Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Воскресен
	ье, 11 декабря 1949 Г.

во изучению истории ВКИ(б), 89 тыс. политшкол, более
6 тыс. вечерних районных партийных школ, 205 вечер-
них университетов марксизма-ленинизма. Самостоятель-
но изучают историю и теорию большевизма 1.300 тыс.
человек. Всего в системе партийного просвещения за-
нимается около 5 миллионов членов и кандидатов в чле-
ны ВКП(б). :

Партия ведет огромную работу по пропаганде идей
Ленина Сталина среди народных масс. Развернута лек-
ционная и печатная пропаганда, создано Всесоюзное
общество по. распространению политических и научных
знаний, об’единяющее свыше 115 тыс. человек из среды
советской интеллигенции.

Добиваясь еще большего размаха пропаганды идей
Ленина-— Сталина среди трудящихся, партийные органи-
зации обязаны обеспечить высокое качество этой рабо-
ты. Главное в ней—идейный уровень. Вся пропагандист-
ская работа должна строиться так, чтобы советские люди
воспитывались на идеях Ленина -— Сталина, в духе беспре-
дельной преданности социалистическому Отечеству, в ду-
хе советского патриотизма, дружбы народов, пролетарско-
го интернационализма, в духе непоколебимой уверенно-
сти в исторической правоте и непобедимости дела нашей
партии — дела коммунизма.

Высокая идейность во всех областях деятельности-—
первейшее требование к члену великой партии Ленина-—
Сталина, передового отряда рабочего класса СССР, аван-
гарда всех трудящихся. Партия требует от коммунистов,
чтобы они сочетали политическую учебу с активным
участием в общественной жизни, с работой по коммуни-
стическому воспитанию трудящихся, с борьбой за даль-
нейштий под’ем народного хозяйства. Воспитание ком-
мунистов на идеях марксизма-ленинизма помогает им с
честью выполнять высокие обязанности члена партии
большевиков. Овладение большевизмом, идеями Ленина-—
Сталина умножает силы коммунистов, делает их под-
линными вожаками масс.

Великим примером служения народу, делу коммунизма
являются жизнь и деятельность В. И. Ленина и
И. В. Сталина, вождей и учителей трудящихся, гениев
революции, основателей и вождей большевистской пар-
тии и Советского государства, корифеев марксистско-
ленинской науки. Партийная пропаганда призвана по-
мочь коммунистам, широким массам трудящихся в их
благородном стремлении изучить жизнь и деятельность
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Изучая жизнь и деятель-
ность наших великих вождей и учителей, коммунисты
воспитывают в себе качества, необходимые борцам за
коммунизм: беспредельную любовь к своему народу и
социалистической Родине, высокую принципиальность,
железную волю. непоколебимую стойкость и бесстрашие
в борьбе за интересы трудящихся, беспощадность к вра-
гам, способность преодолеть любые трудности и препят-
ствия в своей работе.

Пропаганда  марксизма-ленинизма, великих идей
Ленина-— Сталина является кровным делом партийных
организаций, Большие задачи, стоящие сейчас в области
партийной пропаганды, могут быть успешно разрешены
лишь в результате настойчивой систематической рабо-
ты всех партийных организаций. Они должны конкретно
руководить пропагандиетами, изучать и направлять ра-
боту всех звеньев партийного просвещения, своевремен-
но вскрывать и оперативно устранять недостатки, обоб-
щать и популяризировать положительный опый пропа-
ганды. Необходимо также, чтобы партийные организации
осуществляли повседневное руководство деятельностью
всех государственных и общественных организаций, за-
нимающихеся пропагандой политических знаний среди
широких народных масс.

Центральный Комитет ВКП(б) в постановлении о
постановке партийной пропаганды в связи с выпуском

>
	«Браткого курса истории ВКП(б)» указывал: «...пои ‘нали-
	lp EEE EE ES

чии в руках большевистской партии такого мощного
орудия пропаганды, как печать, созданы совершенно но-
вые условия и возможности: для неограниченного разма-
ха пропаганды и для централизованного руководства
ею». Наша печать призвана еше успешнее выполнять
свою роль пропагандиста всепобеждающих идей
Ленина — Сталина, помогать коммунистам, ‘кадрам в их
работе по овладению знанием истории и теории больше-
визма г

Неустанно вооружая коммунистов, всех трудящихся
идеями Ленина—Сталина, партийные ‘организации соз-
дают необходимые условия для завоевания дальнейших
успехов на всех участках социалистического строитель-
ства.

