ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯИТЕСЬ!
	_ Достойно ВСТРЕТИМ 30-ю ГОДОВЩИНУ
						Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете-

Пятница, ЗО мая 1947 года
		Министров СССР и Комитета по делам

архитектуры при Совете Министров СССР
	№ 22 (1058), Год изпания ХУ
	Пасущные задачи
советских архитекторов
		Трулящиеся Советского Союза’ <
огромным воодушевлением осуществ-
ляют сталинский план великих работ.
По всей стране поднимаются леса
строек, восстанавливаются разрушен-
ные врагом города и села, вступают в
строй новые фабрики и заводы. На-
род-победитель самоотверженным тру-
дом залечивает нанесенные врагом
раны, борется за дальнейший под’ем
народного хозяйства.

В плане новой сталинской пятилет-
ки большое ` место уделено восстано-
вительному и новому строительству.
Нам предстоит «осуществить восста-
новление разрушенного жилого фонда
городов, рабочих поселков и сел в
районах, подвергавшихся оккупации, и
развернуть новое жилищное строя-
тельство В размерах, обеспечиваю-
щих значительное улучшение жилищ-
ных условий трудящихся в городах,
рабочих поселках и селах». (Закон о
пятилетнем плане восстановления и
	развития народного хозяйства CCCP

на 1946—1950 гг.).
	но следит за тем, как осуществляет-
ся в строительстве его проект.

Каждый советский зодчий должен
быть кровно заинтересован в высоком
качестве сооружаемого по его проек-
ту здания. Но для этого должны быть
созданы необходимые условия. В ча-
стности, следовало бы обсудить воп-
Рос о внесении некоторых изменений
в существующую сейчас систему оп-
латы труда архитектора. Нельзя, на-
пример, признать правильным, что зы-
ше всего оценивается работа над эс-
кизным проектом, хуже оплачивается
разработка технического проекта, еще
меньше — составление рабочих чер-
тежей и совершенно незначительные
средства отпускаются на оплату тру-
да архитектора, ведущего наблюдение
за стройкой. :

Задачи, поставленные сталинским
пятилетним планом, требуют особого
внимания к целесообразному исполь-
зованию архитектурных кадров. Меж-
ду тем. в этом важнейшем деле не все
обстоит благополучно. Многие. города
страны, в особенности в восточных
районах и в районах, подвергшихся
вражеской оккупации, не располагают
достаточным количеством квалифици-
рованных архитекторов, в то время как
в Москве, Ленинграде и других цен-
трах архитекторы недостаточно 3a-
гружены работой.

Плохо используется молодежь, окан-
чивающая архитектурные вузы. Толь-
ко небольшая часть молодых архи-
текторов, окончивших в прошлом го-
ду Московский архитектурный ин-
ститут, послана на периферию. Меж-
ду тем в городах, где сейчас развер-
тывается. огромное по маспегабам
строительство, молодые зодчие мог-
ли бы на практической самостоятель-
ной работе приобрести квалификацию
подлинных архитекторов-строителей.
	Приток молодых творческих сил —
необходимое условие дальнейшего ро-
ста советской архитектуры. В новой
сталинской пятилетке потребуется
большое количество квалифицирован-
ных архитекторов, знакомых с совре-
менными требованиями и методами
проектирования зданий, способных не
только самостоятельно разработать
проект, но и следить за его осущест-
влением, помогать строителям в ходе
стройки и вести требовательный и
квалифицированный надзор за строи-
тельством. В свете этих задач огром-
ное значение приобретает проблема
подготовки новых кадров архитекто-
ров.

За последнее время в системе ар-
хитектурного образования проведены
значительные улучшения и полезные
нововведения. Однако многое в нашей
архитектурной школе заставляет тре-
вожиться за качество подготовки но-
вого архитектурного поколения.
	В дипломных проектах выпускни-
ков крупнейшего в стране Московско-
го архитектурного института преобла-
дает графическое и живописное на-
чало. Воспитанники института увле-
каются главным образом архитектур-
ной графикой, в их проектах зача-
стую дают себя знать формалисти-
ческие тенденции, оторванность от
реальных задач строительства. Сту-
дентов недостаточно знакомят © но-
выми строительными материалами и
конструкциями и способами их при-
менения при составлении проектов.
Мало уделяется внимания развитию
практических навыков рабочего про-
ектирования и <троительства. В ре-
зультате молодые зодчие выходят
из стен высшего учебного заведения
неполготовленными к практической
деятельности.

