Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Пятница, 1
	6 man 1947 года

‚ Ф. Э. Дзержин ского. Я. М. Свердлова и М. В.
	Фото В Ковригина (ТАСО).
	Летний перерыв
в московских театрах
	В июле и частично в августе мос-
ковские театры поочередно прервут
работу на летний период. Перерыв
продлится от одного до полутора
месяцев.

До летнего перерыва многие теат-
ры столицы покажут свои новые по-
становки. Большой театр выпускает
тря спектакля — «Вражья cua»
А. Серова с новой музыкальной ре-
дакцией последнего акта, сделанной
композитором Б. Асафьевым, балет
А. Крейна «Дочь народа» (либретто
В. Месхетели) и новую оперу В. Му-
радели с условным названием «Чрез-
вычайный комиссар».

МХАТ покажет «Дядю Ваню» Че-
хова и «Русский вопрос» Симонова.
В Малом театре пойдет пьеса Рома-
пюва «Великая сила» — о новаторах
науки и пьеса Нилина «На белом
свете» — из колхозной жизня.

Е ОСЛАБЛЯТЬ ВНИМАНИЯ
Н КОННУРСУ НА ЛУЧШИЕ ПЬЕСЫ
	Б‹сесоюзный конкурс на лучшие
современные советские пьесы, об’яв-
ленный в соответствии с постановле.
нием ЦК ВКП(б) -от 96 августа
1946 года, должен в значительной сте-
пени помочь нашим театрам создать
высокоидейный репертуар, отвечаю-
щий тем большим требованиям, кото-
рые пред’являют партия и весь со-
ветский народ к театральному искус-
ству. Драматургический конкурс яР-
ляется одной из самых действенных
форм привлечения к театральному
искусству всех литературных сил
страны — от опытных мастеров про-
зы и поэзии до начинающих писате-
лей, журналистов, впервые пробую-
щих свои силы в этой области.

Создание ярких, полноценных в
идейном и художественном. отноше-
нии пьес, правдиво показывающих
жизнь советского общества в ее не-
прерывном движении вперед, способ-
ствующих дальнейшему ‘развигию
лучших сторон характера coBeToKuTo
Человека, воспитывающих советский
народ в духе коммунизма, — такова
задача этого общенародного литера-
турного соревнования. Тематика кон
курса чрезвычайно широка и дает
возможность любому литератору сво-
бодно и полно проявить свою творче-
скую инициативу. Положение о кон
курсе предусматривает, что предста-
вленные произведения должны пока-
зывать передовых людей нашего эб-
щества, отображать современную
жизнь советского народа, жизнь
советских рабочих, колхозников,
интеллигенции, события Великой
Отечественной войны, героический
труд советского народа по выполне-
нию планов сталинской пятилетки,
борьбу за создание и укрепление со-
ветского государства, руководящую
роль партии Ленина—Сталина в раз-
витии советского общества, борьбу
прогрессивных сил человечества про-
тив фашизма и реакции. Необ’ятные
творческие перспективы открывают
перед писателем эти интереснейшие
темы, рожденные самой жизнью.
			Цель конкурса заключается не то-
ЛЬКО в ТОМ, чтобы из множества пьес,
подлежащих рассмотрению — жюри,
отобрать несколько наилучших. При-
влекая внимание всей советской об-
щественности к проблемам драматур-
гии, конкурс поможет десяткам мо-
лодых писателей найти дорогу в те-
атр. Он даст также возможность на-
щим театральным деятелям познако-
миться < литераторами, которые ce-
годня еще, может быть, только учат-
ся основам драматургического мастер-
ства, но способны обогатить совет-
ское искусство новыми произведе-
ниями в будущем.

Опытные и начинающие литерато-
гы-< большим воодушевлением от-
кликнулись на это важное общегосу-
дарственное мероприятие. В респуб-
ликанские жюри, созданные для
проведения первого тура конкурса,
уже поступили “пьесы, посвященные
острым и значительным проблемам на-
ших дней. Драматурги-профессиона-
лы и дебютанты пинтут о героических
днях всенародной борьбы с воаже-
ским нашествием на родную землю, о
созидательном творчестве советских
людей, выполняющих  оталинский
план великих работ.

