ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

аванс чении йь
	К 800-летию
М осквы`
	ЮБИЛЕЙНАЯ
ВЫСТАВКА
		Пятница, 25 июля 194.7 года

Итоги и задачи
	художественных выставок
	За последнее полугодие
	прошли   раторетвом, подражанием старым об-
	‚ Голько глубоко постигая окружа-
	BA

ень

Военно-
	Морского Флота
	Страна широко готовится отметить
День Военно-Морского Флота — 27
июля.

На всех флотах и флотилиях” поо-
водятся смотры матросской художе-
ственной самодеятельности, организу-
ются концерты ансамблей матросской
песни и пляски, гулянья,

В Ленинграде, Таллине, Севастопо.
ле, Измаиле открываются’ выставки,
посвященные Военно-Морскому Фло-
ту. =

Ряд театров и концертных органи-
заций направил бригады артистов. для
обслуживания кораблей и соединений
Военно-Морского Флота. :

В Москве х 20 по 27 июля проходят
	встречи офинеров военно-морских сил
	с учеными, писателями, работниками’
искусств, стахановцами.

26 июля в Центральном парке. куль.
туры и отдыха им. Горького <остонт-
	ся торжественное заседание,  посвя-]
щенное Дню Военно-Морского Флота,
	после чего выступят работники ис-
	кусств Москвы и ансамбль песни и}
	пляски Балтийского флота.
	27 июля в парке ЦДКА и ПИКчО
	им. Горького организуются: народные
гуляния. Выступят мастера искусств:
и коллективы художественной самоле-
ятельности с программами на тему ©
Военно-Морском Флоте.

Малый театр. 26 и 27 июля покажет
спектакль «За тех, кто в море!» Б.
„Лавренева.
	Генеральный план
- Магнитогорска
	Совет Министров РСФСР утвердил
генеральный план реконструкции го-
рода Магнитогорска, разработанный
ленинградским отделением Государ-
ственного института по проектирова-
вию городов.

Генеральным планом предусматри-
вается значительное расширение тер-
ритории города, который в основном
будет развиваться на правом берегу
в стороне от зоны  производст-
венных предприятий. Здесь создаются
широкие магистрали и площади, ко-
торые намечено застроить многоэтаж-
ными жилыми и общественными зда-
НИЯями.

Правобережный Магнитогорск бу-
дет связан с левобережным городом и
металлургическим комбинатом тремя
мостами.
	ae.
‚МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
В АБРАМЦЕВЕ
	Президиум Академии наук СССР
приняя решение организовать В
Подмосковье мемориальный музей,
	Комитет по делам искусств при Со=
вете Министров CCCP, Оргкомитет
Союза советских художников CCCP,
Всекохудожник и Московское товари-
щество художников к 800-летию Мос.
квы организуют большую художест.
венную выставку, посвященную юби-
лею столицы.
	Из собрания Гретьяковской галлез
реи на юбилейной выставке будут
представлены картины: А. Васненсва
— «Московский Кремль» и «Москва
ХУИ столетия». М. Воробъева—«Вял
московского Кремля», А. Рябушкчна
— «Потешные Петра Г в кружале»;
В. Поленова — «Московский дворик»;
С. Иванова — «Митинг 1905 года» и
другие.

Старая Москва будет также пока
зана в литографиях и линогравюрах
художников ХУШ и ХХ вв. из со-
брания Музея изобразительных ис
кусетв им. А. С. Пушкина. -
	  Ряд интересных работ выставят <0-
временные советские живописцы.
Среди них: «Старая уходящая и новая’
Москва» В. Бакшеева, «Лористоч в
ставке Кутузова» Н. Ульянова, «Ку-
пола и ласточки», «Перед взятием
Кремля». «Нарад на Красной. плошзя
ди 7 ноября 1941 года» К. Юона и др:

А. Герасимов даст новые варианты

картин «В. И. Ленин на трибуне»:
«И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в
Кремле», «Гимн Октября», портрет
В. М. Молотова, а также выполнен:
ные в этом году акварели на тему
«Новая Москва». В этом же раздела
будут показаны картины: И. Ррабаря
—«Крестьяне-ходоки на приеме у
В. И. Ленина», Е. Кацмана — «Холо-
ки у М. И. Калинина», П. Соколоваз
Скаля — «И. В. Сталин на фронта
под Москвой в декабре 1941 гола»
картины Б. Яковлева и Б. Рыбчена