Преоблалающее место в строитель-
ной программе новой пятилетки зани-
мает массовое жилищное строитель-
ство в городе и на селе. В разрушен-
ных врагом областях и краях СССР,
в восточных районах страны — на
	Урале и в Сибири—должно быть со-
	оружено огромное количество жилых
зданий, целых рабочих поселков. Но-
вое жилищное строительство в кол-
хозах — важнейшая составная часть
общего плана под’ема сельского хо-
зяйства нашей страны, намеченного в
исторических решениях февральского
Пленума ЦК ВК).

Почетный долг советских архитек-
торов — обеснечить массовое строи-
тельство высококачественными проек-
тами жилых зданий для трулящихся
нашей страны, принять активное уча-
стие в строительстве новой советской
деревни, культурной и благоустроен-
ной. Поэтому никак нельзя прими-
риться с тем, что многие архитекторы.
не проявляют интереса к об’ектам
массового строительства, предпочитая
проектировать исключительно лишь
монументальные общественные зда-
НИЯ.

Отличительная черта советской ар-
хитектуры — ее народность, ее мас-
совость. В нашей стране, где во всем
осуществляется прежде всего сталин-
ская идея заботы о человеке, не су-
шествует разрыва между уникальным
и массовым сооружением, призванным
удовлетворить самые насущные нуж-
ды трудящихся города и села. Проект
малоэтажного жилого. дома, план за-
стройки рабочего поселка, типовой
проект колхозной усадьбы должны
стать важнейшими об’ектами архитек-
турного творчества.

Партия, правительство, советский
народ пюставили перед архитекторами
большую и ответственную задачу —
создать экономными средствами бла-
гоустроенные, красивые. удобные жи-
лые дома, создать здоровые и цвету-
щие города. отразив в высококаче-
ственных сооружениях для  Трудя-
щихся величие и красоту нашей co-
циалистической эпохи. Это обязывает
архитекторов к высокой творческой
активности, к подлинной мобилизации
всех сил для осуществления огромной
строительной программы новой ста-
линской пятилетки.
	струкцщии площади, на которой закан-
чивается строительство Узбекского
театра оперы и балета по проекту ака-
демика А. Щусева. Экспонированы
проекты и макеты нового Дома пра-
вительства, республиканского стади-
она, Театра им. Хамза и др.

На выставке представлены также
планы реконструкции — Андижана,
Маргелана, дальнейшего  строитель-
ства Беговата. Чирчика и других го-
родов.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
		Историческая победа советского народа
над врагом показала не только возросшую
мощь Советского государства, но и прежде
всего исключительную преданность Совет-
ской родине и Советскому Правительству все-
го населения Советского. Союза.
	обстановка за
	‚ Вместе с тем международная
	Верховного Совета СССР считает, что приме-
нение смертной казни больше не вызывается
необходимостью в условиях мирного времени.
	Президиум Верховного Совета СССР по-
	становляет:
	УФА. (Наш корр.). Широко развер-
нулась подготовка к празднованию
30-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции среди
работников искусств Башкирской
АССР. Ко дню славной годовщины
Академический драматический театр
готовит на башкирском языке пьесу
«Далеко от Сталинграда». Русский
драматический театр поставит пьесу
«Молодая гвардия», Башкирский те-
атр оперы и балета — оперу В. Мура-
дели «Чрезвычайный комиссар».

Композиторы Валеев, Ахметов, Ис-
магилов, Заимов пишут новые симфо-
нии, оратории, увертюры, марши и
массовые песни. Композитор Муртазин
		 КУИБЫШЕВ. (Наш корр.). Mecr-
ные художники готовят новые работы
для выставки, посвященной 30-летию
советской власти. Многие из них пи-
шут картины на историко-революци-
онные темы. Художник Е. Зайцев из-
брал темой пребывание В. И. Ленина
в Самаре. Художник И. Борисов
рисует картину о пребывании тов.
Н. М. Шверника в Самаре, И. Ци-
бульник — о пребывании в Куйбы-
шеве М. И. Калинина в 1941—42 r.,
а также встречу Н. С. Хрущева насе-
лением Киева после освобождения го-
рода от фашистов.

