УРА

Дороой

(Сталин:
	ры
	Особые черты советской науки охарактери-
зованы И. В. Сталиным в его речи на приеме
работников высшей школы в Кремле 17 мая
1938 г. Товарищ Сталин определил тогда со-
ветскую науку как добровольно и с охотой
служащую народу, как науку, открывающую
свои двери молодым силам страны. Наша
отечественная наука стала ов сталинскую
эпоху народной: она полностью направлена
на службу народу. Она народна и по соста-
ву своих кадров: в научные институты, в
высние зпколы широким потоком BAMACH
народ-— рабочие и колхозники. Советская нау-

ка народна еще и потому, что ее достиже-
ния широко распространяются среди народа,
внедряются в различные отрасли народного
хозяйства, наука становится достоянием всех
советских людей.

Перед Октябрьской революцией в началь-
ных и средних школах России училось
только 20 проц. общего числа детей и под
ростков соответствующего возраста. В Совет-
ском Союзе с 1933 года начальное образова-
ние стало всеобщим и обязательным, Партия
и правительство стремятся к тому, чтобы
всеобщим стало и среднее образование и
чтобы возможно доступнее стала выешая
школа. Советская интеллигенция чрезвычай-
но умножилась, и состав ее коренным обра-
зом изменился по сравнению с дореволюцион-
ным временем. Указывая на это, товарищ
Сталин на XVIII с’езде партии говорил:
«Сотни тысяч молодых людей, выходцев из
рядов рабочего класса, крестьянства, тру-
довой интеллигенции пошли в вузы и тех-
никумы и, вернувшись из школ, заполнили
поредевшие ряды интеллигенции. Они влили
в интеллигенцию новую кровь и оживили ее
по-новому, по-советски. Они в корне изме-
нили весь облик интеллигенции, по образу
своему и подобию. Остатки старой интелли-
генции оказались растворенными в недрах
новой, советской, народной интеллигенции.
Создалась, таким образом, новая, советская
интеллигенция, тесно связанная с народом и
готовая в своей массе служить ему верой и
правдой». :

Новая, передовая, народная наука неиз-
бежно изменилась и по своему содержанию.
И. В. Сталин отмечает, что эта наука не хо-
чег быть рабой традиций и смело ломает
традиции, нормы и’ установки, когда они
становятся устарелыми. Советская наука про-
извела самую решительную ломку устарелых
традиций во многих своих разделах. Совсем
	по-новому перестроены все науки об обще-
	стве- история, экономика, право и другие.
Физика, химия и геология превратились в
важных помощниц техники. В области био-
логической науки победила мичуринская
наука с ее новыми взглядами на эволюцию
и изменчивость и важными практическими
выводами в области сельского хозяйства.
Достижения советской науки за 32 года ее
существования неисчислимы и необ ятны,
Советская наука—партийная наука, она
отвечает идеологии передового класса — рабо-
чего класса, ведущего человечество к луч-
шему будущему. Эта партийность нашей
науки определяет во многих случаях ее про-
грамму, ее характер и направление. Отличи-
тельной чертой нашей науки в целом служат
ее материалистическая основа и практиче-
ская направленность. Борьба с идеалистиче-
скими тенденциями в науке- характерная
	a черта всех отраслей советской науки.: В:проь
	тивовес науке каниталистических стран, в
которой именно за последние годы усили-
лись идеалистические тенденции, советская
наука образует несокрушимый материали-
стический монолит. Другое свойство нашей
науки—непрерывно ростущая связь с прак-
тикой.
	«Наука, порвавшая связи с практикой, с
опытом,— какая же это наука?»,— говорит
товарищ Сталин. Вопрос о внедрении итогов
научного исследования в жизнь делается
год от года все более основным для совет-
ского ученого. Страна ставит этот. вопросе
перед узеным любой специальности, как пе-
ред математиком и физиком, так и перед ли-
тературоведом и философом. В нашей
стране навсегда прошли времена так назы-
ваемой «чистой» науки,
	В теснейшей связи с возросшим государ-
ственным значением науки находится огром-
ный рост ее кадров. До Октябрьской рево-
люции в России было, примерно, три тысячи
лиц, причастных к высшей школе и иссле-
довательским учреждениям. Среди них к
научным исследованиям, в тоеном смысле
слова, имели отношение едва ли больше ты-
сячи человек, В настоящее время научно-
исследовательской работой в Советском Сою-
зе занимаются многие десятки тысяч квали-
фицированных специалистов.

