ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! —,

Цена 45 Kon,
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
		«Москва. Улица Горького».
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Лауреаты
Сталинской. премии готовят новые
работы к 30-летию Октября. Комно-
зитор Ш. Азмайпарашвили. пишет
большую. поэму-кантату, в основу
которой положена поэма Г. Леонид-
se «Сталин». Кантата будет завер-
шаться гимном в честь великого
Сталина.
	роизведение рассчитано на сим-
фонический ‘оркестр, хор; чтеца. и
солистов. .

Большую о композицию во гипсе
«Сталин и Кецховели» для выстав-
KH, посвященной 30-летию`:Октября,
готовит скульптор К. Мелабишвили.
Композиция изображает И. B.
Сталина и Л. Кенховели, ведущих
	беседу.. Вывота: фигур—больше. двух:
	метров. Скульптор закончил“ также
гипсовые бюсты товарища Л.И. Be-
pig и ряда`‘выдающихеся деятелей
науки н культуры Грузии. :
	Больше года народный художник
	Грузинской ССР Уча Джапаридзе
работает над композицией, посвя-
щенной выступлению товарища И. В.
	Пятница, 22 августа 1947 года
	Сталина на Красной площади / HO-
ября 1941 года.

На переднем плане на трибуне
мавзолея изображены товарищ
Сталин и ‘его ближайшие соратники:
товарищи Молотов, Берия, Маленков,
‘Каганович, Микоян, Щербаков. Ли-
цо вождя дышит <покойствием и
уверенностью. Слева — шеренги вы-
строившихся советских полков. Взо-
`ры бойцов устремлены на великого
вождя и полководца, На дальнем
плане картины — храм Василия Бла-
женного. Пейзаж — холодное зим-
нее утро, покрытое облаками небо,—
и напряженные Лица бойцов и коман-
диров должны напомнить зрителям
© тяжелых, суровых днях первого
года войны; :

Картина нрелназначена для лек-
ционного зала грузинского филиала
Института Маркса — Энгельса —
Ленина. Предварительно она бу-
дет экспонирована на выставке ра-
бот грузинских художников к 30-
летию Октября. Картина будет вы-
полнена темнерой. Ее размер 24
квадратных метра.
	У КОМПОЗИТОРОВ
	АРМЕНИИ

ЕРЕВАН. (Наш корр.). К 30-й
годовшине Октября композиторы
	Армении готовят ряд новых произве-
дений.
	Аро Степанян закончил переработ-
ку ранее написанной им оперы на со-
временную тему «Лусабацин» («На
рассвете»). Им же написана скри-
пичная соната.

Над детской оперой «Берберо» ра-
ботает композитор А. Тер-Гевондян.
На текст поэмы Ов. Широза «Слава
Октябрю» пишет кантату композитор
Каро Закарян. Сюжетом для нового
балета «Арминэ» композитора Г.
Егиазаряна послужили героические
подвиги советских альпинистов в го-
рах Кавказа.

По одноименным произведениям Д.
Демирчяна пишут оперетту «Кач На-
зар» («Храбрый Назар») А.. Айвазян и
оперу «Гагик» В. Арарятян.

Новая опера «Победа» композито-
ра Т. Аветисяна посвящена героизму
сынов армянского народа на фрон-
тах Отечественной войны.