На выставке примут участие до 30
художников.
	ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН
ВЫПОЛНЕН
	1ЕНИНГРАД. (Наш корр.). Кино-
копировальная фабрика им. 1-го мая
24 мая закончила печатание последних
фильмов в счет плана 1-го полугодия.
С начала года выпущено более 10 тыс.
экземпляров копий.

Сейчас полутысячным тиражом пе-
чатается новый фильм «Золушка», ло-
полнительно выпускаются копии кар-
тин «Великий гражданин» и «Ленин в
Октябре».
		работает над башкирской оперой «Бу:
ляк» на тему Великой Отечественной
войны по либретто поэта Бикбаева.
Героизму башкирских джигитов в
дни Отечественной войны посвяшена
опера, которую пишет композитор Эй-
хенвальд.

Над новыми пьесами работают дра-
матурги Бикчантаев, Даян, Бик-
баев‚ Абдуллин и др.

В мастерских художников создают-
ся полотна, которые отобразят неви-
данный расцвет народного хозяйства
и культуры Башкирской ‘республики
за годы советской власти. В юбилей-
ной выставке примут участие свыше
40 баикирских художников.
	НПЕРЕДОВИКИ
СОРЕВНОВАНИЯ
	КИЕВ. (Наш корр.). Звачительных
успехов добились киноработники Дро-
тобычекой, Измаильской и Закарпат-
ской областей, включившиеся. во все-
союзное соревнование на лучшее об-
служивание зрителей. Во всех трех
областях планы обслуживания зрите-
лей как в городах, так и в селах си:
стематически перевыполняются.
	Министерство кинематографии
УССР и республиканский Комитет
профсоюза кинофотоработников при:
судили переходящее красное знамя
киноработникам Дрогобычской обла-
сти, добившимся в апреле лучших по-
казателей.
	«КАРАКУМСКИЙ КАНАЛ»
	АШХАБАЛ. (Наш корр.). Лауреат
Сталинской премии, народный артист
Туркменской ССР Алты Карлиев,
поэт Кара Сеитлиев и композитор
Столляр работают над созданием но-
вой советской оперы «Каракумский
канал». Авторы обязались закончить
оперу к 30-летию Октября.
	1. Отменить в мирное время смертную казнь,
установленную за преступления действующи-
ми в СССР законами.

2. За преступления, наказуемые по дейст-
вующим законам смертной казнью, применять
в мирное время заключение в исправительно-
	трудовые лагеря сроком на 25 лет.
	5. По приговорам к смертной казни, не при-
веденным в исполнение до издания настояще-
го Указа, заменить смертную казнь, по опре-
делению вышестоящего суда, наказанием, пре-
дусмотренным в статье 2-й настояшего Указа.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
		Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	истекший период после капитуляции Герма-
нии и Японии показывает, что дело мира мож-
но считать обеспеченным на длительное вре-
мя, несмотря на попытки агрессивных эле-
	мя, несмотря на попытки ar
ментов спровоцировать войну.
	Учитывая эти обстоятельства и идя на-
встречу пожеланиям профессиональных сою-
зов рабочих и служащих и других авторитет-
ных организаций, выражающих мнение ши-
	— Президиум
	=e
роких оощественных кругов,
	Москва, Кремль. 26 мая 1947 г.
	Успешное осуществление этой ‘боль-

oH и ответственной программы BO
	многом зависит от советских архитек-
торов. В письме, адресованном пред-
седателю Комитета по делам архи-
тектуры, М. И. Калинин писал:
	«Сейчас советским архитекторам
представляется редкий в истории слу-
чай, когда архитектурные замыслы в
небывало огромных масштабах будут
претворяться в реальном строитель-
стве. И мы вправе ожидать, что наши
архитекторы удовлетворительно спра-
вятся < выпавшими на их долю зада-
чами. В противном случае тяжелая
моральная ответственность перед по-
томством ляжет на наше архитектур-
ное руководство и на нашу архитек-
турную общественность».

