СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

K 500-летию Москвы
	К)билейная выставка
	В. связи с 800-летием столицы в, тектурных ансамблей, построенных
Центральном доме архитектора орга-   ПО их проектам.

ne
	Фильм о’ Москве
	Праздничные плакаты
		ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
	Второй раздел выставки посвящен
вой советской. Москве. Здесь
	новой, советской. Москве. одесь
представлено более 300 экспонатов—
панорамы, чертежи, проекты, макеты,
фотоснимки, отображающие  реконет-
руируемые и вновь созданные пло-
щади и магистрали столицы, лучшие
образцы жилых и общественных зда-
ний, выдающиеся архитектурные со-
оружения сталинских пятилеток. В
этом же разделе будут демонстриро-
	ваться проекты сооружаемых новых
	станций метрополитена, жилых и об-
щественных зданий, которые намече-
но. построить в Москве за годы но-
вой пятилетки. В
		низуется большая архитектурная вы-
ставка.
	В разделе, посвященном прошлому
великого города, будут показаны
планы и чертежи Москвы ХУ1-—ЖХ
веков, зарисовки старинных площа-
дей и улиц, гравюры и литографии
с изображением уникальных памят-
ников зодчества. Среди экспонатов
этого раздела — древний, так назы-
ваемый «годуновский» план Москвы,
копии подлинных чертежей и проек-
тов выдающихся русских зодчих Ба-
женова, Казакова, Кваренги, Бове и
других, фотоснимки домов и архи-
	Центральная студия документаль-
ных фильмов готовит. к 800-летию
Москвы фильм «Москва — столица
СССР». Работа над картиной поруче-
на  ражиссерам Л. Степановой и
Ф. Киселеву. Главные операторы
В. Доброницкий и С. Семенов.

По замыслу авторов  сценарного
плана И. Бачелиса, Л. Степановой и
Ф. Киселева, будущий фильм расска-
жет о Москве, как о политическом,
	культурном и индустриальном цент-
	ре Советского Союза. Значительное.
место в фильме отводится плану ре-
конструкции столицы. Сейчас ведут-
ся ©емки об’ектов, характеризующих
преображенный облик Москвы, —
	Издательство «Искусство» выпус-
кает серию художественных плака-
тов, посвященных 800-летию Моск-
ВЫ.

На плакате В. Иванова «Народ,
армия, Сталин спасли тебя Москва!»
изображены вооруженные автоматами
и гранатами воины-—защитники  сто-
лицы в суровые дни 1941 года. Вто-
рой плакат того же художника пока-
зывает столицу в различные эпохл:
«Москва древняя», «Москва дореро-
люционная» и «Москва советская».

Художник Б. Мухин на . плакате
«Да здравствует наша социалистиче-
ская Москва!» изобразил на фоне
	Недавно в Новосибирском театре
юного зрителя состоялась теоретиче-
ская конференция на тему «Мировоз-
зрение советского человека».

«Формирование мировоззрения со-
ветского человека» — такова была
тема доклада т. Воронина,_директора
Театра. Тов. Суханова, режиссер иак-
триса театра, сделала доклад “на те-
му о диалектическом материализме.
Секретарь парторганизации т. Слоущ
свое выступление посвятил ‘теме
«Мораль и мировоззрение».

Положительным является и то,что
почти все выступления на теоретиче-
ской конференции носили не отвле-
ченный, книжный характер, а были
тесню связаны с задачами советского
театра вообще и театра юного зрите-
ля в частности. Участники конферен-
	О СЛЕДАМ НАШ

В ДЕНЬ ВОЗДУШУЧНОГО
ФЛОТА
	В воскресенье, 3 августа, —всена-
родный праздник, День Воздушного
Флота СССР. .

В Москве в ознаменование праздни-
ка будет организован смотр красно-
армейской художественной самодея:
тельности Военно-Воздушных Сил.

Военно-шефская комиссия профсою-
за работников искусств выделила две
бригады артистов, которые с 25 июля
обслуживают личный состав соеди-
нений Военно-Воздушных сил СССР.
_ Театры столицы 3 и 4 августа дают
шефские спектакли для работников
авиании. _
		Для дальнейшего развития искус-
ства художественного чтения, содей-
ствующего широкой пропаганде луч-
ших образцов советской и русской
классической литературы Комитет
по делам искусств при Совете Мини-
стров СССР принял решение об орга-
низации в системе Всесоюзного гаст-
рольно-концертного об’единения Те-
атра чтеца.

На Театр чтеца возложены задачи
подготовки и проведения литератур-
ных вечеров, посвященных исполне-
нию лучших произведений советских,
русских классических и иностранных
писателей. Театр будет вести работу
по повышению квалификации моло-
дых чтецов.