С каждым днем республиканские
жюри получают все болыше таких
пьес. Но чтобы конкурс действи-
тельно оправдал возложенные на
него надежды, организации и учреж-
дения, отвечающие за его проведение,
должны работать с настоящим раз-
махом, четко и инициативно. Они
обязаны широко пропагандировать.
задачи и условия конкурса, создавать.
необходимые для начинающих драма-
тургов семинары и консультации,
привлекать лучших театральных ра-
ботников для оказания творческой
помощи литераторам.

Через месяц, 15 июня, прекращает-
ся прием пьес респубмиканскими жю-
ри. Между тем в Латвийской и Ли-
товской союзных республиках сек-
ретариаты жюри получили от писа-
телей чрезвычайно мало пьес. В этих
республяках жюри поздно приступи-
ли к пропаганле конкурса и руковод-

бированных» литераторов. Поэтому
оно не информировало население о
программе конкурса в печати и по
радио, не организовал  консуль-
таций для начинающих драматургов.
В результате широкая литературная
общественность республики не прк-
нимает в конкурсе активного учас-
тия. Эта грубая ошибка республикан-
кого жюри должна быть немедленно
исправлена.

На Украине к конкурсу привлечены
также главным образо» профессно-
нальные драматурги. При этом не
только дебютанты, но и многие опыт-
ные прозаики и поэты оказались вне
поля зрения республиканской кон-
курсной комисени. А между тем это
творческое соревнование рассчитано
на привлечение в драматургию всех
писателей, профессионалов и не-про-
фессноналов, способных создавать
драматургические произведения.

В Грузии допущена ошибка поогн-
воположного’ характера. Здесь, нао-
борот, считали, что в конкурсе лол-
жны принимать участие только на-
чинающие литераторы, и сосредого--
чили все внимание именно на них. А
те драматурги. прозаики и поэты, ко-
торые, скажем, заключили договоры
на создание новых пьес с театрами,
считались автоматически выбывшими
из числа участников конкурса. Ясно,
что такая «установка» также совер-
°щенно неправильна, так как она ли-
шает возможности лучших литерато-
ров республики принять участие в
конкурсе. Согласно положению о
конкурсе, жюри будут рассматривать
неопубликованные и не поставленные
на сцене многоактные пьесы любого
жанра, написанные для драматических
театров и театров юного зрителя
(драма, трагедия, комедия и т. п.).

Добиться того, чтобы в этом боль-
пюм творческом соревновании пгини-
мали участие на равных правах И лн-
тераторы, и зарекомендовавшие себя
драматурги, и писатели-новички,—та-
коЕа задача республиканских комите-
тов и управлений по делам искусств
и писательских организаций. Види-

мо, непониманием этой задачи кон-
курса об’ясняетея то обстоятельство,

что в ряде республик, в частности в
Армянской, Узбекской, Карело-Фин-
ской ССР, широкие литературные
круги до сих ‘пор в конкурсе актив-
ной роли не играют. Здесь респуб-!
ликанские жюри получили пока по
10—20 пьес. Может быть, большич-
ство авторов представят пьесы в по-
следние дни обусловленного срока:
Но секретариаты жюри не должны
дожидаться этого, сложа руки. Каж-
дый оставшийся день должен быть
использован для широкой пропаган-
ды конкурса среди всего населения
и, в особенности, среди литераторов.
Управления по делам искусств этих
республик обязаны уделять популя-
ризации и проведению конкурса боль-
ше внимания и энергии.

Большую роль в этом призваны
сыграть также Театральные общест-
ва, их краевые и областные отделе-
ния. К сожалению, не везде рукозэ-
дители Театральных обществ уделя-
ют должное внимание пропаганде
конкурса» Так, например, Украин-
ское театральное общество не
принимает никакого участия в пропа-
ганде этого массового литературного
мероприятия, в консультационной га-
боте с молодыми писателями. А вель
оно об’единяет лучших режиссеров и
актеров республики, знания и опыт
	которых представляют большюй инте-  .
	рес для украинской литературной
молодежи.