Великие задачи, которые возлагают
на советских архитекторов невидан-
ные в истории масштабы восстанови-
тельного и нового строительства, дол-
жны быть решены на самом высоком
уровне строительной техники и архи-
тектурного мастерства.

Одно из важнейших условий ус-
пешного осуществления начертанной
в пятилетнем плане программы — это
обеспечение предстоящего строитель-
ства высококачественными проектами,
За последние годы советская архитек-
тура добилась больших успехов.
Крупнейшими зодчими страны разра-
ботаны генеральные планы восстанов-
ления таких городов, как Сталин-
град, Воронеж, Смоленск, Ростов-на-
Дону, Новгород, Псков и многих
других. По проектам советских архи-
текторов сооружено уже немало удоб-
ных, красивых и благоустроенных жи-
лых домов и общественных зданий.
	Однако наряду с этими несомненны-
ми достижениями в нашей творческой
практике имеются еще существенные
недостатки, мешающие развитию со-
ветской архитектуры.

Основной задачей в области архи-
тектуры является сейчас мобилизация
всех архитектурных сил на выполне-
ние строительной программы новой
сталинской пятилетки. Не должно
быть ни одного архитектора, который
не принимал бы самого активного уча-
стия в развернувшейся в нашей стра-
не великой стройке. Поэтому серьез-
	ную тревогу вызывает то обстоятель-
	ство, что значительная часть архитек-
торов оторвана от реального строи-
тельства. Можно назвать немало имен
зодчих, воспитанных советской шко-
лой, почти ничего не построивших за
свою значительную по времени про-
ектную деятельность... Это ненор-
мальное явление особенно ярко вы-
явилось на проведенном недавно Все-
союзном смотре творчества молодых
мастеров архитектуры. На итоговой
выставке было представлено свыше
тысячи работ 150 молодых зодчих из
различных республик, областей и кра-
ев. Но первое, что бросалось посети-
телям выставки в глаза, — это обилие
проектов и совершенно незначитель-
ное количество фотоснимков с уже
возведенных зданий. Неутентительный
вывод напрашивался сам собой: боль-
шинство молодых мастеров архитек-
туры, среди которых есть немало та-
лантливых специалистов, значитель-
ную долю своей творческой энергии
тратит на «бумажное» проектирова-
ние, и их замыслы остаются неосуще-
ствленными.
	Вина за такое недопустимое поло-
жение ложится не только на самих ат-
хитекторов, которые зачастую избега-
ют трудгой обстановки строитель-
ства, предпочитая спокойные услозмя
кабинетного, отвлеченного проектиро-
вания, но и на архитектурные органи-
зации, не умеющие правильно ис-
пользовать кадры и не добивающие-
ся того, чтобы одаренные архитек-
торы получили возможность осуще-
СТВИТЬ свои ПРОекты. ,
	Другая не менее важная задача ‹о-
ветских архитекторов —борьба за вы-
сокое качество осуществления проек-
тов. Нужне всегда помнить, что о ра-

архитектора народ будет судить
не по проектам, а по реальным <оору-
жениям. Между тем чувство ответ-
ственности за постройку присуще да-
леко не всем нашим архитекторам.
Многие из HX, выполнив и сдав
проект, в дальнейшем предоставляют
все на усмотрение строителей, зани-
мая на стройке позицию сторонних
и незаинтересованных наблюдателей.
Строители же, к сожалению, не всег-
да заботятся о высоком качестве
сооружения: они спешат сдать об’ект
заказчикам, которые, в свою очередь,
торопятся поскорее получить жилую
площадь. В результате снижается ка-
чество строительства, дом ©дается в
эксплоатацию с недоделками, многое
Из ТОГО, что предусмотрено в проек-
Те, зачастую совсем не выполняется.
Все это лишний раз доказывает необ-
холимость так называемого автор-
ского надзора. когда архитектор лич-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	о награждении Харьковского Государственного Украинского
Драматического театра имени Т. Г. Шевченко орденом Ленина
	В связи с 25-летием основания театра, а также принимая во внимание его
большие заслуги в деле развития украинского советского театрального ис-
кусства, наградить Харьковский Государственный Украинский Драматиче-
ский театр имени Т. Г. Шевченко орденом Ленина.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 22 мая 1947 года.
	Присвоение почетных званий
	артистам Харьковского театра
	КИЕВ, (Наш корр.). За заслуги в
области театрального искусства, в
связи с 25-летием Харьковского ук-
раинского драматическго театра им.
Шевченко, указом Президиума Вер-
ховного Совета УССР группе арти-
стов театра присвоены почетные зва-
НИЯ.

