ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

гасцвет   советской 7
социалистической культуры
	В канун тридцат
Кое дел ‚тридцать. _второй годовщины Великой Ок-
	IY EE ODD Eat te EPL A

тябрьской социалистической революции, ознаменовав-
шей собой коренной поворот во всемирной истории че-
ловечества от старого, капиталистического мира к ново-
му, социалистическому миру, советский народ с вели-
чайшей гордостью оглядывается на славный путь, прой-
денный им под руководством партии Ленина -— Сталина.
Это путь борьбы и побед, путь всемирно-историчееких
завоеваний социализма. Одно из таких завоеваний —
расцвет культуры народов нашей страны, культуры, на-
циональной по форме и социалистической по содержа-
нию.

Великий Ленин  в 1918 году говорил: «Раньше весь че-
ловеческий ум, весь его гений творил только для того,
чтобы дать одним все блага техники и культуры, а дру-
гих лишить самого необходимого — просвещения и раз-
вития. Теперь же все чудеса техники, все завоевания
культуры станут общенародным достоянием и отныне
никогда человеческий ум и гений не будут обращены
в средства насилия, в средства эксплуатации». Совет-
ская, социалистическая действительность блестяще под-
твердила ленинское предвидение. .

Уже с первых дней своего существования Советское
государство открыло широчайшим народным массам
путь к просвещению и культуре. Политический и соци-
альный переворот, осуществленный в нашей стране в
результате победы Великого Октября, создал условия
для культурной революции, которая была совершена за
годы советской власти. Забота партии о культурном
под еме народа нашла свое выражение во внедрении
в жизнь всеобщего обязательного первоначального
образования на языках национальностей СССР, в уве-
личении числа школ и учащихся всех ступеней, в уве-
личении числа выпускаемых высшими школами специ-
алистов, а также в создании новой, советской интелли-
генции,

Верные ленинскому завету осуществить культурную
революцию в нашей стране, руководствуясь сталинским
указанием «сделать всех рабочих и всех крестьян куль-
турными и образованными», коммунистическая партия
и советское правительство последовательно и неуклонно
претворяли и претверяют в жизнь мероприятия, направ-
ленные к дальнейшему культурному под’ему народа.
Нынешний год ознаменовался в СССР. переходом ко
всеобщему обязательному семилетнему обучению не
только в городе, но и в сельских местностях. Все более
широкий размах принимает подготовка новых кадров
советской интеллигенции. Как явствует из опубликован-
ного недавно Сообщения Центрального статистического
управления при Совете Министров СССР, только в
1949 году в нашей стране окончили высшие учебные за-
ведения, техникумы и другие средние специальные учеб-
ные заведения, включая заочные, 450 тысяч человек;
вновь принято более 770 тысяч человек, в том числе в выс-
щие учебные заведения —320 тысяч, в техникумы и дру-
гие средние специальные учебные заведения -— 450 тысяч
человек.

Одновременно с подготовкой кадров специалистов, в
высших и средних учебных заведениях коммунистиче-
ская партия и советское правительство создали рабочим
и колхозникам необходимые условия для поБышения
культурно-технического уровня на различных курсах,
в стахановских школах, в системе. государственных. тру--
довых резервов. Сталинская забота о под’еме культурно-
технического уровня трудящихся дает замечательные
плоды. Яркое свидетельство тому — неуклонный рост ря-
дов новаторов производства, огромное ‘количество цен-.
нейших рационализаторских предложений, выдвигаемых
на наших социалистических предприятиях практиками
дела, и, что особенно показательно, ‘присуждение
Сталинских премий передовикам промышленности и
сельского хозяйства за коренное усовершенствование
производственных процессов. Значение происходящего
в нашей стране культурно-технического под’ема рабо-
чего класса трудно переоценить: он способствует дости-
жению тех высших показателей производительности
труда, которые необходимы для перехода от социализма
к коммунизму и уничтожения противоположности между
умственным и физическим трудом.

