ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
		y66oTa,
	29 ноябр

№ 48 (1084), Год издания ХУ
	Ib ногу со всем
советскими народом
	кусства не была наполнена такой ра-
достью творческого труда, как в
наше время, в нашей родной стране.
Нигде и никогда не были созданы
столь благоприятные условия жизни
и деятельности для работников ис-
кусств, как у нас.
	Из года в год росло и крепло со-
ветское искусство, воспитывались. И
выдвигались ‘новые творческие Kaill-
	‘ры. За тридцать лет существевания
	советского государства наши драма-
турги, деятели театра и кино; компо-
зиторы, ‚ художники, архитекторы
создали значительное количество
произведений искусства, достойных
великой советской ‘эпохи. Обращение
ленинграднев вызвало Новый‘ патрио-
тический под’ем в: среде художест-
венной. интеллигенции. Творческие
союзы, концертные организации; теат-
ры, кино и другие учреждения ис»
кусств развертывают культурно-мас-
совую работу на. предприятиях, в уч-
реждениях, в колхозах `и совхозах,
стремясь обслужить возможно более
широкйе массы тружеников города и
села ин содействовать быстрейшему и
лучнему выполнению ими своих обя-
зательств перед государством. В. то
же время наши творческие работники
создают новые произведения искус-
ства с советских людях, об их герои-
ческом труде, о неуклонном движе-
нии народов нашей страны к комму-
низму.
	Однако в эти великие дни народ-
ного движения, когда мобилизуется
вся энергия советских людей на.
выполнение ответственнейшего co-
циалистического обязательства, сле-
дует признать, что для развития
советского искусства использованы
плалеко не все возможности.
	Наша страна настолько богата та-
лантами, что OHa может поднять
свое искусство на гораздо большую
высоту. У нас много еще неизведан-
ных ресурсов в искусстве, которые
часто не используются вследствие
неправильной организации творческо-
го труда. И здесь серьезные и ответ-
ственные задачн встают перед руко-
водящими органами искусства, В
	первую очерель перед Министер-
	ством кинематографии, Комитетом по
делам искусств и Комитетом по де-
лам архитектуры.
	Творческие союзы художников,
композиторов, архитекторов должны
укрепить деловую связь между чле-
нами организаций, наладить взаим-
ный обмен опытом, поощрять лучших,
подтягивать отстающих, шире разви-
вать нелицеприятную критику своих
недостатков. Иначе говоря, творче-
ские союзы должны: создать подлин-
но творческую атмосферу в своих
коллективах, ликвидировать все еще
имеющие место элементы бюрокра-
тизма, обезличенного, а подчас про-
сто невнимательного отношения к
художникам, чутко и любовно отно-
ситься к новым дарованиям, к новым
людям, делающим первые шаги по
трудной ‘дороге искусства, воспиты-
вать в` них коммунистическое отно-
шение к труду.

Каждый работник театра и кино,
скульптуры и живописи, музыки и
архитектуры должен в этот истори-
ческий момент особенно почувстзо-
вать свою ответственность . перед
Родиной.

Мы стремимся к изобилию ду-
ховной культуры. Советский — на-
род, кровью своей завоевавший пра-
во на настоящее искусство, ждет вы-
	сокоидейных художественных произ-
	ведений о жизни советского обще-
ства.
Работники искусств, передовой от-
	Трудящиеся славного города
Ленина обратились но всем работни-
кам промышленности Советского
Союза с призывом досрочно выпол-
нить послевоенную сталинскую пя-
	_тилетку в четыре года: Этот: боевой
	патриотический клич мгновенно об-
летел всю страну и всколыхнул мно-
гомиллионные массы. . :
Советский народ помнит напутст-
венные слова товарища Сталина,
сказанные им  ! мая 1946 года ю по-
воду принятого закона о послевоен-
ном пятилетнем плане: «Рабочие;
крестьяне и интеллигенция нашей
	страны восприняли пятилетний план,
	как боевую программу, отвечающую
	их жизненным интересам. Можно на-
	деяться, что советские люди, во гла-
ве с коммунистической партией, не
пожалеют сил и труда для того, что-
бы не только выполнить, но’ и’ пере-
выполнить новую пятилетку».