Звание народного артиста Украин-
ской ССР присвоено Л. Дубовику,
Е. Петровой и Ф. Радчуку; звание
заслуженного артиста УССР-—Г. Ко-
заченко, М. Покотило, Л. Криниц-
кой, П. Куманченко, А. Баглей-Сме-
река, Р. Черкашину.

_ Награждены грамотой Президиума
	Верховного Совета УССР артисты
театра М. Берестецкий, С. Верхац-
кий, И. Гавришко, А. Макаренко,
	С. Ходкевич, С. Лор, инспектор сце-
ны А. Долгополов и главный бухгал-
тер театра М. Сахаров.
	ТОРЖЕСТВО В ХАРЬКОВЕ

ХАРЬКОВ. (Наш корр.). Праздно-
вание 25-летнего юбилея Государст-
венного украинского драматического
театра им. Шевченко вылилось в
большое торжество.

В помещении театра состоялось за-
седание с участием представителей
партийных, советских, общественных
организаций и многочисленных гостей,
прибывших на юбилей.

Открывая заседание, председатель
правительственной юбилейной комис-
сии заместитель председателя Совета
Министров УССР Н. ИП. Бажай ютма-
тил большие заслуги театра в разви-
тии украинского театрального искус-
ства и поздравил талантливый кол-
лектив с высокой наградой.

С докладом о 25-летнем пути теат-
ра выступил художественный руково-
дитель народный артист CCCP
М. Крунельницкий.

Передовой Украинский драматчче-
	кии театр горячо приветствовали де-
	легации работников искусств Моск-
вы, Киева, Одессы, Запорожья, Льво-
ва и других городов.

В адрес театра поступило свыше
500 приветствий, в том числе от Со-
вета Министров УССР и ЦК ВКП(б).
от Комитета по делам искусств при
Совете Министров Союза ССР и мно-
гочисленных театральных коллекти-
вов.

С большим  пол’емом участники
торжественного заседания послзли
приветствие великому Сталину.
о награждении работников Харьковского Государственного
	театра имени Т. Г. Шевченко
	4. Радчука Федора Ивановича —
артиста театра.

5. Федорцеву Софию Владимиров-
ну — артистку театра.

. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ
ДОБЛЕСТЬ»

1. Бондаренко Евгения Васильеви-
ча — артиста театра.

2. Власюка Дмитрия Ильича —
художника театра. Е

3. Кононенко Митрофана Фадееви-
ча — артиста театра.

4. Петрову Евгению Алексеевну —
артистку театра.
	МЕДАЛЬЮ. ЗА ТРУДОВОЕ
ОТЛИЧИЕ»

1. Бабенко Деомида Васильевича—
помощника режиссера театра.

2. Греценко Василия Николаевича—
художника театра.

3. Клевина Петра Фалеевича — 3a-
ведующего. гримерным цехом.

4. Миргород Теодору Макаровну—
артистку театра,

5. Позднякова Николая Николае-
вича — заведующего электроцехом
театра.

6. Савченко Николая Васильевича
— артиста театра.

7. Шутенко Андрея Ивановича —
артиста театра. я
	Украинского Драматического
	В связи с 25-летием основания те-
атра, а также принимая во внимание
его большие заслуги в деле развития
украинского советского театрального
искусства, наградить работников
Харьковского Государственного Ук-
раинского Драматического театра
имени Т. Г. Шевченко»
	ОРДЕПОМ ЛЕНИНА
Крушельницкого Марьяна Михай-
ловича — художественного руково-
дителя театра.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНО-
ГО ЗНАМЕНИ

1. Антоновила Даниила Иендоро-
вича — артиста театра.