Великие идеи Ленина—Сталина озаряют” наш путь к
коммунизму.
	HK YCTAHHO
ВЕЛИКИМИ ИЛЕЯМ
	Советский народ, трудящиеся всего мира с огромным
энтузиазмом готовятся отметить семидесятилетие со дня
рождения Иосифа Виссарионовича Сталина. Наша стра-
на пережизает в эти дни невиданно высокий патрио-
тический . под’ем. .

По почину mace зародилось, мощной волней разли-
лось, растет и ширится всенародное социалистическое
соревнование в ознаменование семидесятилетия великого

“вождя народов, любимого учителя и друга всех
трудящихся, родного Сталина. Трудящиеся заводов и
фабрик, шахт и рудников, строек и железных дорог,
колхозов, совхозов и МТС берут новые социалистиче-
ские обязательства, совершают новые трудовые подвиги
на благо советской Отчизны.

К товарищу Сталину обращены мысли и чувства всех
ссветских людей, трудящихся всего мира. Имя Сталина
неразрывно связано с именем Ленина. Ленин и Сталин —
вдохновители и организаторы победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции, совершившей корен-
ной поворот во всемирной истории от капитализма к
социализму. Под руководством товарища Сталина,
великого продолжателя дела Ленина, большевистская
партия и советский народ построили социалистическое
общество, превратили нашу страну из отсталой в пере-
довую державу, являющуюся светочем и надеждой всего
трудящегося человечества. С именем Сталина, под его
мудрым руководством советский народ в Великой Оте-
чественной войне одержал блестящую победу. Под ру-
ководством товарища Сталина советский народ успешно
борется за дальнейший под’ем народного хозяйства и
расцвет культуры. С именем Сталина трудящиеся свя-
зывают свои надежды на полное торжество коммунизма.
Имя Сталина — призыв к новым героическим делам и
победам. Сталин — наше знамя!

Подготовка к великой дате — семидесятилетию со дня
рождения Иосифа Виссарионовича Сталина -— идет по
всей нашей необ’`ятной стране.

Рабочие, колхозники, интеллигенция проявляют глу-
бокий интерес к изучению жизни и деятельности
товарища Сталина. Миллионы советских людей изучают
гениальные произведения И. В. Сталина. Труды
товарища Сталина — неоценимый вклад в теоретическую
сокровищницу марксизма-ленинизма, в развитие науч-
ного коммунизма. В них теоретически обобщен опыт
русского и мирового революционного движения, гигант-
ский опыт борьбы ВКП(б) за победу коммунизма. Изучая
произведения И. В. Сталина, советские люди идейно
вооружаются на решение новых исторических задач,
проникаются еще более глубокой верой в окон-
чательное торжество коммунизма.

В борьбе за построение социализма под руководством
партии большевиков советский народ продемонстриро-
вал свою безграничную преданность делу Ленина —
Сталина. Овладев многомиллионными массами, идеи
Ленина — Сталина стали величайшей силой в борьбе за
победу коммунизма. Громадная мобилизующая и органи-
зующая сила этих идей проявляется во всех областях
жизни советского общества-—в бурном под’еме народного
хозяйства, в развитии советской науки, литературы, ис-
кусства, во всенародном размахе социалистического со-
ревнования, в высоком сознании трудящимися своего
долга перед социалистической Родиной.

В революционном учении Ленина -- Сталина советский
народ видит знамя своей борьбы, а в лице партии боль-
шевиков — своего испытанного вождя и руководителя.

Возглавляя огромную созидательную работу советского
народа, большевистская партия придает большое значе-
ние вопросам идейного воспитания, политической закал-
ки коммунистов, В дальнейшем овладении революцион-
ной теорией, в повышении идейного уровня наших кад-
ров заключается залог новых успехов на всех участках
социалистического строительства. Товарищ Сталин
учит, что чем выше политический уровень и марксисл-
ско-ленинская сознательность работников, тем выше и
глодотворнее сама работа, тем эффективнее ее резуль-
таты.

