ПРОЛЕТАРИИ В

СЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙИТЕСЫ
		Тазета Отдела пропаганды и
	Иолитическое воспитание
	моло ых
	KOMMYNMCTOB
	их марксистско-ленинской подготовки, большевистской
закалки.
	Задача партийных организаций сейчас заключается в.
	TCM, чтобы еще выше поднять дело идейно-политического
воспитания молодых коммунистов, развивая и укрепляя
в них большевистские качества: высокую идейность,
принципиальность, дисциплинированность. Это тем более
необходимо, что в ряде партийных организаций работа
с вновь принятыми в члены ВКП(б), особенно с канди-
датами в члены ВКП(б), проводится слабо.
	Многие парторганизации еше не осуществляют диффе-
ренцированного подхода к кандидатам, не доходят до
каждого из них. Еще не повсюду обеспечена системати-
ческая работа молодых коммунистов по повышению сво-
ей политической подготовки. В Горьковской области, на-
пример, в 1948/49 учебном году не было вовлечено в пар-
тийную учебу свыше 20 тые. коммунистов,

Вместе с тем есть еще такие партийные комитеты, ко-
торые всю свою воспитательную работу с вновь приня-
тыми в партию ограничивают лилнь вовлечением их в
	политшколы и кружки и не заботятся. Oo TOM,   чтобы вся‘
	деятельность первичных парторганизаций способствовала
большевистскому воспитанию коммунистов. В парторга-
низациях той же Горьковской области, а также Новоси-

м > миг:
	`Обирской.и некоторых других областей ‘значительная.
часть кандидатов не имеет партийных поручений или
	им даются такие поручения, которые не способствуют их
идейно-политическому росту. К тому же выполнение пар-
тийных поручений зачастую не контролируется; отчеты
коммунистов о выполнении ими поручений на партий-
ных собраниях ставятся редко. В результате всего этого
некоторые молодые коммунисты отрываются от партий-
ной жизни, нарушают дисциплину, не занимают передо-
вой роли в борьбе за решение хозяйственно-политиче-
ских задач. :
	Кандидатский стаж является важнейшим периодом в
жизни коммуниста. Ленин требовал «.. строго применять
правила, которые бы действительно делали стаж серьез-
нейшим испытанием, ‘а не ‘пустой формальностью». Для
того и установлен этот стаж, чтобы кандидат прошел-шко-
лу большевистской партийности, усвоил Устав BKII(6),
уяснил задачи партии. А партийная: организация. в этот
период должна испытать кандидата на практической ра-
боте, проверить его‘личные качества.
	Обязанность партийных организаций- добиться того,
чтобы каждый новый кандидат в члены партии сразу
почувствовал всею ответственность перехода от беспар-
тийности к большевистекой организованности и проник-
ся сознанием ответственности за дело партии Ленина-—
Сталина. Партийные организации призваны обеспечить
систематическую политическую учебу молодых коммуни-
стов с учетом уровня их политической и общеобразова-
тельной подготовки. Устав ВКП(б) обязывает членов пар-
тии «неустанно работать над повышением своей: созна-
тельности; над усвоением основ марксизма-ленинизма».
	Дальнейший под’ем пропаганды марксизма-ленинизма—
необходимое условие улучшения большевистского вос-
питания молодых коммунистов. Партийная пропаганда
призвана вооружать коммунистов идеями марксизма-
ленинизма, учить на гигантском опыте большевистской.
партии тому, как надо применять революционную теорию
для решения практических вопроеов социалистического
строительства, Поэтому в пропагандистской работе’ со-
вершенно недопустимы академизм, абстрактное изложе-
ние теории. Высокий идейный уровень пропаганды мар-
ксизма-ленинизма во многом зависит от того, насколько
она тесно связана с жизнью, с задачами партии. Вся ра-
бота в системе партийного просвещения должна строить-
ся так, чтобы коммунисты воспитывались на идеях мар-
	ксизма-ленинизма, овладевали существом учения Мар-
	кса— Энгельса — Ленина — Сталина.
	_ агитации. Центрального Комитета ВКП (6)
	Вторник, 11 октября 1949 г.

Двенадцатый том Сочинений И. В. Сталина.
	Вышел в’ свет двенадцатый том
Сочинений И. В. Сталина, подготов-
ленный Институтом Маркса —
Энгельса—Ленина при ЦК ВКИб).