Результаты досрочного  выполне-
ния плана второго года пятилетки и
ответ трудящихся на обращение ле-
нинградцев явились блестящим под-
тверждением предвидений товарища
Сталина. Призыв ленинградцев — это
символ могучего трудового ` порыва
советского человека, готового отдать
всю свою энергию, использовать все
возможности и условия, предостав-
ленные ему советским строем, для
ускорения движения к коммунизму.

Призыв ленинградцев обращен к
каждому патриоту социалистическо-
го отечества, на каком бы посту он
ни стоял, какую бы производетвен-
ную, общественную или культурную
функцию ни выполнял.

Социализм разбудил народные та-
ланты, явился источником великих
созидательных сил. Борьба за побе-
ду коммунизма в нашей стране во-
одушевляет народ к вдохновенному
труду, к высокому идейному творче-
ству. Политическая активность тру-
дящихся предполагает и активность
трудовую, без чего немыслимы боль-
шевистские темпы нашего роста . #
развития.

Великая гордость наполняет серд-
ца советских людей, когда они чи-
тают на страницах печаи, как ме-
таллурги Лекинграда;  угольщики
Донбасса, нефтяники Баку берут на
себя обязательства выполнить сталин-
ский пятилетний план в четыре и
даже в три года! .

Сейчас по всей стране успешно раз-
вивается новое движение, заключаю-
щееся в том, что отдельные рабочие
берут на себя личные обязательства
досрочного выполнения годовых пла-
нов и пятилетки в целом. Какие же
чудеса трудового героизма могут по-
казать соединенные усилия этих
людей, если энергия каждого из них
сольется в едином мощном потоке!

«Духовный облик нынешних со-
ветских людей, — говорит товарищ
Молотов, — виден, прежде всего, в
сознательном отношении к своему
труду, как к делу общественной важ-
ности и как к святой обязанности
перед Советским государством. В
наши дни на каждом предприятии
имеются стахановцы и стахановки.
Социалистическое соревнование охва-
тило все колхозы. В дело соревнова-
ния вовлечены рабочие и работницы,
колхозники и колхозницы, служащие
и инженерно-технический состав, лю-
ди искусства и науки. Широта разма-
ха и содержание соревнования опре-
деляют теперь достигнутый здесь
или там уровень кбммунистического
	‚ отношения к труду среди советских
	людей. Всеобщий характер соревно-
вания является важнейшим рычагом
под’ема производительности труха».

И если на призыв героических ле-
	«И. В. Сталин и В. М. Молотов» (масло). Народный художник СССР А. Герасимов.
		венная выставка).

Федерации
	ров, 59 хоровых коллективов, 89 дру-
гих музыкальных ‘и хореографиче-
ских коллективов, 220 концертных
бригад. Работа в области музыкаль-
ного искусства стала более содержа-
тельной, творчески интересной. Одна-
ко и в творческой практике концерт-
ных организаций имеется еще много
недостатков. Наиболее запущенным.
участком остается эстрада, penep-
туар которой засорен пошлыми, без-
идейными произведениями.

Далее докладчик останавливается
на вопросах развития изобразитель-
ного искусства и художественной са-
модеятельности и на работе музей-
ных учреждений республики.
	26-ноября в Центральном доме ра-
ботников искусств началось обсуж-
дение доклада Н. Беспалова. В пре-
ниях выбтупили’ Г. Тягленко и
Е. Броилль (Свердловск), Р. Кузыев
	(Уфа), А. Григоров (Ростов-на-Дону),
	Искусство
	Российской

25 ноября в Tome актера ВТО. от-
	крылось  осероссииское совещание
руководящих работников искусств.
Из краев, областей и автономных
республик РОФСР в Москву на: <о-
вещание приехало около 120 чело-
век — начальники отделов и управ-
лений по делам искусств, директора.
и художественные руководители те-
атров и филармоний, преподаватели
учебных заведений. В работах сове-
щания принимают также участие ра-:
	ботники искусств столицы, драма-
турги и критики. у

Совещание открыл. заместитель
председателя Совета Министров
	председателя — Совета. Министров
РСФСР`И. Далматов. - .

