1949 г.. № 34 (126

Изучение биографий

р И Ленина
	ИВ. Сталина
		В Москве и Московской области работает
свыше 5000 кружков по изучению жизни и
деятельности В. И. Ленина и И. В. Сталина,
в которых занимается около 100.000 чел. В
числе слушателей кружков десятки тысяч
беспартийных рабочих, колхозников и интел-
лигенции. :

На высоком ‘идейно-теоретическом уровне
проводит занятия пропагандист т. Ива-
щенко в кружке по изучению биографии
И. В. Сталина на Механическом» заводе.
Химкинского района. В кружке занимаются
16 рабочих, которые систематически посе-
щают занятия. Все слушатели тшательно
готовятся к занятиям и активно выступают
во время беседы. Живо и интересно про-
ходят занятия кружка в колхозе имени
И. В. Сталина, Кунцевского района. В круж-
ке занимаются председатель колхоза, брига-
диры, звеньевые м колхозники. Слушатели
кружка побывали на экскурсии в Музее
Революции, посмотрели выставку подарков
товарищу Сталину. :
		основ, которые были заложены в первой
сталинской пятилетке. Девять слушателей
кружка — люди послевоенной сталинской пя-
тилетки; изучая историю партии, они как бы
вновь Увидели истоки великого движения
масс —социалистического соревнования, став-
тпего; по выражению товарища Сталина, ком-
мунистическим методом строительства социа-
лизма. ИМ словно раздвинулись в этот дез
кабрьский вечерний чае стелы инструмен-
тального цеха, и девять коммунистов увиде-
ли свою страну — живую, деятельную, охва-
ченную строительными лесами, увидели ее с
рубежей борьбы за коммунизм.

— Далеко шагцули,— подводит итог выска-
зываниям инженер-пропагандист. — В гору по-
	шли:

Будничная жизнь завода дает огромный
материал. ‘для размышления и обобщения.
Освешенные историей, простые, будничные
факты из жизни динамовцев предстают как
факты коммунистического строительства, В
самом деле, как ‘далеко шагнула вперед
жизнь рабочих завода «Динамо»!

_В 63 раза увеличился выпуск продукции и,
почти в 1 раз повысилась производитель-
ность труда на заводе с того времени, когда
великий Сталин высказал свои пожелания в
Красной книге. Глубокие изменения произо-
шли во всех областях жизни и работы. Ны-
нешний рабочий, — напоминает  пропаган-
дист,—это уже не тот рабочий, каким он был
в 1924 году. Стираются грани между умствен-
ным и физическим трудом. Вдумайтесь в
нифры, которые дают некоторое представле“
ние о культурном. облике наших рабочих. На
заводе работает до пятисот человек с выс
шим и средним техническим образовани-
ем. По существу, весь завод учится. Учатся
снизу доверху. На курсах техминимума, На
курсах освоения второй профессии. В стаха-
новских школах. На курсах, обучающих но-
ваторским приемам работы. В вечерней гико-
ле рабочей молодежи. На курсах повышения
квалификации инженеров и техников. В учеб-
ном комбинате завода. В заводском технику“
ме и московских институтах. В партийных и
комсомольских школах и кружках. И еще
одна цифра должна жить в нашем сознании:
каждый третий рабочий завода—коммунист
или комсомолец. Сама жизнь, пред’являя к
нашим людям все новые и новые требова“
ния, вызывает у всех жажду учиться, обо-
гащать себя политическими и научными зна-
ниями.

Пропагандист улыбается: зачем далеко за
примерами ходить?Т.. Вот он сам, начальник
инструментального цеха, стал инженером,
учась в институте без отрыва от производ-
ства. А сколько таких примеров можно при-
вести по заводу! Новая техника толкает лю-
дей вперед. Коммунист Филиппов у нас в
цехе работает на координатно-расточном
станке. Для того чтобы ‘умело работать на
этом станке, нужно знать тригонометрию, и
Филиппов пошел учиться в техникум.

Живая, действенная мысль девяти комму-
нистов, изучающих историю партии, устре-
милась в настоящее и’в будущее своего
завода, своей страны, всего мира. Отблеск
горячей и страстной большевистской мечты
как бы ложится на политическую карту ми-
ра, которая висит на стене перед глазами
слушателей. В лице Советского Союза наро-
ды Европы и Азии имеют перед собой живой,
творческий пример строительства социализ-
ма. Десятая глава, как и вся история партии
большевиков, учит трудящихся в странах
народной демократии, в освобожденном Ки-
тае: щедро пользуйтесь завоеванным в борь-
бе и в труде ‘опытом строительства комму-
низма, смело идите по пути, начертанному
Лениным и Сталиным. .

