СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
		ПРОЛЕТАРИИ
		афии СССР. Комитета по делам искусств при Со
	Орган Министерства кинематогр
		вете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
	П. Бучкин. ‘Из картин, отобранных на Всесоюзную   художественную
	выставку:
		AT AODE
	«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
	На-днях в Москву из Краснодона
вернулась семочная группа фильма
«Молодая гвардия». В. течение четы-
рех месяцев киноэкспедиция, воз-
главляемая режиссером С. Гераси-
‚мовым и оператором В. Рапопортом,
‘осуществила на родине молодогвар-
дейцев семки всех натурных эпизо-
дов будущего фильма. Заеняты были
‘также батальные сцены и крупные
  массовки. В с’емках сцены «Перепра-
‘ва через Донец», проводившихся не-
‘далеко от Ворошиловграда, принима-
‚ло участие население города.
  Большую помощь киноколлективу
‘оказывали местные организации, а
‘также родные и друзья погибших
’ молодогвардейцев и находившиеся в
отпуску на родине Валя Борц и Жора
Арутюнянц.

Композитором фильма приглашен

Д. Шостакович.
	Во время экспедиции группа’ сни-
мала материал для обеих серий. Сей-
час все внимание сконцентрировано на
окончании первой cepHu, которая
должна быть выпущена к 30-летию
Октября В. павильонах ` Сеюздет=
фильма уже начались с’емки ее по-
следних кадров. Одновременно идет
монтаж. Вторая серия должна быть
слана в конце этого года.
	ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ЛИТЬЕ
	Мытищинский завод художествен-
ного литья готовит к 30-летию Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции для показа на Всесоюзной
художественной выставке ряд
скульптур из бронзы. -

Сейчас в цехах завода заканчивает-
ся отливка скульптурной композиции
«Сталин и Ворошилов» по ’модели
скульптора Л. Писаревского и двух
бронзовых бюстов товарища Сталина
— работы скульпторов Г. Кепинова
и Н. Томского.
	Многие работы, предназначенные
для выставки, уже закончены.
	Суббота, 27 сентября 1947 года

«Молотьба» (масло). Художник
	панкануне
	ЛЕКАДА ЛАТЫШСКОИ
	РИГА. (Наш корр.). 29 сентября
	№ 59 (1075), Год издания ХУ

- ‚Выполнить —
‘указания партий
	Осуществляя исторические решения   этой критики необходимые выводы.
ентрального Комитета ВКП(б) по Поэтому следует прямо признать, что
	вопросам
ссзетская
	литературы и искусства,
	недостатки, о которых говорит cTa-
	Празднование
	‘юбилея
	Торжественным . заседанием прези-
диума Союза - советских писателей
СССР совместно с пленумом правле-
ния Союза советских писателей Азер-
байлжана началось в Баку празднова-
ние 800-летнего юбилея со дня рож-
дения великого азербайджанского по-
эта Низами Гянджеви. В зале Акаде-
мии наук Азербайджанской ССР со-
брались видные советские учёные, пи<
сатели, литературоведы, критики, ‘дея-
тели науки, искусства Азербайджана,
передовые люли нефтяной промыш-
ленности, партийные и советские ра-
ботники, офицеры Советской Армии.
	Со всех концов страны прибыли
сюда делегации писателей братских
республик. В числз гостей — пред-
	ставители дружественных елавянсках
народов — писатели Болгарии, Юго-
славии и других стран.

За столом президиума торжествен-
ного. заседания — генеральный <ек-
ретарь Союза советских писателей
СССР тов. А: Фадеев, его замести-
тели тт. Н. Тихонов и К. Симонов,
председатель правления Союза co-
зетских писателей — Азербайтжана
Самедх’ Вургун, секретарь ЦК КП(б)
‘Азербайджана ‘ т. Гасанов, председа-
тель юбилейного комитета писатель
Мирза``Ибрагимов, академик Меща-
	нинов, поэты Антокольский, Инбер,
	писатели Болгарии и Югославии,
поедставители Грузии, Арменни, Ка-
захстана, Туркмении, Прибалтийских
республик.

