Накануне Дня шахтера
	массово-политической работы. К чте-
нию лекций, докладов и проведению
бесед ‘среди горняков привлечена
большая группа партийного, совет-
ского и хозяйственкого актива.

На шахте имени Калинина Про-
копьевского рудника с лекциями и
докладами систематически высту-
пает весь руководящий состав шах-
ты. Пропагандисты и агитаторы  из-
пользуют местные факты, ведут всю
агитацию в тесном сочетании с’зада-
чами, которые стоят перед коллек-
тивом. :

+»

Отдел пропаганды Анжеро-Суджен-
ского горкома ВКИ(б) разработал и
разослал в первичные парторганиза-
ции тематику бесед агитаторов о Дне
шахтера. Проведен семинар с руко-
водителями агитколлективов, работа-
ющих среди населения по месту 2 жи-
тельства.
	- & *

В Ворошиловградской области во
всех угольных районах проведены
семинары руководителей агитколлек-
тивов, районные собрания агитаторов
с докладами секретарей райкомов
партии о задачах массово-политиче-
ской работы в связи с подготовкой ко
Дню шахтера. На шахтах состоялись
собрания шахтеров, инженерно-тех-
	‘нических работников, молодежи, на
	которых обсуждено выполнение обя-
зательств, взятых в письмах
товарищу Сталину. В помощь аги-
таторам и докладчикам Отдел про-
паганды и агитации ЦК КПб)У
издал специальный выпуск «Блокно-
та агитатора» с материалами ко Дню
шахтера.
+ *

В Молотовекой области состоялся
слет стахановцев Кизеловского  бас-
сейна, на котором подведены итоги
работы за первое полугодие и подго-
товки ко Дню шахтера. На всех шах-
тах проведены партийно-хозяйствен-
ные активы и общие собрания ра-
бочих, инженерно-технических pa-
ботников и служащих,
	С каждым днем все шире развер-
тывается подготовка ко Дню шахте-
ра. В социалистическом соревнова-
нии активно участвуют сотни тысяч
горняков. Многие шахты Донбасса,
Кузбасса, Караганды, Мосбасса, Ура-
ла достойно выполнили свою восьми-
месячную программу, повысив по
сравнению с прошлым годом. произ-
водительность труда.

Готовясь ко Дню шахтера, партий-
ные организации шахт развернули
большую пропагандиетскую и агита-
циснно-массовую работу. Повеемест-
но на шахтах читаются лекции и до-
клады, проводятся беседы, организу-
ются выставки, выпускаются поевя-
	шщенные празднику стенные газеты.
		за высокую идейность
удожественное мастерство
	двух-трех новых спектаклей ‘на современные советские
темы. Однако не все выпускаемые на сцену пьесы яв-
ляются высококачественными в идейном и художествен-
ном отношении; некоторые известные драматурги за по-
	следние годы перестали писать пьесы. До сих пор у нае.
	еще мало новых полноценных пьес для обеспечения
репертуарных планов театра. Руководители отлельных
театров в погоне за так называемой «ходовой» пьесой
создают пустые спектакли, рассчитанные на.вкус невзы-
скательных людей. В ряде театров за последнее время
наблюдается снижение качества спектаклей из-за спеш-
ки и неорганизованности в подготовке   премьер. Работ-
ники театра и драматурги имеют все возможности для
того, чтобы на основе постановления ЦК ВКИ(б) о репер-
туаре драматических театров поднять советский театр
на новую, высшую ступень. :

Ответственные задачи возлагаются на. литературную и
  театральную критику, долг которой—всемерно помогать
развитию советского искусства. Основным принципом
‚ нашей критики является большевистская партийность.
  Те критики, которые рассматривают свою деятельность
  как поприще для пропаганды суб’ективных оценок про-
‚ изведений искусств, личных симпатий или антипатий
‚К авторам, наносят ушерб развитию передового совет-

вистская критика, помогающая борьбе за новый под’ем
‚литературы и искусства, за создание правдивых, проник-
`нутых идеями партии и художественно совершенных
литературных произведений, театральных постановок,
  кинофильмов. Между тем на страницах газет и журна-
 лов находят еще себе приют статьи и рецензии, захва-
  ливающие и поднимающие на щит посредственные и по-
`рочные произведения.

