ия листической
	Доклад В. И. MONO TOBA ‘+ ‘4a. mopmecmeeHHom заседании Мосновеного Совета 6 ноября 1947 года  }

ее (CTVNeCHBKOH) H CTYMeCHbKOE,
		ta 0!
			(Продолжение)
	лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой,
называемой социализмом, никаких промежуточных
ступеней нет»,

Разумеется, как в Англии, так и во Франции уже
тогда — тридцать лет тому назад — материальные
предпосылки для социалистического преобразова-
ния были не менее благоприятными, чём в нашей
стране, но, как известно, одних материальных пред-
посылок недостаточно для того, чтобы решить даже
такие проблемы, которые стали уже исторической не
обхолимостью.

Вторая мировая война нанесла новый удар по си-
стеме капитализма, расшатав еще больше его пози-
	ции в Европе. Страны новой демократии. — rOro-
	славия, Польша, Румыния, Болгария, Чехословакия,
> >
	eS EE >; rns we

Венгрия, Албания — ‚ при ‘поддержке широких Масс.

О Ен
	I

народа провели смелые демократические преобразо-
вания, к числу которых относится ликвидация класса
помещиков с передачей земли крестьянам, национа-
лизация крупной промышленности и банков и `дру-
	Советский строй обеспечивает полную возможность
непрерывного под’ема ‘производительных сил и
непрерывного под’ема благосостояния трудящихся
города и деревни, чего нет и не может быть чи в од-
ной капиталистической стране.

Сравните старую Россию и созданный революцией
Советский Союз.
		Известно, что буржуазно-помещичгя Россия была

«ЛА sme oc
	ЗЫ ee a

разбита японским империализмом в 1904—1905. га-
лах. Известно также, что царская Россия оказалась
бессильной и не смогла противостоять полчицам
Вильгельма. С тех пор положение BKOPHS измени-
лось. Победа над германским фашизмом в Европе
и последовавший за этим разгром войск японской
империи в Маньчжурии наглядно показывают, как
далеко шагнула наша страна от времен старой цар-
ской России.

Попытки обновить и возродить Россию не удались
ни в революцию 1905 года, ни в февральскую рево-
люцию 1917 года. Только Великая Октябрьская со-
пиалистическая революция принесла долгожданное
	обновление и создала условия для могучего возрож-
дения нашей Родины. (Аплодисменты). Только совет-
	ская, подлинно народная революция, во главе кото-
рой. встала партия Ленина-—Сталина, сделала страну
той великой и передовой державой, какой она являет-
ся в наше время. {Аплодисменты). Величие Советско-
го Союза создано благодаря социалистической! рево-
люций и. ныне признано народами всего мира...
о Г а тя Sa

