миру чудеса проз.
гресса во всех областях хозяйствен=
ной и культурной жизни. Война наз
несла родине неисчислимый урон. Не-
легко залечить раны, нанесенные враз
гом, Мы, сыны. Украины, которая по-
дымает из пепла и руин города и ‹е-,
ла, заводы и фабрики, музеи и теат-.
ры, знаем это лучше, чем кто-либо,
другой. Так поможем же нашему род-.
ному правительству своими трудовыз.
ми сбережениями, дадим. взаймы госу=
‘дарству деньги, чтобы быстрее в г
‚дилось хозяйство нашей Украины»:
- «Коллектив театра ответил. на эти
слова дружной подпиской, Уже че-
рез два часа в театре не было ни одз
ного работника, который me nor.
сался бы на новый заем. Общая сум-
ма подписки превысила месячный
фонд заработной платы. Мчогие твог-
ческие работники подписались на
двухмесячный заработок. ` :

Свой полутора-и двухмесячный за-.
работок дали взаймы государству .
также многие работники Театра им.
Франка, Комитета по делам искусств
при Совете Министров УССР, Мини-
стерства кинематографии УССР и ки-.
ностудий. р

ыы

ХАРЬКОВ. (Наш корр). Работники
искусств Харькова горячо откликну- -
лись на выпуск нового займа. Общая -
сумма подписки составляет 2700 ты- -
.сяч рублей—значительно больше фон=
Да месячной зарплаты. Особенно ус
пешно завершена ‘реализация займа в
Театре оперы и балета им. Лысевко,
в Консерватории и в Театре им. Ш!ез-
ченко. ;
	“el

НИКОЛАЕВ. (Наш корр.). Работ-
ники искусств на многолюдных ми-
тингах единодушно одобрили реше-
ние правительства о выпуске нового
займа.

— Второй государственный заем
послевоенной пятилетки, — сказал
на митинге в Театре русской прамы
заслуженный артист республики В.
Высоков, — явится огромным вкладом
во всенародное дело восстановления
и развития нашей страны, столь по.
страдавшей от войны. Пусть же не
только мой труд, но и мои сбереже-
ния послужат на пользу любимой от-
чизны. Я подписываюсь на полутора:
месячный оклад и призываю к этому
весь коллектив театра.

И в тот же день к вечеру все ра-
ботники театра подписались на новый
заем.
	На новый заём
	воодушевлением
	ВНЛАД МОСКВИЧЕЙ
	Единодушным -одобрением встрети-
ли работники искусств столицы  по-
становление правительства о выпуске
Второго государственного займа вос-
становления и развития народного
хозяйства СССР.

— Мы, участники сопиалистиче-
ского строительства; — заявил вы-
ступивший на митинге в Малом` те-
‘атре К. Зубов, — должны заботить-
ся о будущем своей любимой Роди-
ны. Нам надо залечить тяжелые ра-
	Е зы,. нанесенные войной. Мы должны
	быть упорными и организованными в
достижении победы на фронте мир-
ного восстановительного строитель-
ства. Подписываясь на новый заем,
мы демонстрируем перед всем миром
нашу горячую любовь к своей Ро-
дине, наше безграничное желание
видеть ее еще более могучей и пре-
красной.
	После митинга началась подписка.
А. Остужев подписался на 10 тысяч
рублей и внес их наличными. На 10
тысяч рублей подписалась и Е. Ту:
чанинова Ha 12 тысяч рублей —
A. Яблочкина, на 15 тысяч — К. Зу-

в.
	Свыше 900 тысяч рублей дал
взаймы государству коллектив Ма-
лого театра.
	ыы
*

В Большом театре общая сумма
подписки превысила 5 миллионов
рублей. М. Михайлов полписался на
22 тысячи рублей, А. Мелик-Пашаев
на 16 тысяч рублей, В. Барсова,
И. Козловский, В. Давыдова, А. Па.
зовский—по 15 тысяч рублей каждый,
		Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы празд-
нуют день победы над фашистской Германией.