С большим докладом об ‘очередных.
задачах. развития учреждений : ис
кусств Российской Федерации высту-.
	пил председатель Комитета по де-
	лам т: при Совете’ РВ
РСФСР Н.: Беспалов,
	Докладчик. привел.ряд цифр, харак:   Н. Садковой   (Саратов), Н. Жиганов
	теризующих о успехи, достигнутые
театрами республики: за. время,  про-
шедиее -после опубликования  исто-
рических решений ЦК ВКП(б) по во-
	‘просам литературы и искусства. *8
	191 русском драматическом театре за.
	текущий год осуществлено более 800
	(Казань), Г. Юлианов (Новосибирск),
П.: Тарасов (ШК профсоюза Рабис).
Д. Суслов (Всекохудожник) и дру-
		О необходимости ‘усиления связи
театров с` авторами говорил драма-.
тург А. Крон. Руководители mepa-
	=. ЕРШ, ке

Новых. постановок  пБес. советских. g ферийных. ‘театров, не желая утруж-

Е rT.

авторов. К 30-летию Великого. Ок-
тября 375 театров РСФСР подготови-
ли спектакли на совремейные темы. ‘
	_ Однако эти: успехи не могут, заело-
нить имеющиеся еще в работе теат-
ров о многочисленные ‚ недостатки.
Н. Беспалов-указывает, что зачастую
театры работают без нарастающего
качественного под’ема, работают не-
ровно, скачкообразно. - `Крупные уда-
чи иногда сменяются еще более крун-
ными провалами или длительными
периодами застоя. Среди некоторой
части руководителей театров имеет
хождение «теория» о том, что твор-
ческий провал после одержанного
успеха — явление не только нормаль-
ное, но и закономерное. Такая вред-
ная и порочная «теория» требует ре-
шительного осуждения.

— 1948 год; — заявляет Н. Беспа-
лов, — должен быть годом дальней-
шего качественного под’ема театров,
годом все возрастающей идейной и
профессиональной зрелости наших
режиссеров, актеров, театральных
художников в их работе над совре-
менными советскими пьесами.
	Переходя к работе музыкальных
учреждений, докладчик говорит, что
размах концертной деятельности в
республике уже сейчас превышает
довоенный уровень. В РСФСР имеет-
ся более 30 симфонических оркест-
	дать себя, зачастую избегают привле-
кать местных авторов и предпочита-
ют ставить пьесы, принятые к поста-
‘новке столичными театрами.

Большюе. место в докладе и в вы-
ступлениях участников  совеацаяия
занимали. вопросы расширения связей
театров со зрителями, привлечения в
театры новых слоев населения. Необ-
холимо шире практиковать выездные
спектакли в рабочих районах — клу-
бах, и дворцах культуры, чаще орга-
низовывать коллективные выезды
рабочих промышленных предприятий
на спектакли.
	Участники совещания пред явили
ряд справедливых упреков Комитету
по делам искусств при Совете Мини-
стров РСФСР. Делегаты указывали,
в частности, что руководители Коми-
тета мало внимания уделяют район-
ным и колхозным театрам, нуждаю-
щимся в большой творческой и мате-
риальной помощи. Недостаточно за-
ботится Комитет о создании репег-
	‚ туара для театров юного зрителя я
	театров кукол.
	(Всесоювная художест-
	Первая сессия
Акалемии художеств СССР
	В Ленинграде в конференц-зале
исторического здания Академии ху-
дожеств < 22 по. 25 ноября проходила
первая сессия общего собрания Ака-
демии хулюжеств Союза ССР.
	Сессию открыл президент акаде-
мии народный художник СССР А. М.
И С кратким приветствием
  выступил прелоедатель Комитета по
делам искусств при Совете Минист-
` ров СССР М. Б. Храпченко.
	Охарактеризовав общее состояние
советского изобразительного искус-
ства и достигнутые советскими живо-
писцами и скульпторами большие
творческие ‘успехи, т. Храпченко на-
метил главнейшие залачи Академии

художеств СССР ках центра, обели-
	няющего в своих рядах лучших с®-
ветских художников и искусствове-
ОВ.
	  Доклад. о современном состоянии
‘советского изобразительного ‘искус-
‘ства и задачах Академии художеств
‚ СССР сделал президент академии

ГА. М. Герасимов.
	Общее собрание академии заслу-
`шало приветствия от научных и ху
` дожественных организаций страны и
‘год бурные овации всех присутству-
	ющих послало приветствие И, В.
Сталину, В. М. Молотову, К. Е.
Вороптилову и А. А. Жданову:

Второй день работы сессия по-
	святила довыюорам членов президиу-
ма и выборам  членов-корреспонден-
TOR.
	В президиум академии избраны Б.
Иогансон, В. Мухина и П. Крылов.