Теперь, как никогда раньше, видно, насколько На“
зрели предпосылки социализма в нашей стране еще
30 лет тому назад, когда победоносная социалисти-
ческая революция вывела нашу Родину на новый.
путь — на путь революционного обновления. ,
30 лет тому назад, накануне Октябрьской револю-
ции, Ленин страстно доказывал, что в сложившихся
исторических условиях нельзя итти вперед, не делая
шагов к социализму, и что материальная подготовка
социализма уже тогда, имелась в нашей стране. Ou
говорил:
«Идти вперед, в России ХХ века, завоевавшей рес-
публику и демократизм революционным путем, нель-
зя, не идя к социализму, не делая шагов к нему...
Диалектика истории именно такова, что война,
необычайно ускорив превращение монополистиче-
ского капитализма в государственно-монополисти-
ческий капитализм. тем самым необычайно прибли-
	зила человечество к социализму.
	таниях войны. Великая Отечественная война еще
больше сплотила советские народы в борьбе за за-
воевания Октябрьской революции, в борьбе за сча-
	_ стливое будущее нашей Родины.
	После окончания войны Советский Союз вступил в
новый период своего развития. Уже с начала прош-
лого года мы работаем по плану новой, послевоен-
ной пятилетки. Товарищ Сталин так определил на-
ти новые задачи: ~
	«Основные задачи нового пятилетнего плана со-
стоят в том, чтобы восстановить пострадавшие рай-
оны страны, восстановить довоенный уровень про-
мышленности и сельского хозяйства и затем пре-
взойти этот уровень в более или менее значитель-
ных размерах».
	Поставленные партией и правительством задачи
восстановления и под’ема народного хбзяйства во-
одушевили наш народ на новые героические усилия
	и трудовые подвиги. Вся страна живет теперь стрем-
	лением не только выполнить, нои перевыполнитьо
	Новую пятилетьу.
	Империалистская воина: есть: канун COUNT ACTA а eee eee ee eee een nn ne ager. mae
a Арни але em pot   rue. CBOHMH OCOObIMH CaMOCTOATCAbHbIMH путями эти
	на своими ужасами порождает пролетарское вос CTd-
ние, — никакое восстание не создаст социализма, ес-
ли он не созрел экономически, — а потому, что To-
	сударственно- -монополистическии капитализм есть
полнейшая материальная подготовка социализма,
есть преддверие его, есть та ступенька исторической
	страны делают шаги-к социализму, создав для тру-
дящихся условия жизни, свободной от капиталисти.
ческой кабалы, и отстаивая свою национальную не-
	зависимость против попыток иностранных империа-
листов прибрать эти страны к рукам и навязать им
свою волю.
	 Для сельского хозяйства начало новои пятилетки
было трудным ввиду засухи, постигшей в прошлом
году важнейшие сельскохозяйственные районы: Од-
нако, способность нашей страны быстро преодоле-
	вать встречающиеся хозяйственные трудности изве-
	стна, Это видно также из того, что благодаря мерам,
	принятым партией и правительством, валовой сбор
хлеба в текущем году на 58 MPOUeHTOB больше про-
шлоголднего.
	В прошлом году, который был первым годом пос-
левоенной пятилетки, мы уже получили большой
рост промышленной продукции. Однако план прош-
лого года был выполнен промышленностью только
на 96 процентов, поскольку перестройка для работы
в мирных условиях еще не была закончена.
	Зато в этом году советская промышленность
ботает с перевыполнением плана. За первые
квартала текущего года девятимесячный план
полнен промышленностью на 103 процента!
	страна выражает свою радость по случаю того, что
наш славный Ленинград идет и на этот раз в первых
рядах, и что уже в октябре месяце ленинградская
промышленность перевыполнила свой план за весь
второй год пятилетки. (Аплодисменты). Все это дает
основание сказать, что недовыполненная часть перво-
го года пятилетки будет восполнена во втором году
пятилетки, и, таким образом, план двух первых лет
пятилетки, взятый в целом, будет выполнен к концу
текущего года. р

Во всех ‘отраслях промышленности и сельского
хозяйства, а также на транспорте мы уверенно дви-
гаемся вперед, хотя перед нами еще много незакон-
ченной работы по залечиванию ран и ущерба, нане-
сенных войной. Мы уже добываем больше каменного
угля, чем до войны, но еще не подтянули восстанов-
ление металлургии и добычу нефти. Идет восстанов-
ление и развертывание всех отраслей промышлен-
ности, производящих товары широкого потребления
и пищевые продукты. У нас нет такой отрасли про-
мышленности, которая -не двигалась бы вперед и не
имела бы плана увеличения своей продукции на пе-
риод в несколько лет. Постоянная забота Советской
власти о внедрении новой техники во всех отраслях
‘промышленности, транспорта и сельского хозяйства
является надежной гарантией дальнейшего  всесто-
роннего под’ема социалистического хозяйства.
	Из месяца в месяц увеличивается выпуск промыш-
ленной продукции. Достаточно сказать, что в только
что истекшем октябре месяце валовая продукция
нашей крупной промышленности уже достигла сред-
немесячного выпуска 1940 года. (Аплодисменты). Та-
ким образом, сегодня выпуск продукции нашей про-
мышленности уже достиг довоенного уровня. (Апло-
дисменты).
	Все это снова и снова. показывает, что в нашей
стране созданы условия для быстрого под’ема бла-
	госостояния всего народа и для дальнейшего укреп-
	ления мощи Советского государства. пам не угрожа-
ют разрушительные для промышленности экономи-
ческие кризисы, без которых не может жить ни одна
капиталистическая страна. У нас нет и че будет без-
работицы и связанного с нею обнищания населения.
	„ . Советский Союз и международное сотрудничество
	Тем не менее, в войне с гитлеровской Германией Со-
ветский Союз, Англия и Соединенные Штаты Амери-
ки успешно сотрудничали против общего врага, про-
тив общего врага для всех демократических стран.