Два года тому назад советский народ, его Армия, Авиация
и Флот, руководимые нашим великим вождем и полковод-
цем товарищем Сталиным, полностью разгромили фашист-
скую Германию и победоносно завершили Великую Отечест-
венную войну. Советский народ и его Вооруженные Силы не
только отстояли свободу и независимость своей Родины, но
и принесли освобождение от фашистского ига народам
Европы, в том числе германскому народу.

Приветствую и поздравляю вас с днем всенародного тор-
жества — ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ над фашистской Герма-
нией.

В ознаменование ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ приказываю:

Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей Роди-
ны — Москве, в столицах союзных республик, а также в Ка-
лининграде, Львове-и в городах-героях: Ленинграде, Сталин-
граде, Севастополе и Одессе — тридцатью артиллерийскими
залпами.

Да здравствуют Вооруженные Силы Советского Союза,
завоевавшие победу над немецким фашизмом!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия
большевиков!

Да здравствует героический - советский народ, народ-
победитель!

Да здравствует наш вождь и полководец, Генералиссимус
Советского Союза великий Сталин, вдохновитель и организа-
тор наших побед!

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и незави-
симость нашей Родины!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Генерал Армии Н. БУЛГАНИН.
ТТ aH]
	В ДЕНЬ ВСЕНАРОДНОГО
’ ТОРЖЕСТВА ~—
	горукова «Слава советским- воинам,
одлержавшим великую победу над фа-
птистской Германией».
		Вчера в концертных залах, домах
культуры и клубах столицы состоя-
лись праздничные вечера, посвящен-
ные Празднику Победы. В Зале им.
Чайковского Государственный  сим-
фонический оркестр СССР и Респуб-
ликанская хороваякапелла исполнили
«Песнь о великом вожде» В. Гокиели,
увертюру «Победа» Р. Глизра и ‘сюи-
ту-кантату «Весна» Л. Книппера. В.
Центральном доме’ работников ис-
кусств’ молодые -артисты театров H
студенты художественных учебных
заведений встретились с героями Оте-
чественной войны.

Сегодня утром из Москвы в под-
шефный Высоковский район выехала
бригада артистов Малого театра во
главе с В. Обуховой. Вечером в Доме
	культуры соберется партийный и со-
ветский актив района, приедут кол-
хозники из окрестных деревень. Они
прослушают праздничный концерт в
исполнении артистов. Малого театра.
10 мая московски‹ артисты выедут в
колхозы Олисовского, Тарховского и
Петровского сельсоветов и дадут кон-
церты в избах-читальнях и на поле-
вых станах.
	В колхозах Кимовского района
Московской области выступает
бригада Большого театра и МХАТ.

Сегодня в театрах столицы будут
показаны лучшие пьесы советских
драматургов.

На трех площадях — Свердлова,
Пушкина и Манежной—еостоятся на-
родные гулянья. На эстрадах булут
выступать артисты московских теат-
ров, цирка, эстрады, коллективы ху-
дожественной самодеятельности.

ыы
Издательство «Искусство» выпусти-

ло к Празднику Победы несколько
многокрасочных плакатов.

Два плаката В. Корецкого посвя-
щены героическим подвигам воинов—
победителей на фронтах Отечествен-
ной войны и самоотверженному труду
советских людей в послевоенной ста-
линской пятилетке. .«Девятое мая—
Праздник Победы над Германией»—
называется плакат работы В. Викто-
рова. На плакате—даты «1945—1947»
и государственные флаги трех вели-
ких держав-победительниц.