Исполнительский состав Театра
чтеца будет скомплектован из веду-
щих мастеров художественного сло-
ва, работающих в ВГКО и Москов-
ской филармонии. При театре соз-
дается Художественный совет, куда
войдут артисты-чтецы, режиссеры,
писатели и литературоведы.

„Впредь до получения стационарно-
го помещения выступления Театра
чтеца будут проводиться в концерт-
ных и клубных помещениях, -
	Прием в Институт
кинематографии
	Во Всесоюзном государственном
институте кинематографии сегодня
начинаются вступительные экзамены.
На 210 вакантных мест подано свы-
пе 700 заявлений. Идет прием в ре-
жиссерскую мастерскую, руководи-
	Выо Л КН мастерскую, руковод
‘мую Л . Кулешовым, и актерские a
	стерские С. Герасимова и Б. Бабоч-
		ретьяковской галлерее. «Лосиный

©

редажецито

И. Танеева

старый дом, и Поэтому особенно
грустно глядеть на обвалившуюся
облиновку его стен, на покосивше-
еся крыльцо.

Хочется надеяться. . что в Дни,
	когда Москва готовитея к <©зоему
юбилею. этот дом будет превращен
	в мемориальный музей, что булет
восстановлена обстановка  танеев-
ской квартиры, предметы которой
ТРУ 9 ухтарисггеся У РолНыЫхХо и что
	целы и хранятся у родных, и 1
москвичи получат новый музей, по-
священный их замечательному  зем-
ляку—композитору С. И. Танееву.
Художник М. УМАНСКИЙ.
	Выставка картин А. `Саврасова в Третьяковской
		остров» (масло)..
		метро, Волга-канала, газопровода, но-
вых архитектурных ансамблей и ма-
гистралей. Зрители увидят также
`Москву 1950 года.— кадры, осуще-
ствленные путем комбинированных
c eMOK макетов будущих ‘зданий и
подлинных мест, где эти здания бу-
пут сооружены.

- В фильме будут широко использо-
ваны. иконографические материалы о
старой Москве, кадры дореволюци-
онной кинохроники-и отдельные эпи-
воды из художественных фильмов,
‹;рисующие героическое прошлое Мо-
сквы и ее роль в борьбе за незави-
симость русского государства.
	кремлевских башен монументальные
сооружения канала Москва—Вюолга и
станции Московского метрополитена.
На втором его плакате «Въьнше темпы
социалистической реконструкция
Москвы!» показана _ преображенная
площаль Белорусского вокзала.

Виды современной Москвы показа-
ны на плакате В. Ливановой «Слава
тебе, непобедимая Москва, краса и
гордость русского народа!». В цент-
	ре плаката<тальной щит < над-
писью: «Кто < мечом к нам войлет, от
	меча и погибнет». Вокруг щита разме-
щены фигуры русских воинов-богаты-
рей различных исторических эпох.
	ции значительно обогатили свой зна-
	ния и оценили свою собственную ра-
боту на сцене с болыпих идейных
позиций. Это особенно чувствовалось
в выступлении заведующего литера:
турной частью т. Монусович, которая.
	тесно увязала свою тему «Оптимизм
	советского человека» с работой ак-
теров над спектаклем «Молодая гвар-.
	Теме «Идеологическая работа в те-
атре» посвятил свое выступление ар:
тист т. Бутенко. Он ярко показал,
как мистика, пессимизм раз’едают
современную театральную культуру
на Западе и как глубока идейность
и высок художественный уровень со-
ветского театрального искусства.

Ц. МАТВЕЕНКОВА.

Новосибирск. -
	ИХ ВЫСТУП
	«Бена». Этюд художника С. Герасимова.
			Письма в редандито
	О домике С. И. Танеева
	з Малом Власьевском , старый дом,
	переулке сохранился дом, в котором   грустню глядеть ie
жил ий работал гениальный русский   облицовку его стен,
	композитор Сергей Иванович Ганеев.

Много воспоминаний связано с этим
маленьким, ветхим особняком. Kor-
да-то он был центром московёкой
музыкальной жизни. Здесь бывали
Чайковский, Рубинштейн, Толстой,
сюда приезжали многие иностранные
музыканты и певцы, бежавшие в
Россию. А как любила бывать
здесь, у своего профессора, моло-
лежь консерватории!

О мвогом мог бы рассказать этот
	Венсние этюды
_С. Герасимова
	Каждый новый цикл работ Сеэгея
Герасимова кеизменно отличает олча
черта — уменяе свежо, очень сз2еоб-
разно и ярко запечатлеть увиденную
художником действительность.

Сергей Герасимов в работах, выпол-
ненных в Австрии, ограничился изо-
бражением городского пейзажа.

