@ 50 (1086), Год
		 впутат — слуга народа
	Десять лет тому назад—!1 дека-
бря 1937 года, накануне первых вы:
боров в Верховный Совет СССР
товарищ Сталин выступил. перед сво-
ими избирателями — трудящимися
Сталинского избирательного округа
	г. Москвы.

В своей исторической речи, иро-
звучавшей на весь мир, товарищ
Сталин убедительно показал, что со-
ветский демократизм — демократизм
нового, высшего типа, демократизм
социалистического общества. В на-
шей стране выборы’ проходят в 0б-
‘становке сотрудничества рабочих,
крестьян, интеллигенции, в обстанов-
ке взаимного их доверия, в обстанов-
ке взаимной дружбы.

Победа социализма в нашей стра-
не, ликвидация  эксплоататорских
классов, морально - политическое
елинство советского общества ©оз-
дали. ту обстановку, при которой «не-
	  кому, : собственно; давить на Народ
	для того, чтобы исказить его волю»
(И. Сталин).

В эти дни, когда перед’ миллиона-
ми избирателей выступают люди
старшего поколения, познавшие «сла-
дость» жизни в условиях дореволю-
ционной России, наша молодежь
слышит много страшных и правдавых
рассказов о мерзостях того недобро-
го времени, о проклятых сумерках
романовской империи, о тяжкой доле
крестьян, о каторжном труде рабочих,
о горькой участи интеллигенции.
	Разве может пользоваться правами
человека и гражданина рабочий, къе-
стьянин, интеллигент в буржуазной
стране, где интересы людей труда иг-
норируются государством!

«Горе государству, которое в ру-
ках у капиталистов», писал В. Бе-
линский сто лет тому назад в письме
к В. Боткину.

Много горя испытали люди труда
в царской империи, где подлинными
хозяевами положения была кучка 60-
гачей-банкиров, помещиков, фабри-
кантов. Они диктовали свою волю
народу огромной нашей Родины, на-
вязывали свои законы, защищавиие
интересы капитала и священные ос-
новы частной собственности. Мно-
го горя испытывают и теперь мил-
лионы тружеников в странах, где
	властвует капитал, где закон фор
	мально устанавливает всеобщее из-
бирательное право, но трудящиеся
фактически лишены его. Это право
в капиталистическом обществе—при-
вилегия господствующего класса, мо-
нополия капиталистической верхушки.
	Право на свободу советским лю-
дям. высечено золотыми буквами на
скрижалях великой Сталинской Кон-
ституции, Это величайшее благо тру-
дом и кровью завоевано нашим наро-
дом, ведомым героической партией
Ленина-—=Сталина.
	Товарищ. Сталин в ©воей: историче-
ской речи дал классическую характе-
ристику политическому деятелю ле-
нинского типа.

«Избиратели, ` чарод, — указывал
товарищ Сталин, — должны Tpe-
бовать от своих депутатов, чтобы
они оставались на высоте своих
задач, чтобы они в своей работе
не спускались до уровня политиче-
ских обывателей. чтобы они оставл-

лись на‘ посту политических деятелей
ленинского типа, чтобы они были та-
кими же ясными и определенными
деятелями. как Ленин, чтобы они бы-
ли такими же бесстрашными в бою B
беспошадными к врагам народа, Kas
ким был Ленин, чтобы они были воз
‘бодны от всякой паники, от всякога
‘подобия паники, когда дело начина-
ет осложняться и на горизонте вы?
рисовывается какая-нибудь  опасз
ность, чтобы они были-так же CBO-
бодны от всякога подобия паники,
как был свободен Ленин, чтобы онл
были так же мудры и четоропливы
‘при решении. сложных вопросов, где
нужна всесторонняя ориентация и
всесторонний учет всех плюсов и ми-
нусов, каким был Ленин, чтобы они
были так же правдивы и честны, ка-
ким был Ленин, чтобы они так же
любили свой народ, . как любил его
Ленин».

Товарищ Сталин является олицет“
ворением лучших качеств политиче“
ского, государственного деятеля, Oo
которых он говорил своим избирате-
лям. Вся жизнь и борьба великого
Сталина — преемника бессмертного
„Ленина, служит вдохновляющим приз
	мером для всех деятелеи советского
государства.

