СОВЕТСКОЕ ИСКУС
		С0 ВСЕХ КОНЦОВ
СТРАНЫ
	КИЕВ. Институт искусства, этнографии

и фольклора Украинской Академии наук
НЕ скает 1-Й и 2-Й томы своих научных
записок. В числе публикуемых работ —
статьи М. Рыльского «Панас Саксаган-
ский», Ф. Лаврова «Украинские советские
певцы-кобзари» и др.

КИТОМИР. Годовой план досрочно вы-
полнила музывальная фабрика. Коллек-
тив фабрики обязалея в честь 30-летия
Великого Октября дать донолнительно,
до конца Года музыкальных инструмен-
тов почти на три миллиона рублей.

ХАРЬКОВ. Инеценировку повести
	И. Вершигоры «Люди с чиетой совестью»
	готовит к постановке Харьковский театр
русской драмы. В роли С. Ковиака вы-
стунит народный артист СССР А. Кра-
мов.
		MATCH фестивали Фильмов, удостоенных
Сталинской премии за 1946 год. Селянам
показаны. фильмы «Клятва», «Адмирал
Нахимов», «Югославия», «Каменный цве-
тк» и др.

СТАЛИНАБАД. Русский драматический
театр им. Маяковского к своему пред-
стоящему десятилетнему юбилею готовит
	пьесу таджикского драматурга М. Мир-_
шакара «Золотой кишлак» в литературной.
	релакции О. Литовского.
	_ ЧЕБОКСАРЫ. Четыреста тридцать пе-.
сен и плясовых мотивов солержит ебор-

ник народных несен чувашей, прожи-
вающих. на территорни Чувашекой, Та-
тарской, Башкирской автономных рес-
публик, Куйбышевской, Ульяновской,
Саратовской и других областей. Сборник
об’емом в 24 печатных лиета еоставлен
композитором Г. Лиековым.
	МАХАЧЬАЛА. Театр русекой лрамы
им. М. Горького открыл сезон пьесой «Мо-
лодая гвардия» по роману А. Фадеева.
Репетируюлся «Русский вопрос» К. Си-
монова и «Ветреча с юностью» А. Ар-
бузова. В репертуар театра включена
пьеса «Двеналцать месяцев» С. Маршака.

МАРИУПОЛЬ. В клубе завода «Азов-
сталь» открылась выставка картин киев-
ских художников.

ЛЬВОВ. В центре города. в олном из
лучших вданий, открыт новый киноте-
атлр «Наука и техника». в котором демон-
стрируютея научно-популярные фильмы.
Это двадцатый кинотеатр Львова.

САРАТОВ. Здесь. ностроена фабрика

пианино. Быпущена первая партия му-.
зыкальных ‘инструментов. В этом голу.

эыкальных инструментов. Б этом году
будет изготовлено 200 пианино, в булу-
щем — 500.

ЯРОСЛАВЛЬ. Театр драмы им. Ф. Г
Волкова открыл зимний сезон пьесо?
«Глубокие корни» в постановке К. Сте-
панора-Колосова. Ближайшая премьера—
пьеса П. Нилина «На белом свете» (ре-
жиессер В. Оглоблин).

ЧЕРКАССЫ. После двухмесячной гас-
трольной’ поездки по районам Киевской
и Полтавской. областей возвратился Чер-
касский украинский драматический те-
arp им. Шевченко. Ближайштую свою ра-
боту — ubecy Н. Вирты «Хлеб нап на-
сушный» — коллектив театра подготовит
к 30-летию Октября.

MOCKOBCKAS
		&9 $ сентября в ЦЛРИ СССР была ор-
	 ’ганизована встреча знатных москвичей
	с деятелями искусетв столицы. посвя-
енная 800-летию Москвы. Б чнеле гос-
тей, приехавших к маотерам искусетв,
находились академики, Герои Социали-
стического труда и Герои Советского Со-
юза, известные конструкторы, генералы
и офицеры Советской Армии. В болыном
концерте «Подарок москвичам» высту-
WHI мастера искусств и коллективы ео-
юзных ресиублик, прибывшие в Москпу
на зобилейные торжества.
89 На ‘очередном заседании Художеет-
венно-экепертного совета Комитета но
делам. искусств при Совете Министров
СССР была принята выполненная. в гли-
не в натуральную величину модель фи-
гуры для памятника Низами, ‘устанавли-
ваемого в г. Баку. Фигура исполнена
льитором Ф. Абпурахмановым.
‹ 1 сентября на территории Сельеко-
хозяйственной академии им. Тимирязева
открыт памятник ’  ученому-больие-
вику академику В. Вильямсу, пыномяен-
ный. по проекту скульптора ©: Махтина
и архитектора И. Француза. Памятвик,
отлитый ‘в бронае; представляет собой
фигуру ученого, установленную на гра-
нитном пьедестале.

