Г 30 ноября 1949 г., №

33. (125)
	его класса и задачи коммунистических и рабочих партий
Резолюция Информационното бюро

мери-
реак-
ских
буют

ие и,
O OT-

HCTH-

ская компартия во власти убийц и шпионов

Все это говорит об огромной тяге рабочих масс
к сплочению своих рядов, о наличии реальных воз-
можностей для создания единого фронта рабочего
класса против об’единенных сил реакции — от аме-

’‚риканских импервалистов до правых социалистов.

Американские ‘и английские империалисты и их
сателлиты в европейских странах добиваются раз-
дробления и дезорганизации пролетарских и обще-
народных сил, возлагая особые надежды на правых
социалистов и реакционных профсоюзных деятелей.
По прямым указаниям американских и английских
империалистов . правосоциалистические лидеры и
реакционные деятели профсоюзов вносят сверху
раскол в ряды рабочего движения, стремятся раз-
рушить созданные в послевоенное время единые
организации рабочего класса. Они пытались взо-
рвать изнутри Всемирную федерацию профсоюзов,
организовали раскольнические группировки «Форс
увриер> во Франции, так называемую «Федерацию
труда» в Италии, подготавливают создание рас-
кольнического международного профсоюзного пен-
тра. Подобные  раскольнические попытки были
совершены и руководителями католических органи-
заций в отдельных странах.

Полностью подтвердилась данная первым Совеща-
нием Информбюро компартий оценка предательской
деятельности правосоциалистических лидеров, как
злейших врагов единства рабочего класса и пособ-
ников империализма.

Правые социалисты в настоящее время выступают
не только как агенты буржуазии своих стран, но и
как агенты американского империализма, превра-
щая социал-демократические партии европейских
стран /в американские партии, в прямое орудие
империалистической агрессии США.

В тех странах, где правые социалисты входят
в состав правительства (Англия, Франция, Австрия,
Скандинавские страны), они выступают ярыми за-
щитниками «плана Маршалла», «Западного союза»,
«Северо-атлантического договора» и всех прочих
форм американской экспансии. Эти лжесоциалисты
выполняют самую гнусную роль в преследовании
рабочих и демократических организаций, защищаю-
щих интересы трудящихся.

Скатываясь все дальше по пути предательства
интересов рабочего класса, демократии и социализ-
ма, полностью отрекшись от марксистского учения,
правые социалисты выступают теперь защитниками

и пропагандистами разбойничьей идеологии амери--

канского империализма. Их теории «демократиче-
ского социализма», «третьей силы», их космоноли-
тические бредни о необходимости отказа от нацио-
нального суверенитета представляют собой не что
иное, как идеологическое прикрытие агрессии аме-
риканского и английского империализма.

Жалкое порождение сгнившего заживо П Интер-
национала, так называемый Комитет международ-
ных социалистических конференций (KOMHCKO)
превратился в сборный пункт злейших раскольников
и дезорганизаторов рабочего движения. Эта орга-
низация стала шпионским центром на службе ан-
глийской и американской разведок.

Лишь в решительной борьбе против ‘правосоциа-.

листических раскольников ‘и дезорганизаторов рабо-
чего движения может быть завоевано единство
рабочего класса.,

il.

Информационное бюро считает первостепенным
делом коммунистических партий неустанную борьбу
за об’единение и организацию всех сил рабочего

класса, чтобы оказать мощный отпор: наглым притя-.

заниям  англо-американского империализма, сорвать
его ставку на новую мировую войну, отстоять’ и
укрепить дело мира и международной безопасности,
обречь на провал наступление монополистического
капитала на жизненный уровень трудящихся масс.

В современной международной обстановке пря-

мым долгом коммунистических партий является раз’-.

яснение того, что если рабочий класс не обеспечит
единства свойх рядов, он лишит себя важнейшего
оружия в борьбе против нарастающей угрозы новой

мировой войны и наступления империалистической .