И е этих высот пропагандист умело и. про-
сто переносит слушателей к ‹вопросам тег.
кушей жизни. Вот когда он извлекает из тет-
ради с конспектами узенький листок с циф-
рой «101». Он напоминает о. социалистиче-
ских обязательствах завода выполнить пяти»
летку по сумме производственных заданий
пяти лет к 21 декабря 1949 года. Это трудно,
но это выполнимо, потому что такова воля
трудящихся, выражающих свою любовь к
вождю и учителю новыми и новыми произ-
водственными успехами.
	Утром 4 декабря инструментальный цех
становится на стахановскую вахту. На лист-
ке тетради, в которой старший мастер Лиси-
цын. законепектировал десятую главу исто-
рии партии, пишутся строки нового социали-
стического обязательства коммуниста, Оно
начинается простыми словами: «Желая до-
стойно встретить семидесятилетие со дня
рождения нашего дорогого учителя и вождя
товарища Сталина, я, старший мастер ин-
струментального цеха, включаюсь в социали-
стическое соревнование и беру на себя
следующие обязательства...»

B. TAJIHH.
	жуазный строй. Товарищ Сталин вместе с
В. И. Лениным последовательно осуществляет
курс на. победу социалистической революции
в России.

И. В. Сталин говорил об этом периоде
своей деятельности:
	«...Я вспоминаю 1917 год, когда я волей пар-
тии, после скитаний по тюрьмам и ссылкам,
был переброшен в Ленинград. Там, в кругу
русских рабочих, при непосредственной
близости с великим учителем пролетариев
всех стран — тов. Лениным, в буре великих
схваток пролетариата и буржуазии, в обста-
новке империалистической войны, я впер-
вые научился понимать, что значит быть
одним из руководителей великой партии
рабочего класса. Там, в кругу русских ра-
бочих —освободителей угнетенных народов
и застрельщиков пролетарской борьбы всех
стран и народов, я получил свое третье
боевое революционное крещение. Там, в
России, под руководством Ленина, я стал
одним из мастеров от революции».
	После июльских событий 1917 года, когда
Ленин вынужден был перейти на нелегаль-
ное положение, Сталин непосредственно
руководит Центральным Комитетом и Цент
ральным органом партии. Сталин поддержи-
вает непрерывную евязь с Лениным, перепи-
сывается с ним, два раза посещает Ленина
в Разливе. Руководя работами УГ с’езда
партии, И. В. Сталин дает решительный
отпор троцкистам, пытавшимся подорвать
ленинское учение о возможности победы
социализма в нашей стране. И. В. Сталин
произнес на этом сезде пророческие. слова,
что именно Россия явитея страной, пролага-
ющей путь к социализму. УГ с’езд партии,
прошедший под руководством Сталина, по
директивам Ленина, нацелил партию на
вооруженное восстание против буржуазной
власти.

Единство линии Ленина и Сталина ярко
проявилось в дни разгрома корниловского
мятежа. В своем подполье В. И. Ленин наме-
тил четкую тактическую директиву партии
в связи с мятежом Корнилова. И. В. Сталин
еще до нолучения этой директивы в передо-
вых статьях центрального органа партии
дал правильную ориентировку партии. Полу-
чив газеты, Ленин писал: «Прочитав, после
написания этого, шесть номеров «Рабочего»,
должен сказать, что совпадение у нае полу-
зилось полное. Приветствую ото всей души
превосходные передовицы...» у

И. В. Сталин, верный друг и соратник
Ленина, вместе с Лениным вел рабочий класс
на штурм капитализма. Возглавляя Партий-
ный центр по руководству восстанием,
	сравнению © нынешней нашей партийной
организацией в восемьсот коммунистов де“
вяносто — сила вроде небольшая. Но смею вае
заверить, дорогие товарищи, что как теперь,
так и тогда, двадцать пять лет назад, комму-
нисты завода были ведущей и направляющей
силой.   и

