ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Цена 45 коп,

Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР.
	тико-воспитательной и культурно-
массовой работы. среди деятелей ис-
кусств.—Профсоюзные ° организации,
— говорит т. Мокровский, —должны
считать своей первоочередной обязан-
ностью оказание всесторонней” помо-
щи работникам искусств, изучающим
теорию марксизма-ленинизма.
Заключительную часть доклада т.
Покровский посвятил. ‘анализу тех
конкретных. мероприятий, которые
должны быть проведены для всемер-
ного расширения. и укрепления дея-
	10 обоим докладам развернулись.
оживленные прения, в. которых при-
няли участие 46 `чёловек. Делегаты
рассказали с’езду о большом творче-
	ском под’еме, охватившем работников
	искусств после исторических поста-
новлений ЦК ВКП(б) по вопросам
	сокоидейных произведений, отражаю-
	щих нашу современность, забота о
дальнейшем росте советского искус-
ства красной нитью проходят в вы-
	ступлениях -оразоров. И, говоря о сво-
ИХ задачах; они справедливо упрека-
ют профорганизации, в частности
	юг профорганизации, в частности
центральный комитет союза, за недо-
статочное внимание к творческим BO-
просам.

— 14 тысяч артистов, режиссеров,
художников, композиторов об’единяет
профсоюзная организация работников.
искусств города Ленина, — рассказы-
вает председатель ленинградского
комитета союза Рабис Ш. Меламуд.
Вооруженные историческими решени-
ями партии, ленинградцы работают c
подлинным творческим энтузиазмом.
Драматические театры поставили 33
новых спектакля, из них 23 Ha совре-
менные темы. Но все это только. на-
Yano той большой работы, которая
предстоит работникам искусств. Вот
почему важно, чтобы ленинградская
профсоюзная организация мобилизо-
вала широкие массы членов союза на
дальнейшее улучшение творческой
жизни театров.

Не только в Москве, Ленинграде,
Киеве полнокровной жизнью напол-
нены трудовые будни работников. ис-
кусств. Отрадно, что` даже в самых
отдаленных уголках нашей необ’ят-
ной родины искусство сейчас на
под’еме. Об ‘этом  сообшяет в
своем выступлении делегат Даль-
него Востока Е. Калининская.

— 14 театров насчитывается в Ха-
баровском крае. Они обслуживают
самые отдаленные населенные пункты
советской земли. За последние де-
сять месяцев театры края обновили
свой репертуар, они показывают зри-
телям пьесы, которые идут на сто-
личной сцене: «Русский вопрос»,
«Далеко ‘от Сталинграда», «Старые
друзья», «Сказка о правде». Однако
художественное качество ряда поста-
новок еще недостаточно высоко; Это
об ясняется, главным образом, ‘отсут-
ствием квалифицированных режиссе-
ров и актеров. Комитет по’ делам ис-
кусств и ЦК профсоюза должны по-
мочь театрам Дальнего Востока, -ко-
торым, к сожалению, они до сих пор
не уделяют должного внимания. Не-
ужели работники ‘аппарата ЦК проф-
союза всерьез. считают, что нас мо-
жет удовлетворить телеграфно-почто-
вое «руководство»? :

В слабой связи ЦК профсоюза Ра-
бис с местными организациями, в не-
достаточном внимании центрального
комитета; союза к нуждам театров
периферии его’ упрекают также деле-
гаты И. Михайлов (Новосибирск).
	Ф. Волгин. (Смоленск), С. Полозов
	(Мурманск):
Радостный период под’ема пережи-
	вает искусство молодых COBETCKHX
	республик Прибалтики.
— Работники искусств Латвийской
ССР, — говорит латышская артистка
	В. Крампе, — впервые участвуют во.
	Всесоюзном с’езде’ своего профессио-
нального <оюза. Только после того
как Советская Армия освободила на-
шу республику от немецких оккупан-
тов, деятели искусств Латвии могли
приобщиться к советской культуре.
Театры показали ряд современных
спектаклей, которые получили поло-
жительную оценку -зрителя. Латвий-
ский театр оперы ‘и балета после: по-
становок оперы «Огни мщения» и ба-
лета «Лайма» сейчас приступил к ре-
петинциям оперы В. Мурадели «Вели-
кая дружба», которая будет постав-
лена к 30-летию Великого Октября.
Тов. Крампе говорит о том, что. моло-
дое советское искусство Латвии ждет
	деиственной помощи, которая, по ее
	мнению, может быть оказана в пер-
вую очередь путем взаимных творче-
ских встреч и выступлений мастеров
искусств братских республик. Коми-
тет по делам искусств и профсоюз-
ные организации должны практико-
вать приезд в Латвию ‘мастеров ис-
кусств других республик. и поездки
латышских деятелей искусств B Opat-
ские республики.
	Пятница, 4 июля 194.7 года