В двенадцатый rom Сочинений
И. В. Сталина входят произведения,
написанные с апреля 1929 года по
июнь 1930 года. :

В этот период большевистская пар-
тия развертывает общее наступление
социализма по всему фронту, моби-
лизует рабочий класс и трудящиеся
массы крестьянства на ‘борьбу за ре-
конструкцию всего народного хбзяй-
ства на базе социализма, на борьбу
за выполнение плана первой пятилет-
ки. Большевистская партия осущест-
вляет один из решающих поворотов
в политике - переход от политики ог-
раничения эксплуататорских тенден-
ций кулачества к политике ликвида-
ции кулачества, как класса, на осно-
ве сплошной коллективизации. Пар-
тия решает труднейшую после завое-
вания власти историческую задачу
пролетарской революции — перевод
	миллионов. индивидуальных кресть-.

янских хозяйств на путь -KOAXOSOB,
на путь социализма.

В речи на апрельском пленуме
ЦК и ЦКК ВКП(б) (1929 г.) «О пра-
вом уклоне в ВКП(б)», публикуемой
впервые в настоящем томе полно-
стью, И. В. Сталин дает анализ клас-
	совых сдвигов, которые произошли
	в СССР и в капиталистических стра-
нах, указывает на усиливающееся в
нашей стране наступление социализ-
Ma Ha капиталистические элементы
города и деревни и связанное с этим
обострение классовой борьбы.
	И. В. Сталин показывает расшпатыва-`
	ние частичной стабилизации капита-
лизма, нарастание элементов peBo-
люционного под’ема в капиталисти-
ческих странах и обосновывает не-
	 обходимость заострения борьбы про-
	тив. правых элементов в компартиях,

И. В. Сталин разоблачает антипар-
тийную  фракционную` деятельность
бухаринской группы, ее двурушниче-
ство, ее закулисные переговоры с
троцкистами ‘с. целью ‘организации
блока против партии.

И. В. Сталин подчеркивает, что пра-
вый уклон и примиренчество к нему
	С 1 октября начался учебный год
в системе партийного ‘просвещения
в городах. > , т .

В городах Украинской ССР 1 ок-
тября занималось 12.126 кружков по
изучению истории ВКП(б), 5.500
кружков по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина, 4.157
политшкол, 313 вечерних партийных
школ. В городах Ставропольского
края к учебе приступило 624 кружка
по изучению «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)», 400 кружков по изуче-
нию биографии И. В. Сталина, 112
политтиколы.
	В городах Московской области на
	занятиях присутствовали почти все
	слушатели политшкол и кружков.
В промышленных центрах Свердлов-
	ской, Новосибирской и других обла-
стей партийные организации устано-
вили порядок работы школ и круж-
ков с учетом того, чтобы слушатели
этих школ, работающие в разные
смены, имели возможность посешать
	занятия.
	являются главной опасностью в этот   лачает буржуазные и правооппорту®
	период, разоблачает правых капиту-   нистические теории «равновесия»,
лянтов, как врагов ленинизма, как   «самотека» в социалистическом стро-
агентуру кулачества, вскрывает ли-   ительстве, «устойчивости» мелкого
	крестьянского хозяйства, показывает
преимущества крупного, коллектив-
ного хозяйства в земледелии.
И. В. Сталин определяет природу
колхозов, как социалистическую фор-
му хозяйства, и обосновывает пово-
рот от политики ограничения и вы-
теснения капиталистических элемен-
тов деревни к политике ликвидации
кулачества, как класса, на основе
сплошной коллективизации.

В. произведевиях «Головокружение
от успехов», «Ответ товарищам кол-
хозникам» и других И. В. Сталин
разоблачает «левацкие» искривления
партийной линии в колхозном етрои-
тельстве, намечает пути их исправ-
ления и указывает, что основным и
главным звеном в колхозном движе-
нии на современном этапе является
сельскохозяйственная артель.
	В томе печатается «Политический
отчет Центрального Комитета
XVI с’езду ВКП(б)», в котором
И. В. Сталин дает глубокий анализ
кризиса мирового капитализма, рас-
крывает обострение противоречий
капиталистической системы. Харак-
теризуя отношения между СССР и
капиталистическими гобвударетвами,
И. В. Сталин определяет внешнюю
политику Советского государства, как
последовательную политику мира.
И. В. Сталин показывает растущий
под’ем народного хозяйства в СССР,
преимущества социалистической си-
стемы хозяйства перед системой ка-
питалиестической, определяет суще-
ство и задачи развернутого социали-
стического наступления по всему
фронту. Мобилизуя партию на борь-
бу против уклонов в национальном
вопросе, И, В. Сталин показывает, что
период диктатуры пролетариата и
строительства социализма в CCCP
есть период расцвета национальных
культур, социалистических по содер-
жанию и национальных по форме.