‚С огромным воодушевлением, под
бурные аплодисменты всего зала
участники заселания избрали в по-
	четный президиум Политбюро ИК
ВКП(б) во главе с товарищем И. В.
Сталиным.

Заседание открыл А. Фадеев. От
имени правления Союза писателей
СССР он передал братский пгивет
писателям. Азербайджана и трудя-
щимся республики.

С болыпим содержательным док-
ладом «Наследие Низами и нана
	современность» выступил председа-
тель правления Союза советских пи-
сателей Азербайджана Самед Вургун.
	От писателей Грузии © приветст-
вием выступил профессор Барамид-
зе. от Казахской делегации — про-
фессор Ауэзов. Они преподнесли
подарки трудящимся Азербайджача
— произведения Низами, изданные
на грузинском и казахском языках. *

На последующих заседаниях были
заслушаны доклады Мехти Гусейна
«Певец любви ‘и счастья» и Павла
Антокольского — «Низами и совет-
ская культура».

Выступили также представители
многочисленных делегаций, прибыв-
нзих со всех концов страны для уча-
стия в праздновании юбилея.

жж
®

В юбилейных торжествах широко
участвует художественная интелли-
генция Азербайджанской ССР.

Для экспозиции музея Низамч
азербайджанские художники вынол-
нили до 70 портретов деятелей лите-
	КИРОВАБАД. 25 сентября. (Наш
корр.). Кировабах, родина Низами,
— в праздничном убранстве. Здания
города украшены  приветственными
транспарантами, портретами великого
поэта.

В центре города, среди цветника
сквера,. высится на мраморном лье-
дестале монументальная фигура Ни-
зами. :

Тысячи  кировабадцев активно
участвовали в подготовке к юбилею
Низами. Полторы тысячи гобожан
работали на воскреснике по озеле-
	Низами

ратуры, науки и искусства: Призл?*
кают внимание картины «Всесоюзная
конференция по Низами в Баку» Аб-
дуллаева, «Ученые Азербайджана
 `работают над материалами © Низа-
ми» Кязимова, большое панно «Поэ-
ты Азербайджана» художников Ш!а®.
риф-Заде, Плаксина и Рыженко. К
торжествам было приурочено также
открытие организованной Союзом ‹о-
ветских художников Азербайджана и
Музеем искусств выставки, Ha
которой экспонированы работы жи-’
вописцев. скульпторов графиков И
произведения народного творчества.
Театр оперы и балета им. Ахун.
‚дова возобновил оперу композитора“
Ниязи «Хосров и Ширин». В бли-
жайшие дни театр покажет оперу
композитора Бадалбейли «Низами»
на текст Орлубалы. Драматический
театр им. Азизбекова показал к юбиз`
лейным дням спектакли «Фархал и
Ширин» Самеда Вургуна и «Низами»
Мехти Гусейна. Новую постановку,
пьесы Самеда Вургуна «Фархад и
Ширин» дал Театр русской драмы;
Театр. юного зрителя им. Горькога
поставил пьесу «Фитнэ», написанную
Абдулла Шзиком по мотивам прошзя
велений Низами. 4
Композиторы Азербайьжана mod
святили множество произведений пач
мяти Низами. Узеир Гаджибеков нач
писал кантату на текст Сулеймана
Рустама, Фикргет Амиров написал
симфонию и т. д. Произведения на
стихи Низами для голоса и симфо=
нического оркестра написаны комноч
зиторами Ахундовой, Алескеровым

Кулиевым. Большое количество Kae
мерных вокально - инструментальных
`’ произведений, навеянных темами поэм
Низами, создали Ниязи, Ханмач
`медов. Джангиров, Наджафова. Гуз
  сейн-Заде и др. Написаны также 11
’ песен для капеллы народных ансамбя

сейн- Заде и др. Напасаны. ‘также 11
  песен для капеллы народных ансамб»
  лей.