Д. Киракосян пишет концерт для
скрипки и фортепиано, А. Манукян—
цикл песен на слова современных ар-
мянских поэтов, Г. Тер-Мартиросян
— симфоническую увертюру, М. Маз-
манян — кантату для хора и орке-
стра. у
Симфонические Увертюры и сона-
ты, песни и марши пишут молодые
композиторы А, Аруфонян, А. Бабад-
жанян, Э. Мирзоян, Г. Чеботарев и
А; Худоян:
	НАВСТРЕЧУ 30-й
ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ
	Работы лауреатов Сталинской премии
		ПЕРЕД, НОВЫМ
УЧЕБНЫМ ГОЛлОМ
	ведения и прежде всего — профес-
сорско - преподавательского состава.
Педагог основной дисциплины дол-
жен оказывать решающее влияние
на формирование. молодого работни-
ка искусства. Задача руководителей
учебных заведений, профессорско-
преподавательского состава, партий-
ных и общественных организаций
состоит в том, чтобы тщательно
продумать мероприятия в этой обла-
сти и с первого жё дня нового учеб-
ного года сделать учебный  про-
цесс одновременно и процессом вос-
питания учащихея.
	Руководителям - ‚некоторых  круп-
нейших вузов, в том числе таких. как
Московская консерватория, Госу-
дарственный ` институт: ^ кинематогра-
un, придется затратить немало-уси-
Hi Ha то, чтобы устранить. ряд весь-
	ма ненормальных явлении. Гак, на-   гипсовые 0
пример, нельзя, не проявить беспо-  рия и ряда
	койства По поводу того, что конеер-
ватории, увлекшись: выпуском “60.1b-
ого. числа пианистов, не уделяют
	должного внимания подготовке во“
калистов. и оркестрантов, особенно
духовиков. Много еще. предстоит
сделать, чтобы улучшить подготовку
дирижеров (ло сих пор воспитыва-
	1 сентября в вузах и училищах ис-
кусств начинается новый учебный
год. Он должен стать годом решя-
тельного улучшения работы учебных
заведений, под’ема ее на новую, бо-
лее высокую ступень. Этого требуют
интересы всего советского йскусст-
ва, крайне заинтересованного в том:
чтобы ряды художественной  интел-
лигенции пополнялись новыми, све-
жими силами, новыми специалистами
Высокой квалификации.

С каждым годом растет в нашей
стране число учреждений и предпри-
ятий искусств, создаются новые те-
атры, оркестры, музен, студии, с ка-
ждым годом возникает все большая
потребность в высококвалифициро-
ванных режиссерах, актерах, архите+
кторах, художниках, музыкантах, ки-
ноработниках, искусствоведах и т. д.
	За годы послевоенной сталинской
пятилетки в Советском Союзе будет
создано свыше 120 театров — опер-
ных, драматических, детских, куколь-
ных, 31 симфонический оркестр, 43
оркестра народных инструментов, 55
хоров, 23 художественных музея. ^
	Успешное решение задач, стоящих
перед искусством, в значительной
мере зависит от того, как учебчые
заведения справятся © подготовкой
новых кадров. Стране нашей нужны
специалисты, не только в совершея-
стве владеющие своим мастерством,
но люди всесторонне развитые, 80-
оруженные марксистско-ленинской
наукой, воспитанные в духе беспое-
дельной преданности своей Родине,
своему народу.

Государство не жалеет средств на
воспитание молодежи. Ни в одной
стране музыкальному, театральному,
художественному образованию не
уделяется столько внимания, как у
нас. Только в системе Комитета по
делам искусств существует 49 вузоз,
185 училищ, 20 школ-десятилеток,
399 школ-семилеток, свыше 100 те-
атральных студий. В этих учебных
заведениях готовится около 113 ты-
сяч работников 80 специальностей
для театров, музыкальных организз-
ций, музеев, цирков, научно-исследо-
вательских учреждений. Сталинский
пятилетний план предусматривает
дальнейшее значительное расширение
сети художественных учебных заве-
лений. В ближайшие годы будут до-
полнительно созданы 3 консерзато-
рии. 5 театральных институтов, 5 ху-
дожественных институтов и институ.
тов прикладного искусства, 29 музы-
кальных, 36 театральных, 9 художе-
ственных училищ. Контингент yua-
щихся в вузах и училищах, состазля-
вший в прошлом году около 30 ты-
сяч человек, к концу пятилетки до-
стигнет 50 тысяч человек; раеширяет-_
ся номенклатура подготавливаемых
‘слензалияелов, для чего открызаютея-
кавые факультеты и отлелечия, в гм
числе для подготовки таких дефицит-
ных кадров, как мастера по язготоз-
лению и ремонту музыкальзых иист-
рументов, технические работники те-

атров и т. д.
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР, его Глазтюе
управление учебных заведени4 прове-
ло богьшую подготовительную оабс-
ту к новому учебному голу. Особое
внимание уделено сефеомотру учеб.
ных программ, что в зчачительной
степени должно предопределить со-
ответствие об’ема и уровня получае-
мых студентами знаний задачам, по-
ставленным перед искусством исто-
рическими постановлениями ИК
ВКП(б) по вопросам ндеологической
работы.