2. Марьяненко Ивана Александро-
вича — артиста театра.

3. Сердюка Александра Ивановича
— артиста театра.

4. Чистякову Валентину Николаев-
ну — артистку театра.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Коленко Екатерину Григорьев-
ну — мастера костюмерного цеха те-
атра.

2. Коропатенко Леонида Тимофе-
евича — заместителя директора те-
атра.

3. Покотило Михаила Федоровича
— артиста театра.
	Проблемы выеотного строительства
	На совещании в Центральном доме архитектора
	но сооружение 260-этажного дома в
Зарядье, где по соседству  рас-
положен ряд замечательных памят-
ников зодчества. Это здание дол-
жно гармонировать с архитектурой
Красной площади и всего кремлев-
ского ансамбля.

С болышим докладом о строитель-

стве высотных зданий в Америке вы-
ступил инженер А. Попов, вернув-
шийся недавно из США,
‚ = Америка накопила — большой
опыт строительства многоэтажных
зданий, — сказал он.— Человека, при-
ехавшего в Нью-Йорк, поражает при-
чудливый, фантастический силуэт
города с его огромными «небоскреба-
ми». Однако при ближайшем озна-
комлении с городом обнаруживается
отсутствие единой архитектурно-пла-
нировочной композиции. «Небоскре-
бы», особенно на Уолл-стрит, соору-
жены без всякого плана, образуют
мрачные, узкие ‘улицы-ушелья, лиг
шенные солнечного света. В условиях
социалистического тосударства, гле
нет частной собственности на землю
и где архитекторам и строителям
предоставлены самые широкие воз-
можности для творчества, мы сможем
избежать присущих многоэтажным
зданиям США недостатков и создать
красивые и величественные сооруже-
ния, украшающие  <толицу нашей
родины.
	ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА

АШХАБАД. (Наш корр.). Театры
столицы Туркменистана решили по-
казать населению всей республики
лучшие спектакли, илущие Ha сто-
личной сцене. Для этого в гастроль-
ную поездку по Туркмении отправи-
лись: Драматический театр им. Ста-
лина, Драматический театр им. Пуи-
кина, Театр юного зрителя. В отлз-
ленную Ташаузокую область артисты
вылетели на самолетах. Гастролъные
поездки проводятся до августа. За
это время сотни зрителей областных
H районных центров, аулов увидят
800 спектаклей.

Театры выехали на гастроли в пол-
ном составе, со всей постановочной
частью, цехами и везут с собой’ де-
корации.

В репертуаре театров — лучшие
произведения советской, классиче-
ской русской и иностранной драма-
тургии.
	ПАМЯТИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ
ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЯ
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Общест-
венность Грузии широко отметила 75-
летие со дня рождения выдающегося
советского Театрального деятеля —
основоположника современного гру-
зинского театрального искусства Кон-
стантина Александровича Марджани-
швили.

На юбилейном пленуме правления
Грузинского театрального общества
крупнейшие театральные работники
Грузии Акакий Хорава, Акакий Ba-
садзе, Шалва Гамбашидзе, Ната Вач-
надзе. Бесо Жгенти и другие высту-
пили с докладами о режиссерском
творчестве, оперных постановках, те-
атральноюм наследии, сненяческой тех_
кике К. Марджанишвили; о его ки-
нопостановках, о работе с молодыми
актерами.

Деятели науки, искусства, литера:
туры выступили с воспоминаниями о
встречах с Марджанишвили, чтением
произведений, посвяшенных знамени-
тому грузинскому режиссеру.
	В день рождения, 28 мая, на могиле
Марджанишвили,  похоронелного в
сквере оперного театра Тбилиси, со-
стоялась гражданская панихида. Ве-
чером в Тбилисском театре оперы и
балета им. Палиашвили состоялось
торжественное заседание, посвяшен-
ное жизни и творческому пути Мар:
лжанишвили.
	Принятое Советом Министров
CCCP, по предложению товарища
Сталина, решение о строительстве в
Москве восьми многоэтажных зданий
вызвало болышой интерес у архитек-
турной общественности столицы. Над
решением творческих и технических
проблем высотного строительства
работают крупнейшие советские уче-
ные, архитекторы, инженеры.

