COBETCKOE ИСКУССТВО
		МОСКОВСКАЯ
ХРОНИКА
	© Комитет по делам искусств при Со-
вете Министров СССР принял решение
об организации © 1 января 1948 г. при
Гитиее им. Луначарского и Ленингр:
ском театральном институте отделения
усовершенствования и повышения ьва-
лификании руководящих и’ творчеекях
работников учреждений искусетв. В те-
чение 6 ъесяцев в Гитисе будут обу-
чаться 60 режиссеров, в Ленинградеком
театральном институте 39 директоров те-
атров и 30 начальников краевых, об-
ластных отделов искусств.

$ Вчера в Центральном доме архитек-
тора состоялось открытие филиала Уни-
верситета марксизма-ленинизма, органи-
зованного лля архитекторов столиць!.

Всесоюзным таетрольно-концертным
	об’единением проведится цикл литера“
турно-художественных вечеров «Совег-
ская геронка». В программы вечеров
включены лучигие произведения совет-
ской художественной прозы и поэзии.
Лигературные композиции исполняются
мастерами художественного слова Моск-
вы и Ленинграда.

© ВТО приступило к проведению вы-
езлных сессий, посвященных достиже-
ниям и мировому значению советского
театра. На этих сессиях мастера искусств
встречаются с рабочими и инженерчо-
техническими работниками. передовых
промьниленных предприятий Москвы и
ряда городов РСФСР.

@ Ha двенадцатом симфоническом соб-
рании, организованном Союзом совет-
ских композиторов СССР 17 ноября, ор-
кестром Большого. театра под управлени-
ем С. Горчакова были впервые испол-
нены симфония П. Полковырова, три ро-
манса А. Александрова и торжественная
ола А. Мосолова.

17 ноября в ВТО заслуженный ар-
тист РСФСР П. Румянцев на об’единен-
ном заседании кабинетов театра зару-
бежных славян, музыкального театра и
кабинета им. Станиславского елёлал док-
лад о своей работе в Болгарской нацно-
нальной опере.

< 5 декабря в выставочном зале Moe-
ковского товарищества художныков от-
кроетея выставка произведений В. Бак-
meena, организуемая в связи © 85-летием
со лня рождения художника.
	$3 Московский завод театрально-оеве-
тительной аппаратуры освоил выпуск
нового звукозаниесывающего и звуковос-
производящего аппарата. предназначен-
ного для воспроизведения музыки, речи
и шумов на сцене. Аппарат был иссы-
тан в театрах имени Вахтангова, имени

Моссовета и других театральных. коллек-
тивах столицы.
	43 Творческий вечер Баран д’ Аша (засл.
арт. РОФСР М. Румянцева) состоитея 1 ле-
кабря в Доме актера. С вступительным
словом выступит художественный руко-
водитель Московекого цирка Ю. Юрский.

< Главное управление художествен-
ных громыелов и Научно-исследователь-
ский институт игрушки ‘проводят кон-
курс на новые образцы игрушек. на-
стольных игр и игровых материалов,

Слов. нет, австрийский театр дейст-
внтельно в тупике. Но все эти вз..0-
хи, сетования и причитания говорят о
стгемлении уклониться от прямого
ответа, вскрызающего истинаые
причины кризиса театральной куль-
туры Австрии.

Люди, призванные руковолить стра-
ной, с охотой говорят об «историче-
ской роли» маленькой Австрии. По их
мнению. здесь— центр духозной жиз-
ни Европы. То и дело слышатся высо-
копарные речи о великой культурной
миссии Австрии, ‘о непревзойденяых
шедеврах ее искусства. Неизменно на-
зываются имена Моцарта, Бетховена,
Гряльпарцера, Раймунда.

Но что об:иего у болышинства се-
голняшних офипиальных австрийских
мэтров © их великими предшественни-
ками?

