СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	акануне нового учебного года
		Со всего Советского Союза собра“
лась молодежь на приемные испыта-
ния в высшие театральные учебные
заведения Москвы. Получить специ-
альное театральное образование стре-
мятся девушки и юноши, только что
окончившие школы и получившие
аттестат зрелости, воины, демобили-
зованные из рядов Советской Армии,
творческие работники. :

зе
	*

Особенно велик приток заявлений в
Государственный институт театраль-
ного искусства им. А. В. Луначарско-
го. На все факультеты института по-
дано около 500 заявлений (из них
306 на актерский факультет, около
100 на театроведческий).

Внимание поступающих ‘привлекают
два отделения режиссерского факуль-
тета, впервые созданные в системе
театрального образования в прошлом
учебном году, — отделение оперных
режиссеров и отделение балетмейсте-
ров-постановищиков. К поступающим
на эти отделения пред’являются раз-
носторонние требования: в первую
очередь, законченное среднее музы-
кальное или хореографическое обза-
зование и большой стаж работы в те-
атре.

В этом учебном году при Гитисе
открывается заочное отделение теат-
роведческого факультета с контин-
гентом учащихся в 50 человек. Здесь
будут обучаться работники перифе-
рийных театров и отделов искусств.

На-днях представители приемочной
комиссии выезжают в Литву для про-
ведения на месте приемных испыта-
ний в Литовскую студию, организуе-
мую при институте,

Большая предварительная работа
была проведена институтом в помощь
поступающим. Регулярно, три раза в
неделю, проводились консультации,
беседы, диспуты, заслушивание ра-
бот и их обсуждения. К приемным и<-
	пытаниям допущено 422 человека.
xe :
	Е

В школе - студии им. В. И. Неми-
ровича-Данченко приемные испытания
проводятся в два срока. Первые про-
исходили в начале июля. Из 20 че-
ловек, допущенных к испытаниям.
	прошли все гри тура и приняты в
	вуз о человек.
	Сейчас продолжается прием заяв-
лений. Вторые конкурсные испытания
начнутся в конце августа.

ca
=

Значительно хуже проходит прием
в училище им. М. С. Щепкина при
Малом театре.

В этом году здесь открылось от-
деление сценической речи, готовящее
чтецов и преподавателей по этому
предмету. Запоздание решения 06
открытии нового отделения и халат-
ность администрации, не позаботив-
шейся о своевременном ознакомлении
с этим широкой общественности, не
способствовали притоку заявлений.

На актерский факультет училита
подано 300 заявлений, приемные ис-
пытания начинаются < 20 августа.

#*
* . *

20 августа начинаются приемные
испытания в ‘училище им. Б. В. Щу-
кина, куда в этом году подано свы-
ше трехсот заявлений. Много заявле-
ний поступило в училище из самых
отдаленных уголков Советского Со-
юза. Более одной трети допушенных
к испытаниям вызываются с лерифе-
рии. т

*
te
	Уровень профессиональной подго-
товки всех поступающих в художест-
венные ‘учебные заведения страны
значительно выше, чем в предшеству-
ющие годы. Заявления о приеме в
высшие художественные ‘учебные з4-
ведения в основном поступают от
лиц, окончивших средние художест-
венные школы_и училища.
	В этом году при Институте живо-
писи, скульптуры и архитектуры им.
Репина Академии художеств СССР
организуется национальная студия;
которая будет готовить художников-
живописцев для. республик Срелеей
Азии, Карело-Финской СОР и Ка-
бардинской. АССР. Национальная
студия будет работать также при
Киевском. художественном институте.

На искусствоведческом факультете
Института живониси, скульптуры и
архитектуры создается заочное от-
деление для лиц, работающих в об-
ласти изобразительного искусства зе
менее пяти лет, но не имеющих за-
		7 Е>ГАГТИТЕ

В СМОТРА

Х. Сафиуллин (Башкирская АССР),
Л. Линховоин, В. Лыкденова (Бурят-
Монгольская АССР), К. Шамсутди-
нова, 3. Таминдарова-Хисматулина,
Н. Юлтыева, А. Нарыков (Татарская
АССР), В. Дубровина (Саратов).
Премиями отмечены: режиссеры —
С. Димант (Ленинград), А. Гончаров
	(Москва), 3. Бритаева (Северо-Осе-
тинская АССР), А. Аронов (Калинин),
Н. Бухман (Сталиногорск), А. Стол-
бов (Ярославль), дирижер И. Гольд-
берг (Молотов), художники — Н. Зо-
лотарев (Московская область), Г.
Берман (Ленинград), И..Севостьянов
(Саратов). -

Одновременно  премировано 78 ар-
тистов театров драмы, оперы и бале-
та и музыкальной комедии, 7 режис-
серов и художников — лучших участ-
ников второго тура смотра творчест-
ва мололежи. 3
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров РСФСР за боль-
иную работу по воспитанию молодых
артистов премировал 18 хуложествен-
ных и музыкальных руководителей
театров.
	на; ‘слова Ц; Дамдин-Сурена). и мон-
гольскую народную песню «Мандах
Нар» («Восход солнца»).

