ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬВ! `
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совет
Е Е

е Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
- Е
			К ЗНАМЕНАТЕЛЬНОМУ

ЮБИЛЕЮ.
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Ака-
демический театр оперы и балега
им. С. М. Кирова деятельно готовит-
ся к З0-летию Великой Октябрьской
социалистической революции. Эта
	знаменательная дата в жизни нашей.
	страны будет отмечена несколькимн
премьерами.

Теме Великой Отечественной всй-
ны посвящена опера «Князь-Озеро».
Либретто этой новой оперы написано
Л. Дзержинским по мотивам повести
Героя Советского Союза П. Вершиго-
ры «Люди с чистой совестью» и за:
писок дважды Героя Советского Со-
юза С. Ковпака «От. Путивля до Каь-
пат». Музыку написал. композитор
И. Дзержинский. Постановка <пек-
	такля поручена И. Шлепянову, ху-
дожник С. Вирсаладзе. Дирижер
Б Хайкин.
	Следующая работа театра — опера
А. Пашенко «Молодая гвардия» по
роману А. Фадеева, либретто оперы
С. Спасского.
	Сейчас идут репетиции балета
«Дочь народа», музыка А. Крейна.
Тема этого балета, который ставиг
В. Бурмейстер, патриотический под-
виг советской девушки в дни Отече-
ственной войны. Дирижер Е. Дубов-
ский, художник В. Ходасевич.

Юбилейной дате посвящается так-
же балет  «Милица», отображающий
	борьбу югославских партизан в дни.
	воины. Музыка написана композито-
ром Б. Асафьевым. Либретто —
А. Бассехеса и В. Голубова. Стазит
балет В. Вайнонен, художник Б. Вол-
KOB, .

Усиленно готовятся к 30-летаю
Октября и художники города Ленина.
Многие их новые полотна посвящены
победе советского народа в Великой
Отечественной войне.
	«Утро 1941 года» — такова тема
картины, над которой работает ху-
дожник Г. Павловский. В ней он ото-
бразил уголок Университетской набе-
режной в первый год войны. Готов-
ность героических защитников города
Ленина в ответ на призыв вождя мо-
билизовать все свои силы, чтобы раз-
громить врага, — такова основная
идея произведения.

«Первый салют в Ленинграде» —
тема картины Н. Рутковского.
	Серию эстампов о боевой деятель-
	ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
	Комитетом по делам искусств при
Совете Министров СССР принято _ре-
	шение 05 открытии к -{ сентября за-\
	OTH BEX отделении в ряде выеших учеб.
ных заведений искусств.
Пра Государственном институте те-
	атрального искусетва им. Луначарско-
	го открывается заочное отделение те-
атроведческого факультета © ‘контин-
гентом приема в 50 человек. Заочное
отделение теоретико-композиторекого
факультета откроется при Музыкаль-
но-пелагогическом институте им., Гие
синых.

При Институте живописи, екульн:
туры и архитектуры им. Репина Все-
российской академии художеств соз-
	дается заочное отделение факультета
	——-- ——-
	истории и теорми искусства.

Заочные отделения будут уком-
плектованы слушателями из числа ру-
ководящих административных и тзор-

еских работнихов упгавлечий и от-
делов по делам искусств, театров,
концертных организаций и т, д,
	М. И. КАЛИНИНУ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Вил-
нейшие скульпторы и архитекторы
Ленинграда приняли участие в закзы-
том конкурсе на разработку проекта
памятника выдающемуся деятелю
большевистской партии и созетского
государства — М. И. Калинину. Этот
конкурс был об’явлен Комитегом по

делам искусств при Совете Миня-.
	стров СССР. Поступившие проекты и
выполненные в миниатюре памятники
рассматриваются сейчас  готодским
архитектурным советом,
	Памятник М. И. Калинзну будет.
установлен в Калининском районе го- ;
	рода Ленина.
	«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
B KPACHOJIOHE
	ВОРОШИЛОВГРАД. (Наш корр.).
Областной русский драматический те-
атр поставил «Молодую гвардию» по
роману А. Фадеева. Сейчас театр вы-
ехал в Краснодон—на родину мололо-
гвартейцев, чтобы там показать этот
спектакль.
		Пятница, 23 мая 1947 года
	Достойно встретим
	годовщину Великого Октября
	«АРХИТЕКТУРА УКРАИНЫ
ЗА 30 ЛЕТ»
	КИЕВ. (Наш корр.). К 30-летию Ве-
ликой Октябрьской социалистической
‘революции Управление по делам ар-
хитектуры при Совете Министров
	  УССР, Академия архитектуры УССР
	и Союз советских архитекторов орга-
низуют юбилейную выставку «Архн-
тектура Украины за 30 лет советской
власти».