№ 21 (1063). Год

Литературная часть
театра
	ку произведения, Нельзя мириться с
	таким положением, когда режиссер:
постановщик искажает авторский за.
мысел, а литературная часть театра’
занимает при этом позицию! пассивно-
го наблюдателя.

Составляя репертуарный план Ат
ра, директор и художественный Руко.
водитель должны внимательно при:
слушиваться к мнению заведующего
литературной частью. Но, чтобы мне.
ние это было авторитетным,  сле-
дует уделить самое серьезное вни-
мание подбору и воспитанию  Лю-
дей, занимающих. ответственную дол-
жность завлата. Между тем, на штат-
ную должность завлита некоторые ди-
ректоры назначают случайных людей.
Завлит Куйбышевского драматическо-
го тватра т. Палагин по сути дела
является техническим секретарем дн-
рекции. Во Владимирском и Курском
драматических театрах на должности
завлита держат актеров. А в театре г.
Каменск-Уральский эту должность
«по совместительству» (но без вся-
ких на то оснований) занимает дирек-
тор т. Абажиев-Быховский. Подобные
«комбинации» впредь, конечно, не мо-
гут быть терпимы.

У нае есть завлиты, чей опыт мо-
жет служить примером правильного
понимания и эффективного выполне-
ния своих обязанностей. Благодаря
подлинно творческой деятельности
завлита Татарского академического
театра драмы Ф. Гиззатулина здесь
появились на сцене оригинальные на-
циональные современные произведе-
ния. Да и переводные русские пьесы
`ставятся этим театром не по трафа-
ретному списку, а с учетом интересов
его зрителей... Всероссийская конфе-
ренция завлитов, которую намечено
провести в Москве в августе,
должна сделать опыт передовых ра-
ботников литературной части общим
	достоянием.
	Партинная критика репертуара дра-
матических театров сыграла огромную
роль в развитни советского сцениче-
ского искусства. Весь нынешний теат-
ральный сезон проходит под знаком
упорной  борьбы за создание cospe-
менных спектаклей, способных по-на-
стоящему воодушевить советских зри-
телей, 1

Жизнь советского общества, бога-
тая и многогранная, подсказывает
драматургу и театру множество раз-
личных тем, выбор которых зависит
от принципов, определяющих  репер-
туарные тенденции того или иного
творческого коллектива. Каждый те-
атр может и должен составлять свой
репертуар не по шаблону, а сообразу-
ясь с интересами советского зрателя,
с художественными задачами и воз-
можностями труппы.

В создании репертуара призвана иг-
рать важнейшую роль литературная
часть театра. Задачи заведующего ли-
тературной частью часто понимаются
в наших театрах крайне ограниченно.
Кое-где полагают, что деятельность
литературной части может быть низ-
ведена только ло выпуска афиш и
либретто, публикаций, об’явлений и
информации в прессе и т. п. Это, ко-
нечно, глубоко ошибочный взгляд. На
самом деле работа завлита — работа
не техническая, не административная.
а творческая. Круг его обязанностей
широк, мера его ответственности за
состояние репертуара очень велика.

