° ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	iC KO) la
		Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР.

Пяатни
	ца, 20 июня 1947 год

Самые высокие здания столины
	сто ощущают колебания здания:
Нередко при сильном ветре в ком-
натах расплескивается вода, раскачи-
ваются подвешенные предметы и
т. д. Эти явления в наших зданиях
будут совершенно исключены:

Высота 32-этажного здания на Ле-
нинских горах ‘составит, примерно,
130—140 метров. Это значит, что оно
будет почти в два раза выше коло-
кольни Ивана Великого в Кремле. К
тому же надо добавить, что новое
мнегоэтажное сооружение распола-
гается на участке, отметка которого
превышает отметку набережной Мос-
ква-реки на 30 метров. Легко себе
представить, каким интересным архи-
тектурным об’ектом явится это зда-
ние в общем силуэте города.

Не менее интересным в архитек-
турном отношении явится и 26-этаж-
ное здание в Зарядье, сооружаемое
вблизи московского Кремля. Перед
автором проекта этого сооружения
стоит задача сочетания новых форм
высотной архитектуры с исторически-
ми ансамблями Кремля и Красной
площади.

Для осуществления решения пра-
вительства о возведении в Москве
многоэтажных зданий потребуется
перевооружить нашу строительную
индустрию, создать новую технику,
новые методы работы. В частности,
строительные конструкции новых
зданий должны быть легче по весу,
долговечны.

В каркасном здании, как известно,
стены не являются несущей конст-
рукцией, и поэтому они с успехом
могут изготовляться из пустотелых
камней. Наиболее совершенным ма-
терналом для стен многоэтажных зда-
ний могут служить пустотелые кера-
мические блоки, производство кото-
рых было предпринято Управлением

строительства Дворца Советов еще
до войны,

Очень важной проблемой для ар-
хитекторов и строителей многоэтаж-
ных зданий является также отделка
фасадов. Это вполне понятно, так
как ремонт штукатурки и даже ее
покраска представляют собой очень
трудоемкую и длительную по вре-
мени работу. Поэтому мы предполага-
ем облицевать фасады новых зданий
естественными или искусственными
каменными плитами, причем обли-
цовка будет производиться одновое-
менно с кладкой наружных стен.

Нами предложено два варианта
облицовки зданий. По первому вари-
	анту предполагается использовать
подмосковные ‹ известняки светлых
тонов, почти белого, может быть,
	желтоватого или розоватого оттенка.
Второй вариант предусматривает об-
лицовку дома каменным литьем. Про-
веденные недавно изыскания по по-
лучению каменного литья из подмос-
	ковного сырья увенчались успехом.
	Первые образцы полузаводексй
плавки представляют собой камен-
ный материал почти белого цвета,
имеющий вид естественного камря и
сохранивший свой кристаллический
излом. Для придания зданию боль-
шей красоты и монументальности,
в комбинации < камнем для обли-
цовки фасадов, возможно, будет
применяться металл.

Ряд серьезных проблем возникает
перед проектировшиками и строите-
лями при определении инженегных
устройств- В совершенно новом: ви-
де, в частности, лолжно быть орга-
низовано лифтовое хозяйство много-
	этажных зданий. В доме на Ленин:
ских горах будет около 55, а в доме
на Зарядье— около 30 лифтов. Одна
группа лифтов будет обслуживать
нижние этажи, а другая— лишь верх-
ние, проходя нижние этажи транзие
том; Скорость движения применяв-
шихся до сего времени у нас лифтов
составляет всего 0,5—0,7 метра в
секунду. В высотных зданиях эта
скорость должна быть доведена до
2 метров в секунду, а для лифтов, об-
служивающих верхние этажи, — до
3,5 метра в секунду.

Много новшеств внесет высотное
строительство и в другие инженер-
ные устройства зданий—водоеснабже-
ние, отопление. снабжение электго-
энергией.