Наши депутаты-—слуги народа. Он
‘выдвигает’ их Не за знатность pod,
не’ за наследство, полученное oT
предков. Только самые  достой+
ные, самые лучшие, завоевавитие ува=
жение и доверие народа своей беззаз
ветной борьбой за’ дело Ленина—
Сталина, доказавшие повседневным
трудом своим преданность народу, по-
лучают из рук его депутатский ман
дат. She

Вдохновляемые партией большевн?
ков, советские люди успешно восстаз
навливают города и села, разрушен-
ные врагом. Из пепла и обломков поз
дымаются промышленные гиганты И
жилые дома, строятся новые, еще б9-
лее величественные сооружения, про=
‘водятся.новые оросительные каналы
Ha необозримых полях, возникают
‘сотни новых школ и библиотек, ра-
`<тет ‘число предприятий искусства.
Вместе cO всём народом работники
‘искусств борются за пятилетку в че-
‚тыре года.

’ Перед нами великая цель — ком-
мунизм. В наш век все дороги велут
‚к этому радостному и светлому бу-
`дущему.

— Наша партия  велет борьбу ¢
‚ пережитками канитализма в сознании
людей. В этой борьбе достойное место
` занимает советская художественная
‘интеллигенция. Ненрестанно учась
`у партии идейности, принципиально-
сти, беззаветному служению своему
‘народу, работники искусств отдают
‘все силы, все дарование свое, чтобы
создавать новые материальные и ду+
ховные ценности,  приумножающие
богатство социалистической отчизны,

В. числе кандидатов в депутаты ме-
стных Советов — сотни артистов и
художников, деятелей кино и музы-
ки. На встречах со своими избирате-
лями кандидаты в депутаты получа-
ют от них множество наказов, HO
главный из них:

Учитесь у Ленина, учитесь у
Сталина служить интересам народа!
Интересы народа — презьине всего!
	ТЫРЕ ГОЛА!
	Кинематография
союзных республик.
	ПВН
	Идейное воспитание
работников искусств
	`_ Только в нашей советской стране
каждый народ имеет все возможно-
сти для развития своей культуры и
искусства. Одним из ярких примеров
тому является кинематография. В то
	время когда Ha западе происходит.
	матическое ‘удунение  нацео-
	a

пазльного кинематографического про-

_реодства Франции, Италии и других
ьвосударств, становящегося жертвой
безудержной империалистической экс-
пансийи Голлизуда, в советской стра-
He крепнет и развивается киноискус-
ство братских союзных республик.
	Самые молодые из союзных pecavd-
	лик — Эстония и Латвия. не имевивие
	своей кинематографии до вступления.
	в Советский Союз, теперь получили
ее. Фильмы «Жизнь в цитадели» и
«Возвращение с победой» —первенцы
эстонской и латвийской кинематогра-
фии — являются художественно и
идейно’ значительными произведения-
ми. Показателем серьезного  творче-
ского роста ‘национальных отрядов
советской кинематографии является
также фильм «Навой» Ташкентской
киностудии, посвященный великому
поэту узбекского народа.
	Для всех советских народов филь-
мы о жизни каждого из них представ-
ляют огромный интерес. В этом факте,
определяющем огромную аудиторию
нацих национальных фильмов, нахо-
дит свое выражение сталинская
дружба народов Советского Союза.
	С первых же лет хуществования
советской власти в республиках на-
шей великой Родины стала создавать-
ся своя кинематография. Многие
фильмы украинского, грузинского и
армянского кино являются крупзей-
шими достижениями мирового кино-
искусства и оказали серьезное влия-
ние на развитие всей советской кине-
матографии в целом. Эти успехи
дают нам право быть по-настоящему
требовательными к работе всех Ha-
циональных отрядов советского кино.
Каждый из них обладает достаточной
базой для создания болыних художе-
ственных фильмов. Каждый из них
может опереться на богатый опыт на-
циональных писателей и артистов и
на собственные квалифинированные
кадры режиссеров, операторов и ин-
женерно-технических работников кн-
HO. .
	И все же, несмотря на это, многие
из национальных отрядов советской
кинематографии серьезно отстают в
своей работе от тех требований, ко-
торые пред’являет им наша советская
Родина, многомиллионный советский
зритель.