Через литературную часть театр
осуществляет <вою — повседневную
творческую связь с драматургами. В
последовательной работе с авторами,
сочиняющими пьесы по заказу театра,
в привлечении к драматургической де-
ятельности талантливых литераторов
— поэтов, прозаиков, журналистов,
ранее не писавших для сцены, лите-
ратурная часть должна проявлять и
подлинную инициативу, и настойчи-
ВОСТЬ.

Можно привести целый ряд приме-
ров инициативной деятельности лите-
ратурных частей, когда авторам были
предложены заинтересовавшие их те-
мы, и в результате совместной работы
драматурга и театра появились новые
сценические произведения. Краснояр-
ский театр призлек к драматургиче-
ской деятельности С. Сартакова, ко-
торый написал пьесу «Песня над ре-
кой», посвященную трулу сибирских
рабочих и инженеров. В контакте с
творческим коллективом Бакинского
театра Л. Зорин написал пьесу
«Нефть». Систематически ведется
плодотворная работа с драматургамя
в Московском театре им. Ленинского
комсомола. Творческое общение с
труппой и консультация театров во
всех этих случаях оказались плолот-
ворными для драматургов.

Нередко в театр приходят авторы,
написавитие свою первую пьесу, же-
лающие получить творческий совет,
узнать мнение квалифицированного
театрального работника о своем‘ про-
изведении. Еще чаще пьесы присы-
лают в театр почтой. Во всех подоб-
ных случаях завлит театра’ обязан
полностью отрениться от распростра-
ненного еще, но совершенно недопу-
стимого пренебрежения к начинающим
авторам. Долг завлита — серьезно 03-
накомиться с тем произведением, ко-
торое попало к нему в руки, и дать
внимательный, продуманный отзыв, а
если молодой драматург подает опре-
деленные надежды, привлечь его
к повседневной жизни и деятельности
труппы, заинтересовать одной из тем,
волнующих коллектив.

В тот период, когда драматург пи-
шет новое произведение для театра,
литературная часть может оказать ав-
тору серьезную помощь. Тактичный,
но отнюдь не навязанный совет, орга-
низация творческих встреч с режиссе-
рами и артистами, подготовка нужно-
го иконографического или докумен-
тального материала, необходимой ли-

тературы — все это может принести
пользу драматургу, а следовательно
и театру.

Когда пьеса, наконец, написана и
принята театром, работа литературной
части над этим произведением вовсе
не заканчивается, как полагают неко-
торые театральные работники. При-
сутствуя на’ репетициях, обеспечи-
вая трунпу необходимыми при поста-
новке консультациями, литературой,
иконографией, завлит должен в то же
время помнить о своей ответственно-
сти. за верную сценическую трактов-
	Награждение артистов
	В связи с закончившимися в Моск-
ве гастролями Государственного гру-
зинского театра им. Руставели, Ко-
митет по делам искусств при Совете
Министров СССР об’явил благодар-
ность всему коллективу театра. Ди-
ректор театра П. Мургулия, народные
артисты Союза ССР А. Васадзе и
А. Хорава премированы. Выделены
средства для премирования отдель-
ных работников театра.