Азербайлжансокое концертное 06 s
елинение полготовило пять программ
	посвященных Низами, KOTODbIe ис-
полняются в клубах, дворцах куль
туры. Мастер художественного сло®
ва Рустам-Заде проведет в районных
домах культуры, колхозных клубах
литеватурные вечера, посвященные
Низами. Две концертные бригазы
выступают в районах с программа“
ми из произведений Низами. Четым
ре болыних концерта дает в юбилей
ные дни в Баку Азгосфилармония»
Во всех учебных заведениях систе
мы Управления по делам искусств
силами учащихся и преподавателей
организуются утренники, вечерние
концерты. Е
Домом народного творчества ©96б=
рано и обработано двадцать шесть
пронзведений сеаланных народными
ашугами о Низами. Коллектизы ху*
дожественной самодеятельности TO
казывают спектакли и концергы, 104
священные великому поэту.
		От наших специальных корреспондентов
	НА РОДИНЕ ПОЭТА
		советская художеслвенная интелли-   тья газеты «Культура: и жизнь», име-
генция встречает 30-ю годовщину   ют: место не только в освещении му-
Великого Октября новыми творчески-   зыкальной и театральной жизни. В
	ми успехами.
	зыкальной и театральной жизни. В
большей или меньшей мере они свой-
	Постановления ЦК ВКП(б) «О ре-   ственны Также и помещаемым в «Со-
	ветоком искусстве» статьям по вопро-
сам кино, изобразительных искусств
и архитектуры.

Для развития советской  кинема-
тографии особенно важно решение
ряда организационно-творческих во-
просов. Осуществление тематическо-
го плана производства художествен-
НЫХ фильмов Ha 1948 rol ‘требует
лальнейшей перестройки работы co
сценарными кадрами, привлечения
пасателей в кино, помощи им в овла-
дении кинодраматургией. Крайне су-
щественно это в отношении нацао-
нальных писательсках кадроз, ибо
недостаток хороших сценариев яв-
ляется серьезным препятствием даль-
нейшего развития ряда студий в брат-
ских республиках. Не менее остро
стоит и проблема организации актер-
ского творчества в кино. Так, напри-
мер, фильм, создание которого. обхо-
дитея во много раз дороже любой те-
атральной постановки и который рас-
считан. на аудиторию, в сотни и ты-
сячи раз превышающую театральную,
снимается до сих пор в большанстве
случаев без предварительных репети-
ций даже с основными исполнителя-
ми. Эта порочная практика отрица-
	пергуаре драмагических театров и ме-,
рах по его улучшению» и «О кино-

фильме «Большая жизнь» оказали ог-

ромное влияние на все развитие co-

ветского искусства и вызвали новый

нол’ем в творчестве ‘драматургов, ре-

жиссеров, артистов, композиторов ‘и

художников, определили новый этап в

развитии всего нашего искусства_н

художественной критики.

Руководствуясь этими решениями,
советскще драматурги и театральные
работники за время, поошедиее co
лня постановления ЦК ВКП(б), соз-
дали ряд новых пьес и спектаклей о
жизни и борьбе советских людей, по-
лучивших заслуженное признание со-
ветских зрателей.

Однако это только первые успехи,
которые должны не успокаивать, а
наоборот, еще больше поднимать
творческую энергию работников ис-
кусств, чтобы быстрее и лучше вы-
полнить огромной важности историче-
скую задачу партии по коммунисти-
ческому воспитанию советских людей.

В области дальнейшего раснширения
тематики и развития всех жанров те-
атрального искусства драматургам,.
	30-летия Великого
	СОВЕТСКОЙ МУЗЫКИ
	Впервые будут исполняться про-
изведения, написанные к 30-летию
Октября, в частности, кантата компо-
зитора Н. Грюнфельда «Памяти ге-
роев», симфония и торжественная
увертюра В. Полякова, квартет Я.
Иванова и др. :

В концертах юбилейной декады
примут участие оркестры и хоры
 Государственной филармонии и Ра-
диокомитета, дирижируют Вигнер и
Янссон. ^
	ПРАЗДНИЧНЫЕ ПЛАНЫ
ФИЛАРМОНИИ
ТАШКЕНТ (Наш корр.). В круп-
	`нейшем театрально-зрелищном y4pe-
	  ждении республики — Узбекской го-
Гсударственной филармонии — развер-
Нулась подготовка к 30-летию Вели-
кого Октября.