В tome впервые публикуются
письма И. В. Сталина Феликсу Кон,
А. М. Горькому, тов. Безыменскому
и Рафаилу.
	Veli  партииного просвешения 8B
сельских районах. В Кировской о8-
	берально-буржуазную, антиреволю-
ционную сущность правооппортуни-
стической «теории» мирного враста-
ния кулаков в социализм. В борьбе
против бухаринской оппозиции
И. В. Сталин развивает ленинское по-
ложение об уничтожении эксплуата-
торских классов путем ожесточенной
классовой борьбы пролетариата.
И. В. Сталин показывает, что оппор-
тунистическая линия правых капи-
тулянтов в вопросах классовой борь-
бы связана с антиленинскими ошиб-
ками Бухарина по вопросам теории
государства.

В борьбе с правыми оппортуниста-
ми И, В. Сталин отстаивает и разви-
вает марксистско-ленинское. учение
о тосударстве и диктатуре пролета-
риата.

В статье «Соревнование и трудовой
под’ем масс» И. В. Сталин определяет
социалистическое соревнование, как
коммунистический метод строитель-.
ства социализма, как рычаг, при по-
мощи которого трудящиеся призваны
перевернуть всю хозяйственную и
культурную жизнь страны на базе
социализма. ;

В статье «Год великого перелома»
И. В. Сталин оценивает 1929 год, как
год великих достижений на всех
фронтах социалистического строи-
тельства: в области производительно-
сти труда, в строительстве промыш-
ленности и сельского хозяйства. От-
мечая успехи колхозного движения,
И. В. Сталин показывает, что в кол-
хозы. пошла основная масса кресть-
янства— среднее крестьянство, что в
связи с переходом индивидуального
крестьянского хозяйства на путь со-
циализма уничтожаются внутри стра-
ны последние источники восстанов-
ления капитализма. р

Опираясь на кооперативный план
В. И. Ленина, И. В. Сталин разраба-
тывает теорию коллективизации сель-
ского хозяйства и указывает практи-
ческие пути претворения ее в жизнь.

В речи «К вопросам аграрной по-
литики в СССР» И. В. Сталин pas06-
	Начало учебного года
B ‘системе партийного просвещения
	самостоятельно изучающих марксист-
ско-ленинскую. теорию и началось
	EIEIO IAI IEA OEE Е И,

чтение лекций. В городах Украин- ласти, например, комплектование
ской и Белорусской ССР состоялись   сельской сети партийного просвеще-
встречи консультантов с прикреп-   ния уже закончено. В текушем

№ та тает Е А ЦЕ О
	учебном году в области будут
работать 1.609 политшкол, 1.240 круж-
ков по изучению истории ВКП(б),
583 кружка по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина,
69 вечерних партийных школ, вечер-
ний университет марксизма-лениниз-
ма. 9 тысяч человек будут изучать
марксистско-ленинскую теорию само-
стоятельно. Во всех звеньях систе-
мы партийного просвещения будет
заниматься свыше 40 тысяч комму-
нистов. :

Улучшился состав пропагандиет-
ских кадров. Около 800 пропаганди-
стов имеют высшее и незаконченное
высшее образование. До 700 пропа-
гандистов в летнее время прошли
курсы переподготовки при обкоме,
Кировском и Слободеком горкомах
партии.

При райкомах и горкомах партии
приступили к работе постоянно дей-
ствующие семинары  пропаганди-
стов; прослушаны лекции по пер-
вым темам программы и вопросам
методики занятий.
	‘кома партии. Но, правильно вскрыв недостат-
ки организационно-партийной работы, наме-
тив пути их устранения, мы еще ‘не доби-
лись полной ликвидации этих недостатков. В
партийных организациях области еще имеют-
ся’случаи исключения коммунистов из ря-
дов ВКП(б) за отрыв от жизни парторгани-
зации. Большинство из них вступило в пар-
тию в период войны и в послевоенные годы;
Многие из исключенных, кэк показывает
	проверка, оторвались от парторганизации в
результате невнимательного отношения к
ним со стороны партийных организаций, не
сумевших организовать политическое всеги-
	тание молодых коммунистов и вовлечь их-в
	общественную работу.

