ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 4 KOM.

РЕ
	Орган Министерства кинематографии СССР. Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
		ХУ!

Патница, 18 июля 1947 года

СМОТР МОЛОЛЫХ МАСТЕРОВ СЦЕНЫ
	атра оперы и балета и Кумыкского
драматического театра.

21 июля в Мтюзё Таганрогский те-
атр им. Чехова покажет пьесу М. Али-
гер «Первый гром».

‘22 июля—день смотра творчества
молодежи Молотовского театра опе-
ры и балета, Молотовского драмати-
ческого театра, Казанского Болыного
драматического театра, Горьковско-
го театра оперы и балета, Воронежс-
кого драматического театра, Воро-
нежского театра музкомедии и Пен-
зенского оперного театра.
	Таганрогский театр 22 июля в Мтю-
зе даст чеховакий спектакль «Ива-
нов». а 23 июля—<пектакль «Памят-
ные встречи».

23 июля выступят артисты Сталид-
градского, Тульского, Симферополь-
ского, Куйбышевского и Ивановеко-
го драматических театров, Куйбышев-
ского театра оперы и балета, Тульс-
кого театра музыкальной комедии и
Казанокого тюза. В репертуаре теат-
ров—<«Молодая гвардия», «Егор Бу-
лычев», «Под каштанами Праги»,
«Далеко от Сталинграда» и др.
	24 июля состоятся выступления ар-
тистов Челябинского, Кировского. Ом-
ского, Чкаловского драматических
театров, Чкаловского и Ставрополь-
ского театров музыкальной комедии,
Архангельского Большого драмати-
ческого театра, Астраханского, Вла-
димирского, Балахнинского, Сталин-
градского драматических — театров,
Колхозного театра и Первого област-
ного театра Московской области.
Будут ноказаны: «Сказка о правде»,

«За тех, кто в море!», «Ревизор»,
«Машенька» и др.
	В этот же день состоится пеовый
спектакль Северо-Осетинского драма-
тического театра, который покажет
в Мтюзе «Любовь Яровую».

25 июля— показ творчества моло-
дежи Саратовского театра оперы и
балета им. Чернышевского, Краснояр-
ского драматического театра им. Пу-
ишкина, Красноярского театра музы-
кальной комедии, Ногинского драма-
	завтра открытие третьего тура
		В Москву сезжаются лучшие мо-
лодые артисты, режиссеры. художнн-
ки театров РСФСР — участники тое-
тьего заключительного тура Всерос-
сийского смотра театральной молоде-
KH.
	‚Завтра в Центральном доме работ-
ников искусств открывается третий
тур. Смотр начнется выступлением
молодежи театров Ленинграда. Арти-
eth Ленингралского театра оперы и
балета им. С. М. Кирова исполнят
сцены из «Травиаты», «Евгения Озе-
гина», танец из балета «Тарас Буль-
ба». Затем молодые артисты Малого
ленинградского оперного театра вы-
ступят в сценах из оперы «Риголет-
то», балетов «Сказка о попе и о работ-
нике его Балде» и «Фадетта».

В этот же вечер выступят артисты
Ленинградского театра комедии в
сценах из спектаклей «Обыкновенный
человек» и «Путешествие Перришо-
на», Ленинградского драматического
театра — в сцене из пьесы «Поздняя
любовь», Театра юных зрителей — в
отрывке из спектакля «Сказка об Ива-
нушке и Василисе Прекрасной». Вечер
показа творчества молодежи театров
Ленинграда закончится выступлением
артистов Оперной студии при Ленин-
градской консерватории В. Сопиной и
Л. Петрова, которые исполнят заклю-
чительную сцену из оперы «Демон».

20 июля состоится показ творчества
молодежи Горьковского театра прамы
им. Горького (сцены из спектаклей
«Молодая гвардия» и «Старые
друзья») и трех театров Сверллов-
ска: оперы и балета, драматическо-
го («За Камой-рекой») и музыкаль-
ной комедии («Девичий переполох»,
«Табачный капитан»).