Жалкая стряпня выковмыша «Гит-

лер-югенл» Готфрида Sinem,  напи-
авшего бездарный пасквиль на яко-
‘бинскую диктатуру в виде оперы
«Смерть Дантона» («хгестапо-музик»—
по меткому определению одного авст-
рийского музыканта), и отдаленно не
напоминает творчества Моцарта: и
Бетховена.
_ Беллетриста и драматурга Ганса
Вейгель, вульгарного зпигона’ экс-
прессионистов, проповедника мораль-
ного перевоснитания бывших - гитле-
ровцев, яростно клевешущего на ком-
мунистов, даже при желании He
назовешь потомком Грильпарцера и
Раймунда. . :

Искусство сегодняшней Австрии
сильно. напоминает комиссионный ма-
газин. Поношенное, с чужого плеча
платье чуть подновлено, полштопано,
подкрашено, чтобы его проше было
сбыть © рук. Все это свезено сюда <
разных концов света: из Америки,
Англии, Франции.

Вместе с колбасными консервами (в
весьма ограниченном количестве) аме-
риканцы завезли в Австрию пьесы (в
количестве неограниченном), в подав-
ляющем своем большинстве  пош-
лые изделия стандартно-серийного
производства.

Типичный образен-—комедия «Трое
на одной кобыле». Ее главный персо-
н2ж— маленький клерк, в свободное от
службы время пописываюнкий стишки.
Кроме того, он наделен особым даром
провидения: способностью предсказы-
вать имена лошадей, которым сужде-
но выиграть Ha скачках. Случайно
встретившись в баре < группой игро-
ков, клерк выбалтывает им свою. чу-
десную тайну. .

Это — завязка. Дальше следует
«драматическое развитие». На протя-
жении лвух < лишним часов зритель
наблюдает, как здоровенные гангсте-
ры, стремясь выведать секрет выиг-
рыша, спаивают тшедушного челове-
чка, а затем зверски избивают его.

`Герой комедии, мертвецки пьяный,
визжит, орет, стонет. Под конец его
бурная деятельность венчается круп-
ным успехом: маленький клерк стайо-
вится обладателем нескольких сотен
долларов.

Цели, преследуемые такими пьъе-
сами. обнаружить нетрудно. Ha-
бор бессмысленных трюков, будо-
ражащих самые низменные инстинк-
ты, должен отвлечь зрителя от мыс-
лей о сегодняшнем дне.

‚ Однако это лишь один из видов
гмериканской драматической продук-
ции развлекательный. Существует
и.лрутой жанр, так сказать, фило-
софский, рассчитанный на публику
рангом повыше. Это уже не. грубая
конвейерная работа, а то, что, так
	сказать, «изготовлено по 06000му
заказу». Идеи, содержащиеся в
полобных пьесах. облечены в более
	сложную форму. В них заключен 60-
лее изошренный и рафинированный
яд.

В центре таких пьес — не похож-
дения маленького человека, а основ-
ные законы бытия, судьбы мира.

Вот наиболее характерная из тако-

го рола пьес — «На волосок от гибе-
ли» Торнтона Уайлдера.
- «На волосок от гибели» рассказы-
вает о судьбах одной семьи, которая
живет условной жизнью в  условной
среде. Глава этой семьи носит соот-
ветствующее имя: Ачтропос.

Зритель видит, кззалось бы, обыч-
	Семей
	В современном англииском театре,
как известно, гобподствуют пустые,
пошлые пьесы, далекие от действи-
тельности и ее насущных вопросов,
	гьесы, изготовленные  драматуртами
тина Сомерсет Могэма или состря-
панные по образцу американских
	ревю. При всем CBOEM  кажущемся
разнообразии вся эта «лондонская
продукция» преследует одну цель —
отвлечь внимание зрителя от после-
военных трудностей и серьезных
жизненных проблем, вставших перед
английским народом. Немалое влия-
ние на анслийскую сцену, как и на
литературу, оказывают антиобще-
ственные, патологические. мотивы.
	Новая пьеса Дж. Б. Пристли «Се-
мейство Линденов» — противостоит
этому мутному потоку пошлости и
клеветы на челсвека. Писатель’ обра-
шается к английской: действительно-
сти, к представителям так называе-
мого «среднего класса» и показывает
трудности послевоенной жизни. серую
и’ безысходную участь «среднего. ан-
гличанина»; он знакомит нас © новой
сопиальной разновидностью `после-
военного общества, с так называемым
английским «спивом» («спив»—очень
распространенный сейчас в Англии
тип преуспевающего спекулянта). Да-
лее писатель затрагивает вопросы
образования и снова обращается к
своей излюбленной теме — ‘теме рас-
пада английской буржуазной семьи.