‹кова с изображениями Кремля, Красч

ной плошали,.
	Большюй раздел выставки отводит-
ся показу графических произведений
И. Павлова, И. Соколова. К. Купецио;
А. Ромодановской и других художниа
ков. В разделе скульптуры будут эк+
спонироваться работы М. Манизера —
портреты М. И. Калинина и А. С:
Щербакова. «Зоя Космодемьянская»;
портоет В. Маяковского работы
И. Чайкова, «Пров Садовский»;
И. Менделевича.

Выставка откроется в середине аз-
густа в Центральном парке культуры
и отдыха им. Горького.
	СПЕКТАКЛИ, КОНЦЕРТЫ
НАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ
	7 сентября на площадях и в парках
столицы состоятся наролные-гулянья
`и концерты. Мастера. искусств Mocs
Keb — Н. Охлопков, И. Берсенев;
С. Гиацинтова, С. Бирман, Л. Сверла
лин, Е. Самойлов и другие — рассказ
жут зрителям о росте народных таз
лантов в социалистической Москве;
Театры покажут отрывки из пьес и
опер и специальные концертные юбиз
лейные программы. Театр Дзержин-
ского района готовит концерт ‘из про-
изведений советских писателей на
тему «Моя Москва». На площадях и
в парках будут выступать коллекти-
	‘вы художественной самодеятельно-
‘eta. В клубах и дворцах культуры
‘выступят с творческими отчетами те-
атры &толицы, которые покажут от
рывки из лучших своих спектаклей.
	рожниками, лично знавшими Засло-
нова, и собрал фотографии, относя-
щиеся к различным периодам жизни
героя.

Свою новую работу 3. Азгур наме:
чает закончить к 30-й годовщине Ве-
ликого Октября.
	ЧАРДЖОУ—КУНЕРАД

На трассу выедут 2 кинопередвижки
и 12 концертных бригад, которые за
месяц дадут здесь 180 концертов. В
программе — лучшие произведения
советских композиторов, песни и тан-
цы народов СССР; отрывки из пону-
лярных пьес. Передвижки будут де-
монстрировать выдающиеся произ-
ведения советской кинематографии.
	ht

ВЫСТАВКА НАРОДНОГО
ТВОРЧЕСТВА
	КИШИНЕВ. (Наш корр.). Здесь от-
крылась выставка ‘народного творчест-
ва. Экспонировано свыше 500 работ
мастеров народного искусства — o6-
разцы ковроткачества, художествен-
ной вышивки, резьбы по дереву и ка-
мню, изделия художественной кера-
мики, произведения изобразительного
искусства.

Всеобщий интерес вызвала у посз-
тителей работа крестьянок села
Устье, Криулянского района, вытказ-
ших портрет товариша Сталина и герб
Молдавской ССР.

Из произведений изобразительного
искусства особенно выделяются рабо-
ты В. Никитова «Красный обоз»,
«Сбор винограда». эскиз Т. Бычкова
«В немецком рабстве» и картаны гри.
горипольского художника А. Тисеевз:
	С. А. Семенов
Оператор
	десятки персональных и групповых  разпам, эклектикой.
	выставок, отчетных и л юфбиленных,
	свидетельствующих об общем под’е-  ющую действительность в ее посто-
	развитии
	ме нашего изобразительного искусст-  янном революционном
	ва, его идейно-творческом росте, о! находя адекватные ей средства вы-
	неуклонном соворшенствованни С0-
ветскимн художниками своего про-
фессионального мастерства. .
	С0-  ражения, художник будет создазать
	ценные, отвечающие насущным но-
требностям народа высоскопатриотн-
	Исторические решения ЦК ВКП(б)! ческие произведения. И такие про-
	MHOAHTb H разви-
	по вопросам литературы и искусства  извежения будут
	оказали благотворное влияние на раз-  вать тот богатый творческий опыт,
витие советской живописи, скульпту-! который накопило за 30 лет наше
	но прзву занимающее