В члены-корреспонденты выбраны:
3. Азгур, Ф. Богородский, Е. Вуче-
тич, А. Замошкин, Е. Кацман, В. Ке-
менов, А. К. Лебедев, В. Лобанов,
Н. Машковнев, Д. Налбандян, Г.
Ряжский, И. Серебряный, В. Серов,
П. Сысоев, Н. Томский.

На последнем заседании общее  со-
брание заслушало доклад о плане
работы академии на ближайшие Me-
CHILLI.

Развертывая свою работу, акаде-
мия организует творческие  мастер-
ские по монументальной живописи и
скульптуре, ‘по батальной живописи,
по прикладному и декоративному ие-
кусству. На академию возложено со3-
дание научно-исследовательского ин-
ститута истории и теории изобрази-
тельного искусства, а также подго-
товка и воспитание художников-гра-
фиков, скульпторов, художников те-
атрально-декоративного искусства
высшей квалификации.
	Совместно с оргкомитетом Союза
советских художников СССР и Госу-
дарственной Третьяковской галлереей
в ближайшее. время. будут прове-
дены две научные конференции. Одна
посвящена триднатилетию советского
	изобразительного искусства и вторая.
	— столетию со дня рождения веливо-
го русского художника В. И.  Сури-
кова.

После обсуждения намеченный
план был единодушно утвержден.
	Советское кино
за 30 лет
	_ 27 ноября в Московском Доме кино
‘открылась юбилейная конференция
творческих работников кино, посзя-
щенная 30-летию Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

`После вступительного слова М. Ка-
латозова < докладом на тему «Совет-
ское кино за 30 лет» выступил = MH
нистр кинематографии СОСР И. Боль-
шаков.

Бурными аплодисментами ответилб

собрание на призыв тов. И. Больша-
‘кова последовать славному почину
`ленинградцев и выполнить  пятилет-
ний план советской кинематографии
`в Четыре года.
	Кинематографии союзных советских
республик был посвящен доклад
Г. Мдивани,

* Вчера были заслушаны поклады
С. Герасимова «Образ советского че=
и в / художественном фильме» и

Копалина «Документальная «Hse
а

Сегодня и завтра будут прочитачы
`доклалы М. Роммом «Образы Ленина
и Сталина в советском киноискусст>
ве», Н. Коварским «Советская кино:
‹ драматургия за 30’ лет», А. Головней.
«Изобразительная культура фильма»
‚и А. Згуриди «Советская научно-поз
пулярная кинематография».

В фойе Дома кино развернута боль
‘`шая фотовыставка. На многочислен-
‘вых стендах представлены кадры из
‘лучших советских фильмов.

Подробный отчет о конференции
будет опубликованов следующем но-
мере нашей газеты.

Вчера участники совещания заслу-
шали доклад заместителя предоеда-
теля Комитета. по делам‘ искусств
при Совете Министров РСФСР
Г. Гаврилова о работе с кадрами.
	Сегодня
свою работу.
	совещание продолжает
	Премьеры московских театров
	До конца этого года московские те-
атры покажут ряд новых спектаклей.

Малый театр заканчивает работу
нал двумя спектаклями — «Южный
узел» А. Первенцева и «Молодой лес»
Н. Погодина. Спектакль «Южный
узел» ставят С. Юткевич и К. Зубов,
режиссер М; Гладков, “художник
Ю. Пименов. Постановку пьесы «Мо-,
NOLO лес» осуществляет А. Кричко,
режиссеры М. Гер и В. Турбин, офор-
мляет спектакль В. Каплуновский.

В Театре им. Евг. Вахтангова идут!
последние репетиции спектакля «Не-
угасимое пламя» Б. Полевого. Mocra-
новщики Р. Симонов и А. Ремизова,
хуложник В. Рындин. Одновременно
идут работы по возобновлению поста-
новки пьесы «Интервенция» Л. Сла-.
вина (постановка Р. Симонова, деко-
рацаи И. Рабиновича).

