“Г июля 1949 г. № 2103)
	КУЛЬТУРА И ЖИ

3HbB

ЧУТКО ОТНОСИТЬСЯ
к письмам трудящихся
	пателям одни и те же модели обуви, не

считаясь с требованиями сезона?
Знойное бакинское лето в разгаре, а

женщины.. вынуждены ходить в зимних

туфлях. Не найти и сандалий для ребят

5—7 лет».

Редакция выяснила, что только одной фаб-
	рике имени Микояна за пять месяцев BOS

ge mwa
	BALCH te ее
обуви, а 13.700 пар признаны низшим сортом.
	Как улучшить качество обуви бакинских
фабрик? Как удовлетворить справедливые

ne SS min er ee
	=~ сзыуЯ № =
жалобы трудящихся? Эти вопросы обсужда-
лись на совешании, созванном по инициати-
	ве газеты в Министерстве легкой промыш-
		После ознакомления с письмами, получен-
ными редакцией, развернулись оживленные
прения Были вскрыты причины плохого
	Е ee ee en
качества обуви, затоваривания на складах,

намечены практические мероприятия по
	устранению недостатков в работе обувной
промышленности республики, по улучшению
качества и ассортимента обуви.

Инициатива, проявленная редакцией газе-
ат «Бакинский рабочий» в борьбе за дей-
ствённость писем трудящихся, заслуживает
всяческого поощрения.

Регулярная публикация писем трудящих-
ся, ‘борьба’ за действенность печатаемых, а
	также. направляемых на расследование пи:
сем, систематическая информация читателей
о принятых мерах по сигналам газет — важ-

нейпгие задачи печати.
	Однако не все редакции уделяют этим во-
просам достаточно внимания, а тем самым
они обедняют содержание газеты, лишают
себя возможности шире, разнообразнее осве-
щать жизнь страны, умножать свой автор-
ский актив. «Труд» — ежедневная массовая
	газета. Она получает ежемесячно 4—5 тысяч
писем. На многие ‘из них редакция дает от-
веты, привлекая к этой работе опытных кон-
	сультантов, юристов. Это хорошее, нужное
мероприятие. Но письма должны видеть
свет. «Труд» забывает об этой весьма важной
части редакционной работы. Письма трудя-
	щихся

ваходят широкого выхода на
	страницы газеты. За последние три месяца в
«Груде» было опубликовано, использовано в
	редакционных статьях и обзорах всего око-
ло 600 писем и помещено 32 ответа о мерах,
принятых по отдельным материалам. Отдел
«Читатель пишет» появляется нерегулярно и
	юбычно состоит из двух-трех заметок. Ре
зультаты расследования опубликованных и
неопубликованных писем помещаются в гг-
зете крайне редко. Все это свидетельствует
о том, что редакция «Труда» с холодком о1-
носится к такому важному политическому
делу, каким является работа с письмами тру-
дящихся.

Обязанность каждой газеты — не только
печатать письма читателей, но и добиваться,
чтобы по ним принимались меры. Газета За-
карпатской области «Советское Закарпатье»
часто публикует письма читателей. Однако
редакция недостаточно борется за то, чтобы
по каждому сигналу газеты принимались
действенные меры. 10 июня газета напечата-
ла письмо колхозников сельхозартели имени
Борнюка Севлюшского округа. В письме го-
ворилось о том, что в селе Боржавском 6ез-
наказанно орудуют кулаки и униатские по-
пы, что они ведут агитацию против колхозов,
После напечатания письма прошло уже пол-
тора’ месяца, а какие по нему приняты ме-
ры — неизвестно. 16 июня газета выступила
	-со статьей, разоблачающей расхитителей ко-
	оперативных средств, 28 июня-—писала о за-
жиме самокритики на 5-м вагонном участке
Ужгородского железнодорожного отделения,
о непорядках в Свалевском леспромхозе. Но
все эти и многие другие сигналы остались
без ответа. Рубрика «По материалам газеты»
должна чаще появляться в газете. Редакция
обязана внимательно следить за ‘тем, как
воспринимаются сигналы газеты, настойчиво
требовать принятия необходимых мер по
письмам читателей.
	ВБаждое опубликованное письмо, каждый
ответ читателю укрепляет связи газеты с
массами. Чем прочнее, чем тире эта связь,
тем выше авторитет печати, тем большую
помощь окажет она партии в идейном воспи-
тании народа, в строительстве коммунисти-
	ческого общества,