Благодаря заботе партии, правительства,
лично товарища Сталина неизмеримо вырос-
ли по сравнению с дореволюционным времес-
нем научно-исследовательские учреждения
нашей страны. Возросшие новые задачи нау-
ки потребовали создания тысячи больших, хо-
рошо оборудованных исследовательских ин-
ститутов. Такие институты и были созданы
в советской стране по указаниям партии и
правительства и при 0собом внимании к
этому делу со стороны товарища Сталина.

Показательным примером невиданного ни
в одной стране роста научных учреждений
может служить Академия наук СССР. Ака-
демия существовала в России с начала
ХУПШ века. Перед Октябрьской революцией
в ее состав входили 5 небольших лаборато-
рий, Пулковская астрономическая обсерва-
тория, Главная физическая обсерватория и
некоторое число различных. музеев и архи-
вов. За годы советской власти Академия
наук выросла неузнаваемо, она преврати-
^ась в громадную ассоциацию научно-исоле-
довательских учреждений.

Нигде в мире нет такого расцвета науки,
как в нашей стране, стране, давшей миру

гигантов науки, какими являются Ленин и
Сталин.
		В единодушии со всем советским народом
и передовыми людьми всего мира ученые
нашей Родины сегодня восторженно привет-
ствуют великого вождя и Учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина в день его 70-летия.
	Великий. соратник Ленина, гениальный
продолжатель его бессмертного дела,
’И. В. Сталин принял от Ленина побед-
ное знамя ленинизма, высоко поднял
его и твердой рукой понес во главе всего
соБетского народа по пути к коммунизму.
Под знаменем Ленина—Сталина, под руко-
водством товарища Сталина советские люди
добились великих исторических побед. В на-
шей стране впервые в мире построено социа-
листическое общество, наша Родина превра-
тилась в первоклассную индустриальную
социалистическую державу с широко разви-
той промышленностью и крупным механи-
зированным сельским хозяйством. В Совет-
ском Союзе создана самая‘ передовая социд-
листическая культура. Во главе с Генералис-
симусом Сталиным, осуществляя его страте-
гические планы, ‘советский народ в годы
Великой Отечественной войны отстоял сво-
боду и независимость Родины, одержал побе-
ду всемирно-исторического значения. В пс-
слевоенные годы И. В. Сталин вдохновляет
и организует советский народ на борьбу за
новый, дальнейший под’ем народного хозяй-
ства и культуры, за победу коммунизма.
		- o°o 9°
Академик С. ВАВИЛОВ
		В день Вашего славного семилесятилетия Пре-
зидиум Верховного ‘Совета Союза Советских Социа-
листических Республик горячо приветствует
Вас — великого вождя народов СССР, гениального
руководителя советокого социалистического а
дарства.

Свыше 50 лет своей жизни Вы отдали делу
борьбы за победу коммунизма. Вместе с Лениным
Вы создали нашу героическую коммунистическую
партию большевиков, партию нового типа, партию
социалистической революции, :
	Вместе с Лениным, во главе большевистекой
партии Вы привели русский рабочий класе, а с
вим и все массы трудящихся нашей Родины к
победе Великой Октябрьской революции. Вмеете с
Лениным Вы создали многонациональное советское
государство — Союз Советских Социалистических
Республик, который является живым воплошением
братской дружбы народов и предетавляет собой
такую систему государственной организации, где
национальный вопрос и проблема сотрудничества
наций разрешены так, как они не могут быть раз-
решены ни в олном капиталистическом государ-
стве.

