2  декабря 1949 г., № 35 (12/7)

КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ

вопросах всегда звучало восхищенное удив”
ление сталинским гением и безграничное
уважение к вождю народов. :

В Болгарии, на выставке, посвященной пар-
тизанской борьбе в Плевене, показывали ове-
шествленную легенду о Сталине-—знамя пар-
тизанского отряда, носившего его имя. Это
было небольшое полотнище из красного сати-
на, все изорванное и обгоревшее по краям, На
нем рукой какого-то сельского живописца был
изображен в профиль товарищ Сталин, оде-
тый в болгарский национальный костюм.
Внизу по-болгарски было написано его имя.
Руководитель выставки, заслуженный парти-
зан, рассказывал историю этого знамени. От-
ряд имени Сталина слыл в здешних горах
одним из самых активных. Фашисты двину-
ли против него целую дивизию е пушками
и пулеметами, загнали партизан в снега и
всех их там уничтожили. Кэкова же была
радость населения, когда через некоторое
	время они вновь. услышали о боевых делах
партизан, храбро мстивших фашистским
палачам. Окэзалось, одному из тяжело
раненных партизан Удалось уползти и
	унести с собой за пазухой полотнище зна-
мени. Умирая на руках У незнакомого кре-
стьянина, партизан передал ему это знамя и
приказал хранить и беречь. Но крестьянин
не стал его пратать. Он собрал вокруг этого
знамени смельчаков из своей деревни. Отряд
принял имя Сталина и продолжал борьбу.
Фашисты вновь двинули против партизан
свой войска. Отважно сражаясь, отряд растаял
в неравных боях, но знемя опять было сохра-
нено, и вокруг него на новом месте об’едини-
лись партизаны, назвавшие себя сталинцами.
Партизаны, сражавигиеся под этим знаменем,
были непобедимы, и по деревням стали
складывать легенды о волшебной силе этого
знамени, на котором был изображен портрет
величайшего из людей.

Имя великого Сталина в годы войны
вдохновляло всех честных людей мира на
борьбу с фашизмом, вело их на подвиги во
имя свободы и демократии, вселяло в них
надежду на лучшую жизнь. И они боролись
вместе с наступавшей Советской Армией, по-
сильно помогая советским богатырям гро-
мить общего врага.

Сейчас, когда советские солдаты и офице-
ры- победители фашистских армий-стали
героями новостроек, героями промышленно-
сти и колхозных полей и великий пафсе
войны в нашей стране сменился пафосом
трудового творчества и созидания, имя гени-
ального зодчего коммунизма вдохновляет со-
ветских тружеников так же, как вдохновля-
ло воинов в дни войны имя великого Генера-
лиссимуса.

Пожиная плоды мира, добытые в сотнях
кровопролитных сражений, труженики совет-
ской земли, перевыполняя планы послевоен-
ной пятилетки, снова удивляют человечество
чудесами трудовых подвигов.

И. В. Сталин всей жизнью и работой своей
показывает непревзойденный пример обще-
ния с народом. Его задушевные беседы с
простыми советскими людьми, его исключи-
тельное внимание к каждому ценному пред-
ложению, исходящему. от рядового совет
ского человека, его совешания ‘© пере
довыми тружениками советской земли по
важнейшим вопросам государственного стро-
ительства—замечательный пример общения
вождя с народом. Ежедневно со всех концов
страны на имя товарища Сталина приходят
письма. Ему пишут коллективы огромных
заводов, пишут трудящиеся целых республик
и областей, пишут советские люди всех воз-
растов: и пионеры, вступающие в жизнь, и
селовласые академики, подводящие итоги
многим и многим содам. своей работы на
благо Родины. В эти письма советские люди
вкладывают свои -лузшие помыслы, свои
светлые мечты, берут на себя новые обяза-
тельства. М так уже у нас повелось: люди,
подписавшие письмо, не жалеют сил, чтобы
свое слово выполнить. .