Учебные планы вузов и училищ
предусматривают сокрашение числа
лекционных часов и увеличение вре-
мени для самостоятельной работы
учанихся.
	К началу. учебного года издаются
программы по истории русского те-
атра; пересмотрены и значительно
изменены программы по теоретиче-
ским дисциплинам в `консерваториях
(гармовия, полифония, сольфеджио,
анализ). подготовлены программы пс
специальным дисциплинам для хоре-
ографических училиш и художест-
венных учебных заведений.
	В нынешнем году главное управ”.
ление учебных заведений будет yr
верждать весь учебный репертуар.
старших курсов театральных вузов.
и училищ, темы дипломных работ ху-
дожественных вузов, институтов де“
коративного и прикладного HCKYC-
ства. Необходимость такого контро-
ля за учебным репертуаром и тема-
мн дипломных работ представляется
особенно важной потому, что до сих
пор театральные учебные заведения
нередко обрашались к репертуару
	низкого художественного и идеиного
качества.

нередко обращались к а идейного
	Большое внимание в наступающем.
учебном году будет уделено научно-
исследовательской работе. проводи-
мой вузами искусств. В обширном и
интересном плане научно-исследова-
тельской работы, составленном Глав-
ным управлением учебных завеле-
ний Комитета по делам искусств,
особое внимание уделяется -разработ”
Ke вопросов истории. искусства: со-
юзных республик. созданию фунда-
ментальных исслелований и учебни-
ов по истории театра, музыки и изо-
бразительных искусств.
	Одним из серьезных недостатков,
которым страдают наши- вузы, ‘учи-
лища и школы, до сих пор ‘является
слабая воспитательная работа среди
учашихся. Нередко. эта ‘важнейшая
работа пеликом перекладывается на
партийные, общественные организа“
ции учебных заведений; тогда как
воспитание молодого специалиста,
сознательного строителя . социали-
стического. общества; активного ‘уча-
стникз общественной жизни — 3a-
дача вбего коллектива“ учебного за-
	ющихся зачастую только «за роя-  «СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА
	ЗА 30 ЛЕТ»
	К 30-летию Великой Октябрьской
социалистической революции Инсти-
тут истории и теории Академии архи-
тектуры СССР готовит сборник «Со-
‘ветская архитектура за 30 лет».

В него войдут вводная статья и че-
тыре раздела — «Градостроитель-
ство», «Общественные здания и <9-
оружения», «Инженерное строитель-
ство» и «Строительство колхозного
села».

Кроме того, Институт выпускает
очерк «История советской архитек-
туры за 30-лет».
	В ГОСТИ
К ПОГРАНИЧНИКАМ
	Ансамбль песни и пляски Мини-
стерства внутренних дел Союза ССР
к 800-летию Москвы и 30-й годов-
щине Великой Октябрьской социа-
листической революции подготовил
специальную театрализованную кон-
цертную программу. в которую вхо-
дят сюита о Москве, песни и пляс-
ки народов Советского Союза, про-
изведения русских классиков и со-
ветских поэтов и композиторов.