Но тематическое однообразие в из-
вестной мере восполняется содержа-
тельностью пейзажей. Анализируя ра.
боты Герасимова. следует отметить
разницу не только в выполнении, но и
в самом подходе к об’екту изобра-
жения в работах , написанных маслом,
и в икварелях.

Пейзажи, исполненные маслом, от-
<личаются колористическим ‘богатст-
вом, силой цвета, чувством город-
ского ансамбля. В таких пейзажах,
как «Карлкирхе», «Вена 1947 года»,
«Утро в парке», «Снег в Праге» и др.,
Герасимов значительно отошел от
этюдно-импрессионистической  мане-
ры, присущей его многим прежним ра-
ботам. Его пейзажи приобрели боль-
шую материальность, полноту и за-
конченность выражения, сохранив
обычную для Сергея Герасимова све-
жесть и силу живописной передачи
натузы, ее солнечность и красочность.

Живописное богатство цвета, выра-
зительность композищии подчинены
здесь передаче живого облика старо-
европейского города, его площадей и
архитектурных ансамблей. Герасимов
пытается также показать и послевоен-
ный венский пейзаж. Он пишет разру-
шенные бомбардировкой здания и
улицы, но, очевидно, в силу своеобра-
зия мироощущения художника имен-
но картины разрушения менее всего
удались Герасимову, их просто че за-
мечаешь в калейдоскопе цветовых
пятен, в мощной конструкции зданий,
в светло-солнечной атмосфере пейза-
		жеий. Гораздо сушественнее оказалась
попытка художника передать в пей-
заже «Снег в Вене» внутреннюю опу-
стошенность жизни венских буржуа,
одинокие фигуры которых боязливо
мелькают на покрытых снегом вен-
ских улацах.

Но то, что лишь случайно затраги-
вается в одном-двух этюлах маслом,
в акварелях получает цельное и твор-
чески-сознательное воплощение. Ост-
рую, жизописную характеристику ав-
стрийских городов Шаббе, Айзен-
штадт, Иббс автор умело дополняет
такими меткими деталями, как вычур-
ные архитектурные украшения. 1B0-
рянские гербы на зданиях. Он’показы-
вает почти пустынные мощеные улицы
то с медленно проходящими монашка-
ми в черных платьях, то с робко вы-
глядывающими из своих домов обы-
вателями. Все это определяет внуг-
реннее содержание законсервирован-
ной мещанско-буржуазной жизни этих
австрийских городков. В

Акварели значительно менее кра-
сочны, чем масляные работы. Фор-
ма и цвет в них предельно обобщены.
Два-три отношения цвета, простые
линии, собранная композиция — вот
основные компоненты их художест-
венного решения. Однако: мастер до-
стигает этими немногими средствами
цельного и ясного выражения не
только в передаче внешнего облика,
но и внутренней жизни провинциаль-
ных городков Австрии.

Сожалея о том, что Герасимов не
показал более полно и широко слож-
ной и противоречивой жизни после-
военной Австрии. нельзя не оценить
содержательности и высокой хуложе-
ственной культуры, отличающей его
пейзажные этюды, показанные в Цен-
тральном доме работников искусств.

Вл. КОСТИН.
		Саратовской филармонии нужна помощь
	Саратовская областная филармония
организация, играющая крупную
	‘роль в культурной жизни одной из
	крупнейших областей Поволжья. Са-
ратозцы любят <вою филармонию:
17 тысяч слушателей побывало в
этом году на 37 концертах ее сим-
фонического оркестра, свыше 60 ты-
сяч прослушало выступления хоро-
вой капеллы.  Литературно-музы-
кальный лекторий филармонии  про-
вел уже свыше 30 интересных лек-
ций, прошедших с большим успехом.
Представление о работе Саратов-
ской филармонии будет неполным.
если не сказать о шести концертных
бригадах, которые только за’ время
весеннего сева дали для Колхозни-
ков и рабочих совхозов и МТС
свыше 240 концертов, на которях
присутствовало до 20000 зрителей.
И тем не менее, филармония,
культурное учреждение областного
масштаба. насчитывающее свыше 300
	Перед закрытием сезона 30 и 31 ию.
ля Государственный академический
Малый тезтр показал свою новую ра-
боту—премьеру пьесы Б. Романюза

«Великая <ила».
Постановка Н. Петрова; художест-
	МОЛОЛЕННЫЙ
	работников искусства, ютилтся.. &
складе для бумаги артели инвалидов
«Печатник».

Это свидетельствует о том «BHH-
мании», которое уделяется филармо-
нии местными организациями, в част-
ности Областным отделом по делам
искусств.