Как только кончилась война, @оветский Союз пе-
решел к работе по плану новой Сталинской пяти-
летки. Вместе с тем, нам необходимо теперь выра-
ботать и план на несколько пятилеток вперед. Тов.
Сталин, как известно, определил эти новые задачи
следующим образом:

«Что касается планов на более длительный период,
то партия намерена организовать новый мощный
под’ем народного хозяйства, который дал бы нам
возможность поднять уровень нашей промышленно-
сти, например, втрое по сравнению с довоенным
уровнем. Нам нужно добиться того, чтобы наша
промышленность могла производить ежегодно до
50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов тонн
стали, до 500 миллионов тонн угля, до 60 миллионов
тонн нефти». у
	Достаточно этого, чтобы показать, насколько Co-
	ветский Союз заинтересован в прочном и длитель-
	ном мире. Все искренние друзья мира — а они со-
ставляют громадное большинство в народе любой
страны — могут положиться на то, что Советский
Союз будет до конца защищать интересы всеобщего
мира. (Продолжителькые аплодисменты). :
	В соответствии с этой политикой мира Советский
	Союз стоит за всестороннее развитие междунарол-
ного сотрудничества. Товарищ Сталин глубоко раз`-
яснил нашу внешнюю политику в беседе с известным
американцем Стассеном:

«Они — Советский Союз и Соединенные Штаты —
конечно, могут сотрудничать друг с другом. Разли-
чие ‘между ними не имеёт существенного значення,
поскольку речь идет о их сотрудничестве. Экономи-
ческие системы в Германии и США одинаковые, но,
тем не менее, между ними возникла война. Экономи-
ческие системы США и СССР различны, но они не
воевали друг с другом, а сотрудничали во. время вой-
ны. Если две разные системы могли сотрудничать во
время войны, то почему они не могут сотрудничать
в мирное время? Конечно, подразумевается, что ес-
ли будет желание сотрудничать, то сотрудничество
	вполне возможно при разных экономических систе--
	мах. Но если нет желания сотрудничать, то даже при
одинаковых экономических системах государства и
люди могут передраться».
	Советский Союз неизменно проводил и проводит
политику мира и международного сотрудничества.
	’ Таковы отношения Советского Союза со всеми стра-
	вами, которые проявляют желание сотрудничать.
	(Окончание на 3-й стр.).
	с Докладом о чридцатилетии Великой Октябрьской социалистической революций
	a ae ae oe a _
евики не сумели вырвать нашу Родину из рук-Ке-
енского, меньшевиков, эсеров, кадетов и других
рислужников буржуазии, то наша страна утратила
ы свою независимость и влачила бы жалкое суще-
твование.

Сравните Советский Союз и наиболее развитые ка-
италистические страны Европы.

Вот — Англия, с давних времен законно считав-
наяся высокоразвитой промышленной страной и да-
ce «мастерской для всего мира». За период между
вумя мировыми войнами уровень английской про-
‘ыигленности лишь в редкие годы подымался выше
ровня 1913 года, а в большинстве случаев был зна-
ительно ниже. При таком положении нельзя серьез-
0 говорить о каком-либо под’еме английской про-
лышленности за период между двумя мировыми вои-
тами. Да и теперь, как вы знаете, Англия пережива-
т серьезные экономические трудности, уповая все
Зольше на помощь американского дядюшки.