$ Завтра спектаклем «В одном горо-
де» открывает сезон Театр имени Моссо-
вета. Театр будет играть в зимнем поме-
щении Театра оперетты.

#3 Московский театр драмы показывает
вавтра свою новую премьеру — пьесу

Совещание руководителей
колхозных театров Украины
	КИЕВ. (Наш корр.). Здесь гостоя-  время пречписывают. ставить  пБесы.
	часто. непосильные коллективам.
Участники совещания были приня-
ты ‘заместителем ‘ председателя Cone-
та Министров УССР Н. Бажаном.
Указав на’ важную роль’ колхозных
театров в обслуживании сельского
зрятеля, т. Бажан’ в ‚<вбем высту-
плении призывал“ руководителей теат-
ров повседневно бороться за повыше-
ние идейно-художественного уровня
спектаклей, за то, чтобы колхозные
театры стали действительными про-
пагандистами идей большевизма на
селе. Особое внимание т. Бажан о6б-
ратил на: необходимость деятельюй
подготовки колхозных театров к 30-Й
годовщине Великой Октябрьской со-
циалистичеекой революции.
	лось республиканское  созешание
директоров и художественных руко-
водителей ‘передвижных колхозных
театров Украины.
	Председатель Комитета по делам
искусств при Совете Миниестоов
	УССР т. Н. Нашин в своем высту:-
	плении говорил о ближайших зала-
чах колхозных театров и о подготов-
Ke к 30-летию Великого Октября.
	Выступившие в прениях руководи-
тели колхозных театров указывали на
слабое внимание, оказываемое теат-
рам Комитетом по делам искусств
при Совете Министров УССР и его
местными управлениями, которые иг-
норируют инициативу мест и в тоже
	искусств
	Заслуженную победу одержали на
конкурсе молодые скрипачи. На кон-
церте выступили удостоенные Mep-
вой премии студенты Московской го-
сударственной консерватории — Ле-
онид Коган, Юлиан Ситковецкий
и воспитанник Центральной  музы-
кальной школы Игорь Безродный.
Всех их сближает техническая зре-
лость и свобода владения инстру-
ментом. Полнота и сочность звука
Ситковецкого, продуманность  трак-
товки исполняемых произведений и
законченность игры Л. Когана, серь-
езность и творческий пол’ем И. Без-
родного обеспечили горячий прием со
стороны аудитории.

Надо отметить высокую професси-
ональную культуру концертмейстера
Владимира Ямпольского (награжден
дипломом фестиваля), обладзющего
тонким чувством ансамбля.

Большой успех имели выступления
Арнольла Каплана (первая премия)
и Татьяны Николаевой (вторая пэе-
мия). Исполнение Капланом ‹«Раз-
мышления» Чайковского отличалось
благородной простотой. Ликующе
прозвучала прелюдия В-диг Рахмани-
нова. Татьяна Николаева — музы-
кант очень серьезный, глубокий.
Особенно удалась молодой пианист-
ке проникновенно сыгранная прелю-
ция Н5-тоЙ Рахманинова.

Исполнители на духовых инстру-
ментах (труба, кларнет) показали все

богатство своих технических воз-
можностей. _ Е :
Иван Павлов обладает полным
	звуком, хорошим чувством фразы, в
его игре чувствуется тщательность
отделки. Тимофею Докшицеву уда-
лось достичь тонкой выразительно-
сти и технической четкости. Испол-
нение Виктора Петрова отличалось
высокой культурой и технической
‘зрелостью. Это музыкант взыскатель.
ный, обладающий хорошим  музы-
кальным вкусом. аа
Творчество ‘участников концерта
заслуживает высокой оценки. Со
	справедливой гордостью слушали
москвичи творческий отчет молодых
артистов, завоевавших для своей ро-
дины еще одну блистательную побе-