Любой театральный коллектив —
столичный, областной, районный —
	может и должен оказать помощь на-
чинающим драматургам. Творческая
связь с местными писателями, кото-
рая возникнет при этом, несомненно
принесет свои плоды — перифери#-
ные театры смогут найти и найдут
«своих» авторов. Силы, затраченные
на работу с ними, окупятся сторице:о.

Всесоюзный конкурс на лучшую con
временную советскую пьесу вызы-
вает самый живой интерес со сторо-
ны всех работников советского.
театгальново искусства. Наш народ
богат талантливыми людьми. и совет.
	JOCTOHHO BCTPETHM 30-ЛЕТИЕ
			Искусство Украины к юбилею
	Украинские филармонии, в состаз
которых входит 78 музыкальных
коллективов—оркестры, хоры, ансам-
бли, готовят большие юбилейные
концертные программы из произведе-
ний русских и украинских советских
композиторов и лучших произведе-
ний мировой музыкальной классики.

Работники изобразительного искус:
ства готовят к юбилею большую гес-
публиканскую художественную вы-
ставку.

Народный художник СССР А.
Шовкуненко пишет большой портрет
дважды Героя Советского Союза ге-
нерал-майора С. Ковпака и картину
«На Днепре»; народный художник
CCCP А. Петрицкий готовит К вы-
ставке картины «Бой на Куссксй
дуге» и «Н. С. Хрущев на фронте;
заслуженный деятель искусств УССЕ
М. Лысенко готовит скульптурную
группу «Клятва товарища Сталина»;
заслуженный деятель искусств УССР
Л. Муравин — скульптурную группу
«Вожди»; молодой украинский ху-
дожник М. Хмелько—большую кар-
тину «Товарищ Сталин поднимает
тост за здоровье русского народа»;
художник С. Отрощенко — «Парти-
заны в Отечественной войне»; ху-
дожник М. Иванов — «Наролные
мстители».

Многотысячная армия работников
искусств Украинской ССР готовится
достойно встретить 30-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.
	Киев.