Секция строительной техники Со-
юза- советских архитекторов _. СССР.
решила провести научные заседания,
посвященные ‘проблемам высотного
строительства. Первое такое заседа-
ние состоялось 26 мая в Централь-
ном доме архитектора.

С болышим вниманием собравшие-
ся в зале архитекторы, инженеры,
строители, научные работники вы-
слушали доклад члена-корреспонлен-
та Академии архитектуры СССР проф.
П. Шусвва. ь

— Постройка многоэтажных зда-
ний, говорит П. Шусев‚увлека-
тельная творческая задача для наших
зодчих. Решение правительства от-
крывает широкие возможности 06о-
гатить архитектурный силуэт Москвы.
Нам предстоит найти тип высотных
зданий, их новую оригинальную архи-
тектуру, развивая и совершенствуя
традиции зодчества Москвы. Особен-
но сложные задачи стоят перед ар-
хитекторами, которым будет поруче-
	Секретарь Президиума Вер:
Москва, Кремль, 22 мая 1947 года.
	Латвийская ССР. Здравницы Риж-
ского взморья открыли летний се-
зон. В Дзинтарийский дом отлы-
ха и творчества Хуложественно-
го фонда СССР приехали худож-
ники Москвы, Ленинграда, Сверд-
	ловска и других городов. На
снимке: отдыхающие в Дзинтари
художники на этюдах.

Фото Б. Федосеева (ТАСС).
			ПРОФСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ
	изводственным и бытовым вопросам.
Отмечалось также недостаточное
идейно-политическое воспитание чле-
нов профсоюза. Об этом. же говорил в
своем выступлении и председатель
Центрального Комитета профсоюза
Рабис А. Покровский.

Конференция избрала новый состав
республиканского Комитета. Прелсе-
дателем избрана С. Саидова. Избраны
также делегаты на Х Всесоюзный
с’езд союза работников искусств.
			УЛАН-УДЕ. (Наш: корр.). Открыл-
ся концертный зал. Бурят-монголь-
ской государственной . филармонии.
Первый концерт, собравший многочи-
сленных слушателей, был: посвящен
русской народной песне:
	АНСАМБЛЬ БЕЛОРУССКИХ
ПАРТИЗАН У ХЛЕБОРОБОВ

МОЛОДЕЧНО. (ТАСС). Утреннюю
тишину колхозной улицы нарушил
шум мотора автомашины. В полдень,
когда члены колхоза имени Ленинл,
Ильянского района, пришли в село на
обеденный перерыв, их пригласили в
нарядно украшенный клуб. Здесь вы-
ступал ансамбль белорусских парти-
зан.

Многие из зрителей хорошо помнят,
как проходили концерты ансамбля в
годы немецкой оккупации Белорус-
сии. Жива и сейчас партизанская
песнь в белорусском народе. Со сце-
ны несутся боевые походные песни
белорусских партизан, которые сме-
няются песнями мирного труда-

В мае лисамбль совершил большую
гастрольную поездку по селам быв-
шего партизанского края — Pamo-
шковичекого, Ильянского, Вилейско-
го и других районов. В колхозах, сов-
хозах и полеводческих бригадах он
дал 50 концертов.
	БАКУ. (Наш корр.). Состоялась
конференция профсоюза работников
искусств Азербайджана. По докладу
председателя республиканского Ко-
митета союза Рабис М. Арутюнова
развернулись оживленные прения, в
которых участвовали виднейшие мз-
стера искусств — актеры, режиссе-
ры, художники, композиторы. Они
критиковали деятельность азербай-
джанского комитета профсоюза Ра-
бис за недостаточное внимание к про-
	ТЕАТР КОМЕДИИ
В ОМСКЕ
ОМСК. (Наш корр.). Здесь открыл-
ся новый Областной театр музыкаль-
ной комедии. Для театра ‘отведено
одно из лучших зданий в центре го-
рода.
	ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА

ЧЕБОКСАРЫ. (Наш корр.). 25-лет-
ний юбилей отмечает завтра респуб-
ликанский Русский драматический
театр. За четверть века на пяти ты-
сячах спектаклей присутствовало бо-
лее полутора миллиона зрителей.

