В Отделе пропазанды и atumayuu
HK BRIT)
	ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ПЕЧАТИ
и ОЕ NEN ATH
	зназительная часть тиражей местных, а тах-
же и центральных ‘периодических изданий
оседает в районных и городских центрах,

На совешании было отмечено также, что
«Союзпечать» не уделяет. необходимого
внимания подбору и воспитанию районных
организаторов и агентов связи. Низовые ра-
ботники «Союзпечати» очень редко инструк-
тируются по практическим вопросам, их ра-
бота слабо контролируется.

На совещании отмечалось, что отдельные
обкомы, крайкомы и ЦК КП(б) союзных рес-
публик ослабили контроль за деятельностью
местных органов «Союзпечати», повседневно
не руководят делом распространения печати.
Особенно плохо распространяются местные
	На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) состоялось совещание, на котором
был заслушан доклад начальника Централь-
ного управления по распространению и экс-
педированию печати Министерства связи
СССР т, Ф. Рамсина. В докладе и выступле-
ниях отмечалось, что за последние годы ра-
бота по распространению периодической пе-
чати среди населения несколько улучшилась.
В текущем году значительно увеличилось.
количество периодической литературы, рас-
пространяемой в порядке свободной индиви-
дуальной подписки.

Вместе с тем на совещании были отмечены
серьезные недостатки в работе местных ор-
ганов «Союзпечати» и Центрального управле-
ния по распространению и экспедированию
	aus ; Miutteremanamen оргованияю   газеты. в ряде. областей Казахской ССР, Ха-
печати Министерства связи СССР. При про-   баровском крае, Башкирской АССР, Иркут-
ведении подписной кампании в 1949 году   ской и Саратовской областях.

А злиятА НЕ а fw...”
	Совещание обратило внимание Централь-
СССР на необходимость быстрейшего устра-
нения недостатков в распространении перио-
дической печати, Совещание наметило кон-
кретные мероприятия по улучшению работы
«Союзпечати». .
	АОКЛАД РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА
«ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ»
	З Отделе пропаганды и агита
ции ЦК   СССР, по истории русской общественной мыс-
НН а доклад редактора жур-   ли, нет в журнале статей по истории сла-
реподавание истории в школе»   вянских народов. Очень редки статьи по ме

wear 3 @ Пане:
	тодологии истории.
	проф. С. Сказкина.
Обсуждение доклада показало, что за по-
следнее время редакция журнала несколько
улучшила свою работу. Журнал уделяет
больше внимания ‘освещению советского
периода истории СССР, полнее в нем стал
отдел библиографии. Одновременно с этим на
совещании отмечались крупные недостатки
журнала. Редакция журнала редко публикует
передовые статьи по насущным вопросам
преподавания истории и Конституции СССР
в школе, > ,
В научно-популярном отделе журнала не-
редко помещаются статьи по частным вопро-
сам истории и мало статей обобщающего ха-
рактера по центральным, наиболее важным
для учителя разделам школьного курса исто-
рии, Так, например, журнал не помешает
крайне нужных учителю статей по вопросам
истории советской культуры и русской куль-
туры в дореволюционный период истории
	На днях на совещании, в котором приняли
участие работники  Транспортного отдела и
Отдела пропаганды и агитации ЦК ВКИ(б),
работники редакции газеты «Гудок», Полит-
управления Министерства путей сообщения
и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного
транспорта, был заслушан доклад редактора
газеты «Гудок» т. Д. Березина.

На совещании было отмечено, что за по-
следнее время работа редакции газеты не-
сколько улучигилась; наряду (© этим газета
«Гудок» все еще ‘слабо выполняет стоящие
перед ней задачи. }
	Осзещение партийной жизни в газете ве-
дется бессистемно, Газета мало пишет о мас
сово-политической работе в единых сменах,:
среди паровозных и :поезлных - 6purag, Ha:
	полевых. станциях, Слабо показывается рабо-
	та агитаторов, не обобщается ‘опыт работы
кружков, пропагандистов ‘и консультантов,
Газета недостаточно освещает такие важные
вопросы, как организация самостоятельного
изучения теории марксизма-ленинизма
командирами-железнодорожниками, воспита-
ние молодых коммунистов, руководство соц-
соревнованием, борьба за укрепление дис-
циплины, за слаженную и безаварийную ра-
боту на транспорте.

