ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ:
		Газета Отдела пропаганды. и агитации )Центрального Комитета ВКП (6).

Суббота, 31 декабря 1949 р.

НИЗМа!_

Трудовые победы
		_ ka дым днем увеличивается ко-
личествьо предприятий, досрочно за-
вершив)ших выполнение годового
плана. 1 Зольших успехов в выполне-
нии гос) удафственных планов 1949 го-
да oferuraX yroantaa и нефтяная
промизниленность. В своих письмах
Председателю Совета _ Министров
Союза ССР товарищу Сталину
министры угольной и нефтяной про-
мышленности доложили о досрочном
выполнении годового плана по добы-
че угля и нефти. В четвертом квар-
тале ссго года среднесуточная добы-
ча угля превысила предусмотренную
пятилетним планом на 1950 год, а
добыча угля в Донецком бассейне
превысила уровень довоенного,
1940 года.

Добыча нефти в текущем году, по
сравнению с 1948 годом, возросла на
143 процента, производство бензи-
на-—на 9,1 процента, керосина—на 16,8
процента, дизельного топлива — на
311 процента.

Лосрочно выполнили годовой план
	чо всему металлургическому ЦИКЛУ ‘
	предприятия Главуралмета. у раль-
ские металлурги выпустили в 1949
голу чугуна, стали и проката значи-
тельно больше, чем установлено пя”
тилетним планом на 1950 год. За И
месяпев от снижения себестоимости
продукнии получено около 20 мил-
лионов рублей сверхплановой эконо-
мии. Всего по Свердловской области
досрочно выполнили тодовой план
свкипе 500 промышленных предприя-
тий.

Новых трудовых успехов в социа-
хистическом соревновании в честь
	семилесятилетия CO . HHA рождения.
	товарища И. В. Сталина добился кол-
лектив Куйбышевского подитипнико-
вого завода. Годовой план по выпу-
ску подшипников выполнен 20 ne-
кабря. Коллектив завода с небывалой
энергией борется за новые уснехи,
за достойную встречу нового, 1950 го-
да. Уровня производства 1950 года
достиг коллектив Саратовского элек-
тротехнического завода. 215 стаха-
новцев этого завода выработали по
пять и более годовых норм: Так, сле-
сарь т. Лихачев за четыре года’ вы-
полнил 15 годовых норм. До конца
года коллектив завода дополнитель-
но выпустит значительное количест-
во промышленной продукции.

Со всех концов страны продолжа-

ют поступать сообщения о выполне-
ни_бтружениками сельского хозяй-
2268 обязарельств, взятых в честь
зличтия тозарища/ И. В. Сталина.
Я Фалутие 6; социалисты хлопковых
хозбв Ташкентской области за-
вёршили план заготовок хлопка и
сдали государству много сырца сверх
плана. Животноводы совхозов Став-
ропольского края досрочно выполни-
ли годовой план развития овцевод-
ства. Совхозы дали государству
сверх плана десятки тысяч пудов
мяса, сотни центнеров шерсти и
много других сельскохозяйственных
продуктов: :

Досрочно выполнили план четвер-
того квартала по ремонту тракторов
Куйбышевская, Кировская, Чкалов-
ская и ряд других областейл

Поток приветствий
	В связи с 10-летием товарища
И. В. Сталина продолжают поступать
многочисленные приветствия от пар-
тийных, советских и различных об-
цественных организаций, коллекти-
вов трудящихся и отдельных граж-
дан Советского Союза, от государ-
ственных, общественных организа-
ций и отдельных лиц из-за границы.
В этих приветствиях товарищу
Сталину выражаются сердечные по-
желания доброго здоровья и долгих
лет жизни.

Только за последние дни опублико-
ваны многие сотни приветствий со
всех конпов советской страны, из
	‘Китая, Чехословакии, Болгарии, P¥-
	мынии, Польши, Англии, Италии,
Германии, Франции, Австрии, Ар-
гентины, Кореи, США и других
	стран мира.