Crpontex TBO MHOTOSTAOKHEIR 2726
	SEMEL CAA ERO О многоэтажных 20a
ний явится для архитектопов и ина
	за  явазоя для арантекторов и ин
женеров школой подлинно индустриз
альных методов строительства. Выз
сотные сооружения будут возводить-
ся не обычным  <пособом. Они
составляются из стальных каркасов,
изготовляемых заранее на заводах:
На строительную площадку достав-
ляются отдельные элементы каркаса;
которые монтируются и скрепляются
на болтах или на сварке. Таким об-
разом, строительных лесов, в обыч=
ном понимании этого слова, здесь не
существует, так как каркас сам тю
себе является той основой, на кото-
рой можно делать настил, используя
его в качестве лесов. Монтаж
каркаса идет путем наращивания —
монтажное оборудование перестав-
ляется все выше и выше. Для под’
ема грузов ва такую высоту приме=
няется целая система под’емных мез
ханизмов, которые постепенно пере
дают груз от одного крана к доугоз
му- При монтаже стального каркаса
ответственная работа выпадает на
долю  монтажников-верхолазов, ко-
торые доставляются наверх специ:
альными лифтами.
	Наличие стального каркаса облег:
чает строительство и дает возмож:
нобть вести его быстрыми темпами.
На строительной площадке не’ бу-
дет большого количества  табо:
чих--всю работу легко выполнят не-
сколько сот человек.
	Как предполагается организовать
процессе строительства многоэтажных
зданий? С отставанием на два-три
этажа от монтируемого стального
каркаса будут бетонироваться меж-
дуэтажные перекрытия. Далее с от-
ставанием еще на два этажа наме-
чено производить кладку  заполне-
ния внешних ограждений и внутрен:
них стен этажей. В результате к кон-
цу монтажа каркаса нижние этажи
	здания будут уже полностью закон-
чены.
	Коллектив строителей Дворца Со:
ветов отдает себе-отчет в той боль-
шой ответственности, которая возло-
жена на него решением  правитёль-
ства о строительстве высотных. зда:
ний в Москве. Мы уверены, что,
применяя достижения советской тех:
ники и критически используя амери-
канский опыт ‚высотного ствомтеяь-
	IN TED MIDE gO DIRVEEOTO — строитель-
ства, выполним задание прави-
тельства в установленный ©рок и
	возлвигнем в столице нашей Родины
красивые, монументальные и удоб-
ные многоэтажные злания.
	CTDOH-
		Начальник Управления
тельства Дворца Советов
	Но предложению товарища И. В.
Сталина Совет Министров СССР
принял решение построить в Москве
восемь многоэтажных зданий. Соору-
жение двух наиболее высоких эда-
ний — 32-этажного дома на Ленин-
ских горах и 26-этажного в Зарядье—
возложено на. Управление строитель-
ства Дворца Советов.

Разработанные Управлением строй-
тельства Дворца Советов задания на
эскизное проектирование обоих зда-
ний уже утверждены Советом Ми-
нистров СССР. Согласно этим зада-
ниям, 32-этажное здание на Ленин-
ских горах будет состоять из жило-
го комплекса, включающего 709
квартир, и административного  кор-
пуса, в котором намечается разме:
стить 500 рабочих комнат. 96-этаж-
ное здание в Зарядье проектируется
как. административное, в нем будет
1575 рабочих комнат. Для сравнения
можно привести монументальное зда-
ние Дома Совета Министров СССР в
Охотном ряду, занимающего целый
квартал между улицей Горького и
Домом Союзов. В нем имеется немно-
гим более четырехсот рабочих комнат.
Об огромных масштабах предстояще-
го строительства можно судить хотя
бы по тому, что кубатура здания на
Ленинских горах ориентировочно ус-
тановлена в 650 тысяч кубических
метров, а дома в Зарядье — в 600
тысяч кубических метров. Чтобы яс:
нее можно было представить себе
грандиозность этих цифр, напомним,
что кубатура одного из крупнейших
	зданий столицы — гостиницы «Мо-
сква» — составляет 250 тысяч кубо-
метров.
	Сейчас приступлено к составлению
эскизных проектов, которые‘ должны
быть представлены на утверждение
правительства ко ноябрю текущего
года. Технические проекты обоих
зданий должны быть закончены во
второй половине 1948 года. Автор-
ское руководство проектированием
эдания на Ленинских горах обуше-
ствляют действительный член Ака-
демии архитектуры СССР Б. Иофан,
архитектор В. Пелевин и инженер
Д. Касаткин. Проектирование дома в
Зарядье поручено члену-корреспон-
денту Академии архитектуры СССР,
главному архитектору г. Москвы
Д. Чечулину. Проект конструкций
и инженерных устройств обоих зда-
ний составляется под руководством
инженера В. Насонова:

Строительство многоэтажных до-
мов. будет резко отличаться от
прежних строек. Перед проектироз-
щиками стоит задача — дать свои
оригинальные решения архитектур-
ного образа высотных сооружений и
в то же время решить совершенно
новые задачи в отношении техники
строительства, не повторяя ошибок,
допущенных при возведении таких
зданий в США. В чаетности, для нас
совершенно неприемлема довольно
распространенная в Америке плани-
ровка, при которой большое количе-
ство помещений лишено естественно-
го освещения или выходит окнами
в глубокие узкие дворы. В наших
многоэтажных зданиях все жилые
комнаты и рабочие помещения‘ долж-
ны быть хорошо естественно осве-
щены. Второй крупный недостаток
многих американских «небоскребов»
— их недостаточная «жесткость».
Под действием ветра некоторые до-
ма в США настолько сильно дефор-
мируются, что живущие в НИХ ча-
		решающие месяцы
рабэты киностудий
	дях и их вдохновенном творческом
новаторском труде на благо Родины...
Но намеченные темы оказались нераз-
вернутыми. Недостатки сценариев не
были своевременно замечены, а ошиб-
ки режиссерской трактовки не прео-
долены в процессе <’емочной работы.
Здесь вина и руководства студий и
нашей творческой общественности.

Что сделали, например; ‘такие ор-
ганизации, об’единяюнтие значитель:
‚ную часть киноработников. как Мос-
ковекий и Ленинградский дома кино,
для творческои помоши снценаристам,
режиссерам, операторам и актерам?
Деятельность домов кино зачастую
сводилась к организации информаки-
онных просмотров Уже законченных
производством картин. А ведь могли
бы и должны были проводиться 06-
суждения литературных и режиссер-
ских сценариев, сценарных и поста-
новочных замыслов писателей и ре-
жиссеров, ставиться и  разрабаты-
ваться вопросы профессионального
мастерства и организации <’емочного
процесса. Совершенно недостаточно
занимались дома кино и идейво-по-
литическим воспитанием своего акти-
ва.

Совсем замерла работа и в творче-
ских секциях на киностудиях. А ведь
стоит вспомнить о богатом опыте
творческих ‘секций Мосфильма и
Ленфильма, которые раньше систе-
матически обсуждали снятые режис-
серами материалы,

Таковы главнейшие причины, опре-
деляющие серьезные недостатки в
работе ряла киностудий. Один из
	сильнейших творческих коллективов
советской кинематографии Лен-
фильм —не сумел еще возродить свою
былую славу. До последнего времени
неудовлетворительно ‘работает Киев-
ская киностудия: она и в текущем го-
ду не дает ни одного художественно-

го фильма о возрождении Советской
	Украины после победы над немецко-
фалнистскими захватчиками. Еще ху-
же дела на Ереванской киностудии,
где сейчас не снимается ни один ху-
дожественный фильм.

И Ленинград, и Киев, и Ереван
живут богатой творческой жизнью.
	Там немало талантливых писателей,
	одаренных актеров, опытных, знаю-
щих свое дело мастеров KHHO—pe-
жиссеров и операторов. Следователь-
но, плохая работа студий об’ясняет-
ся неумением правильно организовать
дело и возглавить активность обще-
ственно-творческих организаций.

Особое внимание должно быть об-
ращено на производственно-творчес-
кое воспитание кинематографической
молодежи, недавно окончившей
ВГИК. Смелее давать ей самостоя-
тельные задания, передавать ей свой
опыт — такова важнейшая обязан-
ность мастеров кино. Широкое ис-
пользование молодежи, без сомнения,
благотворно скажется на производ-
ственной работе с’емочных групп и
вместе с тем позволит воспитать
нужные кадры.