еобходимо полчинить всю выста-
	ры и графики, помогли художникам  искусство,
	целеустремленнее и сосредоточеннее! передовое место в мире.
	работать над современной темой, над
	воплощением образа советского чело- вочную деятельность наних худож-
зека и еще глубже ‘осознать свою  ников одной цели, одной задаче —
	ЕСТЬ РЕ HapOAoM. показу идеино-творческого роста. со-
Советские мастера продолжают и  ветского искусства, повышению его
	Следует внести большее разнооб-
разие в.тематический план Hallux
	развивают на новой, более высокой  воспитательной роли.
	основе замечательные традиции рус-
ского реалистического искусства.
	Наши художники являются непосред-   художественных выставок. Наряду-с
	ственными выразителями мыслени и
чувств своего народа — строителями
коммунистического общества, нсси-
	всесоюзными выставками возможен
более частый обмен выставками меж-
	нсси-  ду художниками братских республик.
	телями великих идеи марксизма-ле-  Должны быть организованы выстав-
	нинизма. В этом — сила и мировое
значение советского искусетва.
	ки по отдельным жанрам и видам ис-
кусства: советского портрета, пеи-
	Положительно оценивая в целом   зажа, бытового жанра, театрального
такие выставки истекшего сезона, как  искусства, монументальной живопи-
	выставки графиков Г. Верейского И си, а также выставки работ молодых
М. Родионова, И. Соколова, В. Би-  художников-динпломников.
	бикова и Н. Шевердяева, живопис-
цев Ю. Пименова и Г. Одинцова,
Игоря `Грабаря, скульптора И. Шад-
ра, а также выставки новых иллю-
страций в Гослитиздате и Детгизе и
некоторые другие, нельзя умолчать и
о серьезных недостатках выставоч-
ной деятельности.

Многие из прошедиих выставок н0-
сили юбилейный характер и далеко
не полно отражали сегодняшнее со-
	Организационно выставки должны
проходить также на более высоком
уровне. Широкий размах выставоч-
ной деятельности в Москве сильно
тормозится отсутствием большого
выставочного помещения. Ностройка
такого помещения в столице стала
сейчас уже неотложной  необходи-
мостью. Слишком сжатые сроки
функционирования выставок — неде-
ля-две -— не дают возможности
	Участники третьего тура смотра творчества молодежи театров РСФСР: Г. Тхоржевская (Свердловский
	драматический театр), Л. Тоганоева (Бурят-Монгольский
ва (Горьковский театр драмы им. Горького), М. Мух
	гольский музыкально- драматический театр), 3. Антропо-
М. Мухтасипов (Казанский Большой драматический те-
	атр}, В. Миленушкина (Ярославский драматический театр им. Волкова), И. Алексагин (Казанский Большой
	драматический театр),
	тинский драматический театр).
	Л. Люлько (Ленинградский театр комедии), Л. Линховоин  (Бурят-№онгольскии
ий театр), И. Гамалей (Московский театр оперетты) и 3. Брятаева (Северо-Осе-
				 МЕКЛУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
	тисты театров оперы и балета, музы-
канты-исполнители, цевцы и танцоры.

В Праге выступят хор рабочей мо-
лодежи Челябинского завода, оркестр
народных инструментов, состоящий
из учащихся школ трудовых резервов,
молодежный ансамбль танцев наро-
	дов СССР. Молодые артисты театров
оперы и балета Москвы, Ленинграда,
Украины, Белоруссии, Грузии, Арме-
нии, Прибалтийских республик и рес-
публик Средней Азии исполнят ‘арии,
романсы, народные песни, покажут
отрывки из русского и западного клас-
сического. и современного советского
балета. В числе этой талантливой мо-
	ie Лепешинскую, М. Плисейку
  Г. Фарманянц, И. Тихомирнов
  Масленникову, А. Шелест, Ю.
дратова, В. Борисенко, И. Петрова
и. др.
ye  Советская молодежь по праву гор-
‚Дится своими талантливыми ниани-
`стами, скрипачами, виолончелистами.
  В Праге выступит большая групна
  музыкантов-исполнителей, которая
  Upumer yuactue в конкурсе. В. числе
‚ участников этого конкурса от Совет-
  ского Союза — В. Мержанов, Е. Ги-
‚ лельс, И. Безродный, Т. Николаева,
М. Ростропович и другие, а также
учащиеся консерваторий и музыкаль-
ных школ страны.