Союз советских писателей и Комитет по делам
искусств не выполнили указаний о развертывании прин-
ципиальной критики, содержащихся в постановлениях
ЦК ВКЦ(б) по вопросам литературы и искусства.
Беспринципность и шарахание из одной стороны в дру-
гую при оценке литературных произведений, то огульно
охаивая их, то без основания захваливая, проявляет
орган правления Союза советских писателей «Литера-
турная газета».

! Наша критика слабо ведет борьбу за художественное.
  качество произведений, против литературных «скороспе-
 лок»; серости и шаблона в искусстве. Она нетребователь-
на к художественной форме произведения, снисходи-
тельна к неряшливости, к пренебрежению в отделке ‘де-
талей в произведениях искусства. В критических стать»

ях, в особенности посвященных творчеству отдельных
писателей, художников, кинорежиссеров, все еще нахо-
	дят место захваливание и неумеренное превознесение их
	  заслуг, даже если в их произведениях имеются серьез-
	ные недостатки.

Советская литература и искусство обладают возможно-
стью создавать произведения, превосходящие по глу-
бине и величию идей крупнейшие произведения искус-
ства прошлых веков. По этому пути идут наши передо-
вые писатели, деятели театра, кино, музыки, утверждая
самое передовое, самое идейное искусство в мире, кото-
рое противостоит, как свет тьме, продажному буржуаз-
ному искусству, превратившемуся в современных капи-
талистических странах в. прислужника заправил импе-
риалистических монополий.

Постановления цк вки() ‘указали ‘задачи, ‘стоящие ”
	перед советской литературой и искусством в период’.
	строительства коммунистического общества. Самая но-
четная, самая главная задача деятелей искусств созда-
вать высокоидейные и художественно совершенные про-
изведения о жизни советского общества, показать в ли-
тературе и искусстве наших людей во всей красоте и
благородстве их стремлений и великих дел.

Для того чтобы советская литература и искусство
могли успешно рептить эти задачи, писатели, драматурги,
кинорежиссеры, артисты должны настойчиво овладевать
всесильным учением Ленина-—Сталина, знать жизнь и
запросы народа, уметь давать оценку каждому явлению
с боевых партийных позиций, решительно и смело
критиковать недостатки и ошибки, встречающиеся в
современных произведениях искусства.

Священный долг каждого советского писателя, деятеля
искусства состоит в том, чтобы, выполняя мудрые тре-
бования партии, великого вождя советского народа
товарища Сталина, умножать духовную культуру совет-
ского общества, в изобилии которой партия видит одну
из главных задач социализма, помогать партии Ленина-—
Сталина ‘воспитывать советских людей в духе. комму-
	ма.
	Международный
	фестиваль ‘молодежи
	14 августа в столице Венгрии —
Будапеште открылся Международ-
ный фестиваль молодежи. Вслед за
ним состоится ПИ Веемирный кон-
гресс молодежи, на котором будут
присутствовать делегаты 80 стран.

Фестиваль проходит под знаком
	укрепления единства прогрессивной
	молодежи всех стран, сплочения ее
сил на борьбу за мир, против войны,
за дружбу народов, за счастливое
будущее молодого поколения.

Всемирная федерация демократи-
ческой молодежи существует пятый
год, К своему очередному конгрессу
федерация пришла с большими до-
стижениями. Ряды ее увеличились с
30 миллионов до 60 миллионов чело-
век. Вокруг федерации  демократиче-
ской молодежи об’единяются все но-
вые и новые молодые борцы за мир
и демократию.

От Советского Союза: на фестивале
‚ присутствуют. представители союз-
ных республик, коллективы художе-
ственной самодеятельности, молодые
музыканты, вокалисты, танцоры,
спортемены, молодежный хор Мо-
сковского автозавода имени Сталина.
- Фестиваль открылся парадом, в ко-
тором приняли участие представите-
ли всех делегаций. Участники пара-
да несли многочисленные знамена,
плакаты и лозунги, выражающие
непоколебимое стремление демокра-
тической молодежи всех стран еше
теснее сплотиться в борьбе за проч-
ный мир, демократию, национальную
независимость народов.