Политотделы на транспорте существуют
уже около года. За это время ими проделана
известная работа, накоплен большой опыт
политико-воспитательной работы. Газета «Гу-
док» до сего времени не выступила < мате-
риалами, освещающими положительный опыт
работы отдельных политотделов. Недостатки
в работе политотделов газетой критикуются
односторонне и весьма поверхностно.

Газета поступает правильно, уделяя внима-
ние движению машинистов-пятиеотников,
этой новой передовой форме стахановского
движения на транспорте. Число корреспон-
денций о лвижении пятисотников большое, но
	товарищ Сталин сосредоточил в своих руках
все нити по подготовке и проведению восста-
ния. Смело, уверенно, твердо и осмотрительно
вели Ленин и Сталин ‘партию и рабочий
класс на социалистическую революцию, на
вооруженное восстание. Ленин и Сталин
вдохновители и организаторы победы Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции.
	ры, а КР НИ а

«Союзпечать» не организовала достаточного
количества пунктов приема подписки, поэто-
му население некоторых особенно отдален-
ных районов не было охвачено подпиской на
газеты и журналы. :

Отсутствие должного порядка и организо-
ванности в работе местных органов «Союз-
печати» привело к тому, что в ряде областей
	Трудящиеся всего мира готовятся
достойно встретить семидесятилетие И. В. Сталина.
	В Венгрии на одном из будапештских вок-
залов состоялись торжественные проводы
поезда с подарками венгерского народа
И. В. Сталину к 10-летию со дня его рожде-
ния.

В поезде отправляются сотни подарков, в
изготовление которых венгерский народ вло-
жил свою любовь и благодарность великому
вождю трудящегося человечества. STi
подарки в течение четырех дней демонетри-
ровались на устроенной в Будапеште выстав-
ке, которую посетили 250 тысяч человек.
	 Грудящиеся Австрии решили направить в
подарок И. В. Сталину ко дню его 70-летия
	художественно выполненную мебель и o6c-
	рудование для рабочего кабинета.

Подарок состоит из письменного стола,
книжного шкафа, кожаных кресел, радиоап-
парата для звукозаписи и других предметов,
каждый из которых выполнен е большим
техническим и художественным мастерством.
Письменный стол украшен инкрустациями,
изображающими эпизоды революционного
движения в Вене и ее освобождение войска-
ми Советской Армии в 1945 году.

«Сталину человечество обязано своим спа-
сением от фашистского варварства, — пишет
венская газета «Дер Абенд». —- Належды сотен
миллионов людей на прочный мир и лучшее
будущее связаны с именем Сталина. Это во-
одушевило австрийских техников и рабочих,
которые на протяжении долгих месяцев ра»
ботали над подарком ко дню его рождения»,
	з +=

В Дании к 10-летию со дня рождения
И. В. Сталина издательство коммунистиче-
ской партии «Тиден» выпускает книгу
товарища Сталина «Вопросы ленинизма». В
Голландии раснространено свыше 22 тысяч
экземпляров изданной на голландском язы-
ке биографии товарища Сталина.

es * =

Румынское издательство выпускает ряд
произведений И. В. Сталина. Общество по
укреплению связей с СССР (АРЛЮС) готовит
совместно с министерством искусств и ин-
формации большую выстазку, посвященную
жизни и деятельности великого вождя наро-
дов. Академия наук совместно е Румыно-со-
ветским институтом проводит научную сес-
сию, посвященную 70-летию со дня рождения
И. В. Сталина. На сессии будет заслушан ряд
теоретических доклгдов.