Среди приветствий — телеграммы и
письма от самых различных слоев
населения. Из Чехословакии привзет-
ствует товарища Сталина наряду
с другими организациями и отдель-
ными лицами Союз чехословацких
композиторов; из Польши, в числе
многих приветствий от коллективов
трудящихся, приветствия от собра-
ния работников науки и культуры,
писателей и композиторов, художни-
ков и архитекторов, профессоров
высших учебных заведений г. Вар-
шавы; из Италии — Совет лиг сельско-
хозяйственных рабочих и батраков
Пармы; из Германии -— профсоюз ра-
ботников горнорудной промышленно-
	сти Саксонии, коллектив рабочих
судостроительной верфи «Нептун»,
Росток, и ряд других; из Аветралии—
эвелегские рабочие-железнодорожни-
ки Сиднея; из Франции — профеэюз
рабочих металлургической промыш-
ленности, г. Иври-сюр-Сен, и другие.
Среди многочисленных привет“
ствий трудящихся советской стра-
ны — приветствия от -президиума
Академии медицинских наук СССР;
общего собрания архитекторов Моск-
вы; студентов, профессорско-препода“
вательского состава, рабочих и’ ©о-
трудников Башкирского государ”
ственного пединститута, г. Уфа; педа-
гогов, студентов, аспирантов, рабо-
чих и служащих Ленинградской ор-
дена Ленина консерватории им. Н. А
Римского-Корсакова; коллектива” со-
трудников Дома-музея им. Сталина,
г. Ачинск; рабочих, инженеров, тех»
ников и служащих Актюбинского 38”
вода ферросплавов; коллектива рабо-
чих, инженеров, техников и служа-
щих Минского завода им. Молотова;
коллектива рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих
машиностроительного завода «Иро-
мет», гор. Ленинград; рабочих, инже-
неров, техников и служащих судоре-
монтного завода «Красный Дон»,
г. Ростов-на-Дону; коллектива рабо-
щих завода под’емно-транспортного
машиностроения им. Ленина, г. Харь-
ков, и т. д. oS
Поток приветствий продолжается.

На исходе 1349 год. Утро нового, 1950 года встанет
завтра над миром. Наступающий год завершит первую
половину двадцатого века, века триумфального шествия
великих идей Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина,
века коммунизма.

48 лет назад, в ночь на Г января 1902 года, в кругу
батумских рабочих товариш; Сталин сказал:

— Скоро встанег солнце. Это солнце будет сиять
для нас.

Уже тогда товарищ Сталин предвидел восход солнца
социалистической революции, победу которой он самоот-
верженно готовил вместе с Лениным. История последу-
ющих десятилетий блестяще подтвердила сталинское
предвидение, основанное на всеоб емлюшем знании зако-
нов общественного развития, на безграничной вере в
торжество дела рабочего класса. Великая социалистиче-
ская революция, победившая в октябре 1917 года’под во-
дительством Ленина и Сталина, под руководством боль-
шевистской партии, открыла новую эру в истории чело-
вечества — эру социализма, вызвала в жизни первое
в мире социалистическое государетво, заложила’ основы
для социалистического переустройства общества. Солнце
Великой Октябрьской революции, вставшее над одной
шестой частью земного шара, озарило огнем своих лучей
весь мир. Оно раскрыло глаза всему трудовому челове-
честву на то, что век капитализма приходит к концу,
что только социализм открывает надежные пути к миру,
свободе и счастью народов.

Уже почти треть века Великая Октябрьская социа-
листическая революция живет во всемирно-историче-
ских победах советской страны, в крупнейших успехах
международного революционного движения. Советский
народ под руководством партии Ленина — Сталина. по-
строил социалистическое общество и ныне успешно ре
шает задачи строительства коммунизма. ‹ Советский
общественный и государственный строй как в годы мир-
ного социалистического строительства, так и в суровую
пору войны показал свое неизмеримое превосходство
над всяким другим строем. Морально-политическое един-
ство советского общества, животворный советский пат-
риотизм, дружба народов СССР служили и служат дви-
жущими силами дальнейшего расцвета нашей социали-
стической Родины. Могучий международный фронт де-
мократии и социализма, возглавляемый великим Со-
ветским Союзом, ширится и крепнет, в то время как
разгром ‘фашистских государств во второй мировой
войне, отпадение от капиталистической системы стран
народной демократии Европы и Азии пробили зияющие
бреши в лагере капитализма. Солнце сияет для нас -—
творцов и строителей нового, коммунистического мира!

