9] октября 1949 г., Ne 29 (121) -
	TA ИЕ
	«Это был глубочайший революционный
переворот, скачок из старого качествен-
ного состояния общества в новое каче-
ственное состояние, равнозначный по сво-
им последствиям революционному перево-
роту в октябре 1917 года» («История
ВКП(б). Краткий курс», стр. 291).
Создание и упрочение колхозного строя в

нашей стране является одним из важнейших
завоеваний советского народа, всемирно-исто-
рической победой большевистской партии,
Победа колхозного. строя в деревне и ликви-
дация кулачества, как класса, означали, что
строительство социализма обеспечено не толе-
ко в городе, но и в деревне.

обобщая опыт социалиетического строи-
тельства, раскрывая существо развернутого
наступления социализма на капиталистиче-
ские элементы по всему фронту, товарищ
Сталин в своем докладе на XVI с’езде пар-
тии’ подвел‘ всемирно-исторический итог ве-
ликой реконструктивной работы советского
народа — наша страна уже вступила в период
социализма.

Еще на заре колхозного  движения товарищ
Сталин указывал, что мюлодое крупное со-
циалистическое сельское’ хозяйство «имеет
великую будущность, что оно будет прояв-
лять чудеса роста». Это сталинское предвиде-
ние полностью оправдалось.

Под руководетвом партии, Ленина-— Сталина
колхозный строй превратимся в мощную, не
преоборимую силу. Жизненмость и преиму-
щества колхозного строя особенно ярко про-
явились в годы суровых испытаний Великой
Отечественной войны.

Разработанная товарищем Сталиным теория
коллективизации сельского хозяйства являет-
ся неоненимым вкладом в сокровищницу мар-
ксистско-ленинской теории. Юна освещает
дорогу к новой, социалистической жизни кре-
стьянству стран народной демократии, всту-
	пивших на путь социализма.
	стов лишь по форме, что правый и левый
	КЕ о Е О

уклоны — это две формы буржуззно-рестав-
	раторской идеологии. Товарищ Сталин, оха-
рактеризовал «левый уклон» как день право-
	TO уклона. Он говорил, что люди, уклоняю-
	щиеся к троцкизму, —это по сути дела те же
правые, только наизнанку, правые, прикры-
вающиеся «левой» фразой. И поэтому правые
и «левые» оппортунисты находили! между
собой общий язык. Товарищ Сталин говорил,
что бухаринско-рыковская группа рано или
поздно должна протянуть руку обтаткам
троцкистов для совместной борьбы вротив
партии. Это предвидение оправдалоев, ибо
уже в начале 1929 года бухаринцы ветупили
в переговоры с троцкистами на предмету сов-
местной борьбы против партии.  Товаюищ
Сталин поставил перед партией задачу барь-
бы на два фронта как с «левыми», так и е
правыми уклонистами и с примиренческими
элементами, не понимающими необходимосли
решительной борьбы на два фронта,

Разгром правых капитулянтов. и реставра-
торов капитализма имел огромное значение
для судеб строительства социализма в нашей
стране. Нельзя было успешно проводить по-
литику индустриализации страны и коллек-
тивизации сельского хозяйства, оставляя в
тылу нетронутыми отряды капитулянтов,
готовящих заговор за спиной партии.

«Не может быть сомнений, что победа

правого уклона в нашей партии означала
бы полное разоружение рабочего класса,
вооружение капиталистических элементов в
деревне и нарастание шансов на’ реставра-
цию капитализма в` СССР»  (стр. 360).
`Подобно тому, как победа Октябрьской со-
циалистической революции была бы невоз-
можна без разгрома агентов буржуазии —
меньшевиков и эсеров, точно так же невоз-
можно было бы победоносное социалистиче-
ское строительство без разгрома троцкист-
ской и правооппортунистической контррево-
люционной банды.

Гений товарища Сталина, его непоколеби-
мая воля и мудрость обеспечили под‘`ем рево-
люции на новую, более высокую ступень.
Работы товарища Сталина, вошедцтие .в. том,
вооружают коммунистов всех стран на реши-
тельную борьбу против оппортунизма, за
четкую ленинскую линию в вопросах классо-
вой борьбы и внутрипартийного строитель-
ства. Опыт большевистской партии учит брат-
ские коммунистические партии необходимс-
сти беспощадно искоренять вражескую аген-
туру в их собетвенных рядах, непримиримо
бороться за чистоту принципов марксистеко-
ленинской партии, против всяческих уклонов
от них. В этом залог единства, монолитности
и идейной закаленности рядов партии.