Выставка отразит развитие совет-
ской архитектуры Украины. Широко
будут представлены градостроитель-
ство, архитектура предприятий, жя-
лых и общественных зданий, колхоз:
ного села, строительная техника. ис-
торические памятники и т. п.
	В разделе персональных работ ук-
раинских зодчих, кроме уже осуще-
ствленных проектов, будут экспони-
рованы также акварель и рисунки ар-
хитекторов.

В Киеве, Харькове, Одессе, Сталн-
но, Ворошиловграле и лругих городах
республик начался отбор экспонатов
для выставки.
	ХУДОЖНИКИ
ГОРОДА-ГЕРОЯ

СТАЛИНГРАД (Наш корр.). Ху-
дожники города-героя деятельно
	готовятся к Всесоюзной художест-
венной выставке, посвященной 30-
летию Великой Октябрьской сопиа-
листической революции. С творческим
под’емом работают они над картина-
ми и портретами, отображающими
славную эпопею Сталинградской
битвы и восстановление города-побе-
лителя.
	Художник С. Ищенко пишет Kap-
тину «Закат немецкой армии», И. Ар-
хангельская—«Сталинград в августе

1942 года», П. Гречкин — «Угон в
рабство», Н. Терентьев — «Защита
Сталинграда», Н. Черникова —
«Встреча победителей», Я. Елиза-
ров — «Сталинградцы». А. Никола-
ев — «Ольга Ковалева» (первая

женщина-сталевар в Сталинграде.
павшая геройской смертью в боях с
врагом под стенами города).
	Много интересных по теме картин,
посвященных родному городу, пишут
также художники В. Петинов, А. Ле-
генченко, Т. Иванов и другие,
	народном музыкальном фестива-
ович, дирижер Е. Мравинский и
	ности летчиков Северного флота го-
товит Г. Веселов. Один из них —
«Встреча победителей» — отображает

момент возвращения экипажа торле-
доносца с боевого задания.

Большое полотно «Празднование

Дня Победы на Дворцовой площади»
готовит И. Колесова.
	У ЛАТЫШСКИХ
ХУДОЖНИКОВ
	РИГА. (Наш корр.). Более 100 ma-
стеров латышской живописи, графики
и скульнтуры примут участие в юби:
лейной выставке, посвященной 30-ле-
тию Великого Октября.

Героическое прошлое латышюкого
народа, его вековая борьба со своим
злейшим врагом, немецкими захват-
зиками,—эти темы произведений ху-
дожников переплетаются с темами
современности: победоносное завер-
шение Великой Отечественной войны,
пафос послевоенных восстановитель-
ных работ.

Художник В. Вимба пишет карти-
ну «Нападение куров на Ригу», Гирт
Вилкс` готовит большое полотно
«Битва при Дурбе».

«Герои фронта» — этой теме посвя-
тил свое юбилейное произведение
Н. Брейкшс. Большое полотно «Вру-
чение гвардейского знамени латыш-
ской дивизии» пишет  художнак
А. Звиедрис.

Многими работами будут представ-
лены на выставке скульпторы Латвив.
	Народный художник Теодор Эдуарло-
	вич Залькалн, недавно избранный. де-
путатом Верховного Совета Латвий-
ской ССР, работает над скульптурой
И. В. Сталина. Молодой скульптор
Лиза Дзегузе готовит для выставки

скульптурную группу «Восстановита-
ли».
	ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ

ОДЕССА. (Наш корр.). Театры го-
рода начали готовить новые спектак-
ли, которые они покажут зрителям в
дни празднования 30-летия советского
государства.