А. ЗАПЛАВСКИЙ,
	узбекских мастеров
	рассказано о жизни и деятельности
узбекского старосты Юлдаша Ахун-
бабаева. По заказу Узбекского театоа
оперы и балета композитор Г. Му-
шель работает над балетом на созет-
скую тематику «Счастье Гульнары».
Одновременно в театре будет гото-
виться опера композитора М. Ашта-
фи по либретто К. Яшена «Долина
счастья». Театр оперы и балета им.
Свердлова приурочивает к празднику
постановку оперы композитора В. Му-
радели «Чрезвычайный комиссар»,
Ряд спектаклей на современные темы
наметил показать Театр им. Горького.
Среди них— инсценировка романа
А. Фадеева «Молодая гвардия», пьеса
узбекского драматурга Уйгуна «Пес-
ня о жизни» и др. Новые спектакли
покажут Театр им: Мукими, им. Таш
совета, Театр юного зрителя.
	Ко дню 30-летия советской власти
решено провести третью республи-
канскую олимпиаду народного твор-
чества. Намечено также выпустить
монографии и очерки посвяшенные
	Коллективы театров Советской Ук-
раины ведут интенсивную подготовку
к знаменательной дате — 30-летию
социалистического государства.
	Украинские писатели и драматурги
включились в работу по созданию
вового репертуара. По заказам Ко-
митета по делам искусств при Сове-
те `Министров УССР готовят новые
пьесы А. Корнейчук, И. Кочерга, Ю.
Яновский; Ю. Смолич, П. Панч, Л.
Первомайский, Иван Ле, С. Голоза-
нивский, А. Левада, Л. Смелянский,
 С. Скляренко, Л. Дмитерко, А. Шч-
ян; М. Талалаевский, Г. Плоткин, В.
Суходольский,. Ю. Костюк и другие.
	Обогащается. музыкальное искусст-
во Украины. А. Штогаренко пи-
wer . оперу «За честь Родины»,
по либретто А. Левады (на сю-
жет его же пьесы «Путь на Ук-
раину»), Ф. Козицкий — оперу
«Бессмертие» на темы Великой Оте-
чественной войны, М. Вериковский
работает над либретто и музыкой
оперы о воссоединении Закарпатской
Украины © Советской Украиной, Ю,
Мейтус пишет героическую оперу
«Молодая гвардия» о героях-краено-
донцах по. одноименному роману
А. Фадеева (либретто поэта А. Ма-
лышко). Композитор К. Бенц пишет
музыкальную комедию «Аллея <лз-
вы» по либретто 3. Кац и М. Тала-
лаевского. Музыку балетов на соз-
-ременные темы создают: М. Жербин
—балет «Катерина», П. Глушков —
балет «Орлица»; В. Рождественская
—балет «Они возвратились домой».
	Новые произведения
	ТАШКЕНТ, {Наш корр.). Управ-
ление по делам искусств при. Совете
Министров Узбекской ССР утверди-
ло план подготовки театрально-
зрелищных предприятий к 30-летию
ской рерРолюции.
	Деятели искусств республики гото-
вят новые произведения, посвященные
великому празднику. Композиторы
работают над созданием симфоний,
ораторий, увертюр, маршей и массо-
вых песен. В мастерских художников
создаются полотна, которые отобра-
жают невиданный расцвет народного
` хозяйства и культуры Узбекской рес-
публики за годы советской власти. В
Музее искусств организуется респуб-
ликанская выставка работ художни-
ков, 8 передвижных выставок наме-
чено отправить в областные центры
республики.
	С Тю 15 ноября в Узбекистане со-
стоится празлничный фестиваль. Те-
атры покажут свои лучшие спектакли
	Памятники, установленные на моги лах М. И. Калинина
Фрунзе у Кремлевской стены на Красной плошади.
		У ВРЕМЛЕВОЕОЙ СТЕНЫ -
	Памятники на могилах выдающихся государственных деятелей
	ilo сторонам памятников, вдоль
Кремлевской стены, расположены
братские могилы, образующие два
длинных холма. Они облицованы по-
лированным гранитом. На каменных
выступах высечены рельефные венки
и имена погребенных — тт. Воров-
ского, Ногина, Войкога. Инессы Ар-
манд, Нариманова и других пламен-
ных борцов революции.
	Возле могил, среди голубых елей,
проложены дорожки из гранитных
плит, выходящие на Красную пло-
щадь у Спасской и Никольской ба-
шен.

Работы по благоустройству могил
выполнены Управлением строитель-
ства Дворца Содетов по проекту ар-
хитектора-художника И. Француза.
	У древних стен Московского
Кремля погребены мужественные
борцы Великой Октябрьской социа-
листической революции, выдающие-
ся деятели большевистской партии
и Советского государства.

За мавзолеем В. И. Ленина на мо-
гилах М. И. Калинина, Ф. Э. Дзер-
жинского, Я. М. Свердлова и М. В.
Фрунзе по решению  правитель-
ства сооружены памятники. Они
представляют собой надгробные пли-
ты, на которых установлены поста-
менты с бюстами, выполненными из
гранита народным художником СССР
скульптором С. Д. Меркуровым.

Памятники, украшенные живыми
цветами, обрамлены гранитными
	бордюрами с бронзовыми гирляндами
в виде лавровых листьев.
	Опера М. Коваля «Севастополь-
цы» в Новосибирском театре опе-
‘ры и балета. В. Кузнецов — Анд-
рей, Н. Куртенева — Наташа.
Фото В. Лещинского (ТАСО),
		и пьесы, подготовленные к юбилею. ! Монографии и очерки,
	Ведущие драматурги работают нал   Крупнейшим мастерам Узбекского ис-
	кусства,
	созданием новых пьес. Писатель Мир-
темир пишет для Театра им. Хамзы
	пьесу «Президент», в которой будет’ Дом актера.
		7 ноября в Ташкенте откроется
	сквы и Московской области откроют
театрализованное шествие по парку,
которым начнется праздник народно-
го творчества. На 5 эстрадах парка
	будут выступать коллективы худо-
жественной самодеятельности—свод-
ные оркестры, хоры, танцовальные
коллективы, солисты.
	ПРАЗДНИК НАР

ОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
	25 мая Комитет по делам искусств
при Совете Министров СССР, ВДНТ
им. Крупской, Городской и Област-
ной дома народного творчества про-
водят в (Сокольническом — парке
культуры и отдыха праздник народ-
ного творчества,

3.000 участников коллективов ху-
дожественной самодеятельности Мо-

то ролнои земле___

——e
		АШХАБАД, (Наш корр.). Музы-
кальное издательство выпускает
сборник народных песен под назва-
нием «Песни радости», приурочен:
ный к 30-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции. В него войдут лучшие песни
туркменского народа.
	ФИЛЬМ
«ЦИТАДЕЛЬ РЕВОЛЮЦИИ»
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Нача-
лась подготовка к с’емке историко-
документального фильма «Цитадель
революции». Он будет выпущен Л?з-
	  нинградской студией. научно-популяр-
	ных фильмов к 30-летию Великой Ок-
тябрьской социалистической . револю-
ции. Авторы сценария Н. Сотников и
А. Чигинский. Ставит картину А. Чи-
гинский. В ней будут показаны ле-
нинградские памятники трех револю-
ций, исторические места Ленинграда,
связанные с жизнью и деятельностью
великих вождей В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Действие в фильме
начинается < момента о появления
В. И. Ленина в рабочих марксистских
кружках за Невской заставой и кон-
чается Октябрьским переворотом и
провозглашением 7 ноября 1917 г. в
актовом зале Смольного наступления
Новой эры в истории человечества.
		СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). `Ху-
дожники Урала готозят ряд картин
для выставки, посвященной 30-летию
Октября.

Художник В. Зинов написал карти.
ну «Снова на родине».

Триптих «Урал — фронту» готовит
для выставки молодоя художник
С. Коровин. Опытный мастер Г. Ме-
лентьев пишет интересное полотно
«Праздник Победы». В приподнято-
красочной, мажорной гамме худож:
ник стремится передать незабываемое
чувство радости и гордости совет-
ского народа в день его победы над.
фашистской Германией. Новые пейз
зажи, проникнутые любовью к род-
ному краю, пишет старейший ураль-
ский художник И. Слюсарев. Над
произведениями для Всесоюзной вы-
ставки работают и другие художния
ки Свердловска.
	Музыкальная комедия «Аршин
мал алан» У. Гаджибекова в Та-
тарском театре оперы и балета в
Казани. Сцена из 2-го акта. На
`’первом плане С. Садыкова — Ас-
сия.
	Фото. Б. Мясникова (ТАСС).
Oo roo
	НА ВСЕНАРОДНОЙ
СТРОЙКЕ
	ЗАПОРОЖЬЕ. (Наш корр.). На
смену бригаде артистов киевских те-
атров, с большим успехом выступив-
шей перед рабочими Запорожстроя,
сюда прибыла из Киева новая брига-
да актеров. В ее составе — артисты
драмы, оперы, балета, мастера худо-
жественного слова.

Уже состоялись первые конперты
	для строителей, восстанавливающих
Приднепровский металлургический
гигант.
	ТЕАТР В ПЕРВОМАИСКЕ
ОДЕССА. (Наш корр.). В крупном
районном центре Первомайске cocro-
ялось торжественное открытие вос-
становленного театра. Многочислен-
ным зрителям была показана пьеса
К, Симонова «Так и будет».
	те приняли участие народный ‘артист
СССР И. Козловский, заслуженный
артист РСФСР.С, Балашов, заслужен-
ные артисты РСФСР `Кара-Дмитриев,
Рина Зеленая, мастера балета. лауое-
ат Сталинской. премии Мария Соро-
кина и Александр Клейн, лаурезт
всесоюзного и международного кон-
курсов пианистов Игорь Аптекарев,
Михаил Гаркави и. другие.