Возьмем для примера кинематогра-
фию Армении. В этой республике
происходят замечательные события.
ЗУхснешню^ развивается стромлельстве
новых мощных предприятий, сооэу-
жаемых по плану первой послевоемн-
ной сталинской пятилетки. Тысячи
армян, ранее лишенных родины, полу-
чили возможность вернуться на свою
родину. Больших успехов достигла
Советская Армения в культурном
развитии — она имеет собственную
Академию наук, великолепный те-
amp, крупные литературные си-
лы. Как же сейчас отражает кинема-
тография все эти успехи? Очень пло-
хо, несмотря на то, что ереванская
киностудия обладает хорошими ре-.
	жиссерскими и операторскими: кадра”
ми и имеет все возможности для при-
влечения к работе в кино крупных ли-
тераторов и артистов. За год выпу-
щен только один и притом художест-
венно слабый фильм «Анаит» — экра-
низация старинной сказки, весьма
далекая по своему содержанию от
требований и запросов советского
зрителя. А вот строительство Севан-
ского каскада, исключительного HO
своей моши и технической смелости
гидротехнического сооружения, тру-
довые успехи передовых рабочих,
колхозников и интеллигентов, жи?нь
армян-репатриантов в новых совет-
ских условиях в кино не отражены.
Это говорит о том, что кинематогра-
фия Советской Армении, давшая в
свое время немало хороших фильмов,
работает сейчас неудовлетворительно.

К сожалению, надо признать, что
приведенный пример не единичен. Уз-
бекское кино, создав фильм об Али-
шере Навои, великом классике уз-
бекской поэзии, не дало ни одного
фильма о передовиках—хлопкоробах
республики, о созданной в годы ста-
линских пятилеток промышленности
Узбекистана, о новом рабочем классе
и новой интеллигенции узбекского
народа.

Кинематография Советского Азеэ-
байлжана’ создала ценный  докумен-
тальный фильм «По ту сторону Арак-
саз—0 жизни азербайджанцев за со-
ветскнми рубежами, томящихся под
тяжким гнетом колонизаторов и чх
прислужников из иранского . прави-
тельства Несомненно важной являег-
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). В UK
КП(б) Узбекистана состоялось сове-
щание, обсудившее состояние идей-
но-воспитательной работы среди дея-
телей искусств.

На совещании были заслушаны со-
общения секретарей парторганизаций:
Театра им. Горького — т. Козлова,
Театра оперы и балета — т. Царева,
Театра им. Мукими — т. Бабаходжа-
ева.

Докладчики и выступившие в пре-
ниях директоры этих театров
тт. Яковлев, Кариев и Рахманов при-
вели ряд фактов, свидетельствующих
о том. что воспитательная работа сре-
ди творческого состава театров ве-
дется неудовлетворительно. Имеются
существенные недостатки и в Твор-
ческой работе театров, в подготовке и
воспитании кадров.
	Обсуждение Всесоюзной
	Вчера в Московском союзе сове!-
ских художников началось обсужде-
ние Всесоюзной художественной вы-
ставки 1947 года. Вступительное сло-
во произнес народный художник
РСФСР акалемик С. Герасимов.

Перзый вечер был посвящен об-
суждению скульптуры На выставке, с
	ca и тема того художественного
‘фильма, над которым работает сей-
‘час Бакинская киностудия, фильма о
‘герое азербайджанского народа Фа-
‘тали xane Кубинском. Но поче-
`му азербайджанские  киноработники
не дали ни одного произведения о
‘нефтяниках- Баку, прославивших себя
трудовыми подвигами?

Приходится признать, что далеко
не все национальные отряды совег-
` ской кинематографии сделали для се-
бя надлежащие выводы из историче-
‘ских решений ЦК ВКП(б) по вопро-
сам литературы и искусства и что те-
‘ матические планы ряда национальных
‘киностудий должны быть пересмсг-
рены и перестроены.

Производственная мощность  мно-
гих национальных киностудий исполь-
‘зуется плохо. Это относится, в част-
ности, и к крупной Киевской киносту-
дии, павильоны которой не полностью
загружены и которая может резко
увеличить количество находящихся в
производстве картин, и к Тбилисской,
и к Ереванской студиям. Такая сту-
дия, как Ашхабадская, за все после-
военное время не дала ни одного ху-
дожественного фильма. Возникает во-
прос: нужна ли вообще такая’ кино-
студия, если она не может оправдать
своего существования?