18 августа ансамбль в полном со-
ставе выехал в поездку по обслужи-
ванию пограничников.
	лем» и‘ лишенных возможности рабо-
тать < оркестром), музыковелов; во-
спитание которых столь «академич-
но». что они оказываются совершен-
но неприспособленными к практиче-
ской деятельности. Немало недо-
статков в работе Института кинемл-
тографии, требующих внимания Ми-
нистерства кинематографии. Если
операторский и художественный фа-
культеты этого вуза работают нор-
мально, то не может не вызвать за-
конной тревоги вся существующая
система воспитания будущих кино-
драматургов. Очевидное неблагополу-
чие в деле подготовки сценаристов
требует решительного пересмотра
программы cileHapHoro факультета.
	Работа пох подготовке к новому
учебному году проведена большая,
однако сделанного еще явно недо-
статочно. За последние полтора го-
да к изданию было полготовлено бо-
лее 30 учебников и учебных пособий
по истории театра, музыки, ‘изобра-
зительного искусства, по специаль-
НЫМ дисциплинам — сольфезжио,
гармонии, теории музыке, режиссу-
ре, классическому танцу, технике ре-
чи, гриму и т. д. Однако, несмотря на
то, что все эти учебники были  одо-
брены специальными научно-методи-
ческими комиссиями, издание учебных
пособий систематически срывается
издательством «Искусство». Так,
например, около двух лет находится
в производстве «Всеобщая история
искусств» М. Ализтова, около года
в недрах издательства покоятся
«Очерки по истории русского драма-
тического театра» С. Данилова и
«Хрестоматия по. истории русского
театра». Из 35 учебных пособий, на-
меченных к выпуску в 1946—1947 гг.
в этом году пока издано всего лишъ...
5 учебников.  Неудовлетворительно
` выполняется план издания учебных
пособий и Государственным музы-
кальным излательством.
	Комитеты и управления по делам
искусств имели достаточно времени,
чтобы тщательно подготовиться к
началу учебного года. Тем не менее,
в ряде мест не созданы нормальные
условия для работы учебных заведе-
ний. Помещения многих из них заня-
ты посторонними организациями, и
не принимается достаточных мер к их
освобождению. Не ‘обеспечены учеб-
ными помещениями Хоровое училише
и Художественный институт в Моск-
ве, Консерватория и Театральный
институт в Минске. Свердловская
консерватория. Институт им. Гзеси-
ных, Киевский театральный  инсти-
тут. Московское областное художе-
ственное училище испытывают ост-
рую нужду в общежитиях. Некото-
рые здания учебных заведений до
сих пор не отремонтированы. и учеб-
ная работа в них ве сможет быть
начата в установленный <рок, как,
например, в Ростовском художест-
венном училище.
	По вине комитетов и управлении
по делам искусств союзных респуб-
лик многие учебные заведения до
сих пор не обеспечены оборудовани-
ем и учебными материалами, худо-
 жественные институты испытызают
‘нужду в бумаге и красках, театраль-
’° ные вузы и консерватории — в поста-
  HOBOUHBIX материалах. Сегодня мы
‚ публикуем корреспонденции, в
которых указывается на крайнее не-
  благополучие < обеспечением музы-
 кальных школ и училищ инструмен-
  тами.
	В этом году в вузы искусств
должно быть принято 2480 человек,
в училища—8725 человек. Отбору но-
вых учащихся комитеты, управления и
отделы по делам искусств, директо-
ра и педагоги учебных заведений
должны: уделить самое серьезное
внимание чтобы избежать большего
отсева учащихся по признаку профес-
сиональной непригодности. Это во
многом  предрешит успех работы
учебного заведения.
	Тяга молодежи в учебные заведе-
ния искусств чрезвычайно велика—
на каждое вакантное место поступа-
ют десятки заявлений. Следователь-
но, есть полная возможность OTO-
брать действительно одаренных лю-
дей, могущих стать достойной сме-
ной наших мастеров искусств.
	Учебные заведения Должны ВыЫ-
полнить свой долг перед страной н
подготовить молодых специалистов.
способных сделать советское искус-
ство—<амое передовое искусство в
мире—еще более могучим средством
коммунистического воспитания.
	Народный художник СССР А. М. Герасимов.
	Накануне 800-летия Москвы
		Московский парк культуры и от*
дыха «Сокольники» проводит массо-
вые гулянья москвичей, посвящен-
ные 800-легнему юбилею столицы.