А. НИКОЛАЕВ.
	Центральный Комитет ВКО) неустанно
учит укреплять и расширять связи с масса-
ми, внимательно и чутко прислушиваться к
голосу трудящихся, понимать их нужды и
запросы, не только учить масфы, но и учить-
ся У масс,

Наша печать—народная печать. Ее мощь и
сила-—в связи се широкими трудящимися мас-
сами. Эту традицию в работе советской печа-
ти создали большевистская партия, наши
великие вожди Ленин и Сталин.

Советская печать является могучим сред-
ством связи партии с массами. Советские
люди любят свою печать, считают ее своим
большим другом и советчиком. Обо всем, что
радует и тревожит советского человека, он
спешит поделиться с’газетой. Тысячи и ты-
сячи писем, которые получают наши газеты
от трудящихся,— яркий показатель мощной
политической активности масс.

Центральный Комитет ВКП(б) всегда уде-
	‘лял огромное внимание работе редакций
	газет с письмами трудящихся. Работа с
письмами, учит Центральный Комитет
ВКП(б), является важнейшим делом всего
редакционного коллектива. Редакции, кото-
рые рассматривают работу с письмами как
маловажное, третьестепеннфёе дело, обнару-
живают тем сэмым неповимание значения
писем в. улучшении содержания газеты, в
укреплении и расширении связи с массами,
в развертывании критики и самокритики.
Бережное и любовное отношение к пись-
мам трудящихся помогает газете успешно
выполнять поставленные перед нею задачи.
Это хорошо понял коллектив редакции га-
зеты «Социалистическое земледелие», Здесь
внимательно относятся к письмам трудящих-
ся. За последние три месяца газета получи-
ла более 14.000 писем. Коллектив редакции,
стремясь к тому, чтобы каждое письмо при-
несло пользу, чтобы ни одно письмо не оста-
валось без ответа, ведет оживленную пере-
писку с читателями, раз’ясняет. интересую-
дие их вопросы, помогает советами, публи-
кует письма в газете, добивается их дей-
ственности. За истеюние три месяца редак-
ция «Социалистического земледелия» дала
квалифицированную юридическую консуль-
тацию почти сёми тысячам своих читателей,
кроме того, послала около восьми с полови-
ной тысяч ответов авторам писем.
Редакция борется за действенность как
опубликованных, так и неопубликованных
писем. Попытки руководителей некоторых ор-
ганизаций бюрократически отписаться встре-
чают отпор со стороны газёты. В качестве
примера можно привести следующий случай.
Газета получила письмо из села Новая Шуль-
ба Семипалатинской области Казахской ССР
о том, что заведующий районным отделом
сельского хозяйства Цикунов жульническим
образом присвоил премию, предназначенную
старому участковому ветеринарному фельд-
шеру т. Колесникову. Редакция направила
это письмо на расследование, Через некото-
рое время был получен ответ за подписью за-
местителя министра сельского хозяйства Ка-
захской ССР т. Жунусова, в котором гово-
рилось, что Колесников не заслужил этой
премии, а в приказ о премировании, мол,
вкралась ошибка. Редакция собрала дополни-
тельные материалы и поместила в газете
фельетон о бесчинствах Цикунова. @6льдшер
	‘т. Болесников получил заслуженную им пре-
	мию.