ду.
Н ШУМСКАЯ.
		рельсах
	учился у советских мастеров. Сказы-
вается на этой его работе влияние
наших военных фильмов, которые с
большим успехом прошли на фран-
цузских экранах. Е
Французский кинозритель не изба-
лован реалистическими полотнами.
Годами и десятилетиями приучали его
маститые «киномастера» к салонным
драмам, пошлым детективам ни упа-
Бочным экзистенционалистским бое-
викам типа: недавно вышедшей карти-
ны декадента Марселя Карне «У врат
ночи», где среди разобщенных, ус-
тавивих от’ жизни одиночек” брогнт
символическая фигура «судьбы».
Судьбу современной Франции Карне
изобразил в виде изможденного 60-
сяка в поношенной шинели воензого
образца. -Это измышление режиссера-
декадента — клевета и ложь. Доста-
точно ‘посмотреть Ha полнокровные
фигуры героев «Битвы на’ рельсах».
Сколько в них жизнерадостности,
веры в свое дело, в свое будущее!
Конечно, «Битва на рельсах» —
фильм, имеющий немало недостатков;
в частности, в нем не показано руко-
водство движением сопротивления и
	` несколько скомкан финал. Но в це-
	лом это большой сдвиг в развитии
французского киноискусства.

Фильм «Битва на рельсах» получил
высокую оценку общественности и
специалистов. Он был премирован на
Международном кинофестивале в
Каннах. Премирование реалистичес-
кого фильма Клемана наряду © идей-
ным и художественным провалом
американских «сверхбоевиков»  —
знаменательное событие для зарубе-
жной кинематографии.
	Г ЛВЕНАРИУС
	Дневник
	6 сентября в Концертном зале им.
Чайковского состоялся концерт-уча-
стников недавно закончившегося в
Праге первого Всемирного -фестива-
ля демократической молодежи.
	Все участники концерта — лауре-
	‚аты конкурса музыкантов-исполните-
	лей, который явился свидетельством
блестящих успехов советской музы-
кальной культуры.

Среди лауреатов-композиторов —
Алексей Муравлев, Карен Хачатурян
и Абзно Бабаджанян.
	_Связь © армянскими народными
`интонациями сближает между собой
“сочинения К. Хачатурянаи А. Бабад-
жаняна; однако идеи, музыкальные
_ образы и язык этих молодых композ
зиторов весьма своеобразны.

Соната Карена Хачатуряна, испол*
_ненная Л. Коганом (скрипка) и авто-
ром (фортепиано), — произведение.

значительное как по замыслу, так и
. по воплошению.

Драматичная первая. часть, ©дер-
жанная и поэтичная средняя часть,
играющая роль лирического центра,
`привотят к яркому, красочному фича-
лу, содержащему народно-танцоваль-
ные образы. Связь с народными исто-
ками в интонационном языке К. Хача-
-туряна, гармоническая изобретатель:
`ность`и оригинальность ритмической
структуры говорят о том, что соната
-— не случайная удача композитора.

Разделившия с К. `Хачатуряном
	первую премию Алексей Муравлев
‘показал на концерте три пьесы из
сюиты ° «Сказы» для фортепиано.
	Многообразны настроения, отражен-
ные-в этих миниатюрах: лирика, фан-
тастика, юмор и праздничность. Му-
зыкальный язык этих сочинений гово-
рит о творческом усвоении автором
русского классического наследия и
о преемственной связи его с Н. Мяс-
ковским, С. Прокофьевым.

Арно Бабаджанян (вторая премия)
соединяет самобытное  композитор-
ское дарование с выдающимися спо-
собностями пианиста-исполнителя.
На концерте им были исполнены
«Прелюдия и армянский танец», а
также «Гокката» из полифонической
сюиты, давитая ему возможность про-
демонстрировать виртуозную форте-
пианную технику.
		Творческии отчет
	В ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНОМ СОВЕТЕ
	На-днях в Комитете по делам архи-
	` тектуры при Совете Министров СССР
	состоялось заседание 1осударствен-
ного архитектурного совета, посвя-
щенное рассмотрению эскизных про-
ектов трех многоэтажных зданий—го-
	станицы, намеченной к постройке на
	Комсомольской площади, админист-
ративного здания на Смоленской пло-
щади и административно-жилого до-
ма у Красных ворот. .
В’обсуждении приняли участие ака-
демики В. Веснин и А. Щусев, дейст-
вительные члены Академии архитек-
	9 сентября состоялось очередное
заседание выставочного = комигета
Всесоюзной художественной выстав-
	‚ки 1947 гола. на котором было про-
	смотрено около 40 произведении жи-
вописи и скульптуры. Среди приня-
тых 26 работ — композиционный пор-
трет генерала армии’ Баграмяна: — д.
Налбандяна, большое полотно: Г. Ше-
галя, посвяшенное революционнсй
деятельности С. М. Кирова, «Кол-
хозная бригада» Е. Чепцова, «Подру-
ги» В. Орловой. «Высокая награда»
	ПРЕМЬЕРЫ
МОСКОВСКИХ ТЕАТРОВ
	Камерный театр открыл сезон на-
кануне празднования 800-летия Моск-
вы, 6 сентября. В этот день была по-
казана премьера — пьеса А. Мовзона
«Константин Заслонов» — о славном
руководителе отряда белорусских пар-
тизан.