24 августа парк оформляется на
тему «Москва — столица первого в
мире социалистического государетва
— должна стать самым красивым,
самым благоустроенным городом в
мире».

В лектории на тематическом ут*
ренникё «Москва в поэзии и музы-
ке» посетители встретятся с компо-
зиторами и поэтами. Об архитектур-
ном облике преображаемой Москвы
посетителям парков расскажут. ве-
дущие архитекторы столицы. На сим-
фонической эстраде будут исполнять-
ся музыкальные произведения, посвя-
щенные юбилею.

В день юбилея, 7 сентября, в пар-
ке состоится грандиозное гулянье
москвичей трех поколений.
	СПЕК ГАКЛЬ,
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Ма-
лый оперный театр 6 сентября’ — в
канун 135-летия Бородинской битвы —
покажет посвященную 800-летию-Мо-
сквы премьеру — вторую часть опе-
ры С. Прокофьева «Война и мир».
	Вторая часть оперы состоит из пяти
картин. Действие первой картины про“
исходит во время сражения Ha Bopo-
динском поле, на Шевардинском ре-
дуте, в ставке Наполеона. В после-
дующих картинах показаны: военный
совет в Филях, пожар Москвы, бег-
ство французов из столицы, смелть
Андрея Болконского и разгром фран
цузов. Опера заканчивается апофео-
зом в честь русской армии.

Постановку осуществляет Б. По:
кровский, оформление художника
Дмитриева. :
		Московская консерватория им.
Il. И. Чайковского ознаменует 800+
летие Москвы торжественным засе-
данием кафедр русской и всеобщей
истории музыки, кафедры истории и
теории пианизма и научно-исследова-
тельского кабинета при МГК.

На этом заседании будет заслу-
шан ряд научных докладов по исто-
рии музыкальной культуры Москвы,
		ЕРЕВАН. (Нам корр.). Высоко
над городом на Канакерском плато
начались ‘работы по строительству
монумента Победы. Это будет вели-
чественное сооружение, увенчанное
15-метровой фигурой великого вождя
народов товарища И. В. Сталина,
исполненной из меди. Автор скульп»
туры С. Меркуров.
	В пьедестале монумента разме-
стятся залы Музея Отечественной
войны. Проект архитектурной части
монумента составлен архитектором
Р. Исраеляном. Общая высота мону-
мента около 40 метров. — Пьедестал
будет облицован местным базальтом.
	Пьеса В. Тихонова «За Камой-ре-
ксю» в Свердловском драматиче-
ском театре: Воробьева — М. Тс-
карева, Корин — К. Максимов.
Фото И, Тедрякова.
	МОДЕЛЬ ПАМЯТНИКА
_ЮРИЮ ДОЛГОРУКОМУ
	Скульттор’ С. Орлов заканчивает
модель памятника основателю Мо-
сквы Юрию Долгорукому, который
будет в 1948 году сооружен на ило-
шали против здания Московского Со-

‚ вета.

Юрий Долгорукий изображен вер-
хом на коне. На Долгоруком княже-
ское одеяние ХП века и доспехи. На
руке, держашей поводья коня. —
шит.
	Вся фигура основателя столицы
символизирует богатырскую силу и
мощь.

Высота скульптурной композиции
достигнет 5 метров. Несколько боль-
ше этого-должен быть постамент, Па-
мятник будет отлит из бронзы.
		Завтра десятки тысяч москвичей
придут в Центральный парк культу-
ры и отдыха им. Горького на карна-
вал, посвященный 800-летию Моск-
вы.

В празднике примут участие до
5000 исполнителей—артистов москов-
ских театров, эстрады, филармонии,
цирка, коллективов художественной
самодеятельности.

