СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

высокоидейные
	(Из призывов ПК ВКП(б) к 39-й головшине
Великой Октябрьской социалистической революции).
	т. ZWLOCKE2
	кинематографии!  Созда
еликой советской эпохи!

аботники Литературы, искусства,
	художественные произведения, достойные ве

Председателю Совета Министров
	Союза Советских Социалистических Республик
		товарищу СТАЛ
	Доротой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное заседание MOCKOBCEITO
Совета депутатов трудящихся совместно с
партийными и общественными  организз-
ппями столины, посвященное 30-й годов-
шине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, шлет Вам. гениальному
вождю и учителтю советского народа. от ли-
па всех трудяшщихея Москвы и Московского
тарнизона пламенный, сердечный привет!
	С чувством огромного удовлетворения
патриотической горлости подводят народы
Советского Сотоза итоги истекщего 30-ле-
тия, итоги своей борьбы и труда, итоги
побел, одержанных пол иснытанным води”
тельством партин Ленина—Сталина.
	Великие вожли Ленин и Сталин. подняли
и втохновили миллионы трудящихся нашей
страны на строительство новой жизни.
	Великая Октябрьская сопиалистическая
революция ознаменовала коренной поворот
в истории нашего народа, в судьбах всего
человечества. Мы: горлимея тем, что Hala
страна первой прорвала цепь мирового им-
перпализма и проложила народам путь oT
капиталистического рабства к свободной
сопиалистической жизни.
	Советское государство в борьбе с внут-
ренними и внептними врагами сопиализма,
преодолевая Bee трудности, неуклонно
крепло и розвышалось. ©
	Bee достижения, все победы нашей Po-
лины, олержанные за 30 лет, — это ило-
лы победы социализма, наглядное  свиде-
тельетво его исторических преимуществ.
	Только советский строй мог в короткий
а превратить напту страну из ‚отсталой

в передовую, сделать ее могучей инду-
стриально-колхозной державой, независи-
108 от капиталистических стран.
	Только советекий строй мог обеспечить
полную ликвилацию безработицы и вище-
ты в тороде и леревне и созлать все уело-
вия пля зажиточной и культурной жизни
трутящихся нашей страны.
	Только советский строй. мог оверииить
величайшую в истории культурную рево-
люпию. обеспечить у нас небывалый pac-
пвет науки и культуры — национальной
по форме, социалистической по содержа-
НИТ.
	Мы плем от победы к победе во всех 00-
тастях экономического и культурного стро-
птельства, потому что социализм у нас RO-
шел в жизнь и повседневный быт народа,
стал натим национальным достоянием и

гордостью.
	Сила и жизненность нашего общтествен-
	ного и государственного строя, нашей пе
	реловой социалистической идеологии вы-
лержали такое суровое и всестороннее ис-
пытание. каким явилась Великая Отечеет-
венная война. Доблестная Советская Ap-
мия при подлержке всего советского наро-
та с честью отетояла завоевания Великой
	Октябрьской социалистической революции,
спасла не только свободу и независимость
нашей Родины, но и всею мировую цивили-
зацию от самого опасного и лютого врага,
какого когда-либо знала история.
	Б этой великой борьбе нас влохновляло
могучее и благоролное чувство пламенного
советского патриотизма. Вы, дорогой
товарищ Сталин, провели нас сквозь грозы
и буря войны к победе. Ваше имя было
символом несокрупгимого морально-полити-
ческого единства советского общества, сим-
волом той великой дружбы, которая спаяла
все народы нашей страны в единую, брат-
скую и непобедимую семью.
	Советские люди, воспитанные  больлте-
вистекой партией, Вами, товаринг Сталин,
беспредельно преданы своей сопиалистиче-
ской Родине, великому знамени Ленина,
воодушевлены одним стремлением, одной
целью -— итти вперед и вперел, к новым и
новым побелам. к торжеству коммунй®ма.
	Ярким свидетельством великой силы
животворного советското патриотизма на-
его народа является ero беззаветный
	трух, его борьба.за выполнение и перевы-
полнение послевоенной сталинской  пяти-
Летки.
	В 1947 голу — втором голу пятилет-
	ки — советские люди добилиеь новых 3а-
мечательных успехов во всех областях нал
родного хозяйства и культуры. Промыш-
ленноеть Советского ‹ Союза уверенно на-
бирает темпы производства. Тысячи прел-
приятий выполнили головой план. Работ-
ники сельского хозяйства вырастили В
этом голу высокий урожай. Больнинство
областей и реснублик досрочно  рассчита-
лись с государством по хлебопоставкам.
	Мы рады сообщить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что в результате широко
развернувшегося социалиетического сорев-
нования в честь 30-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
промьпиленность Москвы и Московской 06-
ласти выполнила программу 11 месяцев, &
1200 предприятий досрочно в 7 ноября вы-
полнили головой план. Колхозы и совхозы
Московской облаети к 15 сентября выпол-
нили план  хлебопоставок государству и
сдали сверх плана 1 миллион 137 тысяч
пулов хлеба. Самоотверженно трудится ин-
теллигенция Москвы и Московской ofa
сти. обогатая и помогая лвигать Bienes
советскую науку, культуру, искусство.
	Борясь за осуществление пятилетнего
плана великих работ по восстановлению и
развитию народного хозяйства СССР. совет-
ский народ помнит Ваше, товарищ Сталин.
мулрое указание: :
	«Развертывая мирное социалистическое
строительство, мы ни на минуту не долж-
ны забывать 0 промсках международной
реакции, которая вынашивает планы нозой
Войны».
	ПРИКАЗ
	Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		” нолбрл 194% г.
	ме фашизма. В огне антифаитиетской борьбы родились страны но-
вой народной демократии. Силы социализма и демократии укре-
пились, силы капитализма ослабли.