ченко пойдет в Театре им. Ленинско-
го комсомола. Постановка И. Bep-
сенева, режиссер С. Штейн, худож-
ник В. Шестаков.

Московский театр лрамы покажет.
«Хлеб наш насущный» Н. Вирты. Ре-
жиссер Е. Стралюмская, художник
С. Витневецкая.

Пьесы «Два счастья» С. Герасимова
(постановка А. Гончарова, мудожник
А. Васильев) и «Встреча с юностью»
А. Арбузова (режиссер О. Солюс,
оформление Е. Ладыженского) будут
показаны в Театре сатиры.

Спектакль ‘stele лето» Ф. Краз-
	Сегодня Театр им. Моссовета  по-
кажет пьесу «Мужество» («Бессмер-
тие») Г. Березко. Постановка осу-
пествлена Ю. Завадским, режиссер
А. Шапс, декорации М. Виноградова,
	TAKE
	ИУ
ACE,
ель
a

a) 8
бо:
те
ский
		Теле
> ct
CTH
i я
ss

pi
						зы
		Кандидаты Сталинского блока коммунистов м беспартийных.
		х
ЗНАТНЫЙ ЗЕ\ЛЯК

УЛЬЯНОВСК. (Наш корр.). Кра-
сочно а ВЯ клуб фабрики им.
Калинина. Сюда на предвыборное со-
брание пришли рабочие, инженерно-
технические работники и служащие.
Первым выступил директор фабрики
т. Тарасенко.

— Я рекомендую, — сказал т. Та:
расенко, — выдвинуть кандилатом в
депутаты областного Совета депута-
тов трудящихся нашего знатного
земляка — лауреата Сталинской пре-
мий, заслуженного деятеля искусств
художника Пластова Аркадия Алек-
сандровича.

Собрание решило выдвинуть канди-
датом в депутаты: областного Совета
Пластова Аркадия Александровича.
	ez es

Артистка А. Ф. Горюнова 10.1b
зуется огромным авторитетом как
	среди зрителей, так и в своем артин
стическом коллективе. За 28 лет ра*
боты на сцене она сыграла десятки
ролей, ведет большую  общест-
венно-политическую работу, помогает
молодым актерам повышать свое сце-
ническое мастерство.

Коллектив Ульяновского областно-
го драматического театра елинодуш-
но решил выдвинуть кандилатом в
тов. трудящихся по б6-му избиратель-
ному округу заслуженную артистку
Удмуртской АССР Александру Фн-
липповну Горюнову. .
	СОРОК ЛЕТ
НА СЦЕНЕ

_ ДНЕПРОПЕТРОВСК. (Наш корр.).
Окружная избирательная комиссия
Набережного избирательного округа
г. Днепропетровска зарегистрировала
кандидатом в депутаты областного
Совета депутатов трудящихся ap-
тистку театра им. Шевченко заслу-
женную артистку УССР Анну Георги-
евну Гавриленко-Петраковскую.
Кандидатура А. Г. Гавриленко-
Петраковской выдвинута на общих
собраниях: работников театров им.
Шевченко и им. Горького и. горячо
поддержана избирателями ^ предприя-
тий и учреждений Набережного окру-
га. Артистка пользуется большим
уважением ‘у зрителя. Свыше сорока
лет отдала она украинской сцене, из
них более 20 работает в театре’ им.
Шевченко, пле создала десятки яря
ких ролей. Анна Георгиевна — през
красный общественный работник. —
	*
АРТИСТЫ, РЕЖИССЕРЫ,
КОМПОЗИТОРЫ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Ha
предвыборном собрании коллектива
Театра им. Пушкина народный ар-
тист СССР. Н. Черкасов выдвинул
кандидатом в депутаты Ленинград-
ского городского Совета художест-
	венного руководителя театра Леонида
	Сергеевича Вивьена.