Новая могучая волна социалистического со-
ревнования, поднявшаяся по всей нашей
стране в месяцы, предшествующие 10-летию
товарища Сталина,—одно из бесчисленных
проявлений любви советских людей к своей
Родине, к великой большевистской партии и
товарищу Сталину.

Советские люди единодушны в своем вы-
ражении любви и преданности вождю и
Узителю товарищу Сталину, в своей готовно-
сти совершать новые подвиги в труде и борь-
бе за те идеи, осуществлению которых поевя-
тил свою славную жизнь великий Сталин.

Советские люди приветствуют своего вождя,
лучшего друга всего трудящегося  чело-
вечества, от чистого сердца желают ему доб-
рого здоровья и многих, многих лет жизни
на благо трудового народа, на радость и
	счастье всего прогрессивного человечества.
	Борис ПОЛЕВОЙ.

Трудящиеся всего мира отмечают
семидесятилетие И. В. Сталина
	ИТАИ
			Всекитайская ассоциация работников лите-
ратуры и искусства направила товаришу
И. В. Сталину в связи с его 70-летием пот
здравление, в котором говорится: «Ваше здо-
ровье и долголетие — это величайшее счастье
для трудящихся всего мира.

Народы всего мира сплотились вокруг Bac
и продолжают организацию и накопление сил
для борьбы за прочный мир и народную де-
мократию.

Мы верим, что под Вашим светлым води-
тельством наше общее дело победит,

Мы горячо восклицаем: Да здравствует ве-
ликий учитель человечества — Генералиссимус
Сталин»

Китайская общественность готовится ши-
роко отметить семидесятилетие товарища
И. В. Сталина. Газеты ежедневно публикуют
статьи о жизни и деятельности великого
	BOM] a.
	Из Кантона сообщают,
состоялось собрание, посвященное семидеся-
тилетию товарища И. В. Сталина.

Председатель народного правительства про-
виннии Гуандун Е Цзянь-ин в своей речи
заявил, что прочное единство Китая и Со-
ветского Союза является гарантией победы
лемократических сил мира над темными си-
лами международной ‚реакции.

Заместитель мэра города Кантона Чу Гуан
в своем выступлении заявил, что полутора-
миллионное население Кантона под знаме-
нем Сталина, следуя по пути советского на-
пла смело пойдет вперед, к прогрессу.

что 18 декабря там
	И „Зе
Собрание решило в день рождения

товарища И. В. Сталина, 21 декабря, офици-
ально открыть Кантонское и Южнокитайское
отделения Общества китайско-советской

дружбы.
	И. В. Сталина президент Польской респуоли
ки Болеслав Берут.

Свое выступление Берут закончил слова-
ми: «Живи долго, полный сил и здоровья, на
радость трудящихся. Macc всего мира,
любимый и дорогой наш товарищ Сталин ,

Доклад неоднократно прерывалея бур-
ными аплодисментами и возгласами в
честь вождя трудящихся всего мира Иосифа
Виссарионовича Сталина. Заключительные
слова Берута были встречены бурными
аплодисментами и пением «Интернационала»,

После доклада Берута под бурные аплоди-
сменты и возгласы «Да здравствует великий
друг польского народа товарищ Сталин,
«Да здравствует вечная польско-советская
дружба!» была принята приветственная теле-
	грамма великому Сталину.
	друзили победный Флаг над разметанным в
клочья фашистским логовом. /

С именем Сталина советский `народ— побе-
дитель фашизма сейчас в баснословно корот-
кие сроки восстановил разрушенное войной
хозяйство, перевыполняет по всем показате-
лям послевоенный пятилетний план и при-
ступил к гигантским работам по переделке
природы своей Родины.