Красочный вид примет вся терри-
тория парка в Карнавальную ночь.
Ярко освещенные панно, картины,
выставки. оформление карнавала и
программы концертов отразят исто-
рию Москвы, развитие” столицы 3a
30 лет советской власти. :
		СТОЛИЦА УКРАИНЫ —
К ЮБИЛЕЮ
	КИЕВ. (Наш корр.). Обществен-
ность столицы Украины готовится
торжественно отметить  800-летие
Москвы. Для проведения праздно-
вания создана комиссия, в состав
которой вошли президент Академии
архитектуры УССР В. Заболотный,
композитор А. Штогаренко, народный
артист СССР И. Паторжинский, ху-
дожник Т. Довженко и другие.

По. разработанной комиссией `про-
грамме, © 27 августа проводится
юбилейная декада, во время которой
состоятся большие концерты, лите-
рагурные вечера, выставки и пр

В музеях русского искусства и
Историческом ‘разместятся  oOurero-
родские выставки картин и материа-
лов, связанных с историей, архитек-
турой и искусством Москвы.
	Труппа композиторов готовит в
честь 800-летия столицы кантату-
здравицу для солиста и хора ¢ op-
кестром и ряд песен. Композиторы
примут участие в  лекциях-концер-
тах. Песни, посвященные юбилею,
написали композиторы А. Штогарен-
ко, М. Дремлюга и Г. Жуковский,
Вечер-концерт < докладом на тему
«Москва — центр музыкальной куль-
туры» проведет республиканская
филармония.
	Академия архитектуры УССР. по-
мимо выпуска юбилейного «Вестни-
ка», организует во время декады
лекций об архитектуре и плане ре-
конструкции Москвы; будет прове-
дена юбилейная научная‘ сессия.

Во всех кинотеатрах столицы Ук-
раины будут демонстрироваться ху-
дожественные, хроникальные и науч-
но-популярные фильмы, посвященные
столице великой Ролины.
	«АРХИТЕКТУРА СТАРОЙ
МОСКВЫ»
	К юбилею столицы издательство
Всекохудожника «Советский график»
выпустило альбом автолитографий
Э. Бернштейна «Архитектура старой
Москвы»: /

Альбом включает 12 цветных авто-
литографий с изображениями старин-
ных эданий и архитектурных ансам-
блей столицы: вид Кремля и Китай-
города, Крутицкий теремок (ХУП
в.) Меньшикова башня (ХУ Ш в.) и др.

ЛАТВИЙСКИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
		МОСНВЕ >
	в! Ставили пьесу (Э. Смильгие и 9е-
	жиссеры  Ф. Эртнер и М. Тетер.

Пятой работой, показанной театром
20 августа, явилась комедия Шекспи-
ра «Много шума из ничего» в поста-
новке 93. Смильгиса. Режиссер спек-
такля—Ф. Эртнер.

Вчера. театр ознакомил московских
зрителей с пьесой В. Лациса «Побе-
да». Это — одно из первых произ-
ведений современной латышской пра-
матургии, посвященных борьбе народа
против немецких захватчиков в годы
Отечественной войны.

В фойе Малого театра, где прохо-
дят гастрольные снектакли. развер-
нута выставка, посвященная TBODp-
ческому пути Государственного Ху-
дожественного театра Латвийской
СЕР.

Спектакли латвийского театра <
живым интересом встречены москов-
ской общественностью.
		ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Горячая
пора царит ‘сейчас на народных
стройках Узбекистана. Пришли сюда
и мастера искусств ` республики
Они послали на строительство же-
лезной дороги Чарджеу—Кунград
23 концертных бригады. В полном
составе на строительство выехали
	коллективы Каракалпакской Ффилар-
	монии, Хорезмского обляетного и
Хивинского колхозно-совхозного те-
атров. Музей искусств Узбекистана
отправил на строительство художе-
ственную выставку. Союз художни-
ков командировал группу художни-
ков, которые запечатлеют эпизоды
строительства и лучших стахановцев.
‘Министерство кинематографии вы-
делило 10 кинопередвижек. На ос-
новных участках созданы специаль-
ные корреспондентские пункты Таш-
кентской студии кинохроники.