Огромное значение имеет активное
участие творческой общественности
в борьбе за выполнение плана произ-
водства фильмов.

Кинематографисты, так же как и
все трудящиеся, взялиена себя обя-
зательство встретить триднатую го-
довщину Октябрьской социалистиче-
ской революции новыми достиже-
ниями, создать достойные этой вели-
кой даты фильмы. В советской
кинематографии развернулось  соци-
алистическое соревнование. На сту-
диях WM охвачены режиссеры и
актеры, операторы и работники ла-
бораторий, осветители и постанов-
шики. В кинематографин, сочетаю-
щей искусство и современную тех-
нику, окончательный успех зависит
от четкости работы каждого самого
маленького винтика сложного произ-
водственыю-творческого механизма.
Поэтому кинематографическая обще-
ственность должна мобилизовать на
выполнение плана ` работников всех
творческих и технических специаль-
ностей, организаторов производства и
хозяйственников.

Настунают решающие мебяцы пля
сульбы производственно-тематиче-
ского плана советской кинематогра-
фии. Загрузка киностудий во втором
полугодии резко возрастает по сраз-
нению с первым. Но мы имеем во
возможности для того, чтобы полно-
стью выполнить свои обязательства
й дать нашему народу достойные его
требований произведения самого важ-
ного и самого массового из искусств
—xKHHO.

Летние месяцы решают судьбу
производственно-тематических` планов
советской кинематографии на 1947 и
1948 годы. От интенсивности с’емок
в павильонах киностудий и в особен-
ности в экспедициях, от четкости и
слаженности работы всех звеньев са-
ветской кинематографии зависит во-
площение интересных и нужных на-
роду сценарных замыслов в волную-
щие произведения искусства.

Сценарии 39 фильмов, находящихся
сейчас в производстве, дают возмож-
ность показать зрителю нтирокую
картину жизни нашей Родины и до-
стойно ответить на исторические ука-
заия ЦК ВКП(б) по вопросам лите-
ратуры и искусства,

Особенно велика творческая и пс-
литическая ответственность коллек-
тивов, работающих над такими зна-
чительными произведениями кинема-
тографии об Отечественной войне, как
«Сталинградская битва» (сценарист.
Н. Вирта, режиссер В. Петров),
«Третий удар» (сценарист А. Первен-_
цев, режиссер М. Савченко), «Рядо-
вой Александр Матросов» (сценарист
Г. Мдивани, режиссер Л. Луков). _

В образах искусства должны быть
навеки запечатлены великие события
борьбы советского народа протиз
немецко-фашистских захватчиков,
сила гениальной сталинской  страте-
гии, героизм наших солдат и офице-
ров.

Благородную задачу показать тру-
довые подвиги победившего совет-
ского народа, восстановление и под?-
ем нашего социалистического хозяй-
ства ставят перед собой с’емочные
группы художественных фильмов-—-
«Смелые паруса» (сценарист Н. По-
годин, режиссер А. Птушко), «Дрз-
гоценные зерна» (спенарист Э. Бура-
нова, режиссеры А. Зархи и И. Хей-
фиц), «Сказание о земле Сибирской»
(сценарист Е. Помещиков, режиссео
И. Пырьев), а также документаль-
ных фильмов — «День победившей
страны» (режиссер И. Копалин), «Ма-
стера высоких урожаев» (режиссер
В. Беляев), «Днепрогэс живет» и ря-
да других, рассказывающих о трудо-
вой жизни братских союзных  рес-
публик.

Фильмы юбилейного года отлича-
ются широтой и разнообразием тема-
тики. Есть среди них произведения,
посвященные далекому прошлому на-
шей Родины, героической борьбе ее
народов за свободу и независимость;
есть фильмы о годах нашего совет-
ского государства; есть и фильмы
о Великой Отечественной войне со-
ветского народа. Но больше всего
фильмов — о нашем сегодняшнем
дне, о новой сталинской пятилетке,
ее героях и строителях.