Некоторые национальные киносту-
дии пытаются восполнить недостаточ-
ную загрузку производства художест-
ренными фильмами выпуском фильмов
документальных. Но качество многих
создаваемых ими документальных
картин еще очень невысоко, и они не
выходят, как это случилось с филь-

мами Алмаатинской киностудии, за
пределы местного экрана. Одновре-
	менно с этим союзный экран часто
не получает нужных ему докумен-
тальных «сюжетов» о жизни респуб-
лики. -

Мы уже ставили вопрос об исполь-
зовании свободных производственных
ресурсов отдельных национальных
киностудий для выпуска научно-по-
пулярных фильмов. Но Главное: упра-
вление по производству научно-попу-
лярных и учебных фильмов Мичи-
стерства кинематографии СССР (на-
чальник А. Федоров) не только не
приняло никаких мер для реализации
этого предложения, но даже не сочло
нужным на него откликнуться.
	Советское государство обеспечило
все условия для развития националь-
ных отрядов киноискусства нашей Ро-
дины. И нет поэтому никакого опраз-
дания плохой работе национальных
киностудий. Не нужно никаких OCO-
бых мер и средств для того, чтобы те
киностудии, которые не справляются
со своими задачами. могли их пол-
	ностью осуществить. Для этого
нужно только правильное и опе-
ративное руководство реснубли-
	канских министерств своей кинемато-
графией. Так, отсутствие сценариев у
Ереванской и Тбилисской студий вы-
звано тем, что министерства кинема-
тографии Армянской и Грузинской
CCP He наладили нужного контакта
с союзами советских писателей, не за-
интересовали писателей в работе в
кино и строят‘ свои расчеты на ини-
циативе режиссеров, которые сами
для себя ищут сценарии, и на помо-
щи центра.
Вся советская страна подхватила
призыв трудящихся Ленинграда о вы-
полнении пятилетки в четыре года.
Этот призыв ставит серьезные задачи
перед советской кинематографией и, в
частности, ее национальными отряда-
ми. Своими произведениями советское
кино должно пропагандировать дости-
жения передовиков, должно воспиты-
вать советский патриотизм, в кото-
ром «..гармонически сочетаются на-
циональные традиции народов и 0б-
щие жизненные интересы всех труля-
шихся Советского Союза» (Сталин).
Призыв ленинградцев ставит перел
советским кино не только идейные,
‘но и производственные задачи. Он
‘требует от всех работников советской
кинематографии более продуктивной
и организованной работы, досрочного
выполнения пятилетнего плана разви-
тия советского кино, непрерывчого
увеличения количества выпускаемых
фильмов. у

На призыв ленинградцев уже от-
кликнулись работники киевских сту-
дий художественных, документальных
и ваучьо-популярных фильмов, обя-
завшиеся выполнить свсй пятилетний
план в четыре года. Очередь за киво-
работниками других студий Советско-
го Союза. Все советское кино в це-
лом и каждый его отряд в отдельно-
`сти обязаны оплатить свой долг, зри-
телям, дать большее количество
фильмов высоко идейного и худо-
жественного качества, рассказываю-
цих о героическом пути нашей вели-
кой Родины, руководимой партией
Ленина — Сталина.

Заместитель заведующего отделом
пропаганды и агитации ЦК КП(б) Уз-
бекистана т. Гуламов посвятил свое
выступление задачам партийных ор-
ганизаций в усилении идейного вос-
питания работников искусств. Тов.
Гуламов указал, что во многих теат-
рах слабо развиты критика и само-
критика. В Русском театре оперы и
балета, Узбекском тюзе им. Ахунба-
баева имели место факты грубого за-
жима критики со стороны руководст-
ва театров. Ряд режиссеров, не желая
портить приятельские отношения, ли-
берально подходят к оценке спектак-
лей, игнорируя общественное мнение.
	Совещание наметило конкретные
мероприятия по улучшению идейно-
	политической работы в учреждениях
искусств.
	{удожественной выставки
	докладом выступил А. Зотов. В
прениях приняли участие: С. Таваси-
ев, А. Ромм, Г. Мотовилов, Е. Бела-
шова. П. Соколов-Скаля и другие.
	Обсуждению графики и ЖивоНиси
будут посвящены заседания, которые
состоятся 15 и 16 декабря.
	«Ходоки’`у Ленина» (масло). ‘Художник Ф. Модоров.
	©