Сила и непобедимость нашей революции, указывает
товарищ: Сталин, состоит в том, что «она дала народу не
только свободу, но и материальные блага, но и возмож-
ность зажиточной и культурной жизни». Социалистиче-
ская революция коренным образом изменила экономи-
ческую, политическую и культурную жизнь трудящихся
всех национальностей нашей страны. Партия Ленина-—
Сталина, Советское государство помогли угнетенным ра-
нее напиям ликвидировать их прежнюю культурную от-
	+e 6 © 4 @] 4 @ @ @ @ 0 @ 4400687

Новосибирск — молодой город, он существует
немногим более 50 лет. Только Великая
Октябрьская ссциалистическая ‘революция
создала условия для его бурного развития,
	за годы советской власти из захолустного
	городка, выросшего на берегах могучей си-
бирской реки Оби, Новосибирск превратился
в крупный индустриальный и культурный
центр. В 1913 году в старом Новониколаевске
было 63 проц. неграмотных, работало всего
три средних учебных заведения, две библио-
теки и не было ни одного театра. В сельской
местности царили дичь и бескультурье. Те-
перь в районах Новосибирской области на-
считывается 536 клубов, 37 Домов культуры,
491 изба-читальня, 122 библиотеки и 4 музы-
кальные 1иколы. Сельскую местность обслу-
живают два драматических театра. В самом
Новосибирске имеется большое количество
клубов, шпкол, больниц, кинотеатров и биб-
лиотек, работают шесть вузов, Западноси-
бирский филиал Академии наук СССР, об-
ластная научная библиотека с полумиллион-
ным книжным фондом, областное книжное
издательство, филиалы издательств «Прав-
да» и «Известия», организующие печа-
пание этих газет с матриц для всей Си-
бири, отделение Всесоюзного общества по
распространению политических и науч-
ных знаний. Из организаций и учрежде-
ний искусства следует назвать отделение Со-
юза советских писателей с журналом «Си-
бирские огни», отделение Союза советских
художников, Государственную филармонию,
два драматических театра и театр кукол. в
годы войны в городе созданы отделение Co-
юза советских композиторов и театр оперы и
балета.

Постановления ЦК ВКИ(б) по идеологиче-
ским вопросам, выступления центральной
партийной печати против антипатриотиче-
ской группы критиков-космополитов дали
широкую программу деятельности всем ра“
ботникам культуры. Эти исторические доку-
менты определили характер и направление
работы парторганизаций в области литерату-
ры и искусства.

Перед областной парторганизацией встала
задача вооружить кадры глубоким пснима-
нием смысла исторических указаний ЦК
ВКП(б), открывших новый этап в развитии
советского искусства, а для этого надо было
развернуть широкую раз’яснительную, про-
пагандистскую работу. Были проведены со-
брания писателей, актеров, художников, ком-
позиторов. В областной газете опубликованы
статьи, раззясняющие постановления ЦК
ВКП(б) и вытекающие из них задачи мест-
ных организаций. Было организовано чтение
лекций и докладов по вопросам марксистско-
	Бюро обкома ВКИ(О) считало пос
дать принципиальную оценку состояния
	сталость. Возникшие и оформившиеся после победы
Великого Октября новые, социалистические нации с ог-
ромным воодушевлением взялись за строительство куль-
туры, социалистической по содержанию и национальной
по форме.

Советская идеология дружбы народов является благо-
датнейшей почвой для расцвета культуры всех социа-
листических наций. Каждый из советских народов, раз-
вивая свою национальную культуру, вместе с тем обо-
гащает сокровищницу социалистической культуры всех
народов Советского Союза.

Социалистическое общество неизменно показывало и
показывает свое величайшее превосходство перед капи-
талистическим обществом как в политическом и эконо-
мическом, так и в культурном отношении. Одно из CBI
детельств тому — чудесные перемены, происшедшие в
западных областях Украины и Белоруссии после воссо-
единения украинского и белорусского народов в единых
национальных государствах, десятилетие которого отме-
чается в эти дни. Как и всюду в нашей стране, в этих
областях теперь ключом бъет многогранная советская
жизнь, пышным‘цветом расцветает культура, националь-
ная по форме, социалистическая по содержанию.

Практика социалистического ‘строительства в нашей
стране с огромной убедительностью подтвердила слова
великого Ленина о том, что нигде вопросы культуры не
ставятся так глубоко и так последовательно, как У нас.
Советский Союз стал страной самой передовой в мире
культуры и науки, искусства и литературы. Наша совет-
ская наука не отгораживается от народа, не держит себя
вдали от народа, а служит народу в его борьбе за осуще-
ствление великой программы дальнейшего под’ема эко-
номического могущества социалистической Родины,
программы, начертанной гением Сталина. Наша литерату-
ра, кино, искусство пополняются все новыми и новыми
произведениями, ярко раскрывающими идейный смысл
событий и героического труда людей советской эпохи,
воспитывающими трудящихся в коммунистическом духе.