На Международном фестивале со-
ветская молодежь будет представле-
на также группой гимнастов, легко.
атлетов, пловцов, волейбольной и бас.
	кетбольной командами.
	В столицу Чехословакии сезжа-
ются upeacraBure sti демократической
молодежи мира. С разных концов зем-
ного шара прибывает сюда делегация
за делегацией, чтобы принять участие
во всемирном празднике молодежи —
Международном фестивале.

Идею Международного фестиваля
	горячо поддержали молодежные де-
	pa. Momonen организации всего ми-
Молодежные организации 50
а уже зарегистрированы как
участники фестиваля. Среди них —
США, Англия, Франция, Канада,
Венгрия, Югославия, Дания, Швеция
и др. Предполагается, что в фестива-
ле будут участвовать более 20 тысяч
человек. Делегации, которые с’езжа-
ются в Прагу, покажут свои успехи
и достижения в области искусства,
культуры и спорта. Зрители увидят
национальные танцы разных народов,
услышат народ в песни, посмотрят
театральные постановки, кинофиль-
мы, выступлечия лучших спортеме-
нов. Экспонаты выставок, доклады и
лекции познакомят. с жизнью и бы-
том молодежи. различных стран.

Тепло встречает столица Чехосло-
вакии прибывающих в Прагу совет-
ских делегатов. Молодежь нашей
страны представлена на фестивале
почти всеми видами искусства: му-
зыкального, вокального, хореографи-
ческого, изобразительного, драмати-
ческого. В составе большой группы
советских делегатов — рабочие и ра-
 ботницы, учащиеся ремесленных

школ — представители художествен-
ной самодеятельности, молодые ap-
	стояние и тенденции раз =
т развития совет-  ознакомиться с выставкой широкому
	ского изобразительного искусства,
несомненно и более богатого и более
разнообразного, чем это можно было
судить по выставкам.

Каждая наша художественная вы-
ставка должна оцениваться в первую
очередь с точки зрения ее обществен-
	ного содержания, со стороны ее
идейно-вобнитательной — значимости.
К сожалению, об этих совершенно
	очевидных фактах нередко забывают
и устроители выставок и их участни-
ки. Еще часто сказывается невысо-
кая требовательность к произведе-
ниям. искусства. На отборе экспона-
тов лежит печать случайности и
спешки. Особенно наглядно это про-
явилось На ряде выставок в залах
МОССХ ив ПДРИ. Наши выставки
устрзиваются в первую очередь для
народа, для широкого массового
зрителя, а не только для художни-
	ков. Нменно эта направленность вы-
	ставок и должна определять их CO-
держание, диктовать их тематику,
выбор авторов.
	Выставки должны воспитывать в
	Народе чувство советского патрио-
тизма, закалять его идейно, удов-
летворять его высокие духовные
потребности, развивать его вкусы
вести вперёл. Эту задачу может и
	должна выполнять каждая выставка.
Однако некоторые художники еще
	не изжили ложного, представления ©
значении выставок. Они склон:
ны порой считать выставку личным,
чисто профессиональным, а не обше-
ственным, гражданским делом. Об
этом свидетельствуют многие экспо-
наты весенней выставки московских
	кругу зрителей.

Часто к выставкам не издаются
каталоги, а в выпускаемых катало-
гах можно видеть следы неряшли-
вости, невнимания к зрителю. Так,
нередко в каталоге не указаны про-
изведения, которые экспонируются
(каталог Всесоюзной художествен-
ной выставки 1946 года) и. наоборот,
указаны произведения, которые от-
сутствуют на выставке (каталог вы-
ставки ленинградских графиков в
МОССХ). Обсуждения выставок так-
же оставляют желать лучшего. С
докладами выступают почти одни и
те же лица. В большинстве случаев
обсуждения не дают делового кри-
	тического разбора выставки, а пре-.
	вращаются в юбилейные восхваления.
Понятно, что такие обсуждения при-
носят мало пользы и участникам вы-
ставок и присутствующим на об-
суждении художникам. И в этом —
большая вина искусствоведческой
секции МОССХ.