реакции на жизненный уровень трудящихся.

Ведя непримиримую и последовательную борьбу
в теории и на практике против правых социалистов

и реакционных профсоюзных деятелей, беспощадно.

разоблачая и изолируя их от масс, коммунисты дол-
жны терпеливо и настойчиво раз’яснять рядовым
социал-демократическим рабочим всю важность
дела единства рабочего класса, вовлекать их в ак-
тивную борьбу за мир, хлеб и демократические сво-
боды, проводить политику совместных выступлений
для достижения этих целей.

Испытанным методом осуществления единства

‚ рабочего класса является единство действий его.
различных отрядов, Согласованные. совместные _Bbi- ~

ступления на отдельных’ предприятиях, в целых
отраслях производства, в масштабе города, области,
в общегосударственном и международном масштабе
мобилизуют широчайшие массы на борьбу за самые
‘близкие и понятные им нужды ни служат делу уста-
новления постоянного единства пролетарских рядов.
Осуществление единства действий рабочего класса
снизу может находить свое выражение в создании
на предприятиях и в учреждениях комитетов защи-
ты мира; в организации массовых демонстраций
против поджигателей войны; в совместных выступ-
лениях рабочих с целью защиты демократических
прав и улучшения своего экономического’ положе-
НИЯ.

Особое внимание в борьбе за единство рабочего
класса необходимо уделить массам католических
рабочих и трудящихся и их организациям, имея
в виду, что религиозные убеждения не являются
препятствием единству трудящихся, ссобенно, когда

это единство нужно для спасения мира. Конкретные .

совместные действия в области экономических тре-
бований, координация борьбы между классовыми и
католическими профсоюзами и т. д. могут быть дей-
ственными средствами вовлечения католических
рабочих в общий фронт борьбы за мир. .

Важнейшая задача коммунистических партий в

каждой капиталистической стране — сделать все.

от них зависящее, чтобы обеспечить единство проф-
движения. Огромное значение приобретает в на-
стоящее время вовлечение в профсоюзы и в актив-
ную борьбу профессионально не организованных

‘рабочих. В капиталистических странах такие рабо-

чие составляют значительную часть пролетариата.
Если коммунистические партии развернут по-насто-
ящему работу с неорганизованными рабочими, они

- организациях.

`ской работы каждой коммунистической и рабочей:

сумеют добиться серьезных успехов в деле создания
единства рабочего класса.

Информационное бюро считает, что на базе един-
ства рабочего класса необходимо установление на-

‚ ционального единства всех демократических . сил
‚в целях. мобилизации широких народных масс ‘ма

борьбу с англо-американским империализмом“ и
внутренней реакцией. Исключительную важность
приобретает повседневная работа в различных мас-
совых организациях трудящихся: женских, моло-
дежных, крестьянских, кооперативных и других

`Вдинство рабочего движения и сплочение всех.
демократических сил нужно не только для решения .-
повседневных и текущих задач рабочего класса и”
трудящихся масс, оно необходимо также для реше-..
ния коренных вопросов, стоящих перед пролетариа-_
том как классом, руководящим борьбой за устра-_.
нение власти монополистического капитала, за со-
циалистическое переустройство общества. На осно-
ве достигнутых успехов в деле единства ‘рядов рабо-
чего движения и сплочения всех демократических
сил станет возможным развертывание борьбы в ка-^
питалистических странах за создание правительств,
которые бы сплотили все патриотические силы,
противостоящие порабощению их стран американ-
ским империализмом, стали на платформу прочного
мира между народами, прекратили гонку вооруже-
ний и подняли жизненный уровень трудящихся масс.

В странах народной демократии перед коммуни-
стическими и рабочими партиями стоит задача еще
больше крепить достигнутое единство рабочего
класса и созданные единые профсоюзные, коопера-
тивные, женские, молодежные и другие организации.

# + *

Информационное бюро считает, что дальнейший
успех борьбы за единство рабочего класса и спло-
чение демократических сил. прежде всего зависит
от улучшения всей организационной и идеологичез2а

партии.