Так коллектив редакции газеты «Социали-
стическое земледелие» работает с письмами
трудящихся. Надо только пожелать редакции,
чтобы на ‘страницах газеты чаще появлялись
не только отдёл «Письма читателей», но и те-
матические обзоры писем. Следует чаще и бо-
лее широко публиковать и сообщения о ме-
рах, принятых по опубликованным и неопуб-
ликованным письмам. Сейчас газета скупится
делать это. .

Удачную форму работы с письмами тру-
дящихся применяет редакция газеты «Бакин-
	ский рабочий». Не так давно редакция стала
	получать многочисленные письма о плохом
качестве ‘и неудовлетворительном ассорти-
менте обуви,
	«Чем об’яснить,— пишут в редакцию чи-
татели 3, Салитан и И. Болдырев, — что
круглый год в магазинах предлагают поку-
	Б Отделе проппанды и awumayuu
IK BRI)
	На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) состоялось совещание редакторов
центральных газет, на котором был обсуж-
ден вопрос об освещении в печати подготов-
ки к новому учебному году в системе пар-
тийного просвещения. На совещании отмеча-
лось, что наша печать еще недостаточно
глубоко освещает ход подготовки к учебному
году в политшколах, кружках, вечерних пар-
тийных школах.

Редакциям газет было предложено систе-
матически заниматься освещением хода под-
готовки к началу нового учебного года в си-
стеме партийного просвещения. Особое вни-
мание необходимо уделять работе курсов и
семинаров пропагандистов, повседневной. ра-
боте по подготовке и переподготовке квали-
фицированных пропагандистов — руководи-
телей кружков и политшкол, способных обес-
	печить высокое качество политической учебы.
	Газеты должны обобщать опыт работы луч-
нтих пропагандистов, вскрывать и подвергать
критике недостатки в ходе подготовки к на-
	В Отделе пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) состоялось совешание по’ вопросам
репертуара для коллективов художествен-
ной самодеятельности.

На совещании был заслушан доклад заме-
стителя председателя Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров СССР т. Бес-
палова о мерах по обеспечению репертуаром
художественной самодеятельности.
	Совещание подвергло критике работу Ко-
митета по делам искусств, слабо организую-
щего контроль за качеством репертуара для
коллективов художественной самодеятельно-
сти. -

После решений ЦК ВКП(б) по идеологиче-
ским вопросам несколько повысился идейно-
художественный уровень репертуара многих
самодеятельных кружков как в городе, так и
в деревне, возросли художественный вкус и
требовательность участников кружков к ре-
пертуару. Однако значительная часть круж-
ков испытывает острый недостаток в полно-
ценном репертуаре. Кружки слабо обеспечи-
ваются доступными для исполнения и в то
же время полноценными в идейном и худо-
жественном отношении пьесами, песнями и
материалами для эстрадных выступлений.
	Ньесы, песни, музыкальные произведения
для художественной самодеятельности изда-
ют в настоящее время несколько издательств:
«Госкультпросветиздат», «Молодая гвардия»,
«Музгиз», «Искусство» и др. Отсутствие кон-
троля за выпуском репертуара для самодея-
тельности со стороны Комитета по делам
искусств и его органов на местах, а также со
стороны комитетов по делам культурно-про-
светительных учреждений ведет к тому, что
часто издаются плохие эстрадные сборники
и сборники пьес, в некоторых из них пре-

подносятся низкопробные, пошлые произве
дения.
	Союз советских писателей мало уделяет
	чалу нового учебного года, добиваться устра-
нения этих недостатков.

На совещании было указано, что ряд газет
слабо освещает вопросы лекционной пропа-
ганды, мало публикует пропагандистских
материалов. Необходимо, чтобы газеты си-
стематически помещали на своих страницах
стенограммы лучших публичных лекций, ор-
ганизуемых Всесоюзным обществом по рас-
пространению политических и научных зна-
ний на актуальные темы внутренней и ме
ждународной жизни, на естёственно-научные
темы, чаще публиковали ответы на вопросы
читателей.