Одновременно на предприятиях, в
клубах, на кораблях Черноморского
флота начинаются творческие отчеты
театров. В инсценировках, отрывках
из пьес и докладах будет отображен
творческий путь театров города-героя.
  Stor же цели посвящена открываю-
щаяся театральная выставка.
		В Прагу для участия в Между
	ле прибыли композитор Д. Шостакович,
	скрипач Д. Ойстрах. На снимке: министр ‘информации Чехословакии
	Копецкий (справа) приветствует советских гостей на аэродроме.
	издания X
	№21 (1057), Год
			_  ражская весна
	В столицу Чехословакии съехались
гости со всех концов мира. Вторую
неделю здесь идет Международный
музыкальный фестиваль «Пражская
весна 1947 года». Этот большой и яр-
‘кий музыкальный праздник стал уже
традицией. В этом году он привлек
особое внимание во всех уголках зем-
ного шара.

На берегу Влтавы в великолепном
концертном зале дворца «Рудольфи-
HYM>, в зале им. Сметаны во дворце
Вальдштейна можно встретить пред-
ставителей СССР и Америки, Франции
и Польши, Болгарии и Китая, Авст-
рии и Палестины...

Съезд гостей на этот смотр музы-
кальной культуры превзошел все
ожидании. Здесь много выдающихся
композиторов, исполнителей,  крити-
ков, чьи имена имеют мировую извест-
ность: советские музыканты Д. Шос-
такович. Е. Мравинский и Д. Ойстрах,
американские скрипачи Иегуди Мену-
хин и Риккардо Однопосов, чешский
дирижер Вацлав Талих, швейцарский
дирижер Эрнест Ансермэ, французс-
кий дирижер Шарль Мюнх. руководи-
тель хора миланской «Скала» Витто-
рий Венециани...
	Членам жюри происходящего здесь
Международного конкурса скрипачей
памяти Яна Кубелика, среди которых
Д. Ойстрах (Москва), Морис Гевитт
(Париж), Рихард Зика (Прага), Иозеф
Гимл (Загреб) и др., предстоит нелег-
кая задача—решить, кто из семнадца-
ти исполнителей достоин звания лау-
реата и права выступить на заключи-
тельном концерте фестиваля и играть
на знаменитой скрипке Страдивариуса
«Эмперор», которая тут же выставле-
на для обозрения.

Но и конкурсом ке исчерпывается
программа фестиваля. В Пражском
народном доме заседает Международ-
ный с’езд композиторов. музыкове-
дов и критиков. Он обсуждает важ-
ные вопросы международной музы:
кальной жизни. С большим интересом
ожидается здесьо выступление Д.
Шостаковича. В своем докладе совет-
ский композитор расскажет о музы-
кальной жизни нашей страны.
	Программа фестиваля богата не
только классической музыкой, но и
новыми произведениями современных
композиторов. Здесь и И. Стравинский,
в В. Уолтон, и Ф. Мартин, и Я. Мак-
лакевич, и`Н. Рудзинский. а также
	Оряд советских композиторов.
	С большим интересом была прослу-
шана новая симфония Игоря Стравин-
ского, великолепно исполненная ор-
кестром чешской филармонии под уп-
равлением дирижера Эрнеста Ансер-
мэ (Швейцария), имеда успех опера
Леоша Яначека «Катя Кабанова» (по
пьесе «Гроза» А. Островского). `Ди-
рижировавший оркестром Националь-
ного театра чешский дирижер Вацлав
Талих порадовал слушателей циклом
симфонических поэм классика чешс-
кой музыки Б. Сметаны «Моя роди-
на». По существу, премьерой является
и первая четвертитоновая опера Алои-
са Габы «Мать», исполнявшаяся до
сего времени всего лишь один раз в
1931 году. Под управлением дири-
жера Шарля Мюнх (Париж) оркестр
Пражской филармонии исполнил ряд
	произведений А. Онеггера, М. Ра-
веля и А. Руссель. -

На фестивале выступило также
много интересных солистов: нью-
	иоркский скрипач Риккардо Однопо-
сов, французский виолончелист Пьер
Фурнье, 17-летний австрийский пиа-
нист Фридрих Гульд, удостоившийся
	года”

первой премии на конкурсе пианистов
в Вене, и др.

Нодлинным триумфом явились выс»
тупления советских музыкантов. Их
концерты—яркая демонстрация высо-
кой музыкальной культуры и блестя-
щего исполнительского мастерства.

Уже первый концерт советских ис
полнителей вызвал больнюй интерес
у участников фестиваля. Даже огром-
ный зал им. Сметаны не мог вместить
всех желавших послушать Д. Ойстра-
ха, выступившего с оркестром «Фок»,
которым дирижировал выдающийся
чешский дирижер Рафаэль Кубелик.
Концерт транслировался по радио.