Вчера в Центральном театре Крас-
ной Армии состоялась премьера —
пьеса М. Алигер «Первый гром». Пье-
са рассказывает о героической борь-
бе советской молодежи с немецкими
захватчиками в период оккупации
Донбасса.

Премьеру пьесы О. Литовского «Гу-
сев, жена и дети» показал вчера Те-
атр драмы и комедии.
	«пОДВвВиЕ
РАЗВЕДЧИКА»
Режиссер Б. Барнет закончил в
Киевской киностудии художествен-
	ный фильм «Подвиг разведчика». Ав-
торы сценария М. Блейман, К. Исаев
и М. Маклярский. Фильм пове-
ствует о героической Маботе совет-
ских разведчиков в дни Великой
Отечественной войны. Главную роль
советского разведчика Федотова’ ис-
полняет артист П. Кадочников. В
фильме снимались артисты А. Буч-
ма, Д. Милютенко, Е. Измайлова, В.
Улесова и другие. Оператор Д. Де-
муцкий, художник М. Уманский. .
	НОВЫЕ ТРУДЫ
АНАЛЕМИНА Б. АСАФЬЕВА

Государственным музыкальным из-
дательством выпушены три новые
книги академика Б. Асафьева. В ка-
питальной монографии о Глинке пол-
ведены итоги многолетней работы ав-
тора над изучением жизни и творче-
ства великого основоположника рус-
ской музыкальной классики. В книге
всесторонне освещены национальные
истоки музыки Глинки.

Второй том труда «Музыкальная
форма, как процесс» является окон-
чанием большой работы, первый том
которой вышел задолго до Великой
Отечественной войны. Книга coneo-
жит исследования в области мелоди-
ческого строения музыки.

Монография о «Чародейке» Чайков-
ского является продолжением ‹ерии
работ Б. Асафьева, посвященных
оперному творчеству Чайковского.
Первая монография этой серии, из-
данная в 1945 году, содержала инто-
национный анализ оперы «Евгений
Онегин». -
	туры СССР К. Алабян, Б..Иофан, В.
Семенов, Н. Колли, С. Чернышев,
главный. архитектор. Москвы Д. Че-
чулин, руководящие работники  ми-
нистерств, проектных организаций и
видные инженеры-строители. ,

Выступившие дали хорошую оценку
проекту здания на Комсомольской
площади, разработанному архитекто-
рами Л. Поляковым и А. Борецким,
и здания на Смоленской плошади
профессора В. `Гельфрейха и аэхитек-
тора М. Минкуса:
	Ю. Кугача, «Непобедимые» ПП. Маль-
кова, «Пленные псы-рыцари. в Пско-
ве» Г. Горелова.

По раэделу .скульттуры . причяты:
`композиция «Свердлов» И. Чайкова,
портреты Чайковского и Фрунзе —
3. Виленского, композиция «За род-
ные поля» и портрет»К. Маркса: -—
С. Алешина, портрет ‘комбайнера” —
Борина и портрет доменщика — Д
Шварца, серия фаянсовых композ:
ций, посвященных советской детворе
— М. Холодной и др.

УЛУЧШИТЬ: РАБОТУ _
АСПИРАНТСКИХ ГРУПП —
Комитет по делам искусств при Со-

вете Министров” СССР принял реше-

ние об улучшении подготовки науч-
но-педагогических кадров искусства.