На совещании были высказаны замечания
о недостаточном освещении в печати вопро-
сов радиофикации. Газеты должны больше
и обстоятельнее писать о том, как идет на
местах, особенно на селе, радиофикация,
глубоко и’ ярко показывать инициативу и
опыт областей, успешно решающих задачу
радиофикапии сельских районов.
	внимания драматургии малых форм. К созда-
нию полноценных произведений этого жанра
слабо привлекаются лучшие советские дра-
матурги и писатели.

На совещании отмечалось, что причиной
плохого продвижения репертуарных сборни-
ков является их слабое качество. В еборни-
ках большое место занимают стихи и отрыв-
ки из прозаических произведений, не рас-
считанные для исполнения их с эстрады.
Издательства мало выпускают пьес с режис-
серскими указаниями постановщикам, редко
издают полноценные сборники одноактных
пьес, сборники для художественного чтения,
песенники. Некоторые издательства выпуска-
ют в свет слабые учебно-методические посо-
бия для коллективов художественной само-
деятельности. Так, например, издательством
«Госкультпросветиздат» в 1948 году была вы-
пущена книжка Горчакова «Оформление
спектакля», содержащая трудно применимые
в практике работы коллективов самодеятель-
ности советы и указания. Издательством
«Московский рабочий» был выпущен сборник
«Художественная самодеятельность», содер-
жащий путаные и порочные статьи.

Острой критике был подвергнут отдел рас-
пространения при Управлении по охране ав-
торских прав, находящийся в ведении Союза
советских писателей. Это учреждение распро-
страняет на правах рукописей много одноакт-
ных пьес, значительная часть которых низ-
кого качества.

Совещание обратило внимание Комитета
по делам искусств и издательств на необхо-
димость улучшения издания и распростране-
ния репертуара для художественной само-
деятельности и на повышение ответственно-
сти издательств за качество издаваемых пьес,
нот и методических материалов для самодея-
тельных кружков.
	литшкол на 1949/50 учебный год. Брошюры
по первой теме «Как жили и боролись за
свое освобождение рабочие и крестьяне в
царской России» и по второй теме «Великая
Октябрьская социалистическая революция»
уже вышли в свет и рассылаются на места.
		СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
	О РЕПЕРТУАРЕ ПЛЯ КОЛЛЕКТИВОВ
	ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Материалы к новому учебному году
	в системе партииного просвещения.
	Издана и рассылается местным партийным
организациям брошюра «Учебные планы и
списки литературы для сети партийного про-
свещения на 1949/50 учебный год».

Издательство «Правда» приступило к вы-
пуску материалов в помошь слушателям по-
	Нартийная пропаганда имеет важное зна-

чение в жизни нашей партии и страны.
	«Задача партийной пропаганды, задача
марксистско-ленинского воспитания кад-
ров,— учит товарищ Сталин,— состоит в том,
чтобы помочь нашим кадрам всех отраслей
работы овладеть марксистско-ленинской нау-
кой о законах развития общества».
	Этим высоким значением большевистской
пропаганды в коммунистическом строитель-
стве и об’ясняется то огромное внимание, ко-
торое всегда уделяли и уделяют партийному
просвещению наша партия, Центральный
Комитет и лично товариш Сталин.
	Одним из ярких проявлений неустанной
заботы партии о повышении идейно-полити-
ческого уровня членов и кандидатов партии
является принятое недавно постановление
ЦК ВКП(б) «О подготовке к новому учебно-
му году в системе партийного просвещения».
Это постановление ЦК ВКП(б) является для
партийных организаций программой борьбы
за дальнейший подзем дела марксистско-
ленинского воспитания коммунистов, за об-
разцовую подготовку к новому учебному
году.