4 ee &

По решению ЦК Единого демократического
фронта Кореи в городах и селах Северной
Кореи проводятся доклады и лекции о жиз-
ни и деятельности И. В. Сталина. Правление
Корейского общества культурной связи е
СССР организует фотовыставку и выставку
произведений И. В. Сталина, В кинотеатрах
будут демонстоироваться кинофильмы, ото-
бражающие деятельность И. В. Сталина:
«Клятва», «Сталинградская битва» и другие.
Вышли из печати первые пять томов
Сочинений И. В. Сталина на корейском
языке.
	Bee прогрессивное человечество готовится
достойно отметить знаменательную дату —
10-летие со дня рождения великого вождя и
друга трудящихся И. В. Сталина. В ряде
	стран: Чехословакии, Венгрии, Болгарии,
Монгольской Народной республике и других
созданы правительственные комиссии по
проведению  торжесв в честь юбилея
И. В. Сталина. Политбюро ЦК Польской
об’единенной рабочей партии (ИЗИР) -вы-
несло решение о праздновании 10-летия co
дня рождения И. В. Сталина.
	«Имя Сталина, — говорится в решении, —
неразрывно связано в сердцах и умах поль-
ского рабочего класса. с двукратным за
жизнь одного поколения освобождением ро-
дины: из неволи царя и кайзеров и из гитле-
ровской неволи.
	Имя Сталина неразрывно связывается с
историческим переломом в отношениях Me-
жду польским народом и русским, украин-
ским и белорусским народами, с его реша-
ющей ролью в создании основ возрожденного
Польского войска, с возвращением наших зе-
мель на Балтике, Одере и Нейссе, с огромной
помощью в восстановлении нашего народно-
го хозяйства, в воскрешении Варшавы из
послевоенных руин и пепелиш.
	Огромный опыт партий Ленина-— Сталина,
полные глубокой мудрости советы товариша
Сталина, великого друга нашего народа, в
коренных ° вопросах развития народной
Польши помогли нашей партии выработать
ясные перспективы построения социализма,
помогают ей вести польский народ` по пути
политических и социально-экономических

побед».
	Трудящиеся Полыпи горячо откликнулись.
	на решение ЦК ПЗИР. В знак любви и бла-
годарности великому другу народно-демо-
кратической Полыши рабочие, крестьяне,
трудовая интеллигенция решили ознамено-
вать подготовку к 17)д-летию со дня рожде-
ния И. В. Сталина новыми успехами на
фронте строительства социализма.
Соревнование в честь знаменательной да-
ты развернулось в Чехословакии, Венгрии,
Румынии, Албании, Болгарии. Благодаря со-
ревнованию предприятия значительно пере-
выполняют производственные планы.
		* + хх

По всей Албании началась подготовка к
гразднованию 70-летия co дня рождения
И. В. Сталина. Создана специальная комис-
сия, которая вырабатывает программу празд-
нования. ;

В честь юбилея великого друга народно-
дэмократической Албании трудящиеся рес-
публики бесут на себя обязательства выпол-
нить и перевыполнить государственный
план 1949 года. На имя главы правительства
генерала армии ЗЭнвера Ходжа ежедневно.
поступают многочисленные письма и теле-
граммы, в которых трудящиеся Албании
обязуются добиться к  семидесятилетию
И. В, Сталина новых производственных
успехов.

* * #

В Бухаресте, во дворце Великого нацис-
нального собрания, состоялось собрание на-
ционального комитета по празднованию в
Румынской народной республике семидеся-
тилетия великого вождя трудящихся всего
мира Иосифа Виссарионовича Сталина.

На собрании присутствовали члены Цен-
трального комитета Румынской рабочей пар-
тии; члены президиума Великого националь-
ного собрания, члены правительства, а также
представители массовых организаций, дея-
тели науки и искусств, передовики произ-

водетва.
aee

В газетах, издающихся в Берлине, опубли-
ковано воззвание правительства Германекой
демократической республики в связи с пред-
стоящим празднованием 10-летия co дня
рождения И. В. Сталина. Правительство
обращается к неменкому народу с призывом
отметить вместе со всеми миролюбивыми
наролами мира эту великую дату.

«В лице Сталина, —говорится в воззвании,—
воплощены Bee прогрессивные общественные
силы, которые сегодня определяют уже судь-
бы демократических государств и во вее
возрастающей степени влияют на весь мир».
	*® * ®

Во многих странах Европы идет подготов-
ка подарков И. В. Сталину.

В Париже в торжественной обстановке
открылась выставка подарков, предназначен-
ных K отправке товаришу И. В. Сталину ко
дню его 79-летия. В зале выставлено более
двух тысяч подарков, прибывших от трудя-
щихся Франции со всех концов страны.