Комитет обязал директоров вузов
	организовать предварительное изуче-_
	ние кандидатов в аспирантуру из
числа студентов, оканчивающих ву-

зы, и специалистов, уже работающих:
в Учрежлениях и прелприятиях ute}
		в учреждениях и предприятиях ис:
кусств. При приеме в аспирантуру
следует тщательно проверять нали-
чие у поступающих данных для на-
учно-педагогической — деятельности;
	темы диссертационых работ аспиран-!з
тов нового приема полжны vreemx-

тов нового приема должны утверж-
даться в конце первого семестра.
Решено в конце каждого учебного
года на советах вузов рассматривать
	утверждать аттестацию аспиран-
тов.
Руководить ‘аспирантами должны
	наиболее опытные и квалифицирован-
ные специалисты, имеющие ученое
звание профессора _ или степень док-

тора наук.
С этого Учебного‘ года для аспй-
	ПРИЕМ РАБОТ НА ВСЕСОЮЗНУЮ
ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ВЫСТАВКУ
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр-). Экс-
педиция московской ордена Ленина
киностудии Мосфильм, возглавляе-
мая режиссером - постановщиком
B. . Петровым, ведет здесь натур-
ные с’емки батальных сцен боль-
шого двухсерийного фильма «Ста-
линградская битва» по сценарию
Н. Вирты.

В беседе с вашим корреспонден-
том В. Петров рассказал:

— Грандиозные масштабы с’емоч-
	ных работ продиктовали необходи-
мость организации большого. ‘вор-
ческого коллектива. Это позволяет
нам проводить с’емки одновременно
в различных местах. Группы режис-
серов А. Минкина’ и К. Гаккеля,
нросвеля большую подготовительную
	работу, закончили семку эпизода
«Дивизия Родимцева на марше»
и сейчас снимают сцену «Пере-
					права дивизии Родимцева через Вол-
гу». Чтобы судить © масштабах
этой с’емки; достаточно отметить,
что в ней участвуют большие `- вой-
сковые соединения со сложной бое-
вой техникой — танками, авиацией, артиллерией.

С’емку батальной сцены «Наступление дивизии Родимцева на Ма-
маев: курган» ‘закончила’ творческая ‘группа, возглавляемая режиссе-
рами Д. Васильевым и Н. Досталь. Этой с’емке предшествовала боль-
шая подготовительная работа, проделанная совместно с консультан-
тами Генерального штаба Советской Армии: гвардии генерал-майором
Н. Елисеевым, гвардии полковниками  П. Семеновым и Л. Пупко.
Большую помошь оказал нам также гвардии генерал-майор А. Якшин.

Опыт первых сложных с’емок . позволил мне как постановщику,
главному оператору Ю. Екельчику и главному художнику Л. Мама-
ладзе наметить новое творческое решение показа крупных батальных
сцен, которые являются основой фильма.

— Впереди—большая творческая работа, говорит тов. Петров.—
Мы узерены, что нам удастся успешно разрешить поставленную пе.
ред нашим коллективом задачу воспроизвести на экране героиче-
скую эпопею Сталинградской битвы во всем ее величии.

генерала Родимцева.
Фото Л. Суворова.
	На снимке: артист С. Бржевский в роли
Внизу — рабочий момент с’емки.
	„Битва на
	Фильм «Битва на рельсах» вначале

был снят, как короткометражный ки-
нолокумент об участии французских
железнодорожников в движении со-
протизления. Создатель его, режис-
сер Рене Клеман, просмотрев закон-
чевную короткометражку, решил рас-
ширить ее и превратить из’ докумен-
тального в художественно-докумен-
тальный фильм.
_ Так родилась картина, которую. <э-
ветский зритель видит на экране.
Окончательный ее вариант оказался
большой удачей Рене Клемана и его
сотрудников. Незначительный эпизол
развернулся в волнующую ‘повесть о
геронческом сопротивлении француз-
ских железнодорожников немецким
захватчикам, о их борьбе против OK-
купантов, которая закончилась послз
высадки союзников на севере Фран-
ции. Фильм отличается качествами,
весьма редкими для зарубежной. ки-
нематографии: подлинной реалистич-
ностью. отсутствием вычурного, «лоБ-
ко» скроенного сюжета, актерского
наигрыша и внешних операторских
эффектов, столь характерных для
прежних французских картин.