Большой интерес представит на:
циональный праздник «Надом», за:
нимающий все третье отделение
концерта.

Представление. поставлено режис-
сером Эрленбатын Оюн, художники --
Чойдок и Ятам-Сурен, музыкальный
руководитель и дирижер—Ламдин
Сурен.
	конченного высшего специального об-
разования.

В этом году будет проводиться
прием в организованное по решению
Совета Министров СССР Минское ху-
дожественное училище.

По новому унифицированному уче-
бному плану начнут в этом году за-
HATHA учебные заведения приклад-
ного и декоративного‘ искусства.

#*
. *

ОРЕЛ. (Наш корр.). В музыкаль-
ном училище города состоялся пер-
вый послевоенный выпуск. Силами
студентов и преподавателей была по-
ставлена в концертном исполнении
опера ’ Римского-Корсакова «Вера
ПШелога». Во втором отделении от-
четно-показательного концерта сту-
денты-выпуекники исполнили произ-
ведения русских и запалноевропей-
ских классиков и советских компози-

УВ.

Сейчас училище деятельно готовит-

ся к началу нового учебного. года.
*“*
	НАЛЬЧИК. (Наш корр.): В. прош-
лом году при Ленинградокой консер-
ватории была создана Кабардинская
оперная студия, в которой обучалось
25 наиболее одаренных кабардинских
юношей и девушек:
	Успешно закончив первый учебный
гол, студенты прибыли на каникулы
в родные города и селения. В гости
к ним приехали из. Ленинграда руко-
водители консерватории, профессора
и преподаватели.

Общественность Кабардинской ре-
спублики проявляет огромный инте-
рес к работе студии. Газеты «Kadap-
динская правда» и «Кабардей пэж»
посвятили ей специальные полосы.

В настоящее время идет дополни-
тельный набор в число слушателей:
В комиссию, приехавитую из консер-
ватории, поступило огромное колн-
чество заявлений от юношей и дезу-
шек, желающих получить высшее му-
зыкальное образование и стать  пер-
выми актерами создаваемого в Наль-
чике в конце этой пятилетки нацио-
нального оперного театра. К. вступи-
тельным экзаменам допущено 150 че-
ловек. 15 из них будут отобраны для
учебы в студии.
		„Русский вопрос“ в Шанхае
	Пьеса К. Симонова «Рус-
ский вопрос» быстро завоевала
популярность в Шанхае. Кни-
гоиздательство «Шидай» («Эпо-
ха») в течение: месяца издало
пьесу на трех языках: русском,
английском и китайском:

Коллектив советских арти-
стов (режиссер 3. Прибыткопа
поставил «Русский вопрос» на
сцене «Лайсеума» — одного из
самых больших театров Шан-
хая. Спектакль прошел с боль-
шим успехом и был повторен.
В день третьего спектакля,
когда билеты уже были п .о-
даны, китайская полиция вне-
запно запретила спектакль.
Местные газеты’ сообщали, что
запрешение последовало под
давлением американцев.

Перевод пьесы «Русский во-
прос» на китайский язык был .
сделан Линь Линь—известным переводчиком русской литературы и
крупнейшим знатоком советского театра. Линь Линь в 1945 году пе-
ревел пьесу Симонова «Русские люди». В прошлом году в его пере-
воде вышли «Бесприданнина» А. Островского и «Мещане» А. М.
Горького. Во время войны он перевел «Фронт» А. Корнейчука и «На-
шествие» Л. Леонова. Переводы Линь Линь, по общему признанию,
отличаются мастерским диалогом, основанным на прекрасном знании
русского языка и законов сценического искусства.

Одновременно с выходом книги «Русский вопрос» в переводе Линь
Линь журнал «Шицзе чжиши» начал публиковать эту пьесу в пере-
воде с английского языка известного писателя Мао Дунь.

Английский перевод «Русского вопроса» сделан советским журна-
листом Г. Леоновым. Насколько нам известно, это третий перевод
пьесы на английский язык. Два первых осуществлены в Москве и
Лондоне. .

Книга успешно распространяется не только в Китае, но и в Малайе,
Инло-Китае и других странах юго-западной части Тихого океана.