Несмотря на некоторое улучшение работы
во многих партийных организациях, в целом
в области воспитание кандидатов партии по-
ставлено еще слабо. В Вичугской городской
	партийной организации из 184 кандида-
тов 169 имеют просроченный стаж. В
партийной организации Красноволжсекого
	комбината (г. Кинешма) имеют просрочен-
ный кандидатский стаж 28 кандидатов пар-
тии из 29. Из 78 кандидатов партии 74 имеют
просроченный стаж в партийной организа-
ции «Приволжской коммуны» Наволокского
района. Эти примеры говорят о том, что не-
которые городские и районные комитеты
партии и первичные партийные организации
уделяют мало. внимания работе с кандида-
тами партии.
‚ В некоторых парторганизациях слабо еше -
поставлена работа по приему в кандидаты
партии рабочих ведущих профессий, стаха-
новцев производства, передовиков сельского
хозяйства; Эти парторганизации не уделяют -
должного внимания делу приема в партию
передовых людей, слабо работают с беспар-
тийным активом. 7
Используя положительный опыт работы с
молодыми коммунистами, вскрывая серьез-
ные недостатки в деятельности партийных
организаций по воспитанию кандидатов. пар-
тии и молодых членов ВКП(б), областная
партийная организация примет все меры к
тому, чтобы быстрее ликвидировать неёдостат-
ки в работе по воспитанию молодых комму-
нистов, добьется, чтобы молодые коммунисты
занимали авангардную роль в производстве,
неустанно повышали свой идейно-теоретиче-
ский уровень, стали вполне зрелыми членами
великой партии Ленина- Сталина:
	ленными к ним коммунистами и
беседы по содержанию индивидуаль-
ных планов работы; в городских
партийных кабинетах началось чте-
ние цикловых лекций по главам
«Краткого курса истории ВКП‹б»»,
по произведениям классиков мар-
ксизма-ленинизма.

В ходе первых занятий выявились
существенные недостатки в работе
школ и кружков. В городах Молотове,
Благовещенске, Ставрополе отмечены
низкая посещаемость и срыв заня-
тий в некоторых политшколах и
кружках. Не все пропагандисты бы-
ли подготовлены к занятиям и
нередко вместо вводных бесед про-
водили читки учебных пособий.

Многие обкомы и горкомы партии
оперативно устраняют выявленные в
начале занятий недостатки. Итоги
первых дней занятий в системе пар-
тийного просвещения обсуждаются
на бюро обкомов и горкомов партии,
на собраниях первичных партийных
организаций.
	Заканчивается комплектование и
15 октября начинаются занятия в
	Велика честь быть членом партии Ленина — Сталина,
партии, являющейся передовым отрядом рабочего класса
СССР, авангардом всех трудящихся, руководящей ‘и на-

‚ правляющей силой советского общества. Но велика и от-
ветственность, серьезны обязанности члена большевист-
ской партии, возглавляющей борьбу народных масс за
полное торжество коммунизма в нашей стране.

«Мы, коммунисты, — говорил товарищ Сталин в речи
na II Всесоюзном с’езде Советов по ‘поводу смерти
В. И. Ленина, —люди особого склада. Мы скроены из`0со-
бого материала. Мы-те, которые составляем армию ве-

AYAYTATOA толка львы“ <
	о ат. Ты SE
Е пролетарского стратега, армию товарища Ленина. .
AW otrretrA rn woe wenn LL.
	ПР. mere me Ее ионы
Нет ничего выше, как честь принадлежать к этой армии.
Нет ничего выше, как звание члена партии, основателем
и руководителем которой является товарищ Ленин».

Большевистская партия, учил Ленин, учит товарищ
Сталин, сильна качеством своих рядов, их идейной и ор-
ганизационной сплоченностью. Воспитанные и закален-
вые Лениным и Сталиным в огне революционной борь-
бы, большевики воплощают в себе все, что есть в рабочем
классе великого и героического: ясность цели, высокую
сознательность, железную волю и твердость характера,
ломающую все и всякие препятствия, веру в творческие
силы, масс, преданность народу ‚и беспощадность к его
врагам. . ‘