Над созданием нового репертуара
  для государственного симфоническо-
ro оркестра и оркестра народных
‘инструментов работают крупнейшие
омпозиторы республики. М. Ашра-
‚фи пишет симфовическое произвеле»
He для оркестра, А хором, Т, Салтыков
работает над ей ической картиной
 ‘{Падыюна» абы. композитор
С. Юдаков тотовит праздничную ©ю-
jury, композитор Л. Степанов — кон-
  щерт для фортепиано с. оркестром. Но-
  вые произведения пишут также ком-
позиторы С. Бабаев, Г. Кадыров и
другие.

В праздничные дни будет проведе-
на ‘декада симфонической музыки,
творческие вечера ведущих компози-
торов Узбекистана. Для ознакомле-
‘ния трудящихся республики с новы-
‘ми произведениями композиторов
‘братских республик в Ташкенте со-
  CTOATCH KOHUepTH,  NHOCBALLeHHBIE
‘творчеству украинского композитора
’Л. Ревуцкого, азербайджанского
композитора У. Галжибекова и KOM-
позитора Е. Брусиловского.
	Новый репертуар из произведений
узбекских советских _ композиторов
‘готовит государственный ансамбль
песни и пляски, а также другие ан-
самбли и концертные бригады филар-
MOHUE.

вожиосерам и артистам предстоит еще   тельным образом сказывается Ha ка-
сгромная и напряженная творческая   честве фильма, его стоимости и дли-
работа. тельности <с’емочного периола. Но ви

В свете этих больших задач исклю-   эти, чи ряд других вопросов, имеющих
чительно важную роль праяизвана   Жизненное значение для развития CO-
	зательно важную  ф^роль призвана
играть наша художественная критика
и, в частности, газета «Советское ис-
кусство». Однако истекший год пока-
зал, что редакция газеты не сумела
перестроить всю свою работу в. соот-
ветствии с указаниями ЦК ВКП(б).

Газета «Культура и жизнь» в
статье «В тени ведомственного благо-
душия» В. Прокофьева и Г. Хубозз,
напечатанной 21 сентября с. г., пра-
Рильно отмечает ряд существенных
недостатков в работе газеты «Совет-
ское искусство» и вскрывает приаи-
=эы этих недостатков. _
	Действительно, газета нередко о6-
ходит важнейшие проблемы развития
нашего искусства, не критикует
ошибки ® недостатки в работе твор-
ческих организаций, Министерства
кинематографии, Комитета по делам
искусств, Комитета по делам -архи-
тектуры, не ведет систематической
борьбы с вредными явлениями фор-
мализма, аполитичности, низкопоклон-
ства перед оупадочной буржуазной
культурой. He развертывает на своих
страницах живых творческих лискус-
ий по вопросам, волнующим широ-
кие круги советской художественной
интеллягенщии.

Знакомя читателей с деятельностью
учреждений и организаций искусств,
Тгзета часто ограничивается ведом-
ственной информацией. В первую оче-
редь это относится к отчетам о засе-
даниях Художественного совета Ко-
митета по делам искусств, недо-
статки работы `° которого газета
	ветской кинематографии, не были по-
ставлены на страницах «Советского
искусства». :

Газета «Советское искусство» не
раз справедливо указывала на то,
что среди части наших художников
не изжито преклонение перед упа-
дочным — искусством современного
капиталистического Запада. Но она
ограничивалась в данном случае лишь
констатацией факта, в то время
как ее важнейшей задачей была
практическая и постоянная борьба с
проявлениями низкопоклонства песел
упадочной культурой Запада и Ут-
верждение лучших традиций демокра-
тического искусства народов СССР.

Серьезные задачи стоят перед га-
зетой и в освещении проблем совет:
ской архитектуры. Газета нерелко
помещала теоретические” статьи ©
стиле и методе советской архитек-
туры, о принцинах строительства ‹о-
циалистических горолюв и др., но
почти совершенно не освещала твор-
ческой практики советских архитек-
торов:

Мы назвали лишь часть проблем, за
решение которых должна бороться га-
  Зета, чтобы перестроить’. свою работу
‚и на деле осуществить задачи, по-
ставленные перед ней партией. Ряд
я газегы «Советское ис-

KYCCTBO» потому - oH приобретает. ха:
рактер ведомственного освещения
что сведения о том или ином явления!