1ПАНХАЙ. Вл. РОГОВ.
	На снимках: «Русский вопрос» в театре «Лайсеум». Сцена в баре
(вверху); обложки книг «Русский вопрос» на китайском и анг-
лийском языках, изданных в Шанхае.
			МОСКОВСКАЯ
ХРОНИКА
	&3 «Интеллигенция колхозного села»-
так называется новый киноочерк, 34.
конченный Центральной студией доку-
ментальных фильмов. Картина расска-
зывает о людях новой деревни, об ин-
	теллигенции одного из колхозов Горь-
ковской области. Автор-оператор Г. Бо-
бров, текет А, Кудреватых.
	43 Комитет по делам искусств при Со-
вете Министров СССР поручил отделу
художественной самодеятельности и
Всесоюзному дому народного творчества
им. Крупской подготовить к изданию
второй еборник многоактных пьес в о©5-
легченных вариантах. В сборник вой.
дут  чьесы «Константин  Заслонов»
А. Мовзона, «Неугасимое пламя» Б. Пбо-
левого и «Младшая сестра» И. Назарова.
Готовится также к изданию второй
сборник одноактных пьес.
	&3 В студии военных художников им,
Грекова А. Гарпенко и А. Стадник ра-
ботают над диорамой «Форсирование
Днепра войсками Советской Армии».
	3 Цикл «Сокровища отечественной
музыкальной культуры», состоящий из
10 концертов, проведет в предетоящем
	зезоне Всесоюзный радиокомитет. В
программе цикла — произведения Глин-
ки, Чайковекого, Бородина, Рахмани:-
нова, Скрябина, Шостаковича, Про.
	кофьева, Мясковского, Шапорина и AD.
	&3 Сегодня и завтра в Москву из Праги
возвращаютея участники Международ-
ного фестиваля демократической молоде-
жи — представители искусства нацио-
нальных республик, участники музы-
	вальных конкурсов и группа молодых
артистов балета.
	t3 Для кружков художественной само-
деятельности, готовящих специальный
репертуар к 800-летию Москвы, Москов:
ский дом вародного творчества выпус-
THI еборник, включающий 35 поэм п
	стихотворений советских поэтов о Mose:
кве.
	) Вышел на экраны очерелной вы:
	нуск киножурнала «Советский спорт», по-
священный финальному матчу на кубок
СССР. Фильм смонтирован режиссером
С. Бубрик.
	роли были отмечены даром безупреч
ной наблюдательности и острой хз-
рактерности. Тепло и трогательно
сыграл он свою последнюю [Гюль
Ферапонта в «Трех сестрах».

Н. А. Подгорный горячо жил инте
ресами театра, неоднократно поини-
мал участие в работе его руководя-
щих органов. Память о нем навсегда
сохранится в сердцах его товарищей
по работе.

Правительство высоко ‚ отметило
заслуги Н. А. Подгорного, наградиз
его орденом «Знак Почета» и ири-
	освоив ему звание заслуженного дея:
теля искусств.
	Группа товарищей.
	С0 ВСЕХ КОНЦОВ
СТРАНЫ
	ЧЕЛЯБИНСК. В Драматическом теат-
ре. состоялась премьера пьесы Н. Вирты
«Хлеб наш насущный». Первые два
спектакля были_ показаны районному
слету передовиков сельского хозяйства.
	Театр выезжает в Магвитогорсек и Миасе
для показа этого спектакля на кустовых
слетах передовиков советской деревни.

ТБИЛИСИ. В этом году на ремонт
зданий театров и ‘учебных заведений
отпущено 5.400.000 рублей. Большие pe-
монтные работы идут в здании Театра
им. Руставели, а также театров: оперы
и балета им. Палиашвили, им. Марджа-
нишвили. им. Грибоедова и армянской
драмы. Крупные средства расходуются
на ремонт Грузинского театра музы-
кальной комедии, грузинского и русско-
го Тюзов; зимних помещений Грузин-
ской государственной филармонии.

БАКУ. В связи ©. юбилеем Низами
Инетитут искусств Азербайджанской
академии наук выпускает большой
сборник, в который войдут труды, по-
священные искусству. Азербайджана
ХП века.

ТАШКЕНТ. В Узбекском академиче-
ском театре состоялась премьера пьесы
К. Симонова «Русский вопрос» в пере-
воде Э. Аббасова,

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСОК. Здесь строит-
ся здание нового кинотеатра на 500
мест. В Проскурове Каменец-Подольской
области строится кинотеатр на 360 мест.

КАЛИНИН, В Областном драматиче-
«Жизнь в цитадели» эстонского драма-
турга А. Якобсона. Постановотик —
А. Аронов. Это первая постановка нье-
сы эстонского автора на русской спене,
	>41 Бока.

воде Э. Аббасова.

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬОК. Здесь строит-

ском театре состоялась премьера =

«Кизнь в цитадели» acTOHCKoro ApaMa-
турга А, Якобсона. Постановотик —
А. Аронов. Это первая постановка пье-
сы эстонского автора на русской ецене,

СТАЛИНГРАД. Театр музыкальной
комедии заканчивает свои гастроли в
Казани, где он выступает на сцене
Большого драматического театра. Новый
сезон в„Оталинграде театр откроет в сен-
тябре. В тому времени помещение теат-
ра будег значительно pacwinpeHo. B
день открытия театра сталинградекий
зритель впервые увидит музыкальную
комедию И. Дунаевского «Золотая до-
лина». К 30-й годовщине Октября театр
тготорРиТ оперу В. Энке «Любовь Яровая».