Второй вечер смотра закончится вы-
ступлением артистов Новосибирского
театра оперы и балета.
	В этот же день в помещении Мос-
KOBOKOTO театра юных зрителей Та-
ганрогский драматический театр им.
А. П. Чехова покажет «Три сестры»
Чехова.

21 нюля состоится смото твоэчест:
	К 800-лепиию
Москвы.
	ТВОРЧЕСКИЙ ПОДАРОК
КОМПОЗИТОРОВ
	° На-днях в Союзе советских компо-
зиторов состоялось прослушивание
новых вокальных произведений, по-
священных 800-летию Москвы.
	Историческое прошлое столицы
нашло отражение в произведениях
А. Новикова, Н.  Речменского,
В. Крюкова. Героизму защитников
Москвы посвяшена «Баллада о Мос-
кве» И. Дунаевского, написанная на
слова. М. Светлова. В другой песне
композитора — «Столица счастья»
(текст В. Винникова) воспевается ве-
личие и могущество любимой сто-
липы.
	Песню о новой социалистической
Москве создал Д. Васильев-Буглай.
Молодежные хоровые песни в честь
знаменательной даты написали К. Ли-
стов. А. Титов.
	Лучшие. массовые песни о Москве
булут включены в специальный c6op-
ник и изданы массовым тиражом. В
дни празднования юбилея они будут
исполняться на концертных нлощад-
ках столины,
	НОВЫЕ ПОСТАНОВКИ
ТЕАТРОВ
	Театры Московского Совета озна-
менуют 800-летие столицы премьера-
ми пьес, посвященных героической
борьбе советского народа в Великой
Отечественной войне, самоотвержен-
ному труду советских людей в новой
сталинской пятилетке.
	В начале сентября москвичи увидят
премьеры: «Спутники» В. Пановой и
Д. Дар — в Театре им. Ермоловой,
«Губернатор провинции» бр, Тур и
Шейнина —в Театре им. Ленинского
комсомола, «Константин Заслонов»
А. Мовзона — в Камерном театре,
	«Лва счастья» С. Герасимова — в Те-
	атре сатиры, «Судьба Реджинальда
Дэвиса» —в Театое драмы, «В нача-
	ле мая» Л. Любимовой — в Мтюзе
			ЛЕКЦИИ О СТАРОИ
И НОВОЙ МОСКВЕ
	Центральное и областные лекцион-
ные бюро Управления лекционной
пропаганды Комитета по делам куль-
турно-просветительных учреждений
при Совете Министров РСФСР в свя-
зи < приближающимся 800-летнем
Москвы ведут большую работу в го-
родах и селах,
	На предприятиях, в учреждениях,
выс их учебных заведениях и колхо-
зах читаются. лекции на темы: «Моск:
ва советская», «Сталинский план ре-
конструкции столицы», «Москва в
художественной литературе», «Исто-
рия Москвы» и др.
	В Москве лекторами городского
бюро уже прочитано свыше двух с
половиной тысяч лекпий.
	Праздник
театральной молодежи
	кусство накопило несравненные идей-
ные и художественные богатства,
бесценный творческий оныт, Великие
режиссеры Станиславский. Немиоо-
вич-Данчёнко; Вахтангов оставили в
наслелство советскому театру заме-
чательные открытия в области сцени-
	ческого искусства, глубокие идеи, ко-
	торые оплодотворят творчество но-
вых поколений ‘наших актеров и 5е-
жиссеров. Мы ждем от нашей теат-
ральной молодежи не. просто талант-
ливого исполнения тех или иных ро-
лей. Советская театральная  моло-
дежь должна показать себя достой-
ной наследницей великих режис-
серов ин актеров, умевших сочетать в
своем творчестве реалистическую до-
стоверность и романтическое устре-
мление к высшим человеческим
идеалам. Лучшие представители ар-
тистической смены призваны продол-
жать и развивать принципы  социа-
листического ‘реализма, принципы
высокоидейного советского искус-
ства, утверждающего наши, комму-
нистические идеалы и разоблачаю-
щие реакционную сущность ур
азного мировоззрения. .