Своей героической борьбой за осуществление коренных
интересов рабочего класса партия большевиков снискала
величайшую любовь народных масс. Под руководством
партии советский народ завоевал себе свободу и построил
социалистическое общество, превратил свою Родину в
передовую могучую державу, одержал блестящую победу
над фашистской Германией и империалистической Япо-
нией, ныне уверенно идет вперед к коммунизму. Совет-
ский народ видит во Всесоюзной коммунистической пар-
тии большевиков своего испытанного вождя и руководи-
	oO

теля, считает ее своей родной партией. Горячая любовь
wr ва м

eee whe te ee me we ae
	EEE EE

преданность советских людей партии Ленина-—
Сталина находит свое выражение в. стремлении лучших
представителей рабочего класса, колхозного крестьянства,
интеллигенции вступать в ряды партии, чтобы еще
активнее бороться за построение коммунистического об-
щества. : ; a .
Со своим новым пополнением партия ведет огромную
работу, воспитывая его в духе большевизма. Работу по
идейно-политическому воспитанию молодых коммунистов
партия ставила и ставит в качестве важнейшей задачи
партийных организаций, В 1920 году, в связи с приемом
значительного числа новых членов партии, Ленин гово-
рил: «Перед нами задача-—наиболее быстро, успешно, де-
ловито помочь довоспитанию этих молодых членов пар-
тии, помочь выработке из них кадров строителей комму-
низма...» В связи с ленинским призывом в 1924 году
товарищ Сталин учил партийные организации неустан-
но воспитывать молодых коммунистов, превращая их в
сознательных ленинцев. г) :
Люди, как известно, не рождаются коммунистами, они
ими становятся. Товарищи, только что принятые в пар-
тию, еще не являются вполне сложившимися и воспри-
нявшими все-традиции большевизма членами. партии.
Большевистская партия приходит на помощь молодым
коммунистам, ведёт‘их вперед и‘закаляет политически,
чтобы они стали зрелыми, идейно стойкими большеви-
`‘ками-ленинцами, чтобы они находились на уровне тех
	высоких требований, которые пред’являются к члену пар.
	тии Ленина- Сталина.

В июле 1946 года Центральный Комитет ВКП(б) принял
постановление «О росте партии и о мерах по усилению
партийно-организационно0ой и партийно-политической
работы с вновь вступившими в ВКП(б)». Это постанов-
ление дало партийным организациям конкретную прог-
рамму, работы по большевистскому воспитанию` того ог-
ромного пополнения, которое пришло в партию в годы
Великой Отечественной войны и в послевоенный период.

Выполняя указания ЦК ВКП(б), партийные организа-
ции проделали большую работу по повышению идейно-
политического уровня молодых коммунистов. Основная
масса их была вовлечена в партийную учебу. Достигну-
	ты некоторые улучшения в работе политшкол и круж--
	ков. С нового учебного года, начавшегося в октябре, пар-
тийное просвещение получает еще более широкий раз-
мах. Партийные организации вовлекают молодых комму-
нистов в партийную и общественную жизнь, в массово-
политическую работу среди трудящихся.

Но в деле идейно-политического воспитания вновь при-
нятых в ВКП(б) партийные организации не могут оста-
новиться на’ достигнутом уровне. Нельзя не учитывать
того, что борьба за ускорение темпов экономического и
культурного развития страны, работа по коммунистиче-
скому воспитанию трудящихся, решение великих задач
строительства коммунизма пред’являют к коммунистам —
вожакам масс-—все более высокие требования. в смысле
	Марксистско-ленинское воспитание канди-
датов и новых членов партии, вовлечение их
в активную общественно-политическую рабо-
ту является одной из важнейших задач пар-
тийных организаций. Рост рядов ВКП(б) тре
бует от. партийных организаций усиления
внимания к политической учебе молодых
	коммунистов; «нужно организовать, — гово-
рит товарищ Сталин,— интенсивную полити-
ческую учебу среди новых членов партии ©
	тем, чтобы поднять их политическую созна-
тельность до необходимого уровня». Это ука-
зание товарища Сталина является програм-
мой для партийных организаций в деле по-
литического воспитания. молодых комму-
нистов.

За годы Великой Отечественной войны и в
послевоенные годы. Ивановская ` областная
партийная организация выросла по сравне-
нию с 1940 г. почти в два раза. В ряды боль-
шевистской партии вступили участники. Ве-
ликой Отечественной войны, стахановцы и
стахановки производства, лучшие колхозни-
ки и колхозницы, передовая часть интелли-
генции. В областной партийной организации
имеется 6.698 кандидатов партии, 1.854 \моло-
дых члена партии со стажем до трех лет.