Мы живем в счастливое время, которое
называется гордым именем — сталинская
эпоха. У нас уже выросли многие поко-
ления людей, для которых «капитализм»,
«помещик», «фабрикант», «эксплоатация»,
«расовая дискриминация» и другие сло-
ва, с детства висящие проклятием над
трудовыми людьми, живущими в капитали-
стическом мире, являются отвлеченными
историческими понятиями, мрачную суть
которых они узнают уже из книг, Новый
человек, человек сталинской эпохи, который
вырос, оформился, сложился уже в социали-
стической стране, который с дететва дышит
животворным воздухом социализма, являет-
ся самым великим достижением среди дру-
гих гигантских достижений партии Ленина—
Сталина. «..последний советский гражданин,
свободный от цепей капитала, стоит головой
выше любого‘ зарубежного высокопоставлен-
ного чинуши, влачащего на плечах ярмо
капиталистического рабства...»,— говорит
товариии Сталин. ть

Наш вождь, учитель м друг товарищ
Сталин являет собой великий пример деяте-
ля, отдающего все силы своего могучего ума,
всю мошь своего гения, всего себя великому
делу большевистской партии, делу служения
народу, делу коммунизма.

«Если бы,—говорит товарищ Сталин, —каж-
дый шаг в моей работе по возвышению ‘рабо-
чего класса и укреплению социалистического
государства этого класса не был направлен
на то. чтобы укреплять и улучшать положе
	ние рабочего ‘класса, то я считал бы свою

жизнь бесцельной».
И все мы, советские люди, имеющие
счастье быть современниками товарища
	Сталина, где бы мы ни работали -—на пройз-
водстве или на колхозном поле, в. лаборато-
рии ученого, на кафедре педагога, в меди-
цинской клинике или за писательеким ра-
бочим столом,— все мы все время видим перед
собой светлый образ нашего’ великого вождя;
Он показывает нам великоленный пример
того, как надо отдавать советской Родине все
свои силы, а если понадобится, отдать и
кровь свою каплю за каплей. Он вдохновляех
пас на трудовые подвиги, открывает перел
нами новые и новые великие цели и все вре-
мя неустанно ведет вперед и вперед.

На всех языках народы Советского Союза
поют славу Сталину. Издано много езосни-
ков, в которых простые люди поэтически
воссоздают образ вождя. Но все эти издания
не вместили, конечно, и сотой доли бога-
тейшего изустного творчества, которое сей-
час, в сталинскую эпоху расцвета талантов,
мошно развивается в стране. Для образа вож-
дя сказители, былинники, акыны всех на-
циональностей привлекают самые красивые
и самые дорогие для их народа сравнения.
Горские певцы сравнивают товарища Сталина
с величайшим из горных пиков, степняки—с
орлом, парящим в небесной вышине, таеж-
ники-с гордым соколом, приморские наро-
ды-с величавым океаном, люди Арктики-с
северным сиянием, освещающим их холодные
и длинные ночи. Но чаще всего в былинах,
песнях и сказах: всех народов советской
земли Сталина сравнивают с самым дорогим
для каждого народа: с солнцем — источником
света, тепла и счастья.

Вместе со счастливыми советскими наро-
дами славу Сталину поют трудящиеся всей
земли. Эту всемирную слеву бессильны за-=
держать самые строгие ‘пограничные кор-
доны, против нее бессилен самый свирепый
полицейский террор.

В дни войны, когда советские солдаты с
боями двигались далеко за пределами своей
земли по дорогам израненной, окровавлен-
ной фаптистами Европы, по горам Кореи, по
сопкам Маньчжурии, они на сотнях самых
трогательных примеров наглядно убежда-
лмеь, как свято чтут имя великого Сталина в
	этих странах. Население сел и городов
радостно и доверчиво выходило ‘навсетре-
чу своим  освободителям. Звучали pM
	ветствия на непонятных языках, но сред
‘незнакомых фраз советские воины seerma
CALIMAAM OHO 3HaKOMOe 1 FOporoe MM CAOBO—
Сталин. Это одинаково близкое сердцу тру-
дящихся всех стран имя произносилось как
высшее выражение восторга и благодарно-
сти, как залог дружбы на долгие времена.
И когда в походах вынадала свободная ми-
нута и наши воины останавливались на ко-
роткий постой в чужих деревнях, им всегда
задавали вопросы о Сталине. И во всех этих
	Эпопея Сталинграда войдет в мировую
историю как бессмертный подвиг народа-бо-
атыря, как символ стойкости и мужества,
Как венец военного искусства. Сталинграл-
ская передовая, зигзагом протянувшаяся
вдоль города, часто проходила по линии той
или другой улицы. По одну сторону этой
улицы окопались среди развалин защитники
города, ‘по’ другую- истекавшие кровью фа-
гтистские части. За каждый метр продвиже-
ния Гитлер расплачивался здесь полками и
целыми дивизиями отборных войск, и как о
выдающейся победе командование немецкой
армии доносило в его ставку © том, что в
результате предпринятого наступления взя-
та половина дома на углу такой-то и такой-
то улиц.