искусства она черпает зачастую и
с sye сочфа’мапии а не
	тельности с емочного периола. Но НИ  дацинается декала латвийской  с©о-
эти, ни ряд других вопросов, имеющих ветской музыки, организованная В
	честь 30-летия Октября Союзом Co-
ветских композиторов Латвии и Го-
сударственной филармонией.

Состоятся пять симфонических, два
камерных и один хоровой концерты.
В их программе — произведения лат-
вийских композиторов, написанные
после установления в Латвии совет-
ской власти. °
	ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИКОВ
	=

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Вы-
ставка произведений живописи H
графики  ленинградеких = Мастеров,
отобранных к 30-летию Октября,
открылась в залах отделения Союза
советских художников.

Центральный стенд выставочного
зала занимает большая картина В.
Серова «Владимир Ильич Лезин
провозглашает советскую власть».
Здесь же выставлена работа Я. Hu-
колаева «И. В. Сталин в  Турухан-
ской ссылке» и др: _ м :

Графика представлена линогравю-
рами С. Юдовина, посвященными во-
енному Ленинграду, гравюрами на
дереве Л. Хижинского и др. Серию
портретов выставил лауреат  Ста-
линской премии Г. Верейский. После:
военный Ленинград отражен в ав-
толитографиях А. Нахомова,

Выставка будет открыта в тече-
ние десяти дней, затем ее экспонаты
отправляются в Москву.
	НОВАЯ СИМФОГИЯ
КУЙБЫШЕВ (Наш корр.). Компо-
	зитор С. Орлов написал симфонию, ;
	посвященную 30-й годовщине Ок-
тября...

В областном Комитете по делам
искусств состоялись прослушивание и
‘обсуждение симфонии. Коллектив ор-
кестра Куйбышевской филармонии
приступает в ближайшее время к ре-
петиции новой симфонии, которая бу-
дет исполняться в дни празднования
Великого Октября.

НА КИРГИЗСКОМ ЯЗЫКЕ

ФРУНЗЕ. (Наш «opp.). Бригада
студии Союзмультфильм, направ-
	ленная Министерством кинематогра-
Фии СССР в „Киргизию для дубляжа
на киргизский язык нескольких луч-
ших советских фильмов, закончила
во Фрунзе под руководством режис-
сера Г. Калитеевского работу Had
фильмом «Клятва». В озвучении
фильма на киргизском языке приня-
ли Участие артисты  Эшимбеков,
`Джаманов. Рыскулов, Кожбергенов
и другие.

Первая = демонстрация — нового
фильма, который в киргизском пере-
воле называется «Ант», состоялась
в передовом колхозе «Каирма» Во-
рошиловского района.

Бригадой озвучены на киргизском
языке также фильмы «Великий пе-
релом» и «Адмирал Нахимов». Пер-
вый из них начал демонстрироваться
в колхозах Джалал-Абадской облас-
TH. -
	В ГОСТЯХ У ХЛЕБОРОБОВ
АЛТАЯ
	БАРНАУЛ. (Наш корр.). Хабаров-
ский театр музыкальной комедии ны-
нешним летом впервые выехал на га:
строли за пределы своего края,

Театр ознакомил алтайского зри-
теля. с рядом спектаклей своего ре-
пертуара:  «Табачный капитан»,
«Одянналиать неизвестных», «Пери-
	Будучи Ha тастролях,  коллек-
тив 7еатра подготовил ‘премьеры опе-
ретт. «Девичий в и <Воль-
ный ветер». :
	НОВЫЕ - КИНОТЕАТРЫ
	ПЕТРОЗАВОДСК. (ТАСС). В
Шуньге, Колежме, Ялгубе и 18 дру-
гих отдаленных селах открыты Кол-
					Я. ЧЕРНОВ,
БАКУ. (По телефону).
	нению территории мавзолея великого
поэта.

Сегодня в Кировабаде особенпо
оживленно: сюда специальным  по-
ездом из Баку для участия в торже=
ственном заседании выездной сессни
Академии наук Азербайджана, по-
священной юбилею Чизами, прибыли
посланцы братских республик, вид-
нейшие ученые. деятели литературы
и искусства Москвы, Ленинггадз,
Баку, Грузии, Армении, Украины,
Туркмении, Казахстана, Киргизии и
других республик.