После смерти Ленина Вы сплотили партию во-
круг ленинекого Центрального Комитета ‘и мобили-
зовали силы народа на дальнейшую борьбу за пол-
ную победу социализма в нашей стране. В усло-
виях новой исторической эпохи Вы, товарищ
Сталин, развили и обогатили ленинизм. Вы дали
всестороннее обоснование ленинского учения о
возможности победы социализма в одной стране,
открыли перед назиим народом широкую перецек-
тиву построения коммунистического общества в
условиях капиталистического окружения.

Цод Вашим руководством партия большевиков
разгромила заклятых врагов народа, пытавшихся
преградить ему путь к социализму, смела их в
мусорную яму истории.

В нашей стране под Вантим руководетвом осу-
ществлено построение социалистического общества,
проведены глубокие всемирно-исторические -преоб-
разования, в корне изменившие экономический,
социальный и духовный облик нашей Родины.
Советский Союз в короткий исторический срок из
страны аграрной и отсталой превратился в могу-
чую индустриальную державу мира. Миллионы
мелких крестьянских хозяйств на основе победы
колхозного строя переведены на путь крупного
сопиалистического земледелия.

Вы являетесь творцом Основного Закона совет-
ского социалистического государства, который
наш народ справедливо назвал Сталинской Кон-
ституцией, ибо она представляет собой свод вели-
чественных побед советского народа, одержанных
под Вашим руководством. В Советеком государстве,
являющемся самым демократическим государствам
в мире, навсегда уничтожены экеплоататорекие
классы и покончено © эксплоатацией человека че-
ловеком. Человеческая личность в СССР раскрено-
щена от всех оков экономического, политического
и национального гнета, люли пользуютея благами
	20 декабря 1949 г.
	социалистического строя, не знающего кризисов
И безработицы и обеспечивающего неуклонный
пол’ем материального благосостояния и культур-
ного уровня всех трудящихся. Сталинская Вонети-
	туция вооружает наш народ морально и полити-
	чески на борьбу за полную победу коммунизма.

В годы Великой Отечественной взйны Вы
проявили себя как гениальный военный стратег п
величайший полководец всех времен и наротов.
Перед лицом смертельной опаености Вы еплотили
советские народы на борьбу с вероломным врагом.
С Вашим именем, олицетворяющим пламенный
советский патриотизм и безграничную веру в
победу нашего правого дела, героическая Совет-
ская Армия сломила хребет гитлеровекому зверю,
выбросила его из священных пределов нашей Ро-
дины и добила в его собетвенном логове.

Под Вашим руководством наша етрана в крат-
чайший срок восстановила и превзошла довоенный
уровень развития народного хозяйства, добилась
значительного повышения материального благосо-
стояния народа, дальнейшего укрепления своей
военно-экономической мощи.

Претворяя в жизнь Ваши указания 06 органи-
зации нового мощного под’ема народного хозяй-
ства, советский народ уверенно и успешно продол-
жает прерванный войною путь постепенного
перехода от социализма к коммунизму.

Советский Союз под Вашим руководством ведет
решительную борьбу с поджигателями войны за
мир во всем мире, стоит во главе антиимпериали-
стического лагеря, лагеря социализма и демокра-
тии. Ваша мудрая и последовательная внешняя
политика высоко подняла международный автори:
тет Советского. Союза, укрепила его как оплот
мира и безонаености народов.

Валие гениальное руководство является направ-
ляющим и организующим началом, источником
духовной силы нашего государетва. С Вашим
именем связаны все завоевания советского народа,
имеющие всемирно-историческое значение. Ваше
имя является знаменем борьбы и символом нашей
победы, оно воплощает единство всех сил совет-
ского социалиетического общества.

С Вашим именем связаны надежды и чаяния
всех честных и свободолюбивых люлей мира в их
	борьбе с эксплоатацией и угнетением за ечастли-
	вое будущее народов.

Всей своей самоотверженной, разносторонней и
благородной деятельностью Вы снискали себе
пламенную любовь, глубочайшее уважение и
безграничную признательность всех народов Co-
ветского Союза и всего передового прогрессивного
человечества.