Для коммунистических и рабочих партий. выдаю-
щееся значение имеет идеологическое разоблачение
н непримиримая борьба со всякого рода проявле-
ниями оппортунизма, сектантства, буржуазного на-.
ционализма, борьба с проникновением в партийную.
среду вражеской агёнтуры. : о
Уроки, вытекающие из разоблачения шпионской
клики Тито — Ранковича, настоятельно требуют отт.
ксммунистических и рабочих партий максимальноро: =
повышения революционной бдительности. -Агентыся
клики Тито выступают сейчас в роли злейших рас---
кольников в рядах рабочего и демократического
движения, выполняющих волю американских импе-.
риалистов. Поэтому необходима решительная борь-”
ба с происками этой агентуры империалистов: всю-”
ду, где она пытается действовать в рабочих и демо- ^^
кратических организациях. ЕЙ
Организационное и идейно-политическое ‘укрепле-“
ние коммунистических и рабочих партий на основе’
принципов марксизма-ленинизма является важнёй-””
шим условием успешной борьбы рабочего клавса??
за единство своих рядов, за дело мира, за ‘нацио-“
нальную независимость своих стран, за демократию ‹
и сопиализм. he Satis

2 .

кулацко-капиталистическии характер. Насильствен-
но насаждаемые в деревне лжекооперативы находят-
ся в руках кулачества и его агентуры ‘и являются
орудием эксплоатации ИО масс трудящеёгося

крестьянства.
	Югославские наймиты империализма, захватив ру-
	ководство в КИЮ в свои руки, развернули террори-
стический поход против действительных коммуни-
стов, верных принципам марксизма-ленинизма и бо-
рющихся за независимость Югославии от империа-
листов. Тысячи преданных коммунизму югославских
патриотов исключены из партии, заточены в тюрь-
мы, концентрационные лагери, а многие из них
замучены и убиты в тюрьмах или из-за угла, вроде
известного югославского коммуниста Арсо Иовано-
вича. Жестокость, с какой проводится в Югославии
истребление стойких борцов за коммунизм, может
сравниться лишь со зверствами гитлеровских, фаши-
стов или палачей Цалдариса в Греции и Франко в
Испании.
	Исключая из рядов партии коммунистов, верных
	пролетарскому ° интернационализму, истребляя их,
югославские фашисты широко открыли двери пар-
тии для буржуазных и кулацких элементов.

В результате фашистского террора со стороны ти-
товской банды против здоровых сил КПЮ, руковод-
ство компартией Югославии оказалось безраздельно
в руках шпионов и убийц, наймитов империализма.
Компартией Югославии овладели контрреволюцион-
	ные силы, самочинно выступающие от имени партии. .
	Известно, что буржуазия издавна применяет старый
	метод вербовать для себя шпионов и провокаторов’.
	в рядах партий рабочего класса. Гаким способом
империалисты стараются разложить эти партии
изнутри и подчинить их себе. В Югославии им уда-
лось добиться этой цели,

Фашистская идеология, фашистская внутренняя,
так же как и предательская внешняя политика клики
Тито, целиком подчиненная иностранным империали-
стическим кругам, создали пропасть между шпион-
	‘ско-фаитистской кликой Тито — Ранковича и корен-
	ными интересами свободолюбивых народов Югосла-
вии. Поэтому антинародная и предательская деятель-
ность клики Тито встречает все большее сопротивле-
ние как со стороны коммунистов, сохранивших
верность марксизму-ленинизму, так и среди рабочего
класса и трудового крестьянства Югославии.