С огромным воодушевлениём было
встречено появление советской де-
легации. В течение долгих минут на
стадионе гремели овации в. честь
великого Сталина. Впереди колонны
советской молодежи—огромный кра-
сочный портрет товарища Сталина.
Над колонной —флаг Советского Сок-
за.

Со словами приветствия к участни-
кам фестиваля обратился президент
Венгерской народной демократиче-
ской республики Арпад Сакашич. От
имени советской делегации выступил
руководитель делегации тов. Н. Ми-
хайлов. ,

_ На другой день после открытия
	фестиваля начались концертные вы-

ступления участников фестиваля,
В центре внимания населения Буда-
пешта—выступления молодых совет-
ских исполнитеалей.
	Баждый концерт является подлин=
	ным триумфом советского искусства.
Присутствующие на концертах со-
ветских исполнителей устраивают
	вождя” и учителя трудянгихся- всего
	мира товарища Сталина. Представи-
тели советского искусства получают
высокую оценку жюри.

С огромным успехом проходят
выступления молодых  советеких
спортеменов, уже одержавших в со-
ревнованиях десятки побед.
	Курсы пропагандистов
	Тула. Закончили работу месячные
	курсы -сельских пропагандистов, со-
званные Тульским обкомом ВКИб).
На курсах занимались руководители
	вружков по изучению истории
ВКП(б), кружков no изучению
биографий В. И. Ленина и
	И. В. Сталина и руководители  по-
литшкол. Учебный план курсов вы-
полнен полностью.

Курсы окончили. 136 пропазанти-
	Se Peo БАЗА 2100 ЕЕ А $

стов. \
	Три года назад были приняты исторические постанов-
ления ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства:
«О журналах’ «Звезда»` и «Ленинград», «О репертуаре
драматических театров и мерах по ‘его улучшению»,
‘sO кинофильме «Большая жизнь». Эти постановления
показывают, какое огромное значение придает ЦК ВКП(б)
‚художественной литературе и искусству в деле комму-
‘нистического воспитания трудящихся. .

Постановления Центрального Комитета партии по
идеологическим вопросам вооружили писателей, дёяте-
лей искусства, советских людей боевой программой
борьбы за высокий идейно-художественный уровень
советской литературы, драматургии, театра, кино, за но-
вый под’ем социалистической культуры в стране.

Подчеркивая огромную роль искусства и художествен=
ной литературы в коммунистическом воспитании трудя-
щихся, особенно молодого поколения, ЦК ВКП(б) поста-
вил перед советскими писателями, художниками, деяте-
лями театра и кинематографии задачу — создать яркие,
глубоко идейные, полноценные в художественном
отношении произведения о. жизни советского обще-
ства, о советских людях, способствовать развитию луч-
ших сторон характера советского человека.

Подлинное искусство легко доходит до сознания людей
и надолго оставляет в нем глубокий след, —в этом состо-
ит великая воспитательная сила искусства. Советские
писатели, художники призваны средствами искусства.
помочь партии, государству в их воспитательной работе.
У советского ‘искусства и литературы нет и не может
быть иных интересов, кроме интересов нашего нароца,

ns Pewee ert mm
	интересов советского государства. Великие идеи Ленина—
	EE EE OE 7 РА НИ 3

Сталина являются той могучей силой, которая двигает
вперед, поднимает и возвышает наше искусство.
Выполняя постановления ЦК ВКП(б) по идеологиче-
ским вопросам, наша литература и искусство достигли
немалых успехов, обогатились новыми выдающимися
произведениями. Написаны яркие романы и повести, в
репертуаре театров появились значительные в идейном
и художественном отношении пьесы на актуальные те-
мы, созданы содержательные кинокартины. Многие про-
	извездения литературы и искусства, созданные за эти.

мт Tras о О me ee ee ik]
	годы, пользуются заслуженным успехом У советского
народа, они проникают далеко за пределы нашей Родины
и яркими лучами освещают перед всем миром жизнь
нашего народа, строящего коммунистическое общество.

Лучшие произведения литературы и искусства, создан-
ные за последние годы, показывают всв возрастающую
экономическую, оборонную мощь советского государства,
выдающиеся достижения советской культуры, поднима-
ют патриотический дух советских людей, вооружают их
бессмертными идеями Ленина-—Сталина. .