Одухотворенная великими идеями Ленина и Сталина,
социалистическая культура — самая передовая культура
в мире. Она коренным образом отличается от разлагаю-
щейся буржуазной культуры — этой верной служанки
денежного мешка. В то время как в основе советской
культуры лежат благородные идеи дружбы народов, со-
циалистического отношения людей друг к другу, нена-
висти ко всякому угнетению, буржуазная культура
проповедует человеконенавистничество, сеет реакцион-
нейшие идеи космополитизма, цинично воспевает захват-
нические планы американских претендентов на мировое
госнодство. Е

Великий советский народ, вооруженный самой передо-
вой, самой прогрессивной идеологией — идеологией мар-
ксизма-ленинизма, смело и настойчиво прокладывающий
новые пути в науке и технике, идет в авангарде всего
передового человечества, указывая ему путь к вершинам
подлинной культуры, к коммунизму. Глашатай мира,
демократии, социализма, наша социалистическая культу-
ра знаменует собой новый этап в развитии культуры
всего человечества. Свет советской культуры проникает.
далеко за рубежи нашей Родины, оказывая благотвор-
ное влияние на развитие культуры в странах народной
демократии, воодушевляя честных людей всего мира. Из
	сокровищницы советской культуры все переловое и проо-
	грессивное человечество черпает вдохновение и бодрость
для борьбы за мир, против поджигателей новой войны.

Советская культура находится на новом мошном
под’еме. Партия Ленина— Сталина, направляя движение
советского общества к коммунизму, неустанно заботится
о создании изобилия духовной культуры нашего народа.
Задача строительства коммунистического облщества тре-
бует дальнейшего укрепления морально-политического
единства советского общества, дружбы народов СССР,
всемерного развития советского патриотизма. К этому
должна быть направлена вся воспитательная и пропа-
гандистская работа наших партийных организаций.

Великое дело коммунистического воспитания трудя-
щихся накладывает ответственнейшие обязанности на
всех работников нашего идеологического фронта. Святой
долг всей советской интеллигенции-изо дня в день вос-
питывать трудящихся в духе беззаветной преданности
советской Родине, великому делу строительства комму-
низма. /

Рожденная Великой Октябрьской революцией, проник-
нутая бессмертными идеями Ленина — Сталина, наша
советская социалистическая культура неуклонно движет-
ся вперед, одерживая все новые и новые победы на ра-
дость советскому народу, на радость. всему прогрессив-
ному человечеству.
	Десятилетие воссоединения
украинского и белорусского
нароров
	Десять лет назад Верховный Совет
СССР, идя навстречу пожеланиям
трудящихея Западной Украины и
Западной Белоруссии, принял зако-
ны о включении Западной Украины
в состав СССР с воссоединением ее
с Украинской Советской Социалисти-
ческой Республикой и о включении
Западной Белоруссии в состав СССР
с воссоединением ее с Белорусской
Советской Социалистической Респуб-
ликой. Эти законы осуществили вег-
ковечную мечту украинского и бело-
русского народов о своем BOC
соединении, достигнутом благодаря
мудрой сталинской внешней поли-
тике советского правительства, вели-
ким победам советского народа под
руководством товарища Сталина.

В последующие годы с Советской
Украиной были воссоединены север-
ная часть Буковины, Измаильская
область и Закарпатская Украина.

Радостно и торжественно отметили
эту знаменательную историческую
годовщину трудящиеся Украины и
Белоруссии, как и всей страны.

Праздник воссоединения украин-
ского и белорусского народов грудя-
щиеся отметили большими уснехами
в хозяйственном и культурном
строительстве. В УССР и БССР со-
стоялись юбилейные сессии Верхов-
ных Советов республик. В городах
и селах прошли торжественные соб-
рания, состоялись юбилейные сес-
сии областных и городских Советов
депутатов трудящихся. Знаменатель-
ному юбилею была посвящена науч-
ная сессия в Академии наук БССР.