В решении Комитета по делам ис-
	тельности профсоюзных организаций.
— Работникам искусств, — гово-
PHT он, — нужно трудиться“сейчас с
удесятеренной силой ‘и энергией, что-
бы запечатлеть в новых произведени-
ях ратные и трудовые подвиги, вели-
чие духа советских ‘людей, благород-
ство их морального облика, чтобы
светом самого передового искусства
освещать народу путь вперел. .
После доклада А. Покровского
с’езд заслушал отчет председателя
ревизионной комиссии А. Ирлина.
	К широкому творческому общению
мастеров искусств призывает и деле-
гат Белоруссии 3. Азгур. Он выска-
зывает пожелание создать в столице
СССР постоянный музей-выставку,
где художники братских республик
могли бы систематически показывать
свои новые произведения, встречать-
ся друг < другом на творческих дис-
путах и тем самым взаимно творчески
обогащать друг друга. Организовать
широкий обмен опытом — одна из ос-
новных задач и творческих и проф-
союзных организаций,
	Выступившие на с’езде мастера ис-
кусств братских республик Г. Венад-
зе (Грузия), А. Аветисян (Армения),
И. Паторжинский (Украина) расска-
зали о росте национального искус-
ства своих республик после решений
ЦК ВКП(б). В то же время они тре-
буют от Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров CCCP
и ЦК профсоюза Рабис улучшить ру-
ководство работой национальных те-
‘атров и творческих коллективов.
	Вопросам развития музыкального
искусства посвящает свою речь деле-
гат Украины Н. Рахлин. Он говорит о
том, что руководители некоторых фи-
лармоний, видимо, не понимают задач,
стоящих перед советским музыкаль-
ным искусством. Чем иным можно
об’яснить тот факт, что современные
музыкальные произведения советских
авторов так слабо популяризируются
нашими филармониямиг Мало yae-
ляется внимания деятельности симфо-
нических оркестров. Филармонии, их
многочисленные коллективы почему-
то выпали из поля зрения LIK проф-
союза и профорганизаций на местах.
	Огромный урон нанесла война наз
шей родине и, в особенности, респуб-
ликам, временно оказавшимся в ру-
ках врага. О том, как восстанавлива-
ется и развивается искусство Бело-
руссии, рассказала с’езду председа-
тель республиканского комитета
профсоюза Рабие Л. Царькова. Ра-
ботники искусств Белоруссии, уже
создавшие такие произведения, как
«Константин Заслонов», сейчас уси-
ленно готовят к 30-летию нашего го-
сударства новые современные спек-
такли, симфонии, оперы, балеты, кар-
тины. Они надеются, что центральный
комитет профсоюза окажет им боль-
шую, чем это было до сих пор, по-
мощь. А в ней они очень нуждаются.
Надо учесть, что из семи республи-
канских театров’только один имеет
свою постоянную плошадку. Осталь-
ные находятся в раз’ездах. В тяже-
лых условиях работает и Белорус-
ская филармония, не имеющая ‘свое-
го помешения.
	Серьезным творческим вопросам
посвящают свои выступления мастера
искусств Н. Черкасов, Н. Дорохин и
С. Михоэлс.
	—0осле постановления ЦК пар-
тии, осветившего нам, работникам ‘ис-
кусств, путь к творческим успехам,
говорит Н. Черкасов, —театры создали
ряд ценных современных спектаклей.
Однако таких спектаклей еще далеко
недостаточно. В тесном творческом
содружестве с драматургами театры
должны проявлять больше заботы о
своем  репертуарном портфеле. Н.
Черкасов ‘поднимает очень важную
проблему воспитания и выдвижения
молодых артистов, ставит вопросы a
помощи творческому росту: перифе-
рийных театров.—Почему бы нам,—
говорит он‚,—не направить ряд масте-
ров ведущих театров на известный
период -в областные театры для вы-
‘ступлений и оказания творческой по-
мощи местным актерам, режиссерам,
художникам? Это, несомненно, содей-
ствовало бы повышению качества
спектаклей.
	Развитию искусства в новой ста-
линской пятилетке посвящают’ свои
речи председатель Комитета по де-
лам искусств при Совете Министров
РСФСР Н. Беспалов и председатель
Комитета по делам искусств при Со-
вете Министров Украинской CCP
Н. Пашин.
	— На Украине, — рассказывает т.
Пащин,—уже восстановлены и рабо-
тают 112 театров, 58 художественных
коллективов, 18 музыкальных и тан-
цовальных ансамблей. В новой пяти-
летке в республике будут открыты
еще 20. театров. Ь
	Окончакие на 2-й стр.
				Говорят делегаты...
	В президиуме с’езда профсоюза работников искусств — А. Яблочкина, Н. Попова, А. Шварез, М. Храпченко,.
			Н. Черкасов, Я. Смолянскии и др,
	Десять месяцев прошло после
опубликования постановлений Цент-
рального Комитета ВКП(б) по воп-
росам литературы и искусства и
доклада А. А. Жданова о журналах
«Звезда» и «Ленинград». Как реа-
лизуются эти важнейшие историчес-
кие документы нашей партии? Что
сегодня требуётся от деятелей ис-
кусств для выполнения грандиозных
задач,^ поставленных ‘перед ними
партией, народом?