Сюжет пьесы прост — на этот раз
она не осложнена ни мистическими
трюками, связанными с увлечением
Пристли модной в свое время в Ан-

глии философской «концепцией вре-
	мени», ни ложной интригой,

Семья профессора, возглавляюще-
го. кафедру истории в провинциаль-
ном университете одного из малень-
ких индустриальных городсв Англии,
собирается в день 65-летия ученого

его поме. Жена профессора мечта-

т изкинуть провинциальный городок,
жизнь в котором после войны кажет-
ся ей невыносимой, и при помощи
	Знаменитое Армянское государственное хранилище древних рукопи-
сей — Матенадаран известно, как одна из древнейших и богатейших
библиотек мира. В залах этой мировой сокровищницы собрано кулэ-
турное наследие армянского’ народа, созданное им более чем за две
тысячи лет. В Матенадаране хранится сейчас 9276 цельных рукописей,
более 3500 фрагментов и ‘не менее 200 тысяч архивных документов,
рисующих историю и культуру Армении и многих народов Закав-
	казья и Ближнего Востока.
	К 30-летию Великого Октября в залах Дома культуры Советской
Армении в Москве открылась выставка фондов хранилища, на кото-
рой представлено около 500 экспонатов — рукописей, архивных до-
кументов, старопечатных армянских книг, миниатюр и т. д.

Вводный раздел знакомит посетителей с древними книгохранили-
щами Армении. В этом же зале выставлены проекты строящегося
сейчас нового величественного здания Матенадарана (автор — архи-
	тектор Григорян).
	Исключительный интерёс представляют на выставке архивные до-
кументы, среди которых’ описание убийства А. С. Грибоедова, бла-
годарственное письмо ганджинских армян генералу Лазареву по слу-
чаю освобождения их от персидского ига и многие другие.

Внимание ` посетителей привлекают стенды cO старопечатными
армянскими книгами. Отдельно” от других хранится под стеклом
первая армянская печатная книга, появившаяся в Венеции в 1512 го-
ду, через 65. лет после изобретения книгопечатания.

Самым большим по количеству. экспонатов является раздел древних

‚ рукописей, Здесь показаны многочисленные труды армянских исто-

риков, философов, поэтов, медиков, алхимиков, математиков, астрэ-
номов, художников и композиторов средневековья, в том ‘числе ру-
кописи песен, написанных древними афмянскими нотами, над расшиф-
ровкой которых работают сейчас научные сотрудники Матенадарана.

Рукописные и старопечатные книги прекрасно оформлены. Посетн-
тели подолгу любуются замечательной художественной резьбой. пе-
реплетов из серебра и слоновой кости, изумительными по красоте ри-
сунка и яркости красок заставками, орнаментами, миниатюрами.

О людях. создававших эти замечательные произведения искусства,
В. В. Стасов писал: «В заставках, заглавных буквах и в украшениях
на полях рукописей армянские художники являются людьми, одарен-
ными неиссякаемой фантазией, беспредельной изобретательностью и
тонким вкусом как в форме, так и в красках».

Древние армянские миниатюры интересны не только по своему
художественному исполнению, по свежести ярких красок, сохранив-
шихся на протяжении почти 1000 лет, но и по изумительному мастер-
‘ству художников, пс их колоритности.

Немалый интерес для художников представляет и заключительный
раздел, посвященный средневековым краскам, набойкам, орнаментам.