Художественным руководителем театра
назначен Л Ипков.
	Скончался один из старейших ак-
теров Художественного театра Ни-
колай Афанасьевич Подгорный. Он
поступил в театр в 1903 году и в те-
чение 44 лет с горячей преданностью,
подлинным талантом и неиссякаемой
	‘любовью отдавал все свои силы Ху-
	дожественному театру, в искусство
которого он верил сильно и неколе-
бимо. Он сыграл, в театре около
60 ролей, среди которых были такие
крупные и значительные, как Тро-
фимов и Гаев («Вишневый сад»), про-
фессор Серебряков («Дядя Ваня»).
	‚фессор Серебряков («Дядя Ваня»),
Сатин («На дне»), Беляев («Месяц в
‘ деревне»). - Молчалин («Гота ^^
	деревне»), - Молчалин («Горе от
ума»). Созданные им эпизодические
	Редакционная коллегия:
		сцены киргизского певца С. Киизбае-
ва, таджикскую танцовщицу А. На-
сырову, башкирского певца Г. Ниг-
мадзенова и других. Зал шумно апло-
дировал певцам и. танцорам Украины
и Белоруссии, Грузии и Армении,
Азербайджана и Таджикистана.

Вся пресса восторженно отзывает-
ся о молодых представителях искус-
ства национальных республик. Так,
газета «Свободне Новины» писала:
«Программа’ этих концертов знакомит
нас со зрелостью советского искус-
ства и показывает, что оно стоит на
большой высоте не только в Москве,
но и в национальных республиках».

Третья неделя фестиваля закончи-
лась международным  карнавалом.
Честь открыть этот праздник, собрав-
ний на огромной территории Старой
выставки десятки тысяч зрителей,
была предоставлена советской деле-
гашии. :

Участники международного каона-
вала поднялись < мест, когда на
эстралу вышли мужественные борцы
< фашизмом— делегаты республикан-
ской Испании. Стоя, < поднятыми
вверх кулаками, собравшиеся вы-
слушали песню о героическом Пятом
полке.

Затем сцену заполнили югославы
и болгары. Об’единенный хор бол-
гарской и югославской делегация
прекрасно спел песню «Сталин, Тито,
Димитров». воспевающую дружбу
славянских народов. Так же тепло
встретили присутствующие ‹делега-
цию молодежи сражающейся Индо-
незии.

С обширной программой в этот
ень выступили также делегации
Монгольской народной республики,
Индии. Албании Южной Африки,
Австрии и других стран.

Большюй интерес вызвала от-
крывшаяся ‘выставка «Молодежь
СССР в дни войны ив дни мира».

В. МИХАЙЛОВ.

ПРАГА, 14 августа. (По гелефону).
	В столицу гостеприимной Чехосло-
вакии продолжают прибывать со всех
концов мира новые участники этого
грандиозного праздника молодежи.

С большим успехом прошел на-днях.
концерт югославской делегащии.
Представители героической мололежи
Югославии познакомили аудиторию с
искусством своего _ свободолюбивого
народа. Талантливых скрипачей сме-
нили виолончелисты, певнов — темпе-
раментные танкоры. Все второе отде-
ление концерта заполнили отрывки из
опер и балетов югославских компози-
торов и народные танцы Сербии и Ма-
келонии.

Мы уже сообщали о. блестящей по-
беде представителей советского ис-
кусства на конкурсах Всемирного фе-
стиваля. В торжественной обстановке
советским музыкантам — лауреатам
конкурсов вручены дипломы. :

Дипломы первой степени вручены
певцу Ивану Петрову, певицам Веро-
nuke Борисенко и Ирине Масленнико-
вой; диплом второй степени получила
Леокадия Масленникова.

Советским ‹крипачам — Леониду
Когану, Юлиану Ситковецкому и Иго-
рю Безродному вручены дипломы
первой степени за победу на конкурсе
скрипачей.

Закончившийся конкурс пианистов
принес новый успех советскому искус-
ству. Первые три места завоевали
представители СССР. Дипломы пер-
вой степени вручены Арнольду Кап-
лан, второй степени — Татьяне Ни-
колаевой и диплом третьей степени—
Галине Федоровой.