Массовым тиражом выпущен также
плакат В. Ливановой «9 мая—всена-
родный Праздник Победы» и Н. Дол-
	5 мая коллектив Московского Ху-
дожественного академического теат-
ра им. Горького закончил подписку
на заем, дав взаймы государству 1.395
тысяч рублей. М. Кедров подписалея
на 20 тысяч рублей, В. Качалов,
М. Тарханов, Б. Добронравов, А. Гря-
бов, В. Станицын, К. Еланская, Б. Ли-
ванов‚ В. Ершов, М. Прудкин,
Ф. Шевченко подписались на двух-
месячный оклаг. каждый.
		Коллектив Государственного хора
русской песни подписался на 212 ты-
сяч рублей, что составляет 174 про-
цента месячного фонда заработной
платы. Художественный  вукозоли-
	платы. Аудожественный  рукозоди-.
тель хора А. Свешников лал взаймы
	государству 12 тысяч рублей.
	а. у
TIO

хо, ИСК
про:

i

С. по емом- EAA

художников и скульпторов” столады»
	А. Герасимов подписался на 50 тысяч
рублей и внес их наличными. Акаде-
мик Игорь Грабарь и С. Меркуров
подписались по 40 тысяч рублей каж-
дый,

tha
	Дружно и организованно прошла
подписка на новый заем в Академии
архитектуры СССР. На второй день
после опубликования постановления
правительства о выпуске займа сумма
подписки достигла 2 миллионов руб-
лей.

Президент Академии архитектуры
СССР В. Веснин подписался на 44
тысячи рублей, вице-президент Ака-
демии К. Алабян и действительный
член Академии Н. Колли — по 34
тысячи рублей каждый, вице-прези-
дент Академии А. Мордвинов — на
30 тысяч рублей,
	Многие сотрудники Академии под-
писались на сумму, значительно пре-
вышающую их месячный заработок,
	а
	Сегодня на экраны столицы выпу-
щен новый документальный фильм
«Первое мая»—0 праздновании Пер-
вого мая в Москве.

Картину снимали 26 операторов
под руководством главных сператоров
И. Белякова и С. Семенова. Главный
звукооператор В. Нестеров. Режиссе-
ры Л. Степанова и Ф. Киселев. Текст
Е. Кригера и Ю. Смирнитского чи-
тает Л. Хмара.`
	el
ХАРЬКОВ (ТАСС). 9 мая в Харь-
	_кове отмечается большим празднест-
вом. Центральное место празднества
— площадь имени Дзержинского, на
которой выступит об’единенный хор
коллективов художественной само-
деятельности и студентов города в
составе 10 тысяч человек,

В программе: Гимн Советского Со-
юза, песня о Сталине композитора
Козицкого и другие.

В день праздника на всех площа-
Dax города будут  демонстрироваться
кинофильмы, организуются большие
гулянья, состоится открытие нового
летнего театра на 2.000 мест.

es

ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). В Сева-
стополь вылетела бригада Ленинград-
ской студии  хроникально-докумен-
тальных фильмов, возглавляемая ре-
жиссером Палей. Она будет снимать
документальный фильм «Город рус-
ской славы»,

В картине будет показан Севасто-
поль в годы Великой Отечественной
войны и его возрождение. С’емки нач-
нутся 9 мая—в Праздник Победыы-—
на историческом месте у Сапун-горы,

ыы

ФРУНЗЕ. (Наш корр.). Выставку
фронтовых работ молодых художни-
ков’ открывает к Празднику Победы
союз советских художников Киргизии.
Экспонируются акварели, этюды
маслом, графика, отражающие бое-.
вые подвиги советских воинов в
дни Великой Отечественной войны,
пребывание советских войск за рубе-
жами родной страны.
	Генералиссимус Советского Союза Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	Зеликий Празяник
	народа, отдавала все силы победе
над врагом на всех участках строи-
тельства и борьбы. Тысячи имен
лучших советских инженеров, H30-
бретателей, конструкторов, ученых,
архитекторов, художников, артистов,
прославивших в годы войны звоим
героическим трудом  социалистичес-
кую Родину, будут всегда жить в
сознании народа.