`Более тысячи древних рецентов красок и различных чернил дают воз-

можность советским специалистам раскрыть волнующую тайну не-
	блекнущих красок: средневековых армянских миниатюр.
Выставка древних армянских рукописей (руководитель директор
„Матенадарана проф. Абов) — значительное явление в ультур-
		ной жизни столицы. Она широко и полно знакомит
	чеи с теми огромными культурными богатствами, которыми распола-
гает одна. из древнейших сокровишниц мира — Матенадаран. Сле-
дует пожелать, чтобы эта выставка была показана и в других круп:
	неиших центрах нашей страны.
	Новая эноха. Новые времена. Ho
люди остались старыми.
Снова происходит катастрофа. На
	этот раз — всемирный потоп. Спас-
шиеся от потопа люди почувствова-
ли, что над ними нависла новая спас-
ность. Она намного страшнее всех
прежних (прозрачный намек на атом-
ную. бомбу). Людям удалось спастись
от всех прошлых бед. Избегнуто ли
они грядущих?

Какие же выводы делает автор?

Он утверждает: все существующее
на земле извечно, неизменно, установ-
лено раз навсегда.

Меняются времена и эпохи. Но это
лишь внешние, мнимые изменения.
Люди остаются прежними. А если
так, то и общество не развивается.
Оно навеки веков застыло на одном
месте:

История человечества — ‘непрерыз-
ная цепь катастроф и войн. Посколь-
ку человеческое общество не меняет-
ся, постольку и катастрофы < война-
ми неизбежны, извечны.

Все в этом мире издавна предопре-
делено. Эта предопределенность бес-
срочна и бесконечна. Стало быть, не
стоит и пытаться изменить то, что ус*
 тановлено раз навсегда. Единствен-
ное, что может сделать человек, —
попытаться уберечь свою шкуру. Это-
му он и должен подчинить всю свою
деятельность.
	Так драматург помогает ° атомно-
долларовым политикам  подготавли-
вать новую кровопролитную бойню.
По существу, его пьеса лишь чисто
формально отличается от целого ряда
американских газет и журналов, кото-
рые <«.: изо дня в день на все лады
кричат о новой войне, систематически
	ведя эту тлетворную поихологиче-
скую обработку общественного мне-
ния своих стран» (А. Вышинский).

Американские хозяева залают тон

ввропейской культурной реакции. Их
австрийские подголоски, налрываясь
от усердия, стремятся им потрафить.
’ Некий Пуссель в пьесе «Возвраше-
ние в рай» пугает зрителя атомной
бомбой. Автор не скупится на черную
краску, рисуя ужасы будущей войны.
При помощи его бойкого пера атом-
ная бомба одним махом уничтожает
всю современную цивилизацию и че-
ловечество в целом. Мораль ясна:
этим страшным оружием владеют
США. Не хочешь погибнуть, господин
австрийский обыватель, иди на по-
клон к американцам. :

На сценах Вены то и дело появля-
ются махрово-реакционные пьесы: от
`беспросветно пессимистической . «Эв-
  рилики» Жана Ануиля до злобно
шельмующей рев люционные идеи
«Фигаро разводится» Одона фон Хор-
вата.

Даже ‘такое классически ясное
произведение искусства, как «Орфей
в аду» Оффенбаха, реакционный ре-
жиссер Вилли Фортс попытался пре-
	‘ вратить в арену злопыхательских ан-
	тисоветских выпадов.
Таковы «духовные ценности», соз-
даваемые современным буржуазным
	искусством,
Борис КРЕМНЕВ.

Премьеры московских театров
	3a последнюю неделю репертуар
москдвских театров пополнился ря-
лом новых спектаклей. 16 ноября
Центральный тзатр Красной ‘Армии
показал пьесу «Встреча © юностью»
А. Арбузова. Спектакль поставлен
	© SEP YoUrd, Se AT aRaly HOC TAB-ITCH
Д. Тункель, оформление И. ‘Фело-

това. Премьера спектакля «Муже-
	ство» («Бессмертие») Г. Березко ‹со-
стоялась 18 ноября в Центральном
театре транспорта. Постановка В.
Гольдфельда, художники Е. Кова-
ленко и В. Кривошеина,