Глубоко принципиальное значение имеют
указания товарища Сталина об искусстве
руководства партии массами. В докладе на
ХУТ сезде ВКП(б) и других произведениях
товарищ Сталин показал, что успешное на-
ступление социализма по всему фронту тре-
бует перегруппировки сил, перестройки рабо-
ты профсоюзных, советских и других массо-
вых организаций, использования всех резер-
вов, мобилизации максимума средств на дело
Финансирования индустрии, совхозов и кол-
хозов. Для успеха наступления ‘требуетея
мобилизовать классовую бдительность и рево-
люционную активность масс против капита-
листических элементов, мобилизовать твор-
ческую инициативу и самодеятельность масс.

Большевистское наступление невозможно
без того,

«чтобы мобилизовать самую партию для ор-

ганизации всего дела наступления; укре-

пить и отточить партийные организации,

изгнав оттуда элементы бюрократизма и

перерождения; изолировать и оттеснить

выразителей правого и «левого» уклонов от
ленинской линии, выдвинув на первый
oe настоящих, стойких ленинцев» (стр.

Разработанные товарищем Сталиным поло-
жения об основах большевистского наступле-
ния, о важнейших условиях успеха этого на-
ступления являются дальнейшим развитием
стратегии и тактики марксизма-ленинизма.
Эти положения имели и имеют важнейшее
значение для социалистического строитель-
ства в нашей стране, для всего международ-
ного коммунистического движения.

Большое значение для партии, для всего
дела социалистического строительства имеют
указания товарища Сталина о развитии боль-
шевистской критики и самокритики. Товарищ
Сталин учит умению развивать критику и
самокритику как большевистский метод во5-
питания кадров, как движущую силу разви-
тия советского общества.

В письме А. М. Горькому товарищ
Сталин подчеркивает:

«Мы не можем без самокритики. Никак
не можем, Алексей Максимович. Без нее
неминуемый застой, загнивание аппарата,
рост бюрократизма, подрыв творческого: пс-
чина рабочего класса, Конечно, самокрити-
ка дает материал врагам. В этом Вы совер-
шенно правы. Но она же дает материал (и
толчок) для нашего продвижения вперед,
для развязывания строительной энергии
трудящихся, для развития соревнования,
для ударных бригад и т. п. Отрицательная
сторона покрывается и перекрывается  по-
ложительной» (стр. 173).

Товарищ Сталин учит, что нельзя улуч-
шать работу наших хозяйственных, профсо-
юзных и партийных организаций, нельзя
двигать вперед дело строительства социализ-
ма = обуздания буржуазных вредителей, не
	(Окончание на`3-й стр,).

—

научно обосновал срок крутого поворота OT
старой политики ограничения и вытеснения
кулачества к новой политике ликвидации ку-
	лачества как класса, показал, что массовое
вступление крестьян в колхозы создало но-
вое соотношение классовых сил в стране, со-
здало все условия для замены кулацкого про-
изводства хлеба производством совхозов И
колхозов.

Огромное значение для укрепления колхоз-
ного движения в деревне имели помещенные
в двенадцатом томе статьи И, В. Сталина
«Головокружение от успехов» и «Ответ то-
варищам колхозникам». В них товарищ
Сталин разоблачил «левацкие» искривления
партийной линии в колхозном строительстве,
дал отпор «левацким» перегибам, угрожав-
шим погубить колхозное движение, Товарищ
Сталин с исключительной силой подчеркнул
принцип добровольности колхозного строи-
тельства, наметил пути исправления пере-
гибов и указал, что основным и главным
звеном в колхозном движении на современ-
вом этапе является сельскохозяйственная ар-
тель. В рамках артели удачно сочетаются
личные и общественные интересы колхоз-
ников; она есть наиболее целесообразная
в данных условиях форма колхозного хозяй-
ства, при правильном большевистском рукс-
водстве обеспечивающая всестороннее разви-
тие производительных сил колхозного строя
и социалистическую переделку сознания кре-
стьянства.