Произведения, над которыми рабо-
тают советские мастера кино, прец-
ставляют собою полную противопо-
ложность продукции зарубежной ки-
нематографии. Фальсификация дей-
_ствительности, интерес к больной
психике, цессимизм—вот что опреде-
ляет направленность огромного. ио-
давляющего болынинства американ-
ских картин. Их герои--безвольные
или психически неполноценные люли,
жертвы страстей и обстоятельств. У
них нет ни жизненных задач, HH
перспектив® И это об’ясняется не
только тем, что реакция стремится
воспитывать послушных ее интересам
людей, но и тем, что капитализм не
способен создать положительного
героя. .

Рассказать о советском человеке—
строителе социализма, о его мыслях
и чувствах, о его делах, о его пат-
риотизме, о его созидательном труле
— такую цель ставят перед собой
новые фильмы, находящиеся в про-
изводстве на наших советских кино-
студиях.

Руководство кинематографии, Ху-
дожественный совет и вся творче-
ская общественность ответственны
за качество этих фильмов. Они дол-
жны с пристальным вниманием отне-
стись к каждой с’емочной группе,
Обеспечить своевременную и произ-
водительную работу экспедиций на
летней натуре.

Но к работе с’емочных групп He
всегда проявляется должное внима-
ние. Еще у всех в памяти неудача
картин «Солистка балета» (сщенарист
А. Эрлих, режиссер А. Ивановский)
и «Наше сердце» (сценаристы Б. Га-
лин, Е. Габрилович, И. Денисов, ре-
жиссер А. Столпер). Нельзя сказать,
чтобы темы этих картин не отвечали
запросам советских зрителей. Ведь
это должны были быть фильмы о на-
ших современниках, о советских лю-

О $00-летии Москвы
	Совет Министров Союза ССР разрешил отметить 800-
летие основания Москвы и установил день празднования
800-летия Москвы — воскресенье, 7 сентября 1947 гола.
	Б Центральном музее В. И. Ленина
	ки П. Васильева: «В. И. Ленин и
И. В: Сталин», «В’ И. Ленин с де-
Легатами в Кремле, 1920 г.» и дру-
гие.

Ряд ценных картин—экспонатов му-
зея—реставрирован. На новый холст
перенесена картина И. Бродского
«В. И. Ленин — на проводах крас-
ноармейцев на польский фронт 5
мая 1920 г.».

В конференц-зале музея ожедневно
демонстрируется документальный
фильм «Владимир Ильич Ленин». =
		Носле месячного перерыва вновь
открылея Центральный музей В. И.
Ленина. Все залы музея капитально
отремонтированы.

В зале искусств впервые экспони-
pyeTcH несколько бронзовых скульп-
тур В. И. Ленина, отлитых по ориги-
налам Н. А. Андреева, который ле-
пил их в 1920—1921] годах. Кроме
того, в музее выставлены портрет
И. В. Сталина работы Д. Налбандя-
Ha, мраморная скульптура И. В.
Сталина работы Г. Нероды, рисун-
		Театры, концертные организации,
парки столицы отметили 11-ю годов-
щину со дня смерти А. М. Горького.

18 июня в театрах состоялись горь-
ковские спектакли: «Враги» {МХАТ),
«Мещане» (Малый театр и ЦТКА),
«Васса Железнова» (Театр им. Ле-
нинского комсомола), «Старик» (Ка-
мерный театр).

Академия наук СССР, Союз совет-
ских писателей и Центральный парк
культуры и отдыха им. Горького ор-
ганизовали 18 июня в Зеленом те-
атре парка вечер, посвященный памя-
ти великого русского писателя.

25 июня на заседании кабинета
Горького и советской драматургии
	ВТО, посвященном 11-й годовщине со
дня смерти великого писателя, со-
стоятся доклады о драматургии
Горького. Б. Алперс сделает доклад
о стилевых особенностях пьес «По-
следние», «Васса Железнова», «Егор
Булычев и другие» и «Варвары». Тема
доклада Ю. Юзовского — <Работа
К. С. Станиславского над пьесой и
спектаклем «На дне».