Заслуженный артист РСФСР Г. Мия-
чурин выдвинул кандидатом в детута-
ты Ленинградского городского Сове-
та заслуженную артистку РСФСР
Александру Николаевну Парамонову.
	Кандидатуры Вивьена и Парамоно-.
	вой поддержали Е. Карякина, Ю. Сви-
рин, Е. Тиме, Г. Осипенко. Общее
собрание единодушно выдвинуло кан-
дилатами в депутаты Ленинградского
	горомекого. Совета тт. Вивьена и 11а-.
	рам:

С таким же единодушаем собрание
	трибуну артисты и режиссеры. Они
казывают имена своих товарищей по
работе, творческим,  влохновенным
трудом снискавших уважение и лЮ-
бовь советского зрителя, актИизной
общественной деятельностью 32606
вавитих авторитет в многотысячном
коллективе Большого театра.

Единогласно принимается решение
выдвинуть кандидатами в депутаты
Московского городского Совета на-
родную артистку РСФСР, лауреата
Сталинской премии Ольгу Васильев-
ну Лепешинскую, заслуженную ар-
тистку РСФСР и Грузинской CCP,
лауреата Сталинской премии Веру
Александровну Давыдову, народную
артистку СССР, лауреата Сталия-
ской премии Валерию Владимировну
Барсову, вице-президента Академии
художеств СССР, народного худож-
ника РСФСР, лауреата Сталинской
премии Федора Федоровича Федоров-
ского. директора Болышного театра
Федора Пименовича Бондаренко и
кандидатами в депутаты  Свердлов-
ского районного Совета гозеда
Москвы — заслуженного артиста
РСФСР Соломона Марковича Хром-
ченко и молодую артистку балета
Елизавету Федоровну  Остроград-
скую. ;

x we

В числе кандидатов в депутаты
Московского городского Совета —
много деятелей искусств — народный
артист СССР Р. Н. Симонов, народ-
ные артисты РСФСР Ю. А. Завад-
ский. Н. П. Охлопков, “И. Н. Бедсе-
нев, Е. Н. Гоголева, композиторы
Н Я. Мясковекий и В. Я. Шебалин,
академики А. В. Щусев и В. А. Ве-
снин, народный художник СССР
С. Д. Меркуров, народный художник
РСФСР С. В. Герасимов, архитекто-
ры К. С. Алабян. Б. М. Иофан,
Д. Н. Чечулин, С. Е. Чернышев, за-
служенные артисты РСФСР М. А.
Качалов, В. А. Сперантова, киноре-
жиссер В. И. Пудовкин, писатели-
драматурги Л. М. Леонов, В. В. Ива-
нов. Н. Е. Вирта, С. В. Михалков и
др.

В районные Советы депутатов тру-
дящихся г. Москвы выдвинут канди-
датами в депутаты ряд деятелей ис-
кусств, в том числе народные аотиеты
	РСФСР М. С. Державин, Н. Ф. Ке-
	марская, В. Я. Хенкин, Е. Г. Алек-
сеева, В. Л. Зускин, заслуженные ар-
тисты РСФСР Е. М. Шатрова, А. А.
Росниикая, Л. В. Русланова, компо-
зитор В. Я. Кручинин и. другие.
	После репетиции работники Мос-
ковского академического Художест-
венного театра им, Горького  запол-
нили зрительный зал. Они пришли
на предвыборное собрание, чтобы
выполнить свой гражданский долг-—
`выдвинмть кандидатов в депутаты
Московского городского и Сверллов-
‘ского районного Советов депутатов
‚трудящихся.

Слово просит артист Е. Калуж-
‚ ский.
—Я предлагаю, —говорит он; вы-
‘двинуть кандидатом в. депутаты Мос-
KOBCKOTO городского Совета вылаю-
’щегося русского актера, замечатель-
ного художника-гражданина, чье имя
широко известно всему советскому
`вароду, народного артиста’ СССР, ла-
уреата Сталинской премии Михаила
Михайловича Тарханова. Он депу-
тат столичного Совета нынешнего со-
зыва. Своей активной общественной
деятельностью он оправдал доверие
избирателей. Я уверен, что и в даль-
нейшем Тарханов оправдает наши
надежды.

Затем выступает заслуженный де-
ятель искусств И. Раевский. Он
предлагает выдвинуть кандидатом в
депутаты Московского городского
Совета народную артистку РСФСР
Ольгу Николаевну” Анлровскую.