В обстановке
	© олока
ТИЙНЫХ
	Ленинградцы

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В Те-
атре юных зрителей состоялась
	встреча избирателей CO CBOMM  кан-
дидатом в депутаты городского Co-
вета народным артистом РСФСР
Александром Александровичем Брян-
цевым. а

С болышой теплотой говорили о
деятельности Бряниева выступазшие
на встрече: доверенный — заслужен-
ный артист РСФСР М. Шифман, зам.
директора театра 3. Юфит. Брянцев-—
выдакянийся деятель советского. те-
	атра, основоположник  тюзовского
движения, оспователь и руководитель
Ленинградского тюза,

В числе кандидатов, выдвинутых
	‚‘трудящимися города Ленина в депу-
‚таты городекого . Совета, — киноре-
‚исеер -Ф.-Эрмлер;- директор-- „Тан-
фильма И. Глотов, начальник Управ-
ления по делам искусств при испол-
коме Горсовета Б. Загурский, худож-
  HK В. Серов, директор Ленинград-
‘ской консерватории IT. Серебряков,
  директор Большого драматического
театра Я. Родин, художник Л. Прото-
`попова, архитектор И. Фомин, глав-
‘ный дирижер филармонии Е. `Мравин-

Артисты, Художники,
ахитектовы
	КИЕВ. (Наш корр.). На предвыбор-
ных собраниях трудящиеся украин-
ской столицы среди кандидатов в де-
_Путаты городского и районных Сове-
  тов назвали имена виднейших деяте-
`лей советского искусства: драматур-
га А. Корнейчука, народной артист-
ки СССР М. Литвиненко-Вольгемут,
народного артиста СССР Ю. Шум-
ского, народного артиста УССР А.
Ватули, заслуженной артистки УССР
В. Новинской и др.

Депутатами в районные Советы
выдвинуты: заслуженный артист
УССР С. Петров, художник Н. Дух-
новский, артист В. Козерацкий и ди-
ректор Института  киноинженеров
К. Плетников. $.

Коллектив Академии архитектуры
УССР единодушно выдвинул кандя-
датом в депутаты городского Совета
президента Академии `В. Заболотно-
го. Е

создании районного клуба, о восета-
новлении красных уголков, в чает-
ности и при нашем большом доме,
где живут работники предприятий
легкой и текстильной промышленно-
сти. Нало шире развернуть шефство
работников искусств над. школами,
библиотеками, клубами, над художе-
ственной самодеятельноетью. Нако-
нец, мы Даем наказ новому составу
Райсовета-—добиться, чтобы на месте
старого, пришедшего в негодность
здания клуба им. Каляева был создан
новый Двореп культуры, который
станет центром культурно-политиче-
ской работы в районе.

О том, что при выполнении ->того
наказа своим депутатам активно по-
	могут и все избиратели, говорили
17, А. Зубкова, Е. Лазарева и др.
Тепло встреченная ‹обравшимися
Н. Ф. Кемарская рассказала о своем
жизненном и творческом нути и за-
	верила, что сделает все возможное,
чтобы оправдать доверие избирате-
лей.