Благодаря огромной заботе партии, Центрального Ко-
митета ВКП(б), лично товарища Сталина работа по
политическому просвещению, идейной закалке коммуни-
стов, наших кадров приняла широчайший размах. Со-
здано и работает большое количество партийных учеб-
вых заведений. Развернута широкая сеть школ и круж-
ков партийного просвещения. 250 тысяч наиболее тео-
ретически подготовленных и опытных членов паргии
ведут пропагандистскую работу.

В текущем году в системе партийного просвешения
работает 10 тыс. кружков по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина, свыше 200 тыс. кружков
		Всенародное социалистическое соревнование
в ознаменование семидесятилетия —
	месяц образцовой работы завода и
самой высокой производительноети
труда. Завод обязался досрочно вы-
полнить годовой план, дать до конца
года на десятки миллионов рублей
сверхплановой продукции, изгото-
вить к 21 декабря мошный шагаю-
щий экскаватор, выпустить до конца
года несколько комплектов новой
нефтебуровой установки «Урал-
ман-2».
eee

Во всенародное соревнование вклю-
чаются труженики социалистических
полей. Многие колхозники ветречают
0-летие товариша Сталина успеш-
ным завершением всех сельскохозяй-
ственных работ. .

Широко развернулось социалисти-
ческое соревнование на хлопковых
полях Азербайджанской ССР. Кол-
хозники берут на себя дополни-
тельные обязательства по едаче сыв-
ца государству. Звеньевая колхоза
«Октябрь» Зангеланского района Ге-
рой Социалистического Труда Чичак
Гасанова собрала самый высокий
в республике урожай хлопка — 105
центнеров с каждого гектара. Высту-
пив инициатором соревнования в
честь  семидесятилетия товарища
И. В. Сталина, члены звена обязались
собрать еще по пяти центнеров хлоп-
ка с гектара. Такое же обязательство:
взял звеньевой колхоза «Красный
Азербайджан» Сальянского района
Герой Социалистического Труда Куд-
		товариша И. В. Сталина
	Со всех сторон необ’ятной совет-   нических работников и служащих
	ской земли поступают вести о небы-
валом. политическом и производ-
ственном под’еме в связи с подготов-
кой к знаменательной и дорогой вее-
му народу дате — семидесятилетию
CO дня рождения великого вождя,
любимого учителя и друга всего тру-
дящегося человечества — Иосифа
	дящегося человечества =
Виссарионовича Сталина.
	На заводах и фабриках, на пред-
приятиях транспорта, на стройках и
шахтах — всюду коллективы трудя-
щихся принимают на себя социали-*
стические обязательства по перевы-
полнению производственных планов,
по досрочному завершению государ-
	ственного плана 1949 года.
С огромным энтузиазмом трудятся
металлурги над осуществлением при-
  HATEIX социалистических обяза-
тельств в честь знаменательной да-
ты — семидесятилетия И. В. Сталина.

Коллектив рабочих металлургов,
инженеров, техников, служащих
Магнитогорского металлургического
комбината, носящего имя великого
вождя народов товарища Сталина,
став на вахту в честь 70-летия со дня
рождения Иосифа Виссарионовича
Сталина, взял на себя обязательство:
досрочно выполнить годовой план, в
том числе по чугуну — 27 декабря, по
стали — 25 декабря, по прокату —
25 декабря.

Коллектив Златоустовского метал-
лургического завода имени Сталина
взял обязательство ко дню знамена-
тельной даты — 70-летию вождя наро-
дов великого Сталина — выдать сверх
плана 53 тыс. тонн стали и 19 тыс.
тонн проката.

Такие же обязательства взяли на
себя коллективы рабочих, инженерно-
технических работников и служащих
Нижне-Тагильского металлургиче-
ского завода имени Куйбышева,
медеплавильщики Красноуральского
медеплавильного завода и коллекти-
вы других предприятий.

+ + =

ПТироко развернулось социалисти-
ческое соревнование среди коллек-
тивов машиностроителей. Коллек-
тив Московского автозавода имени
Сталина стал на  стахановскую
вахту. Автозаводцы взяли ряд обяза-
тельств, в том числе: освоить в декаб-
ре серийный выпуск газобаллонных
автомобилей; выпустить сверх годо-
вого плана товарной продукции на
сумму 137 млн. руб., закончить годо-
вой план по выпуску товарной про-
дукции 19 декабря 1949 года.