Слабо ведется на выставках и ра-
бота с массовым зрителем, который
никогда не привлекается к обсужде-
	удов-

! нию экспонированных произведений.
	Можно надеяться, что недостатки,
которые были присущи выетавкам
истекшего сезона, будут учтены при
подготовке юбилейных всесоюзных,
республиканских и областных худо-
жественных выставок, .которыми на-
ши живописцы, скульпторы и графи-
ки отметят 30-летие советского го-
сударства.

От организаторов и участников вы-
ставок требуется сейчас полное осо-
	С чувством большой гордости за
свою великую родину, за свой народ
войдем мы, советские люди, в выста-
вочные залы, где размешаются экспо-
наты болыцпих советских выставок.
	Советская делегация покажет на
фестивале кинофильмы, посвященные
юношеству,—<Зоя», «Сын полка», «Во
	имя жизни», «Здравствуй, Москва!».
	Уже состоялся первый «костер»
участников фестиваля. Он открылея
торжественной песней, написанной
специально для фестиваля советским
тором Анатолием Новиковым.
сятках языков делегаты воспе-
славу миру, славу единству.

..Месяц будет длиться фестиваль.

заключительном празднике будут
об ’Явлены результаты конкурсов и
соревнований. Победители получат
‘призы, почетные грамоты, значки в
память’ ©  фестивале. На. стадионе,
который вместит 200 тысяч человек,
‘выступят сводный хор, об’единенный
  оркестр, танцовальные коллективы.
pa под мощные звуки междуна-
;
i

родного гимна демократической моло-
дежи будут спушены флаги Первого
Всемирного фестиваля — этого гран-
диозного праздника, который укрепит
‚единство демократической молодежи
‘всего мира.
		Лидия ВОИНОВА,
генеральный секретарь Антифа-
шистского комитета советской
молодежи.
	ПРАГА. (По телефону),
		посвященный С. Т. Аксакову, Н. В.   ются в Прагу, нокажут свои успехи.
	Гоголю и художественному кружку
С. И. Мамонтова.

В подмосковной усадьбе Абрам-
цеве имеется“ ряд мест, еБязанных с
историей русской культуры.

В 1870 году усадьба была mpnog-
ретена С. И. Мамонтовым. В создан-
ном им кружке участвовали видней-
щие русские  художники_—Репин,
Врубель, Серов, Нестеров, Поленов,
Васнецов.

В музее будет сосредоточено око-
ло 1500 экспонатов. Они будут раз-
мещены во вновь отремонтированном
доме Аксакова и в мастерской, в ко-
торой жили и работали вылающиеся
руёские художники. Научное  руко-
водство музёем возложено на дирек-
	тора Института ‘истории искусстз
Академии наук СССР академика
И. Э. Грабаря. : :
	художников и даже выставка такого! знание огромной идеино-воспитатель-
крупнейшего мастера, как П. Кон- Ной роли, которую призваны сыграть
чаловский, не говоря уже о других! выставки. При отборе произведе-
	менее значительных выставках. $

Опыт прошедшего сэзона говорит о
том, что наши художники еще мало
работают над образами простых со-
	  HHH Ha выставки нужно` покончить с
тем либеральным, снисходительным
подходом, который нередко находил
  себе место даже в работе жюри все-
	олнои земле
	МИНСК. (Наш корр.). Народный
художник республики 3. Азгур рабо-
тает над новой скульнтурой — бюстом
прославленного партизанского вожака
Константина Заслонова. :

Скульптор ветречался с железноло-
	СТРОИТЕЛЯМ ДОРОГИ
	СКУЛЬПТУРА «КОНСГАНТИН ЗАСЛОНОВ»
	работают пад SPU Pasa waa
ветских людей, над образами рядо-
вых тружеников. Немногие произве-
дения нашего ‘изобразительного ис-
кусства отражают труд и быт совет-
ского человека, его повседневную!
жизнь. Не видно на выставках и ин-

DPV tea Ls

союзных выставок. Завышенные
оценки способствовали лишь засоре-
нию выставок слабыми, малохудоже-
ственными, ремесленными работами.