Эти вопросы стояли в центре вни-
мания Х ! Всесоюзного с’езда профсо-
юза работников искусств.

С’езд открылся 30 июня в поме-
щении ЦДРИ, На нем присутству-
ют делегаты всех союзных ‘респуб-
лик. В президиуме с’езда— предсе-
датель Комитета по делам искусств
при Совете’ Министров СССР
	Искусство —на
	М. Храпченко, секретарь ВЦСПС
Н. Попова, председатель Комитета
по делам искусств при Совете Ми-
нистров РСФСР Н. Беспалов, заме-
ститель начальника Главного поли-
тического управления Вооруженных
Сил СССР генерал-лейтенант С. Шз-
тилов, председатель Комитета по
радиофикации и радиовещанию при
Совете Министров СССР А. Пузин,
крупнейшие мастера советского ис-
кусства А. Яблочкина, А. Хорава,
И. Паторжинский Н. Черкасов,
Г. Юра, Герой Советского Союза
узбекский художник С. Абдуллаев
и др.

С отчетным локладом выступил
председатель центрального комите-

та профсоюза работников искусств
	А, Покровский.
	вет пьес о советской школе, о су-
воровцах. Детским театрам Комитет
по делам искусств и профсоюз
Рабис не уделяют должного внима-
ния. Довоенная сеть тюзов все еше.
не восстановлена, многие помещения
театров юного зрителя в Москве,
Ленинграде попрежнему заняты те-
атрами для взрослых.

Очень медленно улучшают ‘свой
репертуар музыкальные театры. Из
двадцати пяти театров. в которых
идут оперы на русском языке, в
первом квартале этого года только
в одном Молотовском поставлена
опера на современную тему — «Сева-
стопольцы» М. Коваля. Докладчик
признает, что центральный комитет
профоесюза и профорганизации круп-
кейших театров оперы и балета сла-
бо боролись с творческим застоем и
благодушием, не критиковали худо-
жественно-производетвенную практи:-
ку своих коллективов,
	— В тяжелом положении, —-указы-
вает докладчик, находятся многие
колхозные театры. Комитет по делам
	искусств, республиканские упразле-
ния и областные отделы, а также
профорганизации проявляют нетер-
пимое равнодушие к колхозным те-
атрам. В Узбекистане, например,
колхозные: театры» стихийно возчика.
ют и так же быстро самоликвилиру-
ются, но это никого не волнует. Не-
обходимо решить ряд неотложных
вопросов, связанных с улучшением
деятельности колхозных театров.

Крайне медленно перестраивают
свой репертуар концертные органи-
защии. Филармонии плохо пропаган-
дируют лучшие достижения  совре-
менных русских композиторов. Так,
например, большинство областных
филармонай Украины почти совер:
шенно не имеет в своем репертуаре
произведений советских — авторов.
Немало недостатков и в работе
ВГКО, которое ни в коей мере че
справляется с задачей  концертно“о
обслуживания страны.