Поджигатели новой войны пытаются собрать подорванные вой-
ной силы мировой реакции, укрепить позиции капитализма, раз-
вязать новую войну и разгромить социализм и демократию. Под-
жигателям новой войны следовало бы номнить позорный колец
своих предшественников — терманских и японских империали-
етов. которые рыли яму лля других, а угодили в нее сами. -

Советский Союз ведет борьбу за мир и безопасность народов,
разоблачает поджигателей новой войны. Миролюбивую политику
Советекого Союза поддерживают страны новой демократии и ши-
рокие народные массы всего мира.

Вооруженные Силы Советского Союза встречают тридпатую
тодовщину Великого Октября новыми успехами в боевой и поли-
тичеекой подготовке. Все советские воины тесно сплочены вокруг
Советского правительства, коммунистической партии, своего в0ж-
дя п учителя товариша Сталина.

На Советские Вооруженные Силы возложена задача — бли-
тельно охранять завоеванвый мир и созилательный труд ватщего
народа. надежно обеспечивать государственные интересы Совет-
ского Союза, сделать неприступными для врагов рубежи нашей
Родины. ,

Чтобы достойно выполнить эту задачу, наши Вооруженные
Силы должны быть в постоянной боевой готовности. Все совет-
ские воины обязаны помнить указания товарища Сталина о том,
что в военном деле нельзя стоять на месте, что надо настойчиво
повыптать качество боевой и политической подготовки, крепить
мошь Вооруженных Сил Советекого государства. Офиперыт, гене-
ралы и алмиралы обязаны не только повседневно изучать и твер-
чески применять боевой опыт  Великой Отечественной войны, но
и двигаться дальше вперед в военном деле, повышать свои воен“
ные и политические знания, совершенствоваться в обучении и
воспитании войск. 22:

Велики и славны победы наптего народа, одержанные за трид-
пать лет Советской власти. Эти победы стали возможными бла-
тодаря тому, что героической борьбой и самоотверженным тру-
лом советских людей руководит коммунистическая партия боль-
птевиков. Под руководством партии, под гениальным водительст-
вом великого Сталина советский народ уверенно идет по ленин-
скому пути, к великой цели — победе коммунизма В нашей
стране.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старптины! Това-
риши офицеры, тенералы и адмиралы! .

Воины. лемобялизованные из рядов Вооруженных Сил!

Приветствую и поздравляю вас с всенародным праздником —
30-й годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Рево-
люции!

В ознаменование всенародного праздника приказываю:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют в столице нашей Роли-
ны — Москве, в столицах союзных республик, а также в Кали-
нинграде, Львове, в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре и в
ropoxax-reposx: Ленинграле, Сталинграде, Севастополе и Одес-
се — тридцатью артиллерийскими залпами. м

Да здравствует 30-я годовщина Великой Октябрьской боциа-
лиетической Революции!