С первых дней артисты, художни-
ки, композиторы, ‘музыканты : столи-
цы республики приняли культурное
шефство над строителями Фархад-
ской ГЭС. В клубах, на строитель-
ных ‘площадках показаны сотни
спектаклей и концертов. Шефетво
над строительством осуществляют
театры им. Свердлова и им. Мукими.

Девять концертных бригад высту-
пают на строительстве Катта-Кур-
ганского водохранилища.
	СПЕКТАКЛИ В СЕЛАХ
ЛЬВОВ. (Наш корр.). Окончив. зим-
	матический театр им. Заньковецкой
приступил к обслуживанию’ районов
области.

Первая бригала, возглавляемая за-
служенным артистом ССР В. Лю-
барт, показала несколько спектаклей
в Каменно-Бусском, — Радеховском,
Сокальском, Бродском, Олесском и
других районах области.

Бригада, возглавляемая -заслужен-
ными артистами УССР В. Еременко
и Д. Дударевым, выступаетов Жол-
кевском, Велико-Мостовском, Рава-
Русском, Немировском, Яворовском
районах.
	С большим успехом проходят B
Москве гастроли Государственного
Художественного театра Латвийской
ССР.

Для своего первого выступления
в столице латвийские гости выбрали
удостоенный Сталинской премии
спектакль «Огонь и ночь».

17 августа театр познакомил мо-
сковских зрителей со своей поста-
новкой пьесы М. Горького «Егор
Булычев и другие». Постановщик
спектакля народный артист респуб-
лики Э. Смильгис, режиссура заслу-
женных деятелей искусств МЛатвий-
ской ССР Ф. Эртнер. и Э. Мам.

Третий спектакль — пьесу Б. Лав-
ренева «За тех, кто в море!» — те-
атр показал 18 августа. Постановка
Э. Смильгиса, режиссер Ф. Эртнер:

В спектакле «Вей, ветерок!»
Я. Райниса, показанном 19 августа,
в основном занята молодежь театра.
		В ТЕАТРЕ ОПЕРЫ

КИЕВ. (Наш корр.). В конце авгу-
ста открывает новый сезон Киевский
государственный академический те-
атр оперы и балета им. Т. Г. Шев-
ченко. В день открытия пойдет опе-
ра «Честь» композитора Г. Жуков-
ского.

Театр в новом сезоне возобновит
и поставит ряд новых опер и бале-
тов. День всенародного праздника
30-летия Советского государства те-
атр отметит премьерой новой оперы
украинского композитора Юл. Мейту-
са «Молодая гвардия» (либретто
	А. Малышко по роману А. Фадеева).
	Скульптура великого аззрбайд-
жанского поэта Низами работы
лауреата Сталинской премии
П. Сабсая, установленная в музее
	Низами в Баку.
Фото Е Халлея (ТАСО),
	1H,
	oat
	ft
DT,

ГС
		НИЯ»
	Московский Художественный теато
Союза ССР им. Горького отмечает
знаменательную дату 800-летия Мос-
‘квы открытием своего музея.
  Экспозищия музея охватывает весь
ее путь Художественного
театра и его основателей К. С. Ста-
  ниславокого и Вл. И. Немировича-
Данченко, начиная с зарождения Ху-
дожественного театра и кончая по-
становками текущего года.

На стендах музея размещены мате-
риалы к 74 спектаклям из 116, пока-
занных театром за 49 лет своего су-
  шествования.
	Музей открывается в. помещении
театра; 7 сентября.
	олнои земле _
	ЮБИЛЕЙНЫЕ
РАБОТЫ
ХУДОЖНИКОВ
			казахский композитор Бахитжан
Байкадамов. В репертуаре ансамбля:
	казахские народные песни, песпи
советских композиторов, русские,
украинские, грузинские, татарские
песни и танцы.