Многих из этих нелостатков мож-
	но было бы избежать, если бы
профсоюзные органмзации проявили
повседневный интерес к творческой
	и хозяиственной деятельности кол-
лективов. Работа профсоюзных орга-
низаций в этой области заметно
оживилась. Так, в прошлом году на
производственных совещаниях было
внесено почти 90.000 предложений,
большинство которых проведено в
жизнь. Улучшилось руководство
производственными <овещаниями ©о
стороны областных, краевых и рес-
публиканских комитетов союза. Ол-
нако в Некоторых театрально-зре-
лищных предприятиях критика и Cca-
мокритика еще не являются основ-
ным методом борьбы < недостатками.
Порой не критикуются очевидные
ненормальности из-за боязни испор-
тить отношения. В ряде случаев Ко-
митеты по делам искусств при Со-
вете Министров СССР и Совете Ми-
нистров РСФСР не ‘реагируют на
справедливую критику, проходят мн-
мо ценных и полезных  замечанич.
Следует более внимательно прислу:
шиваться К голосу общественности,
это, несомненно, пойдет на пользу
советскому искусству. :
Значительное место уделил до-
кладчик вопросам подготовки и ра-
ционального распределения кадров,
системы оплаты труда, повышения
квалификации руководящих творче-
	ских и технических работников, а
	также всемерного расширения поли-
	После опубликования исторических
партийных решений по вопросам лите-
ратуры и искусства для усиления ли-
тературных частей крупнейших те-
атров была введена штатная долж-
ность заместителя художественного
руководителя по репертуару. На эту
должность были назначены крупные
драматурги, способные оказать теат-
ру серьезную помощь. Однако не все
они сумели добиться значительных ре-
зультатов ‘в своей деятельности. Ec-
ли с приходом Б. Чирскова в Ленин-
градский театр драмы им. Пушкина
здесь достигнуто улучшение репер-
туарной работы, то Л. Рахманов, наз-
начелный заместителем художествен-
ного руководителя Ленинградского
театра комедии, не смог об’единить
вокруг этого коллектива драматургов

Вчера в Москве закончился пленум
правления Союза советских писа-
телей, посвященный развитию совет-
ской литературы после опубликовання
постановления ЦК ВКП(б) о журма-
лах «Звезда» и «Ленинград». На засе-
даниях пленума се большевистской
принпипиальностью были поставлены
насущные вопросы роста  совет-
ской художественной литературы и, в
частности, драматургии. На этом пле-
нуме достаточно четко охарактеризо-
ваны основные достоинства и  недо-
статки современных драматических
произведений. Работники литератур-
ной части театра должны понять свою
важную роль в борьбе за искоренение
этих недостатков, за развитие успе-
хов ‘советского  драматургического
творчества.

В особенности ответственные и
большие задачи ‘ставит перед театра-
ми будущий сезон. В этом году со-
ветская страна отметит тридцатилетие
своего существования. Великий юби-
лей Октября должен быть достойно
отмечен театрами Советского Союза.
Долг заместителей художественных
руководителей по репертуару, завли-
тов и работников литературных  ча-,
слей—в том, чтобы обеспечить театры
достойными этой годовщины пьесами.

Следует добиться того, чтобы все
крупнейшие театры Союза стали под-
линными творческими лабораториями,
где будут создаваться новые высоко-
идейные сиенические произведения о
людях нааних дней. К этому должны
стремиться и наиболее зрелые пери-
‘ферийные драматические — труппы.
Полноценная, интересная новая пье-
са, написанная драматургом в содру-
жестве. с театром, вот чем должен
гордиться советский театральный кол-
лектив.

Театра им. Руставели
	кусств отмечено, что Гастроли пока-
зали серьезные творческие достиже-
ния ведущего грузинского советского
театра. Разнообразный репертуар, вы-
сокое идейное вн художественное ка-
чество спектаклей обеспечили театру
	‘заслуженный уснех у зрителей и теат-
‘ральной ‘ общественности Москвы.
	Издательству «Искусство» поруче-
но подготовить и выпустить моногра-
фию о Театре им. Руставели.
		Отчетный доклад председателя ЦК профсоюза Рабис
		нраздника в Эстонии.
	матический театр Литовской CCP,
Тбилисский ‘театр. им. Руставели,
Ленингралский театр им Ленцн-
	ского комсомола. Саратовский дра-
матический театр и др.