# + *

}

Исходя из непреложных фактов, свидетельствую-
щих о завершившемся переходе клики Тито к фа-
шизму и дезертирстве ее в лагерь международного
империализма, Информационное бюро коммунисти-
ческих и рабочих партий считает, что: `

1. Шпионская группа Тито, Ранковича, Карделя,
Джиласа, Пьяде, Гошняка, Масларича, Беблера,
Мразовича, Вукмановича, Коча Поповича, Кидрича,
Нешковича, Златича, Велебита, Колишевского и др.
является врагом рабочего класса и крестьянства,
врагом народов Югославии, 7
	англо-американских империалистов против Совет-
ского Союза клеветническую, провокационную кам-
панию, используя самые гнусные измышления, заим-
ствсванные из арсенала гитлеровцев.

Превращение клики Тито — Ранковича в прямую
	’агентуру империализма и пособников поджигателей
	‘войны получило свое завершение в открытом при-
	соединении югославского правительства к империа-
	листическому блоку в Организации Об’единенных
Наций, где кардели, джиласы и беблеры выступают
единым фронтом с американскими  реакционерами
по важнейшим вопросам международной политики.

В области внутренней политики основным итогом
деятельности предательской клики Тито — Ранко-
вича является фактическая ликвилация - народно-
демократического строя в Югославии.

В результате контрреволюционной политики кли-
ки Тито — Ранковича, узурпировавшей власть в пар-
тии и государстве, в Югославии утвердился антиком-
мунистический, полицейский государственный режим
фашистского типа. Социальной основой этого режи-
ма являются кулачество в деревне и капиталисти-
ческие элементы в городе. Власть в Кгославии фак-
тически находится в руках антинародных, реакцион-
ных элементов. В центральных и местных органах
подвизаются активные деятели старых буржуазных
партий, кулацкие и другие враждебные народной
демократии элементы. Правящая фашистская вер-
	хушка держится на непомерно раздутом военно-по-
	лицейском аппарате, с помощью которого она угне-
тает народы Югославии, превратила страну в воен-
‚ ный лагерь, уничтожила демократические права тру-
дящихся и попирает всякое свободное выражение
мысли.

Югославские правители демагогически и нагло
обманывают народ, будто они строят социализм в
Югославии. На самом деле каждому марксисту ясно,
что ни о каком строительстве социализма в Югосла-
вии не может быть и речи в условиях, когда клика
Тито порвала с Советским Союзом, со всем лагерем

‚ социализма и демократии, лишив тем самым Юго-
славию главной опоры построения социализма, когда
она подчинила страну в экономическом и политиче-
ском отношениях англо-американским империали-
стам.

Государственный сектор в экономике Югославии
перестал быть народным достоянием, так как госу-
дарственная власть находится в руках врагов наро-
да. Клика Тито — Ранковича открыла широкие воз-
можности для проникновения в экономику страны
иностранного капитала, поставила ее под контроль
капиталистических монополий. Англо-американские
промышленно-финансовые круги, вкладывая CBOH
капиталы в югославское хозяйство, превращают
Югославию в аграрно-сырьевой придаток иностран-
ного капитала. Все большая кабальная зависимость
Югославии от империализма ведет к усилению экс-
плоатации рабочего класса и резкому ухудшению
его материального положения.

Политика югославских правителей в деревне носит
	2. Эта шпионская групна отражает не волю ‘на-
родов Югославии, а волю англо-американских им>
периалистов, ввиду чего она предала интересы стра- `.
ны и ликвидировала политическую независимость. и: -
хозяйственную самостоятельность Югославии.
	3. «Коммунистическая ‘партия Югославии» в ве
нынешнем составе, попав в руки врагов народаузч
убийц и шпионов, потеряла право именоваться ком+ос
мунистической партией и является. лишь аппаратом, --
выполняющим шпионские задания клики и
деля — Ранковича — Джиласа. .

Информационное бюро коммунистических и. pation.
чих партий считает поэтому, что борьба против кли-
ки Тито — наемных ииионов и убийн, является Hi
тернациональным долгом всех коммунистических   4
рабочих партий. .

Обязанностью коммунистических и рабочих пар-
тий является всемерная помощь югославскому рабо-”
чему классу и трудовому крестьянству, борющимся
за возвращение Югославин в лагерь демократии и:
социализма. р

Необходимым условием возвращения Югославни..