А после митинга товарищ Сталин сделал
запись в Красной книге завода. Пропаган-
дист встает и бережно протягивает к слуша-
телям фотографию исторической сталинской
записи, той самой чудесной записи, которая,
выражая думы и чаяния народа, распахнула
	‘дверь в будущее-в сталинские пятилетки.
	Из рук в руки переходит фотография, на
которой отчетливо видна запись, сделанная
сильным, характерным почерком великого
вождя. И эта запись, которая как бы служит
преддверием к десятой главе, ярким светом
озаряет этот период в истории партии, когда
большевики, сметая с дороги маловеров, ны“
тиков, капитулянтов, повели советский народ
широкой дорогой по пути индустриализации
и коллективизации. Казалось, сэма жизнь
заговорила со страниц истории, которую тво-
рят массы, творят большевики, люди особого
склада, те, кто составляет армию Ленина —
Сталина. - р

— Народ видит себя в Сталине,— сказал
старый слесарь.— Сталинские слова — мудрые
слова: что бы он ни сказал, все сбывается.
	‘Старший мастер Лисицын задумался над
этими словами старого рабочего. «Народ. ви-
дит себя в Сталине».. Правильные слова!
Какое это счастье — быть современником
великого Сталина, жить и творить в сталин-
скую эпоху! Жизнь каждого советского чело-
века — Лисицын это знал по себе — тесно
связана с жизнью ИМосифа „Виссарионовича.
Когда старшина Лисицын в тысяча девять-
сот сорок третьем году на Фронте вступил в
партию, он, как и многие тысячи и тысячи
бойцов Советской Армии, писал перед боем:
«Товариш Сталин, в бой за Родину я иду
коммунистом». А скромные листки дивизион-
ных благодарностей, которые старшина Ли-
сицын, награжденный орденом Красной
Звезды, лвумя медалями «За отвагу» и ме-
	‚далью «За боевые заслуги», сберег и, как са“
‚мое дорогое, привез с фронта, листки с благо-
‘дарностями Верховного Главнокомандующе-
	го — разве они не связывают воедино жизнь
вождя народов, отца и учителя с жизнью ди-
намовского рабочего, простого человека, ко-
торый с боями прошел всю землю нашей Ро-
длины, храбро сражаясь на последнем рубеже
войны — ва улицах Берлина... Эти сталин-
ские благодарности лежали в тетради Лиси-
цына, в которой он конспектировал десятую
главу истории партии. И еще там была
запись из книги Барбюса о Сталине; «И кто
бы вы ни были, лучшее в вашей судьбе на-
ходится в руках... человека, который бодр-
ствует за всех и работает,— человека с го-
ловою ученого, с лицом рабочего, в одежде
	простого солдата».
	чайшего смысла и значения запись в Врас-
ной книге завода вошла в биографию вождя,
наполняет сердиа коммунистов счастьем и
гордостью.

Пропагандист напоминает: первую истори-
ческую запись в Красной книге завода сде-
лал Владимир Ильич в 1921 году. Три года
спустя в Красную книгу сделал. свою запись
товарищ Сталин. Пропагандист вглядывает-
ся во взволнованные лица старых рабочих
Александрова и Овчинникова и говорит,
улыбаясь: у

— Кто хотел бы по этому поводу выска
заться? :

И почти одновременно встают два дина-
мовца — слесарь Василий Алексеевич Алек-
сандров и‘ сваршик Афанасий Семенович
	Овчинников. На их долю выпало счастье
	слушать товарища Сталина. Верстак и тиски
старого слесаря-инструментальыцика до сих
	пор стоят на том самом месте, откуда OH
	видел и слышал Сталина.

— Четверть века прошло,— говорит он ти-
хо,—- а м сейчас вот все еще хорошо вижу
товарища Сталина... у

Василий Алексеевич замолчал, он словно
ищет слова, которыми можно было бы пере-
лать атмосферу ноябрьского дня двадцать
четвертого года. .

Пропагандист раскрывает шестой том Со-
чинений И, В. Сталина. Краткие записи био-
графической хроники, приложенной в конце
тома, скуцо рисуют контуры размаха госу-
дарственной и партийной работы Иосифа
Виссарионовича. Вот особенно близкие дина-
мовцам строки: ,

«До 7 ноября. И. В. Сталин принимает деле-
гапию рабочих завода «Динамо», пригласив-
ших его на торжественное заседание коллек-
тива завода в день седьмой годовшины
Великой Октябрьской социалистической ре
волюнии».
	— Дорогие товарищи, я был в этой делега-
	ции, — говорит Афанасий Семенович овчин-
ников. . Г 7