Москвичи приняли шефство над
Рижским домом ‘работников искусств
и познакомили своих латвийских то-
варищей с методами и формами рабо-
ты Центрального дома: работников ис-
кусств.

РИГА. (Наш корр.). ЦК профсою-
за Рабис и Центральный дом работ-
ников искусств организовали поездку
в столицу Латвийской ССР группы
видных московских актеров во главе
< народным артистом СССР И. Коз-
ловским.

12 мая состоялась дружеская встре-
ча работников искусств Москвы и

‘Риги, закончившаяся большим KOH-

цертом. Зрительный зал оперного те-
атра был переполнен. Присутствовали
члены правительства республики, ге-
нералы, офицеры Советской Армин,
виднейшие ‘артисты, писатели, музы-
канты, художники Латвии. В кончер-
	ОКРУЖНАЯ

ОЛИМПИАДА
  ТБИЛИСИ. (Наш корр.). В Тбилис-
  CKOM доме офицера состоялась 9-я
  олимпиада художественной самодея-
  тельности . войск Закавказского воен-
‘ного округа. Среди участников—сот-
‚Ни талантливых певцов, танцоров,
музыкантов, десятки коллективов
  художественной самодеятельности
(ансамбли песни и пляски, мужские и
смешанные хоры, оркестры народных
инструментов, драматические круж-
ки).

На олимпиаде широко представле-

ны народные песни и танцы Грузии,
Азербайджана, Армении.
		ствовались неправильными YCIdhuB-
ками. Так. в Латвийской CCP
жюри полагало, что в конкурсе дол-
жны принимать участие — только
писатели-профессионалы, и ориенти-
ровалось на весьма узкий круг «апро-

СЕНАТ

ЗАЛ а: Газа 2 IL EPO SRN A
ская общественность в силах добить-
ся того, чтобы каждый одаренный че-
ловек принимал деятельное участие
в строитейьстве социалистической

культуры.

о

Условия и порядок приема членов-учредителей
и действительных членов Всесоюзного общества .
по распространению политических и научных знании
	Членами-учрелителями общества
могут быть научные, культурные, об-
щественные, государственные, коопе-
ративные организации и учреждения,
заинтересованные в развитии дея-
тельности общества.

Действительными членами  обще-
ства могут быть научные, обществен-
но-политические, военные деятели,
педагоги, деятели литературы и ис-
кусстваа желающие содействовать
личным активным участием в лекци-
онной работе общества, делу распро-
странения политических и научных
знаний среди населения СССР. Для
вступления в действительные члены
общества необходима рекомендация
научной или обшественно-политиче-
ской организации или же рекомен-
дации двух’ действительных членов
Общества.

Прием в члены-учредители и дей-
ствительные члены общества о произ-
	При вступлении члены-учредители
и действительные члены обязаны
внести вступительный взнос в сум-
ме: для членоР-учредителей 10 тыс.
рублей, для действительных членов.
— 100 рублей.

Настоящие условия действуют до
принятия устава общества.

Заявления направлять по адресу:
Москва, Рождественка, 11, Оргкоми-
тету Всесоюзного общества по рас-!
пространению политических и Hay ,
ных знаний.

В городах Киеве, Минске, Риге,
Таллине, Вильнюсе, Кишиневе, Баку,
Тбилиси. ЕретРане, Ташкенте, Стали-
	набаде, Ашхабаде, Петрозаводске,
Фрунзе, Алма-Ата, Ленинграде,
Свердловске, Казани, Новосибирске
	заявления можно направлять в рес-
публиканские и областные оргкоми-
	теты общества.
Оргкомитет Всесоюзного общест-
	водится оргкомитетом общества по ва по распространению политиче-
письменным заявлениям. ских и научных знаний.