Программа третьего тура достаточ-
во обширна и разнообразна. Его уча-
стники выступят в «Молодой гвар-
дии», «Кремлевских курантах», «За
тех, кто в море!» «Сказке о правде»
и других лучиих современных созет-
ских пьесах и в шедеврах русской и
западной классики, в. произведениях
Шекспира, Островского, Чехова,
Горького. Такое разнообразие репер-
туара смотра позволяет молодым ак-
терам показать свою илейно-творче-
скую зрелость, раскрыть свои худо-
жественные принципы.
	Требования советского зрителя к
молодому актеру и его воспитателям
велики и сложны. Еще Станиславский
неоднократно указывал Ha то, что
художественное, сценическое BOCHH-
тание актера должно быть неразрыз-
но связано с его общественным, эти-
ческим воспитаннем. Актер-гражда-
нин, рассматривающий свой труд в
искусстве, как патриотическое слу-
жение народу,/—вот норма и образец
для советской театральной мололежи.
Деятельное участие в созидательной
жизни советского народа, в великом
строительстве коммунистического об-
щества определяет духовный и твор-
ческий облик художника-современ-
вика. Этому должен учить молодого
актера не только студийный учитель,
но’ и руководитель театра, на которо-
го ложится ответственность за его
дальнейшее художественное и полн-
тическое воспитание.
	Интересы советского. театра требу-
ют, чтобы внимание к ‘участникам
смотра молодежи сохранилось и не
ослабезало после того, как декада
показа лучших достижений дебютан-
тов окончится. Общественные opra-
низации и театральные критики дол-
жны пристально следить за сульбой
мололых актеров, за тем, как театры
продолжают растить своих питомцев.
Пройдет несколько месяцев после
окончания смотра, и мы вправе будем
задать руководителям театров вотро-
сы: Какие новые роли получили уча-
стники смотра? Что сделано коллек-
тивом театра для того. чтобы хого-
пее начало деятельности его воспи-
танников нашло достойное продолже-
ние? За праздничными днями смотра
должны наступить дни продолжи-
тельной, вдумчивой работы с актео-
ской молодежью, трудовые булни ее
профессионального _ совершенствова-
вия.

Счастливого дебюта на столичной
сцене, молодые советские актеры и
актрикы! И, главное, счастливой ар-
тистической будущности!

За вашими успехами с дружеским
вниманием и любовью следит BCH CO-
ветская общественность. Этот смотр,
вступающий сейчас в заключитель-
‘ный. самый ответственный период, яв-
ляется одним из ярких проявлений
сталинской заботы о молодежи. Отец
нашего народа великий Сталин’ скз-
зал: «Молодежь—наша будущность,
наша надежда...» В молодом поколе-
ний актеров и режиссеров советской

‘сцены ‘советский народ видит прек-
 расное будущее родного искусства,
являющегося предметом его нацио-
`нальной гордости. Воспитанники со-
 ветского театра, наследники замеча-
` тельных. традиций мастеров старше-
го поколения с честью выполнят свой