Д. Ойстрах, с присущим ему Macs
  терством, исполнил новые для боль-
Г шинства слушателей — произведения
‘советских композиторов—С. Прокофь-
 ева и А. Хачатуряна, а также произ-
‚ведения классиков. Буря аплодисмен-
а и горы цветов были наградой Д.
 Ойстраху за продемонстрированные
‘HM виртуозность и высокую музы-
кальную культуру. 19 мая Д. Ойстрах
дал сольный концерт. Фортенианную
	партию исполнил Рафаэль Кубелик,
который, как известно, обладает не
только выдающимся дирижерским
	мастерством, но и большим пианисти*
ческим дарованием. Советский скри-
пач сыграл новую сонату Прокофье-
ва и скрипичные произведения А. Ха
чатуряна, которые имели колоссаль-
ный успех. Ойстраху пришлось биси=
ровать до десяти раз. Случай—небы-
валый на фестивале! На следующий
день пражские газеты писали, что
советскому скрипачу нет равных. Вы-
сокую оценку пресса дает произведе*
ниям советских композиторов, в част-
ности, новой сонате С. Прокофьева.

С неменьшим успехом прошли кон
церты крупнейшего советского дири-
жера Е. Мравинского, который и за
рубежом имеет многих почитателей
своего таланта. Его концерты в Праге
ожидались с нетерпением, и уже за-
долго все билеты были проданы. Зал
«Рудольфинума» снова был перепол=
	нен. Оркестр чешской филармонии под.
	управлением Е. Мравинского впер-
	вые в Праге исполнил 8-ю симфонию.
	Д. Шостаковича. Когда стихли звуки
величественной симфонии, зал разра-
‘‘зился бурными аплодисментами. Ова-
ция длилась почти полчаса, в течение
которых слушатели не отпускали ни
дирижера, ни вышедшего по их тре-
бованию на сцену автора симфонии.
Концерты советских музыкантов на
фестивале закончатся большим автор-
ским вечером Д. Шостаковича. Этот
вечер состоится 26 мая, и композитор
сам будет участвовать в исполнении
своего фортепианного квинтета, а так-
же сыграет фортепиачную сонату. В
программу вечера. включено и трио
Шостаковича. Его исполнят автор, Д.
Ойстрах и чешский виолончелист Ми-
лош Садло, которого москвичи знают
по гастролям в столице СССР.
Население Чехословакии проявляет
огромный интересе к музыкальной
культуре Советского Cow3a. Наши
представители на фестивале получили
  много приглашений на концерты
в разные. города Чехословакии;
Советские музыканты торопятся вер-
HYTBCA Ha родину. Однако, уступая
настойчивым просьбам гостеприимных
хозяев, Мравинский, Ойстрах и Шос-
такович согласились выступить в от-
крытых концертах в Праге, Моравс-
кой Остраве и Братиславе. Они вые-
дут туда по окончании Международ-
  Ного фести“аля, который продлится
еще дней шесть-семь.
ПРАГА, 22 мая (по телефону).
	КАМЕРНЫЕ` КОНЦЕРТЫ
УРАЛЬСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
	СВЕРДЛОВСК. (Наш xopp.).
Уральская консерватория системати-
чески проводит в своем. зале камер-
ные концерты, привлекающие боль-
шое число слушателей. Особенный
интерес вызвали концерты из. произ-
ведений советских; в том числе. и
Уральских, композиторов. _Исполня-
лись произведения Д. Шостаковича,
С. Прокофьева, В. Трамбицкого. Н.
Хлопкова, Г. Белоглазова и других.

На-днях в очередном таком кон-
церте были исполнены «Славянский:
квартет» В. Шебалина, законченный
автором в 1942 г. в Свердловске, и
соната для фортепиано и виолончели
Н. Мясковского. «Славянский кза).
	тет» выразительно исполнили профес-
соры и доценты Уральской консерва-
тории М. Литский, Г. Гранат, М. Пе-
трушанский и Г. Бояршинов. Прекрас-
но прозвучала соната Мясковского в
исполнении профессора Н. Позняков-
ской и Л. Штрасенбурга.
© o
	Старинная грузинская народная
сказка- рассказывает о поединке
юноши Автандила с оборотнем
Давришем, о победе светлого на-
чала над темными силами. По мо-.
‚Тивам этой сказки драматург О.
-Эгадзе, ‘композитор Г. Киладзе и
‘балетмейстер В. Чабукиани с03-
дали балет «Синатле». На сним-
ке: В. Чабукиани — Автандил,
И. Алексидзе — Нияви.