Большевистская партия и советское государство воспи-
тали и постоянно воспитывают в народе хорошие вкусы
и высокую требовательность к произведениям искусства.
Советский народ любит искусство, он с искренней радо-
стью встречает каждое новое произведение искусства,
талантливо и правдиво отображающее дела и дни нашей
Родины, жизнь советского народа.

Наши писатели, деятели театра и кино, художники и
композиторы далеко не всегда удовлетворяют справедли-
вые запросы советского зрителя, нитателя, выпускают
в ряде случаев слабые. произведения, не учитывают того
факта, что развитие культуры в’ советском обществе,
хультурный рост советских людей идет. вперед гигант-.-
скими шагами. В с, .

Редакции отдельных журналов, некоторые работники
Союза писателей и Комитета по делам искусств за по-
следнее время снизили требовательность к качеетву
художественных произведений. В деятельности писатель-
ских организаций и учреждений искусства все еще име-
ют место самоуспокоенность и зазнайство, не изжиты
полностью приятельские отношения, в результате чего в
журналы и на сцену театра проникают идейно ошибоч-
ные, посредственные в художественном отношении про-
изведения. Редакция журнала «Знамя», выпустив в
	1949 году в свет шесть номеров, не сумела опубликовать _
	в них ни одного крупного оригинального произведения
современной советской литературы, если не считать
роман В. Попова «Сталь и шлак», который ранее уже
издавался отдельной книгой. Номера журнала «Знамя»
напоминают собой скорее случайные, наспех составлен-
	ные сборники или альманахи, чем периодическое изда-_
	ние, призванное в первую очередь знакомить читателя
с лучшими произведениями современной литературы.

Репертуар наших театров за последние три года зна-
чительно обновился и пополнился новыми пьесами.
Большинство театров стало ежегодно создавать не менее
	С первых шагов своего развития совет-
	ская литература прозвучала на весь мир как
	литература оригинальная, новаторская, на-
родная. Наша литература глубоко проникла
в толщу народных трудящихся масс, стала
родной для них и любимой ими. Храня бла-
городные традиции русской классической ли-
тературы, овладевая мастерством художе-
ственного творчества, советские писатели
сказали новое слово в литературе, создали
новые образы, проникнутые глубоким содер-
жанием.

В советской литературе выступил герой,
которого не знала старая литература, — тру-
дящийся человек, строитель нового мира,
лучших общественных отношений. В литера-
туре появился образ новой, советской женщи-
ны, равноправного члена социалистического
общества. .

Советская литература воплощает в своих
образах глубокую правду социалистической
жизни, направляет всею силу художественного
	слова на утверждение социалистической дей-
	ствительности, на изображение людей. совет-
ской, сталинской эпохи, Вместе с ростом со-
ветской литературы рос и укреплялся новый
метод художественного творчества —социали-
стический реализм. ,

Основой социалистического реализма яв-
ляется ленинский принцип партийности, глу-
бокое проникновение во все стороны социа-
листической действительности, воплощение в
художественных образах типических ее осо-
бенностей, героизма советских людей, их ги-
гантских свершений, их борьбы за новое, их
неустанной творческой“ деятельности в строи-
тельстве коммуниетического‘ общества: Зада-
ча писателя состоит B TOM, чтобы показать
наш народ не только в его сегодняшний
день, но и заглянуть в его завтрашний день,
помочь ему осветить путь вперед. Задача
художника состоит в том, чтобы отобразить
великие дела нашего народа и раскрыть их
глубокий идейный смысл. Наши писатели
создали много произведений, вошедших в з0-
лотой фонд советской литературы.

Советская литература создавалась в ходе
жестокой классовой борьбы в стране, она со-
здается в борьбе против пережитков капита-
лизма в сознании людей. Безидейность,
аполитичность, увлечение формалистически-
ми фокусами и выкрутасами среди некото-
рой небольшой части наших литераторов—
это результат отрыжек прошлого и воздейст-
вия враждебной нам реакционной культуры
капиталистических стран.