Отмечая в день славного семидесятилетия Ваши
исключительные заслуги перед советским народом
и социалистическим государством, Президиум
Верховного Совета Союза Советских Социалистиче-
ских Республик выражает Вам чувства любви и
благодарности всего советского народа и шлет
Вам, нашему великому вождю, учителю и другу,
свои лучшие приветствия и горячие пожелания
долгих лет жизни и работы на счастье и благо
наролов Советекого Союза.
		ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
	Был путь героев каменист и крут.
В трудах и битвах год сменялся годом.
В мир коммунизма солнечный маршрут
Иосиф Сталин проложил народам.
	Что призраком столетие назад
Мерещилось над морем слез и крови
Уже сегодня различает взгляд
В необозримых всходах нашей нови.
	И те, кто в эту новь вложили труд,

Большое счастье не деля на крохи,

На все века в историю войдут

Богатырями сталинской эпохи.
Алексей СУРКОВ
	ПУТЬ

К
	вопросы марксистско-ленинской ‘науки: во-
прос об империализме и общем кризисе ка-
питализма, о социалистической революции и
диктатуре пролетариата, о возможности пс-
строения воциализма и коммунизма в нашей
стране. Товарицр Сталин создал цельное и
законченное учение о социалистическом го-
сударстве как орудии построения социализма
и коммунизма в нашей стране, развил вопрое
о партии рабочего класса и ее ведущей роли
в социалистическом государстве, разработал
положения о социалистической индустриа-
лизации и создал теорию’ социалистиче-
ской коллективизации сельского хозяйства.
И. В. Сталин научно обобщил гигантский
опыт революционной освободительной борьбы
рабочего класса в капиталистических стра-
нах и н-ционально-освобсдительной борьбы
в колониальных и зависимых странах,

И. В. Сталин показал огромное. междуна-
родное значение Великой Октябрьской co-
циалистической революции, предвидел широ-
‚кий размах революционного движения на
Западе и Востоке, начало которому положила
социалистическая революция в России. Со-
бытия всемирной важности, развернувшиеся
на наших глазах в Западной Европе, — побе-
	да дела народной демократии в ряде стьан.
	подтвердила правильность сталинского про-
гноза. В 1925 году И. В. Сталин указывал:
«Силы революционного движения в Китае
неимоверны. Они еще не сказались как
следует. Они еще скажутся в будущем. Пра-
вители Востока и Запада, которые не видят
этих сил и не считаются е ними в должной
мере, пострадают от этого». Победа народной
революции в Китае и образование Китайской
народной республики полностью подтвер-
ждает и этот сталинский прогнов.
	Замечательное свойство великих идей
Ленина—Сталина состоит в их жизненности,
в правдивости: они всегда находят свое под-
тверждение в действительном ходе истори-
ческих событий.
	Теорстическим фундаментом, философской
основой марксистско-ленинской науки об об-
ществе является диалектический материализм.
Ленин и Сталин, великие продолжатели дела
и учения Маркса и Энгельса, придают огром-
ное значение защите и обогащению мар-
ксистской философской науки. Левин и
Сталин развили диалектический материа-
лизм, подняли его на новую, высшую сту-
пень, превратили в могучее идейное оружие
трудящихся масс. Философские труды
В. И. Ленина и И. В. Сталина составляют
неиссякаемый источник марксистско-ленин-
ских философских идей, к которому в наши
дни постоянно припадает передовая наука в
своем развитии.
	С наибольшей полнотой и последователь-
ностью вопросы марксистского философского
материализма, диалектического метода и
исторического материализма изложены
И. В. Сталиным в двух его замечательных
работах, разделенных во времени более чем
тремя десятилетиями. Эти две работы
И. В. Сталина-‹«Анархизм или социализм?»
(1906—1907 гг.) и «О`диалектическом и исто-
рическом материализме» (1938 г.)—дают си-
стематическое, примечательное одновремен-
но своей простотой и глубиной изложение
`‘диалектико-материалистического мировоззре-
ния.
	И. В. Сталин, выдающийся мастер диа-
лектического метода, в своей работе «О диа-
лектическом и историческом материализме»
дал гениальное, кристально ясное изложение
теоретических основ коммунизма. Работа
товарища Сталина обобщает новейшие дан-
ные науки, гигантский опыт практической
и теоретической работы большевистской
партии и Советского государства, является
вершиной марксистской философской мысли.
	И. В. Сталин гениально показал всеобщую
взаимную связь всех предметов и явлений
как важнейшую предпосылку понимания
законов природы и общества. Необходимым
Условием изучения природы и истории диа-
лектический метод полагает неуклонный
учет их непрерывного развития м измене-
ния. И. В. Сталин многократно подчеркивает,
что марксисты рассматривают. движение и
развитие в природе и обществе не как про-
стой процесс роста, а как переход от старых
качественных состояний к новым качествен-
ным состояниям. Основное свойство диа-
лектического развития состоит в борьбе mpo-
тивоположных сил, в борьбе нового, нарс-
ждающегося и растущего ео старым, отжи-
вающим. Товарищ Сталин учит, что «неодо-
AMMO только. то, что возникает и разви-
вается».