Не критикует. Отчеты о ‘работе Мини-   из живого, непосредственного обще-
стерства кинематографии СССР и  ния с массой работников искусств,
Комитета по делам архитектуры при !С Критиками и искусствоведами.
Совете Министров СССР ‘также да- ! Бесспорно, ‘что ‘критика является
ются без критической оценки.   еще отстающим участком нашего ху-
_ Статья газеты «Культура и   дожественного фронта. Но в этом по-
жизнь» верно отмечает крупнейшие винна и редакция газеты, KOTOPEA
недостатки «Советского искусства»   Плохо сплачивала вокруг себя опыт-
и в области музыки. Публикуемые   ные критические кадры и мало при-
газетой статьи и материалы по вопро-   влекала к критической деятельности
сам музыки как по своему количест-   Новых авторов. .

ву, так и -по качеству не дают Задача критики, естественно, не
читателям представления © росте! сводится к простым оценкам фактов
и развитии музыкальной культуры в   искусства. Разбор художественного
нашей стране. Важнейшие явления   Произведения  нужен не только для
музыкальной жизни Москвы, Ленип-   ТОГО, чтобы определить его ценность,
града, союзных республик, а также   ©н должен содействовать движению
творчество крупных советских компо-   вперед социалистического искусства.
зиторов не нашли настоящего отраже- Именно за такую критику, актив-
ния в газете. `.   но’ помогающую драматургам, ‘ком
: Редакция газеты «Советское ис-   позиторам. художникам, ‘работникам
кусство» видит сейчас свою задачу   театра и кино в создании глубоких,
не только в том, чтобы признать! художественно полноценных произве-
‘правильность критики ее работы,   дений искусства о жизни советского
но прежде всего в том, чтобы отве- ! общества, за `критикуо принципиаль-
тить на эту критику более глубокой   ную, проникнутую духом большевист-
перестройкой всей своей деятельно- ской партийности, и будет бороться
сти, по-большевистоки сделать из   газета «Советское искусство».
	ТИНА

Смотр театрального просвещения
	на Украине
	КИЕВ. (Наш корр.).. Комитет по
делам искусств при Совете Минист-
ров УССР проводит: с 20 сентября
республиканский смотр ‚театрального
просвещения ‚и научно-методическую
конференцию профессорско-препода-
вательского состава театральных ву-
зов, училищ и студий. Для участия
в смотре.в.Киев с’ехались 200 сту-
	учащихся Киевской и, 98
ской  школы-десятилетки. ьеса
А. Утевского «Памятные встречи»
была представлена учащимися Днеп-
ропетровского театрального: училища.
Студенты Одесского театрального
училища подготовили отдельчые ак-
ты из пьес «Женитьба» Н. Гоголя,
«Нашествие» Л. Леонова. «Романти-
	Норолнои земле _
	БАЛЕТ

«КАМЕННЫЙ
	ЦВЕТОК»
	Д. Шостакович, С. Преображенская,
П. Серебряков, А. Штример и др.

В фойе открылась большая выстаз-
ка. Исторический раздел начинаегся
витриной, посвященной основателю
старейшего музыкального вуза Рос-
сии — А. Г. Рубинштейну. В витрине,
посвященной первому лауреату Кон-
серватории П. И. Чайковскому, авто-
граф вынускной работы великого ком-
позитора — кантата «К радости».

Специальный раздел отражает
творчество советских композиторов—
воспитанников консерватории: B, Aca-
фьева, С. Прокофьева, Д: Шостакови-
ча. Н. Мяскивекого,. Ю: Свирилова,
В. Соловьева-Седого, М. Чулаки,
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Музы-,Д. Шостакович,
кальная общественность Ленинграла [п Серебряков, А.
	отметила 6э-летие CO дня OC-
нования старейшего высшего музы-
кального учебного заведения. страны
— Ленинградской консерватории и 25-
летие ее оперной студии.`
Состоялось торжественное заседа-
ние, посвященное юбилею. С докла-
дом выступил  член-корреспондент
Академии наук СССР А. Оссовский.
После доклада был дан большой
концерт из произведений композито-

ров, окончивших консерваторию. В
первом отделении участвовали сту-
денты, во втором — бывшие воспитан:
	СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). От-
крытие нового сезона Театр оперы и
балета им. Луначарского ознамено-
вал премьерой балета «Каменный
цветок», созданного по ‘мотивам
уральских <казов. П. Бажова. Музы-
ка написана свердловским  компо-
зитором А. Фридлендером, автор
либретто И. Келлер.