Ла здравствует наша могучая боветекая Ролина!
	Да здравствует героический советский народ!

Да здравствуют наши Вооруженные билы!

Ла злраветвует Советское правительство!

Ла злравствует ноша славная коммунистическая партия!
	Да здравствует вдохновитель и организатор наших побед —
великий Сталин! №
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старштины!
Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Согодня советский: народ и его Вооруженные Силы празднуют
тридцатую годовщину Великой Октябрьской Социалистической
Революции. . ,

Тридцать лет назад трудящиеся России под.руководством партии
Ленина — Сталина свергли власть капиталистов и помещиков
и создали первое в мире советское социалистическое государство.

Великая Октябрьская Социалистическая Революция открыла
новую эпоху не только в истории нашей Родины, но и в истории
всего человечества.

С первых дней своего существования молодому советскому
государству пришлось вотупить в жестокую борьбу с силами
межлународной и внутренней. контрреволюция. Под руководством
большевиетской партии, великих вождей Ленина и Сталина трудя-
шиеся нашей страны отбили в этой борьбе первое военное напа-
дение империализма, отстояли свое Отечество от чужеземных за-
хватчиков и приступили к мирному созидательному труду.
	В короткий исторический срок народы Советского Союза, руко-
водимые партией Ленина — Сталина, осуществили инлустриали-
запию страны и коллективизацию сельского хозяйства, постройли
первое в мире социалистическое общество. Советский Союз пре-
вратился в могучую, самую переловую в мире сопиалястическую
державу, стал страной переловой сопйазлистической культуры,
оплотом мирового прогресса и цивилизации.

В результате Октябрьской Революции и победы сопиализиа
в нашей стране навсегла уничтожена эксплуатация человека
человеком, исчезли кризисы и безработица, созданы условия для
непрерывного улучшения жизни трудящихся. Сложилось неру-
птимое единство советского общества, окреп советский патриотизм,
укрепилась братекая лружба народов Советекого Сотюза.

За годы советской власти неизмеримо вэзросло военное могу-
шество нашей Родины: Окрепли созданные, Лениным и Сталиным
наши Вооруженные Силы. Советевий народ за годы’ сталинских
пятилеток подготовил свою Ролину к отражению любых пося-
гательств на ее независимость.

Вероломное нападение фашистской Германии, покорившей
почти вею Еврону и бросившей против Советского Союза огром-
ную армию, вооруженную до зубов новейшей боевой техникой,
создало для нашей страны смертельную угрозу. Советский народ
п его Вооруженные Силы под гениальным руковотством товарища
Сталина не только отелояли своболу и независимость . своего
Отечества. но и наголову разгромили немепко-фаптистскую ар”
мию. одержав невиланную в истории победу.

Могучая сила и преимущества советского общественного и го-
сударственного строя, тах ярко оказавшиеся в годы войны, столь
же ярко проявляются и теперь — в периол мирного строитёль-
ства. За лва послевоенных гола советский народ одержал крупные
побеты на фронте мирного труда.

Трилпатую ‘тодовшину Великого Октября народы Советского
Сотоза встречают в обстановке небывалого политического и про?
изводственного под’ема. Тысячи передовых предприятий досрочно

>

выполнили план второго года послевоенной сталинской пятилет-
ки. Советское крестьянство вырастило хороптяй урожай и успеш-
но выполняет свпп обязательства перел государством.

Советские люли ло конца преданы своей Родине. горлятся пре-
восходством советского строя Hal капиталистическим строем,
тлубоко верят в правоту и непобелимость великого дела Ленина—
Сталина и готовы преодолеть любые препятствия И трудноети
на пути к коммунизму.