В ответ на обращение деятелей культуры
	КИЕВ. (Наш корр.). Обращение
выдающихся советских ученых и
деятелей литературы и искусства с
призывом всемерно помогать повыше-
нию политических, научных знаний и
культурного уровня трулящихся
встретило горячий отклик среди Ppa-
ботников искусств столицы Украины.
В связи с этим Комитет по делам
искусств при Совете Министров
УССР разработал обширную програм-
му мероприятий. Организуются лек-
ций профессоров и научных работни-
ков искусствоведческих вузов, веду-
ших режиссеров, артистов и компо-
Зиторов. Тематика лекций самая
разнообразная: «Советское иску<<тзо
—оружие коммунистического  BOCTIH-
	тания трудящихся», «Новая пятилет-
ка и задачи театров», «Развитие ук-
раинского театра», «Современные рус-
ские и украинские композиторы»
и др. Лекции будут иллюстрировать-
ся произведениями живописи, графи-
ки, скульптуры, исполнением  фраг-
ментов крупных музыкальных и дра-
матических произведе:гий.
	Во всех областях решено органч-
зовать университеты музыкальной
культуры при филармсниях, а также
передвижные выставки произведений
советских художников,
	Лучшие лекции по вопросам искус-
ства издательство «Мистецтво» из-
даст массовыми тиражами,
	КИНОТЕАТРЫ
В КОЛХОЗАХ

ВИННИНА. (Наш  корр.). ^ Члены
колхоза им. Кирова своими силами
построили колхозную. электростанцию.
и восстановили разрушенный немцами
кинотеатр на  500 ‘мест. Нриветствуя
начинания ‘колхозников, Министерст-
во кинематографии УССР выделило
этому колхозу стационарную киноан-
паратуру. В Праздник Победы кол-
хозники смотрели в своем кинотеатре
лучшие советские ‘фильмы.

Сейчас примеру колхоза им. Киро-
ва последовали десятки других сель-
скохозяйственных артелей Винницкой
области.
	«ПИКОВАЯ ДАМА» НА УЗБЕКСКОЙ СЦЕНЕ
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Коллек-
тив Узбекского театра оперы и ба-
лета одержал большую творческую
победу, осуществив на своем родном
языке постановку одного из лучших
произведений русской музыкальной
классики — оперы Чайковского «Пи-
ковая дама». Это первая классиче-
ская русская опера, поставленная на

узбекском языке.
	КИЕВ, (Ham корр.). Праздник
Победы Академический ордена
Ленина театр оперы и балета ознаме-
новал показом  премьзры оперы
«Честь». Музыка новой оперы напи-
сана композитором Г. Жуковским,
автор либретто поэт Г. Плоткин.
Это первая ‘украинская опера на
	Общественность столицы тепло
приняла спектакль. Этот успех явил-
ся результатом напряженного труда
всего творческого коллектива, воз-
главляемого постановшиком народ_
ным артистом УзССР 9, Юнгвальд-
Хилькевичем и дирижером заслу-
женным деятелем искусств УзССР
Н. Гольдманом, Либретто на узбек-
ский язык перевел поэт Хамид Гу-
JIAM.
	темы Великой Отечественной войны.

Опера идет в постановке народного
артиста’ СССР Н. Смолича, работав-
шего в содружестве с народным ху-
дожЕиком УССР А. Хвостовым. Ди-
рижер В. Тольба, режиссер Д. Смо-
лич, балетмейстер народный артист
УССР С. Сеэтеев.
		ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ
АРХИТЕКТОРОВ
	КУИБЫШЕВ. (Наш корр.). Каж-
дую неделю областное отделение
Союза советских архитекторов прово-
дит «понедельники»—творческие <о-
брания, на которых обсуждаются ра-
боты местных архитекторов, читаются
различные лекции. Недавно обсуж-
дался творческий отчет коллектива
архитекторов—авторов всех основных
строек промышленного Кировского
района, выросшего на пригородных
пустырях в годы войны. На другом
собрании обсуждался проект боль-
шого стадиона з Куйбышеве, который
разрабатывают архитекторы Б. Но-
син и М. Машкова.

На предприятиях и в клубах архи-
текторы выступают C лекциями Ha
тему: «От купеческой Самары до со-
циалистического Куйбышева».