В истекшем году в результате принятых
партийными организациями мер в работе
политшкол и кружков партийного просвеще-
ния имеется некоторое улучшение.

Возросло число коммунистов, изучающих
марксистско-ленинскую теорию. Вдвое увели-
чилась сеть политшкол и кружков пс изуче-
нию истории ВКП(б). Повысилось число слу-
шателей в вечерних районных партийных
школах и университетах марксизма-лениниз-
ма. Свыше миллиона членов и кандидатов
партии изучают теорию путем самообразо-
вания.

Сеть партийного просвещения была обес-
печена учебными материалами в помощь
слушателям политшкол, а также едиными
учебными планами и программами,

Система партийного просвещения работала
в истекшем году более организованно и, как
показали итоговые занятия, более продук-
тивно.
	Вместе с тем в постановке партийного про-
свещения имеются крупные недостатки. В
постановлении «О состоянии и мерах улуч-
шения партийного просвешения в Ярослав-
ской областной парторганизации» ЦК ВКП(б)
отмечал, что в пропагандистской работе не
решена еще главная задача — обеспечение
всех школ и кружков квалифицированными
пропагандистскими кадрами и обеспечение
тем самым высокого идейно-политического
уровня занятий. Вопросы качества пропаган-
ды, ее идейно-политического содержания все

_еще ие стоят в центре внимания многих пар-
тийных организаций,

В постановлении «О подготовке к новому
учебному году в системе партийного просве-
шения» ЦК ВКП(б) отметил, что главный
ибпостаток в постановке партийного просве-
шения попоежнему состоит в том, что мно-
	Окружим школу
всенародной заботой
	Партийные. и советские органы, предприя-
тия и колхозы Таджикской ССР активно
борются за успешную подтотовку школ к но-
вому учебному году. Их основное внимание
обращено при этом на создание необходимых
условий для обучения в семилетней школе
всех учащихся, окончивших в прошлом
учебном году начальную школу, и на раеши-
рение среднего образования.

Благородный почин тоудящихея Курган-
	Тюбинского района, выступивших инициато-
	рами социалистического соревнования за
образцовую подготовку школ к новому учеб-
ному году, подхвачен во всех городах и рай-
онах республики. Трудящиеся этого района
приняли обязательства построить на средства
колхозов и общественности 13 школьных
зданий, своевременно закончить ремонт всех
школ, изготовить для них мебель и инвен-
тарь.

Широкий размах получило в pecny6auKe
строительство школ методом народной
стройки. В Сталинабадской области этим ме-
тодом возводится 137 школьных зданий, в
Кулябской — около ста

Лучше прошлых лет осуществляется в
республике плановое строительство школ, на
	которое ассигновано более 6 миллионов руб-
	лей.
	Более организованно, чем в прошлом го-
ду, проходит издание школьных учебников.
	В настоящее воемя издано 38 названий учес-
	ников общим тиражом 1.071 тыс. экз. В этом
году учащиеся 8—9-х классов получат учеб-
ники по таджикской литературе. К началу
занятий учителя будут обеспечены програм-
мами на таджикском языке по всем предме-
там учебного плана.

Настойчиво готовятся к новому учебному
году учителя республики. В ленинабадской
средней школе № 4 с помощью учащихся
старших классов изготовляются приборы
для физического кабинета; заслуженный
Учитель республики Сербулов в той же
школе полностью оборудовал химический ка-
бинет. Около 900 педагогов и работников
детских ‘учреждений обучается на курсах
переподготовки работников народного обра-
зования, организованных республиканским
Институтом ‘усовершенствования Учителей
в г. Сталинабаде и в областных центрах. На
заочных сессиях в педагогических и учи-
тельских институтах и в педучилищах за-
нимается. более шести тысяч учителей-заоч-
ников.

С 15 по 25 августа в Таджикистане будет
проходить государственная проверка готов-
ности школ к учебному году.