Минувиая вторая мировая война принесла каниталистическо-
му миру серьезное поражение. Разгромлены главные силы меж-
тународной реакции — фашистская Германия и империалисти-

а БН О TIITTANN TUE

дународи?и реле Spr Oe < Ме ео
ческая Япония. Неизмеримо выросли значение и международный

ve KN. catapenn Cninsa pRITNARMerO THABHVH DOAb B разгро-
	В результате второй мировой войны си-
лы империализма понесли огромный урон.
Разгромлены два важнейнгих очага фа-
птистской реаклип — Германия и Янония.
Из цепи империализма выпал рял стран, в
которых возникли народные демократиче-
ские режимы. Но империалисты носятся с
планами развязать новую войну, устано-
вить мировое господетво.
	30-ю годовщину Великого Октября мы
отмечаем в обстановке роста и укрепления
	антиимпериалистических, демократических
	сил, борющихея против поджигателей но-
вой войны. Мы горлимся тём, что наша мо-
гучая Родина — Союз Советских Социали-
стических Республик — является  знаме-
HOCIICM и надежным оплотом мира и демо-
кратии, твердым и непреклонным защитни-
ком свободы и независимости всех наро-
JOB. р
	Советские люли сознают, что обеспече-
ние прочного и длительного мира, обузда-
ние поджигателей войны в первую очереде
зависят от дальнейшего укрепления могу“
тества нартей Родины.
	Воодунтевленные Вашим приветствием в
день 800-летия Москвы, награждением на-
шего родного города — славной столицы
Советского Союза — орденом Ленина и уч-
режлением медали «В память 800-летия
Москвы», трулящиеея Москвы и Москов-
ской области будут еще более настойчиво
бороться за выполнение и перевыштолнение
новой сталинской пятилетки, за ускорение
темпов производетва, за повышение произ-
водительности труда, за овладейие новой
техникой, за дальнейший под’ем сельско-
го хозяйства. ‘
	Поротой Иосий Виссарионович!
	От всей луши желаем Вам здоровья на
блато нашей любимой социалистической
Родины, на счастье народов Советекого Ca-
юза и всего прогрессивного человечества.
	Снлоченные вокруг великого и славного.
	знамени ЧЛенина— Сталина, 0% Ватним
мудрым, пспытанным руководством, совет-
екие люли илут вперед, к победе коммуниз-
ма.

Да здравствует 30-я годовщина Великой
Октябрьской сониалистической революции!

Пусть процветает и крепнет напта могу-
чая Родина — Cows Советскях Социали-
стическлх Республик — надежный оплот
мира и безопасности народов!

Да злраветвует наше родное советское
правительство!
	Слава тероической партии большеви-
	ков — великой партии Ленина— Сталина!
	Слава тениальному вождю народов, вдох”,
норителю и организатору всех наших.
	побед, релному и любимому товарищу
Сталину!
	ткрытие Всесою
	5 ноября в Москве открылась
Всесоюзная художественная выстав-
ка. Она развернута в 19 залах Госу-
дарственной Третьяковской галлереи.
Филиал выставки открылся 6 ноября
в помещении Государственного музея
изобразительных искусств имени
А. С. Пушкина.

Выставка является творческим >а-
портом советских художников и
скульшторов к 30-летию Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции. Свыше двух тысяч мастеров
старшего и молодого поколений го-
товили произведения на самые вол-
нующие современные темы. В подго-
товкё участвовали художники всех
союзных и автономных республик,
краев и областей. Был организован
тщательный отбор экспонатов, в ре-
зультате которого в экспозицию вы-
ставки было передано около 1500 ра-
бот.

Открывая выставку, ‘председатель
Комитета по делам искусств при Со-
вете Министров СССР. М. Б. Хран-
ченко заявил: .

— Выставка дает отчетливое пред-
ставление о пути, пройленном совет-
скими художниками и скульпторами
за 30’ лет, о достигнутом высоком
идейно-художественном уровне их
творчества.

Советское изобразительное искус-
ство находится в состоянии творче-
ской зрелости. Отдельные произведе-
ния позволяют говорить о зарожде-
чии советской’ художественной клас-
сиси. Радует рост не только веду-
щих мастеров старшего поколения, но
я мололежи, работы которой отлича-
ются яркостью и талантом.
	Центральный музей В. И. Ленина
к 30-й годовщине Великого Октября
закончил большую работу по органи-
	зации широкого показа ©кульпту.,
рисунков и зарисовок крупнейшего
мастера Н. А. Андреева (1873—
	1932), посвященных. великому вождю,
организатору и создателю большеви-
стской партии и созетского государ-
ства В.,И. Ленину.