На торжества, состоявшиеся в
Минске и Киеве, из областей и рай-
онов УССР и БССР с’ехались много-
численные делегации трудящихся.
В библиотеках, музеях, клубах,
Домах культуры были открыты вы-
ставки, посвященные десятилетнему
юбилею. у

Участники торжественных собра-
ний и юбилейных сессий с огромным
под’емом приняли приветствия
товарищу Сталину.
	Юбилей Малого театра
	Советская страна торжественно от:
метила славный юбилей — 125-летие
Государственного Академического
Малого тватра. В городах Советского
Союза прошли вечера и собрания,
посвященные любимому театру со-
ветского народа, его замечательным
мастерам. Для приветствия юбиляру
в Москву прибыли делегации и гости
из Эстонии, Латвии, Литвы; Грузии,
Армении, Украины, со (Сталинград-
ского тракторного’ завода, из стран
народной демократии.

27 октября в здании Малого театра
состоялось торжественное заседание
с участием представителей партий-
ных, советских, общественных орга-
низаций столицы, многочисленных
гостей, стахановцев московских
предприятий, воинов Советской Ар-
мии, ученых, писателей, артистоз.
собравшиеся тепло приветствовали
коллектив Малого театра.

Собрание открыл председатель Ко-
	митета по делам искусств при Совете
	Министров СССР тов. ЦП. Лебедев.
Секретарь МГК ВКП(б) тов. Н. Да:
нилов зачитал приветствие от име-
ни Московского Совета и Московско-
го городского комитета партии.

С докладом о творческом пути Мз-
лого театра выступил главный ре-
жиссер театра народный артист
СССР К. Зубов. /

С огромным воодушевлением было
	‚принято приветствие И. В. Сталину
		от коллектива Малого театра.
		Накануне 32-й злодовииты
	Октября
	Великоло
	МОСКВА

Сотни предприятий столицы и
области выполнили послевоенный
	пятилетний план в три с поло-
виной года. Коллективы заводов
«Калибр», «Борец», «Серп и молот»
и многих других работают уже в
счет второй послевоенной пятилетки.
В ногу с рабочими промышленных
предприятий идут и труженики
сельского хозяйства Московской осб-
ласти, досрочно выполнившие госу-
дарственный план хлебозаготовок.
	Большую работу по подготовке к
32-й годовшине Октября развернули
пертийные организации столицы.
Около двух тысяч пропагандистов и
агитаторов города Москвы прослу-
шало инструктивный доклад о
32-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции. На
предприятиях и в учреждениях сто-
лицы проводятся торжественные соб-
рания, беседы и доклады, посвяшен-
ные Великому Октябрю. Огромный
интерес проявляют трудящиеся к бе-
седам и докладам о 32-й годовщине
Октября, о жизни ‘и деятельностя
В. И. Ленина и И. В. Сталина- ве-
ликих основателей и вождей больше-
вистской партии и Советского госу-
даретва, о большевистской партии -—
вдохновителе и организаторе наших
побед, и др.

В предпраздничные дни значитель-
но оживилась деятельность клубов
и Домов культуры.

Работники искусства отмечают
32-ю годовщину Октября новыми
	творческими работами. В ряде мо-
сковских театров подготовлены
премьеры к годовщине Великого
Октября.

КИЕВ
	Столица Украины — Киев — в эти
дни живет особенно радостной и ки-
пучей жизнью. Сюда со всех концов
республики с ехались народные
избранники — депутаты Верховного
Совета УССР для участия в юбилей-
ной сессии, посвяшенной 10-летию
воссоединения украинского народа в
едином Советском государстве,

Украинский народ приходит к ве-
ликому празднику Октября е круп-
	ными достижениями в развитии ©о-
циалистического хозяйства и XYAb-
туры. Более 140 предприятий Киева
уже достигло уровня производства,
запланированного на 1950 год,
100 предприятий завершают свои го-
довые планы. Около 6 тысяч рабочих
города выполнили свои нятилетние
задания. .

На заводах и фабриках, в колхо-
зах, совхозах и МТС, в высших учеб-
ных заведениях и учреждениях про-
ходят собрания трудящихся, докла-
ды и лекции, беседы, посвященные
32-й годовщине Октября и 10-летию
воссоединения украинского народа.