В дни Великой Отечественной войны, ког“
да героизм советских людей приводил в вос-
хищение весь мир, отдельные враждебно на-
строенные ко всему советскому литераторы
выступали на страницах печати со своими
растленными «произведениями», возводя кле-
	В городе Сталино (Донбассе) созда-
на областная комиссия по подготов-
ке ко Дню шахтера. Комиссия наме-
тила обширную программу проведе-
ния праздника. Для участия в празд-
нике в гор. Сталино готовится: свод-
ный хор в составе 1.500 человек.
Большое внимание ‘уделяется празд-
ничному украшению города. К празд-
нику в гор. Сталино будет закончен
ремонт клубов и открыт ряд новых
клубов и библиотек. Для лополнения
книжного фонда библиотек уже по-
ступило два вагона литературы.

Большую работу но ‘подготовке
празднования Дня шахтера прово-
дит Сталинское отделение Общества
по распространению политических и
научных знаний.

20 августа началась декада лучших
советских пьес. Концертные бригады
	и ансамбль областной филармонии.
	дадут для горняков 186 концертов.
es «
	Активно ведут работу агитаторы
Ленинск-Кузнецкого района Куз-
басса. Каждый день агитаторы про-
водят беседы о выполнении обяза-
тельств, взятых горняками в письме
товарищу Сталину. Прокопьевекий
горком ВКП(б) еще месяц назад раз-
работал и проводит в жизнь план
	Новое массовое издание собрания сочинений
	А. М. Горького
	но-издательская работа поручена Го-
сударственному издательству худо-
жественной литературы.

По плану, намеченному Главно-
	‘лиграфиздатом, первые два тома соб-
	рания сочинений должны выйти в
этом.году. В 1950 г. намечено выпу-
стить 8 томов, в 1951 и 1952 гг. — по
10. томов ежегодно.

Подписка на собрание сочинений
А. М. Горького откроется в середине
сентября.
	Главполиграфиздату поручено из-
дать собрание сочинений А. М. Горь-
кого в 30 томах. ‘

По сравнению с изданием 1938 г.
новое собрание сочинений великого
писателя вдвое больше по об’ему и
будет издано втрое быстрее — в‘тече-
	ние 1989—1952 гг. Тираж его 300 TEI
C84 SKSEMNARDOB,
	Подготовка 30-томного собрания. со-
чинений А. М. Горького возложена
на Институт мировой литературы,
носящий имя писателя. Редакцион-

м
	ОБЛАСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ПАРТИЙНОГО
ПРОСВЕЩЕНИЯ
	Горький. Здесь состоялось област-
ное совещание по вопросам партий-
ного просвещения, созванное Горь-
ковским обкомом ВКП(б). В работе
совещания приняли участие секое-
тари горкомов и райкомов ВКП(б),
пропагандистские работники горко-
мов и райкомов, секретари некото-
рых парткомов предприятий, редак-
торы районных и многотиражных
газет, всего 700 человек.

С докладом o6 итогах 1948/1949
		учебного года в системе партийного
просвещения и задачах по подготов-
ке к новому учебному году выступил
секретарь обкома ВКП(б) т. Морозов.
Участники. совещания в развер-
нувшихся прениях подвергли крити-
ке недостатки‘ в работе отделов про-
паганды и агитации обкома и Горь-
ковского горкома ВКП(б), поделились
своим опытом и внесли ряд практи-
ческих предложений по улучшению
подготовки к новому учебному году.
	несла большой ущерб нашему литературове-
дению отрицанием самобытности нашей ли-
тературы. Разоблачение партийной печатью
последователей школы Веселовского м раз-
гром критиков-космополитов внесли здоровую
струю в наше литературоведение, Но еше не
все корни этих влияний выкорчеваны в ли-
тературе. Работа по улучшению нашей кри-
тики и литературоведения должна продол-
жаться и впредь. . ;
  .Bompocnt autreparypuo# критики являются
наиболее актуальными в настоящее время.
Критик, не владеющий методом научного ана-
лиза, не может быть подлинным критиком:
он будет скользить по поверхности явлений,
не пойдет дальше суб’ективных, вкусовых
характеристик при оценке литературных
произведений. Постановление ЦК ВКП(б) на-
правлено было в большой степени и по адре-
су нашей критики, которая оказалась недоста-
точно вооруженной против враждебных вы-
лазок в литературе. Критика наша еще недо-
статочно литературно грамотна, как утвер-
ждал это Горький на с’езде писателей: часто
она не разбирается в самых простых поня-
тиях. Достаточно указать на существующую
путаницу в определениях романтизма и на-
турализма, на противоречивую интерпрета-
цию одних и тех ‘же произведений. Только
марксистский критический анализ вскрывает
достоинства и недостатки книги, дает ей
верную оценку и делает бесспорные выводы,
Но такой анализ часто у наших критиков
подменяется голословными похвалами или
огульным охаиванием произведения. Пар-
тийность, высокая принципиальность — важ-
нейшая основа литературной критики, и под-
менять ее . приятельской болтовней или
недоброжелательством — преступление перед
нашим обществом.