Новый спектакль’ поставлен К.
Муллер и и В. Людмили-
ным. Дирижер Э: Красовицкий.
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРКЕСТР
В ТАЛЛИНЕ
	ТАЛЛИН. (Наш корр.}. Сюда ва
гастроли прибыл в полном составе
симфонический оркестр Ленингранс-
кой государственной  филармонви. -
толица Эстонии тепло встретила
посланцев города Ленина. На вокза-
ле их приветствовали представители
музыкальных и теагральных органи-
заций; мужской хор пюд управлени-
ем Густава Эрнесакса исполнил в
честь гостей ряд песен. х

„Гастроли начались 19 ‹ентября
концертом из прочззелений советских
композиторов. Были исполнезы пятая
симфония Шостаковича, Ффортепиан-
ный концерт Хачатуряна и сюята из
балета Прокофьеза «Ромео и Джуль-
етта». .

В программу концертов включены
произведения Чайковского, Глинки,
Мусоргского, Бородина. Один из ве-
черов посвящается’ произведечиям
Генделя, Бетховена и’Сибелиуса.

Концерты оркестра проходят под
управлением народного артиста
РСФСР Б. Хайкина и ‘дирижера Ле-
нинградской филармонии К. Зандер-
линга.
	КАНТАТА «СИБИРЬ»

ОМСК. (Наш корр.). В дни Октя-
брьских праздников оздесь впервые
будет исполнена кантата «Сибирь»,
написанная местными композиторами
Н. Новожиловым и В. Черновым.
Текст кантаты вринадлежит молодым
омским поэтам — Максимову и‹ Мос-
калеву.

Кантата повествуёт. 06 ‚ истории. “00
воения и пре-бразования. Сибири рус:
	СКИМИ ЛЮЛЬМИ.
	ники консерватории, в том ‘числе !Ю. Шапорина и многих других.
		УМАНЬ. (ТАСС). Здесь началось
сооружение памятника прославленно-
му полководцу дважды Герою Совет-
ского Союза генералу армии И. Д.
Черняховскому, павшему смертью
храбрых в боях с немецко-фашистски-
ми захватчиками.
	Бронзовый бюст тенерала. Черня-
	И. Д. ЧЕРНЯХОВСКОМУ
	Вучетича и‘ отлит в мастерских
Дворца Советов в Москве.

Скульптура: будет установлена на
постаменте из’ ‘серого украинского
полированного гранита. Вокруг па-
мятника сооружается гранитная огра-
да, украшенная бронзовыми гирлян-
дами.
	Открытие памятника приурочива-
	дентов. и учащихся и 90 педагогов   ки» Э. Ростана, «Платон Кречет»
театральных = учебных. заведений  А. Корнейчука, «Брак поневоле»
Харькова, Одессы, Днепропетровска   Мольера и др. Студенты и уча-
	ниеся выступают также в концертах,
в программу которых включены про-
изведения самых различных жанров
театрального и эстрадного искусства.
	Оживленно проходит научно-мето-
дическая конференция. Дирек-
торы Киевского театрального инсти-
тута т. Ткаченко и Харьковского —
	и Иьвова. Е
Смотр, проходящий. в зале’ Киев-
ской консерватории, открылся док-
ладом началхника Управления учеб-
ными заведениями Комитета по де-
лам искусств при- Совете Министров
УССР т. Михайлова о состоянии и за-
дачах театрального просвещения.
	Скульптор В. Агибалов закончил
к выставке, посвященной 36-ле-
тию Октября, скульптуру «Уро-
жай». На снимке: В. Агибалов
у своей новой работы.