Благодаря сталинскому руководству в ре-
зультате исправления’ перегибов ‘была ео-
здана прочная основа для молкного роста
колхозного движения. Под руководством
товарища Сталина партия решила трудней-
пгую задачу пролетарской революции, задачу
перевода мелких крестьянских хозяйств на
рельсы социализма; задачу ликвидации са-
мого многочисленного эксплоататорского
класса — кулачества.
	И. В. Сталин в своих произведениях, вошед-
ших в двенадцатый том, большюе внимание
‘уделяет вопросам повышения руководящей
роли большевистской партии, дальнейшего
укрепления ее монолитности и, сплоченности
под знаменем ленинизма.

Чтобы осуществить невиданную по масшга-
бам строительную работу, организовать нл-
ступление социализма по всему фронту, нуж-
но было сломить бесчисленные преграды и
преодолеть огромные трудности социалисти-
ческого строительства, нужна была дально-
видная и мудрая политика, осуществляемая
с железной волей и энергией.  Гакую полити-
ку вела большевистская партия под руковод-
ством товарища Сталина. Развертывая боль-
шевистское наступление, партия была подго-
товлена к нему теоретически, политически и
организационно.

_ Неуклонное продвижение вперед но пути со-
циализма сопровождалось обострением клас-
совой борьбы внутри страны и связанным C
этим обострением борьбы внутри партии. На
смену разгромленным партией троцкистам и
зиновьевцам, превратившимся в антисовет-
скую, контрреволюционную организацию, вы-
ступила бухаринеко-рыковская антипартий-
ная группа правых капитулянтов и реставра-
торов капитализма. Правые капитулянты
вели ожесточенную борьбу против политики
индустриализации страны и коллективиза-
ции сельского хозяйства. В противовес
ленинско-сталинскому учению о неизбежно:
	сти обострения классовой борьбы в период
	перехода от капитализма к социализму пра
вые вытащили на свет буржуазную «теорию
затухания классовой борьбы», «теорию» о
мирном врастании кулачества в социализм.
Вся платформа правых выражала их контрре-
волюционное стремление толкнуть страну на
путь капиталистической реставрации.

Большевистская партия под руководством
товарища Сталина, ведя непримиримую борь-
бу с остатками троцкизма, сосредоточила в
этот период огонь борьбы против правого оп-
портунизма. Нужно было разоблачить до кон-
ца подлую контрреволюционную сущность
правых реставраторов капитализма, дать им
решительный отпор, сплотить партию вокруг
ленинско-сталинского Центрального Комите-
та. Без этого не могло быть и речи об успеш-
ном наступлении социализма по всему
фронту.

В речи на апрельском пленуме ЦК и ПКК

ВКП(б) (1929 г.) «О правом уклоне в ВКИ(б)»
товарищ Сталин дал анализ классовых сдви-
гов, которые произошли в СССР и капитали-
стических странах. И. В. Сталин ` указал
на усиление в нашей стране наступления со-
циализма на капиталистические элементы в
городе и деревне и связанное с этим обостре-
ние классовой борьбы, И. В. Сталин подчерк-
нул, что правый уклон и примиренчество
к нему являются главной опасностью в этот
период, что борьба с правыми есть одна из
решающих задач нашей партии. Правый ук-
лон, говорил товарищ Сталин на ХУТ с’езде,
«отражает кулацкую опасность, я кулацкая
опасность в данный момент, в момент раз-
вернутого, наступления и корчевки корней
капитализма, является основной опасностью
в стране» (стр. 353).
° Товарищ Сталин разоблачает до конца пра-
вых капитулянтов как врагов ленинизма, как
агентуру кулачества, вскрывает либерально-
буржуазную, антиреволюционную сушность
правооппортунистической «теории» мирного
врастания кулачества‘в социализм.

Обострение классовой борьбы в этот период
об’яснялось не какими-либо случайными при-
чинами, а ростом социализма, нашим продви-
жением вперед, тем, что капиталистические
элементы не хотели добровольно уходить с
исторической арены.

В борьбе против правых И. В. Сталин раз-
вивает ленинское положение о. ликвидации
эксплоататорских классов путем ожесточен-
ной классовой борьбы. Он показал, что в пе-
реходный период от капитализма к социализ-
му, в условиях диктатуры пролетариата клас-
совая борьба не затухает, а обостряется.

«Не бывало еще в истории таких случа-
ев, указывает товарищ Сталин, —чтобы
умирающие классы добровольно уходили со
сцены. Не бывало еще в истории таких
случаев, чтобы умирающая буржуазия не
испробовала всех остатков своих сил для
того, чтобы отстоять свое существование»
(стр. 37).