Надо отдать им должное: они не
забывают филармонию, когда нужно
срочно организовать концерт и, «ко-
нечно. бесплатно».

Государство, высоко ° оценивая
большое  культурно-воспитательное
значение ‘Саратовской филармонии,
выделило ей дотацию, доходящую
до полутора миллионов рублей в
год, а вот работники местных орга-
низаций упорно не желают уделить
своей филармонии самого элементар*
ного внимания.

Л. ЛОДГАУЗ.
	Саратов.
	Наибольшее количество заявлений
подано на операторский факультет.
Велик наплыв поступающих также и
на другие факультеты института.
	БУДУШИЕ
КИНОКАРТИНЫ
	В И. СУРИКОВ»
	Вслед за цветным киноочерком о
творчестве И. Е. Репина режиссео-
оператор Ю. Желябужский снял но-
вый цветной короткометражный
фильм «Василий Иванозич Суриков».
Картина познакомит згителя с круп-
нейшими ‘полотнами великого русско-
го живописца, а также с его зари-
совками, этюдами и эскизами. Кон-
сультировал фильм Н. Машковцев.
Композиторы—Г. Киркорн и И. Иор-
дан. Текст читает Н. Першин.
Фильм снимался в Московской студии
научно-популярных фильмов.

Сейчас Ю. Желябужский работает
над киноочерком об А. Венецианове.
		Se ae Pr
„Великая сила“
	Премьера в Малом театре
				 ’Новое о Вахтангове
	На заседании кафедры искусство-
энания Театрального училища им.
	главным образом о глубоком про-
никновении Вахтангова в идейно-
философокую сущность произведе-
	Б. В. Шукина был заслушан чрез-
зычайно интересный доклад А. На-

пя на тему «Вахтангов и Горький».

Материалы, опубликованные А. На-

лем, значительно меняют традицион-

кые представления об идеологичес-

ком развитии Вахтангова.

Обыкновенно биографы Вахтанго-
ва подчеркивают влияние Л. Н. Тол-
стого на формирование его мировоз-
зрения. В распоряжении А. Наля
казалась общая тетрадь, сплошь
‹аписанная рукой Вахтангоза и со-
кержащая, кроме его записей, вырез-
ки из газет 1903 года. Записи и вы-
резки посвящены Горькому. В тетра-
пи записана речь В. И. Немировича-
Данченко к актерам о пьесе Горько-
© «На дне». Здесь же тщательно по-
тобраны все основные газетные от-
зывы того времени о постановке пъе-
‘‚ы «На дне» на сцене Художествен-
ого театра.

Половина тетради предетавляет
собой реферат-речь Е. Вахтангова о
жизни Горького, его творчестве и
мировоззрении. Реферат, очевидно,
был предназначен для произнесения
черед коллективом актеров, который
полжен был ипрать пьесу «На дне»

NE A EN NY Nee FERN EN
ний Горького, Горький понят Вахтан-
говым, как представитель романтизма
нового типа, как поэт, выражающий
активное, волевое, жизнеутверждаю-
mee начало в русской и мировой
литературе. Такая трактовка. тво>-
чества Горького молодым Вахтаяго-
вым убедительно доказывает, что
Горький был отправной вехой на пу-
ти Вахтангова, что основами с‹воего
творческого миросозерцания Вахтан-
гов обязан Горькому. Если вспомнить,
что Вахтангов во Владикавказе при-

`нимал активное участие в кружке

«Арзамас», изучавшем первые произ-
ведения Горького, что он напечатал в

газете «Терек» рассказ «Человек», на-

писанный под сильным-влиянием М.
Горького, а в 1908 г. ставил пьесу
Горького «На дне», в которой играл
Актера и Барона,—тогда станет по-
нятным многое в позднейших пози-

циях замечательного русского ре-
жиссера.
Тетрадь, обнародованная А, На-

лем, позволяет переосмыслить всю,
так называемую, «проблему Вахтан-
гова». Вл. Ив. `Немирович-Данчен-
ко говорил о «горьковском» начале
в творчестве Художественного те-

meme one ISA eae owt ienim:. Rav_
			венный руководитель постановки
К. Зубов, художник И. Федотов. В
спектакле принимают участие Е. Тур-
чанинова, Н. Анненков, Е. Гоголева,
Ф. Григорьев, В.  Владиславский,
Е. Шатрова, О. Хорькова и другие.
	ТЕАТР-СТУД

ия
	„Неуважение к зрителю“
	Общегородское собрание,  созван-
ное в связи с опубликованием в газе-
те «Советское искусство» (№ 27)
статьи «Неуважение к зрителю», выз-
вало живой интерес у эстрадников
столицы.