Массовый героизм советских воинов был в
Сталинграде повседневностью, бытом, но
случалось в этой беспримерной борьбе
и такое, что поражало самих защитни-
ков ‘волжской твердыни. Как несокруши-
мые бастионы крепости, = сковывавшие
врага Фланговым огнем, вдавались в
расположение противника отдельные строе“
ния и укрепленные сооружения, которые фг-
шистам не удавалось взять и самыми ярост-
ными атаками. Такими бастионами были зна-
менитый теперь дом Павлова, здание дет
ских яслей на перекрестке улиц, руины бен-
зохранилиш в Заводеком районе. Фашисты
непрерывно обстреливали их, громили ар-
тиллерийским огнем, бомбили с воздуха. Ка-
залось, что ничто живое уже не может сохра-
ниться среди закопченных руин, но враг шел
в атаку, и развалины оживали, их Фланговый
огонь помогал отбрасывать противника.

Самые испытанные сталинградские воины
поражались храбрости, упоретву и выдерж-
ке защитников этих маленьких бастионов.
Слыша огонь, который они продолжали ве-
сти; всегда хотелось ‘узнать секрет их
бессмертного мужества, хотелось понять, что
поддерживает их в беспримерной борьбе, где,
в чем эти горстки смертельно. усталых, из-
мученных бессонницей, полуголодных, а ча-
сто и раненых людей берут силы в течение
	стольких дней сражаться во ‘вражеском
окружении, и не только сражаться, но и
побеждать. Когда, выполняя исторический
	приказ своего Верховного Главнокомандую-
его, наши войска в Сталинграде перешли в
наступление и появилась возможность
осмотреть эти, так и не сдавшиеся врагу, пе-
редовые бастионы Сталинградской обороны,
раскрылся секрет беспримерной стойкогти их
защитников. Вот что писали в те дни солда-
ты на стенах дома Павлова и других со-
оружений:
	«Клянемся тебе, товарищ Сталин, скорее
умрем, чем отступим».

«Приказ Сталина выполним-—немцу здесь
не бывать».

«Нас осталось мало, но мы русские, нас
ведет Сталин, мы победим».

«Сталин с нами, фашист будет разбит».
	Это подлинные слова, которые защитники
передовых бастионов Сталинградской кре-
пости своей рукой писали на из’язвлен-
ных пулями, исклеванных осколками полу-
разбитых (стенах. Эта простая солдатская
клятва, данная вождю, позволяла им совер-
тать вевозможное. Она укрепляла сердца
воинов в часы ураганных обстрелов и вра-
жеских яростных атак, ‘Сознание, что сам
Сталин руководит великим сражением, все-
ляло в ‘них непоколебимую веру в победу.
Имя. Сталина бодоило’ и поднимало в них
силы в минуту усталости.
	Советские люди говорят: Сталин—это побе-
да. Каждое слово этой фразы дышит прав-
дой, полно глубокого смысла, оно подтвер-
ждается всей историей нашего Советского
государства.