Г КРЮКОВ.
	Заместитель министра просвещения
Таджикской ССР.
	СВОДКА
о ходе издания учебников
на 1949/50 учебный год
	(По данным на 30 июля)
	  Сдано
РЕСПУВБ- Отне- .% вы: книго-

чатано полнения торг. орга-

лики (тыс. экз.) плана   низациям

(в. %) _
РСФСР 82.976,0 82,8 69,8
a) Учпедгиз 79,.182,0 84,2 71,3

6) Автономные

республики .
и. области * 3.794,0 62.1 46,2
Украинская ССР 33.1020 82.1 70,6
Белорусская CCP 4.177,0 83,5 70,1

Узбекская ССР * 5.148,0 71,5 . 42,4 -
Казахская ССР 3.123,0 86,4 75,8
‚Грузинская CCP = 2.195,0 70,8 61,2

Азербайджан-
ская ССР 1.719,0 63,2 41,7
Литовская ССР 1.108,0 79,1 75,0
‚Молдавская ССР _ 1.202,0 80,1 68,0
Латвийская ССР 1.137,0 81,2 70,5
Киргизская ССР. 700,0 €3,7 54,5
Таджикская ССР * 1.077,0 76,9 56,7
Армянская ССР 1.850,0 77,0 65,0
Туркменская ССР 1751,0 59,0 18,4
Эстонская ССР 1.330,0 102,3 81,3
Карело-Фин-

ская ССР 20,0 44,4 20,0

итого: 141.615.0 813 67,8
	* Сведения ланы на 20 июля.
		ного года обеспечить регулярное чтение
циклов лекций во всех городах и районах,

Вполне оправдала сэбя практика прикреп-
ления консультантов для оказания помощи
занимающимся самообразованием, В Москов-
ской, Ленинградской, Свердловской, Сталин-
ской, Харьковской, Молотовской и некото-
рых других парторганизациях консультант
прикрепляется к 5—7 коммунистам. Это
обеспечивает возможность индивидуального
подхода и организацию систематической по-
мощи и контроля. При проведении работы
по подбору консультантов’ следует учесть
этот положительный опыт. Необходимо так-
же организовать систематическую работу с
консультантами, инструктирование и по-
MOUS tM,
	соответствии с указаниями ЦК ВКП(б)
надо «усилить контроль за самостоятельным
изучением коммунистами марксистско-ленин-
ской теории, обеспечить проверку их учебы
но существу, широко организуя консульта-
ции, теоретические собеседования, семина-
ры, чтение и обсуждение рефератов, обмен
опытом самостоятельной работы над перво-
источниками».
	В настоящее время перерабатываются с
учетом замечаний, сделанных партийными
организациями и пропагандистами, издаются
и рассылаются на места = в обкомы, крайко-
мы ВКП(б) и ЦК компартий союзных респуб-
лик учебные материалы для политшкол.
Вышли из печати и рассылаются на места
учебные планы политшкол, кружков по изу-
чению истории ВКП(б), вечерних районных
партийных школ и университетов марксизма-
ленинизма, программы и списки рекоменду-
емой литературы для самостоятельно
изучающих марксистско-ленинскую теорию.
	Существенную роль в подготовке к учебно-
му году играет создание условий для нор-
мальной политической учебы коммунистов.
Надо своевременно подобрать и подготовить
помещения для занятий политшкол и круж-
ков, оборудовать их.

Необходимо, чтобы наша печать система»
	тически освещала подготовку к новому учеб-
HOMY Году.
	‚ Своевременная подготовка к новому учеб-
ному году в системе партийного проевеще-
ния—-дело большого политического значения,
ыполняя решение ЦК ВКП(б) «О подготов-
ке к новому учебному году в системе пар-
тийного просвещения», партийные организа-
ции еше выше поднимут идеёйно-политиче-
ский уровень, качество занятий в сети пар-
тийного просвещения и обеспечат большую
организованность в учебе коммунистов.
	П. ЛЯШЕНКО.