Обсуждение статьи переросло в
серьезный, обстоятельный разговор о
важнейших очередных задачах совет»
	‘ской эстрады, об успехах, достигну-
	тых артистами эстрады, и о недо ю-
тах. мешающих их творческому со-
вершенствованию.

Значительным: событием в жизни,
советской эстрады явилась послед-
няя программа — Государственного
джаз-оркестра РСФСР под руковод-
ством Л; Утесова.

За последний год заметно возму-
жало творчество одаренного артиста
эстрады Р. Бейбутова. который отка-
зался от ложно понятой «красиво-
сти», от слашавой подачи своего ре-
пертуара. Пример высокой  творче-
ской и производственной дисципли-
ны, чуткого внимания ко всему тому,
что волнует сейчас советского зрите-
ля, являют П. Муравский, Е. Дар-
ский, Л. Миров, Аркадий Райкин и
многие другие передовые артисты
эстралы.

_ Но нельзя мириться с тем, что не-
которые артисты, завоевав популяр-
ность у зрителей, почивают на лав-
рах, перестают работать над собой.
Взять, к примеру. молодых и способ-
ных певиц Н. Лядову и Л. Пантелее-
	«Пишите благодарность, молодой
всю программу».

— Давайте договоримся так, — ска-
зал Павел Борисович. — Когда -я по-
лучу трехтысячную благодарность,
вы дадите мне самостоятельную афи-
пу.

— Посмотрим, — уклончиво отве-
тил Бахчисарайский. — Не будем
предрешать событий.

Бобнич покинул кабинет в твердой
уверенности, что обрел в лице худру-
ка нового недоброжелателя. On Tak
и заявил обступившим его в коридоое
эстралникам:

— Видно, новый худрук — старый
интриган. Он хочет спихнуть меня с
подмостков. Но публика этого ве до-
пустит. Бахчисарайский  сейзас по-
требовал еще одну справку, будто
	[лишняя справка делает погоду. Ао-
	ву. Скромные свердловские артист-
ки, заняв одно. из ‘первых мест на
втором всесоюзном конкурсе арти-
стов эстрады, быстро забыли о том,
какие обязанности“ возлагает на них
высокое звание лауреатов, выступа-
ют со старым репертуаром.

С чувством возмущения и стыда ‘за
недостойное поведение некоторых
‘артистов эстрады говорили участники
собрания о фактах неуважения к
зрителю, зазнайства, нарушения про-
изводственной и творческой дисцип:
лины. ‘

Значительное место в деятельности
концертных учреждений. столицы за-
нимает организация’ гастрольных по-
ездок артистов эстрады. Трудящие-
ся других городов нашей страны хо-
тят увидеть у ‘себя популярных
	цевцов, танцоров, музыкантов, маете-
	ров. художественного слова. Пока: на
периферии широко ‘была раснростра:
	нена практика «левых» концертов 4
за выступления -выплачивались Or-
ромные суммы, apTHCTH довольно
	охотнс выезжали в другие города,
Теперь же, когда установлены твер-
дые государственные ставки оплаты
гастролей, участились случаи отка-
за от поездок на периферию.
Сознанием огромной  отзетствен-
ности, встающей в этой связи перед
работниками искусств, было проник-
нуто большинство ‘выступлений на
общемосковском ‹<обрании артистов’
эстрады. : \
	человек. Не то мы повторим
Рисунок В Фомичева.
	рошо! Он получит новый отзыв и не
позже, чем завтра!

В отношении справки Бобнич не
прихвастнул. Он получил ее вечером
того же дня у своего приятеля, и. о.
заведующего клубом химической ар-
тели «Лось». :

— На, бери, — с грубоватой дру-
желюбностью сказал В. Xapa-Ka-
саткин, подписывая отзыв. — Попро-
сил бы олифы — не дал бы, гвоздей
— недал бы, а этого добра не жал-
ко. Бери бумагу — клей в свой аль-
бом!

Бобнич признательно поднес руку к
хризантеме, торчащей в петлице
фрака, и заторопился на сцену. Се-
годня он выступал...

Не в пример драматургам, мы ве бу-
	eee
	В Москозской студии научно-попу-
лярных фильмов режиссер Я. Мири-
мов ставит ‘научно-популярную кар-
тину «Казаков». рассказывающую ©
жизни и творчестве великого оус-
ского: зодчего ХУШ века. На экране
будут показаны первые здания. воз”
двигнутые М: Казаковым в Твери,
многочисленные дома, построенные
по его проектам в Москве.
	Фильм посвящен 800-летию столи-
цы.
«БЕЛОРУССИЯ»
	МИНСК. (Наш корр.). Киностудия
«Беларусьфильм» приступила к с’ем-
ке документального фильма «Бело-
руссия».