Эти предложения были горячо под-
держаны мхатовцами. Народный ар-
`тист РСФСР А. Чебан на. убедитель-
ных примерах показал  многогран-
ную творческую и общественную де-
ятельность М. Тарханова. Народная
артистка РСФСР К. Бланская произ-
носит взволнованную речь, в кото-
рой дает яркую характеристику О.
Андровской.

На трибуне — народный артист
РСФСР А. Грибов.
` —Семь лет назад, говорит он‚,—по
приглашению Владимира Ивановича
Немировича-Данченко, в наш театр
вступила молодая актриса Ирина
Прокофьевна  Гошева. — Москзичи
впервые увидели эту талантливую
актрису на сцене МХАТ в чеховском
спектакле «Три‹сестры» в роли Ири-
ны. Ее дебют на сцене нашего театра
прошел с успехом. Ирина Прокофьез-
на вошла в мхатовскую семью и бы-
ла злесь окружена вниманием арти-
стов и режиссеров. За время  пребы-
вания в Театре Гошева сыграла ряд
звачительных ролей. За большие за-
слуги в области искусства И. Гоше-

ва удостоена орлена «3HaK Почета».
	и звания заслуженной артистки рес-
		публики. Наш коллектив знает ег
и как активного общественного дея-
теля. Я предлагаю наметить каяди-
хатуру И. Гошевой в депутаты
Свердловского районного Совета.

Кандидатуру И. Гошевой полдер-
жал заслуженный артист РСФСР В:
Белокуров. Он в. свою очередь пред-
лагает выдвинуть также кавдида-
том в депутаты Свердловского рай-
онного Совета заслуженного ‚артиста
республики Николая Капитоновича
Овоболина, 30 лет работающего на
снене советского театра. Н. Свобо-
дин ведет также большую педагоги-
ческую деятельность,  воспитыБая
молодых режиссеров и актеров.

Это предложение горячо  поддер-
жал артист Г. Конский.

В. Радомысленский и В. Месхете-
ли предлагают выдвинуть кандида-
онного Совета секретаря Сверллов-
ского районного. комитета ВКП(б}
Николая Ивановича Лебедева.

Общее собрание работников
МХАТ CCCP им. Горького едино-
гласно приняло постановление:

Вылвинуть кандидатами в депута-
	ты Московского городского Совета
депутатов трудящихся:  народног
артиста СССР, лауреата Сталинской.
	премии Михаила Михайловича Гарха-
нова; народную артистку РСФСР
Ольгу Николаевну Андровскую; кан-
дидатами в депутаты Свердловского
районного Совета депутатов  трудя-
прихся: секретаря Свердловского РК
ВКП(б) Николая Ивановича Лебеде-
ва; заслуженную артистку РСФСР
Ирину Прокофьевну Гошеву; заслу-
женного артиста РСФСР Николая
Капитоновича Свободина.
ok

Восемь лет назад избиратели впер-
вые оказали молодой советской ба-
лерине О. Лепешинской высокую
честь, отдав ей свои голоса. И  се-
годня, намечая кандидатов в Новый
состав Московского Совета, москви-
чи с удовлетворением отмечают, ато
О. Лепешинская, как и многие гру-
гие депутаты, оправдала доверие и
надежды своих избирателей.