Выставка продлится по 15 декабря. На
ней представлены картины, фотографии,
ковры, рисунки, альбомы, книги, отражаю-
щие борьбу французского народа за мир.

: жж 8

Замечательным свидетельством глубокой
любви польского народа к вождю трудящихся
всего мира являетея подготовка подарков
И. В. Сталину в честь 70-летия со дня его
рождения. Подарки товарищу Сталину
		Подарки трудящихся Польши И. В. Сталину
доставляются в Варшаву, где в ближайшие
дни открывается большая выставка.
		2Курнал давно не ставил принципиальных
(теоретических) вопросов методики препода-
вания истории, журнал слабо обобщает пе-
редовой опыт лучших учителей. Некоторые
статьи методического отдела неправильно
ориентируют учителя, толкают его на путь
перегрузки учащихся непосильными зада-
HM HMI.
	Курнал плохо помогает преподавателям
истории семилетней школы, так как почти не
освещает вопросов древней и средней исто-
рии как по содержанию, так и по методике
преподавания. Крайве слабо привлекаются к
сотрудничеству в журнале учителя, в особен-
ности работающие в сельской школе.

Министерству. просвещения РСФСР и ре-
дакции журнала необходимо принять меры
по решительному улучшению ведения жур-
нала «Преподавание истории в школе»,
	эти корреспонденции имеют главным образом
информационный характер.

На транспорте в широких размерах вводит-
ся новая техника. Газета редко пишет о том,
как эта техника осваивается и используется,
на ее страницах нет глубоких технико-эко-
вомических статей.

Из поля зрения редакции выпали паровозо-
ремонтные, машиностроительные и литейно-
механические заводы транспорта. В газете
не находит должного отражения такой важ-
нейший вопрос, как подготовка кадров мас-
совых железнодорожных профессий.

Совецание отметило также бессистемный и
кампанейский подход редакции «Гудка» к.
таким важнейшим вопросам, как ускорение

оборота вагона, соблюдение графика. движе-
ния поездов и культурное обслуживание
пассажиров, внедрение ритмичности на гру-
зовых станциях, отделениях и дорогах и др.

В нынешнем году приток писем железноло-
рожников в газету увеличился. Она публи-
кует больше писем и борется за их действен-
ность. Однако есть еще случаи посылки
авторам формальных ответов, есть еще нару-
шения сроков прохождения писем в отделах.
Редакция редко проводит читательские кон-
ференции. Недостатки в работе редакции
«Гудка» в первую очередь об’ясняются крайне
слабой связью работников редакции с желез-
ными дорогами, предприятиями транопорта,
политотделами и партийными организация-
ми, неправильным подбором кадров, отеут-
ствием коллегиальности в работе редакции.

Наличие вскрытых серьезных недостатков
в работе газеты «Гудок» об’ясняется еще и
тем, что ряд отделов редакции и корреспон-
дентская сеть не укомплектованы достаточно
квалифицированными работниками. Работа
редакции ‘с собственными корреспондентами
ведется неудовлетворительно.

Совещание наметило конкретные мероприя--
тия по улучшению работы газеты «Гудок».
	ских атак, неуклонно осуществлял новую
установку по вопросам хозяйственного етрои-
тельства, разработанную В. И. Лениным.
		Народы Чехословакии готовятея к Zo
стойной встрече сэмидссятилетия великого
Сталина. ,

Площади и улицы городов и сел респуб-
лики приобретают праздничный вид. Город
Готвальдов-—крупный центр легкой промыш-
ленности страны--готовится к открытию на
центральной плошади города выставки,
посвяшенной жизни и деятельности
И. В. Сталина. -
	Выставка отразит также огромнсе влияние
исторической победы советского нарола под
руководством товариша И. В. Сталина во
второй мировой войне и ‘освобождения Чехо-
словакии Советской Армией на построение
социализма в Чехословацкой республике.
	О работе газеты «Гудок»
	Издание произведений И. В. Сталина в Советском Союзе
	пятилетки» переведен на 51 язык и вышел в
количестве 4.184 тыс. экз.