19 ноября пьеса  <Ровесники»
А. Авлеенко была показана Москов-
	во  ским драматическим театром Дзер-
	На снимке: проект строящегося нового здания Матенадарана (aB-
		тор — архитектор М. Григорян).
	Совещание по художественному воспитанию
	В Малом зале Ленинградской кон-
	кульский (Гитис). В. Шебалин (Мос:
	серватории открылось первое Всесо-  ковская консерватория), А. Дейнека
	‹посковскии институт прикладного
и декоративного искусства).
К сожалению. содокладчики
	вместо постановки общих принципи-
альных вопросов по соответствующим
разделам искусств ограничились,
главным образом, отчетом о деятель-

ности возглавляемых ими учебных за-
велений.
	Но докладам развернулись ожив-
ленные прения.

Н. Серебряков (директор Ленин-
градского театрального института) в
своем выступлении говорил о необхо-
димости разработать точные крите-
рии при приеме на театроведлческий
факультет и в аспирантуру. Он вы-
	` сказал мысль о целесообразности со-
	здания На театроведческом факуль-
тете классов с тем, чтобы каждой
группой студентов руководил опре-
деленный преподаватель-критик.
После выступлений представителей
с мест, заключительного слова А. Гу-
сева и доклада М. Григорьева о со-
стоянии и задачах научно-исследова-
тельской работы в области искусства
совещание перешло к секционной ра-
боте. На секциях обсуждаются со-
стояние и задачи научно-исследова-
	юзное совещание работников художе-! {Московский институт
	ственных вузов. Присутствуют 180
делегатов, с‘ехавшихся со всех KOR
цов страны.

Совешание открыл заместитель ми-
	нистра: высшего образования CCCP
В Светлов. Е
	С докладом о состоянии и задачах
учебной и. политико-воспитательной
работы в художественных вузах вы-
	ступил начальник Главного управле-.
	ния учебных заведений Комитета. по
делам искусств при Совете Минист-
ров СССР А. Гусев.
	— После опубликования постанов-
лений ЦК ВКП(б) по вопросам лите-
ратуры и искусства, — говорит до-
кладчик, — были пересмотрены учеб-
ные программы и планы. В Москов-
ском, Ленинградском и Уральском
театральных институтах и других
учебных заведениях проводились кон-
ференции, дискуссии по вопросам те-
атра и драматургии.

Докладчик отметил ряд серьезных
	ведостатков в TOCTAHOBKE XYAOK ест-

вания. Отсутствует
деятельности — вузов.
	венного образования.
координация — деятел
		КОНЦЕРТ МУЗЫКАЛЬНОГО. УЧИЛИЩА
	высоком качестве ‘исполнения,
	Несколько лет назад учащиеся на-
ших музыкальных училищ и школ
почти совершенно не исполняли
произведений советских композито-
ров. Это приводило к тому, что сов:
ременный музыкальный язык был им
совершенно непонятен. Стиль совет-
ской музыки был «книгой за семью
печатями» для десятков тысяч уча-
щихся средних музыкальных учебных
заведений. В последнее время поло-
жение изменилось. Проделана очень
большая работа по педагогическому
освоению советского репертуара.

Очень показательным в этом от-
ношении оказался состоявшийся 16
ноября в Малом’ зале консерватории
концерт учащихся музыкального
училиша им. Ишолитоза-Ивачова,
	всем чувствовалась болышая и сефь-   Жинского ранона. Постановка осуще-
	езная подготовительная работа.
	Наилучшее впечатление оставил
симфонический” оркестр (руководи-
тель профессор М. Тэриан), который
юношески, свежо и © хорошим чув-
ством ‘ансамбля исполнил два отрыв-
ка из «Кавказских эскизов» Ипполи-
това-Иванова. %
	Из остальных участников наиболее
запомнились: певица Бурдина (класс
доцента Енохович). скрипачка Ро-
	‘зенберг (классе доцента Безродного),
		хорошо передавшии лирически-певу-
	ствлена В. Бласовым, сфогуление
М. Сапегина.
		На экраны страны выпускается
новый художественный фильм «Ма-
рите», посвященный памяти славной
дочери литовского народа, Героя Со-
ветского Союза Марии Мельникайте.