Е именем Сталина советские люди, eure He
имевшие большого опыта индустриального
строительства в годы первой пятилетки, еме-
ло приходили в тайгу, в пустынную степь,
в глушь седых гор и тут, в труднейших
условиях, воздвигали индустриальные гиган-
Thl, равных которым не было на земле.
С именем Сталина, выполняя его наказ, пе-
редовые советские крестьяне строили первые
коллективные хозяйства. р
	Свою Конституцию -—этот величайший до-
кумент нашего времени, в котором стражены
итоги победного социалистического строи-
тельства,— советские люди зовут Сталинской
Конституцией. Они зовут ее так потому, что
в ней запечатлено величие идей большевиз-
ма, потому; что вся Конституция, от первой
до последней статьи, проникнута сталин-
ской заботой о простом трудящемся человеке.

С именем Сталина советские воины вели
победные бои Великой Отечественной войны.
С именем Сталина герои Москвы, Ленин-

града защищали и защитили свои города. С
	именем Сталина советские гвардейцы BO-
		Товарищ Сталин вдохновляет нашу совет-
скую науку на новые подвиги во имя победы
коммунизма, дает ясную перспективу всём
советским ученым, как надо двигать науку
дальше, как усилить ее связь с жизнью.
Товарищ Сталин учит принципу партийности
в науке, приннципиальности в решении на-
учных вопоосов, учит беспощадно критико-
вать проявлемйя буржул2зного об’ективизма,
отступления в сторону идеализма, преклоне-
нио перед дутыми, пустыми «авторитетами»
западноевропейской буржуазной науки.
Товарищ Сталин воспитывает в советских
ученых патриотизм, любовь к советскому на-
роду, который кровно заинтересован в раз-
витии науки, умеет по достоинству оценить
её достижения и применить их на практике.

Передовые советские ученые хорошо пом-
нят слова товариша Сталина, произнесенные
в 1938 году на приеме работников высшей
школы:

«За процветание науки, той науки, которая
не отгораживается от народа, не держит се-
бя вдали от народа, а готова служить на-
роду, готова передать народу все завсева-
ния науки, которая обслуживает народ не
по принуждению, а добровольно, с охотой».

Всесоюзный штаб, центр передовой совет-

ской науки-— Академия наук СССР всегда на-
ходится в поле зрения товариша Сталина,
получает от него руководящие указания и
неоценимую помощь.
«.Молитика большевистской партии, великая
забота товарища Сталина привели к небы-
велому расцвету науки в нашем государстве.
Советские ‘ученые добились больших успехов
во всех отраслях знаний. Неоценимый вклад
внесли советские ученые в развитие физи-
ки, химии, биологии и других наук. На ос-
нове достижений советской науки осущест-
вляется сталинский план преобразования
природы. ;

Среди советских ученых и изобретателей
сейчас насчитывается более 3.500 лауреатов
Сталинских премий.

‘Перед советскими учеными стоит 3a~
дача с честью выполнить призыв товарища
Сталина — не только догнать, но и превзойти
в ‘ближайшее время достижения науки 3a
пбеделами нашей страны.

x *хж*
	успешно резвивается и расцветает см
ветское ‘искусство. Нашу художественную
литературу, драматургию, кинематографию,
живопись, скульптуру, графику, музыку по
идейному богатству, художественной ценно-
сти, по боевому, революционному характеру
нельзя и сравнить с тем, чем располагает
ныне разлагающееся буржуазное западно-
европейское и америкг2нское искусство.
	Адрес
	Вчера в Варшаве в государственном Tear
ре состоялось торжественное заседание, но-
священное 70-летию И. В. Сталина. На засе-
дании присутствовали президент Польской
республики Болеслав Берут, маршал сейма
Владислав Ковальский, члены государствен-
ного совета, члены правительства во главе с
премьер-министром Ю. Циранкевичем, Map-
maa Польши К. Рокоссовский, генералы,
представители польской общественности.

На заседании присутствовали также посол
СССР в Польше В. 3. Лебедев и дипломати-
ческие представители стран народной. демо-
кратии.

С докладом о Сталине — творце новой
	эпохи—выступил председатель общепольскс-
го комитета по празднованию 10-летия
	В Праге состоялось торжественное Sam
седание Национального собрания ‹ Чехо-
словацкой республики. На зэаседгнии прИи-
сутствовали. президент республики К. Гот-
вальд, члены превительства BO главе с
премьер-министром А. Запотоцким, члены
дипломатического корпуса во главе с послом
СССР в Чехословакии М. А. Силиным, гене-
ралитет Чехословацкой республики, ударники
и ударницы пражских заводов и фабрик,
представители общественности столицы.