В Государственном историческом
музее организована выставка, отобра-
жающая достижения украинского на-
рода в осуществлении послевоенной
сталинской пятилетки, расцвет укра-
инской культуры и искусства.
		Множатся успехи предоктябрьско-
го социалистического соревнования
трудящихся Советской Латвии. Свы-
ше 3 тыс. рабочих предприятий Ри-
ги уже выполнили пятилетние зада.
ния, около 1.100 стахановцев работает
в счет будущей пятилетки. Коллекти-
вы многих предприятий в целом за-
кончили послевоенную пятилетку но
выпуску валовой продукции.

Крестьянство Латвии прочно вста-
ло на новый, социалистический путь.
В колхозы об’единилось более
90 проц. крестьянских хозяйств рес-
публики. Опираясь на помощь пар
тии и правительства, молодые колхо-
зы крепнут в организационно-хозяй-
ственном отношении.
	Значительны достижения латвий-
ского народа в культурном строи-
тельстве. Расширяется сеть культур-
но-просветительных учреждений,
библиотек, кинотеатров. К праздно-
ванию годовщины Октября коллекти-
вы художественной самодеятельно-
сти профсоюзных клубов, школ, тех-
никумов и институтов готовят новые
театральные постановки и концерты.

В праздничные дни десятки бригад
художественной самодеятельности
города выедут в подшефные колхозы.
		60 лет со дня смерти Н. Г. Чернышевского
	ним экземпляров. Тосударственное
издательство художественной лите-
ратуры заканчивает издание пятна-
днатитомного собрания сочинений
Н. Г. Чернышевского. Из печати уже
вьыило 9 томов. Издан стотысячным
	тиражом однотомник произведений
	Н. Г. Чернышевского.

В связи с 60-летием со дня смерти
Н. Г. Чернышевского значительно
возросло . число посетителей музея,
организованного. в Саратове, в доме,
где родился и жил в молодости вели-
кий революционер-демократ. Возле
музея устанавливается памятник
Чернышевскому работы скульптора
Рукавишникова.

В Ленинграде, в музее-квартире
Н. А. Некрасова проведено научное
заседание, организованное Институ-
том русской литературы Академии
наук СССР, посвященное Н. Г. Чер-
нышевскому. Ряд публичных лекций
о великом русском революционере-
демократе проведен в Ташкенте Об-
ществом по распространению полити-
ческих и научных знаний.

В Петрозаводске, в республикан-
ской публичной библиотеке откры-
лась выставка, посвященная жизни
и творчеству Н, Г. Чернышевекого.
	Б своем руководстве организациями и уч-
реждениями искусства обком ВКП(б) обра-
щал. главное внимание на повышение идей-
но-художественного ‘уровня произведений,
на их идеологическую зрелость и выдержан-
ность, на повышение мастерства. Решающим
условием выполнения этой задачи является
марксистско-ленинское воспитание художе-
ственной интеллигенции. Поэтому вопросам
марксистско-ленинской учебы писателей, ар-
тистов, художников партийные организации
области уделяют большое внимание.
	Главным условием неуклонного повыше-
ния идейно-художественного уровня художе-
етвенных произведений является дальнейшее
улучшение партийного руководства искус“
ством и литературой. Это руководство долж-
но быть более глубоким, систематическим и
конкретным. Серьезным недостатком в руко-
водстве учреждениями искусства является
все еще слабый контроль исполнения приня-
тых решений. Имеется еше много недостат-
ков в организации политико-воспитательной
работы среди работников искусства, мало
читается для них лекций на актуальные об-
щественно-политические и искусствоведче-
ские темы. Слабо, а подчас и: поверхностно
освещает вопросы искусства газета «Совет-
ская Сибирь».

Есть организации, как, например, отделе-
ние Союза советских композиторов, рабо-
тающие очень слабо, в деятельность кото-
рых парторганизации еще как следует не
BHIMKAM.

Областная партийная организация будет
настойчиво добиваться улучшения рукокод-
ства искусством и литературой, но в реше-
нии ряда вопросов нам необходима помощь.
Назревшим вопросом является создание
в Новосибирске художественного училища и
картинной галлереи, Важно, чтобы централь-
ная пресса не от случая к случаю, а система-
тически писала о работе новосибирских
театров, освещала деятельность писателей,
художников, актеров.