Среди бойцов и офицеров в час-
тях Действующей Красной Армии
нередко можно было встретить та-
лантливых представителей советско-
го искусства, добровольно ушедишх
на фронт. С оружием в руках они
активно сражались с врагом, а в
промежутках между боями несли
свои знания советским воинам, вдох-
новляя их на новые боевые подвиги.

Два года назад советские войска
водрузили знамя Победы над Берли-
ном. Наступил исторический херь
окончательного разгрома главного
очага фашизма, цитадели междуна-
родной реакшии — гитлеровской Гер-
мании. В течение четырех лет на-
роды Советского Союза вели
самую ожесточенную и самую
кровопролитную войну, какую когда-
нибудь знала история нашей Роди-
ны. Это была всенародная Отечест-
венная война против фашистских уг-
нетателей за свободу и независимость
нашей Родины, слившаяся с борьбой
народов Европы и Америки за их не-
зависимость и демократические сво-
боды.

3 июля 1941 года, когда фашист-
ские орды, вооруженные новейшей
	обелы
	нами, до сих пор не экспонирован и
не стал достоянием широких масс. А
между тем, из этих простых экспо-
натов, овеянных пороховымо дымом
Отечественной. войны и окрашенных
кровью участников великих сраже-
ний, могла бы быть составлена пре-
красная художественная хроника ве-
ликих событий 1941—1945 годов. На-
до надеяться, что к 30-летию Со-
ветской Армии такая выставка бу-
дет организована и открыта.

Праздник Победы советский народ
встречает новыми достижениями на
производстве, в сельском хозяйстве,
в науке, культуре и искусстве. По
всей стране все шире развертывается
всенародное социалистическое ‹о-
Ревнование за досрочное выполнение
сталинского пятилетнего плана.

С каждым днем все больше зале-
чиваются раны, нанесенные нам вой-
ной. Восстанавливаются города и се-
ла, разрушенные немецко-фапгистски-
ми захватчиками. Строятся новые за-
воды и фабрики, прокладываются
железные и шоссейные дороги, от-
крываются новые научные учрежде-
ния и лаборатории, создаются. новые
произведения искусства и литепату-
ры, куются новые кадры строителей
коммунистического общества.

Советский народ, трудясь на благо
Родины, восстанавливая и развивая
свое народное хозяйство и культуру,
должен не забывать указаний вели-
кого Ленина о том, что, перейдя к
мирному труду, надо постоянно быть
на-чеку, беречь свои вооруженные
силы и обороноспособность страны.

Советский Союз ведет самую ге-
шительную и последовательную
борьбу за мир и безопасность так
же, как в годы войны он был в
авангарде народов, — сражавшихся
против фашистских агрессоров. И эта
борьба встречает горячее сочувствие
и поддержку всего передового чело-
вечества.

Организатором и вдохновителем
побед. советского народа в Великой
Отечественной войне была великая
большевистская партия Ленчна-—
Сталина. Она соединила воедино и
направила все усилия советских лю-
дей к общей цели разгрому врага.

Гений Сталина, его железная воля
привели советский народ к победе.

«Это наше счастье, —говорил  то-
вариш Молотов,—что в трудные го-
ды войны Красную Армию и совет-
ский народ вел вперед мудрый и
испытанный вождь Советского Сою-
за—Великий Сталин. С именем Гене-
ргалиссимуса Сталина войдут в исто
рию нашей страны и во всемирную
историю славные победы нашей ар-
мии».

Слава великому вождю, учителю и
полководцу, родному — товариту
Сталину!

Слава нашим Вооруженным Силам.
завоевавшим победу над врагом!

Вечная слава героям, павшим в
боях за свободу и независимость на-
шей Родины!