С’емки ведут три группы операто-
ров. Уже заснято` восстановление
крупных предприятий в Витебске
и Гомеле, новоселье в колхозах Ви-
тебской области, уборка нового уро-
жая, осушка болот.

Ского начнутся с’емки на родине
народных поэтов Янки Купалы и Яку-
баз Коласа. Кинооператоры побывают
также з Оршанском паровозном депо,
где работал Герой Советского Союза
Константин Заслонов, на местах ис-
торических боев. которые происходи-
ли во время Отечественных BOHH
1812 u 1941-1945 rr.

Фильм будет выпущен KO дню
30-й годовщины Октября.
	дем сбивать с толка читателя круты-
ми сюжетными поворотами, Скажем
прямо — на концерте присутствовал
т. Бахчисарайский. И с первых же ми-
нут художественный руководитель
пришел к горестному выводу, что
Бобнич был кумиром публики лишь в
собственном воображении.

Зритель с молчаливой отчужден-
ностью прослушал фельетон «Здрась-
те и досвидания», начал глухо роп-
тать, когда исполнялись куплеты «Не
все дома — у управдома», и потянул-
ся к вешалке, как только зазвучал
рефрен «Я лапоть обронила...».

Далее события развертывались так.
На следующий день Бобнич вручил
художественному руководителю от-
зыв Харч-Касаткина. Вернее, то был
	не отзыв, а ода, песнопение, дифи-
рамб. - ‹
_ — Позвольте! — искренне удивил-
ся Бахчисарайский. — Тут что-то не
так.
	— Гут все так, — беззаботно отве-
тил Бобнич. — И бланк, и печать, и
штамн... :

— Павел Борисович, — глухо ска-
зал худрук. — Я там был...

Павел Борисович Бобнич-Грозов на
мгновение опешил. Затем он молча
взял у Бахчисарайского злополучный
отзыв и вышел из кабинета. Но в ко-
ридоре он через минуту оправился. и,
потрясая альбомом, стал громить за-
вистников, интриганов и чинуш.

Через несколько дней было созва-
но собрание. Тов. Бобничу инкрими-
нировали очковтирательство. Павел
Борисович частично «признало свои
ошибки и обязался вклеивать в аль-
бом только доброкачественные отзы-
‚вы. Таков финал этой истории.

В заключение нам бы хотелось вы-
сказать одну мысль, которая, быть
может. покажется дерзкой многим
эстрадникам, любовно коллекциони-
рующим отзывы и благодарности. Мы
сомневаемся, нужна ли вся эта кан-
целярия. Следует ли чувства зрителя
переводить на язык  учрежденческих
справок, а трепет его сердца скреп-
лять круглой печатью? _

`Скорей всего, что не следует!
	Е. и С ШАТРОВЫ.
	смертный» Арбузова и Гладкова.

В 1943 году на базе коллектива
молодых артистов был создан Госу-
дарственный молодежный театр-сту-
Дия.

Сейчас стулийцы закончили уче-
бу. Сталинабадскому зрителю пока-
заны выпускные спектакли.

На базе студии создается Респуб.
ликанский. театр юного зрителя.
	МОСКОВСКАЯ
ХРОНИКА
	< Сегодня спектаклем «Евгений Оне-
гин> начинает новый сезон Музыкаль-
ный театр им. Станиславского и Неми-
ровича-Ланченко. Театр готовит новые
постановки: оперы «Любовь Ярорая»
В. Энке. «Непокоренные» Д. Кабалев-
ского, «Фрол Скабеев» Т. Хренникова,
балеты «Золотой берег» А. Спаддавек-
киа и «Айболит» И. Морозова.

< Заместителем художественного ру-
ководителя по вопросам репертуара Те-
атра им. Моссовета утвержден А. Соф-
ронов.

{3 Таганрогский театр им. Чехова дал
ряд открытых спектаклей в летнем те-
атре Центрального парка культуры и
отдыха им. Горького: «Три сестры»,
«Иванов»; «Памятные встречи» и «Заре
навстречу». В дальнейшем гастроли бу-
дут проходить в помещении Московеко-
го драматического театра, где, кроме
этих bec, пойдут «Мещане» и «Своя
семья».

© На-днях цыганский театр «Ромэн»
показал премьеру — музыкальную ко-
медию К. Листова «Кораллина» по мо-
тивам Гольдони (текст Е. Гальпериной
и И. Робина) в постановке М. Яншина,
Художник Альберто Санчес. Заглавную
роль исполняла Ляля Черная.

© За болыную и плолотворную работу
по подготовке кадров театральных pa-
ботников русских и национальных телт-
ров Комитет по делам искусств при Co-
Bete Министров СССР об’явил благоляр-
ность художественному руковолителю
Института театрального искусства им.
Луначарского профессору М. Тарха-
нову.