Материал, на котором построено
ъействие фильма, не только отлично
иззестен авторам, — он глубоко про-
чувствован ими. Фильм делали люди,
остро ненавилящие фашизм, люди,
отлично знающие жизнь и труд же
лезнодорожников и умеющие просто
и глубоко изложить свои мысли,
чувства и наблюдения. Рене Клемава,
молодого режиссера и молодого ки-
нематографиста, не коснулась уналз-
чная «культура» довоенного фран-
цузского кино. Тему и материал
фильма он взял из действительности,
а реалистическому их раскрытию он
	НОВАЯ КНИГА.
	Проф. М. Нечкина— известный зна
ток и исследователь движения декаб
ристов. Ей принадлежат работы 06
Обществе соединенных славян, о Со-
юзе благоденствия и др. Полтора го-
да назад-вышла небольшая  фабота
Нечкиной «Следственное дело Грибо-
едова», явившаяся как бы этюлом к
монументальной монографии «Грибое
HOB’ Hw декабристы», на-днях вышед-
шей ‘из печати. В этом об’емистом
труде, содержащем почти 600 crpa-
ниц. написанном сжато. точно, лите-
	ратурно ярко и талантливо, найдется.
	много интересного ве тольБво
специалистов по истории ли
туры. Книга Нечкиной создана
	основе кропотливого изучения ар-
хивных и прочих источников ` исто-
рии декабристского движения. He
оставаясь в пределах  историче-
ского комментария, Нечкина co
смелой творческой интуицией 4H-
	тает заново многие страницы Oec-
смертной комедии Грибоедова, нигде
не довольствуясь шаблонным и при-
вычным и поэтому кажущимея един-
ственно возможным прочтением на-
изусть знакомой пьесы. Книга Нечки-
ной дает возможность свежей, но-
вой и более глубокой трактовки «Го-
ря-от ума».
	Работа М. Нечкиной рассеивает
ореол загалочности, окружавшей фи-
гуру Грибоедова не только в глазах
многих современников, но и в .пред-
ставлении почти всех его позднейших
биографов; вплоть до Ю. Тынянова.
Стилизованный,  романтизированный
образ писателя с какой-то таинствен-
ной душевной травмой безвозвратно
исчез, мы видим на этот фаз образ
Грибоедова в ясном и сильном осве-
щении. И каким глубоко привлека-
тельным, мужественным. обаятельным
и светлым рисуется теперь перед на-
ми лишенный этой загадочной слож-
ности ‘облик замечательного писате-
ля — елиномышленника декабристов,
друга Пушкина, Рылеева, Бестужева
и Кюхельбекера, истинного патриота
и выдающегося дипломата. Нечкина-
отнюдь не упрощает Грибоедова. Она
только отчетливо и точно раскрывает
подлинную историю его внутренней _
драмы, освобождая ее от домыслов
прежних биографов об «исписавшем-
ся» Грибоедове, об ущербном талан-
	М. В. Нечкина. «Грибоедов и декаб-
ристы». Академия наук СССР. Инсти-
‹тут истории. Издание Гос. изд-ва ху-
дож. литературы. Москва. 1947 г.,
стр. 599, тираж 10 000, цена 14 руб-
лей.
	————_
	Начался второй тур Всесоюзного
конкурса на лучшую современную
советскую пьесу. От республиканских
жюри в адрес жюри Всесоюзного
конкурса ‘поступили пьесы, отобран:
ные на первом туре. Из Украинской
ССР присланы 22 пьесы, из Белорус-
ской ССР — 9, Эстонской ССР’ — 3,
Латвийской ССР — 5, ОКО
	СОЗДАНИЕ КИНОСЕКЦИИ
	В АНГЛИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
КУЛЬТУРНОЙ СВЯЗИ C CCCP
	В английском Обществе культур-
ной связи с С@СР создана киносек-
ция. Участники торжественного от-
крытия секции прислали по этому по-
воду в ВОКС телеграмму следую-
	«Рады сообщить Вам о торжествен-
ном заседании, посвященном откры-
тию киносекции ОКС (английское
Общество культурной связи с СССР},
состоявшемся   сентября под предсе-
дательством сэра Александра Корла.
В число членов секции входят: <©э2

шего содержания:
Лоренс Оливье, Вивьен Ли, . cap
о Пе. 3 Mans: Е: UW.
	CCP — 4, Карело-Финской ССР — 3,
Армянской ССР — 6, Грузинсхой
ССР — 4, Азербайджанской ССР--3;
Киргизской ССР — 3, Казахской ССР

Жюри первого тура конкурса ‘по
РСФСР продолжает свою работу;
Результаты конкурса будут 06’ aBae-
ны в октябре.
	- Письмо в редакцию
Уважаемый товарищу редактор!
Покидая столицу нашей Родины