Советский народ гордится тем, что время, в которое он
живет, войдет в историю нашей Родины как великая
Сталинская эпоха. После великого’ Ленина в мире не
было и нет имени, столь близкого и дорогого сердцам
миллионов трудящихся, как имя. великого Сталина.
Празднование семидесятилетия 0 дня ‘рождения
товариша Сталина вылилось в могучую демонстрацию
любви советского народа, всего передового и прогрес-
сивного человечества к своему великому вождю и учи-
телю, чья жизнь посвящена борьбе за дело. рабочего
клаёса, за светлое будущее трудящихся всего мира.
Нескончаемый поток приветствий, поступающих со всех
концов Советского Союза, со всех концов земного шара
в связи, ес. ссмидесятилетием товарища Сталина, знаме-
нуст собой безграничную любовь и доверие народов тому,
чье имя олицетворяет величие победоносной страны со
ниолизма и зовет в борьбо за мир, демократию, социа*
лизм.

Имя великого Сталина неотделимо от имени великого
Ленина. Верный с‹оратник и боевой друг Ленина,
товариишр Сталин вместе с ним создавал и выковывал
великую партию большевиков, партию, с которой связы-
вали свою судьбу прежде всего сыны рабочего класса,
сыны нужды и борьбы, сыны неимоверных лишений и
героических усилий. Вместе с великим Лениным
товарищ Сталин поднимал рабочий класс России на co-
циалистическую революцию, создавал и организовывал
первое в мире Советское государство рабочих и Kpe-
стьян. Сталинский организаторский и полководческий
тений обеспечил советскому народу и его героической
Красной Армии победу над врагами Родины в годы
тражданской войны и иностранной интервенции. После
смерти Ленина товарищ Сталин высоко поднял святое
ленинское знамя, понес его вперед ив жестокой, беспо-
щадной борьбе с врагами партии и народа привел нашу
Родину к всемирно-исторической победе социализма. Ко-
THA поднявшаяся се помощью англо-американского капи-
тала гитлеровекая Германия навязала Советскому Союзу
войну и над нашей Родиной нависла смертельная опас-
ность, товарищ Сталин возглавил вооруженную борьбу
советского народа против фашизма — этого злейшего
врага человечества. Сталинский гений принес нашей
стране победу над фашистской Германией и империали-
стической Японией, спас все человечество от угрозы фа-
шистского порабощения. В послевоенный период
товарищ Сталин вдохновил советский народ на борьбу
за быстрейшую ликвидацию последствий войны, за осу-
ществление грандиозных планов дальнейшего развития
народного хозяйства и культуры страны социализма.
Великая программа коммунистического строительства,
которую начертал товарищ Сталин в своей речи перед
избирателями 9 Февраля 1946 года, стала путеводной
звездой трудящихся‘нашей Родины.

Советский народ под руководством своего испытанного
и закаленного в боях авангарда — партии Ленина —
Сталина успешно идет по пути строительства KOM~
мунизма. 1949 год был годом великих творческих
усилий советских людей, усилий, направленных
к дальнейшему под’ему экономического могущества
Советского Союза. ‘Социалистическое соревнование, ко-
торое товарищ Сталин назвал коммунистическим мето-
дом строительства социализма, охватило более девяноета
процентов рабочих, инженерно-технических работников
и служащих нашей страны, Миллионы людей боролись
и борются под знаменами этого великого всенародного
соревнования за досрочное выполнение послевоенной
пятилетки. Самоотверженный труд советского народа,
мудрая политика большевистской партии и советского
правительства явились той решающей силой, благодаря
которой наша страна. находится сейчас на новом, мош-
ном под’еме. Рухнули, как карточный домик, лопнули,
как мыльный пузырь, предсказания наших недругов из
калиталистического лагеря насчет неизбежности эконо-
мического упадка в СССР после второй мировой войны.
В то время как капиталистические страны все безнадеж-
Hee запутываются. в клубке экономических и политиче-
ских противоречий, в то время как день ото дня все
больше и больше обнаруживается гнилость капиталисти-
ческой системы, экономика Советского Союза неуклонно
идет в гору, к Новой славе, к новому расцвету. Промыш-
ленность СССР работает ныне на значительно более
высоком уровне, чем до войны, и На более высоком