Скульптор Андреев, отдавший оа-
боте нал образом Владимира Ильича
	почти 15 лет напряженного труда,
сделал свыше 200 зарисовок и-ри-
сунков Ленина < натуры и до 60
скульптур, представляющих  вели-
	чаишую сокровищницу хуложествен-
ного Фонда нашей страны. К работам
Андреева часто. прибегают художзи-
ки, скульпторы, актеры, нисатели и
другие деятели искусства, работаю-
	шие над созданием образа великогс
вождя.
До сих пор в музее было пред-
	ставлено всего около 30 работ Ан-
дреева, посвященных Ленину. Теперь
в двух больших залах демонстриру-
ется 45 лучших зарисовок, рисунков
u 39 скульптур.

Огромную ценность представляют
первые зарисовки, сделанные Н. Ан-
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза Н. `БУЛГАНИН.
	лан по проекту архитектора А. Жу-
	кова.
В торжественном митивге, посвя-

щенном открытию памятника, приня-
ли участие более трех тысяч рабочих
завода имени Владимира Ильича и
представители предприятий и учреж-
дений Москворецкого района столицы:
	Памятник В. И. Ленину
		5 ноября в сквере у московского
	завода имени Владимира Ильича сос-
тоялось торжественное открытие па-
мятника основателю советского госу-
дарства В. И. Ленину. На высоком
гранитном постаменте установлена
скульптура. Владимира Ильича Ленина
работы С. Меркурова. Памятник сле-
	зной худознественной выставии
	Советские художники творят пл?
народа. Они будут работать еше бо-
лее напряженно и плодотворно, чер-
пая свюи творческие силы в нароле.

С приветственной речью выступил
также президент Академии худо-
жеств СССР А. М. Герасимов.
	Затем начался осмотр.  Тематиче-
ский OXBag выставки чрезвычайно
широк и многообразен. В первом зале
обращает на себя внимание большое
живописное полотно хуложника
Д. Налбанляна «В Кремлевском
дворце 24 мая 1945 года». По шиоо-
ким дворцовым лестницам с<пускаег-
ся, провожаемый восторженными ова-
пиями гостей, И. В Сталин в сопро-
вождении ближайших соратников.

Сильное впечатление производит
картина молодого украинского хУ-
ложника М, Хмелько «За великий
русский народ». Художник запечаг-
лел исторический  момент-—торжест-
венный прием в Георгиевском зале
Кремля и провозглашение товаришем
Сталиным тоста за русский народ.
Запоминается работа Б. Иогансоча
«Праздник Победы на Красной пло-
щади». г

Портреты И. В. Сталина и В. М.
Молотова лемонстрируют А. Гераси-
	i ,
  мов, В. Ефанов, В. Яковлев. Много
	картин посвящено историко-револю-
ционным темам. Таковы работы ле-
нинградского художника В. Серова—
«В. И. Ленин провозглашает совет-
екую власть», Ф_ Модорова—«Ходо-
ки у В. И. Ленина», Я. Николаева—
«И. В. Сталин в Туруханском крае».
В. Орешникова—«В. И. Ленин на
экзамене в Университете» и др.
	Образ Владимира Ильича
в работах скульптора Н. Андреева
	преевым с натуры на с’езлах, конфе-
ренциях, митингах в 1919 году. В
мае 1920 гола скульптор полузил
разрешение работать непосредственно
в самом кабинете Ленина в Кремле.
Но вследствие большой загруженчл-
сти Владимир Ильич не мог позиро-
вать, и Андрееву приходилось рисо-
вать во время напряженной работы
Ленина, когда он беселовал с посе-
тителями, слушал доклады,  погру-
жался в чтение, наклонялся над DY-
кописью, в минуты сосредоточенно-
сти и глубокого раздумья. Большин-
ство этих рисунков и карандашных
набросков-—поворотов головы, поло-
жения фигуры, жестов, выражения
	THEA, отдельных характерных 103 —
	служило ‹кульптору полготовитель-
ным материалом, первоначальной
фиксацией образа для работы Had
скульптурными портретами. ‚ Боль-
шинство этих рисунков имеет боль-
шую самостоятельную художествеч-
ную ценность. -K ним относятся
экспонируемые в залах законченные
рисунки - портреты, выполненные
цветными карандашами
	Обтирную скульптурную «Лени-
ниану», <озданную «трудом, ответ
ственным перед. историей», как сам
	  Великой Отечественной воине 1
‚ послевоенным темам посвятили свои
  Bpousse1eH HA И. Тоидзе («Выступле-
` ние И. В. Сталина на торжественном
собрании, посвященном 24-й годов-
шине Октябрьской социалистической
революции»), В. Яковлев («На ближ-
них подступах к Москве»), М. Ави-
лов («На развелке»), С. Герасимов
(«Сын вернулся»), П. Соколов-Ска-
ля и А; Плотнов («Штурм Севасто-
поля»), Кукрыниксы («Бегство чем-
цев из Новгорода»), В. Цвирко («Не-
покоренные»); С. Отрошенко («Пар-
тизаны»), Я. Соколов («У родных
берез»), А. Иибнев («Ведут пленных