Кинокартина «Марите» поставлена
в студии Мосфильм режиссером В.
Строевой по сценарию Ф. Кнорре.
Литературный консультант литов-
ский писатель А. Грициус. Снималя
картину операторы Е. Андрикание и
Г. Пышкова. Композитор В. Двари-
онас. Песни композитора Н. Шведаеа.
	посвященный 30-летию Октября. В   чий колорит первой части редко ис-
интересно составленной программе. в ! полняемого струнного октета Глиэра.
	«Яя не вижу ничегс прочного, —

говорит он, — Если вы спросите ме-

}
		ня, я скажу, что с нами уже конче-
но. Мы не можем продержаться и,
как бы там ни было, когда начнут
	сыпаться атомные бомбы и ракетные
	снарялы, — какая бы сторона их ни
бросала, — десять шансов против
одного, — Уж мы-то их получим, Я
	подумывал было убраться отсюда—в
Южную Америку, например, или в
Восточную Африку, но я чувствую,
что это не то. Будь, что будет, а
пока ‘что я намерен наслаждаться
жизнью».

На предложение отца’ применить
свои силы, энергию»и деньги на борь:
бу с общественным злом Рекс отзё-
	чает словами поэмы древнего китай-
	CKOTO WOSTA, HPOTOBEABIBABINEDO YAO
от жизни.

В заговоре против старого профес-
сора Линдена находится приехавшая
из Франции его дочь Марион — ны-
не мадам де Сент-Вори, жена дегол-
левского офицера, представителя ста-
рой французской аристократии. В уго-

ду мужу Марион перешла в католиче-
ство и ее взгляды — это взгляды ре-
акционной французской аристокра-
тии. «Вера, земля да старые тради-
ции», — так рекомендует она отцу
свой идеал.

И циничный спекулянт Рекс, и фа-
шиствующая Марион, и обуреваемая
тоской по старой доброй Англии г-жа
Линден нужны Пристли для того,
чтобы подчеркнуть свои идеи, воплэ-
щенные в образе старого профессора.

Профессор Линден глубоко осуж-
дает свою жену, Рекса и Марион за
оторванность ‘от жизни, за презри-
тельное отношение к простым, обык-
новенным людям: «Даже если мы че

считаем себя самих, — говорит он.—
обыкновенными, глупыми людьми, а
может быть мы и таковы, — все мы

уходим корнями в это простое че-
ловечество. Попытайтесь отсень эти
корни, и вы погибли»,

В своем решении остаться в Бэр-
	Прием в аспирантуру проходит само-  боте. На секциях обсуждаются
		Слабое внимание уделяется подбо-   тельской работы по истории и теории
ру преподавателей по кафедрам марк-! Искусств, проекты учебных программ
сизма-ленинизма. До сих пор не из-  и учебников.
	Совещание продлится до. 25 но-
ября.
	ЛЕНИНГРАД. {Наш корр.).
	дано сколько-нибудь значительного
труда по вопросам эстетики.
С содокладами выступили С. Мо-
			преобразования общества. Об этом
свидетельствует непонимание идей
коммунизма, которое в «Семействе
Линденов» выразилось в искажении
образа Джин.
	Хотя старшая дочь профессора
Линдена — по замыслу Пристли ком-
мунистка — резко противостоит сво-
ей семье, по существу, Пристли и ее
относит к лагерю «оторванных от
корней». Мечтания Джин о. прекрас-
ном обществе, построенном на пла-
новой, научной основе, в интерпре-
тации Пристли далеки от насущных
интересов народа. Пристли намерен-
но вкладывает в уста Джин выска-
зывания, дискрелитирующие илеи
коммунизма, изображает ее взгляды,
как безжизненные, лишенные почвы.
В качеётве положительного идеала
он выдвигает умеренные взгляды
профессора Линдена,
	Пьеса «Семейство Линденов» яв-
ляется вполне откровенным подтвер-
ждением реформистских взглядов
видного английского писателя. Но о
них мы знали и раньше по другим
произведениям Пристли. Новая пьеса
интересна тем, что обнаруживает в
этих его взглядах серьезные внут-
ренние противоречия.
	В этой связи особенно. знамена-
тельны последние политические вы-
ступления Пристли.
	В октябрьском номере амррикан-
ского журнала «47 Мэгэзин» он опу-
бликовал статью, направленную про-
тив американских «адвокатов крупно-
го капитала», разжигающих военный
психоз. А в речи,  произнесен-
ной на-днях в Комитете по во-
просам просвещения, науки и КУЛлЬ-
туры Организации — Об’единенных
Наций (ЮНЕСКО) английский писа-
тель выступил против попыток амери-
канских магнатов навязать свою
«культуру» всему миру путем воен-
ного и экономического нажима. При-
стли как бы декларирует в «Семей-
стве „Линденов» свое несогласие с
нынешними правителями Англни, не-
	согласие, выраженное, правда, лан
в форме грустного осуждения.