Главным событием истекшей неде-
ли явились концерты новой группы
советской делегации. Каждый такой
концерт открывался вступительным
словом представителя делегации
СССР В Сурина, который подробно
знакомил собравшихся с. развитием
национального искусства в нашей
стране. з

Зрители подолгу не отпускали со
		Юй
ony
way
дель
(вое:
Го
сп
стра!
ху
уде:
нас.
дел:
arpa
заве,
en
Ma
wth,
pare.
HATH.
yalb
ent
seh
		Киноальманах искусств
	Маяковский». Авторы создали содер-
жательный очерк © творчестве та-
лантливейшего поэта советской эпо-
хи. На примерах отдельных произве-
дений Маяковского, иллюстрируемых
кадрами документальной хроники, пе-
ред зрителями возникает образ поэта,
который с первых же дней революции
приветствовал ее, как весну челове-
цчества_
	Через все творчество Маяковского
проходит образ Ленина, и авторы
фильма правильно поступили, подроб-
но рассказав в своем очерке о том,
как писал поэт одно из центральных
мест поэмы «Ленин». Для этой цели в
картине удачно использованы запис-
ные книжки Маяковского, где на ле-
вых страницах поэт записывал от-
дельные строки, образы и рифмы, а
на правых — почти готовые стихи.
	Атмосфера поэтического творче-
ства показана в фильме < болышим
настроением и убедительной полно“
той.

С меньшей ответственностью решен
следующий сюжет альманаха — «Ис-.
	Интересное «путешествие» в мир
советского искусства совершает зри-
тель киноальманаха, выпущенного
Московской студией научно-популяр-
ных фильмов.

Мастерская скульптора Е. Вучети-
ча. Киноаппарат запечатлевает обоа-
зы рядовых бойцов и прославленных
генералов, увековеченных в произзве-
дениях мастера, все творческие уст-
ремления которого подчинены одной
теме — людям непобедимой Совет-
ской Армии.

Все это снято превосходно, осо“
бенно памятник генералу Ефремову.
Выразительный монтаж кадров, вос-
производящих отдельные детали
памятника, как бы создает живую
картину сражения. Произведения
талантливого скулыьттора показаны
хорошо, и тем не менее к научно“
популярному фильму следует пред’-
явить совершенно законные требова-
ния обстоятельного воспроизведения
самого процесса работы Е. Вучетича.
Отсутствие этого не согласуется с
законами жанра научно-популярной
кинематографии и переводит сюжет
	ПРЕМИРОВАНИЕ
УЧАСТНИНОВ СМОТРА
	Коннерт монгольских артистов
	ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
Забыли об искусстве
	Из руин и пепла, из груды разва-
лин возрождается старинный город
Белоруссии—Полоцк: восстановлены
и вступили в строй десятки жилых
домов. промышленные и торговые
предприятия, учреждения  здравоох-
ранения, школы ит. д,

Но. к величайшему сожалению,
учреждениям искусств здесь не уде-
ляется должного внимания. До сих
пор не восстановлено прекрасное
здание городского театра; ‘уничто-
женное немецко-фачгистскими ванла-
лами, и даже нигде в республикан-
ских инстанциях не ставился вопрос
о его восстановлении; здание нового
театра на 600 мест, к постройке ко-
торого приступили еще до Отечест-
венной войны, достраивается исклю-
чительно медленно: на’! июля этого
года выполнено лишь 25 проц. обще-
го плана строительства.

Вся культурно-просветительная и
театрально-зрелищная работа celiuac
сосредоточена в городюком клуб> но
он до того загрязнен и запущея и
репертуар его так испорчен прогоам-
мами гастрольных ансамблей и кол-
лективов весьма сомнительного кача-
	ства, что РОВ перестали поесе-

щать его. ;
Областная детская музыкальная
	школа расположена в полуразрушен-
ном здании в двух маленьких ком-
натках и не может развернуть рабо-
ту, предусмотренную учебным пла-
ном и программами. Функциовирует
лишь один класс фортепиано.

Областные организации и Управле-
ние по делам искусств при Совете
Министров БССР ничего не предпри-
нимают чтобы в возрождающемся
городе зазвучал свободный голос ис-
кусства:

3. ГЕОРГИЕВ.
Полоцк :
	ВЫСГАВКА НАРОДНОГО
ИСКУССТВА

АЛМА-АТА. (Наш корр.). Здесь
открыта выставка народного изобра-
зительного искусства. Представлено
несколько сот работ художников и
скульпторов-самоучек, мастеров при:
кладных искусств, ковровщиц,

Преподаватель  горно-мегаллурги-
ческого института В. Бутов поедста-
вил более 20 картин. Хороши его
пейзажи «Ранняя весна», «Первый
снег», «Золотая осень». Интересны
графические работы В. Новикова
(г. Уральск), а также скульптуры
А. Чикина из Лениногорска — «Ге:
рой Советского Союза Тулеген Тох-
таров» и В. Алтайцева (г. Алма-
Ата) — «Колхозница». Привлекают
внимание художественные изделия
Г. Чупрынина: шкатулка, отделанная
казахским национальным орнаментом,
и деревянные расписные бокалы.