Коллектив рабочих, инженерно-
Государственного куйбышевского ор-
дена Ленина подшипникового завода,
коллектив рабочих, инженерно-тех-
	Новый тираж книги
«Иосиф Виссарионович Сталин.
Краткая биография»
	Государственное издательство по-
литической литературы выпустило
новый тираж (500 тыс. экз.) книги
«Иосиф Виссарионович Сталин. Крат-
кая биография».

Книга поступила в продажу в кни-
готорговую сеть.
	днепропетровского завода имени
Ворошилова, коллектив рабочих, ин-
женерно-технических работников Ро-
стовского завода сельскохозяйствен-
ных машин имени товариша
Сталина взяли социалистические
обязательства: выполнить годовые
планы к 21 декабря.

зо

Коллектив строителей и монтаж-
ников ордена Ленина Днепровской
гидроэлектростанции уже выполнил
годовой план по вводу новых энер-
гетических мощностей. Днепрогзсов-
цы перевыполнили годовой план вы-
работки электроэнергии.

‚ Строители, монтажники и экеплоа-
тационники в честь 70-летия великого
Сталина обязуются к 21 декабря
закончить монтаж и ввести в экс-
плоатацию новый  гидрогенератор
Днепровской ГЭС сверх государ-

хз *
Новых производственных побед
добиваются в социалистическом _со-
ревновании коллективы предприятий
промышленности строительных ма-
териалов. Коллектив цементного за-
вода «Гигант» в честь 70-летия
товарища И. В. Сталина взял обяза-
тельство закончить годовую про-
грамму производства цемента к 15 де-
кабря, коллектив Амвросиевского
ордена Ленина цементного завода —
закончить выполнение годового пла-
на к 19 декабря. Обязательство о до-
срочном выполнении плана приняли
на себя коллективы: Воскресенского
цементного завода, Горьковского сте-
кольного завода, Московского ру-
беройдового завода, минских кирпич-
ных заводов и другие,
es # *

Нефтяники советской страны но-
выми успехами в труде стремятся
ознаменовать дорогую для всех со-
ветских людей дату - семидесятиле-
тие со дня рождения товарища
И. В. Сталина. Экеплоатационники,
бурильшики новых нефтяных сква-
жин, нефтепереработчики и строите-
ли принимают на себя новые социа-
листические обязательства.

es = *

С исключительным политическим
под’емом готовятся достойно ознаме-
новать 70-летие со дня рождения лю-
бимого вождя трудящиеся Урала. На
всех предприятиях Свердловской об-
ласти — новый под’ем социалисти-
ческого соревнования. В честь зна-
менательной даты рабочие становят-
ся на почетную стахановскую вахту,
готовят к 21 декабря трудовые подар-
ки. Коллектив орденоносного Ураль-
ского завода тяжелого машинострое-
ния обязался превратить декабрь в
		успешно выполняют свои обяза-
тельства передовые колхозы Таджик-
ской республики. Крупнейший в
Ленинабадской области колхоз имени
Сталина за последние дни отправил
на заготовительный пункт около трех-
сот центнеров сверхпланового клон-
ка. Всего колхозники обязуются сдать
до 21 декабря сверх плана около
двух тысяч центнеров хлопка-сырца.

С каждым днем ширится соревно-
вание льноводов Смоленщины в
зесть 70-летия со дня рождения
И. В. Сталина. Колхозы Велижского
района уже значительно перевыпол-
нили план льнозаготовок. Колхозни-
ки Краснояружского района Кур-
ской области решили отметить
знаменательную дату завершением
строительства восьми плотин.