Регулярные посещения Новосибирска круп-
ными мастерами литературы и искусства, а
также приезд квалифицированных, компе-
тентных лекторов по вопросем искусства и
литературы оказали бы большую помощь
местным художественным силам.
	На основе неуклонного выполнения исто-
рических постановлений ЦК ВКПбб) по идес-
логическим вопросам, при условии повсс-
дневного руководства со ‚стороны парторга=
низаций работники искусств Новосибирска
повысят уровень своей творческой работы,
выполнят высокие требования, пред’явлен-
ные к советскому искусству и литературе
большевистской партией и советским прави-
тельством. НИ , .
	Исполнилось 60 лет со дня смерти
великого русского революционера-де-
мократа Н. Г. Чернышевского, имя
которого товаринх Сталин назвал в
числе лучших тей великой рус-
ской науки.

Страна широко отметила памятную
дату. На многих предприятиях, в
школах и высших учебных заведе-
ниях Москвы, Ленинграда, Киева,
Тбилиси, Саратова и Других горо-
дов страны проходят беседы, лекции
и доклады о ‘жизни ‘и творчестве
	ii. Г. Чернышевского. В библиотеках
	и Домах культуры организуются вы-
ставки произведений великого рус-
ского революционера-демократа.
Имя Н. Г. Чернышевского близко
и дорого советскому народу. Выдаю-
щийся писатель, критик, ученый, он
являлся вождем и вдохновителем пе-
редовых общественных кругов, рево-
люционных сил современной ему
России. Своими литературными и
научными работами Н. Г. Чернышев-
ский оказал большое влияние на
прогрессивное русское общество,
подлинным представителем которого
он являлся. За годы советской вла-
сти тираж произведений Н. Г. Чер-
нышевского достиг миллиона с лип!-
		ПАРТИИНОЕ РУКОВОДСТВО ЛИТЕРАТУРОЙ И
		2 ®©>®
А. ДРЕМОВ
	Секретарь Новосибирского
обкома ВКП (6)
		искусства и литературы в области, наметить
и определить конкретные задачи работы для
каждой группы работников искусства: писа-
телей, художников, работников театров.
В 1949 г. на бюро обкома ВКП(б) были обсуж-
дены вопросы: «О работе Новосибирского от-
деления Союза советских писателей», «О ра-
боте Новосибирского театра оперы и балета»,
«О работе Новосибирского отделения Союза
советских художников»:
	В Новосибирске работает самый крупный
в Сибири коллектив литераторов. Вокруг из-
дающегося здесь литературно-художествен-
ного и общественно-политического журнала
«Сибирские огни» об’единяются литератур-
ные силы и других городов Сибири. Обком
ВКП(б) интересуется работой не только пи-
сательской организации в целом, но и рабо-
той отдельных литераторов, повседневно с
ними связан, систематически направляет их
творческую деятельность.

Бюро обкома ВКП(б) еще в декабре 1946 го-
да приняло постановление «О журнале «Си-
бирские огни». Это постановление, подкреп-
ленное рядом организационных мероприятий,
помогло писателям успентно бороться за осу-
ществление указаний ЦК ВКЦ(б), легло в
основу практической повседневной работы.

За последние три года на основе выполне-
пия постановления ЦК ВКП(б) «О журналах
«Звезда» и «Ленинград» Новосибирское отде-
ление Союза советских писателей и редкол-
легия журнала «Сибирские огни» добились
успехов в своей работе. Содержание журнала
улучшилось,  идейно-художественные досто-
инства публикуемых в нем произведений воз-
росли. В журнале появился ряд хороших,
ценных произведений, таких, например, как
роман А. Волошина «Земля Кузнецкая»
(1-я часть), повесть Б. Костюковского «Снова
весна», С. Сартакова «Плот идет на Север» и
другие. Значительным литературным собы-
тием было появление поэмы А. Смердова
«Пушкинские горы», Систематически стали
появляться в журнале очерки. За эти годы
выдвинулась группа молодых писателей и
поэтов, стали чаще печататься произведения
начинающих авторов.

Однако все эти положительные факты не
дают права сказать, что задачи, стоявшие пе-
ред писателями-новосибирцами, решены пол-
ностью. К сожалению, поворот наших писа-
телей к темам современности и сейчас еше
явно недостаточен. В произведениях новоси-
бирских писателей еще не нашли широкого
отображения все многообразие социалисти-
ческого преобразования Сибири, могучий
под’ем сельского хозяйства, выдающиеся
успехи культуры. Еще не создано большое
	театра были и есть серьезные недостатки.
Поэтому постановка вопроса о его работе на
бюро обкома партии явилась большой по-
мощью театру.