Большой прием в ряды большевистской
партии потребовал широко развернуть рабо-
ту по политическому просвещению коммуни-
стов, повышению их идейного уровня. В
прошлом учебном году в системе партийного
просвещения в области училось свыше
90 проц. молодых коммунистов, которые
Успешно окончили учебный год м получили
серьезные политические знания.

В текущем учебном году областная партий-
ная организация поставила задачу — вовлечь
в политическую учебу всех вновь принятых
в члены и кандидаты ВКП(б). Первые дни
начавшейся партийной учебы в городах по-
казали, что эта ‘задача полностью У нае не
решена: некоторые коммунисты еще не при“
ступили к занятиям. Задача партийгых орга-
низаций — своевременно устранить этот
серьезный недостаток.

Многие первичные партийные организации
области, выполняя указания WK BKII(6) 0 pa-
боте се молодыми коммунистами, проделали
значительную работу. В партийной организа-
ции фабрики имени рабочего Федора Зиновь-
ena в порядке подготовки к новому учебному
году в сети партийного просвещения прове-
дены индивидуальные беседы с каждым ком-`
мунистом, для каждого из них определена
соответствующая форма учебы. Накануне
учебного года состоялось партийное собра-
ние, на котором был установлен порядок про-
	Упорная политическая учеба молодых коммунистов
должна сочетаться с активным участием их в жизни пар-
тии и страны. Только такое сочетание может обеспечить
	воспитание вновь принятых в ВКП(б) в духе большевист--
	ные организации давали каждому коммунисту партий-
ные поручения, которые способствовали бы его идейно-
политическому росту, выполнению им авангардной роли
как вожака масс. Еше выше должно быть поднято вод
питательное ‘значение общих собраний коммунистов.
Участвуя в работе собраний, в обсуждении задач партий-
ной организации предприятия, колхоза, совхоза, МТС,
молодой коммунист приобщается к активной партийной
жизни, еще глубже осознает, какую высокую ответствен-
ность налагает на него принадлежность к великой пар-
тии большевиков.

„Воспитывая новое пополнение своих рядов в духе боль-
шевизма, партийные организации еще более укрепляют-
ся, еще выше поднимают свою боеспособность. ,
	В большинстве кружков и школ
пропагандисты после ознакомления
слушателей с планом и порядком
	работы ‚ проводили вводные беседы
	по первым темам учебного плана.
Наряду с началом занятий в круж-
ках и школах во многих городах
были проведены консультации. для

Patoma партийных. организаций.
с новыми членами партии.
		$Ф°о>®

В. ЛУКЬЯНОВ
	Секретарь Ивановского обкома ВКП (6)
	по выпуску тканей выполнен досрочно,
25 сентября. Сверх плана дано сотни тысяч
метров суровых и несколько миллионов. мет-
ров готовых тканей,

Таких первичных партийных oprannsanust,
	Где хорошо поставлена работа е новыми чле-
	нами партии, у нас много. В ним относятся
партийные организации Меланжевого комби-
ната, фабрик им. Балашева, им.’ Крупской,
«Шуйский пролетарий», им, Варенцовой,
Теплоэлектроцентрали, Родниковского, Тей-
ковского комбинатов и многих других. Так, в
первичной партийной организации Иванов-
ской теплоэлектроцентрали партбюро систе-
матически собирает молодых коммунистов,
проводит с ними индивидуальные беседы. В
этой партийной организации нет кандидатов
с просроченным стажем. Все молодые комму-
нисты повышают свой идейно-политический
	уровень. Нартийное бюро повседневно контро-
	лирует работу коммунистов по повышению
идейно-политического уровня. Молодой ком-
мунист слесарь т. Ошурков избран секрета-
рем цеховой партийной организации. Тов:
Ошурков в прошлом учебном году закончил
программу политшколы, в текущем году
учится в кружке по изучению «Краткого кур-
са истории ВКП(б)»; он является стаханов-
цем, выполняет норму выработки на 180—
200 проц.

В партийной организации Дмитриевского
химического завода все 37 молодых коммуни-
стов занимаются в кружках и школах, имеют
партийные поручения...