Дебют-—<амый радостный день в
жизни артиста. ИНрославленные мз-
стера сцены, вспоминая прожатую
жизнь, лучшие встречи со. зрителем,
всегда < особенной теплотой и pour:
нением говорят о дне дебюта, когд
им впервые довелось выйти на р
в большой; ‚ ‘значительной . роля и
узнать в полной мере свои творче
скве силы и возможности.  Оцнако вБа-
стоящий. хоропю подготовленный де-
бют, когда молодой _ актёр оказынал-
ся в центре внимания старших това-
щей по сцене г критиков, был. в до-
революционном театре уделом счаст-
ливых одиночек. Немногим начинаю-
щим актерам удавалось добаться та-
кого дебюта. Большинство же с
величайшим трудом пробивало доро-
гу ‘на спену, я выступление” начина-
ющего актера в большой роли было
чаще всего результатом -счастливой
случайности.
	В нашем, советском театре делает-!
ся все необходимое для того; чтобы
молодой актер начинал свою «жизнь
в искусстве» в самых. благоприятных
условиях. Смотр артистической моло-
дежи, одна из лучших традиций co-
ветского театра, — это, в. сущности,
и есть дебют сотен и тысяч молодых
актеров и актрис. Он проводится при
широком участии государственных
учреждений и общественных opra-
низанций, к нему привлекается BHH-
мание представителей старшего ар-
тистического поколения, виднейших
режиссеров, критиков, драматургов,
публицистов. Это большой, радост-
ный праздник всей советской теат-
ральной молодежи.

Завтра в Москве открывается тре-
тий, заключительный тур смотра мо-
лолых актеров театров Российской
Федерации. В Москву с’езжаются
270 участников смотра, в том числе
13 молодых режиссеров и 10 худож-
ников. Среди них — воспитанники
московских, ленинградских, област-
ных театров и лучшие молодые
артисты колхозной сцены. В
третьем туре смотра примут участие,
наряду с русскими актерами, поед-
ставители бурят-монгольского, ба н-
кирского, татарского, кумыкского
искусства. В полном составе прибу-
дут в Москву два коллектива, сосго-
яшие в большинслве своем из моло-
дежи.— Таганрогский драматический
театр им. Чехова и Северо-Осетин-
ский театр. В программу смотра
включены выступления артистов доа-
матической и музыкальной сцены.

В течение нескольких месяцев, на
первом и втором туре, шел отбор нан-
более одаренных актеров из числа
примерно 3000 участников. смотза.
Лучшие из них получили право зы-
ступать на столичной сивне. Общест.
венчость Москвы тепло, по-дружески.
встречает юных исполнителей, при-
ехавших сюда показать свое молодое
искусство, и их учителей и руково-
дителей, заботливо пестующих своих
талантливых питомцев. - В нашей
Стране ценят благородный труд учи-
теля и восйитателя. Недаром вместе
с участвитей смотра Ниной Родио-
новой блестяше исполнившей на
сцене Ленингралекого театра им. Ле-
нинского комсомола роль любимой
героини советского народа Зои Кос-
модемьянской, -почетнейнтую всена-
годную нагоалу, Сталинекую премию,
получили ее руководители и частав-
ники тт. Морщихин и Мникелалзе.
Приветствуя участников третьего ту-
ра смотра театральной молодежи,
зрители и мастера искусств Москвы
с благодарностью отметят честный и
влохновенный труд их учителей, пе-
редающих юному поколению  совет-
ских актеров лучшие традиции высо-
коидейвого, подлинно  демократиче-
ского русского театра.

Воспитание театральной сменыы-
одна из важнейших проблем дальней-
шего роста и совершенствования на-
шего искусства. Советское театраль-
ное искусство развивается и будет
развиваться. как искусство высокой
коммунистической идейности и CO-
вершенной художественной формы.
Социалистический реализм предполз-
гает слияние реалистического и 10-
мантического начала в нашем искус-
стве. Чтобы создать достойные п
навеления в духе социалистического
реализма, наши актеры должны 03-
лалеть сокровищницей художествен-
ных традиций русского театра, кото-
рый не имеет равных себе нигде в
	мире. Самое передовое, самое одухо-   долг-перед великим советским наро-
творенное, советское театральное ис-  дом.
	Закончился организованный Коми-
тетом по делам искусств при Совете
Министров СССРЬ и издательством
«Искусство» конкурс на лучший пла-
кат к 30-летию Великой Октябрьской
социалистической революции. ‹