Вся деятельность И. В. Сталина, великого
вождя, гениального ученого и учителя, про-
никнута марксистеким диалектическим мето-
дом, являет величайший образец примене-
ния диалектики,
	Диалектический материализм Маркса—
Энгельса—Ленина—Сталина имеет боевой,
глубоко оптимистический _ характер. Мар-
	вксистско-ленинская философия создает уве-
ренность в победе прогрессивных сил чело-
всчества, в построении коммунистического
общества, она внушает убеждение в полной
постижимости природы, в возможности под-
чинения ее человеку. Философия диалекти-
ческого материализма в условиях социали-
стической страны становится мировоззрени-
ем народных масс. Широчайшим внедрением
диалектического мировоззрения в массы на-
ша Родина обязана И. В. Сталину, неустанно
вооружающему трудящихся знанием законов
развития общества, законов социалистиче-
ского строительства и. победы коммунизма.
		“Великий вождь и учитель большевистской
партии и советского народа, товарицт Сталин
является величайшим корифеем передовой
науки, науки о развитии человеческого об-
шества,

Ленин и Сталин воплошают в себе образ
ученого совершенно нового типа, в котором
неразделимо соединились громадная револю-
ционная практическая деятельность и широ-

’чайший размах, сила и глубина научной,
теоретической мысли. Такое единство рево-
люционной практики и революционной тео-
рии в деятельности Ленина и Сталина © не
обходимостью вытекает из ветавшей перед
пролетариатом исторической задачи револю-
ционного преобразования капиталистическо-
го общества в социалистическое. «Сила и
жизненность марксизма-ленинизма,— говорит
И. В. Сталин,— состоит в том, что он опи-
рается на передовую теорию, правильно от-
ражающую потребности развития материаль-
ной жизни общества, поднимает теорию на
подобающую ей высоту и считает своей обя-
занностью использовать до дна ее мобили-
зующую, организующую и преобразующую
силу».