Серьезную работу. по Goanmesuercxomy: во-
спитанию молодых KOMMYHMCTCB проводит
Ленинский райком партии г. Иванова. Секре-
тари райкома партии и заведующие отделами
в текущем году провели беседы больше чем
с 300 кандидатами в члены партии. Индиви-
дуальные беседы партийных руководителей
	ведения занятий ‘в сети партийного просве-
щения, Партбюро внимательно следит за
	идейным ростом молодых коммунистов; чле-
	ны партийного бюро посещают занятия, по-
могают молодым пропагандистам, еще пол-
ностью не овладевшим методикой пропаган-
дистской работы.

В партийной организации фабрики почти
все молодые коммунисты имеют партийные
поручения: 19 человек являются пропаганди-
стами партийной и комсомольской сети по-
литпросвещения, 69 человек работают агита-
торами, 20 человек являются партгруппорга-
ми, 36 человек—редакторами стенных газет.

В результате серьезного и вдумчивого от-
ношения к воспитанию ‘молодых коммунистов
	партийная организация добилась значитель-
	ного политического роста их. Молодые ком-
мунисты тт. Бабашев, Ильина, Аверина стали
активно выступать на партийных собраниях.
Большинство молодых коммунистов добросо-
вестно выполняет данные им партийные по-
ручения. Например, М. Савина избрана в
1948 г. партгрупноргом приготовительного
отдела ткацкой фабрики. За этот период
т. Савина сумела значительно улучшить ра-
боту партгруппы и организовать весь кол-
лектив отдела на выполнение производствен-
ного задания. Тов. Савина добросовестно от-
носится к общественно-производственной ра-
боте. В марте 1949 г. она одной из первых вы-
	.полнила пятилетнее. задание, 10. сентября: вы-
	полнила годовое задание; ежемесячно выпол-
няет нормы выработки на 165—175 проц.
Тов. Савина успешно учится в школе работ
чей молодежи и повышает. свой общеобразо-
вательный уровень.

Все коммунисты партийной организации
фабрики имени рабочего Федора Зиновьева
участвуют в социалистическом соревновании
и играют авангардную роль на производ-
	‚стве. Некоторые молодые коммунисты вы-
‚ двинуты на более ответственную работу. Так,
	например, А. Суслова из мастеров выдвину-
та начальником цеха; М. Одинцов, работав-
ший помощником мастера, выдвинут на
должность мастера.

Коллектив фабрики ежемесячно перевыпол-
	няет плановые задания, План девяти месяцев
	района с кандидатами ‘партии помогли выяс-
нить, как они повышают свой идейно-поли-
тический уровень, как они работают на про-
изводстве и участвуют в социалистическом
соревновании, какую работу проводят с ними
партийное бюро и цеховые партийные орга-
низации. Эти беседы помогли райкому пар-
тии и первичным партийным организациям
правильно организовать работу с кандида-
тами в члены ВКП(б). : :

Ленинский райком партии постоянно кон-
тролирует работу первичных партийных ор-
ганизаций : молодыми коммунистами. Толь-
ко за 1949 год бюро райкома ВКП(б) заслуша-
ло отчеты о работе с молодыми коммуниста-
ми в пяти крупных ‘промышленных партий-
ных организациях.

Внимание к работе с кандидатами партии
в этом районе способствовало уменьшению
числа кандидатов партии с просроченным
стажем. Если в 1948 г. из кандидатов в чле-
ны партии было принято в Ленинском райо-
не 83 человека, то за девять месяцев теку-
щего года — 149 человек.

Секретари Фрунзенского райкома ВКП(б) в
начале текущего года лично провели’ беседы
со многими кандидатами партии в своем
районе. Члены и кандидаты райкома прове-
рили состояние работы с молодыми коммуни-
стами в ряде партийных организаций. Ре-
зультаты. проверки были обсуждены на co-
вещании секретарей партийных организа-
ций. Усиление внимания к кандидатам ‘пар-
тии со стороны райкома и первичных пар-
	тийных: организаций помогло включить их в-
	активную общественно-политическую работу.

В июне текущего года пленум обкома
ВКП(б). обсудил вопрос «О состоянии органи-
зационно-партийной работы в ‘первичных
партийных организациях». При этом обсуж-
дении вопросам работы партийных организа-
ций с молодыми коммунистами, с кандидата-
ми партии было уделено серьезное внимание.
Обсуждение решения пленума обкома на пле-
нумах горкомов и райкомов партии и в пер-
вичных партийных организациях помогло
вскрыть серьезные недостатки в постановке
организационной работы первичных партий-
ных организаций, райкомов ‘и горкомов, o6-