С речью, посвященной жизни и деятельно-
сти вождя и учителя народов, лучшего друта
народов Чехословакии И. В. Сталина, вы-
	Вчера. в Будапеште состоялось тор
жественное заседание муниципального со-
вета венгерской столицы, посвященное
79-летию великого вождя народов— Иосифа
Виссарионовича Сталина.

На заседании присутствовали: . председа-
тель президиума Венгерской народной рес-
публики Сакешич, члены правительства во
главе с председателем совета министров
ДЛоби, руководящие деятели Венгерской пар-
тии трудящихся, а также секретарь посоль-
ства СССР в Венгрии Ф. А. Гаранин.

С докладом о жизни и деятельности
великого Сталина выступил бургомистр Бу-
дапещта Калман Понграц.

Покладчик вносит предложение выразить
	Совет министров Народной республики
Болгарии принял в связи с 70-летием со дня
рождения И. В. Сталина следующее `поста-
новление:

Учитывая желание трудящихся города Вар-
ны, одобрить решение варненского народно-
го совета о переименовании города Варны в
город Сталин; сооружаемое водохранилище
«Пасарел» переименовать в водохранилище
имени Сталина; присвоить имя Сталина со-
фийскому государственному политехникуму;
горную вершину Мусалла, самую высокую
	Албанский народ широко отмечает 10-ле-
тие товарища И. В. Сталина. Рабочие масло-
бойного завода в Тиране, обязавшиеся вы-
	полнить к 21 декабря на 100 процентов про-
грамму текущего месяца, перевыполнили ее
к 15 декабря.
					ступил председатель Национального собра-
ния Чехословацкой республики О. Ион.

По предложению депутатов Национальное
собрание Чехословацкой республики прини-
мает послание Генералиссимусу Сталину.

Депутаты и гости поднимаются с мест и
устраивают бурную, долго не смолкающую
овацию в честь великого вождя. Раздаются
возгласы: «Да здравствует Генералиссимус
Сталин!»,

Торжественное заседание Национального
собрания закончилось исполнением чехосло-
вацкого и советского государственных гим-
HOR.
	чувство благодарности населения венгерской
столицы великому Сталину переименовани-
см самой красивой улицы Будапешта — про-
спекта Андраши в проспект имени Иосифа
Виссарионовича Сталина. Кроме того, он
предлагает в 1950 году установить в Буда-
пеште статую великого Сталина.

Эти предложения были встречены членами
будапештского муниципалитета бурными,
долго не смолкавшими аплодисментами,

Депутаты поднимаются со своих мест. и в
течение нескольких минут единодушно про-
возглашают. здравицу в честь мудрого и
любимого вождя всех народов-Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	в Болгарии, назвать именем Сталина; учре-
дить 10 постоянных Сталинских стипендий
по 10 тысяч левов ежемесячно для студентов
и 5 постоянных Сталинских стипендий по
15 тысяч левов ежемесячно для аспирантов.
20 декабря все болгарские газеты опубли-
ковали на первых страницах текст всенарод-
ного адреса, направленного болгарским наро-
дом Генералиссимусу И. В. Сталину в связи
с 70-й годовшиной со дня его рождения,
Адрес подписали 5 миллионов болгарских
трудящихся. ‘
	Во многих городах Албании — Влора, Кор-
ча и других проводятся вечера, посвященные
10-летию И. В. Сталина, Общество культур-
ной связи Албании с СССР открыло ряд вы-
ставок, отражающих жизнь и деятельность
товарища И. В. Сталина.
	ское соревнование является коммунистичс-
ским методом строительства социализма. Ве-
ликое значение социалистического соревно-
вания проявляется со всей силой и в разви-
тии науки, искусства, художественной лите-
ратуры. Еще в 1929 году товарищ Сталин
указывал, что изжить непролетарскую маку-
латуру в творчестве писателей можно только
в порядке соревнования. Только на основе
соревнования можно добиться «сформирова-
ния и кристаллизации нашей пролетарской
художественной литературы». Творческое
соревнование работников науки и искусства
сыграло большую роль в под’еме нашей со-
циалистической культуры.