атривалось пятилетним планом на
уровне, чем предусматр A erku. Ba-

1950 год — последни год послевоенной пятилетки.
ловой урожай зерновых т в 1949 году превысил
ежа а роста социалистической экономики

Ha основе ик, материальное благосостояние
неуклонно повьииается 5 A

. apona. Ecau 1949 год был в странах кап
советского Е  Рьнойшего наступления империалиетиче-
тала годом д жизненный уровень трудящихся, го-

ск ников на
Е роста безработицы и нищеты широ-
		чайших народных масс, то в Советском Союзе stor Год
ознаменсвался значительным улучшением благосостоя-
ния тружеников города и деревни. Осуществленный е
1 марта 1949 года второй этап снижения цен на товары
массового потребления привел к дальнейшему повыше-
вию покупательной силы рубля, а следовательно, к ново-
му росту реальной заработной платы рабочих и служа-
щих и доходов колхозников. Повышение благосостояния
трудящихся является в нашей стране предметом поетс-
янных забот большевистской партии, советского прави-
тельства, великого Сталина, законом развития социали-
стического общества. Сталинский план преобразования
природы в степных и лесостепных районах европейской
части СССР, принятый в этом году трехлетний план
развития общественного продуктивного животноводства
в колхозах и совхозах и другие замечательные меропри-
ятия партии и правительства продиктованы заботой
	‚о благе варода;, о его счастье. Каждый день жизни и
	труда нашей Родины подтверждает, что «наше прави-
тельство и партия не имеют других интересов и других
забот, кроме тех, какие есть у народа» (И. Сталин).

1949 год явился годом дальнейшего расцвета культуры
народов СССР — социалистической по содержанию, на-
пиональной по форме. Партия и правительство твердо
и неуклонно выполняют сталинское указание «сделать
всех рабочих и всех крестьян культурными и образован-
ными». В этом году сделан крупный шаг по осуществле-
нию. всеобщего семилетнего обучения. Советская наука
и техника поставили на службу тружеНикам народ-
ного хозяйства новые выдающиеся открытия и изо-
бретения. Наша литература и искусство пополнились
новыми произведениями, во многом содействующими
успехам советского народа, вдохновляющими его в тру-
деи борьбе. Одухотворенная великими идеями Ленина —
Сталина, социалистическая. культура знаменует собой
новый этап в развитии культуры всего человечества.
Свет советской культуры, проникая за рубежи нашей
Родины, обнажает всю гниль и мерзость разлагающейся
буржуазной культуры, находящейся в услужении им-
периалистических хишников.

Как оплот мира во всем мире, как надежда и гор-
дость всего прогрессивного человечества, возвышается
наша великая социалистическая Родина, вызывая вос-
хишение всех, кому дорого дело безопасности, демокра-
тии и прогресса народов. Сталинская внешняя политика,
вытекающая из самых коренных, принципиальных
основ социалистического общественного строя и интере-
сов советского народа, завоевала нашей стране миллио-
ны преданных друзей за рубежом. Верное этой поли-
тике— политике мира и дружбы народов, советское
правительство на протяжении всего послевоенного пе-
риода отстаивает программу укрепления мира и между-
народной безопасности, включающую такие жизненно
необходимые условия, как сотрудничество великих дер-
жав, сокращение вооружений и безусловное запрещение
атомного оружия. Многомиллионный советский народ
устами своих посланцев на международных конферен-
циях заявлял и заявляет о своей воле к миру. Голос
советского народа прозвучал и на состоявшейся в этом
году сессии Генеральной Ассамблеи Организации Об’
единенных Наций, где советская делегация внесла от
его имени предложение о заключении Пакта пяти дер-
жав по укреплению ‘мира. Учреждение международных
Сталинских премий «За укрепление мира между наро-
дами» является нолым убедительнейшим свидетельством
неизменно рр Пеле политики Советского государ
ства,