в социалистический лагерь является активная борьба.

революционных элементов как внутри КПЮ, таки _

вне ее, за возрождение революционной, подлинно.
коммунистической партии Югославии, верной мар-.
ксизму-ленинизму, принципам пролетарского интер-

национализма н борющейся за независимость Югто-’”

a

славии от империализма.

Верные коммунизму силы Югославии, не имея”

возможности, в условиях жесточайшего фашистского

террора, открыто выступать против клики” Тито 2°
Ранковича, вынуждены были стать на тот-же: путь “о

борьбы за дело коммунизма, по которому идут ком-
мунисты тех стран, где им закрыт путь к легальной
работе. о

Информбюро выражает твердую уверенность, что.

среди рабочих и крестьян Югославии найдутся силы.

способные обеспечить победу над буржуазно- ped
враторской шпионской кликой Тито — Ранковича:
что трудящиеся Югославии под руководством рабо-””
чего класса сумеют восстановить исторические Ba+
воевания народной демократии, добытые ценой: тяз”
желых жертв и героической борьбы народов: Юго=-:
славии, и пойдут по пути строительства социализма...
	Информбюро считает, что одной из важнейших.
задач коммунистических и рабочих партий является - -
всемерное повышение революционной бдительности, ..
в своих рядах, разоблачение и искоренение 6ypxyaa:
но-националистических элементов и агентов империа-__.
	лизма, каким бы флагом они ни прикрывались. _

Информбюро признает‘ необходимым усиление. 7

идеологической работы в коммунистических и ‘рабо-,

чих партиях, работы по воспитанию коммунистов в

духе верности‘ пролетарскому интернационализму,
непримиримости ко всяким отступлениям от принйн-
пов марксизма-ленинизма, в духе верности народной 5
демократии и социализму. oe

I.

Подготовка новой войны, ведущаяся англо-амери-
канскими империалистами, поход буржуазной peak.

eu TNOTRR NeEMAWN AN onArere 2. _
	ции протчв демократических прав и экономических

кономических
интересов рабочего класса и на а
arate TOLL fronpArr nofharner ‚народных масс требуют
	” EE EEN ERS BSD
усиления борьбы рабочего класса‘ за сохранение и.

укрепление мира, за организацию решительного дл_.

а А EE ET ree м LL
	ИР РЯ  РР

пора поджигателям воины и натиску империалисти-
ческой реакции.

Залогом успеха в этой борьбе является единство
рядов рабочего класса.

Послевоенный опыт показывает, что политика
раскола рабочего движения занимает одно из пер-
вых мест в арсенале тактических средств и прие-
мов, применяемых империалистами для развязыва-
ния новой войны, подавления сил демократии и со-
циализма, для резкого снижения жизненного уровня
народных масс.

Никогда еще за всю историю международного
рабочего движения единство рабочего класса как
в пределах отдельных стран, так и в мировом мас-
штабе не имело такого решающего значения, как
в настоящее время. Единство рядов рабочего класса
необходимо для того, чтобы отстоять мир, сорвать
преступные замыслы поджигателей войны и сорвать
заговор империалистов против демократии и социа-
лизма, предотвратить установление фашистских
методов господства, дать решительный отпор походу
монополистического капитала ‘против жизненных
	чнтересов рабочего класса и добиться улучшения.
	экономического положения трудящихся масс.

Осуществление этих задач может быть достигну-
то прежде всего на основе сплочения широких масс
рабочего класса, независимо от партийной принад-
лежности, профессиональной организованности, ре-
лигиозных убеждений. Единство. снизу — таков  наи-
более действенный путь сплочения всех рабочих во
имя защиты мира, национальной независимости
своих стран, во имя защиты экономических интере-
сов и демократических прав трудящихся. Единство
рабочего класса вполне достижимо, несмотря на
противодействие руководящих центров тех профсою-
зов или партий, которые возглавляются раскольни-
ками и врагами единства.