К юбилейным дням театр подгото-
вил пьесы «Егор Булычев и другие»
М. Горького и «Русский вопрос»
К. Симонова,
	ПЬЕСА О ТРУДОВОМ
ГЕРОИЗМЕ

АЛМА-АТА. (Наш корр.). Казах-
ский республиканский театр драмы
показал премьеру новой пьесы Аль-
жаппара Абишева «Дружба и лю-
бовь». Пьеса повествует о трудовом
героизме шахтеров Караганды в дни
Великой Отечественной войны, о не-
рушимой дружбе русских и казахов.
Режиссер спектакля народный артист
Казахской ССР Шакен Айманов. В
спектакле заняты лучшие силы теат-
			Азербайджанская ССР. Скульп-
	тор Ф. Абдурахманов работает
сейчас над памятником великому
азербайджанскому поэту ‘Низами.
Памятник будет установлен в
центре Баку. На снимке: Ф. Аб-
дурахманов за работой над фи-
	гурой Пизами.
Фото Ф Шевцова (ТАС6).
			ДЛЯ ГОРНЯКОВ
HOHBACCA
	’ СТАЛИНО. (Наш корр.). Комитет
По делам искусств при Совете Мини-
стров УССР принял ряд мер по. улуч-
шению художественного обслужива-
ния ‘шахтеров Донбасса. Для этой це-
ли укрепляются творческий состав и
художественное руководство театров
Сталино и Горловки, Сталинской и
Вюрошиловградокой филармоний.
Бригады лучших артистов Украчны
будут не менее двух раз в месяц да-
вать концерты на шахтах Донбасса,
На лето сюда приезжают Киевский
театр украинской драмы им, Франко
й Харьковский театр русской драмы.

В течение июля состоятся район-
ные и городские олимпиады, а в сен-
тябре—областная, олимпиада хуложе
ственной самодеятельности Донбас-

са.
		УЛЬЯНОВСК. (Наш корр.). В род-
ное село Прислониху Тагайского рай-
она приехал тепло встреченный зем-
ляками лауреат Сталинской премии
заслуженный деятель искусств А.
Пластов.

В простом крестьянском домике,
доставшемся выдающемуся художни-
ку от отца. находится его летняя ма-
стерская. Тут он написал многие свои
замечательные произведения, в том
числе удостоенные Сталинской пре-
мии картины «Сенокос» и «Жатва».
	В родном селе, расположенном в
живописной местности, художник на-
мерен провести полтора-два месяца, в
течение которых он предполагает за-
кончить ряд новых картин,
	ВЫСТАВКА РАБОТ УЗБЕКСКИХ ЗОДЧИХ
	ТАШКЕНТ. (ТАСС).-В залах Таш-
кентского Дома ученых открылась
выставка работ архитекторов Узбе-
кистана. Среди экспонатов особое ме-
сто занимает генеральный план’ ре-
конструкции Ташкента, на. основе ко-
торого сейчас осуществляется боль-
шое строительство. Проекты, макеты,
рисунки дают наглялное предетавле-
ние о том, как преобразится в бли-
‹айшие голы узбекская столица.

: iHe привлекает макет рекон-

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ЭРМИТАЖЕ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корг.). Шесть
миллионов рублей отпущено дополни-
тельно Государственному «Эрмита-
жу» на восстановительные работы в
текущем голу. Это позволит в бли-
жайшее время. закончить- внешнюю
отделку Зимнего дворца, а к 30-ле-
	тию Великого Октября — ввести в
	действие ure 79 экспозиционных за-
лов.
	Большие работы начались по, вос-
становлению знаменитой Иорданской
лестницы со стороны Невы. В бли-
жайшее время прелполагается от-
крыть первые залы отдела истории
русской скульптуры—галлерею Пет-
ра Ги экспозицию русского приклад-
ного искусства ХУП]! века.