Сталинская политика мира и дружбы между наробами
находит горячую полдержку за рубежами нашей Роди-
ны. Советский Союз не одинок в борьбе за мир — вместе
с ним страны народной демократии, весь международ-
ный демократический антиимпериалистический лагерь.
Состоявшиеся в этом году Всемирный конгрессе сторон-
ников мира в Париже и Праге, Всесоюзная конференция
сторонников мира в СССР, национальные” конгрессы
сторонников мира в других странах явились внушитель-
ными демонстрациями непреклонной воли народных
масс сорвать преступные замыслы поджигателей новой
войны.

Война не нужна народам мира. Планы новой бойни ео-
ставляются не в рабочих кварталах и крестьянских до-
мах, а в особняках Уолл-стрита и Сити, в лакейских
Белграда и других гнездилищах международной реах-
ции. Смертельно напуганные ростом сил демократии и
социализма во всем мире, англо-американские импери-
алисты рассчитывают путем войны изменить ход истори-
ческого развития, разрешить свои внешние и внутрен-
ние противоречия и трудности, укрепить позиции моно-
полистического капитала и завоевать мировое господ-
ство. Махрово-агрессивный Северо-атлантический пакт,
лихорадочная гонка вооружений, разнузданная пропа-
ганда новой войны, — вот что рождает в своей звериной
ненависти к человечеству империалистический антиде-
	_’мократический лагерь.
	Декада молдавской музыки и танца в Москве
		`”Концертами 28 и 29 декабря в Mo-

скве, в зале им. П. И. Чайковского,
открылась декада молдавской музы-
ки и танца. Тепло встреченные при-
сутствующими, молдавские мастера
искусств открыли свою декаду пес-
нями о великом вожде народов
товарище Сталине (композитор —
С. Няга) и о столице нашей Роди-
ны Москве (композитор — Zi. Гери
фельд) в. мастерском исполнении’ хо-
ровой капеллы «Дойна».
	Хоровая капелла «Доина» (художе-
ственный руководитель — заслужен-
	ный’ леятель искусств Туркменской
	ССР М. Кононенко) один из лучших.
и старейших хоровых коллективов
страны. Великолепно звучат в испол-
нении +Дойны» сложнейшие полифо-
нические произведения композито-
ров Молдавии и простые, тлубокие
по своему содержанию молдавские
народные песни. Тепло были ветре
чёны зрителями: задушевные народ-
у ё песни «Оф Лелицо Мэриоарэ»,
а бица», «Фрунзинтюарэ де OBIC»
иле большим  цод’емом была ис-
полнена хоровая сюита «Дойна» ком-,
позитора Е. Кока. : у
	Большой успех выпал на долю Moa
давского ансамбля народных инстру}
ментов (руководитель В. Барончук),
оркестра ансамбля танцев (дири-
жер-—композитор Ш. Аранов). Мод-
давские песни и напевы в исполме-
нии заслуженных артистов Молдав-
ской ССР Я. Левицкой, Т. Чебан,
Е. Уреке, артистов А. Харабайжи,
	Х. Урсаки и др. покорили слушате-)
	лей красотой и богатством мелодий,
глубиной содержания.
	Ансамбль молдавского народного
танца (художественный руководи-
тель Н. Болотов), так же как и «Дой-
на», показал себя художественно зре-
лым и отлично слаженным коллекти-
вом. Незабываемое впечатление
оставляют танцовальная сюита
«Жок», «Молдавеняска», «Коасэ» в
постановке народного артиста
РСФСР И. Моисеева; танцы «Чеба-
няска», «Катануца», «Табакаряска»,
«Букурия». В этих темпераментных
и жизнерадостных танцах раскрыва-
ются многие мужественные и опти-
мистические черты характера MOA~
давского народа. Солисты ансамбля —
заслуженные артисты Молдавской
ССР Н. ‚Пшеничная, Ф. Кукол,
Tl. Сандул, Д. Николаев; артисты
И. Лыткина, К. Юрьева, Н. Стриго,
Н. Тараканев”и другие продемон-
Стрий али зрелость и мастерство в
нии молдавских танцев.