немнев») и др.

О советских людях, восстанавие-
вающих народное хозяйство после
войны, о тероическом созидательном
труде, о колхозной деревне, © лая
телях науки и искусства написали
картины А. Максименко, Ф. Шурпин,
Ю. Пименов. К. Максимов, А. Пла-
стов. Замечательные русские пейза-
жи. выставили П. Кончаловский,
К. Юон, И. Грабарь, С. Герасимоз,
Г. Савищкий. ь

Много ярких произведений создал
хуложнихи. братских республик.

Прекрасное впечатление  произво-
дят скульптурные работы Н. Томско-
го, В. Мухиной, С. Коненкова, 3..Аз-
гура, М. Манизера.

На открытии выставки присутство-
вал” много деятелей искусств, уче-
ных, писателей, генералы и офицеры
Советской Армии, общественные дея-
тели столицы.

В день открытия выставку посети-
ле свыше 5000 москвичей,
	говорил Андреев о своей работе, э3-
чинает широко известная скульптура
«В. И. Левин за работой», относя-
щаяся`к 1920 году. Посетители ви?
дят Ильича склонившимся над руко-
писью. В других скульптурах Вла-
димир Ильич запечатлён вниматель-
но слушающим чью-то речь, сидящим
за письменным столом, во весь рост
с книгой в руках и других позах.

Представлено много скульптурных
вариантов бюстов. Несколько скуль-
птур, относящихся к 1929 и 1930 гг..
изображают Ленина, как вождя и
трибуна. Скульптурная «Лениниана»
завершается последней крупной ра-
ботой Андреева, в которой запечат-
лен Владимир Ильич .на трибуне во
время выступления. Строго отточез-
ные черты лица, четкость в соотноше-
нии об’емов. делают эту работу образ-
цом большого монументального ис-
кусства.

Все скульптуры были - выполнены
Андреевым в гипсе. В’ последнее
время в целях сохранения дорогого
образа В. И. Ленина на многие и
многие годы Центральный музей
‘прелиринял большую работу по’ от-
ливке с них бронзовых копий. Часть
бронзовых скульптур демонстрирует-
ся в этих залах -
	Вчера в Большом театре
	Под. сводами театра возникает
величественная мелодия Государет-
венного Гимна Союза ССР.

Под бурную, долго не смолкаю-
шую озацию собрание избирает по-
четный Презилиум-—Политбюро ЦК
	ВКГ{6б) во ‘главе ©  товарищеу
Сталиным.

Слово для  доклага пПоедостав-
	ляется тов. В. М. Молотову, появ-
ление которого на трибуне присут-
ствующие встречают _продолжитель-
ной овацией.

Тоз. Молотов, начиная доклад,
говорит о радостном чувстве, исны-
тываемом советскими людьми й мно-
течисленными друзьями Советского
Союза за рубежом в связи с празд-
новением  трилцатилетия Великой
Октябрьской социалистической ре-
БОЛЮЩИи. Непобедимое знамя
Ленина-—Сталина уже в течение
трех десятилетий  развевается над
нашей страной.
	Тов. Молотов рисует этапы вели”
кого и славного пути, который про-
шла наша Родина за годы советской
власти. При упоминании докладчи-
ком родного имени Сталина — вели-
кого вдохновителя и организатора
исторических побед советского на-
рода, . присутствующие устраивают
горячую овацию.
	Тов. Молотов указывает, что ис-
текшие 30 лет убедительно проде-
мозетрировали великую жизненную
силу социализма, его неоспоримые
преимущества перед капиталистиче-
ским строем. Останавливаяеь на
успехах послевоенного строительст-
ва, тов. Молотов сообщает, что вы-
пуск валовой продукции нашей круп-
ной промышленности сегодня уже до-
стиг довоенного уровня,
	Тов. Молотов характеризует вели”
кую роль партии Ленина-—Сталина,
под руководством которой —^ наша
страна превратилась. в могучую HH-
дустриально-колхозную социалиети-
ческую державу.