На ленинградском заводе «Мону-
ментскульптура» приступлено к от-
ливке семиметровой фигуры памятни-
ка А. М. Горькому, выполненного на-
родным художником СССР В. Мухи-
ной. Памятник будет установлен в
г. Горьком.
	Встреча с артистами Грузии
	са на сцене Геатра им. Руставели»),
М. Морозов и Г. Бояджиев («Отел-
ло» В. Шекспира в Театре им. Ру-
ставели»), Ш. Абхаидзе («Грузинская
драматургия в Театре им. Руставе-
ли»). Приветствуя гостей, Р. Симонов,
С. Михоэле и А. Таиров поделились
своими впечатлениями о спектаклях
Театра им. Руставели, показанных в
Москве, отметили высокий художест-
венный уровень постановок,  возрос-
шее мастерство артистов, режиссеров
и художников.

Художественный руководитель те-
атра А- Васадзе в ответном слове
благодарил „театральных › деятелей
столицы за ‘радушный прием. Он ска-
Зал, что подробный анализ спектак-
лей, сделанный на конференции, по-
может театру в его дальнейшей ра-

е.

Вечером в Большом зале Дома ак-
тера состоялась встреча артистов
московских театров < грузинскими
гостями.
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР и Всерос-
сийское театральное общество пло-
вели 16 июня творческую конфезен-
цию, посвященную московским га-
стролям Государственного ордена
Ленина Грузинского театра им. Ру-
ставели. В ней приняли участие вид-
нейшие мастера искусств Грузии и
Москвы, театральные критики, ис-
кусствоведы. В президиуме конфе-
ренции--народные артисты СССР А.
Яблочкина, Е. Турчанинова, А. Хорз-
ва, А. Васадзе, Р. Симонов и дру-
гие.

Открывая конференцию, профессор
М. Григорьев тепло приветствовал
талантливый коллектив Театра им.
	Руставели от имени мастеров теат-
Рального искусства столицы. О ху-
дожественных принципах Театра им.
Руставели сделал доклад И- Альт-
ман.

С сообщениями на конференции
выступили Ю. Лукин («Русская пье-

ВРУЧЕНИЕ ЮГОСЛАВСКИХ ОРДЕНОВ
- МОСКОВСКИМ АРТИСТАМ
	НА РОДИНЕ КРАМСКОГО
	В. Попович вручил, художественному
руководителю театра народному ар-
тисту республики И. Берсеневу.
Затем ордена получили народные аэ-
	тистки PCOCP С. Гиацинтова и
	С. Бирман, артисты О. Фрелих,
Н. Паркалаб, Е. Фадеева, А. ‘Вовси,
В. Всеволодов, Н. Кутакина, К. Кру-
чивина, В. Соловьев, директор театра
Ю. Сосин и др.

Г-н В. Пошювияч и И. Берсенев
обменялись речами.

(ТАСС).
		16 июня. в югославском посольстзе
были вручены ордена руководящему
составу и большой группе артистов
Театра им. Ленинского комсомола,
награжденным Президиумом Народ-
ной Скупшины по представлению
Председателя Совета  Минисгров
Югославии маршала Иосипа Бооз-
Тито в связи с происходившими га-
стролями театра в городах Югослав-
ской федерании.

Орден братства и единства первой
степени посол Югославии в СССР г-н
	ВОРОНЕЖ. (ТАСС). На окраине
Острогожска стоит маленький до-
мик, в котором 110 лет назад ро-
дился знаменитый русский художник
И. Крамской.

Поеле`смерти художника в Ост-
perookeKe была создана картинная
галлерея его имени. Большую по-
мощь в создании этой галлереи ока-
зал ученик Крамского И. Репин: при-
	ОЗДНЫЕ ТАЛАНТЫ
	РИГА. (Наш корр.). Три дня здесь
проходил смотр художественной са-
модеятельности столицы Латвии. В
нем приняло участие свьине двух ты-
сяч человек.
	26 драматических коллективов, 22
хога, 11 духовых и струнных оркест-
ров, свыше 30 танцовальных ансамб-
лей продемонстрировали богатство
народных талантов. °
	В отличие от прошлогоднего смст-
ра, в репертуаре художественной са-
модеятельности ведущее место заня-
ли произведения современных совет-
ских композиторов и драматургов.