В конкурсе приняло участие 58 ху-
ложников, представивших около 100
работ. 7 7

Жюри конкурса присудило первые
премии В. Корецкому за плакат «Ро-
дина никогда не забудет героических
дел своих сынов» и А. Кокорекину за
сёрию плакатов: «Да здравствует наш
побелоносный фабочий класс!», «Да
здравствует наше победоносное кре-
стьянство». «Да здравствует побело-
носная Советская Армия», Вторые
	В. И. Каплуновский
Художник
	премии получили И. Тоидзе за плакат
«Да здравствует ‘великий Сталин»,
Л. Голованов за плакат «Женщина в
колхозах — болышая сила» и В. Ко-
рецкий за плакат «!917 год».

Третьи премии присуждены М. Че-
ремных за плакат «Ударная работа—
долг патриота», П. Денисову и В.
Правдизу за плакат «Мы стоим за
мир и отстаиваем дело мира», В. Вик-
торову за плакат «Да здравствует Ве-
ликая Октябрьская социалистическая
революция» и П. Голубь за плакат о
передовиках социалистического -зем-
леделия.

Посирительными премиями отмече-
зы работы М. Соловьева, А. Друж-

кова и Н. Шагина, :
		В. В. Эйсымонт
Режиссер
	И. В. Тихомирнова
	Артистка
	ЮБИЛЕИНЫЕ ПЛАНАТЫ
	Московское областное товарищест во художников совместно с дирек-
	цией выставок и панорам Комитета по делам искусств при Совете
Министров СССР направили в колхозы Московской области две пе-
редвижные выставки произведений’ русских и современных советских
художников. На снимке — передви жная выставка в колхозе «Наш
	путь» Раменского района. Руководитель бригады художник А. Брон-
штейн (слева) знакомит колхознико в с экспонатами выставки.
		Фото.Б. Бельяшева (ТАСО).
Oo

< ФИЛЬМЫ 0 СОВЕТСКИХ СПОРТЕМЕНАХ
	кого физкультурного. актива. Операз
тор фильма В. Чернявский.

Фильм «Готов к труду и обороне»
(режиссер JI. Боголепов) знакомит
зрителя с основными нормами комп-
лекса ГТО. В картине участвовали
студенты техникума физкультуры
трудовых резервов. (Снимал фильм
Г. Могилевский.

По сценарию заслуженного мастера
спорта П. Ипполитова сделан фильм
«Конькобежцы» (режиссер Д. Бого-
лепов).

О любимом виде зимнего спорта
поставили картину «Лыжи» режиссер
Е. Кузис и оператор А. Филиппов.

Работа над физкультурной серией
продолжается. Режиссеры В. Сутеев
и Д. Боголепов снимают цветной
фильм «Водный спорт в Москве»:
Здесь впервые будет применена под-
водная цветная с’емка. Одновремен-
но В. Сутеев делает фильм «Велоеи-
педисты». В производстве находятся
также картины «Спортивные игры»
(режиссер А. Крыжанский), «Легкая
атлетика» (режиссер А. Кондахчан).
	Московская студия научно-попу-
лярных фильмов за последнее время’
выпустила на экраны несколько ко-
роткометражных картин, посвящен-
ных советскому спорту. О русских
гиревиках снял картину режиссер
А. Кондахчан: Его фильм «Путь к
силе» показывает работу прославлен-
ных ‘мастеров гиревого спорта. В кар-
тине снимались чемпион мира Г. Но-
Bak, абсолютный чемпион CCCP a
чемпион Европы А. Куценко, мастер
спорта Н. Шатов, ‘старейший атлет
страны И. Поддубный и другие. Опе-
раторы В. Пахомов и В: Чернявский.