Товарищ Сталин показал, что оппорту-
нистическая линия правых капитулянтов
в вопросах классовой борьбы связана’ с
антиленинской, анархистской позицией Бу-
харина по вопросам теории государства.

В 60рьбе с правым оппортунизмом
И. В. Сталин отстоял и развил марксистско-
ленинское узение о государстве, о диктатуре
пролетариата, с особой силой подчеркнул,
что рабочий класс не может обойтись без сво-
его: государства, если он действительно хочет
подавлять свсргнутую буржуазию и строить
социализм, Товарищ Сталин противопоставил
анархистской теории «взрыва», «отмены» го-
сударства вообще теорию образования и ис-
пользования нового государства после свер-
жения буржуазии, а именно — государства
пролетарской диктатуры.

Наша партия, создавшая первое в мире
новое, социалистическое государство, руко-
водствуется этим гениальным указанием
товарища Сталина, всемерно укрепляя Совет-
ское государство как могучее ‘оружие, по-
строения коммунизма.

В борьбе с уклонами от ленинской линии
товарищ Сталин показал, что правые реста-
враторы капитализма отличаютсяфот троцки-
	Прошло 20 лет, как были написаны эти
пророческие слова нашего учителя и вождя.
За эти годы Советский Союз превратился в
могучую передовую индустриальную держз-
ву с крупным машинизированным conmann-
стическим сельским хозайством.
		Двенадцатый том Сочинений И, В, Сталина
содержит произведения, написанные с апре-
_ля 1929 г. по июнь 1930 г. Это был один, из
важнейших периодов в истории нашей пар-
тии, в истории социалистического строитель-
ства.

‚В этот период а партия под
руководством товарища Сталина развернула
общее наступление социализма по всему
фронту, мобилизовала рабочий класс и тру-
дящиеся массы крестьянства на борьбу за
социалистическую реконструкцию всего
народного ‘хозяйства; на борьбу за выполне-
ние плана первой сталинской пятилетки.
Партия Ленина-— Сталина осуществляла один
из решающих повсротов в политике — пере
ход от политики ограничения эксплоататор-
ских тенденций кулачества к политике лик-
видации кулачества как класса на основе
сплошной коллективизации. Партия практи-
чески решала труднейшую после завоевания
власти историческую задачу пролетарской
революции — перевод миллионов индивидуаль-
ных крестьянских хозяйств на путь колхо-
зов, на путь социализма.
	Под руководством своего великого вождя и
учителя товарища Сталина партия разгроми-
ла троцкистов, превратившихся в бесприн-
ципную карьеристскую клику политических
мошенников, в банду политизеских двуруш-
ников, в антисоветскую, контрреволюциовную
группу. С переходом к  развернутому социа-
листическому наступлению по всему фронту
товариш Сталин указал партии на необходи-
	В произведениях, вошедших в двенадцатый
том, товарищ Сталин дал гениальный анализ
пройденного партией пути и, исходя из на-
зревших потребностей развития нашей стра-
ны, мастерски определил политику партии на
новом этапе, ее генеральную линию на побе-
доносное наступление социализма по всему
‚фронту. Произведения великого стратега про-
летарской революции товарища Сталина осве-
тили путь к победе мощным прожектором
марксистеко-ленинекой теории.
	‚В своей исторической статье «Год великого
перелома», написанной в 1929 г. к ХИ годов-
щине Октября, товарищ Сталин охарактери-
зовал истекший год, как год великого перело-
ма на всех фронтах социалистического строи-
тельства. Под руководством большевистской
партии советский народ успешнс осуществлял
в это время социалистическую реконструк-
цию всего народного хозяйства. Это была но-
вая полоса развития, отличная от старого,
пройденного периода, от периода восстанов-
ления народного хозяйства. «Теперь у нас
новый период строительства, — писал товарищ
Сталин,— период реконструкции всего народ-
ного хозяйства на базе социализма» (Сочине-
ния, т. 12, етр. 27). Великий перелом был под-
готовлен громадной организаторской и поли-
тической работой партии, он проходил под
знаком решительного наступления социализ-
ма на капиталистические элементы города и
деревни.

Характеризуя генеральную линию партии,
товарищ Сталин говорил:
	«Основная установка партии в данный
момент состоит в переходе от наступления
социализма на отдельных участках хозяй-
ственного фронта к наступлению по всему
фронту и в области промышленности, и в
области сельского хозяйства.
	ХТУ с’езд был, по преимуществу, с’ездом
индустриализации.