Он берет из рук пропагандиста сталинский
том и молча, про себя, перечитывает эти стро-
ки из биографической хроники. Глаза его
блестят при мысли о том, что ведь его био-
графия, его жизнь - старого кадрового рабо-
чего, вступившего в партию в 1919 году на
фронте, в партийную неделю,— незримыми
нитями переплетается с ‘биографией, ©
жизнью великого вождя’ и учителя. Афана-
сия Семеновича хорошо знает и любит весь
завод. Старого кадровика с суровым, морщи-
нистым лицом и добрыми, лучиетыми глаза-
ми на заводе зовут тепло и нежно: «Дорогой
товарищ». Каждый раз, выступая на партий-
ных или рабочих собраниях, Афанасий Се
менович начинает свою речь простыми, но
глубоко запавшими ему в душу словами;
«Дорогие товарищи». Более пятидесяти ком-
мунистов завода «Динамо» являются его вос-
гитанниками, он давал им рекомендации в
партию — рабочим, техникам, инженерам.
Старый человек, он сохранил живость и боль-
шевистскую страстность.

— Да, да,— со сдерженной силой говорит
OH, вспоминая знаменательное собыхие.— Нас
было тоое в делегации — коммунист Прянии-
ников, формовшик большюго литья беспар-
тийный рабочий Гаврилин и я, коммунист
Овчинников. т ,

Ему хочется воссоздать перед своими това-
рищами не только слова товариша Сталина,
но и то радушие, гостеприиметво и простоту,
с какими встретил их Иосиф Виссарионович.

А седьмого ноября ‘Сталин приехал Ha
завод. . .

— Это было после демонстрации на Крас-
ной плошади,- ветунает в беседу слесарь
Александров. По заводу. пронесся слух:
	‘товаришж Сталин едет к нам на. завод. Собра-
	ние происходило в Залелмалых. моторов. В
красном уголке. Все стремились стать, побли-
	же к Сталину. А он стоял на трибуне в рас
	пахнутой шинели и, улыбаясь. просил рабо-
чих задавать ему вопросы.  Трудно, ‘това-
рии, передать вам радость и восторг, с ко-
	торыми мы слушали Иосифа Виссарионовича.
	Слесахю-инструментальшику хочется вы
	пелить из этой. речи. Сталина самое главное.
	Он некоторое время молчит, как бы подбирая
точные. слова, затем взволнованно произно-
сит
	— Да, действительно; Сталин начертал нам
	великий путь, единственный путь & счастью,
к социализму. :

Овчинников:

— Он словно наталкивал  нашу мысль на’
главное —поднять тяжелую промышленность,
металлургию и машиностроение.

Один из слушателей спрашивает Овчинни-
кова:

— Афанасий Семенович, сколько вас было
тогда, коммунистов, на заводе?

— Восемьдесят-девяносто, —говорит Овчин-
ников и добавляет с гордостью: — Конечно, по

Пропагандист Чуков Петр Иванович, на-
чальник инструментального цеха завода
«Динамо», рассматривал чертежи сложного
штампа, когда вошел технолог Алексеев и
сказал, что уже время приступить к заняти-
ям. Чуков ‘сложил чертежи и, захватив с, со-
бою книги-—«Краткий курс истории BKJI1(6)»,
шестой том Сочинений И. В. Сталина и тет-
радь < выписками, спустился по узкой витой.
железной лестнице на третий этаж инстру-
ментального цеха. Цех этот тем был особен-
но дорог динамовцам, что в этом самом зда-
нии (когда-то он назывался залом. малых
моторов) выступал в 1921 году создатель Со-
ветского государства Владимир Ильич
Ленин, а три года спустя, на заре великих
строительных работ, выступил Иосиф
Виссарионович Сталин.

В просторном кабинете начальника бюро
инструментального хозяйства собрались елу-
птатели. Все они были хоропю знакомы Чу-
кову и как начальнику цеха и как пропа-
гандисту — инженер-технолог Алексеев, сле-
сарь Валя Найшева, слесарь Кузнецов, то-

карь Правов, экономист Бориеова, старший.

мастер Лисицын, старший мастер Заболоцкий
и старые кадровые рабочие Александров и
Овчинников. Чуков развернул тетрадь с тези-
сами — сверху лежал листок, весь испешрен-
ный цифрами. Красным карандапюм была
обведена цифра 107. Это значило, что инстру-
ментальный цех, взявший на себя социали-
стическое обязательство достойно встретить
знаменательную дату — семидесятилетие со
дня рождения товарища Сталина, должен изо
дня в день работать на уровне 107 процентов.
Инженер Чуков отложил в сторону этот ли-
сток, но цифра 107 все время как бы стояла
перед его глазами.