На сцене Государственного театра
оперы и балета участники смотра вы-
ступили с больгим итоговым концер-
том. Лутшние коллективы: хор и сим:
фонический оркеслр Центрального
рабочего клуба профсоюзов Латвии,
хор текстильшщиц фабрики «Ригас Ау-
думс», струнный и духовой оркестоы
завола «ВЭФ» и др. награждены по-
четными грамотами.

Большую творческую помощь са-
модеятельности оказывают Театр
оперы и балета, Латышский и Рус-
ский драматические театры, Художе-
ственный театр Латвийской ССР идр.
	нои земле _
	В ГОРАХ АЛТАЯ
	ОИРОТ-ТУРА. (ТАСС). Исполни-
лось 10 лет со дня организации ой-
ротского национального театра...

Первым спектаклем театра была
пьеса «Чапаев» по роману Д. Фурма-
нова. Вскоре появилась пьеса ойрот-
ского драматурга П. Кучияк «Чей-
веш», показывающая дореволюцион-
ную бесправную жизнь алтайцев, их
борьбу с баями.

В репертуаре театра — пьёса мест-
ного драматурга Енчинова «Айтана»,
отображающая героический труд в
колхозах. На ойротском языке поста-
влены пьесы Островского, Горького
и других драматургов.

Недавно театр показал премьеру
пьесы К. Симонова «Русский вопгос»,

Театр побывал во всех аймаках,
поселках, расположенных в долинах,
ущельях. на вершинах гор.
	ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ
	ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). Вкадеми-
ческий театр оперы и балета им.
Кирова показал 14 июня евою новую.
работу — балет композитора А. Крей-
на «Татьяна».

Это первый послезоенный ‘балет-
ный спектакль театра на современ-
ную тему — о советской молодежи.
Он прекрасно оформлен художником
В. Ходасевич. Постановщик—В. Бур-
мейстер, дирижер Е. Дубовский.
	В главных ролях заняты Т. Вече-
слова, А. Шелест, Ф. Балабина, Н.
Ястребова, Н. Серебренников; С. Ка-
план и другие.

В Ленинградском драматическом
театре состоялась премьера спектак-
ля <«Лни и ночи» К. Симонова.
	ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.). Ив-
CTHTYT живописи, скульптуры и ар-
хитектуры им. Репина Всероссийской
академии художеств даст стране в
этом году 73 молодых мастера ис-
кусства: живописцев, графиков, ху-
дожников театральной живописи,
скульпторов, архитекторов и искус-
CTBOBE LOB.

20 июня начнется публичная за-
щита дипломных работ. Выпускник
Е. Моисеенко написал монументаль-
ное полотно, изображающее Героя
Советского Союза Доватора в олном
из боев с немецко-фашистекими вой-
сками под Москвой. Сталинская сти-
пендиатка Е. Табакова будет защи-
щать дипломную картину «Десант
Балтийских моряков», стипендиат
им. Репина кореец Пен-Варлен—«Ко-
рейский рыбацкий колхоз». В ма-
		ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ТБИЛИСИ. (Наш корр.). ‘Здесь
открылась выставка изделий’ худо-
	жественной промышленности, органи-
зованная Управлением по делам архи-
тектуры при Совете Министров Гру-
зии. Представлено свыше 1300 рисун-
ков и образцов мебели, декоративных
и мебельных тканей, скобяных изде-
лий, предметов ‚архитектурной деко-
ративной отделки и т. д. Широко
представлены работы недавно органи-
зованного Тбилисского художествен-
ного ремесленного училища.
	Б. А. Дехтерев
	В спещиальном зале экспонированы
образцы народного творчества, <0б-
ранные экспедициями грузинских
художников и архитекторов в райо-
нах республики.
	Л. И. Степанова
	ВЫПУСКНИКИ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
	стерской графики сталинский стипеи-
диат А. Харшак сделал серию лито-
графий «Борьба за Ленинград». Инте-
ресные работы подготовили выпуск-
ники скульптурного факультета: Г.
Косов вылепил фигуру Маяковского
в натуральную величину, Л. Эйд-

лин — скульптуру автоматчика Ма-
тросова, Е. Крупина — Степана Ра-
зина.