Режиссер В. Сутеев работает нал
серией спортивных фильмов, часть ко-
торых делается цветными. Закончен
учебно-методический фильм «Гимна-
стика» по сценарию мастера спорта
А. Глинтерник. В этом фильме сни-
мались чемпионы СССР по брусьям и
вольным движениям В. Беляков и
	чемпион СССР по коню и переклади-
не В. Лаврушенко. Фильм будет слу-
жить методическим пособием для
преподавателей физкультуры и широ-

rR
	ЧИ.
		Ha
			tay
ame
pye
	ale
ной

OR:
eck

ине
		молодежи национальных театров   тического театра, Нижне-Тагиль-
РСФСР: Бурят-Монгольского музы-  ского драматического театра. Севе-
кально-драматического театра, Баш-   ро-Осетинский драматический театр
	ироко о тоатра драмы и рашкирского   даст в Мтюзе спектакль «Две се-
театра оперы и балета, Татарского те.  стры» и 96 июля—«Жоюж Панлен».
	Отчетные концерты
	В семи музыкальных, театральных
и художественных училищах и сту-
диях Москвы в этом году обучалось
1500 человек. Выпуск учащихся почти
в полтора раза превысил выпуск про-
шлого года. Среди выпускников—ар-
тисты драмы, руководители народных
оркестров, дирижеры хоровых кол-
лективов, учителя нения, художест-
венные бутафоры, гримеры, костюме-
ры, электросветотехники. Из числа
окончивших училища значительная
часть выезжает для работы на пери-
ферию.

Наиболее успешно проходила уче-
ба в музыкальном училище’ имени
Октябрьской революции {директор

Б. Фридман). Здесь создан хор в Co-
ставе 150 человек, оркестр народных
инструментов и оркестр баянистов.
Программа отчетных концертов от-
личалась большим разнообразием, в
нее вошли произведения русской
классической музыки и советских
композиторов. Рядом °хоров дирижи-
ровали сами учаниеся. С обширной
программой  высгупила городская
оперная студия. Учащиеся исполнили
арии и сцены из опер «Русалка»,
«Евгений Онегин», «Паяцы», «Боге-
ма», «Севильский. цырюльник». По-
становкой пьес «Старые друзья»
Л. Малюгина отчитались выпускники
театрального училища. Е Е
	PRMEP. APA ДН ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). 75 со-
ТЕАТРОВ листов, артистов хора и оркестра

СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). Об- Академического театра оперы и бале-
ком ВКП(б) обсудил ‘репертуарные   Та Им. Кирова во главе с народным
планы театров города и области на   АРТИСТОМ РСФСР Н. Середа, художе-
второе полугодие 1947 г. Областной   СТВенным руководителем группы, вы-

драматический театр им. М. Горько-   <ХАЛи Ha гастроли в Магнитогорск и

го наметил к постановке пьесы;   Челябинск.

«Хлеб наш насущный» Н. Вирты, В составе группы — лауреат‘. Ста-
«Красный галстук» С. Михалкова,   Линской премии Фрейдков, заслужен-
	«Васса Железнова» М. Горького, >   ные артисты республики Орлов, Уль-
«Глубокие корни» Jl, Toy x янов, Соломяк, Луканин и другие.

Д’Юссо.
Театр Музыкальной комедии гото-
вит оперу «Любовь Яровая», коме- СИМФОНИЧЕСКИЕ

mau «Hum студент» и <«Горная  — «ЧЕТВЕРГИ».
	криница». Пьесы «Платон Кречет» А.
Корнейчука, «Закон зимовки»
Горбатова и «Красный галстук» С.
Михалкова покажет Урюпинский го-
родской театр. :

Театр в г. Камышине готовит спек-
такли: «Золотые берега» А. Глебова,
«Хлеб наш насущный» и «Глубокие
корни»,

В БЕЛОРУССКОМ ТЕАТРЕ
_ ОПЕРЫ И БАЛЕТА.

МИНСК. (Наш корр.). Спектаклем
«Русалка» закончился сезон в Бело-
русском театре оперы и балета. В ис-
горические дни 30-й годовщины ОКк-
тября театр начнет свою работу в ка-
питально восстановленном здании.