Несмотря на очевидный под’ем в творче-
	стве наших писателей, остро стоит вопрос
	художественном мастерстве, о художе-
ственном качестве произведения. Нередко
появляются книги, торопливо и неряш-
ливо написанные. Авторы мало работают
над языком своих произведений. Надо вни-
мательно изучать и постигать язык народа,
чувствовать его красоту и выразительность,
творчески преображать его, как умели это
делать наши классики и как это умеют де-
лать лучшие советские мастера художествен-
ного слова, :

Советская. литература находится на под’
еме, что является прямым результатом на-
правляющего руководства нашей большевист-
ской партии. Необходимо использовать этот
под’ем для того, чтобы закрепить и умножить
успехи литературы. Постановления ЦК
ВКП(б), указания товарища Сталина по идео-
	‚логическим вопросам являются руковолством
	и творческой. программой совотских писате-
лей.
	(Советская литература на новом под’еме.
	eof

Ф. ГЛАДКОВ
оо
	вету на советского человека, призывая его к
мистическому томлению, к игре в «искус-
ство для искусства». Такие литераторы, как
Зощенко, Ахматова и их подпевалы, сумели
	даже занять руководящее положение в лЕнин-
	градских литературных журналах.
Нужно было вмешательство Центрального
	Комитета партии, чтобы пресечь тлетворные
	влияния в литературе и дать твердое направ-
	ление дальнейшему развитию здоровых твор-
ческих сил.
	’. Центральный Комитет ВКП(б) в своих ре
шениях по идеологическим вопросам признал
писателей, драматургов, режиссеров, всех со-
ветских художников добросовестно и внима-
тельно изучать нашу советскую действитель-
ность, стремясь глубже проникнуть в сущ-
ность процессов нашего развития, воспиты-
вать и вооружать идейно наш народ, отобра-
жать жизнь советского общества в ее непре-
станном движении вперед, всячески способ-
ствовать развитию лучших черт характера
советского человека. `

«Сила советской литературы, самой. передо-
вой литературы в мире, состоит в том, что
она является литературой, у которой нет и
не может быть других интересов, кроме ин-
тересов народа, интересов государства. За-
дача советской литературы состоит в том,
чтобы помочь государству правильно воснпи-
тать молодежь, ответить на ее запросы, вос-
питать новое поколение бодрым, верящим в
свое дело, не боящимся препятствий, готовым
преодолеть всякие препятствия»,

В этих словах постановления ЦК ВКП(б)
глубоко раскрыт идейный смысл творческой
роли советской литературы как могучего про-
водника великих идей Ленина и Сталина, как
воспитателя строителей коммунистического
общества. Здесь дана целая программа твор-
ческой деятельности советских писателей.

Прошло три года после постановления ЦК
ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград».
За эти годы многое изменилось на фронте
нашей литературы. Несомненно, что наша
литература развивалась успешно и плодо-
творно: это были годы развертывания крити-.
ки и самокритики в литературе, годы идей-
ного роста писателей, борьбы за воспитатель-
ную роль искусства, за укрепление больше-
вистского духа, за народность в литературе.
Эти годы являются годами ‘под’ема в’ совет-
ской литературе. Появился целый ряд значи-
тельных художественных произведений, в
образах которых ярко ‘и убедительно вопло-
щены типические черты советского человека.

В тяжелых испытаниях Великой Oreuc-
	ет. рабочих людей; условия их производства.
	Интересно написан роман В. Ажаева «Далеко
от Москвы». Люди в нем представлены ярко
и верно. Но в процессе производства, в борь-
бе за ‘высокие темпы и’ качество производ-
ства изменяются и сами люди, возвышаются
духовно, становятся государственными дея-
телями. У нас еще нет таких книг, которые
показали бы жизнь советских людей в про-
цессе. их изменения вместе се совершенными
ими великими преобразованиями в стране.
Многие повести, рассказы и очерки, появив-
шиеся за последние годы, еще бедны по
своему идейному содержанию, скучны и ча-
сто более похожи на деловую прозу, чем на
художественное произведение.