Высокая требовательность, принци-

пиальность и строгость при отборе

ЗДЕСЬ ПРОХОДИЛ ПЕРЕДНИЙ КРАЙ ОБОРОНЫ

СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). O6-
ластной комитет ВКП(б) принял по-
становление «Об’ увековечении исто-
рических событий и мест великой

Сталинградской битвы». На линии пе-  !

стоянии 100 — 200 метров друг от
друга,

На-днях отделение Союза  совет-
ских архитекторов провело конкурс
на лучший проект памятных знаков.

aw

КОНКУРС НА ПЕСНЮ
ОБ УРАЛЕ
СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). Ис-
полком областного совета и Дом на-
родного творчества в ознаменование
30- -летия Октября об’явили конкурс на

а аа
	дустриальных пейзажей, повествую-
щих о наших новостройках.

Прошедшие выставки показали, что
среди некоторых художников не из-
жито ложное представление о нова-
торстве, которое понимается ими как
самодовлеющее живописно-пластиче-
ское экспериментирование. Подлин-
ное новаторство состоит в умении
правдиво, глубоко и ярко изображать
все новое, значительное, передовое
в нашей социалистической действи.
тельности, в умении найти соответ“
ствующую этому содержанию форму,
новые средства выражения.

В то же время можно было у от:
дельных художников встретить по-
пытки подменить глубокое освоение
наследия прошлого простым рестав-
		экспонатов — надежная гарантия то-
го, что нани выставки станут яркой
демонстрацией лучших достижений
советского изобразительного искус-
ства, Показателем его высокого идей-
но-хуложественного уровня, на ко-
торый оно поднялось за годы совет-
ской власти, идя по пути социали-
стического реализма.
	Вооруженные историческими реше-
ниями ЦК ВКП(б) по идеологическим
вопросам, советские художники с
глубским сознанием своего патриоти-
ческого долга настойчиво и вдохно-
венно работают над произведениями,
которые должны быть достойны
нашей великой эпохи. Можно не
сомневаться, что они выполнят свой
долг перед родиной. перед народом.
	реднего края обороны города-героя
решено установить специальные  па-
мятные знаки, расположенные на рас-
		В конкурсе приняло участие 25 архи-
текторов города.

В ближайшие дни жюри утвердит
лучшие из проектов.
	НЫШЕВСКОМ
	песню о сталинском Урале. К участию
в конкурсе привлечены композиторы,
поэты, а также творческие силы само-
деятельности Урала.
	50-ЛЕТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
УЧИЛИЩА

САРАТОВ. (Наш ко?р.). В пяти
больших залах музея им. А. Н. Ра-
дишева открылась выставка, посвя-
щенная 50-летнему юбилею Саратов-
ского художественного училища.
Экспонированы работы художников
старшего поколения — воспитанников
училища—и студентов, еще продол-
жающих учебу.

На выставке принимают Участие
многие известные в Союзе хуложни-
ки, окончившие Саратовское учили-
ще: заслуженные деятели искусств
П. Кузнецов, Е. Кацман, профессор
Академии художеств Н. Павлов, ху-
дложники В. Климашин, С. Ахвледиа-
	wr? 0 в колхоз им. Сталина Молотовского
ott О награждении заслуженного деятеля искусств Латвийской   района.

CCD фолка а dG nanrarne Tewaaranan.«

EEE IE BIL SEG NE OE NAO AD Et ЗЕМ УЕ Ана

. УАЗЕЗЬЛКЕВАЬНЕ А КОНЕ NE NEE ENE”

В экспозициях музея — работы вы-   ни, М. Аринин, Н. Яковлев, А. Сз-
дающихся русских зодчих: Казакова.   пожников, графики А. Кравченко,
moraranve  ! Cranora Kawenoua Кваптанги Баже Гм WWrnawayrrtan = Mannenea а Л.