_ХУ еезд был, по преимуществу, с’ездом
коллективизации. ‘
- Это была подготовка к общему наступле-
нию.
	В отличие от проиденных этапов период
перед XVI с’ездом является периодом
общего наступления социализма по всему
фронту, периодом усиленного строитель-
ства социализма и в области промышлен-
ности, и в области сельского хозяйства»
(стр. 342).

„В. сложной международной обстановке, в
условиях обостренной классовой борьбы
внутри страны, в условиях борьбы с троц-
кистско-бухаринскими капитулянтами и пре-
дателями большевистская партия под руко-
родством товарища Сталина возглавила и ор-
ганизовала развернутое наступление социа-
лизма по,всему фронту. Политика партии,
ее генеральная линия на построение социа-
листического общества в нашей стране встре-
чала. горячее одобрение трудящихся города
и деревни, пользовалась их всеобщей под-.
держкой. .

_Ярчайшим свидетельством правильности
генеральной линии большевистской партии
явились крупнейшие победы на фронте со-
циалистического строительства.
	Состоявшаяся в апреле. 1929 года ХУТ пар-
тийная конференция утвердила план первой‹
сталинской пятилетки, основная задача кото-
рого состояла в том, чтобы создать в нашей
стране такую индустрию, которая` была бы
способна перевооружить и реорганизовать
не только промышленность в целом, но так-
же транспорт и сельское хозяйство на основе
социализма. Приняв пятилетний план, боль-
шевиетская партия мобилизовала миллион-
ные массы трудящихся на его выполнение;
она решительно поддержала зародившийся в
массах лозунг выполнения пятилетки в че-
тыре года. В строй начали вступать новые
промышленные предприятия, гиганты социа-
листической индустрии, снабжавшие в воз-
растающих масштабах советскую деревню но-
выми, совершенными машинами.
	Разрешив в основном проблему накопления
для капитального строительства тяжелой
промышленности и ‘взяв ускоренный темп
развития производства средств производетва,
партия к 1929—1930 гг. добилась таких завое-
ваний в области индустриализации, при кото-
рых советская страна уже находилась нака-
нуне превращения из аграрной в индустри-
альную. Если в дореволюционное время доля
промышленности в валовой продукции всего
народного хозяйства составляла 42,1 проц., то
в. 1929—1930 гг. доля промышленности состав-
ляла уже 53 проц.

Быстрый рост социалистической крупной
промышленности сопровождался BbITecHe-
нием из народного хозяйства частнохозяй-
ственного сектора. Удельный вес обобщеет-
вленного сектора в продукции крупной про-
мышленности в 1929—1930 гг. составил
99,3 проц. Капиталистические же элементы
пошли ко дну.
	«Ясно, — говорил товарищ Сталин,— что
вопрос «кто кого», вопрос о том, социализм
ли победит капиталистические элементы в
промышленности или они победят социа-
лизм, — уже решен в пользу социалистиче-
ских форм промышленности. Решен окон-
чательно и бесповоротно» (стр. 269).
	Подводя итоги успехам индустриализации
‘и разоблачая попытки троцкистско-бухарин-
ских предателей сорвать развитие социали-
стической промышленности, товарищ Сталин
поставил задачу дальнейшего ускоренного
развития индустриализации нашей страны.
 Нельзя, указывал товарищ Сталин, сме-
шивать темпы и уровень развития. Темпы
развития нашей промышленности превосхо-
дили темпы самых передовых капиталисти-
ческих стран, но по уровню промышленного
развития мы продолжали оставаться позади
их. При таких условиях только враги социа-
лизма могли болтать о снижении темпов раз-
вития индустрии.
	мость сосредоточить огонь против правого
уклона. Товарищ Сталин разоблачил правых
капитулянтов как заклятых врагов лениниз-
Ma, Kak агентуру кулачества, разоблачил
антипартийную ‘деятельность бухаринской
группы, двурушничество, закулисные пере-
говоры ее с троцкистами с целью организа-
ции.блока против партии.

В работах товарища Сталина, вошедших в
том, гениально обобщен и подытожен ко-
лоссальный опыт социалистического строи-
тельства, намечена грандиозная программа
дальнейшего социалистического развития
всего народного хозяйства, показана великая
роль большевистской партии в построении со-
циализма в нашей стране. Чувство законной
гордости за пройденный путь и одержанные
победы наполняет сердце каждого советского
человека при изучении работ товарища
Сталина. Произведения, вошедшие в две-
надцатый том, ярко отражают многообразие
государственной, партийной, теоретической
деятельности товарища Сталина.