ПРЕМЬЕРЫ
ТЕАТРА им. АБАЯ

К открытию сезона Казахский
	академическии театр оперы и балета
им. Абая готовит оперу «Демон» на
казахском языке.

Казахская группа театра присту-
пила к работе над новой оперой
А. Жубанова и Л. Хамиди «Тулеген
Тохтаров» — о славном сыне казах-
ского народа, герое Великой Отече-
ственной войны.

Русская труппа театра работает
над постановкой оперы «Чрезвычай-
ный комиссар» В. Мурадели, премьера
которой состоится в дни 30-летия
Советского государства.
	ИЗДЕ ий ВЕРАМИЧЕСВОЙ
СТАНПИ
	Алмаатинская научно-эксперимен-
тальнзя керамическая станция —
елинственная в Среднеазиатских рес-
публиках СССР. Она изготовляет
кубки, вазы, кувшины, блюда, пиалы
с казахским и узбекским орнамен-
том. Вещи раскрашиваются и. об-
жигаются по 4—5 раз. Они пользу-
ются большой популярностью дале-
ко за пределами Казахстана.

Сотрудники станции. — архитекто-
ры, художники, рисовальщики — ра-
ботают над композицией больших
блюд с русскими и украинскими ри-
сунками.

АЛМА-АТА. (Наш корр.).
	НА ДАЛЬНЕМ СЕВЕРЕ
	БУХТА НАХОДКА. (Наш корр.).
На Дальний Север приехала бригада
артистов Ансамбля песни ‘и’пляски
МВД Союза ССР. В ближайшие дни
на борту океанского парохода «Дзер-
жинский» артисты выедут в город
Магадан. В течение трех месяцев они
дадут около ста концертов в  населен-
ных пунктах Советской Колымы.
	К 30-летию Октября художники
Казахстана готовят новые полотна.
	Темам из истории партии посвяще-
ны картины художников Б. Урман-
че — «Товарищ А. И. Микоян в Ка-
захстане». 3. Назырова — «Товарищ
С. М. Киров в Караганде» и графи-
ческие работы В. Нестерова — «Ил-
люстрации к истории ВКП(б)».

Над темами Отечественной войны
работают профессор живописи А.
Черкасский — «Форсирование Днеп-
ра». М. Лизогуб — «Герой Совет-
ского Союза Маншух Мамедова» и
скульптор В. Крошин — «Бюст  ге-
нерал-майора Панфилова».

Абылкан. Коствев. пишет большую
картину на тему о животноводстве
Казахстана Ррафик К. Ходжиков
паботавт нал темой <«Овцеволство».

Промышленность Казахстана 8
новой сталинской пятилетке найдет
свое отображение в картинах Н.
Крутильникова — «Балхашекий ме-
таллургический завод», Э. Чарном-
ского — «Текелийский свинново-
	ПЕСНИ. И ИлЛЯсви
	Состоялея mpocmarp первой... про-
граммы недавно организованного. при
Казахской государственной филар-
монии им. Джамбула женского ‘aH-
самбля песни и -нляски. Художе-
ственный руководитель = молодой
	12 НОВЫХ ТЕАТРОВ
	КРИВОЙ РОГ. ‘Ha руднике HM.
	Кирова открылся новый театр. со’
зрительным залом на 600 мест. Это
двенаднатый театр; построенный в
Криворожеком бассейне. после из-
гнания ‘немецко-фашистских 3aXBaT-
чиков. - Восстажавливается. pa3py-
шенное здание Криворожского го-
родского театра.
	`В Совете Министров СССР
	С сооружении памятника Юрию Долгорукому в Москве
	Совет Министров Союза ССР постановил:
1. В связи с 800-летием Москвы соорудить в г. Москве па-
	мятник Юрию Долгорукому — основателю Москвы.

2. Установить место сооружения памятника — на ЗАощали
против здания Московского Совета.

3. Обязать Московский Совет закончить сооружение па-
мятника Юрию Долгорукому к концу 1948 года.