За спиной Чукова висела на стене полити-
ческая карта мира. Темой занятий была деся-
тая глава: «Партия большевиков в борьбе за
социалистическую индустриализацию стра“
ны». Занятия по истории партии инженер-
пропагандист стремился вести на основе, как
он говорил, живой беседы. Чуков хотел, чтобы
прочитанное оставляло глубокий след в душе
коммуниста. Больше того, само изучение
истории партии должно протекать в тесной
связи с жгучими вопросами сегодняшней
жизни.

В своем вступительном слове Чуков как
бы вводил слушателей в обстановку того да-
лекого и вместе с тем близкого времени, ко-
гла партия большевиков в ожесточенной
борьбе с врагами всех мастей — троцкиетами,
зиновьевцами, бухаринцами — осуществляла

пооведение в жизнь своей генеральной ли-
	нии — социалистическую индустриализацию
страны. Живо и просто он восстанавливал в
памяти слушателей международную и внут-
реннюю обстановку, раскрывал суть, основу
генеральной линии партии.

Первым взял слово инженер-технолог Алек-
сеев. Творческим ключом его выступления
служили ленинские слова: «..марксист дол-
жен учитывать живую жизнь, точные Факты
действительности...». И десятую главу, кратко
и сжато повествующую о борьбе партии за
создание основ социалистической индустриа-
лизации, т. Алексёев воспринимал, как живую
жизнь. Он раскрыл томик биографии Иосифа
Виссарионовича Сталина. На 99-й странице
	в сжатых строчках было обрисовано вре
	мя, когда со всей остротой встал вопрос
о перспективах нашего строительства, о судь-
бах социализма в Советском Союзе.

Алексеев положил широкую жесткую ла-
донь на <траницы раскрытой книги.

— Я хочу вам напомнить, — говорит он, —
один факт из биографии товариша Сталина,
исторический факт, который в то же время
	‘имеет прямое отношение к ‘нашей с вами
	жизни: я имею в виду выступление товарища
Сталина на заводе‘ «Динамо» и его запись в
Красной книге.

И Алексеев читает из биографии товарища
Сталина:

«С гениальной прозорливоетью определяет
Сталин перспективу и конкретные пути
дальнейшего развития революции».

«Желаю рабочим «Динамо»,— писал товарищ
Сталин в 1924 году,— как и рабочим всей
России того, чтобы промышленность наша
погила в гору, чтобы число пролетариев в. Рос-
сии поднялось в ближайший период до 20—30
миллионов, чтобы коллективное хозяйство в
деревне раецвело и подчинило своему влия-
нию частное хозяйство, чтобы высокая инду-
стрия и коллективное хозяйство в деревне
спаяли окончательно пролетариев фабрик и
тружеников земли в одну социалистическую
	армию...»
Сильным движением ‘Алексеев сплетает
пальцы: : ,

— Вот так, слитно,.-—-говорит он,-—вошла
	сталинская запись в биографию не только
нашего завода, но всей страны. Запись,
обращенная ко всей стране, воспринимается
как великая программа строительства социа-
лизма. И то, что эта краткая, полная глубо-
		В первичных партийных организациях Ле-
нинграда работает более тысячи кружков по
изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина. В этих кружках занимается
свыше 11 тыс. коммунистов и более 15 тыс.
беспартийных. Десятки тысяч человек из
числа интеллигенции изучают биографии
В. И. Ленина и И. В. Сталина самостоятельно,

В первичных партийных организациях, в
городском и районных партийных кабинетах,
в лекториях Всесоюзного общества по раепро-
странению политических и научных знаний
читаются лекции о жизни и революционной
леятельности В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	УКРАИНСКАЯ
	На Украине работает около 15 тыеяч
кружков по изучению биографии товарища
И. В. Сталина, в которых занимается более
215 тысяч человек, в том числе более 80 ты-
сяч коммунистов. В этом учебном году коли-
чество кружков в республике увеличилось
по сравнению с прошлым годом на 5 тысяч.

Многие горкомы и райкомы партии ор-
ганизовали чтение циклов лекций о жиз-
ни и революционной деятельности товарища
Сталина.