Доклад И. В. Сталина на Чрезвычайном
УТИ Всесоюзном  с’езде Советов «О проекте
Конституции Союза ССР» получил исключи-
тельно широкое распространение. Он изда-
	вался 601 раз на 88 языках. Общий тираж
	изданий доклада достиг 59 млн. экз.

На 10 языках 305 раз тиражом в 22 млн. экз.
вышла речь И. В. Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа гор. Москвы И декабря
1937 г. Речь товарища Сталина на предвыбор-
ном собрании избирателей Сталинского
избирательного округа г. Москвы 9 февраля
1946 г. издавалась на 58 языках 319 раз ти-
ражом свыше 19 млн. экз.

Тиражом свыше 23 млн. экз. на 69 азыках
издан отчетный доклад И. В. Сталина на
ХУП сезде партии о работе ЦК ВКП(б).

Книга И. В. Сталина «О Великой Отече-
ственной войне Советского Союза» издава-
лась 344 раза на 65 языках тиражом в
20 млн. экз. .

Широкое распространение среди трудящих-
ся . Советского Союза имеет Краткая _
биография Иосифа Виссарионовича Сталина.
Книга издана массовым тиражом на 64 язы-
ках.

Произведения И. В. Сталина большими
тиражами вышли также за рубежом на мно-
гих языках народов мира.
	это мозг и сердце нашей партии, знамя со-
тен миллионов людей в борьбе за лучшую
жизнь, он олицетворение бесстрашия, непо-
колебимой воли к победе,
	В ответ на многочисленные приветствия
трудящихся СССР и зарубежных стран в свя-
зи со своим 50-летием товасищ Сталин писал:
	«Можете не сомневаться, товарищи, что.
я готов и впредь отдать делу рабочего
класса, делу пролетарской революции и
мирового коммунизма все свои силы, все
свои способности и, если понадобится, всею
свою кровь, каплю за каплей».
	Зыступая 12 лет назад перед своими изби-
рателями и подчеркивая, что выдвижение в
качестве депутата озназает высокое доверие
народа, накладывает новые, дополнительные
обязанности и новую, дополнительную ответ-
ственность, товарищ Сталин говорил:

«Со своей стороны я хотел бы заверить
вас, товарищи, что вы можете смело поло-
житься на товарища Сталина. Можете рас-
считывать на то, что товарищ Сталин
сумеет выполнить свой долг перед наро-
дом, перед рабочим классом, перед Kpe-
стьянством, перед интеллигенцией». о
	Б ответ на это послышались возгласы из
зала: «А мы все за товарищем Сталинымь.
Это был голос народа, выражение его чаяний,
его великой любви к р и товарищу
Сталину.
	Bea жизнь и деятельность Иосифа
Виссарионовича Сталина является беспри-
мерным служением народу, неустанной
борьбой за счастье народное. Горяча и без-
гранична любовь народа к своему вождю,
другу и учителю — Сталину. С именем Сталина
связаны все победы ‘советского народа в
борьбе за коммунизм.
	Индустриализация СССР, коллективизация
сельского хозяйства, расцвет хозяйства и
культуры ранее угнетенных наций, культур-
ная революция, победа социализма в CCCP,
великая победа советского народа в Отече-
ственной войне, неуклонный рост междуна-
родного авторитета СССР -- все это достигну-
то советским народом под руководством
товарища Сталина. С именем Сталина трудя-
циеся стран народной демократии добились
свободной жизни и строят социализм.  С
именем Сталина трудящиеся всех стран, все
прогрессивное человечество связывает свой
надежды на прочный мир и безопасность, на
победу над капитализмом.

Под руководством великого кормчего страны
социализма — товарища Сталина советский
народ успешно идет вперед, к полному. тор-
жеству коммунизма.
		Произведения Иосифа Виссарионовича
Сталина, великого вождя Всесоюзной Ком-
мунистической партии большевиков, совет-
ского народа и трудящихся всего мира, явля-
ются ценнейшим вкладом в сокровищницу
марксистско-ленинской к теории. Труды
И. В. Сталина игоают ‘огромную роль в идей-
но-теоретической подготовке кадров и комму-
нистическом воспитании трудящихся нашей
страны. Книги Иосифа Виссарионовича
Сталина пользуются самой птирокой популяр-
ностью и любовью миллионов советских
людей.