Зав, сектором партийной пропаганды
Отдела пропаганды и агитации

цк гкп.5)
	ажная задача партийных организаций
	гие политшколы и кружки не обеспечены
квалифицированными пропагандистами. ae
лу подбора и подготовки пропагандистских
кадров не уделяется необходимого внимания
как со стороны Отдела пропаганды и агита-
ции ЦК ВКП(б), так и сб стороны обкомов,

крайкомов и ЦК компартий союзных респуб-
лик. .
	Семинары пропагандистов во многих ме-
стах, особенно в сельских районах, ‚работали
неудовлетворительно. В ряде районов Киров-
ской, Брянской, Житомирской областей за-
нятия семинаров проводились нерегулярно.
В некоторых . районах Днепропетровской,
Сталинградской областей устраивались об-
щие семинары для руководителей политшкол
и для руководителей кружков по изучению
истории партии. Занятия многих семинаров
сводились к чтению «установочных» лекций,
не уделялось должного внимания вопросам
методики, в изучении которых пропаганди-
сты ощущают особенно большую потреб-
НОСТЬ.

Слабая работа с пропагандистами отрица-
тельно сказывается на качестве занятий
кружков и политшкол. Во многих политшко-
лах и кружках учебные занятия проводятся
на недостаточно высоком идейно-политиче-
ском уровне.

Существенные недостатки имеются и в ор-
ганизации партийного просвещения. В ряде
областей и районов значительная часть ком-
мунистов не вовлечена в ‘политическую уче-
бу. Имелись нарушения учебного процесса,
срывы занятий, вредная гонка в прохожде-
нии программ в ущерб качеству.

Во многих партийных организациях про-
является явная недооценка самообразования
как основного метода изучения марксизма-
ленинизма нашими кадрами, советской ин-
теллигенцией. В Ворошиловградской партор-
ганизации самостоятельно изучают теорию
только 13 проц, коммунистов, в Астрахан-
ской — 11 проц. в Узбекской — 10 проц. Име-
лись факты, когда партийные организации
заставляли итти в кружки коммунистов,
вполне подготовленных для самостоятельной
работы над собой. В некоторых парторгани-
зациях не организуется систематическая
помощь коммунистам, занимающимся поли-
тическим самообразованием. Многие из них
фактически не учатся.

Все эти недостатки необходимо учесть и
устранить.

Как известно, новый учебный год в систе-
ме партийного просвещения начинается в
городах 1 октября и В сельских местностях
15 октября. Тщательную подготовку к нача
лу учебного года в системе партийного про-
свещения надо ’проводить уже сейчас. Мно-
гие партийные ортанизации развернули
большую работу по подготовке к новому
	учебному году. ЦК КП(б) Украины недавно
провел специальное ‘совещание большой
группы пропагандистских работников pec-
публики, обсудившее вопрос об итогах pabc-
ты сети партийного просвещения в 1948/49
году и задачах по подготовке к новому учеб-
ному году. Этот вопрос обсуждался также на
пленуме Читинского обкома ВКП(б), на за-
седании бюро ряда обкомов партии.
	Нартииные организации должны иеходить
йЗ Toro, что важнейшей их задачей в дёле
	партийного просвешения являвтся обеёспече-
	ние всех политшкол и кружков квалифици-
рованными пропагандистами, повышение
идейно-политического уровня занятий и уси-
ление помощи кадрам, самостоятельно изу-
чающим марксистско-ленинскую теорию.
	От пропагандистов прежде всего зависит
самое главное, самое важное в марксистско-
ленинской учебе — идейно-политическое на-
правление занятий. «Никакой контроль, ни-
какие программы и т. д. абсолютно ве в со-
стоянии изменить того направления заня-
тий, которое определяется составом лекто-
ров», —- писал В.И. Ленин.
	Для руководства политшколами и кружка-
ми надо отобрать наиболее теоретически
подготовленных членов партии, способных
обеспечить высокое качество политических
занятий. Надо шире привлечь к пропаган-
дистской работе партийных и советских рз-
ботников, преподавателей вузов и технику-
мов, научных работников, инженерно-техни-
ческую интеллигенцию, учителей, врачей.
	Сейчас, в летний период, в партийных ор-
ганизациях, в соответствии с решением ЦК
ВКП(б) от 13 июня 1949 года, развернулась
широкая подготовка пропагандистов к нача-
лу учебного года через курсы и семинары,
охватывающие пропагандистов политшкол,
	кружков по изучению биографий В. И. Ленина
	и И, В. Сталина и кружков по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)».
Партийные организации должны привлечь
к работе на курсах и семинарах лучшие лек-
торские силы, обеспечить повседневное ру-
ководство работой курсов и семинаров.