Выставка свидетельствует © широ-
	ком развитии народного изобразитель-
ного искусства в Казахстане,
	Художники Азербайджана дея-
тельно готовятся к выставке, по-
	священной 30-летию — Октября.
На снимке: художник Т. Тагиев
работает над портретом азербайд-
жанского художника Кенгерчи.
	Фото Е. Халдея (ТАСС).
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров РСФСР премиро-
вал лучших участников Всероссий-
ского смотра театральной молодежи.

Денежными премиями отмечены
135 участников третьего тура.
	Среди  премированных — артисты
московских театров Г. Карнович-Ва-
луа, Т. Лопаткина, С. Цейц, В. Ор-
лова, Г. Вицина, Б. Горбатов, О.
Петрова, О. Янковская, В. Бовт, И.
Чичинадзе, И. Вильшанская, Н. Ру-
бан, В. Катеринский, 3. Муратова.
	Премированы также артисты: Н.
Родионова (Ленинград), И. Алекса-
гин (Казань) Е. Солодова, Н. Поло-
	Е. BN EGR ee ER De ee SR NN See A

в план кинорепортажа, уместного в I ымей -
5 i реп er a 2 ое фильме показаны мастера балета   В2ЛОва, И. Шульмейстер, А. Глазы
любом выпуске журнал - мА п   фин. С. Лавров, (Таганрог), Ю. Мер-
	ЗЫ СИЕ ТЫ ЗВ ЕЕ EE
дня», , >

энов, К. Сланюв (Северо-Осетин-
т aan шинская, А. Мессерер и другие, но не   ^еНОВ,
и в, в этом назначение картины. Авторы   <КАЯ и И. а pKa
сцену из спектакля Малого театра «За   ДОЛЖНЫ ее B В С о { и и.
сцену из спектакля алого театра «Эа   тором протекает воспитание балет- таростин ( страхань), Е:

ee eee me Teen em mn. те

тех, кто в море!». Какими путями шли
актеры к раскрытию сложных и ин-
тересных образов своих современни-
	ных актеров. Это труд, в такой же
мере вдохновенный, как и тяжелый.
Тем не менее зрителям лишь наспех
	сильева, А. Ермолова; Е. Селиванова,
С. Альбирт, Е. Глинских (Молотов),
 А. Шалфеева (Горький), В. Китаева,
	ee en Е а

KOB, Kak COGIABANaCh TBOPNECKAA wih показывают занятия в классе, торо-   Я: Bytupac о К. лермен-
мосфера, сопутствовавшая porte и пясь перейти к наиболее выигрышно- (Gee omaposa, cae Курочкин
спектакля, в фильме не Показано.   у эпизоду —— танцовальному дуэту   (Свердловск), М. Салигааскарова,

TT... ..... eee ae a Ao

‘Лаборатория творческого процесса
хорошо видна в интересном кино-о
рассказе © картине «Молодая гзар-
дия», которую режиссер С. Герасимов
снимает сейчас в студии Союздет-
фильм. На экране — павильон, ‘где
все уже подготовлено к рабо-
те, режиссер излагает молодым
исполнителям, впервые дебютирую-
щим в кинематографе, актерскую
задачу предстоящей ‹с’емки. Затем
мы видим умело  вмонтированные
в киноочерк эпизоды будущего филь-
ма — первое заседание штаба моло-
догвардейцев, сцену в тюрьме.

Отлично сделан включенный в ки-
ноальманах фильм «Как работал
	НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ФИЛЬМА
«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ».
	ВОРОШИЛОВГРАД. (Наш корр.).
Третий месяц в Краснодоне ведутся
с’емки киноэпопеи «Молодая гвар-
дия». Участники постановки, руково-
димые С. Герасимовым, стремятся к
30-й годовщине Великого Октября
выпустить на экраны первую серию
фильма. 1

В павильонах с’емочной базы эк-
спедиции от зари до зари кипит на-
пряженный творческий труд. Студию
посещают многочисленные гости из
Краснодона и других городов. Среди
них родители молодогвардейцев и
приехавшие в отпуск бывшие под.
польшики Валерия Борн и Георпий
Арутюняни. Болышую помощь оказы-
вает киноэкспедиции мать вожака
«Молодой гвардии» Елена Николаев-
на Кошевая.

В ближайшие дни коллектив при-
ступит к натурным с’емкам сцены
переправы через реку Северный До-
нец.

На-днях на <’емочной базе кино-
экспедиции начался монтаж ‘первой
серии фильма «Молодая гвардия».
	Выступление. артистов Коканд-.
ского городского театра им. Хам-.
за в колхозе им; Юсупова (Узбек-
ская ССР). .