Украинский филиал ИМЭЛ и Академия
наук Украинской ССР готовят научные
сессии, посвященные семидесятилетию
и. в Сталина.
	АЗЕРБАНИДЖАНСКАЯ CCP
	В Ленинском районе Баку работает
334 кружка, в которых 1.639 рабочих и служа-
щих изучают биографии В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

В Кишлинском районе города Баку тысячи
рабочих и служащих изучают биографии
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Живо и инте-
ресно проходятзанятия в кружке на нот
ном SaBone им,’ Воровского.

р ГРУЗИНСКАЯ ССР

В Грузии только в кружках свыше 50. ты-
сяч рабочих, колхозников и интеллигенции
изучает биографии В. И. Ленина и
И..В. Сталина. Кроме того, десятки тысяч
трудящихся изучают биографии вождей
самостоятельно.

В weae глубокого изучения биографий
В. И. Левина и И. В. Сталина трудящимся
республики большую помощь оказывает фи-
лиал Центрального Музея В. И. Ленина, где
читаются лекции о жизни и деятельности
В. И. Ленина и И. В. Сталина. С аря по
декабрь 1949 г. филиал музея посетило свы-
ше 218 тысяч человек.

Первичные парторганизации Грузии систе-
матически организуют экскурсии трудящихся
по историческим местам, связанным с жизнью
и деятельностью И. В. Сталина, в особенности
в г. Гори, где родился и провел свое детство
великий Сталин.

Домик-музей И. В. Сталина в г. Гори посе-
щают трудящиеся всех народов Советского
Союза и стран народной демократии. :
	го

релик«

Двенадцать лет назад, 11 декабря 1937 года,
накануне выборов в Верховный Совет СССР,
впервые проведенных на основе новой,
Сталинской Конституции. наш вождь и
учитель товарищ Сталин выступил с речью
перед избирателями Сталинского избиратель-
ного округа г. Москвы, В своей речи товарищ
Сталин показал коренное отличие выборов
в СССР от выборов в капиталистических
странах. Он говорил, что у нае в СССР нет
эксплоататорских классов, некому давить на
народ, эзтобы исказить его волю, социализм
вошел в повседневный быт народа и на этой
основё возникли ‘и происходят действитель-
но свободные и действительно демократиче-
ские выборы, которым нет примера в истории
человечества.

‹Товариш Сталин определил, какими поли-
тическими деятелями должны быть избран-
ники советского народа — депутаты Верхов-
ного Совета СССР. «Депутат должен знать, —
говорил товарищ Сталин, — что он слуга на-
рода, его посланец в Верховный Совет и он
должен вести себя по линии, по которой ему
дан‘ наказ народом». У советского политиче-
ского деятеля самое высокое назначение —
служить своему народу, своей Родине, иметь
перед собой великий образ великого Ленина.
	Ярко и проникновенно нарисовал товариш
Сталин великий образ Ленина и призывал
подражать во всем Ленину.
	‚ «Избиратели, народ, — говорил товарищ
Сталин, — должны требовать от своих депу-
татов, чтобы они оставались на высоте
своих задач, чтобы они в своей ‘работе
не спускались до уровня политических
обывателей, чтобы они оставались на посту
политических деятелей ленинского типа,
чтобы они были такими же ясными и опре
деленными деятелями, как Ленин, чтобы
они были Такими же бесстрашными в бою
и беспощадными в врагам народа, каким
был Ленин, чтобы они были свободны от
всякой паники, от всякого подобия паники,
когда дело начинает осложняться и на гори-
зонта вырисовывается какая-нибудь опас-
ность, чтобы они были также свободны от
ВаЯякого подобия паники, как был свободен
Ленин, чтобы они были также мудры и
неторопливы при решении сложных вопро-
сов, где нужна всесторонняя ориентация и
всесторонний учет всех плюсов и минусов,
каким был Ленин, чтобы они были также
правдивы и честны, каким был Ленин, что-
бы они также любили свой народ, как
любил его Ленин».
	Когда Лисицын готовился к занятиям по
истории партии, когда он читал десятую
главу, и особенно теперь, когда он слушал
воспоминания старых рабочих о Сталине, его
поразила простая мысль. Он ведь был девя-
	‘тилетним мальчиком, пионером, когда в Men
	стокой  борьбе завоевывалась и писалась эта
десятая глава; когда в борьбе за генеральную
линию партии решалось будущее страны, а
стало быть, будущее молодого поколения, —
быть ли нашей стране придатком империали-
стов или итти своей, социалистической доро-
гой... Воистину необходимо было, говоря сло-
вами товарища’ Сталина, вооружиться креп-
кими нервами, большевистской выдержЕеой и
упорным терпением, чтобы преодолеть пер-
вые неудачи и неуклонно итти вперед, к ве-
	ликой нели, не допуская колебаний и неуве-
	ренности в своих рядак,
— Лучше Сталина не скажешь, — говорит
	Лисицын, напоминая своим товарищам заме-
чательную речь товариша Сталина в Крем-
		левском дворце на выпуске академиков Брас-
ной Армии, речь, которая в сжатой, образной
форме рисовала этот пройденный, с боем за-
воеванный период нашей истории.