Необходимо обеспечить систематическое
повышение теоретического уровня и мето-
дических навыков пропагандистов через по-
стоянно действующие семинары при горко-
мах, райкомах партии и партийных комите-
тах крупных предприятий существенно
улучщив работу этих семинаров.

Постоянно действующие семинары пропа-
гандистов начинают свою работу, как и в
прошлем Году, за месяц — полтора до начала
учебы в сети партийного просвещения, что-
бы к началу нового учебного года’ были
пройдены первые цве-три темы и соответ-
ствующие вопросы методики. < занятиям в
	семинарах приступят вначале пропаганди-
сты, не охваченные курсовой сетью. Пропа-
гандисты, занимающиеся в настоящее время
на курсах, будут заниматься в семинарах
по окончании курсов.
	Не только в течение всего учебного года,
но и в летний период для\ пропагандистов
должны регулярно проводиться доклады о
важнейших решениях партии и правитель-
ства, внутреннем и международном положе-
нии, об очередных хозяйственно-политиче-
ских задачах местных партийных организа-
ций, а также лекций по актуальным вопро-
сам науки, техники, литературы и искусства.
	При .комплектовании сети партийного
просвещения надо учесть материалы ито-
говых занятий. Политшколы, не закон-
	зивщие ‚‹изучения учебных материалов в
прошлом году, продолжат и окончат свою
работу в новом. учебном году. Комплектова-
ние сети партийного просвещения должно
быть закончено не менее чем за две-три
недели до начала занятий и проведено та-
ким образом, чтобы был соблюден. индиви-
дуальный подход к коммунистам, учтены
запросы каждого из них, обеспечен более или
менее однородный уровень общеобразова-
тельной и политической подготовки слуша-
телей.
	Широкие слои партийных и непартийных
большевиков проявляют огромный интерес
к изучению жизни и деятельности вождей и
организаторов большевистской партии, созда-
телей советского государства В. И, Ленина и
И. В. Сталина. В 1947/48 году около. мил-
лиона коммунистов и ‘многие сотни ты-
сяч беспартийных трудящихся занима-
лись в кружках по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. В новом Учеб-
ном году необходимо еще шире развернуть
в партийных организациях, а также среди
беспартийных трудящихся изучение жизни
и деятельности Ленина и Сталина.
	При подготовке к новому учебному году
надо шире привлечь к самостоятельному
изучению  марксистско-ленинской теории
кадры партийных, советеких, комсомольских
и хозяйственных работников.
	В помощь занимающимся политинеским
самообразованием необхоцимо организовать
регулярное чтениё на высоком идейно-теоре-
тическом уровне циклов лекций по истории
ВКП(б), диалектическому и историческому
материализму, политической экономии, вс-
просам внешней и внутренней политики
партии и советского государства; Лучшые
из этих лекций, а также теоретические ста-
тьи и консультации следует публиковать
в печати. Важно, чтобы уже теперь в пар-
тийных организациях была ра”вернута под-
готовка лекторов с тем, чтобы с начала учеб-