Конпёрты молдавской музыки и
танца свидетельствуют о ярком рас
цвете искусства молдавского наро-

}
	да, LOCH oS wd
oO AT “ChatoRnyh” Wee.
ig Atha wea
	талтии, советского правихельства и
лично товари\ща Сталина, создавших
все условия для развития и процве*
тания талантливого искусства мол-
давского народа.

Декада молдавской музыки и Tan
па продлится до 1 января 1950 го-
да. Молдавские мастера искусств вы-
ступят в различных концертных за-
лах, рабочих клубах, встретятся с
рабочими заводов и фабрик, масте-
рами искусств столицы, композито-
рами и учеными. ,
	исполнения так же совершенны Rap
тины В. Ефанова «Незабываемое». и
«И. В. Сталин, В. М. Молотов и
К. Е. Ворошилов у постели больного
А. М. Горького».

Грандиозные события Вели-
кой Отечественной войны, образ
товарища Сталина — великого полко-
водца запезатлены в произведениях
Ф. Решетникова, И. Соколова-Скаля,
К. Финогенова, М. Хмелько, Г. Неро-
ды, Н. Томского, С. Бондар, И. Тоид-
зе и др.

Образ товариша Сталина—органи-
затора послевоенных побед советско-.
го народа дан в картинах Д. Налбан-
дяна, Ф. Шурпина, И. Титова,
У. Джапаридзе. /

Одну из актуальных тем, посвя-
щенных деятельности большевиет-
ской партии, поднимает художник
Д. Налбандян в своей картине «Для
счастья народа». Художник изобра-
зил заседание Политбюро ЦК ВКП(б)
во главе с товарищем Сталиным,
посвященное обсуждению плана пре-
образования природы.

Заслуженно привлекает внимание
зрителей зал скульптуры на тему
«В. И. Ленин, И. В. Сталин — оено-
ватели и руководители советского
государства», созданный коллективом
скульпторов под руководством
Н. Томского.

На выставке мы видим в картинах,
скульптурах и рисунках юность и
первые годы революционной
деятельности И. В. Сталина в Закав-
казье, в ссылке, за границей, его зна-
комство с Владимиром Ильичем
Лениным, активное участие в. созда-
нии большевистской партии и со-
ветского государства, его боевое со-
дружество с великим Лениным, его
деятельность как продолжателя ве-
ликого дела Ленина.

Жизнь и деятельность И. В.
Сталина — неиссякаемый источник
вдохновения советских художников.

Посетители выставки оставляют о
ней положительные отзывы, Вот
один из них:
	— Быставка в целом производит
сильное, радостное впечатление. (С
большим под’емом сделана картина
А. Герасимова «Гимн Октябрю». Ве-
ликолепна картина Ф. Шурпина
«Утро нашей Родины». Сколько в ней
света, воздуха! Хочется дышать пол-
ной грудью, глядя на нее. Эти огром-
ные поля, это светлое весеннее утро
служат прекрасным фоном для глав-
ной темы картины образа товарища
Сталина. Это он, вождь народов, от-
стоял цветущие просторы нашей. Ро-
дины от врагов, это благодаря его
мудрому руководству солнечный
свет над нашей страной не погаснет
	Неиссякаемый источник вдохновения
	«И. В. Сталин пишет листовку Oa-
тумским рабочим в 1902 году» и в
картине Il. Coxoaonpa-Cy:aaa —
«И. В. Сталин в Туруханеко’4 ссыл-
ке». П. Соколов-Скаля и Е. Захаров
сумели создать яркий, М’, жествен-
ный образ товарища Ст”лина. ,

Картина Соколова-Скаля ‘удачно
разрешена по композиции и в цве-
те и является одним из лучших про-
изведений, созданных художником
за последнее время.
	Грузинский художник А. Вепхвад-
зе запечатлел на полотне один из
эпизодов биографии вождя «Высылка
И. В. Сталина из Батума в 1903 году».