Небогата еще наша литература и книгами
о колхозной деревне, в которой произошли
огромные общественно-политические и куль-
турные сдвиги, явились новые люди и где
грани, отделяющие деревню от города, сти-
раются с каждым днем. «Кавалер Золотой
Звезды» С. Бабаевского и «Горячие ключи»
Е. Мальцева — хорошие книги. Но этим ниса-
телям надо еще много работать над художе-
ственным словом, изобразительной стороной
своего творчества, бороться с многословием.
	Большую ошибку допускают некоторые на-
ши журналы, печатая подчас незрелые, ли-
тературно слабые произведения. Это прино-
сит вред молодому писателю, лишая его вер-
ного и строгого воспитателя -—самокритики,
взыскательности и неустанной самостоятель-
ной работы над собой.
	Высокие требования, пред’являемые нашей
партией к писателю, остаются в силе и по сей
день. Мы не можем сказать, что мы выпол-
нили свои обязательства перед партией, пе-
ред государством. Несомненно, что в бли-
жайшее время появится не одно яркое про-
изведение. Наша литература растет. Появи-
лись молодые таланты с богатым опытом
жизни, способные творчески отображать нашу
богатую действительность. Но наряду с
хорошими произведениями, проникнутыми
духом партийности, иногда печатаются оши-
бочные или недоработанные произведения.
В журнале «Новый мир» были напечатаны
слабые, .посредственные пьесы — «Карьера
Бекетова» А. Софронова и’«Огненная река»
В. Кожевникова. Как видно, в литературе до
конца еще не изжита порочная склонность
к искажению действительности, не изжиты
полностью еще и приятсльские ‘отношения.
Только этим и можно об’яснить появление
		Гак называемая «школа Веселовского» на-
	ственной войны советский человек показал
непреоборимую стойкость, беспримерную во-
лю к победе, самоотверженную доблесть, без-
мерную любовь к своей социалистической
Отчизне, созданной им, взращенной им, пре-
образованной в страну свободного труда и
счастья. Воспитанные великой партией
Ленина — Сталина; советские ‘люди в этой
	борьбе с силами капиталистического мира’
	проявили себя не только как храбрые ‘солда-
ты, но и как люди высокого сознания и без-
заветной преданности своей партии, Родине,
товаришу Сталину.

Нашим писателям нет нужды в обрисовке
своих героев прибегать к нарочитой роман-
тизаций, потому что сами советские люди и
творимые ими дела возвышенны и поэтичны,
Советские люди своим героизмом, неустраити-
мостью, упорством, твердостью и верой в пра-
воту своего дела изумляют мир и вселяют
страх во врагов.   Гакие произведения, как
«Молодая гвардия» А. Фадеева, «Дни и ночи»
К. Симонова, «Повесть о настоящем челове-
ке» Б. Полевого, «Знаменосцы» А. Гончара и
многие другие, стали любимыми книгами на-
шего народа. .

Сейчас появляются книги, посвященные
трудовым подвигам советских людей. Герои-
ческий труд на дальнейшее укрепление стра-
ны, на восстановление хозяйства, труд в пе-
риод послевоенной сталинской пятилетки—
это труд, одухотворенный великой идеей
строительства коммунизма, преисполненный
энтузиазма и творческого дерзания, подни-
мающий производительные силы на небыва-
лую высоту. Наша социалистическая держа-
ва—страна вдохновенных мастеров, худож-
ников своего дела, новаторов науки и техни-
ки, неустанных искателей новых и новых
методов труда.

К сожалению, у нас мало ярких произве-
дений о людях промышленного труда, Одной
из причин является то, что писатели недо-
статочно изучают жизнь рабочих, их быт,
духовные интересы и условия производства.
А чтобы знать рабочих, нужно сродниться с
этими замечательными людьми, деятелями
нашей эпохи. Наиболее убедительной
книгой на эту ‘тему о советских рабо-
чих является, по-моему, «Сталь и шлак»
В. Попова. Автор-инженер и прекрасно зна-