Беть, однако; немало ‘театральных
коллективов, которые‘ не извлеклн
уроков из решений партии пю вопро-
сам литературы и искусства. `Док-
ладчик приводит в качестве примера
	Московский Камерный театр, кото-
рый в течение семи месяцев, про-
шелших  поеле постановления ПК
	ВКП(5) подготовил веего лишь од-
ну советскую пьесу—«Ольга Нечае-
ва». Но и этот единственный спек-
такль оказался художественно не-
	полноценным. Ио. только на-днях
Камерный театр показал зрителям
политически острый спектакль
	«Судьба Реджинальда Дэвиса».
Областные Сталинградский и
Уфимский драматические театры no-
ставили «За тех, кто в море!», не
поняв героической темы этой пьесы,
и ограничились поверхностными бы-
товыми характеристиками действу‘о-
щих лиц. Безответственно ‘относятся
к своей работе Смоленский област
ной. драматический театр и театр в
Кузнецке. Первый выпустил недо-
работанным спектакль «Победители»,
а второй после восьмой репетиции
	‘уже показал зрителю «Любовь Яро-
	вую». В результате эти спектакли
	были сняты.

— Подобные срывы;—говорит хок-
ладчик, — об’ясняются, во-первых,
тем, что некоторые творческие ра-
ботники недостаточно глубоко про-
чувствовали <ерьезность требований
партии и народа к советскому  и<-
кусству; во-вторых, —слабой идейко-
политической подготовкой режиссе-
ров и актеров, их неглубокими зна-
ниями современной  действительно-
сти; в-третьих, бедностью и поими-
тизностью профессиональных средств
и приемов в изображении образоз
советских людей.

Далее докладчик отмечает, что
нашими театрами созданы спектакли
главным образом на темы войны.
Темы же мирного строительства.
образы героев послевоенной пятилет
кин представлены чрезвычайно бедно

Тов. Покровский‘ обрашает. внима.
ние делегатов на. чрезвычайно  мел-
ленную перестройку репертуара теат-
ров для детей. До сих пор почти
	-- Советское искусство, —говорит
докладчик, —на всех этапах социа-.
листического строительства верно
служило народу. Велик вклал  рабст-
ников искусств и вдело победы над
врагом. Наше правительство высоко
оценило патриотический подвиг ра-
ботников искусств во время Велихой
Отечественной войны: двенадцати дея-
телям искусств присвоено звание
Героя Советского Союза, свыше ты-
сячи человек награждены орденами
и медалями, 754 деятеля искусств
удостоены звания лауреата Сталин-
ской премии.

Война нанесла искусству, как и
всей нашей стране, огромный ущерб.
Многое уже сделано для того, что-
бы ликвидировать тяжкие последст-
вия войны. Но немалая работа пред-
стоит впереди. В ближайшее пятиле-
тие должно быть восстановлено 64
разрушенных немецкими оккупанта-
ми театральных здания и создано 165
новых театров. К концу пятилетки в
стране будет 41 оперный театр, 611
драматических, 195 детских и ку-
кольных, 51 театр музыкальной ко-
медии. Увеличится и сеть кониертно-
эстрадных предприятий, музеев, сим-
фонических оркестров н т; д.

Советское искусство переживает
сейчас несомненный под’ем. Репер-
туар театров очищен от идейно сла-
бых и бессодержательных пьес. Ве-
дущее место на сценах театров сей-
час занимают советские пьесы. В
театрах союзных республик после
постановлений ЦК ВКП(б), наряду с
пъесами русских авторов, поставлены
произведения национальных COBeT-
ских драматургов на современную
тематику: «Жизнь в цитадели» A,
Якобсона, «Начальник станции» И.
Мосашвили, «Константин Заслонов»
А. Мовзона, «Песня жизни» М. Ами-
ра и другие.

За время, истекшее со дня поста-
новления ЦК ВКП(б) о репертуаре
театров, многие театры постазили
значительные ‘по своим идейным и ху-
дожественным качествам спектакли.
К числу таких театров докладчик
относит МХАТ СССР им.  Горько-
го, Ленингралский тватр им. Пуи--
Kawa, Малый. имени Ленинского
	комсомола. имени Вахтангова, Мос-  .
	ковский театр драмы, Харьковский
театр “им. Шевченко, — Художест-
венный театр Латвийской ССР, Дра-
	(Корреспонденцию о певческом празднике см. на 9 стр.),
	Выступление 25-тысячного хора на заключительном. концерте певческого