Во Франции промышленность за этот период раз-
вивалась не лучше, хотя и были отдельные годы
под’ема. Достаточно сказать, что перед началом вто-
рой мировой войны продукция промышленности
Франции лишь на 6 процентов превышала уровень
французской промышленности, достигнутый еще до
первой мировой войны. Можно сказать, что за весь
период между двумя мировыми войнами промыш-
ленность Франции топталась на месте. Теперь! Фран-
ция также переживает период экономических за-

— «aus

труднений и, подобно Англии, строит свои расчеты

на помощь извне.
Чем об’ясняется такое разительное различие меж-
ду развитием промышленности в СССР, с одной ен
роны, и положением промышленности в Англии и
Франции, с другой стороны? Чем об’ясняется,
что промышленность Советского. Союза  увели-
чилась за период передышки между. двумя ми-
ровыми войнами почти в 15 раз в то время,
как промышленность Англии‘и Франции топталась на
месте, переживая в отдельные годы некоторый под’-
ем, во еще чаще — годы застоя и даже упадка?
Для беспристрастных людей,
современные события,—ответ подсказывается, преж-
де всего, сравнением фактов.
Коренное различие между Советским Союзом, с
одной стороны, Англией и Францией, с другой сто-

роны, известно: промышленность, как и все народ-

ное хозяйство СССР, построены на фундаменте со-
циализма, а промышленность, как и все государст-
венное здание Англии, равно как и Франции, дер-
жатся на старых устоях капитализма, причем как
наука так и практический опыт наглялно показы-

желающих Понять  !

- С первого же дня существования Советский Союз

‘занял особое место в международных отношениях,

встав во главе борьбы за мир.

Октябрьская революция вырвала нашу страну из
первой мировой войны, провозгласив мир и безого-
ворочный отказ от империалистической политики как
царской России, так и созданного после Февральской
революции правительства лжесоциалиста Керенско-
го. Несмотря на это, в течение ряда лет наш народ не.
мог вернуться к мирному труду.

В целях удушения Октябрьской революции и во3-
вращения к власти бежавших из нашей страны поме-
щиков и капиталистов государства Антанты органи-
зовали ряд военных интервенций против нашей стра-
ны. Ответственность за эти преступления падает на
империалистов Англии и Франции, на их американ-
ских и японских союзников и на их тогдашних са-
теллитов. Эта разбойничья политика, проникнутая в
отношении революционного русского народа звери-
ной антисоветской враждебностью Черчилля, Клеман-
со и других реакционеров, с позором провалилась.
Советский народ отстоял свою независимость, добил-
ся передышки и вышел на дорогу побёдоносного мир-
ного строительства социализма.

Вы знаете, что и после этого козни против нашей
страны не прекратились. Чего толБко ни делалось им-
периалистами Запада и Востока, чтобы сорвать мир-
ное строительство в нашей стране.

Дело дошло до того, что Англия и Франция об’еди-
нились с фашистской Италией и заключили позорное
Мюнхенское соглашение  с`гитлеровской Германией,

чтобы поскорее-толкнуть: германских фашистов к на-

падению на Советский Союз. Однако, англо-француз-
ские империалисты просчитались. Они сами запута-
лись в расставленных ими сетях, а мудрая сталинская
политика мира блестящим образом обеспечила новую
оттяжку войны для Советского Союза. (Аплодисмен-
ты). ® .

Когда гитлеровская Германия все же напала на
СССР, снова оживились надежды наших врагов.

Известно, что вскоре после этого в лондонских га-
зетах появилось сообщение о том, что английский ми-
нистр Мур-Брабазон, рассуждая о положении на со-

эветско-германском фронте летом 1941 года, не постес-

нялся высказать пожелание, чтобы советские и гер-
манские армии истощили друг друга, в то время как
Англия. усилит свою мощь и станет господствующей
державой. Нашлись и американские деятели, которые
не захотели отстать от. Мур-Брабазона. В июне 1941
года «Нью-Йорк Таймс» опубликовала такое заявле-
ние одного из виднейших американских деятелей:
«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам
	наука, так и практическии опыт наглядно показы-   ОЕ В ey ee TT BE NaN

вают, что фундамент социализма в Советском Союзе   следует помогать России, а если выигрывать будет
епепнат с каклым лнем-а опоры капиталистического   Россия, то нам следует помогать Германии. И, таким
	крепнет с каждым днем, а опоры капиталиестическвого   Е бъьал, 19 пам Gi Yeh ALINE ALD к ъермазыаюмы. Kay RENE
общества в Европе‘ давно уже насквозь прогнили. образом, пусть они убивают. как можно больше».

Торжественное заседание Московского Совета 6 ноября 1947 года. Товарац в. №, Изолотов выступает