Торжествуя Праздник Победы над
фашистской Германией, многонаци-
ональный советский народ с чувст-
вом великой гордости произносит
слова своего Государственного
гимна: у
	«Славься, Отечество наше. свободное,
Дружбы народов надежный оплот!
	Горячо откликнулись кинематогра-
фисты столицы на выпуск нового
займа. Как только стало известно о
выпуске займа, в киностудии Мос-
фильм состоялся митинг. После ми-
тинга сразу же началась подписка.
Свыше 1.800.000 рублей дал взаймы
государству коллектив студии Мос-
фильм. 3
	Режиссер-постановщик В. Пудов-
кин дал взаймы государству 15 тысяч
рублей. На 12 тысяч подписались
В. Нетров и С. Юткевич.
	В Московской студии научно-попу-
‚лярных фильмов через три часа после
обнародования решения правительства
о выпуске нового займа подписка бы-
ла уже закончена. Работники научно-
го. кино подписались на 670 250 руб.,
что составляет 138 проц. месячного
фонда зарплаты,
	ое ея о x yep.   у БОЖМВИВЮТЬО мастеров — Зокубсте
em Омь ления и УгГро-  Москвы, Ленинграда — Украины,
жали уничтожением нашего государ-  Белоруссни, Yaeexuerana,’ Taz.
	жикистана, Азербайджана, Грузии и
других республик во время войны
систематически выезжали в части
Действующей армии для культурно-
художественного обслуживания лич-
ного состава. Они проводили свою
Габоту не только в обороне или на
отдыхе. Часто на марше, в наступле-
нии и даже на переднем крае бгига-
ды артистов были гостями солдат и
офицеров.

За все время Отечественной войны
в Действующей армии было дано
473 тыс. концертов и спектаклей. Об-
шее количество артистов, побывав-
ших на фронте, исчисляется в 42 тыс.
человек, организованных в 3635
бригад и коллективов. Покидая
фронт, ‘работники искусств всегда
испытывали глубочайшее удовлетео-
рение своей работой и возвращались
	ства, товарищ ‘Сталин, обращаясь к
советскому народу, говорил:
«Товарищи! Наши силы неисчисли-
мы, Зазнавшийся враг должен будет
скоро убедиться в этом. Вместе ©
Красной Армией поднимаются мно-
гие тысячи рабочих, колхозников,
интеллигенции на войну с напавитим
врагом. Поднимутся миллионные мас-
сы нашего народа. Трудящиеся Мо-
оквы и Ленинграда уже приступиля
к созданию многотысячного наролно-
го ополчения-на поддержку Краснсй
Армии. В каждом городе, которому
упрожает опасность нашествия врага,
мы должны созлать такое народное
ополчение, поднять на борьбу всех
труджмцихся, чтобы своей грудью за-
щимать свою свободу, свою честь,
свою родину—в нашей Отечествен-
HOH войне с германским фашизмом».
	Эти слова вождя зажгли в сердцах   домой с - чувством, сотретым  ис-
советских людей гнев и ненависть к  кренней благодарностью советских
немецко-фашистским захватчикам,   воинов.

oe oe
	Значение концертной работы ва
фронте трудно переоценить. Это бы-
ла поистине гигантская массовая
культурно-политическая работа, кото-
рая активно содействовала команлдо-
ванию и политорганам частей и сое-
‘динений в успешном проведении бое-
вых операций.

Никогда еще наше искусство не
было так тесно связано с жизнью и
работники искусств не чувствовали
себя столь полезными и нужными
для общего дела, как в годы Вели-
кой Отечественной войны. Война бы-
ла лучшей проверкой идейного и
художественного качества произве-
дений искусства,

Кроме той культурной помощи,
которую фронт получал от нашего
героического тыла, бойцы и офицеры
широко развивали свое самодеятель-
ное искусство. Многочисленные кадры
художников-фронтовиков, профессио-
налов и самоучех, создавали в час-
тях и соединениях свои самодеятель-
ные фронтовые выставки с показом
на них конкретного боевого материа-
ла войны. Эти выставки являлись
превосходным средством политиче-
ского и воинского воспитания лично-
го состава. Они знакомили солдат и
офицеров с боевым путем частей и
соединений и пропагандировали пере-
ловой опыт лучших из них.
	вселили в них веру в свои силы

подняли на борьбу с врагом все на-
селение страны. Сотни тысяч и мил-
лионы советских граждан шли в на-
Родное ополчение, создавали парти-
занские отряды в тылу врага и всту-
пали с ним в ожесточенную борьбу.

Рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция своим самоотверженным- трулом
непрерывно обеспечивали фронт ©ору-
жием, продовольствием и снаряжени-
ем. Несмотря на большие трудности,
которые переживали наши промыш-
ленность и сельское — хозяйство
в связи с военным временем, Kpac-
ная Армия ни одного дня He остаз
валась без снабжения и твердо ве-
pala в поддержку своего нарога.
Только в нашей стране и возможно
было ‘такое неразрывное единство
фронта и тыла.

Великие жертвы и лишения совет-
ского народа не прошли даром. Ве-
ковая борьба славянских народов за
свою независимость окончилась побе-
дой над немецкой тирганией. Совет-
ский народ и его вооруженные силы
отстояли завоевания Великой Ox-
тябрьской социалистической револю-
ции, свою свободу и независимость
й укрепили безопасность границ со-
ветского государства. Наша победа
означает, что победил наш советский
Общественный строй, победил Haul
	советский государственный строй, Однако приходится с сожалением
победили наши вооруженные силы,   констатировать, Что этот КолоС-
победила наша великая Партия сальнейший творческий фонд, создан-
Ленина— Сталина! ный за годы войны большим отрядом

хуложников-фронтовиков, и реликвий-

Советская интеллигенция, Плоть.
о плели п крорь от крови своего ный материал, собранный политорга-
	Аогучее средство художественной пропаганды
	7 мая 1895 года великий русский
ученый Александр Степанович Попов
продемонстрировал на заседании Рус-
ского физико-химического общества
свое изобретение—первый в мире
радиоприемник. В честь этого изо-
бретения советская общественность,
начиная с 1945 года, ежегодно отме-
чает 7 мая День радио.
	За 52 года, прошедшие со време-
ни гениального открытия А. С. По-
пова, радиотехника шагнула далеко
вперед. Особенно широкий размах
приняло развитие радиотехники пос-
ле Великой Октябрьской революции.
	Еще в разгар гражданской войны;
декретом Совнаркома’ от 91 июля
1918 года, подписанным Лениным,
была проведена централизация всего
радиотехнического дела и положено
начало советской радиопромышлен-
ности, В конце 1919 года в Нижнем-
Новгороде была построена радиоте-
лефонная станция, опытные речевые
передачи которой принимались в раз-
личных городах страны. После успе-
шных испытаний эта станция была
переведена в Москву.