@  Художественным руководителем
профсоюзного ансамбля песни и пляски
назначен Л. Баратов.
	СТАЛИНАБАД. (Наш корр.). Вес-
ной 1942 года по инициативе ЦК
комсомола ‘республики воспитанники
Дома художественного воспитания
организовали драматическую студию.
Студийцы решили параллельно с те-
атральной учебой готовить спектак-
ли для юного зрителя Таджикистана.
Были поставлены пьесы Е. Шварца
«Снежная королева» и «Бес-
	CO BCEX KOHILOB
СТРАНЫ
	ЛЕНИНГРАД. «Новый театр» показал
пьесу И. Нилина «На белом свете», По-
становщик А. Андрушкевич, художник
А. Босулаев, композитор. Г. Краснов. К
30-й головшине Октября театр готовит
«Хождение по мукам> А. Толстого в но-
становке Б. Зона, художник В. Кисимов.

ТАШКЕНТ. Узбекский театр оперы и
балета показал новый спектакль — балет
композитора Делиба «Коппелияз. Спек-
такль поставлен главным балетмейсте-
ром театра П. Иорвьиным, дирижер —
студент 4-го курса Таликентекой консер-
ватории Ю. Каримов.

ОДЕССА На-днях в колхоз им; Карла
Либкнехта села Черноморка Одесского
района прибыл симфонический оркестр
Областной филармонии в составе 50 че-
ловек. На сцене колхозного клуба. со-
стоялся большой концерт, на котором
присутствовало 350 колхозников.

ЧЕЛЯБИНСК. Лраматический театр
приступил к постаноске пьесы «Хлеб
наш насущный» Н. Вирты. Первые
спектакли будут показаны в начале ав-
густа — перед уборкой хлеба на Южном
Урале — в районных центрах области.

КИРОВ (областной). В Драматическом
театре им. С. М. Кирова состоялась пре-
мьера «Молодой гвардии» по роману
А. Фадеева в инсценировке Г. Гракова.
Постановка И. ПТойхет.

КУОККАЛА. Закончились работы по
установке бронзового бюста И. Е. Репи-
на на его могиле в Куоккала.

УЛЬЯНОВСК. После’ годичного пере-
рыва открылея Ульяновский музей. В
его фондах находится богатая коллек-
nus фарфора и свыше 3000 картин из-
вестных русских и западноевропейских
хупожников.
	Бобнич и другие
	Разговорник Бобнич-! розов одина-
ково хоропю работал скетч и рассказ,
басню и куплет, интермедию и конфе-
ранс. Таких универсалов-разговорни-
ков сейчас уже не встретишь: старые
мастера вымерли, молодые дарования
еще не народились.

Так, по крайней мере, утверждал
сам Бобнич.

Однако, несмотря на выигрышную,
казалось, ситуацию, таланты Бобни-
ча были ему в тягость. Они вызывали
зависть бездарных коллег, зависть по-
	рождала интриги, интриги вели к KO-
	зням, козни — к подсиживанию.
	Словом, даровитому эстраднику
приходилось не сладко.
К счастью, Бобнич был не оди-
	нок. Публика боготворила своего ку-
мира и не давала спихнуть его с эст-
радных подмостков.

Это опять-таки утверждал сам Бо-
бнич, и не было оснований ему не ве-
рить. Впрочем, находились и малове-
	ми поэта, и жить и служить помогА-
ют.

По поручению зрительного зала,
и. о. завклуба

В. Харч-Касаткин»:

Таких писем было без малого три
тысячи.

Три тысячи отзывов за подписями
и печатями!

Совершенно очевидно, что владе-
лец такого альбома был вправе требо-
вать от жизни многого. М в первую
очередь официального признания.
Однажды Бобнич пришел к художе-
ственному руководителю филармонии
товаришу Бахчисарайскому и сказал
ему не без горечи:

— Игорь Александрович, я не так
молод, как это кажется на первый
взгляд. Годы идут. Не пора ли, нако-
нец, дать мне самостоятельную афи-
шу? ,

Товариш Бахчисарайский был в фи-
лармонии новым человеком. Он не
			Редакционная коллегия:
	В. Г. ВДОВИЧЕНКО (ответственный редактоо’, А. А. СУРОВ,
	М. В. БОЛЬШИНЦОВ; С: А. ГЕРАСИМОВ В В ЖУРАВЛЕВ
		Л. А. МАЛЮГИН, Ю. Ю. САВИЦКИЙ, А. И. ШАВЕРДЯН.
	ОТ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ СОЮЗА. ССР
	НА ОСНОВАНИИ УСТАВА АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ CCCP
ПРЕЗИДИУМ АКАДЕМИИ ОБ’ЯВЛЯЕТ ПЯТЬ ВАКАНСИЙ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ И СЕМЬ. ВАКАНСИЙ ЧЛЕНОВ-
КОРРЕСПОНДЕНТОВ АКАДЕМИЙ АРХИТЕКТУРЫ
	`выФоров.в действительные
рхитектуры СССР научиым н
и. организациям, отдельным
уппам предоставляется прако
эликанции выдвигать и. ирал-
пиесьмеяном виле. с соответ-
	3 соответствии с Положением о порядке ‹выборов в