Фото Л. Леснухина (ТАСС).

последующие дни Участнекя   .
< . Плетн тупили с сообщениями
_ смотра показали ряд своих работ. т. Пл ев выс ту c ie

В исполнении” студентов оУсского  95 ОПЫТе, Организалии ‚научно-иовле-

а Aun нь, РСН
	довательской работы — студентов.
22 доклада подготовили студенты
обоих институтов, Одесского и Дне-
пропетровского театральных училищ,
	Смотр и научная конференция за-
кончатся 30 сентября большим заклю-
чательным. концертом в Театре им.
	Ив. Франко. Жюри, в которое входят   кола» и др.
	выдающиеся деятели Украинского
искусства, огласит итоги смотра.
	отделения. Киевского театрального ин-
ститута была показана пьеса А.
Крона «Глубокая разведка». Студен:
	‚ты. Украинского. отделения института
	выступили в пьесе А. Островского
«Гроза»; студенты Харьковского те-
атрального’ института показали пье-
су М. Горького «Последние». Балет
«Знамя Победы» композитора А. Ко-
ломийца был поставлен в исполнении
	XOBCKOTO изготовлен по проекту лау-   ется к 30-й годовщине Великого
реата Сталинской премии скульптора Октября.

< © >

Сцена из пьесы Мехти Гусейна «Низами» в Кировабадском театре
			МАСТЕРА НАРОДНОГО
ТВОРЧЕСТВА
	МИНСК. (Наш корр.). В центре го-
рода завершено строительство T1a-
вильона для республиканской вы-
ставки мастеров народного творчест-
в

На выставку уже поступило более
800 экспонатов. Среди них — изяш-
ная вышивка, расписная  керамиче-
ская посуда, художественная резьба
по дереву, мебель, музыкальные ин-
струменты.
	вышивальщицы минской артели
«20 лет Октября» представили ху-
дожественно ‘` исполненный  гобелен
«Парад Победы». Витебская артель
«Имени 8 марта» прислала обрамлен-
ную белорусским орнаментом «Ска-
терть урожая». Будут экспонированы
известные белорусские художествен-
ные пояса слуцких мастеров, поло-
	тенца чечерских вышивальщиц и т. д,
	К открытию выставки издаются: каз
талог и альбом, в которых отображез
но развитие художественных промыс-{
лов Белоруссии. _ Е
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ ВЕНГЕРСКОГО
ОБЩЕСТВА КУЛЬТУРНОЙ СВЯЗИ С СССР
	В Москву по приглашению Все-
союзного общества культурной
связи с заграницей прибыла из Бу-
дапешта делегация Венгерского. об-
щества культурной связи ¢ Совет-
ским Союзом.

В составе делегации. — профессор
Иштван Русняк. министр просвеще-
ния проф. Дьюла Ортутай, министр
строительства и труда писатель

Иожеф Дарваш. скульптор Штробль.

театра Тамаш Майор, директор  Геч-
ского ‘университета ‘проф. Иштван
Борош и главный архитектор Буда-
пешта Иожеф Фишер.

На аэродроме гостей встречали
председатель правления ВОКС В. С.
Кемейов. ‘заместитель заведующего
Балканским отделом МИД СССР
А: П. Власов, ответственные сотруд-
вики ВОКС, а также  представите-
Рен ионы В ЛАВА ¢
	Кишфалуди. директор оперного TeaT™
	ра Алодар Тот. директор и apTHcT   CPSU * ne
ААА тпаматического   грии в СССР: — г-ном Хорват,
	На аэродроме гостей встречали   хоэные. кинотеатры. В Пряжинскии,
председятель правления ВОКС В. С.   Белеморский; Кестеньеский, При:
		Белеморский; Кестеньтский, Ири-
онежский и другие. районы  отправле-
но 18 новых звуковых киноустано-
вок. В’ ‘Петрозаводске на дентраль-
ной плошади’ заканчивается —строи-
тельство кинотеатра на 600 мест. В
ближайшее время будут воостанов-
лены кинотеатры в’ Себеже, Сегеже
и Кеми.
	Пройззедение рассчитано на испол-
нение симфоническим оркестром, зме.
шанным хором. и солистами.