Фото И. Мархаева (TACC).
	аа: а EE

из «Лебединого озера».

a Na о щ-

М. Ахметзянова, 3. Насретдинова,

Чувство недоумения — вызывает
включение в альманах номера «Кон-
цертный танец». Танца, показанного
в картине, не существует ни в одном
балетном спектакле, нет его и на
эстраде, и уж, конечно, такая стили-
зованная цыганская пляска никогда
не рождалась в народе:

Достижения и недочеты этого ки-
носборника поучительны. О них сле-
дуёт помнить, продолжая такое ин-
тересное и нужное начинание, как
киноальманах посвященный совет-
	скому искусству.
Я ЧЕРНОВ.
	В двадцатых числах августа в <а-
ду «Эрмитаж» состоится большой
концерт артистов государственных
монгольских театров (Улан-Батор).
Концерт начнется приветствием
(«Юрол») молодежи мира от молоде-
жи Монголии. Текст приветствия нз-
писан монгольским поэтом Лхамо-Су-
рен. Затем все участники концерта в
сопровождении оркестра националь-
ных инструментов исполнят песню о
Монголии (музыка Б. Дамдин-Суре-
	  о ролнои земле
	Р. р
«ЛЕБЕДИНОГО
ОЗЕРА»

Состоялась премьера балета «Ле-
бединое озеро» в Таджикском ордена
Ленина театре оперы и балета. Это
первый классический балет в репер-
туаре театра. Постановка А. Процен-
ко, художник Е. Чемодуров. Дирн-
жирует главный дирижер и художе-
ственный руководитель театра С. Ор-
ланский.
	ЮБИЛЕЙНЫЕ
ПЛАКАТЫ
	фильма «Клятва». Выпущено 6 эк-
земпляров фильма — но количеству
областей республики. Режиссер ду-
бляжа. Г. Брагинский, автор. тад-
жикского перевода писатель Де-
хоти.
	заканчивается работа надо таджик-
ским вариантом фильма «Великий re-
релом». Дубляж осуществляет кол-
лектив артистов Театра им. Лахути,
которые на своей сцене играют пье:
	су «Победители». Режиссер К. Алы-
	мов, автор таджикского перевода
3. Икрами.
	«РОМЕО
И ДЖУЛЬЕТТА»

Академический   театр драмы нм.
Лахути осуществляет постановку
трагедии Шекспира «Ромео и Джуль-
етта» в переводе с английского
А. Лахути и Ц. Бану. Ставит спек-
такль художественный руководитель
	КИЕВ. (Наш корр.). Над планиров-
кой 1300 новых колхозных сел рабо-
	тают архитекторы «Гипросельбуда» и
	областных контор  «Сельпроекта».
Для каждой области разрабатывается
проект образцового села < новым ти-
пом жилищ, общественных, админи-
стративных и других строений. Про-
ектами в селах прелусматриваются
школы, клубы, кинотеатры. больницы
и др.
	Уже заканчивается составление
проектов образцовых сел для Киев-
ской, Житомирской, Винницкой За-
порожской и других областей.

ОБЛАСТНОЙ СМОТР ТЕАТРОВ
	ВЛАДИМИР. (Наш корр.). Начал-
ся смотр драматических театров об-
	ласти, Молодой театр города Вязни-.
	ки в июле показал владимирцам семь
спектаклей: «После войны» Щеглова
и Пермяка, «Обыкновенный человек»
Леонова, «Младшая сестра» Назаро-
ва, «За Камой-рекой» Тихонова, «Вас.
са Железнова» Горького и др.
	Вслед за вязниковским на сцене
Областного театра выступят и другие
творческие коллективы области.
	В СТОЛИЦЕ ТАДЖИКИСТАНА
	сталинабадцы увидят «Русский воп-
рос» К. Симонова (спектакль ставит
В. Ланге, режиссер И. Вишневский,
художник В. Постоловский) и «Глу-
бокую разведку» А. Крона (поста-
новка А. Гер).

В этом году театр отмечает деся-
тилетие своего существования. К
этой дате он ставит пьесу таджик-
ского драматурга А. Миршакара «Зо-
лотой кишлак» в литературной pe-
дакции А. Глебова.

К 30-летию Великого Октября те-
атр предполагает осуществить пюста-
новку пьесы Н. Погодина «Кремлев-
ские куранты». Впервые на сцене
сталинабадского театра будут покз-
заны образы Ленина и Сталина. Роль
		Памяти Н. А. Подгорного
	Государственное издательство Тад-
жикской ССР ‘об’явило’ конкурс на
лучший плакат к 30-летию Великого
Октября. Ряд художников приступил
	VAR DAT. Е зд AY AEE прасауни
к работе Haz эскизами будуших
плакатов.

В ТЕАТРЕ
им. МАЯКОВСКОГО

Русский драматический театр им   ЯЗЫКЕ °

Маяковского работает одновременно

Ленина будет играть артист Шары-   Лахути` осуществля
мов, роль Сталина — народный ар-   трагедии Шекспира «
тист СССР М. Касымов, eTTa> в переводе

ФИЛЬМЫ

А. Ла ии .
НА ТАДЖИКОСКОМ xyT Ц. Ба

такль художественнь

театра Е. Метельман.
Студия кинохроники закончила ду-

над двумя пьесами. В скором времени блирование на таджикский язык  СТАЛИНАБАД. (1
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПЛАНИРОВА

В КОЛХОЗАХ _ СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ KOJIXO3Hb

УФА, (Наш корр.). Башкирский КИНОФИКАЦИИ КИЕВ. (Наш корр.
	академический театр свой творческий
отпуск посвятил культурному обслу-
живанию аулов.