В репертуаре театра на 1947 год:
оперы «Алеся» Е. Тикоцкого, «Кас-
тусь Калиновский» Д. Лукаса, «Евге-

gar ле РЕ Е ЛА ар wo unawi

ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Симфони-
ческий оркестр филармонии начал
летний сезон. Тысячи трудящихся
Тбилиси уже побывали на концертах.
устраиваемых в садах и парках горо-
да. В ‘программу концертов включены
циклы, посвященные грузинской CaM.
фонической музыке, лучшим произве-
дениям. советских композиторов, про-
изведениям. русских и западноевро-
пейских классиков, достижениям
симфонической музыки Азербайджа-
на, Армении и других братских рес-
публик.

Болыной популярностью пользу-
ются так называемые симфонические
«четверги». Еженедельно по четвер-
гам в Центральном парке культуры
и отдыха устраиваются открытые
симфонические концерты. Они неиз-
менно собирают большую ayRUTO-
рию. Перед началом концерта. выету-
пают с докладами. лекторы и музы-
коведы, `` ;
	ОТКРЫВАЕТСЯ
БАЛЕТНАЯ ШКОЛА
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Здесь
возобновляет работу балетная школа
им. Тамары Ханум. Школа будет го:
товить танцоров для балетных трупп
музыкальных театров республики.
	Подготовка к пленуму правления
Союза архитекторов
	КИЕВ. (Наш корр.). Архитекторы
Украины деятельно готовятея к
предстоящему в Москве 28 июля
ХИ пленуму правления Союза со-
BeTCKHX аржитекторов СССР, в по:
рядке дня которого—доклады о хо-
де восстановления и нового жилиш-

ного строительства. на Украине. В
беседе с корреспондентом «Совет-

ского искусства» ответственный сек-
ретарь Союза советских архитекто-
ров УССР И. Каплан сообщил:

— Украинская делегация paccka-

жет на пленуме о ходе жилищного
строительства в Киеве, Харькове,
	Запорожье, Днепропетровске, Дон-
	f