члены и члены-корреспонденты Акалемни anxiterrvac;
	чиям, общественным. ор
работникам и их группам
	чрхитектурным учреждениям,
архитекторам, научным работ
в течение 2 месяпев co лня
	аа А о АЯ. Настоящей публикации
ставлять в Академию архитектуры СССР. 2 пи мен
	`коптеспонлент г” а т”  НДИДатов в действительные члены в члены.
корреспонденты (п. 3 Положения о порядке выборов).

В число действительных членов Академии архитектуры СССР могут
быть избираемы архитекторы ‘ин научные деятели. особо проявивитие себя
в области архитектурно-строительной деятельноети или научных знаний
по архитектуре и способствующие этим соцналистическому строительству
(п. 4 Положения о порядке выборов), 7

В число членов-корреспондентов Академии архитектуры: СССР могут
‘быть ‘избираемы ‘архитекторы и научные работники. проявивигие себ; в
социалистическом строительстве как практической архитектурной работой,
так н научными трудами (п. 5 Положения а Jol к
	7 ae ON REERG SON Ss ЗАЗОРОВ).
ри представленни в Академию архитектуры капдилатов необхолнмо
прилагать следующие материалы: -Guornamiin” Ка С

стиву практической: деятельности 3
социалистического стронтельства.

ных зданий и сооружений (желате
ных работ. список опубликованны
покументов о научных степенях и

eee
EEN ER

I OSS “ чваниях, характеристики и отзывы Of
щественных организаций.

Все эти материалы: должны быть в двух эк
адрес Академин архвтектуры Союза ССР

к =.

земилярэах паннавлены в
— Москва, Пушкинекая ул... л 94.

оюза ССР В. С. АЛАБЯН,
Союза ССР И. Н. МАГИДИН.
	Вице-президент Академин архитектуры С
Ученый секретарь Академии архитектуры
	pe м!

ры, но HM. разговорник пред являл   знал Бобнича и его заслуг перед oTe-

а ПРИ “Atm eva.
	массивный альбом с отзывами зрите-
лей... Маловеры умолкали.
Что это были за отзывы!
«Дорогой товарищ Бобнич!

Вани сатирические куплеты «Я
лапоть, обронила, ты лапоть подняла,
я милого забыла, ты милого нашла»
доставили нам подлинное эсгетиче-
ское наслаждение: Почаще радуйте
нас своим чудесным мастерством.
Ждем:вас, как праздник!»

Или:

«Многоуважаемый Павел Борисо-
вич Бобнич!

Мы, работники  гуталиноварения,
об’единенные химической артелью
«Лось», прослушав Ваш фельетон
«Здрасьте и досвидания», а также са-
тиру «Не все дома — у управдома»,
где вы остро’ подмечаете все нело-
статки нашего быта, решили просить
Вас. почаще бывать в нашем клубе.
Ваши куплеты и песни, говоря слова-
	чественной эстрадой. Поэтому он ска-
зал:
— Мы еще не думали над этим во-
просом.
— Странно! — усмехнулся Бобнич.
— Кто же за вас обязан думать —
Академия наук? Институт мозга?
— Надо послушать вас в концерте,
— задумчиво молвил худрук. — Я
вас мало знаю.
— Ах, так! Тогда познакомтесь с
этой штукой, — сказал Бобнич, вы-
	кладывая на стол свой знаменитый
альбом. — Здесь — вся моя жизнь в
искусстве!
	Прошло десять дней. Тов. Бахчиса-
райский вызвал к себе эстрадяика. и
вернул ему ‘альбом.

— Каково? — спросил Бобнич. —
Три тысячи благодарностей! Это что-
нибудь да значит!

— Не три тысячи, а 2999, — улыб-
нулся _ худрук» — Впрочем, одна
справка не делает погоды. ^ ее
	Алрее релакпии в излательства; Москва, Пушкинская, 8 Телефоны: секретариат, отделы информации. архитектуры. эстрады в цирка — К 4-15 6% отлель театра мулетеи  плобро———_—__ииии
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича,
		EE SE Ee SS

EO ee ____  SBAATEABCTEO — EK 1-48.98, A
7.
	Зак № 9072.