По данным Всесоюзной книжной палаты,
произведения И. В. Сталина с 1917 г. по
настоящее время в СССР были изданы на
	101 языке. Общий тираж произведений
И. В. Сталина составляет 539 миллионов
экземпляров. : а .
	Важнейшим событием в идейной и куль
турной жизни нашей страны является изда-
ние Сочинений И. В. Сталина, предпринятое
по решению ЦК ВКИ‹б). Сочинения товариша
Сталина на русском языке издаются тиражом в
500 тыс. экз. К настоящему времени на рус
ском языке вышло в свет 12 томов. Одновре-
менно Сочинения И. В. Сталина издаются на
других языках народов СССР. Нз азербай-
джанском языке вышло 12 томов Сочинений,
на латышском —1, на украинском и армян-
ском-—по 10, казахском -—9, белорусском, гру-
зиноком и эстонском —по 8, узбекском 6, ли-
	всесторонним обоснованием и дальнейшим
	развитием великих идеи ленинизма, произве-
	дения товариша Сталина вооружают больше-
виков острым боевым оружием марксистско-
ленинской теории. Перед всем миром высоко
ноднял товарищ Сталин бессмертное ленин-
ское учение, как всепобеждающее знамя
партии,

Товарищ Сталин в боях с заклятыми врага-
ми рабочего класса развил и разработал
ленинскую теорию о возможности победы со-
циализма в одной стране, вооружил партию,
весь советский народ твердой верой в побе-
ду социализма, развернул перед партией и
народом четкую и ясную программу построе-
ния социализма. Товарищ Сталин разработал
положения о социалистической индустриали-
зации страны, осуществление которой в кор-
не преобразило нашу страну. Товарищ
Сталин разработал и претворил в жизнь тео-
рию коллективизации сельского хозяйства.
Товари Сталин гениально обобщил ленин-
ское учение о партии, обосновал зажнейшее
положение, что партия является направляю-
шей и руководящей силой в Советском го-
	‘сударстве. Товарипт Сталин создал цельное
	и законченное учение о социалистическом
государстве. Товарищ Сталин разработал во-
прое о развитии социалистических наций.

Ленинско-сталинское учение о победе со-
циализма в нашей стране, о путях социали-
стического строительства явилось могучей
мобилизующей силой, указало массам вели-
кую цель, породило у них великую энергию,
придало им бодрость и уверенность в своих
силах, явилось источником невиданного па-
фоса созидания нового общества. Партия
Ленина—Сталина успешно осуществила ре-
волюционное преобразование огромной и в
прошлом отсталой страны; партия находила
и находит правильное решение самых слож-
ных вопросов, ибо она владеет всепобеждаю-
щими идеями марксизма-ленинизма, ибо всей
ее деятельностью руководил и руководит
величайший вождь и теоретик революции
товариш Сталин,
	Под руководством товарища Сталина боль-
тневистская партия вдохновила советский на-
род на построение социализма в нашей стра-
не. Неисчислимые трудности и лишения пе-
ренес наш народ на пути построения социа-
лизма. Но он не падал духом. Вооруженный
великими идеями Ленина — Сталина, руково-
димый великим Сталиным, советский народ
неуклонно шел вперед и победил.

В своем докладе «О проекте Конституции
Союза ССР» товарищ Сталин, подводя итоги
борьбы и побед советского народа, говорил:

«Приятно и радостно знать, за что бились
наши люди и как они добились всемирно-
исторической победы. Приятно и радостно
знать, что кровь, обильно пролитая наши-
	товском-95, финском -&, киргизском, таджик-
	ском и татарском -—по 3 и молдавском -Ё
Энциклопедия основных знаний в области
марксизма-ленинизма—сталинокий «Краткий
курс истории ВКИ(б)» издавался 235 раз
тиражом в 35.815 тыс. экз. на 66 языках. На
украинском языке общий тираж изданий
«Краткого курса истории ВКП(б)» достиг
	зинском — 300 тыс., на татарском —290 тыс. экз.
итд. :

Большими тиражами вышли в CCCP
отдельные книги товарища Сталина. Книга
«Вопросы ленинизма» вышла 238 раз на
52 языках. Общий тираж И изданий этой
книги составил 11.021 тыс. экз.