Фото М. Квирикашвили (ТАСС), .
	ШИРОКИМ МАССАМ ТРУДЯЩИХСЯ 20-ю
	До открытия летнего сезона оста-
лись считанные дни. Парки и сады
страны готовятся гостеприимно встре-
тить посетителей.
	Сегодня в Москве открывается
сад. «Эрмитаж». Завтра—парки Цен.
трального Дома Красной Армии и
Московского Военного Округа. 95
мая — восемь других салов и парков
столицы: Центральный парк культу-
ры и отдыха им. Горького. Сокольни-
ческий; Измайловский им. Сталина,
им. Дзержинского, парки  Красно-
пресненского, Ленинградского и Та:
ганского районов и сад им. Баумана.
	В ряде городов летний сезон ‘уже
начался: в Тбилиси открылёя парк
культуры и отдыха им. Сталина. в
Минске — парк им. Горького, в Ар-
мавире — парк им. Ленина, в Таш-
кенте — парк им. Пушкина.

‚ Готовятся к открытию парки и са-
лы в Ленинграде — Центральный
парк им. Кирова, сад Отдыха, сад
«Буфф», девять районных парков и
пригородные парки в Петродворце,
Пушкине. Гатчине и Ораниенбауме.
	В ближайшее время откроются
парки Пскова, Воронежа. Симферо-
поля, Куйбышева, Ростова, Таганро-
га; Смоленска, Брянска, Краснодара,
Казани и других городов.

Наступившее лето, когла по всей
стране развернулось великое всена-
родное движение за досрочное вы-
полнение второго года сталинской
пятилетки, за высокий ‘урожай, 3a
дальнейшее укрепление могущества
нашей родины, требует и от работ-
ников искусств напряжения всех их
творческих сил в деле культурного
обслуживания трудящихся города и
деревни.
	Среди парковых и садовых зре-
лиш одно из первых мест принадле-
жит эстраде — искусству массово-
му. боевому, любимому народом.
	Как xe nour отовились концертные
организации и сами артисты ко вто-
рому`послевоенному летнему сезону?
	‘’`Перед нами обширный, детально
разработанный план летних программ
и представлений. Все они составлены
с учетом задач, выдвинутых истори-
ческими постановлениями ЦК ВКП(б)
по вопросам литературы и искусства.
	За последние восемь месяцев
эстрада значительно перестроилась,
отсеяла репертуарный брак, пере-
смотрела свои кадры, освободилась
от людей, засорявших ее ряды,
всерьез занялась подготовкой смены.
	Новый репертуар, посвященный во-
просам советской действительности,
будет исполняться в летнем сезоне
на эстрадах Москвы, Киева, Харько-
ва, Одессы. Минска, Тбилиси. Заслу-
живает внимания интересный опыт
ленинградской эстрады. В основу
своего летнего плана ленинградцы
положили индивидуальные  творче-
ские заявки ведущих артистов, при-
Чем все репертуарные заказы по пла-
ну производились совместно с испол-
нителями, с учетом их требований и
артистических профилей. Эти встре-
чи исполнителей с авторами, которые,
таким образом, знали, для кого они
пишут, дали положительные резуль-
TaThi.-
	Целиком на новом репертуаре по-
строена первая программа эстрадного
театра «Эрмитаж». Ее номера об’еди-
няются одной темой — темой патрио-
тизма советского человека, его любви
к родине, к Москве,
	Во второй программе «Эрмитажа»
выступают ленинградцы — театр под
руководством Аркадия Райкина с
новым спектаклем на тему о внима-
нии к человеку. Эстрада города-ге-
роя, продолжающая оставаться од-
ной из лучших в стране, готовит
также концертное представление си-
лами молодежи.
	И. наконец, для участия в третьей
программе «Эрмитажа» в Москву
с’едутся лауреаты двух всесоюзных
конкурсов эстрады.

Нынешним летом впервые будет
	подготовлена специальная програм-
ма лля эстрадного театра manKa
	Центрального дома Красной Армии,
	впервые выступят В. Хенкин, М. Гар-
кави, Н. Першин, А. Шуров и В. Ры-
кунин и др.