Заключительные <©лова доклада
товарища Молотова, посвященные
великому вождю советского народа
товарищу Сталину, встречаются
бурной овацией.
	Все участники заседания встают.
В зале раздаются возгласы: «Ла
здравствует товарищ Сталин!», «Да
злраветвует партия Ленина —
Сталина!» «Родному Сталину—ура!»:
	Под гром оваций собрание прини-
мает призетствие товарищу Сталину.
Все снова встают. В зале ззучит
здравица в честь великого вождя
и полководца, © именем которого
связаны всемирно-исторические побе-
ды нашего народа. Эти возгласы
сливаются с торжественными звука-
ми Государственного гимна, испол-
няемого оркестром.

Октябрьские торжества в нашей
стране в этом году особенно нразд-
ничны. Миллионы людей с радостью
отмечают тридцатилетие советского
социалистического государства, гпро-
шедшего славный, героический путь.

Вечером, 6 ноября, в Москве, в
Большом театре Союза ССР cocTo-
ялось торжественное заседание Мос-
ковокого Совета депутатов  трудя”
щихся совместно с представителями
партийных, общественных  организа-
ций и Советской Армии. ^

На юбилейном собрании можно б-
ло видеть цвет нашей столицы: Ге-
роев Социалистического Труда, Геро-
ев Советского Союза, членов  прави-
тельства. депутатов Верховных Сове-
	лов СССР и РСФСР. виднейших
деятелей промышленности, ученых,
стахановиев. маршалов, генералов,
	алмира лов и офицеров Советской Ар-
мии и Флота, представителей искус-
ства и др. Здесь собрались прелетави-
тели всех поколений советского на-
рода, люди всех возрастов, профессий
и званий. Среди присутствуюнщеих ста-
	рые рабочие — ветераны трула, быв?
	шие красногварлейцы, участзовавитие
в исторических октябрьских боях;
заслуженные воины, которые прошли
сквозь бури и испытания граждан“
ской и Великой Отечественной войн;
лучшие представители о славного
московского пролетариата — строи=
тели метро и канала имени Москвы,
создатели первоклассных станков,
автомобилей,  сельскохозяйствензых
машин, люди, украсивтие столину
кварталами Новых домов, дворцами
культуры, театрами, школами, новы“
ми широкими проспектами, парками
и садами.

—Ла здравствует 30-я голозщина
Великой Октябрьской сопиалистиче-
ской революции!—эти слова призыва
ПК ВКП(б) начертаны на’ огромном
транспаранте, протянувшемся над сце.
ной. В глубине сцены огромный
портрет В. И. Ленина и И. В. Сталина,
обрамленный знаменами 16 союзтых
республик, украшенный живыми цве”
тами.

..6 часов вечера. В зале воцаряет”
ся тишина. Проходит несколько ©е-
кунл, и в тишину врывается вара-
стающий рокот аплодисментов...

Участники заседания ‹ встают 4
устраивают бурную овацию в честь
горячо любимого великого вождя
советского . нарола товарища Сталина.
В течение нескольких минут под сво-
дами театра звучат рукоплескания,
выражающие сыновнюю любовь и
преланность человеку, < именем ко?
торого связаны исторические победы
первой в мире страны социализма.
	В президиуме появляются т.
Молотов, Ворошилов, Берия, Микс-
ян, Анпреев, Маленков, Возтесен-
ский Шверник, Булганин, Косыгин,
Кузнецов. Суслов, Попов, Шкиря-
	ТОВ...
Собравшиеся тепло приветствуют
	руководителей ‘партии и  правитель-
ства. 1