Об этом с гордостью. говорили
работыики Большого театра на
своем предвыборном собрании. Вот
почему < таким единодушием кол-
лектив театра оказал О. Лепешин-
ской доверие, вновь выдвинув ep
кандидатом в депутаты Московского
горопекого Созета.
	Олин за другим поднимаются Ha
	нинградцев широко откликнулись ра-  ряд советской художественной ин-
		бочиг, инженеры, техники и служа“
шие Москвы, Донбасса, Урала, Бе-
лоруссии, Грузии, Казахстана, то та-
кой же горячий отклик он должен
найти и в сердце каждого работника
науки, культуры и искуссгва:
Велика и почетна задача советской
художественной интеллигенции в
этом грандиозном народном движе-
ний. Никогда еша жизнь людей ис-
	_теллигенции, в ответ на клич слав-
ного Ленинграда единодушно при-
соединяются к голосу трудящихся
Москвы, Урала, Украины, Азербайд-
жана и других областей и респуб-
	лик и в НОГу со всем советским на- вылвинуло кандидатами в детутаты
	Куйбышевского районного Совета ди-
ректора театра Георгия Михайловича
Коркина и заслуженную артистку
РСФСР Елену Петровну Карякину.
Союз композиторов на общем соб-
рании выдвинул М. И. Чулаки,
В. П. Соловьева-Седого, И. И. Жзер-
жинского кандидатами в депутаты
Ленинградского городского Совета.
Театр оперы и балета им. Кирова
выдвинул кандидатами в депутаты
Ленинградского городского Совета
заслуженных артистов республики
О. А. Кашеварову и К. М. Сергеева.
	ДОСТОИНЫЕ
ЛЮДИ
	ЕВАН. (Наш xopy.). Быступив-
ший на собрании коллектива Государ-
ственного театра оперы и балета им.
Спендиарова артист оркестра A. Bap-
данян предложил выдвинуть канди-
датом в депутаты Ереванского город-
ского Совета народного артиста рес-
публики дирижера Г. Будагяна, внес-
шего ценный вклад в развитие музы-
кальной культуры Армении. Это
предложение было принято едино-
гласно. Собрание выдвинуло также
кандидатами в депутаты городского
Совета солиста оперы заслуженного
артиста республики Д. Погосяна, ди-
ректора театра Г. Варжапетяна.

Кандидатами в депутаты районно-
го Совета выдвинуты: солист балета
заслуженный артист  оеспублики
Г. Георгиян, зав. постановочной
	авторов <   частью. секретарь партийной opra-
низации Театра Грант Konan.
	родом пойдут на борьбу за дальней-
ший мощный под’ем хозяйства и
культуры, за победу коммунизма в

нашей стране.
		РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
НА ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ СОВЕТСКИЕ ПЬЕСЫ
	рублей каждое: Е. Д. Люфанову —
автору пьесы «В сады приходит
весна», Э. Я. Цюрупа—автору пьесы
«Горячих дел мастера», И. Л. Крем-
леву-Свэн — автору пьесы. «Киров»,
Ю. М. Нейман и Р. Ю. Ралову —
авторам пьесы «Дело в_ Эрнике»,
М. С. Витухновскому и Г. Б. Гри-
горьеву —1 авторам пьесы «Дружные
всходы», С. М. Марвич — азтору
пьес «Четверо» и «Малая страна»,
Д. Н. Медведеву и А. Б. Гребневу
— авторам ‘пьесы «История одного
годвига», А. Т. Шартанову — автору
пьесы «Когда загорается свет».
	Учитывая, что пьесы, которым
присуждены поошрительные вознаг-
раждения, наряду < достоинствами
имеют существенные недостатки,
жюри рекомендует авторам пролол-
жить работу над ними в COOTBETCT-
вии с указаниями жюри. 7
	Кроме того, жюри рекомендовало
Комитету по делам искусств при
Совете Министров РСФСР 76 пьсс
для дальнейшей работы авторов <
театрами. - :
	Жюри Всероссийского - кочкурса
на лучшие современные .советские
пьесы подвело итоги конкурса по
РСФСР.

Всего на конкурс поступило 1298
пьес, из них — 117 пьес на языках
наролов автономных республик Рос-
сийской Федерации.

Пьесы «Мужество» Г. С. Березко,
«Южный узел» А. А. Первенцева,
«Мера за меру» А. А. Сурова, «У нас
на земле» О. Ф. Берггольц и Г. И.
Макогоненко были переданы на рас-
смотрение жюри Всесоюзного кон-
курса и удостоены всесоюзных пре-
MH.

Вторая премия’ республиканского
конкурса в размере 20 тысяч рублей
присуждена Г. А. Трифонову — ав-
тору пьесы «Большие обилы». Две
третьи республиканские премии в
размере 15 тысяч рублей каждая
присуждены: Е. В. Рогозинской-Ни-
колаенко — автору пьесы «Двадцати-
летие». Л. Д. Левину и И. М. Мет-
тер — авторам пьесы «Новое время».

Жюри. присудило- поошрительные
вознаграждения в размере 10 тысяч.
	чаи ча “ie lie Tl, ger te le eee ge lp el gy A ~