Великому содружеству Ленина и
Сталина посвящены произведения
художников А. Моравова, В. Сврова,
В. Орешникова, И. Серебряного,
Е. Кибрика, Н. Жукова, П. Василь-

ева, В. Осенева, Н. Бабасюка, С. Дуд-
ника и др.
	Большому историческому событию
в жизни нашего государства посвя-
щена новая работа скульптора
Е. Вучетича, возглавившего талант-
ливый коллектив молодых масте-
ров, — «Клянемся тебе, товарищ
Ленин...» Глубоко идейное, волную-
щее произведение советской скульп-
туры исполнено с большим мастер-
ством. Эту же тему удачно решил
живописец Ф. Решетников в своей
картине «Клятва».
	На выставке представлены работы
старейших художников-реалистов —
И. Бродского, А. Моравова, М. Ави-
лова и др. Эти художники воссозда-
ют первые дни революции, период
иностранной военной интервенции
и гражданской войны, показывая
эпизоды из жизни и революционной
деятельности И. В. Сталина.

Строительству социализма посзя-
щены произведения советских ху-
дожников А. Герасимова, В. Ефано-
ва, У. Джапаридзе, &. Модорова,
скульпторов С. Меркурова, Н. Том-
ского, графиков Г.  Верейского,
А. Яр-Кравченко, Ф. Малолеткова,
А. Троицкого и др. Художники пока-
зывают жизнь и быт советского на-
рода, его героические черты и внут-
реннее благородство, руководящую
роль коммунистической партии
и неразрывную связь товарища
Сталина с народом.

Портреты товарища Сталина, соз-
данные А. Герасимовым, широко из-
вестны советскому народу и поль-
зуются большой популярностью. Его
картина «И. В. Сталин и К. Е.
Ворошилов в Кремле» является
подлинно реалистическим произве-
дением,

По идейному содержанию, мастер-
		За последние дни в залах Третья-
ковской галлереи большое оживле-
ние. Здесь размещена художествен-
ная выставка «Иосиф Виссарионович
Сталин в изобразительном искусет-
ве». Только за первые шесть дней
выставку посетили десятки тысяч
человек, много экскурсий.

На открытии выставки присутстг-
вовало более 3,000 человек: предста-
вители общественности, лучшие лю-
ди заводов, фабрик и учреждений
города Москвы, стахановцы и удар-
ники, писатели и художники, арти-
сеты, колхозники и колхозницы, учи-
теля, инженеры, ученые, солдаты и
офицеры Советской Армии, много-
численные гости из-за рубежа.

Выставку посетили польская, че-
хословацкая, румынская, болгарская,
китайская, германская, австрийская,
монгольская; шведская и итальян-
ская делегации, делегации coset
ских союзных и автономных рес
публик, участвовавшие в торже
ствах, посвященных  семидесяти-
летию И. В. Сталина.

На выставке экспонированы луч-
шие произведения советской живо-
писи, скульптуры и графики Oo
товарище Сталине.

У главного входа выставки, прямо
перед зрителем, на торжественном,
яркокрасном фоне бархата, возвы-
шается величественная, монумен-
тальная скульптура И. В. Сталина
работы известного советского
скульптора Н. Томского. .

Выставка начинается ° показом
юных лет и начала революционной
деятельности И. В. Сталина.  Затем
следуют произведения, освещающие
важнейшие этапы жизни вождя.

Обращают на себя внимание рабо-
ты художников: П. Малькова —
«И. В. Сталин-—руководитель рабо-
	чего кружка в Тифлисе», «Батумская.
	демонстрация», и. Бепхвадзе —
«И. В. Сталин среди железнодорож-
ников», М. Абегяна — «Выступление
И. В. Сталина на рабочем собрании
в Тифлисе». В этих работах показы-
вается начало революционной
деятельности И. В. Сталина, тесная
связь вождя с революционным рабо-
чим классом.