Москву, разрените мне от имени и
	по поручению всего коллектива 10-
кударственного Художественного
театра Латвийской ССР выразать
свою благодарность московскому,
зрителю и всем государственным,
партийным и общественным органи,
зациям столицы за TOT горячий
	прием ‘и внимание, которые оказаны
нам, представителям латышского ча
рода. Мы счастливы, что нашим ис-
кусством смогли продемонстрирозать
свою беззаветную любовь к нашей
великой могучей советской Родине.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ
СОВРЕМЕННУЮ СОВЕТСКУЮ ПЬЕСУ
	лательством сэра Александра Корла. ‹ Желаем вечную славу городу, в
В число членов секции входят: ©э котором живет и Работает наш  лю-
Лоренс Оливье, Вивьен Ли, сэр   бимый вождь великий Сталин.
Ральф Ричардсон, Поль Рота, Ка-  Да здравствует великий Сталин!
вальканти, Антони ° Асквит, Кэрол Художественный руководитель
Рид и многие другие выдающиеся ре- Гос. Художественного — театра
жиссеры, продюссеры, кинодраматур- Латвийской CCP народный ар-
	тист Латвийской ССР, лауреат
Сталинской премии
Эд. СМИЛЬГИС.
	ги и актеры. Секретарь литературной.
и театральной секции ОКС Дженет
Джексон».
	pO НЫ 2х. {Ч ee re OM PY Fey

BRAnnDNUrArS nfivusen   В. Кожевникова и И. Прута «Сульба Ред-
рантов второго-тоха обучения у   жинальла Лэвися». Постановщик спек.
дится педагогическая практика по

тавля В. Федоров, режиссер Е. Зотова,
специальной программе. художник В. Рындин.

o 6

0 ГРИБОЕДОВЕ
	те, способном на созлание одного про-
изведения, о творческом бессилии ге-
	ния и прочих биографических легенд.
	Разделяя политические идеалы дека-
бристов, Грибоедов накануне восста-

ния сомневался в его стратегической
доктрине. Не будучи согласным © пла-
‘ном военного заговора, не поддержан-
ного наролным восстанием, Грибоедов
не считал возможным принимать ак-
тивное участие в его подготовке и му-
чился при мысли, что идейно близкие
ему люди могут истолковать его сом-
ненья, как малодушие. А после неуда-
чи заговора, его, почти случайно из-

бегнувшего репрессий, тяготил конт-
раст между блеском его служебной
карьеры и трагической судьбой това-
рищей. Концепция эта разработана
Нечкиной вполне доказательно. Пе-
сле появления ее работы идейная
	связь Грибоедова с декабризмом и
осведомленность его о планах вос-
стания может считаться неопровер-
жимо установленной.

Работа М. Нечкиной делится на
три большие части. В первой части
автор исследует формированье миро-
воззрения писателя, круг его связей
с будущими декабристами и историю
созревания замысла комедии, зозник-
шего в атмосфере. передовых декабри-
стских идей, по мнению Нечкиной,
около 1816 года. Биография писателя
здесь дана на широком историческом
фоне.
`’ Вторая часть книги посвящена ана-
лизу идей и образов самой комедии.
Давая исторический разбор идейного
содержания «Горя от ума», М. Нечки-
на вносит ряд интереснейших попра-
вок к установившимся канонам п
чтения пьесы.

Завершает книгу третья часть, где.
разбирается взаимосвязь Грибоедова
и декабристов после создання «Горя
от ума» и выясняется отношение де-.
кабристов к комедии.

В пределах небольшой рецензии не-_
возможно пересказать все то новое и.
интересное, что вводит Нечкина в ли-
тературу о великом русском драма-о

турге. Хочется только отметить бле- _
стящий, хотя и краткий, обзор типич-_
ных речевых оборотов, излюбленных

цитат эпохи и общих повторяющихся

сравнений у Грибоедова и его друзей,

показывающих с особой убедитель-

ностью общий дух содружества пе-

редовых людей того времени,

Книга М. Нечкиной — яркий при-
мер того, как плодотворно может
быть участие советских историков в.
решении наших литературоведческих
и театроведческих задач.

А. ГЛАДКОВ.