В течение летнего сезона в садах
и парках. столицы будет’ проведена
декада чтецов — самого счастливого
и благополучного в настоящее время
отряда эстрады. Вооружившись про-
изведениями большой советской ли-
тературы («Молодая гвардия», «По-
весть о настоящем человеке», «Дом
у дороги», «Спутники», «Василий Тез
кин», «Люди с чистой совестью»,
«Зоя» и др.), чтецы оживили KOH-
цертную эстраду и на этом благорол-
ном и благодарном материале проде-
монстрировали весьма ощутимый
рост своего актерского искусства.
	Полное обновление репертуара ве-
	дущей группы артистов эстрады не
означает, однако, что вопрос об
эстрадной драматургии уже  разре-
	Шен, что эстрада собрала вокруг себя
крепкий. надежный актив авторов ма-
лых форм. Отнюдь нет. Привлечение
на эстраду крупных поэтов и прозаи-
ков попрежнему дается с большим
трудом, а своих, кадровых эстрадных
авторов. все еще очень мало. Фелье-
тоны, куплеты, комические рассказы
и скетчи пишет весьма ограниченная
группа литераторов. не всегда доста-
точно требовательных к себе.
	Следует отметить, что отдел эстра-
ды Комитета по делам искусств при
Совете Министров CCCP и Всесоюз-
ное Гастрольно-концертное об’еди-
нение работают над созданием ново-
го эстрадного репертуара без какой-
либо помощи со стороны секции дра-
матургов Союза советских писателей.
	В сверстанном летнем плане ВГКО
не получило должного отражения
искусство братских союзных респуб-
лик. Это необходимо исправить. Од-
ну из московских программ следова-
ло бы целиком посвятить националь-
ному искусству.
	К наиболее уязвимой части: летнв-
го плана относится также работа в
деревне. Правда, бригады сформиро-
ваны и выехали в колхозы, но их
недостаточно и не все они укомалек-
тованы такими артистами, которые
соединяли бы в себе высокое ма-
стерство с пропагандистскими навы-
ками.
	БВ докладе о журналах «Звезда» и
«Ленинград» товарищ А. А. Жданов
сказал:
	«Уровень требований и вкусов на-
него народа поднялся очень высоко,
И ТОТ, КТО не хочет или неспособен
подняться до этого ‘уровня, будет
оставлен позади». —

Сейчас мы наблюдаем повышение
творческой активности и чувства от-
ветственности у основной ведущей
грунны артистов: OHH фасширяют
круг своих интересов, борются за ак-
туальную тематику, стремятся при-
близиться к народным запросам. Не-
многим отстающим, как, например,
эстралникам Прибалтики, оказывает-
ся товаришеская помошь.
	Боспитанию и выдвижению талант-
ливых молодых артистов — одной из
самых насущных и жизненных задач
нашей эстрады — сейчас уделяется
болыше внимания. Однако в этом
вопросе Всесоюзное гастрольно-
концертное об’единение все еще про-
являет некоторую робость. Надо
смелее выдвигать и решительнее
поддерживать повседневной помо-
щью и дружеской критикой молодые
дарования.
	В годы новой сталинской пятилет-
ки. накануне 30-летия Великой Ок-
тябрьской революции. на советскую
эстраду возлагаются большие и по-
четные задачи. Всемерно стремясь к
идейно полноценному, содержатель-
ному и яркому искусству, эстрада
должна удовлетворить возросшие
требования советского зрителя, KO-
торый хочет в эстрадном театре от-
дохнуть и одновременно обогатить
себя духовно.

В этом отношении наступивший
гетний сезон является боевой про-
зеркой в новых условиях всего фроч-
та нашей эстрады, от которой совет-
ский зритель ждет глубокого. прав-
	g XOTOPOH с новым репертуаром дивого и радостного искусства.
—— ии

УКАЗ
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
0 созыве Верховного Совета РСФСР
	Президиум Верховного Совета РСФСР на основании статьи 39 Консти-
	тупии РСФСР постановляет:
	го ролнои земле