Впервые в истории человечества новое, со-
ветское социалистическое государство созда-
но и развивается на научной основе, на
базе великого учения Маркса —. Энгельса -—
Ленина—Сталина, Отстаивая и развивая тео-
ретические основы марксизма,. И. В. Сталин
в своей работе «Анархизм или социализм?»
писал: «...пролетарский социализм представ-
ляет не просто философекое учение. Он яв-
ляется учением пролетарских масс, их зна-
менем, его почитают и перед ним «прекло-
няются» пролетарии мира. Следовательно,
Маркс и Энгельс являются не просто родо-
начальниками какой-либо философской «шко-
лы» — они живые) вожди живого пролетар-
ского движения. Ко орое растет и крепнет с
хаждым днем. Кто орется против этого уче-
ния, кто хочет его «ниспровергнуть», тот
должен хорошо учесть все это, чтобы зря не
расшпибить себе лоб в неравной борьбе».
	Учение Ленина и Сталина. — это сверхтвер-
дый снлав теории и практики, оно возникло
на основе громадного исторического опыта и
стало величайшей силой общественного раз-
вития. «Теория есть опыт рабочего движения
всех стран, взятый в его общем виде,— пи-
шет И. В. Сталин.— Конечно, теория стано-
вится беспредметной, если она не связывает-
ся с революционной практикой, точно так
же, как и практика становится слепой, если
она не освещает себе дорогу революционной
теорией. Но теория может превратиться в
величайшую силу рабочего движения, если
она складывается в неразрывной связи ес ре-
волюционной практикой, ибо она. и только
она, может дать движению уверенность, силу
ориентировки и понимание внутренней свя-
зи окружающих событий, ибо она, и только
она, может помочь практике понять не толь-
ко то, как и куда двигаются классы в настоя-
щем, но и то, как и куда должны двинуться
они в ближайшем будущем».
	Вся многогранная деятельность нашего
великого мудрого вождя и учителя
И. В. Сталина как до победы социалистичс-
ской революции, так и при построении со-
циалистического общества, с первых шагов
его революционной деятельности м до на-
стоящего времени является образцом глубо-
кой связи, сочетания теории и практики,
	Учение Маркса и Энгельса нашло свое прс-
должение и дальнейшее развитие в трудах
Ленина и Сталина. В эпоху империализма и
пролетарских революций нельзя было огра-
ничиваться положениями марксизма, пра-
вильными в свое время для эпохи домононо-
листического капитализма. «Марксизм есть
наука. Может ли сохраниться и развиваться
марксизм как наука, если он не будет обога-
цаться новым опытом классовой борьбы mpo-
летариата, если он не будет переваривать
этот опыт с точки зрения марксизма, под
углом зрения марксистского метода? Ясно,
что не может. .
	Не ясно ли, после этого, что марксизм тре-
бует улучшения и обогащения старых фор-
мул на основе учета нового опыта при сс-
хранении точки зрения марксизма, при со-
хранении его метода...».
	Ва основе исторического опыта Ленин и
Сталин обогатили, развили дальше марксизм.
С непревзойденной глубиной в трудах Ленина
и Сталина разработана теория социалистиче-
ской революции. Творческое развитие
Лениным и Сталиным марксизма имело гро-
мадное значение для победы Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. От-
стаивая учение Ленина о возможности побе-
ды социализма в нашей стране, И. В. Сталин
накануне октябрьских дней говорил: «Не ис-
включена возможность, что именно Россия
явится страной, пролагающей путь к социа-
лизму... Надо откинуть отжившее представ-
ление о том, что только Европа может ука-
зать нам путь. Существует марксизм догма-
тический и марксизм творческий. Я стою на
ночве последнего». История целиком подтвер-
дила гениальный прогноз товарища Сталина:
Россия первой указала путь к социализму.

В дальнейшем развитии и конкретизации
марксизма как руководства к действию за-
включается необычайная преобразующая сила
науки Ленина—Сталина. Научный гений
предвидения характеризует всю революцион-
ную, государственную деятельность Ленина
°и Сталина, Читая и перечитывая страницы
трудов И. В. Сталина, мы всюду видим яркие
проявления его научного предвидения и их
подтверждение в истории. Становится ясным,
зто впервые в истории развитие человече-
ского общества сознательно направляется,
происходит на научной основе,
	Неисчерпаемо теоретическое богатство
ленинско-сталинской науки o6 обшестве.
	Великий корифей науки, продолжатель дела
Ленина, И. В. Сталин творчески развил все
	Два`гения столетие назад

Сквозь время, как мерцанье дальней цели,
Над заревом парижских баррикад
Виденье коммунизма разглядели.
	Тот век был бессердечен и жесток.
Лежала над Европой мгла седая.
Великие смотрели на Восток,
Рассветного сиянья ожидая.
	История стремилась к Октябрю

`В восстаньях, войнах, сменах
поколений.