В связи с удачными опытами ни-
жегородской лаборатории по радио-
телефонированию В. И. Ленин 5 фев-
раля 1920 года направил письмо
В. Бонч-Бруевичу, в котором писал:
	«Газета без бумаги и без расстоя-
ний, которую вы создаете, будет Be-
ликим лелом».
	За годы сталинских пятилеток осу-
	читаемую в Москве», Под непо-
средственным руководством товарища
Сталина в нашей стране были
построены крупные заводы,  про-
изводящие все необходимое оборудо-
вание для развития радио, сооруже-
ны десятки радиовещательных стан-
ций, построена большая радиотран-
сляцщионная сеть. Сейчас в СССР дей-
ствует свыше 100 мощных радиове-
щательных станций, которые ведут
передачи на 70 языках наролоз CCCP,
	«Радио по своему охвату, — гово-
рил М. И. Калинин, — по своей мас-
совости является, пожалуй, самым
сильным средством пропаганды и аги-
тации».
	Ни театр, ни кино, ни эстрада не
могут сравниться с радиовещанием в
деле художественного воспитания
народа. и развития музыкальной
культуры. Ежедневно по радио толь-
ко из Москвы передается 30—40 кон-
пертов. В репертуаре Центрального
вешания — 89 опер и оперетт.
	За последнее время для радио была
подготовлены силами артистов Ра-
диокомитета и театров  столины
«Хованщина» Мусоргского, «Оприч-
ник» Чайковского, «Волшебная
флейта» и «Дон-Жуан» Моцарта,
«Каменный гость» Даргомыжско-
го и другие ‹ оперные произвеле-
ния, не идущие на сценах театров,
Радио знакомит слушателей с новыми
операми - советских композиторов,
	За последние полгода’ было орга-
низовано свыше 30 концертов по ра-
дио Из цикла «Выдающиеся произве-
дения советских композиторов», в
	‘других городах страны, Растет из го-
да в год производство радиоприем-
ников. Всего за пятилетку их будет
выпущено около трех миллионов.
	Огромные перспективы открывают-
ся перед радиовещанием в связи ©
развитием телевидения. Современный
уровень’ радиотехники позволяет пе-
редавать по радио подвижные изоб-
ражения. Зритель, имеющий телеви-
зионный приемник, может у себя дома
не только слушать, но и видеть пе-
редаваемые по радио драматические;
оперные и балетные спектакли, кон-
церты, кинофильмы и т. д. В конце
1945 года возобновил свою работу
Московский телевизионный центр.
Пятилетним планом предусмотрены
его расширение и реконструкция, а
также строительство новых телецен-
тров—в Ленинграде, Киеве и Сверд-
ловске. Недалеко то время, когда те-
левизионный приемник войдет в быт
так же прочно, как и радиоприемник.
	Музыкальное и литературно-драма-
тическое вешание является одним из
важнейших средств идейного и худо-
жественного воспитания трудящихся,
организации их культурного отдыха.
Ночетна и ответственна роль совет-
ских артистов, музыкантов, певцов,
композиторов, мастеров художест-
‚венного слова, выступающих по ра-
дио перед многомиллионной аудито-
рией. Самоотверженным творческим
трудом работники советского искус-
ства лолжны добиться еще большего
расцвета отечественного радиовеща-
ния в послевоенной сталинской NATH
	С. НАУМОВ.
	которых исполнялись произведения,
удостоенные Сталинской — премии.
Лучшие музыкальные постановки и
концерты, идущие в столице, транс-
‚ лируются. по. радию. За год проведе-
‚но до 600 таких трансляций. В фоно-
‚теке центрального радиовещания в
записи на пластинку, тонфильм и маг-
нитную ленту имеется до 25 тысяч
названий музыкальных произведений
в исполнении лучших русских му-
зыкантов. Благодаря звукозаписи ра-
диослушатели имеют возможность
слушать произведения в исполнении
Шаляпина, Собинова, Рахманинова и
других величайших мастеров. искус-
ства.

Большое место в программах цен-
трального радиовещания занимают
литературные и драматические пере-
дачи. Со многими произведениями со-
ветских писателей, поэтов и драма-
тургов радиослушатели знакомятся
задолго до их выхода из печати. Так,
сейчас по радио передается новый
киносценарий Н. Вирты «Сталин-
градская битва».

В течение года передано свыше
200 литературно-драматических ком-
позиций и монтажей театральных по-
становок. Большим успехом у слуша-
телей пользуются монтажи спектак-
лей «Победители» Чирскова, «Рус:
ский вопрос» Симонова, «Великий го-
суларь» Соловьева, «Старые друзья».
Малюгина, «Далеко от Сталинграда»
Сурова И Т. д.

Широкое развитие получит pa.
дио в Новой сталинской пятилетке.
Будут построены 28 мощных радио-
вещательных станций — в Москве,
Ленинграде, Львове, Минске, Риге и
	РС кр ЗЕЕ ЕЕ NALIN AEE ществились слова В, И. Ленина о
Знамя советское, знамя народное том, что с помощью радио «вся
Пусть от победы к победе ведет!»  Россия будет слышать газету,