В произведениях товариша Сталина, вошед-
ших. в двенадцатый том Сочинений, вопло-
птена великая мудрость и прозорливость на-
шего вождя и учителя. Работы И. В. Сталина
вооружили тогда и вооружают теперь нашу
партию в борьбе за построение коммунизма,
вооружают идейным оружием марксизма-
ленинизма, историческим опытом ВКП(б)
коммунистические партии всего мира в их
борьбе против империалистической кабалы,
за мир и безопасность, свободу и независи-
мость народов, за победу социализма.
	«Только дальнейшее ускорение темпа
развития нашей промышленности даст нам
возможность догнать и перегнать в техни-
ко-экономическом отношении передовые ка-
питалистические страны» (стр. 274).
	Товарищ Сталин в связи с задачей даль-
нейшего ускорения темпов индустриализа-
ции СССР поставил вопросе о правильном
размещении промышленности, о: немедленном
создании на востоке страны второй угольно-
металлургической базы, сыгравшей огромную
роль в годы Великой Отечественной войны.

Одним из важнейших достижений партии
на фронте социалистического строительства
явилось развертывание творческой инициа-
тивы и могучего трудового под’ема миллион-
ных масс рабочего класса. Значение этого
величайшего достижения на фронте труда,
учит товарищ Сталин, поистине неоценимо,
ибо только трудовой под’ем и трудовой энту-
зиазм миллионных масс может обеспечить
тот поступательный рост производительности
труда, ‘без которого немыслима окончатель-
ная победа социализма. Могучий производ-
ственный под’ем трудящихся‘ нашел свое
выражение в массовом социалистическом
соревновании, которое партия организовала
на фабриках и заводах, в совхозах и колхо-
зах. .
	«Самое замечательное в соревновании
состоит в том,— говорит товарищ Сталин,—
зто оно производит коренной переворот во
взглядах людей на труд, ибо сно превра-
щает труд из зазорного и тяжелого бреме-
ни, каким он считалея раньше, во дело
чести, в дело славы, в дело доблести и
геройства» (стр. 315).
	 Роварим Сталин с гениальной прозорли-
востью показал, что социалистическое сорев-
нование открывает широкое поприще для
развертывания энергии и творческой ини-
циативы масс, для выявления колоссальных
резервов, таящихся в недрах социалистиче-
ского строя. В своей статье «Соревнование и
трудовой пол’?ем масс» И. В. Сталин писал:
	«Некоторые «товарищи» из бюрократов
думают, что соревнование есть очередная
мода большевиков и, как таковая, должна
заглохнуть по окончании «сезона». «Това-
рищи» из бюрократов, конечно, сшибаются.
На самом деле соревнование есть комму-
нистический метод строительства социа-
лизма на основе максимальной активности
миллионных масс трудящихся. На самом.
деле соревнование есть тот рычаг, при по-
мощи которого рабочий класс призван пе-
ревернуть всю хозяйственную и культур-
ную жизнь страны на базе социализма»
(стр. 109).

Успешное развитие социалистической ин-
дустриализации и прежде всего развитие
машиностроения. промышленности, поставля-
юшщей машины и тракторы для сельского хо-
зяйества, решительная борьба партии с кула?
чеством, рост сельскохозяйственной коопера-
ции, колхозов и вооруженных новой техни-
кой совхозов, вся огромная воспитательная и
организаторская работа партии и государства
показали крестьянину преимущество коллек-
тивного хозяйства перед индивидуальным
хозяйством, подготовили массовое движение
миллионов бедняков и середняков в колхозы,
которое началось во второй половине 1929 го-
да и открыло собою период великого перело-
ма в жизни нашей страны.

Отмечая успехи колхозного движения,
товарищ Сталин писал:
	«Новое и решающее в нынешнем колхоз-
ном движении состоит в том, что в колхо-
зы.идут крестьяне не отдельными группа-
ми, как это имело место раньше, а целыми
селами, волостями, районами, даже окру-
тами.

А что это значит? Это значит, что в кол-
хозы пошел середняк. В этом основа того
коренного перелома в развитии сельского
хозяйства, которое составляет важнейшее
достижение Советской власти за истекший
год» (стр. 132).