А. КУБИПКАЯ.
	манлэе профессор Линден противо-
стоит не только своей семье, но и
новым университетским  порядкам,
уничтожающим всякую личную ини-
циативу, всякий индивидуальный пол-
хол к. делу образования. С раздраже-
нием и горечью говорит он о новых
людях, пришедших в университет:
«Скоро они возможно будут учить
посредством машин, если смогут им-
портировать их из Америки».
	Старый профессор горлится сзоей
непоколебимостью. По сути, изгнан-
ный из университета, покинутый же-
ной, непонятый своими учениками,
	‚он продолжает твердо верить в во03-
	можность прекрасного будущего.
	Пристли делает чтрофессора Линде-
на убежденным сторонником лейбо-
ристских реформ, последователем
буржуазного либерального «социализ-
ма». Полностью принимая пути так
называемого мирного буржуазного
развития английского «социализма»,
он, однако, считает, что «эта пре-
красная штука (т. е. внутренняя по-
литика лейбористского  правительст-
ва) осуществляется далеко не пре-
красными путями». Он видит вокруг
себя людей; ищущих теплого местеч-
ка, политических карьеристов, «спи-
вов», он видит, что новая система
воспитания молодежи уничтожает в
человеке все ‘индивидуальное и прев-
рашает его в машину. Его собствен-
ная семья распадается. Однако об’-
яснить все, что происходит с ним и
в его стране, профессор Линден не
может. Он не понимает, почему его
сын стал циничным спекулянтом, по-
чему именно теперь, когда у власти
находятся лейбористы, он, всеми ува
жаемый профессор, страстно желаю-
щий работать для будущего, оказал-
ся ненужным, зыброшен за борт. Жя-
вая, реальная действительность про-
тиворечит лейбористским идеалам
профессора Линдена: как в общест-
венной жизни, так и в своей семье
старый ученый терпит крах, Прист-
ли реалистический художник, тор-
жествует здесь над Пристли—либе-
ральным социалистом. Так называе-
мые лейбористские реформы мало
что изменили в буржуазной Англии.
Однако либеральный социалист
Пристли не мриемлет других’ путей
		Редакционная коллегия:
В. Г. ВДОВИЧЕННО
	(ответственный редактор), А. А. СУРОВ,
	Новая пьеса
Дж. Пристли
Oo
	М. В. БОЛЬШИНЦОВ, С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ,
Л. А. МАЛЮГИН, Ю. Ю. САВИЦКИЙ. А. И. ШАВЕРАЯН.
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦИРКОВ
	ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР.
ОБ‘ЯВЛЯЕТ УП КОНКУРС

НА СЦЕНАРИИ НОВЫХ ЦИРКОВЫХ НОМЕРОВ
~ И АТТРАКЦИОНОВ

На конкуре представляются сценарии и`отдельные творческие
ложения по созданию новых нирковых ноьзеров.и аттракционов во
жанрах циркового - искусства, а также сценарии тематических нирЕ
представлений (пантомимы, обозрения, детекие предетавления и т,