Сборник произведений И. В. Сталина
«О Ленине» издавался 215 раз Ha 66 языках
тиражом в 1.500 тыс: экз. :

Сборник избранных статей и речей
И. В. Сталина по национальному вопросу
	`’«Маркоизм и напиональЕво-колониальный во-
	прос» выпускался 950 раз на 27 языках в ко-
		Речь И. В. Сталина на совещании хозяи-
ственников «Новая обстановка-— новые задачи
хозяйственного строительства» издавалась
118 раз на 55 языках тиражом около 1 млн,
экз.

Доклад товариша Сталина на об’единенном
пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) «Итоги первой
	ми людьми, не прошла даром, что она дала
свои результаты».
	Построение социализма в нашей стране зна-
меновало собой замечательный триумф
ленинизма. В великих победах социализма
сказалась могучая сила идей Ленина-
Сталина и их бессмертного дела, сила, ломаю-
Want все преграды, сокрушающая врагов,
овладевающая мыслями и сердцами трудя-
щихся, поднимающая их на борьбу, на под-
виги, на победы.
	Великая сила ленинско-сталинских идей
наглядно сказалась в годы Великой Отече-
ственной войны. Сталинский гёний вдохно-
вил и организовал советский народ на свя-
щенную борьбу против немецко-фашистских
захватчиков и привел советских людей к ве-
ликой победе. Организуя борьбу советского
народа над фашистскими полчищами,
товариш Сталин неизменно обращался к
идеям, заветам и к образу бессмертного
Ленина. В тяжелые дни войны, когда враг
стоял у ворот Москвы, И. В. Сталин напут-
ствовал советских воинов словами: «Пусть
осенит вас победоносное знамя великого
Ленина!». Когда’ советские войска вели свое
победоносное наступление, товари Сталин
напоминал им заветы великого Ленина: «Пер-
вое дело-—не увлекаться победой и не кичить-
ся, второе дело-закрепить за собой победу,
третье-—добить противника»,
	В нынешних условиях гений Сталина на-
правляет советских людей на решение вели-
чайших задач завершения ‘строительства
социализма в нашей стране и осуществление
постепенного перехода от социализма к ком-
мунизму. Мудрые указания товарища
Сталина являются путеводной звездой совет-
ского народа, организующим началом в сози-
дательной деятельности масс. Они раскрыва-
ют и освещают ярким светом новые перепек-
тивы, воодушевляют советский народ на
самоотверженный труд во имя победы ком-
мунизма.

Живым воплощением идей Ленина-—
Сталина высится наша Родина над хаосом
капиталистического мира, как светоч истин-
ной демократии, как маяк, освещающий на-
родам всех стран путь их. освобождения.
Простые люди труда во всех странах преис-
полнены великой любви к Советскому Con-
зу, к товарищу Сталину.

Самые яркие и сильные народные образы,
самые лучшие и проникновенные песни скла-
дываются народом о Ленине и Сталине. И в
этих песнях Ленин и Сталин всегда вместе,
составляя неразрывное целое. Сталин—это
Ленин сегодня.

Сталин, так же как и Ленин, являет самый
высокий пример беззаветного служения, ра-
бочему классу, делу коммунизма, Сталин -—
	АЕ ПР О ИР И > ЕАН: eee ee ee en -Аа ИЕ: рожа сои чакоя
ции.

Победоносная социалистическая революция
поставила Ленина и Сталина во главе Совет-
ского правительства. Руководя работой пар-
тии и Советского государства, В. И. Ленин
советовался с И. В. Сталиным по всем важ-
нейшим политическим вопросам. Как часто
можно встретить такие строки В. И. Ленина:
«— Mire бы хотелось посоветоваться сназала
со Сталиным, прежде чем ответить на Ваш
вопрос». «Сейчас приехал Сталин, обсудим с
ним и сейчас дадим вам совместный ответ».
Важнейшие документы советской власти под-
писывались совместно Лениным и Сталиным.