Во всех районах области побывал пере-
движной областной драматический театр. Его
спектакли «Зеленая Улица», «Большая судь-
ба», «В одном городе» пользуются заслужен-
ным успехом у зрителей. Спектакли театра,
бывающего в самых отдаленных уголках об-
ласти, имеют громадное культурно-воспита-
тельное значение. Поэтому обком ВКП(б)
считает необходимым оказывать поддержку
театру, укреплять его. Нередвижной област-
ной драматический театр нуждается также в
помощи со стороны Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров РСФСР.

Ноносибирские театры ведут большую мас-
совую работу среди зрителей, устанавливая
с ними тесную связь, В этих целях театры
провели ряд конференций зрителей, творче-
ских отчетов, показали отрывки из нового
репертуара, организовали беседы ведущих
актеров на предприятиях, в учреждениях и
учебных заведениях города. Вее драматиче-
ские театры Нсвосибирска участвовали в
смотре спектаклей на современную, совет-
скую тему. Театры долго и серьезно готови-
лись к смотру и показали ряд ярких идей-
ных спектаклей.

Театры Ууделяюг большое внимание обслу-
живанию зрителей окраинных районов горо-
да путем организации выездных спектаклей
в клубах и целевых спектаклей на своей
сцене. Интересный опыт организации спек-
такля для колхозников близлежащих к горо-
ду колхозов провел театр «Красный факел».
Такие же коллективные выезды колхозников
в театр будут практиковаться и в дальней-
шем. Спектакли театра «Красный факел» в
результате большой работы, проведенной со
зрителями, идут почти всегда при полном
зале.

В Новосибирске с 1937 года существует от-
деление Союза советских художников. Обком
партии внимательно следит за работой ху-
дожников. помогая. решать стоящие перед
ними творческие задачи. В своем постанов-
лении в октябре с. г. бюро обкома ВКП(б)
ссобо проанализировало причины отставания
сибирских художников, обратило внимание
художников на необходимость повышения
профессионального мастерства и идейного
уровня произведений, на развертывание
большевистской критики`в искусстве. Перед
художниками поставлена главная задача:
создание высокохудожественных идейных
произведений на темы сегодняшнего дня со-
циалистической Сибири.
	художественное полотно о жизни советских
людей в послевоенные годы. В произведени-
ях ряда писателей еше часто наблюдается
	уход в прошлое, имеются элементы схема-
	тизма и формализма. Бажные темы раскры-
ваются неглубоко, образы слабо индивидуа-
лизированы, язык недостаточно красочен.
Нередко еще публикуются слабые, неполно-
ценные стихи. .

Одним из недостатков является серьезное
отставание литературной критики. Нельзя
признать также удовлетворительной помощь
начинающим авторам.

Обком ВКП(б) установил, что парторгани-
зация отделения Союза писателей не оказы-
вает должного влияния на творческую рабо-
ту, не организовала по-настояшему Map-
ксистско-ленинскую учебу среди писателей.
В партийной организации отделения Союза
советских писателей слабо развита критика
и самокритика. Все ‘это было отмечено в по-
становлении бюро обкома ВКП(б) «О работе
Новосибирского отделения ССП», принятом
в июле 1949 г.

Большое значение для работы отделения
Союза писателей сыграла межобластная кон-
ференция писателей, проведенная в Новоси-
бирске в сентябре с. г. Присутствие на кон-
ференции делегации Союза советских. писа-
телей помогло глубокому анализу недостат-
ков творчества писателей, способствовало
улучшению работы отделения союза,

За последние годы произошла значитель-
ная перестройка работы театров. Репертуар
театров резко изменился, Его основу теперь
составляют советские пьесы. Больших успе-
хов в работе над современными советскими
пьесами добился областной драматический
театр «Красный факел». Изменился репер-
туар и ТЮЗ; этому театру было во-время
указано на недооценку детского зрителя, Те-
перь преобладающее место в его репертуаре
занимают детские пьесы, имеющие большое
значение в воспитании подрастающего по-
коления.

Новосибирский театр оперы и балета игра-
ет большую роль в культурной жизни наше-
го города. За четыре с половиной года своей
работы театр создал ряд ярких спектаклей.
Вырос коллектив театра, способный решать
сложные творческие задачи. Но в работе