Принимая дополнительные обяза-
тельства в социалистическом сорев-
новании, коллективы предприятий,
труженики социалистических полей
шлют великому вождю и Учителю
народов товарищу Сталину горячие
пожелания долгих лет жизни, здо-
ровья, плодотворного труда’ на благо
советского народа, `на радость и еча-
стье прогрессивного человечества
всего мира.
	Па семинаре руководителей лекторских групп
		«Партия — руководящая сила в борь-
бе за коммунизм», «Социализм и ком-
мунизм», «Советская социалистиче-
ская система хозяйства», «Внешняя
политика СССР в послевоенный пе-
риод». По этим темам участники се-
минара готовят доклады и выступ-
ления. :

В связи с 70-летием со дня рож
дения И. В. Сталина на семинаре бу-
дет заслушан ряд лекций, посвящен-
ных жизни и деятельности товарища
Сталина.
	лей политшкол, руководителей кружков по
изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина и кружков по изучению «Крат-
кого курса истории ВКП(б)». Среди руководи-
телей семинаров — преподаватели кафедр
основ марксизма-ленинизма, секретари рай-
комов ВКП(б), работники горкома партии.

Партийные организации добиваются «TOTO,
чтобы опыт лучших пропагандистов полу-
чал освещение в печати, шире распростра-
нялея по всей системе партийного  просве-
щения. Опыт работы пропагандистов тт. Ao-
патина, Свешникова, Новикова, Кузовкова,
Козыренко и многих других стал достоянием
всей партийной организации. Эти пропаган-
дисты умело ведут свои кружки и школы,
тщательно готовятся к занятиям, умеют вни-
мательно подойти к каждому слушателю
кружка или школы, а главное-— популярно
донести до них учение Ленина- Сталина.

Отсюда и результаты: на Сталинградском
тракторном заводе в кружке, которым руко-
водит т. Лопатин, на собеседовании по \ гла-
ве «Краткого курса истории ВКЦ( 6)» слуша-
тели показали глубокое знание пройденного
материала. Тов. Лопатин хорошо знает своих
слушателей, знает, кто как живет и работает.
	ео с Е ОР ВЕ Е ыы

On интересуется многими вопросами жизни,
	работы коммунистов, помогает тем, кто’ обра-
щается за советом, помощью. Это обеспечило
ему уважение со стороны коммунистов,
авторитет старшего товарища, руководителя,
Многие коммунисты, успешно изучающие
марксистско-ленинскую теорию, выдвинуты
на руководящую партийную, советскую и
хозяйственную работу. Повышение теорети-
ческих знаний наших кадров способствует
успешному решению городской. партийной
организацией хозяйственных и’ политиче-
ских задач.   —
Промышленность города выполнила план
11 месяцев на 105,8 проц. Свыше 40 пред-
приятий города досрочно выполнили годовой
план. 32 предприятия добились выполнения
пятилетнего плана по уровню производетва.
	В_ числе передовых  предприятий—завод
«Красный Октябрь», который к 1 ноября
добился выполнения пятилетки в четыре
	года по об’ему производства и дал стране
35 млн. рублей сверхплановых накоплений.
Замечательных ‘успехов добился и Сталин.
градский тракторный завод. В 1949 году. он
превзошел уровень довоенного производства.

Сегодня, когда страна готовится к 70-летию
великого Сталина, партийная организация
Сталинграда еще шире развертывает работу
по марксистско-ленинскому образованию кад-
ров, еще больше усиливает свое внимание к
вопросам теоретической учебы, к тому, чтобы
все наши кадры овладели великими идеями
Ленина и Сталина.
	На семинаре руководителей лек-
торсеких групп ЦК компартий союз-
ных республик, крайкомов и обкомов
партии, созванном Отделом пропа-
ганды и агитации ЦК ВКП(б), заслу-
шаны лекции по актуальным вопро-
сам теории и политики партии. Лек-
ции читались на семинаре и на сек-
циях истории ВКП(б), политэконо-
мии, философии и международных
стношений.

Участники семинара приступили
к подготовке к занятиям по темам:
	Сталинград дважды в истории Советского
государства являлся ареной ожесточенных
боев за честь и независимость нашей Родины.
Боевые традиции царицынской эпопеи
1918 года с новой силой возродились в вели-
чайшем в истории войн сражении y стен
Сталинграда в Великой Отечественной войне.
И оба раза советский народ, руководимый ге-
нием Сталина, выходил победителем из этих
решающих битв.

Партийная организация Сталинграда вос-
питывает трудящихся и всех коммунистов на
героических традициях города, носящего имя
великого вождя.