За-лучшие сценарии из чиела представленных на конкуре устан
ваются следующие премии:

1-я премия — 10000 руб. (одна премия)
а а. © а
	(одна премия)
(две премин)
(три премии)
{четыре премин)
	1-я премия — 10000 руб.
2-я премия — 8000 руб.
3-я премия — 5000 руб.
4-я премия — 3000 руб.
	Цомимо указанных премий. за
быть выданы ‘поошрительные воз
Премированные сценарии будут
новок цирковых номеров и аттракь
Сценарии и все материалы на
Главное управление цирков не поз
Sa всеми справками. подробной
	своих детей стремится убедить мужа
оставить Бэрманлэйский университет
(65 лет — возраст, дающий в Англии
право уйти в отставку). Несмотря на
неблагоприятную обстановку, сло-
жившуюся для него в университете,
уговоры жены и летей, профессор
Линлен ‘остается Ha своем чосту в
Бэрманлэе.
	Семья Линденов не сохраняет да-
же Емдимости традипионно-дружной
английской респектабельной буржу-
азной семьи. Дети старого профессо-
ра, с’ехавшиеся из разных мест, что-
бы отпраздновать день рождения
отца, не скрывают своей неприязни
друг к другу, основанной на различий
их политических взглядов, образа
жизни, положения в обществе.
	Основной конфликт пьесы  разви-
	вается вокруг фигуры старого учено-
го. В заговоре против него г-жу  Лин-
ден поддерживают. ее сын Рекс и
дочь -Марнон. Профессор Линден на-
ходит опору в своей младшей дочери:
— 18-летней Дине. Старшая дочь
Джин в заговоре не участвует. Таким
образом, с одной стороны ‘— ‘мать,
которая скорбит об утраченных тра-
дициях, о старых, добрых временах,
когда мир был «разумным, добрым и
безопасным», и ее любимый сын, ее
гордость Рекс — самоуверенный мо-
лодой человек, «роскошный oGpa-
зец «спива», по его собственному оп-
ределению. Демобилизовавшись из
армии, не найдя себе лучшего приме:
нения, Рекс занялся спекулятивны-
ми операциями. Сколотив сравни-
тельно большое состояние, он пропо-
ведует «новый  эпикуреизм». Под
влиянием атомной истерии. Рексу
чудится близость мировой катастро-
фы, которая, по его твердому убеж-
дению, в первую очередь коснется
Англии.
	a Pe, за. пу чинтие творческие предложения могут
ошрительные вознаграждения ‘в размере 2000—1000 руб.
е сценарни будут включёны в план ближайших ноета-
томеров и аттракцнонов. °

е материалы на конкуре должны быть представлены в
ие цирков не позднее 1 лекабря 19347 г.
	ны о обами, подрооной программой конкурса и консультациями
по вопросам конкурса просьба обращаться го алрере:
SPU са
	Город Москва, Ц
Тел. К 0-16-40. доб. 15
	Комитет по де
Правление Союза
	‚ Цветной бульвар, 13, Главное
	1лавное управление цирков К
при Совете Министров СССР.
	аться го адресу:
‚ 13, Главное ‘управление цирков.
	омиятета по делам искусств
		размен ихс 254 советских _архитекторов СССР, Академия архитек-
туры СССР. и Управление но-делам aDxrTertynt onru Cacera Muueet.
	архитектуры при Совете Минист-
соболезнование вице-президенту
Алабяну по поводу кончины его
	ров. РСФСР выражают глубокое
		жены _
	Бинтории Амазасповны АЛАБЯН.
	последовавней 21 ноября с. г.
	ОБЕ: ПОД В eee о А В Я О ВН о РУО OUPPAAGE BH NPR ee В Е ES EISSN EEG ED mm EY 9540-58 издательство — К 1-48-98, tint ttl

. {ee Mi
Sa за ЕН

ЕО Е Типография «Гудок». Москва. ул. Станкевича, 7. и
		_ 805125,