— Очевидно, надо было выбирать между
двумя планами: между планом отступления,
который вел и не мог не вести к поражению
социализма, и планом наступления, который
вел и, как знаете, уже привел к победе со-
циализма в нашей стране,

Мы выбрали план наступления и пошли
вперед по’ленинскому пути...

Слово берет стахановка Валя Найшева. Те-
зисы своего. выступления она озаглавила
так: <Сбылись гениальные предвидения
великого Сталина». Она словно перебрасы-
вает мост от десятой главы к новым, еще не
написанным главам сегодняшнего дня.

И Валя Найшева, и старший мастер Забо-
	лоцкий,; и слесарь-инструментальщик Кузне-
	цов говорят о том, что, изучая историю, они
с какой-то новой, особенной силой почувство-
вали все глубокое значение тех великих
	В декабре 1905 года на Таммерфорсской
конференции большевиков В. И. Ленин и
И. В. Сталин впервые встречаются лично.
И. В. Сталин вместе с Лениным работает
в политизеской комиссии по редактированию
резолюций конференции. На ТУ (Об’едини-
тельном) и У (Лондонском) с’ездах РСДРП
И. В. Сталин вместе с Лениным отстаивал
в борьбе против меньшевиков большевист-
скую линию в революции. После У с’езда,
возглавляя партийную работу в Баку,
И. В. Сталин сплачивает Бакинскую партий-
ную организацию вокруг ленинской линии.

Товарищ Сталин был верным соратником
Ленина в борьбе с «экономистами», меньше-
виками, троцкистами и другими врагами ра-
бочего класса, надежной опорой в борьбе за
создание. подлинно революционной больше-
вистской партии. В годы первой русской ре-
волюции и в годы столыпинской реакции
В. И. Ленин и И. В. Сталин в тесном боевом
	содружестве твердо и неуБлонно ведут вперел
	партию и рабочий класс.

мясь с ег революционной деятельностью,
И. В. Сталин безоговорочно стал на сторону
Ленина. Проникшись безграничной верой в
ленинский революционный гений, товарищ
Сталин с первых же шагов своей револю-
ционной деятельности пошел за Лениным,
стал его верным соратником и опорой в
борьбе за создание большевистекой партии,
за завоевание диктатуры рабочего класса и
строительство социализма в нашей стране.

И. В. Сталин указывал, что знакомство с
революционной деятельностью Ленина с
конца 90-х годов и особенно после 19301 года,
после издания «Искры», привело ero K
убеждению, что Ленин‘один понимал внут-
реннюю сущность и неотложные нужды
нашей партии, что Ленин «не просто один из
руководителей, а руководитель высшего типа,
горный орел, не знающий страха в борьбе и
смело ведущий вперед партию по неизведан-
ным путям русского революционного ‘движе-
ния».