По предложению Ленина, партия всегда
поручала И. В. Сталину самые ответственные
участки партийной и государственной рабо-
ты. Судьба советской власти во многом зави-
села от того, за кем пойдут многочисленные
национальности России. И. В. Сталин руково-
дит в это время сложнейшей работой по
разрешению национального вопроса в нашей
стране. Товарищ Сталин с первых дней совет-
ской власти возглавлял Народный комисса-
риат по делам национальностей, а с 1919 го-
да, кроме того, Народный комиссариат госу-
дарственного контроля. В. И. Ленин указывал
впоследствии на ХТ с’езде партии, что на эти
посты нет другой кандидатуры, кроме
кандидатуры товарища Сталина.

Когда полчища интервентов и вгутренней
контрреволюции создали смертельную опас-
ность молодой Советской республике, пк
партии и ЛИЧНО В. И. Ленин направляли
товарища Сталина на самые решающие и
опасные для революции фронты. И. В. Сталин
является творцом важнейпгих стратегических
планов, осуществление которых принесло
замечательные победы Советской. Армии.
Под Царицыном и под Пермью, под Terporpa-
дом и против Деникина, на западе wom
панской Польши и на юте против ве.
ля — всюду железная воля и стратегически
тений Сталина обеспечивали победу револю-
ции. Сталин был главной опорой а: в
деле организации И руководства обороной со-

АЯ ЕН ое OTT

В апреле 1922 года Пленум ЦБ партии, по
предложению В. И. Ленина, избрал генераль-
ным секретарем ЦК партии И. В, Сталина.
С тех пор товариш Сталин бессменно работает
на этом посту. Когда В. И. Ленин вследствие
тяжелой болезни вынужден был все чаще и
чаше прерывать свою деятельность, оснозную
работу по руководству партией приходилось
вести товарищу Сталину.

21 января 1924 года умер великий Ленин,
вождь и основатель партии большевиков,
вождь трудящихся всего мира. Враги партия,
враги советской власти  пророчили, что
смерть Ленина повлечет за собой провал
Советского государства. Они рассчитывали,
что партия, советская власть не справятея
со своими трудными и сложными задачами.
Но враги ошиблись в своих расчетах. Дело
Ленина бессмертно. Великое знамя Ленина,
знамя большевистской партии высоко поднял
и понес дальше Иосиф Виссарионович
Сталин-—выдающийся ученик Ленина, достой-
ный продолжатель его великого дела.

Товарищ Сталин от имени партии, от имени
всего народа дал великую клятву держать
высоко и хранить в чиетоте великое звание
члена партии, хранить единство партии,
хранить и укреплять диктатуру пролетариа-
та, укреплять союз рабочих и крестьян,
укреплять и расширять союз республик,
укреплять нашу Красную Армию, укреплять
и расширять союз трудящихся всего мира.
Эта клятва вождя выполняется партией и со-
ветским народом с великим успехом.

Мысль и воля Ленина воплощены ныне в
Сталине. В сознании миллионов трудящихся
имя Сталина сливается с именем Ленина,
Сталин отстоял ленинизм —самое сильное и
острое оружие рабочего класса-от покуше-
ний троцкистско-бухаринских предателей и
изменнуков Родины. Сталин вооружил пар-
тию и советский народ глубоким знанием
теории и практики ленинизма. В своих клас-
сических трудах он дал гениальное обобще-

‚ние того, что внес в марксизм Ленин.

Товарищ Сталин дал классическое определе-
ние ленинизма и дальнейшее всестороннее
развитие его метода и теории, стратегии и
тактики, идеологических и организационных
основ партии. Товарищ Сталин развил
ленинизм, обогатил его новым опытом исто-
	ветской страны. И ИИ а Е О Е ре ии:
И. В. Сталин-верный соратник Ленина в   рического развития. Вся деятельность боль-
трудные годы BOCCTAHOBACHUA народного шевистской партии, Советского государства,
хозяйства. Он твердо и последовательно   международное рабочее движение основыва-
защищал ленинскую линию против врагов   ются на твердой теоретической базе марксиз-
‘Лениным И. В. Сталин   ма-ленинизма, получившего свое развитие в

. есте ©
партии. Вм nap против всех враже-   классических трудах И. В. Сталина. Являясь

Anrarw «Fa м