Исключительно важное значение имеет
развитие критики и самокритики в области
научного и художественного творчества. Без
самокритики неминуем застой, нет движения
вперед в строительстве социализма, в раз-
витии науки, искусства, художественной ли-
тературы. Товарищ Сталин учит: «...ca-
мокритика есть неотемлемое и постоянно
действующее оружие в арсенале ‘большевиз-
ма, неразрывно связанное с самой природой
большевизма, с его революционным духом»,
Развитие критики и самокритики помогает
творческому росту ученых и деятелей искус-
ства, способствует достижению новых уепе-
хов советской социалистической культуры.

Советский народ ждет от своих ученых,
писателей, художников, композиторов новых
научных трудов и художественных произве-
дений, достойных сталинской эпохи.
		дохновитель и организатор строительства
_ СОШ иалистической культуры
	(Окончание. Начало на 3-иИ стр.)
	«Кино в руках советской власти представ-о
ляет огромную, неоценимую силу.

Обладая исключительными возможностями
духовного воздействия на массы, кино помо-
гает рабочему классу и его партии воспиты-
вать трудящихся в духе социализма, органи-
зовывать. массы на борьбу за социализм,
подымать их культуру и политическую бое-
способность».

Это указание товарища Сталина имеет
важнейшее значение и для художественной
литературы и для всех других видов ‘искус
ства: оно является руководящим принципом
в творческой деятельности по созданию высо-
коидейных произведений искусства.

По инициативе товарища Сталина Цент-
ральный Комитет ВКП(б) принял ряд по-
становлений по идеологическим вопросам;
сыгравших исключительно важную роль в
идейном под’еме натего советского искус-
ства; «О журналах «Звезда» и «Ленинград»,
«О репертуаре драматических театров и ме-
рах по его улучшению», «Об опере «Великая
дружба» В. Мурадели», «О кинофильме
«Большая жизнь» «О журнале «Знамя»
и по другим вопросам, касающимся искус-
ства. В этих решениях отражены важ-
нейшие, основные указания В. И. Ленина
и И. В. Сталина по вопросам искусства.
Решения ЦК ВКН(б) составляют развер-
нутую боевую программу действий для
всех деятелей советского искусства, они
вдохновляют на плодотворную творческую
деятельность в духе принципов партийности,
идейности, патриотизма, вооружают работ-
ников искусства методом социалистического
реализма.

Указания. товарища Сталина, решения
цк ВКП(б) по вопросам искусства; призы-
вающие к беспощадной борьбе со всеми про-
явлениями аполитичности, безидейности,
буржуазного Фформалистического. эстетства,
грубого эмпирического натурализма, дека-
дентства, импрессионизма и т. п., нанесли
серьезный удар по отрыжкам старой, заплес-
	невелой буржуазной «теории» чистого
искусства. Известно, какую живительную
	Величайшими успехами в развитии совет-
ского ‘социалистического искусства мы
обязаны товарищу Сталину, который воору-
жил деятелей советского искусства благород-
ными идеями любви к народу, дал в своих
трудах, в своих многочисленных личных
встречах. с деятелями советской культуры
четкие и ясные указания об идейном направ-
лении, характере, содержании и высоком
художественном уровне советского искусства.
Товарищ Сталин вдохновляет наших писате-
лей, художников, скульпторов, драматургов,
композиторов, работников, кинематографии
на созидательный творческий труд в области
реалистического искусства, самого передового
искусства в мире.
	В своей творческой работе работники искус-
ства руководствуются известным указанием
товарища Сталина о социалистическом реа-
лизме, как основном методе художественно-
го творчества. Только на основе социали-
стического реализма возможно правдивосе
художественное отражение нашей богатой co-
ветской действительности, исторической дея-
тельности советских людей, строящих ком-
MYHM3M.
	Лучший друг советского искусства, товарищ
Сталин учит, что подлинно народное, реали-
стическое искусство должно быть высоко-
идейным по своему содержанию и совершен-
ным по своей художественной форме. Осно-
вой идейности художественного произведе-
ния является его партийность. Принцип пар-
тийности обязывает художника создавать
такие произведения, которые служили бы на-
роду, его интересам, вдохновляли советских
людей на новые подвиги во имя процветания
нашей социалистической Родины; такие про-
изведения, которые воспитывали бы в совет-
ских людях чувство горячего животворного
патриотизма и интернационализма, Товарищ
Сталин назвал писателей «инженерами че-
ловеческих душ». Это-—высокое звание, обя-
зывающее писателя знать и любить свой на-
род, верно служить ему, быть советским Nat
риотом, воспитывать в своих читателях
непоколебимую преданность социалистиче-
ской Родине и ненависть к ее врагам.