Среди’ кандидатов в депутаты
Свердловского Райсовета—1!1 работ-
ников искусств: артисты Большого
театра С. Хромченко и Т. Ocrpo-
	гралская, артисты МХАГ СССР им.
Горького И. Гошева и Н. Свободин,
артисты Театра им. Станиславского
и Немировича-Данченко —Н. Кемар-
ская и В. Росницкая, Центрального
детского театра — П. Чинаров, арти-
сты — Т. Байкова (Театр им. Ленин-
ского комсомола). С. Годзи (Театр им.
Моссовета), Н. Рождественская и В.
Легостаёва (Всесоюзный  радиокоми-
тет). Трудящиеся на своих собраниях
единодушно выражают уверенйость в
том, что их посланцы-— представители
художественной интеллигенции бу-
дут активно участвовать в борьбе за
дальнейший рост всего хозяйства рай-
она и, учтя справедливую критику и
пожелания избирателей, добъются об-
разцовой постановки в районе массо-
во-политической и  культурно-про-
светительной работы среди населе-
		всенародного
	политического подема
	На первом предвыборном собрании
в Латвийской ССР товарищ И, В:
Сталин выдвинут кандидатом в депу-
таты Рижского горсовета. В новый
состав депутатов Рижского городско-
го Совета выдвинуты также канди-
датуры товарищей В. М. Молотова,
А. А. Жданова, К, Е. Ворошилова,
А. А. Андреева, Г. М. Маленкова,
Н. А. Булганина.
	С большим воодушевлением прохо-
лят предвыборные собрания в Казах-
ской и Киргизской ССР. Товарищ
И; В. Сталин вылиитут кандилатом в
депутаты  Алмаа\инокого и Фоун-
ЗЕНСКОГО области  Советов депута-
тов трудящихся.   Одновременно тру-
дящиеся Алма-Аты\н Фрунзе выдви-
нули кандидатом ы депутаты област-
ных Советов тов. В, М. Молотова,

На предвыборных собраниях, со-
стоявшихся на-днях в Таджикской
ССР, первым кандидатом в депутаты
Сталинабадского областного Совета
единодушно выдвинут товарищ И. В.
Сталин,

В Литовской ССР первым кандида-
том в депутаты Вильнюсского горсо-
вета выдвинут товарищ И. В. Сталин.
Выдвинуты также кандидатуры руко-
водителей партии и правительства
товарищей В. М. Молотова, А. А.
Жданова, А. А. Кузнецова, М. А.
Суслова.

Среди лучших своих представите:

лей — стахановцев промышленных
предприятий, колхозных A COBXO3HHIX
полей — народ выдвигает в местные

Советы работников искусств, кан-
дидатов нерушимого сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных.
	В обстановке огромного политиче-
ского и производотвенного под’ема
проходят многолюдные предвыборные
собрания в Белоруссии, Латвии, Ка-
захстане, Азербайджане, Киргизии,
Грузии, Таджикистане, Эстонии, Лит-
ве, Туркмении.

В этих республиках началось зы-
движение кандидатов в депутаты об-
ластных, городских и районных Созе-
тов.
	Первым кандидатом в депутаты.
	трудящиеся Белоруссии назвали ве-
ликого вождя народов  товариша
Сталина. Товарищ И..В. Сталин вы-
длвинут кандидатом в депутаты Мин-
	ского, Витебского, Могилевского. Мо-
	лодечненского. Брестского, Помель-
ского и Бобруйского областных Сове-
тов депутатов трудящихся,

В числе своих кандидатов рабочие,
колхозники, интеллигенция Белорус-
сии назвали также имена товарищей
В. М. Молотова, А. А. Жданова, К. Е.
Ворошилова, Л. П. Берия, Л. М. Ка-
гановича А. А. Андреева, А. И. Мн-
кояна, Г, М. Маленкова, Н. С. Хру-
щева, Н. А. Вознесенского, Н. М.
Шверника, Н. А. Булганина, А. Н. Ко-
сыгина. А. А. Кузнецова, М. А. Сус-
лова, Г. М. Попова.
	С огромной радостью трудящиеся
Тбилиси встретили весть о том, что
товарищ Сталин дал согласие балло-
тироваться в Тбилисский городской
Совет. Окружная избирательная ко-
миссия 53-го округа Ленинского рай-
она города постановила зарегистри-
ровать И. В. Сталина кандидатом в
депутаты Тбилисского городского
Совета. 5
		ПЯТИЛЕТКУ-В
	КИНЕМАТОГРАФИСТЫ УКРАИНЫ
ПОДДЕРЖИВАЮТ ПРИЗЫВ ЛЕНИНГРАДЦЕВ
	КИЕВ. (Наш корр.). Патриотиче-
ский призыв трудящихся Ленинграда
о выполнении послевоенной сталин-
ской пятилетки в четыре года, встре-
THI живейшую поддержку среди ра-
ботников кинематографии УССР.
На студиях, на заводе «Кинодеталь»
в тресте «Укрфото» прошли митинги.
Их участники единодушно обязались
выполнить свои пятилетние планы в
четыре года.