Se
Реланционная коллегия:

В. Г. ВДОВИЧЕНКО (ответственный редактор), А. А. СУРОВ,
	М. В. БОЛЬШИНЦОВ, С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЗЖМУРАВЛЕВ.
	ФФ$ФФ$ФФ$ФФФФ<$Фосесооесоооосесеосесеосе2еео еее
	л, А. МАЛЮГИН, Ю. Ю. САВИЦКИЙ, А. И. ШАВЕРДЯН.
	POPS OO GOODOOODOOOOOOOOOOOQOOOOOO OO COOODOGODOOOOOOL
on
	МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНД СОЮЗА ССР
НК 30-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЯ
	вышли и выходят из печати
1. ПАРТИТУРЫ
	Будашкин Н. П, Праздничная увертюра. Гедике А, Ф, Праздкнчная
увертюра. Глиар Р. М. Увертюра на славянские-темы. Гокиели В, Р. Песня
о вожде. Иванов-Радкевич Н. ПЦ. Русская увертюра. Мурадели В. И. Песня
о юности вождя. Мурадели В. И. Симфоническая пляска (посв. Ленин-
скому комсомолу). Мясковский Н. Я. Патетическая Увертюра. Мясков-
ский Н. Я. Кремль ночью (кантата). Прокофьев С. С; 30 лет. Прокофьев С. С.
‘Здравица. ТМебалин В. Я. Вариации на русекую тему. Шебалин В, Я.
Русская увертюра. Хачатурян ДА. И. Русская фантазия. Иванов-Радкевич
Н. П. Сюита на народные темы для духового оркестра. Песни и пляски

о Се 2 Freon СР -.
	o_O NE EE EEN ALE Re

народов СОСР для оркестра народных инструментов. Сборник песен Оте-
чественной войвы для духового оркестра.
	 . КЛАВИРЫ СИМФОНИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
	Тлиэр Р. М. Увертюра на славянские темы, Толубев Е. К.
бессмертны (оратория). Дунаевский И. 0. Москва (Фантазия-сюита)
пер Л. К. Весна (кантата). Мосолов А. В. Москва (оратория). Мураде:
Песня о юности вождя. Мясковский Н. Я. Кремль ночью (кантат:
кофьев С. С. Здравица. Шебалин Bo AH. Moeera (ramraca
	11. ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
	Александров Ан. Н. Вокальный цикл на елова советских поэтов. Ва-
сильев-Буглай Д. С. Москва (сюита для хора). Левитин’ Ю. А. Отчизне
(цикл на слова Л. Первомайского). Левитская В; 0. Моя родина (цикл на
слова С. ПТипачева). Левитская В. С. Песни советского народа на вло-
ва С. Шиначева, А. Суркова, Н.. Асеева. Мурадели В. И. Topuiicxne

песни (цикл для голоса с фортепиано). Прокофьев С. С. Русские народные
несни для голоса се фортепиано. Свешников А. В. Русские народные песни
для хора.Хачатурян А. И. Три арии для голоса с Фортепиано.
	1. СБОРНИКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

р.

а В РВ ЗЫ ЗИ 5

Чесни о Родине. Песни`о Ленине и Сталине. Песни о Москве. Песни
о молодежи. Несни о терэях. Песни о советской деревне. Избранные: неенв
советеких композита а
	м А и о бы а сми BS PRR, Язо9ранные HOCH
совотеких композиторов советских композиторов. Песни дая
KOAXNOSHOH самолете

`Заявки на музыкальную литературу к 30-летию Октября принимаются
в центральном нотном ‘магазине Музфонда Союза. CCP «Советская музыка:
(Москва, улица Горького. m 1B)

Авансы перечислять ‘на ‚текущий ‘счет магазина «Советская музыка?
№ 150746 в Московек

о-Краснопресненеком отделении Госбанка,
Телеграфные заявки WO ее и
	<>

о AGC 1OC0aHRa,
$ зелеграфные заявки по адресу: «Москва, Музфонд».

ФФоФоооооосооооооооооооооох

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
ИМ. А. С. ПУШКИНА

ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В. АСПИРАНТУРУ МУЗЕЯ

по специальностям: искусство Древнего Востока, античное искусство,

западноевропейсков искусство
еме и документы должны н
зднее 20 сентября с. r,

Приемные испытания начнутся с 25 сентября е. г.
„Адрес музея: Москва, Волхонка, 12. Тел, Б5-3-92.58.

ВСЕ ее

Заявления о при

аправляться на WMA Ah
ректора музея не по:

а т
MmoOOonomtoonncDooooor id