Предвещанную мудрыми зарю,

Как Прометей, зажег Владимир Леннн.
	Художественная выставка «Иосиф Виссарионович Сталин
	Сегодня, 21  декабря, в Государственной
Третьяковской. галлерее открывается выставка
«Иосиф Виссарионович Сталин в изобрази-
тельном искусстве».
	На выставке представлено более двухсот
лучших произведений советской живописи,
скульптуры и графики. На выставке экспо-
нированы . известные рэботы ‘художников
И. Бродского, А. Герасимова, В. Ефанова,
А. Моравова, М. Авилова, Ф. Шурпина,
И. Тоидзе, Ф. Решетникова, М. Хмелько,
У, Джапаридзе, Д, Налбандяна, ЦП. Соколова-
Скаля, В. Серова, Ф. Модорова, А. Яр-Крав-
ченко; скульпторов Н. Томского, С. Меркуро-
ва, Г. Нероды; графиков П. Васильева,
Е. Кибрика, К. Финогенова и др.
	Наряду с этими известными произведения-
ми мастеров живописи, скульптуры и графи-
ки на выставке показан ряд новых работ,
посвященных жизни и революционной дея-
тельности И. В. Сталина, созданных corer
	скими художниками за последние два года.
К их числу относятся картины: «И. В. Сталин
в Туруханской ссылке» П. .Соколова-Скаля;
«И. В. Сталин на крейсере «Молотов» В. Пу-
зырькова; «Высылка И. В. Сталина из Батума
в 1903 году» А. Вепхвадзе; «В. И. Ленин и
И. В. Сталин в штабе обороны Петрограда
(1917 год)» В. Орешникова; «Для счастья
народа. Заседание Политбюро ЦК ВКП(б»
A. Налбандяна; «Октябрь в Смольном»
Н. Осенева.

Скульпторы Е. Вучетич и Н. Томский в
содружестве с молодыми  скульпторами
представили новые работы, посвященные
В. И. Ленину и И. В. Стэлину. С новыми ра-
ботами выступили также скульпторы Г. Ке-
пинов, Е. Захаров, В. Пинчук и Р. Таурит,
П. Кениг и др.

Художник-график П. Мальков показывает
на выставке серию рисунков, посвященную
И. В. Сталину. Новыми рисунками представ-
лены художники Н. Жуков, С. Бондар.
	В изобразительном искусстве»
	Проникновенное понимание роли науки
Лениным и Сталиным как орудия человече-
ского прогресса совершенно по-новому опре-
делило судьбы отечественной науки в нашей
стране после Октября. До революции отдель-
ные гениальные деятели науки не находили
должной поддержки своим открытиям, своим
начинаниям. Научная мысль в большинстве
случаев оставалась отрезанной от практики.
Русские ученые и изобретатели при таких
условиях бессовестно обкрадывались за гра-
ницей. Народный гений, беспрерывно вы-
двигавший из своей среды   замечательных
ученых, не был в состояний раскрыться в
полной мере.
	После победы Великой Октябрьской commas
листической революции, в эпоху Ленина и
Сталина положение науки в нашей стране
изменилось неузнаваемо. Наука была при-
знана новым, социалистическим государством
как важнейшее народное, государственное
дело. В новых условиях отечественная наука
быстро превратилась из декоративной над-
стройки над фасадом царской России в одну
из самых существенных частей фундамента,
на котором победившая революция начинала
строить новое, социалистическое общество.
Наука изменилась по всем своим основным
признакам, по своей цели, по своему содер-
жанию, по своему об’ему. Во seem этом
	‘Исключительно велика роль И. В. Сталина.
	Великий вождь и учитель Иосиф
Виссарионович Сталин 9 февраля 1946 г. вы-
‚разил уверенность в том, что в ближайшее
время наши ученые сумеют не только до-
гнать, но и превзойти достижения науки за
пределами нашей страны. Невиданный под»-
ем и рост науки в СССР за последние годы,
под’ем, осуществляемый под руководством
И. В. Сталина, делает для нас несомненным,
что эта задача будет выполнена советскими
учеными.

Советская наука своим небывалым расцвс-
том, своими поистине великими успехами и
достижениями всецело обязана советскому
правительству, большевистской партии,
лично товарищу Сталину. Гений Сталина,
величайшего человека современности, мужа
и корифея науки, вдохновляет советских
Ученых на. новые научные подвиги во славу
нашей социалистической Родины.

Вместе со всем нашим народом и всеми
прогреесивными людьми мира советские уче-
ные горячо приветствуют И. В. Сталина в
день его семидесятилетия и желают здоровья

es mene KL
	и сил великому вождю и учителю, ведущему

нас к коммуниз му.