В 1935 году в связи е 15-летием советекого
кино товариит Сталин в своем приветствии
	работникам кинематографии писал:
	струю внесло разоблачение одной антипат-
	риотической группы театральных критиков,  ;
	которые проповедывали гнилые идейки обур-
жуазного космополитизма и опорочивали
произведения искусства, отражающие жизнь
нашего социалистического общества.

Советское искусство, воодушевляемое
идеями Ленина — Сталина, сыграло огромную
идейно-воспитательную роль в период граж-
данской войны, в годы сталинских пятиле-
ток, в годы Великой Отечественной войны;
велико его значение сейчас, когда совет-
ский народ самоотверженно трудится над
тем, чтобы осуществить намеченную
товарищем Сталиным грандиозную програм-
му по строительству коммунизма.

В отличие от разлагающегося буржуазного
искусства, служащего золотому тельцу и
извращенным вкусам пресытившейся кучки
империалистов, наше советское социалисти-
ческое искусство служит народу и всем
своим идейным содержанием, своей художе-
стенной силой отражает богатую, полно-
кровную жизнь советского общества, великую
историческую деятельность партии, государ-
ства, народов СССР по строительству комму-
низма.

Свыше 1,000 работников искусств являются
сейчас лауреатами Сталинских премий. Это
показывает, на каком. высоком под’еме нахо-
дится ныне советское искусство.

В нашей стране искусство и литературэз
кровно связаны с народом, служат народу-
Советский народ горячо любит и высоко це-
нит искусство, правдиво отображающее жизнь
нашей страны, героический труд советских
людей, строящих коммунистическое общество.
Наше искусство все время обогащается вы-
сокохудожественными произведениями, глу-
боко раскрывающими идейное содержание
событий и дел великой сталинской эпохи.
	Рост искусства сопутствует общему под’ ему
экономики и культуры в нашей стране.

В настоящее время идет подготовка к при-
суждению Сталинских премий за лучшие
достижения в области науки, техники и
искусства в 1949 году. Славная армия пере-
дловиков, новаторов нашей социалистической
	культуры, увеличивается с каждым годом.
Товарищ Сталин учит, что социалистиче-
	Типография газеты «Правда» имени 6талина.
	Многочисленная армия работников социа-
листической культуры, науки и искусства
нашей страны вместе со всем советским на-
родом преисполнена чувства величайшей
благодарности И. В. Сталину —нашему вождю
и учителю, продолжателю бессмертного дела
Ленина—за повседневную, неустанную отече-
скую заботу о развитии социалистической
культуры Советского Союза.

В СССР созданы все условия для расивета
науки и искусства. Нет сомнения, что в
этих условиях деятели науки и искусства
создадут научные труды и художественные
прсизведения, которые навсегда войдут в
сокровищниину передовой культуры прогрес-
сивного человечества, составят гордость и
славу советского народа,
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Изд. № 359.
	редакции: Москва, Старая площадь, дом 4, комн. 258. Телефоны: К 6-63-60, Д 3-30-52.