КИЕВ. (Haw xopp.). Ilo приглаше-
нию Комитета по делам искусств при
Совете Министров Украинской ССР и
Союза советских композиторов в Ки-
ев приехала группа деятелей. музы-
кальной культуры Грузии. Среди них
— композиторы А. Баланчивадзе, Ш.
Азмайпарашвили, народные артисты
Грузинской ССР Д. Анлгуламзе, П.
Амиранашвили и другие. Гости озна-
комят украинекую общественность с
творчеством грузинских композиторов
и мастеров. искусств. Они дадут в
	«КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ»
НА РОДИНЕ ЛЕНИНА
	УЛЬЯНОВСК. (Наш корр.). Обла-
стной драматический театр . показал
премьеру пьесы Н. Погодина «Крем-
левские куранты». Роль В. И. Ленина
исполнил артист М. Головин. Роль
И. В. Сталина — артист В. Муково-
	зов, роль Забелина —- заслуженный
артист РСФСР В. Брагин. Спек-
такль идет в постановке художест-
	венного руководителя театра В. Вайн-
штейна.

Следующая работа Ульяновского
театра — «Молодая гвардия».
		КОМПОЗИТОРОВ ГРУЗИИ
	столице Украины несколько откры-
тых концертов. составленных из луч-
ших произведений грузинских компо-
зиторов.

Гости из солнечной Грузии встре-
тятся с работниками киевского заво-
да «Арсенал», с деятелями науки, ли-
тературы и искусства украинской
столицы.

В свою очередь, мастера искусств
Киева организуют для гостей кон-
церт—показ произведений  украив-
ской музыки.
		ФРУНЗЕ. (Наш корр.). Киргизский
драматический театр показал премь-
еру молодого драматурга Т. Аблу-
момунова «Кумдуу Чап». Пьеса рас-
сказывает о молодых киргизских ин-
женерах-геологах. в тяжелых усло-
виях открывающих богатое месторо-
ждение нефти.

Поставил новый спектакль режис-
сер Г. Дрознес. В главных ролях за-
HATH ведущие актеры, заслуженные
артисты республики С. Джаманов,
М. Рыскулов и другие,
	НА СОЧИНСКОМ
КУРОРТЕ

СОЧИ. (Наш корр.). В помещении
городского театра начались. спек-
такли  Азербайлжанского. государ-
ственного тёатра русской драмы,
прибывшего сюда из Баку. Он пока-
жет курортникам 10 своих  постано-
BOK. Е
	_ В. АРТЕМОВСКЕ -

АРТЕМОВСК. (Наш ‘корр.). Здесь,
в одном из крупнейших. центров. Дон-
басса, возобновил свою деятельность,
прерванную войной, Украинский му-
зыкально-драматический театр.

Театр показал. ‘шахтерам всесоюз-
ной кочегарки спектакли. «За тех, кто
в море!» и «В степях Украины».
	СОЮЗНАЯ_ `КОНФЕРЕНЦИЯ

На конференции   ‘выступил также
секретарь. ЦК. TH(6) Латвии ; тов.
Пельше, 2

Конференция  ‘избрала’  новый состав

латвийского комитета профсоюза Ра-

бис и ревизионную комиссию, а так-
	же делегатов на Всесоюзный сезд
профсоюза работников искусств.
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН
УЗБЕКСКОЙ ССР

ТАШКЕНТ. (Наш ‘корр.). Утверж-
ден государственный гимн Узбекской
Советской Социалистической Респуб-
лики.

В результате конкурса, в котором
приняли участие поэты и композито-
ры Узбекистана и других братских
республик, принят музыкальный ва-
риант гимна, написанный молодым уз-
бекским композитором Муталя .Бур-
хановым. Стихотворный текст гимна
написал узбекский поэт Тимур Фат:
таха.

На-длнях государственный гимн Уз-
бекской ССР впервые передавался по
радио в исполнении Государственно-
го симфонического оркестра и об’еди-
ненного хора.
		ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Тбилис-
ской академии художеств  исполчи-
лось 25 лет. За годы своего сущест-
вования академия выпустила 400 жи-
вописцев, скульпторов, графиков, ар-
хитекторов. Среди бывших питомцев
академии — выдающиеся мастера ки-
сти, резца, заслуженные деятели ис-
кусств, лауреаты Сталинской  пре-
мии. Питомцем академии является. и
нынешний ее директор — народный
художник Грузии, лауреат  Сталин-
ской премии У. Джапаридзе.