По примеру В. И. Ленина, создавшего
«Союз борьбы ‘за освобождение рабочего
класса» в Петербурге, И. В. Сталин создает
ленинско-искровские большевистские орга-
низации в Закавказье, Руководя деятель-
ностью этих организаций, товари Сталин
ведет непримиримую решительную борьбу с
различными антимарксистскими, оппортуни-
стическими течениями за ленинскую принци-
пиальную линию в вопросах строительства
партии, подготовки и проведения революции.
И. В, Сталин ведет огромную революцион-
ную практическую работу, сплачивая и зака-
ляя большевистские организации. Ш сезд
партии по предложению В. И. Ленина о6обо
отметил деятельность большевистских ор-
ганизаций Закавказья, руководимых
И. В. Сталиным, как «наиболее боевых
организаций нашей партии», и призвал вею
партию к оказанию всемерной поддержки
большевикам Закавказтя. ,
	Свою кипучую организаторскую деятель-
ность И. В. Сталин неразрывно сочетает с
разработкой революционной теории. Уже в
ранних своих работах он выступает как
крупнейший теоретик ‘партии, как поли-
тический вождь пролетариата, верный
последователь Ленина. Произведения
И. В. Сталина примыкают к классическим
работам В, И. Ленина; они сыграли огром-
ную роль в подготовке большевистской
партии, в защите и разработке идеологиче-
ских, организационных. тактических Ww. Teo
	ретических основ ‘революционной партии
пролетариата,
	В докладах и резах, в выступлениях и
статьях товарищ Сталин с горячей любовью
говорит о Ленине, великом вожде и учителе
трудящихся, неизменно призывает любить и
изучать Ленина, бороться и побеждать врагов
по Ильичу, строить новую жизнь, новый
быт, новую культуру по Ильичу. Яркий
образ великого Ленина дал И. В. Сталин в
речи на вечере кремлевских ‘курсантов.
Товариш Сталин отметил в этой речи
особенности Ленина как деятеля и вождя
народных масс: высокую принципиальность,
глубокую веру в творческие силы народа,
простоту и скромность, правдивость и чест-
ность, необычайную силу логики и убежде-
ния, гениальную прозорливость.

Быть такими, как Ленин, как Сталин, быть
политическими деятелями ленинско-сталин-
ского типа, беззаветно служить своему наро-
ду — такова заветная мечта советского чело-
века.

* Oko,

В сердцах. советских м навеегда сли-
лись воедино два самых дорогих образа —
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Жизнь и
деятельность товарища Сталина неразрывно
связана с жизнью и деятельностью
В И лЛанивна.
	Титаны революциокной мысли и револю-
ционного действия Ленин и Сталин почти
одновременно в разных концах необ’ятной
страны начали борьбу за соединение социа-
лизма с рабочим движением, за создание
революционной партии пролетариата, за
сплочение сил рабочего класса, всех трудя-
щихея для штурма старого мира.

Из маленьких марксистских кружков и
групп Ленин и Сталин создавали мощную
революционную партию пролетариата. Они
собирали и воспитывали кадры революцис-
неров-большевиков, вооружали их идейно,
закаляли в суровой борьбе против угнетате-
лей, против всех врагов рабочего класса.
Ленин и Сталин выковали самую крепкую
и закаленную в мире рабочую партию, ко-
торая провела рабочий класс России через
горнило трех революций и поивела его к
великим историческим победам. Под ленинско-
сталинским руководством большевистской
партии рабочие и крестьяне нашей страны
создали первое в мире социалистическое го-
сударство и новый, социалистический обще-
ственный строй, открыв этим новую эпоху
в истории человечества.

Еще в молодые годы, изузая великие
произведения В. И. Ленина и 3HaKO-
	В январе 1912 года Ha исторической
Пражской конференции, положившей Ha-
чало самостоятельному существованию
	большевистской партии, И. В. Сталин заочно
избирается членом Центрального Комитета
партии. На Сталина, по предложению Ленина,
было. возложено руководство Русским бюро
ЦК партии, Между Лениным и Сталиным в
это время устанавливается еще более тесная
связь. В своих письмах Ленин полностью
одобряет деятельность Сталина, его выступ-
ления, его статьи. И. В. Сталин дважды
приезжает в Краков для личного свидания с
Лениным и участия в совещаниях ЦК с
партийными работниками. Там пишет
товариит Сталин свое знаменитое произведе-
ние «Марксизм и национальный вопрос»,
получившее высокую оценку Ленина,

В тяжелые годы  империалистической
войны в далекой туруханской ссылке
И. В. Сталин последовательно и неуклонно
осуществляет ленинскую линию. Оторван-
ный от всего мира, от Ленина и партийных
центров, товарищ Сталин занимает твердую
ленинскую интернационалистскую позицию
по вопросам войны, мира и революции.

Вернувшись после победы Февральской ре-
волюции 1917 года в Петроград, И. В. Сталин
руководит деятельностью Центрального и
Петербургского комитетов большевиков, В от-
ветственный момент, когда В, И. Ленин еще
находился в эмиграции, товарищ Сталин
сплачивал партию на борьбу за перерастание
буржуазно-демократической революции в со-
циалистическую. Когда В. И. Ленин выдви-
нул свои исторические Апрельские тезисы,
И. В. Сталин решительно выступил в защиту
ленинской линии, разоблачая оппортунистов
й предателей, стремившихся сохранить бур-