Торжественное заседание открыва-
ет предсехатель Исполкома Моссо-
лата тов. Попов.
	A A IS aa
 Алрес редакция и издательства:
	$04315.
	ПРИСВОЕНИЕ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ
ДЕЯТЕЛЯМ ИСКУССТВ МОСКВЫ
	позиторам HH MYysbIhaniducnvbvanae о
ЯМ. ~

Звания народного артиста РСФСР
удостоены 39 человек, звания заслу-
женного деятеля искусств РСФСР —
17. заслуженного артиста РСФСР —
		хайлов, В. Кругликова, А. Орфенов,
А. Иванов, Г. Белоусова-Шевченко,
9 ноября в спектакле «Великая
дружба» булут участвовать: П. Лиси-
циан, Г. Большаков, Н. Шегольков,
Н. Чубенко, В. Прокошев, А. Орфе-
нов. И. Масленникова и другие,
	том цоколь, стройные белокаменные
колонны, лепной карниз, архитектур-
ные и скульптурные детали, широкая
гранитная лестница, ведущая к глав-
ному входу в театр,—все это придает
зданию нарядный и торжественный
вид. Таким же богатством художест-
венной отделки отличаются и внут-
ренние помещения театра.
	Сцена театра оборудована по пос-
лелнему слову техники. Огромный
поворотный круг диаметром в 11 мет-
	ров и специальные механизмы поз
воляют осуществлять любые teat
ральные постановки.
	пят приехавшие в Москву лутпие
коллективы союзных республик.
В концертах примуг также участие
художественные учебные заведения,
	1/9 кинопередвижек будут демонст-
рировать на улицах и площадях луч-
шие советские фильмы.
	На детских гуляньях, проволимых
днем 8 ноября, выступят детские те
атры и коллективы детской художе-
ственной самодеятельности.

На площади столицы будут играть
около 200 духовых оркестров,
	(ответственный  редантор), А. А. СУРОВ,
	Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР за большие творче-
ские достижения в области  совет-
ского искусства присвоены почетные
	звания группе деятелей искусств
	столицы— актерам, режиссерам, ком- 1105 человека.
		Сегодня в Большом театре будет
показана премьера оперы В. Мураде-
ли «Великая дружба» в постановке
Б. Покровского и оформлении Ф. Фе-
	` доровского. Дирижер’ А. Мелик-Ша-
	нгаев. Главные партии будут испол-
нять: Д. Гамрекели, Г. Нэлеть М. Ми-
	Подарок трудящимся
Сталинского района столицы
	В Сталинском районе закончено
строительство нового злания театра
(автор проекта архитектор Б. Ефимо-
вич). По монументальности, архитек-
турной отлелке фасалов. и внутренних
помещений — это одно из. наиболее
красивых и величественных театраль-
ных зданий Москвы.

Главный фасад, обращенный на
площадь, украшен мощным шестико-
лонным портиком, увенчанным скуль-
птурной группой «Праздник Победы».
В центре фронтона—большой барель-
еф, изобоажающий знамена и государ-
ственный герб Советского Союза. Вы-
сокий, облицованный красным грани-
	Сегодня, 8 и 9 ноября на площадях
Москвы состоятся праздничные на-
родные гулянья, В художественном
обслуживании населения примут уча-
стие все Государственные музыкаль-
ные коллективы Союза ССР, кон-
цертные ‘ансамбли и бригады Все-
союзного радиокомитета, Министер-
ства кинематографии, артисты Мос-
ковской филармонии и эстрады, мя-
стера 26 столичных театров, 300 луч-
ших коллективов и 500 солистов ху-
	дожественной самодеятельности.
	Кроме того, на плошалях BBICTY-
	Редакционная коллегия:
В. Г. ВЛОВИЧЕНКО
	На плошалях Москвы
	М. В. БОЛЬШИНЦОВ, С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ,
		МАЛЮГИН, Ю. Ю. САВИЦКИЙ, А. И. ШАВЕРДЯЕ.

es
	[МУ
		и
	После торжественного заседания
состоялся большой праздничный
концерт. с участием лучших артисти-
ческих <ил столицы:
		Москва. Пушкинская, 8 Телефоны: секретариат, отделы пяформации, архитектуры. эстрады я цирка — К 4-15-66, отделы театра, музыки, изобразительных искусств, кино — К 5-45-12; излательство — К 1-48-98.
	Типография «Гудок», Москва, ул, Станкевича, г.