ТА асе
	На импровизированной площадке
из двух грузовых машин они дали
большой шефский концерт для жите-
	К. Клементьев, Е. Морозова и дру-
гие.
	Старова. Камерона, Кваренги, Баже-
нова, Захарова, Воронихина, Росси и
других.
	CCP профессора Карклинь Я. Я. орденом Трудового
Красного Знамени
	АШХАБАД, (Наш корр.). {1 авгу-
ста колхозники десяти районов. Чар-
джоуской области выйдут на трассу
Чарджоу—Деннау, чтобы начать
строительные работы на железной
дороге Чарджоу — Кунград:

Туркменская госфилармония раз-
работала ряд мероприятий по куль-
турному обслуживанию строителей.
	ОТЧЕТ ТЕАТРА
НА БЮРО ОБКОМА ПАРТИЙ
	ПСКОВ. (Наш корр.}. В июле ис-
полнилось З-летие _ освобождения
Пскова от немецких оккупантов. В
городе уже восстановлены и вновь
созданы: драмтеатр, Областная фи-
лармония, два кукольных театра,
Дом народного творчества. Работает
музыкальная школа.
	На-днях бюро обкома ВКП(б) за-
слушало отчет Областного драмати-
ческого театра им. А. ©. Пушкина. В
текущем сезоне поставлены: «За тех,
кто в море!» Б. Лавренева, «Далеко
от Сталинграда» А. Суроза, «Ста-
	рые друзья» Л. Малюгина, «Русский
вопрос» К. Симонова. Бюро предло-
жило театру шире обслуживать
города и районные центры области.
	Н, М. Парилов
Художник
	САРАТОВ. (Наш. корр.). Геатраль-
ная общественность ‘начала подго-
товку к исполняющемуся в будущем
году 120-летию со дня рождения ве-
ликого русского революционера-де-
мократа Н. Г. Чернышевского,
1939 году, когда страна отмечала
50-летие со дня смерти Чернышев-
	АРТИСТЫ МХАТ В КОЛХОЗЕ

КУЙБЫШЕВ. (Наш. корр.). Здесь
прошли с большим ‘успехом гастроли
	групты актеров МХАТ CCCP um.
А. М. Горького. Артисты выезжаии
	ского, в Драматическом театре им.
К. Маркса шла пьеса В. Смирнова-
Ульяновского и Б. Найхина «Черны-
шевский». Теперь саратовский дра-
матург В. Смирнов-Ульяновский на-
нисал новую драму «Великий граж-
данин», посвященную Н. Г. Черны-
шевскому,
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). После
б-летнего перерыва открылся Архя-
тектурный музей Всероссийской Ака-
демии художеств.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	За большие заслуги в области раз-  деятеля искусств Латвийской ССР   лей села. Колхозники горячо благода-   В музее находится единственное в KUHOGECTHBA ЛЬ
- 7 соб итек-
вития музыкального искусства И ДОЛ-  профессора Государственной консер-   pus А. Зуеву, Н. Боголюбова, В. Советском Союзе _ рае AapxATe РАЛЕАТА (Han коре)

een pencen wes seman wads eater osveer ^^ ‘ра
	голетнюю педатогическую _ деятель-
ность. в связи с 80-летием с‹о дия
	рождения, наградить заслуженного
	Бендину, И. Гошеву, Л. Пушкареву,
И. Локшина, Р. Фертмана за посе-
щение и просили их передать
товарищу Сталину, что колхоз его
имени выполнит данное им слово и
соберет обильный урожай.
		А. И. Сологубов
Оператор
	ватории Латвийской CCP Карклинь
Якова Яковлевича орденом Трудового
Красного Знамени.
	ВИННИЦА. (Наш. корр.). В обла-
сти начался колхозный кинофести-
валь, посвжценный уборке урожая.
55 звуковых кинопередвижек обслу-
живают села и полевые бригады, по-
казывая лучшие художественные,
документальные и научно-популяр-
ные фильмы. :

РЕМИИ
	Б. С. Монастырский
Оператор
	турных моделей. Среди них — моде-
ли здания Академии художеств, Иса-
акиевского собора, Большого Крем-
левского дворца, Смольного монасты-
ря: В музее имеется. отдел архитекту-
ры Древней Руси. Открывается раз-
дел архитектуры народов Кавказа и
Средней Азви.
	И. С Набатов
			Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 921 июля 1947 г.
	П. А. Павленко

А.
		Покровский Н. м. Дудин.
жиссер , Артистка
	Опер

atop