В дипломных работах других зы-
пускников воплощены образы Гого-
ля, Репина, Чайковского, Мусорг-
ского, академика Павлова,  Мичури-
на, артиста Черкасова, Улановой.

Шестеро выпускников архитектур:
ного факультета соревновались в
составлении проекта театра в, Вы-
борге и четверо проектировали. foros
здание Финляндского вокзала ‘в Jle-
нинграде.
	ОТЧЕТ ТЕАТРА
НА ИСПОЛКОМЕ ГОРСОВЕТА
	КУИБЫШЕВ. (Нав корр.). Испол-
ком Городского совета депутатов
трудящихся заслушал отчет КуйЯбы-
чцевского драматического театра им»
А. М. Горького. Отмечены `достиже-
ния в работе театра. После постанов-
ления ЦК ВКП(б) по вопросам лите-
ратуры и искусства театр показал
трудящимся несколько советских
пьес: «За тех, кто в море!», «Далеко
от Сталинграда», «Русский вопрос».
Сейчас ‘труппа готовит «Молодую
гвархию». Новые спектакли получили
положительную оценку.

Дирекции театра предложено прак-
тиковать выезды в отлаленные про-
мынгленные предприятия. Намечен
также ряд мер тю улучшению быто-
вых условий жизни артистов.
	ев Ю. И. Микенас
Скульнтор we
	слали сюда свои картины художники
Айвазовский, Поленов, Волков и
другие друзья Крамского.

В связи с 60-летием со дня смерти
Крамского, многие жители Острогож-
ска посетили Краеведческий музей,
где собраны ценные документы о
жизни и деятельности художника, и
	прослушали лекцию о его жизна и
творчестве.

ПЕРВАЯ ВЫСТАРЖКА
ВЛАДИМИР. (Наш корр.). Дом
	народного творчества организует пер-
вую областную выставку  самодел-
тельного изобразительного ‘искусст-
ва. Отобрано свыше 150 работ. Боль-
шое место на выставке займет худо-
жественное шитье.

Хороши представленные на выстав:
ке рисунки и акварели фронтовиков
Б. Шиганова, А. Кислякова, П. Жа-
даева, Х. Бутусова, А. Аляпушкина.
Выделяется живопись Н. Морозова.
Лучшие работы будут отобраны лля
Всесоюзной выставки самолеятельно-
го изобгазительного искусства.
	ПА ГАСТРОЛИ
В СТОЛИЦУ РЕСПУБЛИКИ
	МИНСК. (Наш корр.). На-дчях
спектаклем «Нестерка» Вольского в
Минске начались гастроли Витебско-
го. белорусского театра им. Якуба
Коласа: В его репертуаре-—«Русский
вопрос», «Кремлевские — куранты»,
«Так и будет», «Егор Булычев», «Ре-
визор», «Гамлет» и др. Гастроли про-
длятся два месяна.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О присвоении почетного звания Заслуженного артиста
РСФСР артистам Курского областного драматического
театра Теохариди-Южанову В. А. и Чернову Э. К.

За выдающиеся заслуги в области советского театрального искусства
	присвоить почетное звание
	Заслуженного артиста РСФСР
	2. Чернову Эммануилу Кирилловичу — артисту театра.
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	Москва, 13 июня 1947 года.
	Александровичу — артисту театра.
	 . Теохариди-Южанову Бладимиру
	‘06 ОТКРЫТИЙ ПЕРВОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОФСР
	Сегодня, 20 июня, в 7 часов вечера, в Кремле, в Большом Кремлевском
Дворце, состоится открытие первой сессии Верховного Совета РСФСР.
	Н., И. Пейко
Композитор
	С. Н. Засиленко
Композитор
	Ш. И. Азмайпарашвили
		ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
		В, Самойлов
Артист
	М. И. Царев
Артист
	b. Н. Голмазов
Артист —
	Р. Н. Симонов
Артист
	Режиссер Аудожник