В результате этого коренного поворота кре-
стьянства в сторону колхозов в сельском
хозяйстве произошли крупнейшие измене-
ния. Менее чем год спустя после начала мас-
совой коллективизации, на ХУТ с’езде ВКП(б),
товарищ Сталин привел яркие примеры, ха-
рактеризующие изменения в сельском хозяй-
стве. Если в 1927 году посевная плошадь кол-
хозов составляла всего 0,8 млн. гектаров, то
в 1930 году она уже составила не менее
36 миллионов гектаров. Более половины всей
товарной продукции зерна в стране стали
давать колхозы. Были созданы материальные
условия для разрешения зерновой проблемы.
В сельском хозяйстве — самой обширной и
жизненно необходимой области народного
хозяйства-была создана‘ социалистическая
база.

На основе коллективизации сельского хо-
зяйства большевистская партия сделала кру-
той поворот от старой политики ограничения
и вытеснения капиталистических элементов
деревни к новой политике ликвидации кула-
чества как класса-—самого. многочисленного
эксплоататорского класса в нашей стране-и
вывела сельское хозяйство на путь социа-
‚лизма.

Обобщая успехи в основных областях со-
циалистической реконструкции народного хо-
зяйства, товариш Сталин в 1929 году писал:

«Мы идем на всех парах по пути инду-
стриализации —к социализму, сставляя
позади нашу вековую «рассейскую» отетз-
AOCTb.

Мы становимся страной металлической,
страной автомобилизации, страной тракто-
ризации. °

И когда посадим СССР на автомобиль, а
	мужика на трактор,— пусть попробуют до-
гонять нас почтенные капиталисты, кича-
шиеся своей «цивилизацией». Мы еще по-
смотрим, какие из стран можно будет тогда
«определить» в отсталые и какие в передо-
вые» (стр, 135).
	‘ Коллективизация сельского хозяйства, ко-
торую большевистекая партия проводила в
решительной борьбе с врагами народа —
троцкистами и правыми, явилась в 1929—
1930 гг. основным звеном в сталинском плане
наступления социализма по всему фронту, в
решении задач социалистического строитель-
ства, Развертывая коллективизацию, партия
была - всесторонне подготовлена к этому
	‚‹ товарищем: Сталиным.
	Вождь и теоретик большевистской партии
И. В. Сталин развивает дальше марксистско-
ленинскую теорию, обосновывает аграрную
политику советской власти. Опираясь на ко-
‘оперативный план Ленина, товарищ Сталин
разработал теорию коллективизации сельско-

го хозяйства, вооружил ею партию, весь со-
ветский народ.
	Огромное историческое значение для раз-
вития колхозного движения имела речь
товарища Сталина «К вопросам аграрной по-
литики в СССР». В этой работе, являющейся
классическим образцом творческого марксиз-
ма, товарищ Сталин дал глубокий анализ
природы колхозов, как социалистической
формы хозяйетва, обосновал переход к по-
литике сплошной коллективизации сельско-
го хозяйства и на ее основе ликвидации ку-
лачества как класса, разработал узловые про-
блемы социалистического ’ ре в
сельском хозяйстве. з
	И. В. Сталин подвергает уничтожающей
критике буржуазную, правооппортунистиче-
скую теорию «равновесия» секторов  народ-
ного хозяйства. По этой «теории» два сектора
народного хозяйства — социалистический и
несоциалистический — подобно двум «ящи-
кам», поставленным на рельсы, могут катить-
ся вперед мирно, без борьбы, не задевая друг
друга. Вражеская теория «равновесия» в. це-
лях идейного разоружения рабочего класса,
трудящихся масс крестьянства умышленно
затушевывала тот факт, что за этими так на-
зываемыми «ящиками» стоят классы, между
которыми происходит ожесточенная классо-
вая борьба не на жизнь, а на смерть, по
принципу «кто кого».

Товарищ Сталин показал, что антиленин-
ская теория «равновесия» имела своей целью
отстоять позиции индивидуального крестьз
янского хозяйства, вооружить кулацкие эле-
менты «новым» теоретическим‘ оружием в
их борьбе с колхозами и дискредитировать
позиции колхозов.