бассе и других промышленных цен-
трах Украины. Для подготовки ма-
териалов к пленуму на места выез-
жала специальная бриг ада архитек-
торов. Собранный ею обширный ма-
териал будет обсужден на засела-
нии презилиума Союза архитекторов
УССР. Тогда же будут. заслушаны
доклады председателей ‘областных
отделений союза: Ворошиловграл-
ского, Запорожского, Сталинского,
Днепропетровского. ИНрезиднум  за-
слушает также сообщение предсела-
теля творческой секции союза проф.
Я. Штейнберг о жилищном строи-
тельстве.
	олнои земле 1
	п. В. Вильямс
Художник
	ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ
ЛАТЫШСКИЙ БАЛЕТ
	РИГА. (Наш корр.). Театр оперы
H балета Латвийской CCP показал
новый спектакль—первый советский
латышский балет «Лайма», написан-
ный композитором А. Лепиным.
Либретто М. Кемпе. «Лайма» — имя
героини, B переводе на русский
язык означает-—счастье. Похищение
Лаймы немецким: рыцарем и осво-
бождение ее совместными усилиями
латышеких и русских воинов CHMBO-
лично отражают вековую борьбу ла-
тышского нарола против немецких
захватчиков—общего врага’ латышей
и русских,
	Балет поставлен _ Тангиевой-Бирз-
ниек, дирижер А. Янсон. В роли ге-
роини выступила молодая солистка
балета Я. Панкрат. Спектакль офер-
млен художником МЛапинем. Bnep-
	‚вые на рижской сцене применены
	светящиеся краски.
Зрители тепло приняли спектакль.
	СПЕКТАКЛИ
В СТАНИЦЕ
	СОРЕВНОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУС
УКРАИНЫ И ГРУЗ
	КИЕВ. (Наш корр.). Союз  совет-
ских архитекторов Украины вызвал
на социалистическое соревнование
архитекторов братской Грузинской
‚ ССР. Председатель Союза совет-
`’ ских архитекторов Украины Г. Го-
  ловко выехал в Тбилиси для подпи-
  caHHA договора с грузинскими архи-
’ текторами.
	Работники киевских киностудий
соревнуются с творческими коллек-
тивами кинематографии Грузинской
ССР.
	_ Киевская студия художественных
фильмов выполняет свои обязатель-
ства. С’емочная группа режиссера Б.
Барнета, обязавшаяся закончить на
три месяца раньше срока с’емку
фильма «Подвиг остается неизвест-
ным», 25 июня завершила с’емку и
подготовила картину к сдаче. Ус-
пешно работает группа режиссера Вл.
Брауна, снимающая фильм «Голубые
дороги». Фильм будет сдан к 7 но-
ября. Досрочно обязалась сдать Kap-
тину «Третий удар» группа режиссе-
ра И. Савченко. Кроме того, коллек-
тив студии. обязался приступить к
производству четырех фильмов, пе-
реходящих на 1948 год.
	В ГОСТЯХ
У МЕТАЛЛУРГОВ
	СЕРОВ. (Наш корр.). Группа арти=
стов Свердловского театра музыкаль.
ной комедии, выполняя решения обко-
ма партии об улучшении культурного
обслуживания районных центров, вы.
ехала на гастроли в город Cenos.
Спектакли театра пользуются боль-
шим успехом у серовских металлур=
	А. Н. Ермолаев
Артист
	НА ГАСТРОЛИ В ПРОМЫ ШЛЕННЫЕ ЦЕНТРЫ УРАЛА
	Во Дворце культуры металлургов 8
нитогорске и в Челябинском го-
родском театре группа даст около
сорока спектаклей для трудящихся
крупнейших промышленных центров
Урала. Будут показаны оперы «Евге-
ний Онегин», «Демон», «Травиата»,
«Кармен» и ло.
	Кроме того, каждый из участников
	группы окажет на местах помощь
кружкам художественной самодеяте-
льности, проведет шефские концерты.
	«ИСТОРИЯ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО
ТЕАТРА»
	БАКУ. (Назшн корр.). Профессор
Микаэль Рафили закончил свою
новую работу—«История Азербайл-
жанского театра». Этот капитальный
трул призван восполнить значитель-
ный пробел в азербайджанской ис-
кусствоведческой литературе. Квни-
га Рафили охватывает всю многове-
ковую историю. азербайджанского
театра от древнейших времен до
наших дней. Она завершаетея ли-
тературными портретами вылающих-
ся деятелей азербайджанского те-
атрального искусства и ‘драматур-
ТИМ. у
	СМОТР
KOJIXO3HO-COBXO3HbIX
КОЛЛЕКТИВОВ
	КАЗАНЬ. (Наш корр.). На-днях на-
чнется смотр колхозно-совхозных те-
атров Татарии. В столицу республчки
прибыли театры: Республиканский пе-
редвижной, Альметьевский, Буинский,
Мамадышский, Мензелинский и Бу-
гульминский,

В дни смотра состоятся творческие
встречи. беседы, доклады, а также
будет организовано обсуждение чро-
смотренных спектаклей. :
		ГРОЗНЫЙ; (Наш корр.) Сунжен-
ский. сельскохозяйственный район—
крупнейший в `Грозненской области.
В первые. дни уборки, когда на кол-
хозные ноля вышли десятки комбай-
нов и тысячи колхозников, в центр
района, ‹ станицу Орджоникиздев-
скую, прибыл в полном составе Об-
ластной драматический театр им.
Лермонтова. Лермонтовцы показыва-
ют колхозникам три своих спектак-
ля: «Последнюю жертву» А. Ост-
ровского, «Памятные встречи» А
Утевского и «Чужой ребенок»
В. Шкваркина. Спектакли в станице
идут с большим успехом. :
	В. В. Серова
Артистка
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

Л. С. Князев
Артист
	JI. О. Арнштам
	Н. С. Плотников
Артист
		  Режиссер ‚ Оператор