Два месяца габотала в юго-восточ-
ных районах республики бригада пол
руководством заслуженного артиста
БАССР Махмута Хабибуллина. Она
побывала в 13 районах. Болыгим ус-
пехом у сельского зрителя пользова-
лись спектакли «Тормуш  еры»
(«Песнь жизни») татарского драма-
турга М. Амира и концерты.

Театр направил большую бригаду
во главе с заслуженным артистом
РСФСР А. Муборяновым в соревну-
ющуюся с Башкирией Челябинскую
область.
		ДЕССА. (Наш корр.). Геатр опе-
ры и балета принял к постановке
новый балет «Олеся», написанный
одесским композитором Ю. Русино-
вым по либретто балетмейстера теат-
ра А. Рындиной. Балет отображает
героику советских людей в дни Ве-
ликой Отечественной войны.

Авторы балета широко  использо-
вали музыку украинских народных
песен и танцев; а также танцев Ha-
родов СССР.
	ТАШКЕНТ: (Наш корр.). На состо-
явшемся республиканском совещании
работники кинофикации обсудили до-
клад министра — кинематография
УзССР тов. 3. Каланова об итогах
выполнения плана первого полугодия
и о дальнейших задачах киносети.

Сейчас на территории Узбекистана
работает 670 кинотеатров и передви-
жек, из которых 369 обслуживают
колхозников, рабочих МТС и совхо-
зов. Полностью кинофицированы рай-
онные центры и рабочие поселки рес-
публики. За последние полтора гола
сельская киносеть увеличилась на 141
киноустановку. К 30-летию Октября
новые зимние театры получат трудя-
щиеся Янги-Юля, Чирчика, Сталин-
ского района Ташкента, 46 новых ки-
ноустановок до конца года будут на-
правлены в колхозы, совхозы и МТС.

Докладчик и выступавшие в пое-
ниях отметили, что наряду с успеш-
ным выполнением плана развития ки-
носети имеются серьезные недостат-
ки в ее эксплоатации.

Совещание приняло развернутый
план устранения. недостатков в работе
киносети. Принято‘ обязательство вы-
полнить к 1 ноября годовой план рас:
щирения киносети.
	6. Г. ВДОВИЧЕНКО (ответственный редактоо’. А. А. СУРОВ,
М. В. БОЛЬШИНЦОВ, С. А. ГЕРАСИМОВ. В. В. ЖУРАВЛЕВ,
Л. А. МАЛЮГИН, Ю. Ю. САВИЦКИЙ, А. И. ШАВЕРДЯН.
	р У И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИИ
ИНСТИТУТ ТЕАТРА И МУЗЫКИ
	» Ленинград, Исаакиевская пл., 5
	с > ROG

ОБ`ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ по СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:
Советский театр (2 вакансии). Русский дореволюциовный театр.
Музыкальный театр (фусекий   Музыкальное источниковедение.
дореволюционный и советский). Музыкальное инетрументоведление
Заявления @ Noxrvwueursue .

сентября
	ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЛЕРЕЯ
ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ

а.

> О ee RARER YA
Таллерея тотовит специалистов-исследователей по специальностям: `Ис-
тория русского искусства, История советско

го искусства.
Принимаются лица с законченным высшим образованием. не старше
40 лет. Поступающие в ас

пирантуру подвергаются приемным испытаниям
по: истории и теории искусства, основам

сударственного университета.

ри заявлении на имя директора необходимо представить: нотариаль:
ную копию диплома об окончании вуза, личный листок по учету калрот
(в двух экз.), автобиографию, справку ВКК о состоянии здоровья; харак:
теристику с места работы, локумент об отношении к воинской обязанно-
сти, научные работы (в случае, если они имеюлся) или письменрый рефе.
рат по специальности на

избранную поступающим тему. Липа. принятые
в аспирантуру, зачисляются на ‘государственну

ю стипендию, Общежити
аспирантам не предоставляется.
Испытания в аспирантуру

будут производиться в ГаллераА ce 1) Арта бть
1947 года.
	Заявления принимаются п
дневно, кроме воскресных л
	всвусств, кино — к 5-45.12:

nem ча сч тачевскви пе №7 еже
Ней, © Чо а ов кц

an
	И
Зак № 5177.
	ay

издательство — К 1-48 28.
			Адлрее редакция и яиздательства: Москва, Пушкинская, 8 Телефоны: секретариат, отделы
	информации, архитектуры, эстралы в цирка — К 4-15.68. отделы театра, музыки, изобразитель вых
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.