Для укрупнения сельского хозяйства, учит
товарищ Сталин, имеется два пути — путь
капиталистический, несовместимый с совет-
ским хозяйством, ведущий к обнищанию кре-
стьянства и развитию капиталистических
предприятий в сельском хозяйстве, и путь
социалистический, состоящий в развитии
колхозов и совхозов, ведущий к об’едине-
нию мелких крестьянских хозяйств в круп-
ные коллективные хозяйства и освобождаю-
щий крестьянство навсегда от кулацкой ка-
балы, нищеты и лишений. Третьего пути не
дано. Теория «равновесия» является попыт-
кой наметить третий, несуществующий путь,
поэтому она. является лживой, враждебной
теорией. ;

Товарищ Сталин противопоставил буржу-
азной теории «равновесия» секторов’ мар-
ксистско-ленинскую теорию воспроизводства,
развив ее дальше применительно к YCAOBM-
	ям построения социалистического обтцества.
	И. Б. Сталин показал, что в то время, как
нанта крупная и централизованная сопиали-
	 стическая промышленность развивается по
	марксистской теории расширенного воспро-
изводетва, мелкое крестьянское хозяйство в
своей маесе: не только не ‘обеспечивает рае-
	‘ширенного воспроизводетва, но и не всегда
	имеет возможность осуществлять даже про-
стое воспроизводство.
	«Можно ли двигать дальше ускоренным
темпом нашу социализированную индуст-
рию, имея. такую сельскохозяйственную ба-
зу, как мелкокрестьянское хозяйство, нс-
способное на расширенное воспроизводство
и представляющее к тому же преобладаю-
шую силу в нашем народном хозяйстве?
Нет, нельзя. Можно. ли в продолжение 60-
лее или менее долгого периода времени ба-
Зировать Советскую власть и социалиети-
ческое строительство на двух разных ос-
новах — на основе самой крупной и объ-

`единенной социалистической промышлен-

‘ности и на основе самого раздробленного

‘и отсталого мелкотоварного крестьянско-

го хозяйства? Het, нельзя. Это когда-ли-

бо должно кончиться полным ‘‚раззалом

всего народного хозяйства» (стр. 145).

Товарищ Сталин указал единственно пра-
вильный выход из создавшегося положения:
об’единение мелких крестьянских хозяйств в
крупные коллективные социалистические хо-
зяйства, вооруженные передовой техникой.

Разоблачая буржуазную, правооппортуни-
стическую теорию «самотека» в социалиетиче-
ском строительстве, товарищ Сталин показал
коренные различия между развитием дерев-
ни в условиях капитализма и, социализма.
При капитализме деревня шла стихийно за
городом потому, что капиталистическое хо-
зяйство города и мелкотоварное хозяйство
крестьян однотипны в своей основе, посколь-
ку они опираются на частную собственность
на средства производства. В период, пере-
ходный от капитализма к социализму, со-
циалистический город должен вести за собой
‘мелкокрестьянскую деревню, насаждать кол-
хозы и совхозы, преобразуя сельское хозяй-
ство на новый, социалистический лад.

В речи на конференции аграрников-мар-
ксистов товарищ Сталин развенчал до конца
пресловутую ‘«теорию» устойчивости мелко-
крестьянского хозяйства, которую пропове-
дывали злейшие враги социализма, апологе-
ты капитализма — социал-демократические
теоретики Давид, Герц и иже с ними-и кото-
рую вытащили из мусорного ящика истории
правые реставраторы капитализма, используя
ее в борьбе против колхозного строя. Товарищ
Сталин показал то новое, что дает для борь-
бы с этой теорией практика уничтожения ча-
стной собственности на землю в СССР, на-
ционализация Земли, освободившая мелкого
крестьянина от его рабской приверженности
к своему. клочку землиои тем облегчившая
его переход от мелких хозяйств к крупному
коллективному хозяйству.

Разоблачая «теорию» устойчивости мелко-
крестьянского хозяйства, товарищ Сталин с
‘исключительной глубиной показал преиму-
щества крупного коллективного хозяйства в
земледелии. ‘

В речи «К вопросам аграрной политики в
СССР» и в статье «К вопросу о политике
ликвидации кулачества, как класса» товарищ
Сталин обосновал переход к политике лик-
видации кулачества, как класса, на основе
сплошной коллективизации, показал, что лик-
видация кулачества, как класса, не есть про-
должение прежней политики ограничения и
вытеснения кулачества, а есть крутой по-
ворот в политике партии.

Великий мастер диалектики, ‘товарищ
Сталин не только дохазал жизненную необ-
ходимость перехода миллионов крестьянских
хозяйств на новый, колхозный путь, но ие
присущей ему гениальной прозорливостью