В честь юбилея в Государственной
картинной галлерее открылась худо-
жественная выставка, на которой
представлены дипломные работы сту-
дентов-выпускников ¢ 1926 no 1947

ГОД.
	НОВЫЕ ОПЕРЫ
И БАЛЕТЫ
	ЕРЕВАН. (Наш корр.). Композитор
А. Степанян закончил работу над пя-
тиактной оперой «Нуне». Либретто
написано профессором А. Адамяном и
В. Вагаршяном. Опера принята к по-
становке Государственным ордена
Ленина театром оперы и балета им.
Спендиарова. Историческую оперу
«Агаси» по роману армянского клас-
	сика_Х. Абовяна «Раны Армении» на-
	писал композитор К. Закарян,
Недавно в Союзе композиторов Аз-
мении были прослушаны отрывки из
	первой оперы молодого. композитора
А. Ованесяна «Пэпо» (по -одноимен-

ной пьесе Г. Сундукяна). А

Композитор Г. Егизарян свою но-
вую работу — балет «Победители.
гор»—посвящает мужественным <о-
ветским альпинистам.
	Созвать первую сессию Верховного Совета Российской Советской Фе-
деративной Социалистической реснублики 20 июня 1947 года в г. Москве.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	Москва. 91 мая 1947 г.
	УКАЗ
	о присвоении почетного звания
заслуженного деятеля‘искусств РСФСР
		кинооператору
	За многолетнюю плодотворную деятельность в области кинематографии
	присвонть почетное звание заслуженного деятеля искусств РСФСР кино-
		оператору Гиберу. Григорию: Владимировичу.
Председатель. Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
		Москва, 17 мая 1947 года.
	ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЛЕРЕЯ
СТАХАНОВЦЕВ

САРАТОВ. (Наш корр.). На плоша-
	диим. Кирова, расположенной в цен-
тре города, открылась большая по-
	‘стоянная портретная галлерея стахзЗ-
	новцев новой сталинской пятилетки.
На фоне художественно выполненных
тематических панно, отражающих спе-
цифику каждого из двадцати веду-
щих предприятий города, выставле-
ны портреты лучших людей. 77 пор-
гретов стахановцев предприятий, чо-
ваторов производства и передовых
ученых написали художники А. Чеч-
нев, Ф. Русецкий, Б. Грицко, Е. Ива-
нов и другие.
		РИГА. (Наш корр.) Закончилась
вторая профсоюзная конференция ра:
ботников искусств Латвийской ССР.
Она обсудила отчетный доклад рес-
публиканского. комитета профсоюза:
Рабис. По’докладу тов, Абол развер-
нулись оживленные прения, в кото-
рых приняли участие работники лат-
вийских театров,
	Всесоюзный конкурс на одноактную пьесу
	Закончился конкурс на лучшую
одноактную ‘пьесу ‘для театральных
коллективов художественной  само-
деятельности к 30-летию Великой ОКк-
тябрьской социалистической револю-
ции, об’явленный Комитетом по де-
лам искусств при Совете Министров
СССР.

Жюри конкурса — М. Григорьев,
Р. Симонов, В: Филишюв, С. Маршак.
И. Юзовский, Л. Малюгин, В. Пиме-
нов, Т. Томисс. Д. Анастасьев, под
председательством А. Петросян —
рассмотрело представленные автора-
ми 147 пьес и присудило премии.

Первую премию жюри не сочло воз-
можным присудить.

Вторые премии’ присуждены Н. По-
годину (Москва) за пьёсу «Липочка»
иЯ Апликину (Москва) за пьесу
	«орная сказка».
	Третьи премии присуждены: Анне.
Броделис (Рига) за пьесу «Соперни-
цы», Г. Мухтарову (Ашхабад) за пье-
су «Джемал», К. Паустовскому (Мо-
сква) за пьесу «Талые воды», Наири
Зарьян (Ереван) за пьесу «Приуса-
дебный виноградник», Тамаре Габбе
(Москва) за пьесу «Дальнее следова-
ние», М. Цунц (Москва) за пьесу
«Случай в Грачевке».

Поощрительные премии присужде-
ны Татьяне Новиковой (Москва) за
пьесу «Обновка» и Я. Ялунер (Jle-.
нинград) за пьесу «Настоящее сча-
стье». „

Жюри отметило положительные в
целом результаты конкурса, темати-
ческое и жанровое разнообразие пред.
ставленных пьес, участие в конкурсе
многих ведущих драматургов Москвы,
Ленинграда и союзных республик,

На-днях открылся лом отдыха
	композитсров Карело-Финской
ССР в Петрозаводске. На снимке
— уголок гостиной.