Послевоенный период ознаменовался крупными
успехами в деле ликвидации раскола рабочего
класса и сплочения общедемократических сил. вы-
	ражением чего явилось коздание Всемирной феде-
	рации профсоюзов, Международной демократиче-
ской федерации женщин и Всемирной федерации
демократической молодежи, созыв Всемирного кон-
тресса сторонников мира. Успехи единства находят
свое выражение в укреплении ВКТ во Франции,
в создании единого профсоюзного об’единения в
Италии (ВИКТ), в боевых выступлениях француз-
ского и итальянского пролетариата.
	В странах народной демократии завоеваны исто-
	рические успехи в деле единства рабочего класса —
созданы единые партии рабочего класса, единые
профсоюзы, единые кооперативные, молодежные,
женские и другие организации: Это единство рабо-
	чего класса. сыграло. решающую роль... в. успехах, ‚.
	достигнутых в деле хозяйственного. и культурного
под’ема в странах народной демократии, обеспече-
ния руководящей роли рабочего класса в государ-
стве и коренного улучшения материального поло-
жения трудящихся масс.
	Информационное бюро в составе представителей:
компартии Болгарии, Румынской рабочей партии,
Венгерской партии трудящихся, Польской об’единен-
ной рабочей партии, Всесоюзной коммунистической
партии (большевиков), Французской коммунистиче-
ской партии, компартии Чехословакии и Итальян-
ской коммунистической партии, обсудив вопрос
«Югославская компартия во власти убийц и шпио-
нов», единодушно согласилось о следующих выводах:

Если Совещание Информационного бюро компар-
тий в июне 1948 г. констатировало переход клики
Тито — Ранковича от демократии и <оциализма к
буржуазному национализму, то за. время, прошед-
шее после этого Совещания Информбюро, завершил-
	ся переход этой клики от буржуазного национализ-
	ма к фашизму и прямому предательству националь-
ных интересов Югославии.

События последнего времени показали, что юго-
славское правительство находится в полной зависи-
мости от иностранных империалистических кругов
и превратилось в орудие их агрессивной политики,
что привело к ликвидации самостоятельности и неза-
висимости Югославской республики. ЦК компартии
и правительство Югославии полностью сомкнулись
с империалистическими кругами против всего лагеря
оциализма и демократии, против коммунистических
партий всего мира, против стран народной демокра-
тии и СССР. о

Клика белградских наемных шпионов и убийц от-
&рыто осуществила сговор с империалистической ре-
акцией и перешла к ней на услужение, что со всей
Яжностью вскрыл будапештский процесс Райка—
Бранкова, a

Этот процесс показал, что нынешние югославские
правители перебежали из лагеря демократии и со-
Циализма в лагерь капитализма и реакции, стали
прямыми пособниками поджигателей новой войны
и своими предательскими делами стремятся сни-
‘кать похвалу имперналистов и выслужиться перед
НИМИ,

Переход клики Тито к фашизму не случаен, он со-
вершен по указке ее хозяев — англо-американских
империалистов, наймитом которых, как теперь выяс-
Нилось, эта клика давно является. .

Югославские предатели, выполняя волю империа-
листов, ставили задачу создать в странах народной
демократии политические банды из реакционных, на-
ционалистических, клерикальных и фашистских эле-
ментов, чтобы, опираясь на них, осуществить в этих
странах контрреволюционный переворот, оторвать
их от Советского Союза и всего социалистического
лагеря и подчинить их силам империализма. Клика
Тито превратила Белград в американский центр
шпионажа и антикоммунистической` пропаганды.

В то время как все истинные друзья мира, демо-
кратии и социализма видят в СССР могучую кре-
пость социализма, верного и непоколебимого защит-
ника свободы и независимости народов, главную
опору мира, клика Тито — Ранковича, пробравшись
квласти пол маской друзей СССР, повела по указке