Небывалый политический и трудовой под’-
ем царит в городе сейчас, когда вся страна
с огромным воодушевлением готовится к
10-летию со лня рождения великого вождя и
учителя советского народа и всего трудяще-
гося человечества товарища Сталина. В честь
этой знаменательной ‘и дорогой даты на за-
водах и фабриках развернулось невиданное
по своему размаху социалистическое сорев-
нование,

Партийные организации города широко
	развернули массово-политическую работу.
Под их руководством организуются Mac
совые экскурсии трудящихся по местам
	героической обороны Царицына и великой
Сталинградской битвы, в Музей имени
И. В. Сталина. Широко развернуто на пред-
приятиях чтение лекций и докладов о жизни
и деятельности И. В. Сталина.

Партийные организации города усиливают
свою работу по пропаганде теории и истории
партии, великого учения Ленина-— Сталина,
по идейно-политическому воспитанию комму-
нистов и руководящих кадров в духе мар-
ксизма-ленинизма. Товарищ Сталин учит
нас, что «задача партийной пропаганды, за-
дача марксистско-ленинского воспитания
кадров состоит в том, чтобы помочь нашим
кадрам всёх отраслей работы овладеть мар-
ксистско-ленинской наукой о законах разви-
тия общества».

Учитывая всю важность задачи повышения
теоретического уровня кадров, партийная ор-
ганизация Сталинграда добивается того, что-
бы различными видами политического про-
свешения были охвачены все коммунисты
города и наиболее широкие слои беспартий-
ного актива.

Большая подготовка, проведенная перед
началом учебного года, позволила охватить
свыше 90 прои. коммунистов различными
формами политической ‘учебы. Основная фор-
ма повышения теоретического уровня кад-
ров—самостоятельное изучение произведений
Ленина и Сталина, «Краткого курса истории
ВКП(б)». Труды классиков  марксизма-
ленинизма сейчас изучают самостоятельно
	Коммунисты Сталинграда изучают
марксистско-ленинскую теорию
	о
А. ТАТАРНИКОВ
	Секретарь Сталинградского горкома ВКП(б)
	ний университет марксизма-ленинизма.
Многие товарищи, окончившие его, ведут
сейчас пропагандистскую работу, руководят
семинарами пропагандистов, регулярно вы-
ступают с лекциями:

При горкоме ВКП(б) в 1948/49 учебном году
работал постоянно действующий. семинар для
руководящих работников горкома партии,
исполкома горсовета и райкомов партии. Мно-
гие слушатели семинара сдали экзамен за
курсе вечернего университета ‘марксизма-
ленинизма. В текущем году организован
семинар для директоров заводов, руководящих
партийных и советских работников предприя-
тий, занятия которого посещают 85 человек.
На семинаре читаются лекции по политиче-
ской экономии социализма, по вопросам эко-
номики производства. В основе работы семи-
нара лежит самостоятельная учеба. :

Большое внимание уделяет Сталинградский
горком ВКП(б) повышению идейно-политиче-
ского уровня секретарей первичных партий-
ных организаций. Более 50 секретарей пер-
вичных парторганизаций обучается в вечер-
нем университете марксизма-ленинизма, око-
лб 250 чел.— в районных партийных школах,
около 200 чел. изучает «Краткий курс исто-
рии ВКПЦ(б)» в кружках; многие секретари
первичных парторганизаций изучают мар-
ксистско-ленинскую теорию самостоятельно.
Повышение идейного уровня секретарей пер-
вичных партийных организаций оказало
серьезное влияние на улучшение внутрипар-
тийной работы, особенно на постановку по-
литической агитации среди трудящихся.
Секретари партийных организаций, являясь
руководителями ‘агитколлективов, улучшили
работу с агитаторами, осуществляют постоян-
ный контроль за их политическим ростом.

Значительное место в системе партийного
просвещения в Сталинградской партийной
организации занимают кружки и политшико-
лы. Большинство коммунистов нашей пар-
тийной организации вступило в партию за
последние годы. Это заставило партийную
организацию обратить особое внимание па
	более 5 тысяч коммунистов Сталинграда. Си-
стематическая помощь в учебе и руководство
ею, повышение ее качества составляют важ-
нейшую заботу партийной организации. .