Большой идейной глубиной про-
никнуто произведение ленинград-
ских скульпторов В. Пинчука и
Р. Таурит — «В. И. Ленин и
И. В. Сталин в Горках». Авторы
выразительно и тепло показывают
содружество двух великих вождей
революции — Владимира Ильича
Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина. :

Хорошо раскрыт образ товарища
Сталина как революционера и вождя
в скульптуре Е. Захарова —
	Судебный процесс по делу бывших военнослужащих
японской армии, обвиняемых в подготовке и применении
бактериологического оружия, показал, на какие чудовищ-
ные злодеяния способна международная реакция в борьбе
против мира, дружбы и прогресса народов.

За чумной блохой, которую выращивали в своих инку-
	баторах японские империалисты, скрывается животная
	ненависть доживающего свой век империализма к ра-
стушим силам демократии и социализма.

Беспочвенность и авантюризм планов англо-американ-
ских претендентов на мировое господство очевидны, ибо
они явно переоценивают свои силы и недооценивают
растущие силы и организованность международного ла-
геря сторонников мира. Изо дня в день крепнет могу-
цество нашего социалистического государства — надеж-
ного оплота мира во всем мире. При помощи Советского
Союза, опираясь на его богатейший опыт, уверенно идут
дорогой социалистического строительства страны народ-
ной демократии. Нынешний год ознаменовался такими
историческими событиями, как победа китайской народ-
ной революции над об’единенными силами внутренней
реакции и американского империализма и создание Гер-
манской демократической республики. Укрепление ком-
мунистических партий и рост демократического движг-
ния в капиталистических странах, огромный размах дви-
жения сторонников мира — все это означает серьезное
расширение и укрепление антиимпериалистического,
демократического лагеря.

Какие бы гороскопы ни составляли в ночь под Новый
год англо-американские поджигатели войны, с какой
бы жадностью ни внимали они предеказаниям шарлатан-
ствующих звездочетов от буржуазной реакционной на-
уки, их сумасбродные планы неизбежно‘ обречены на
провал. Советский народ, все сторонники мира во всем
мире уверенно смотрят в будущее. Оно озарено светом
бессмертных идей марксизма-ленинизма, идей мира,
дружбы и счастья народов. Силы лагеря мира неисчиз-
лимы. Вскипает разум возмущенный миллионов и ми^л-
лионов тех, которые находятся еще в тисках капитали-
стического рабства. Пусть злобствуют и неистовствуют
империалистические хищники в своей бессильной яро-
сти против лагеря мира, демократии и социализма, —

для нас все так же солнце станег
сиять огнем своих лучей!
	Нас ведет к коммунизму великий Сталин.
	С наступающим Новым годом, ас годом но-
вых побед коммунизма!
	Великой Отечественной войне Совет-
ского Союза».

Издания выпущены в специаль-
ных ледериновых переплетах. На
переплетах всех книг барельеф с
изображением товариша Сталина.
Книги удобного формата, напечатаны
четким шрифтом, на хорошей бумаге,

Тираж каждой книги — 50 тыс. эк-
земпляров,
	Издание произведений И. В. Сталина

TT) eg wace em OA OP ee Ree A:
		издательство п9-
	Государственной  ee лоту
meetin nthe тер атуры выпустило в
	лихической литератую> any
свет библиотечку отдельных произ
ведений И. В. Сталина. В библиотеч-
ку входят 11 КНИГ, включающих сле“
дующие произведения И. В. Сталина:
«Политический отчет Центрального
Комитета ХТУ c’e3ay вкП(б)», «По-
литический отчет Тентрального Ko-
Mureta KV c’esny BKII6)», «Hoantu-
	ческий отчет Центрального Комите-
та ХУГ сезду ВКП(б)», «Отчетный
доклад ХУИ с’езду партии о работе
ЦК ВКП(б)», «Отчетный доклад на
XVIII с’езде партии о работе ЦК
ВКП(б)», «Об основах ленинизма. К
вопросам ленинизма» «Анархизм
или социализм?», «О диалектическом
и историческом материализме»; «Мар-
ксизм и национальный вопрос», «На-
циональный вопрос и ленинизм», «О