Для оказания систематической помощи са-
мостоятельно изучающим марксистско-ленин-
скую теорию партийная организация выде-
лила свыше 400 консультантов из числа тео-
ретически подготовленных коммунистов, пре-
подавателей вузов, руководящих партийных
и хозяйственных работников. Консультанты
помогают коммунистам в изучении произве-
дений В. И. Ленина и И. В. Сталина, указы-
вают дополнительную литературу, проводят
индивидуальные и групповые консультации,
теоретические собеселования.
	Заслуживает внимания опыт работы кон-
сультанта т. Сунозовой — педагога средней
школы. Методические советы т. Сунозовой
помогают товарищам, самостоятельно изуча-
ющим теорию, в составлении конспектов, ре-
фератов, в приобретении навыков самостоя-
тельной работы над книгой. Хорошо зная нпо-
литическую подготовку товарищей, т. Суно-
зова индивидуально подходит к ним, содей-
ствуя их теоретическому росту.

В городском и районных парткабинетах,
а также на крупных предприятиях и в строи-
тельных организациях в помощь самостоя-
тельно изучающим марксистско-ленинскую
теорию проводится чтение циклов лекций но
«Краткому курсу истории ВКП(б)», произве-
дениям классиков марксизма-ленинизма, по-
литэкономии. Циклы лекций с каждым го-
дом приобретают все большее и большее
значение и пользуются широкой популярно-
стью. Если в 1941—1948 гг. в городе читалось
16 циклов лекций, то в настоящее время чи-
тается 32 цикла. Лекции регулярно посещает
более трех тысяч учителей, врачей, инжене-
‘ров и руководящих партийных и советских
работников. Опыт показал, что эти лекции
служат большой подмогой товарищам, само-
стоятельно изучающим теорию и историю
партии.

В повышении теоретического уровня чле-
нов партии и ее кадров важное место зани-
мает ` вечерний университет марксизма-
ленинизма, учеба в котором в значительной
мере связана с самостоятельной работой над
книгой. Только за последние два года 850 ру-
ководящих партийных, советских и хозяйст-
венных работников города закончили вечер-
	руководство политической учебой молодых
коммунистов. Создана широкая сеть кружков
по изучению «Краткого курса истории
ВКП(б)», жизни и деятельности великих
вождей большевистской партии и советского
народа В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Биографию И. В. Сталина изучает свыше
пяти тысяч коммунистов.

Повышение качества учебы в кружках и
политшколах зависит главным образом от
состава пропагандистских кадров, от уровня
их теоретической подготовки. Горком ВКП(б)
принял целый ряд мер, чтобы обеспечить ка-
чественный подбор пропагандистов и органи-
зовать им систематическую помощь. Сейчас
в школах и кружках работает более 800 про-
пагандистов, из которых 680 чел. имеют выс-
шее образование, а многие окончили вечер-
ний университет марксизма-ленинизма. Боль-
шинство пропагандистов имеет опыт пропа-
гандистской работы более 3 лет. Среди руко-
водителей политшкол и кружков около
400 чел.— работники партийного аппарата
и руководители советских учреждений.

Большую помощь пропагандистам и комму-
нистам, изучающим марксистско-ленинскую
теорию, оказывают городской и районные
партийные кабинеты. Хорошо поставлена ра-
бота в парткабинетах Тракторозаводского
и Ворошиловского райкомов партии. В партка-
бинете Ворошиловского райкома ВКП(б)
создан уголок пропагандиста, в котором
собраны материалы 06 опыте работы луч-
ших пропагандистов района. Кабинет по-
могает пропагандистам методическими ука-
заниями — как использовать художественную
литературу, как готовиться к проведению за-
нятий. По каждой изучаемой теме органи-
зуется выставка литературы, подбираются
вырезки из газет и журналов, составляется
краткий словарь, раз’ясняющий наиболее
трудные слова. В парткабинете пропаганди-
сты обсуждают наиболее актуальные вопросы
своей работы, слушают лекции по междуна-
родному положению. а также выступления
партийных и советских руководящих работ-
ников о хозяйственно-политических задачах,
стоящих перед городской партийной органи-
зацией.

В повышении мастерства пропагандистов, в
деле оказания им помощи важную роль игра-
ют созданные во всех районах города по-
стоянно действующие семинары руководите-