Состоялось также собрание  пар-
тийного, хозяйственного и профсо-
юзРОГО актива киноработников Ук:
раины, заслушавшее доклад минист-
ра кинематографии УССР А. Кузне-
цова,

В принятом обращении ко всем
работникам кинематографии УССР
актив призывает их включиться во
скесоюзное социалистическое сорев-
кование за выполнение пятилетки в
четыре года.

Отвечая на призыв  ленинградизв,
коллектив Киевской ‹тудии худо-
жественных фильмов обязуется вы-
	САМАРКАНД. (Наш корр.). Кол-
лектив завода «Кинаи» Министерства
кинематографии СССР выполнил про-
изводственный план 1947 года на три
месяца раньше срока.
	На-днях около 600 рабочих, инже-
неров, техников и служащих завода
собрались на митинг, чтобы обсудить
обращение трудящихся Ленинграда.
С патриотической речью выступил
стахановец слесарь Бабчиницер, уже
выполнивший свой пятилетний план.
От имени ремонтников он обязался
	обеспечить бесперебойную — работу
станков и оборудования:

Заместитель директора завода
	т. Шадыев призвал коллектив после-

пускать 6 картин в год и ПОдТотТо-
вить в течение 1947—1949 годов та-
кое количество высококачественных
сценариев, которое обеспечит зыпол-
нение пятилетки студии в четыре
года. Коллектив обязуется также
увеличить производительность труда
с’емочных групп на 15 проц: и сохра-
нить показатели, достигнутые груп-
пой «Подвиг разведчика», снимавшей
до 40 полезных метров за смену.

Коллектив студии хроникально-до=
кументальных фильмов обязался осу:
ществить в. четыре года нятилетаий
план выпуска полнометражных филь-
мов, выпустить до конца пятилетки
пять цветных  киножурналов, пять
цветных короткометражных фильмов.

Выполнить планы 1948 и 1949 го-
дов на 150 проц., а весь пятилетний

‚план за четыре года обязался коллек-

тив студии учебных фильмов.
Работники кинофикацин, в свою
очерель, обязались довести к   ян--
варя 1950 года государственную
киносеть до 5775 киноустановок,
	нь примеру ленинградцев. План
‘завода в последнем году пятилетки
почти вдвое превышает план первого
тода.— Однако, — отметил т. Шады-
ев, — подсчеты показывают, что при
дальнейшей рационализации произ:
водства и еще более широком развер-
тывании социалистического соревно-
вания заволюкой коллектив может вы-
полнить свой пятилетний план за че-
тыре года.

Поддержав инициативу рабочих ле-
нинградекой промышленности, ‹<об-
равтниеся единодушно приняли обяза-
тельство: широко используя внутрен-
ние ресурсы, выполнить план после:
военной пятилетки завода в четыре.
года. \
	ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОРЕВНОВАНИЕ
	В прелвыборные дни
	МИНСК. (Наш корр.). Для обслу-
живания сельского зрителя в дни из-
бирательной кампании областные от-
делы кинофикации выделили 340
звуковых кинопередвижек. Специаль-
ные сеансы для избирателей органи-
	Свердловский район Москвы рас-
положен в центре столицы. На ero
территории сосредоточено 10 театров:
Болышой театр и его филиал, МХАТ
СССР им. Горького с филиалом, Му-
зыкальный театр им. Станиславского
и Немировича-Данченко, `Централь-
ный детский театр, Театр им. Ленин-
ского комсомола и др. Здесь нахо-
дятся такие учреждения и творческие
организации, как Всесоюзный радио-
комитет, Всероссийское - театральное
общество, Союз композиторов, Дом
актера, Дом композитора и др.

В районный Совет прошлого созыва
трудящиеся района послали своими
представителями четырнадцать работ-
ников искусств. Казалось бы, что на-
личие столь ‘крупных учреждений ис-
кусств. болыного количества худо-
жественной интеллигенции, широко
представленной в районном органе
власти, должно было обеспечить об-
Разцовую постановку культурно-про-
светительной работы. К сожалению,
далеко не все депутаты — работни-
ки искусств проявили должную ак-
тивность. Многие из них плохо за-
ботились об улучшении культурно-
массовой работы. В результате де-
сятки красных уголков, организован-
ных при крупных домах, прекратили
<свое существование. заглохла работа
многих домовых культкомиссий.

В районе сейчас всего 16 кружков
художественной самодеятельности,
едва насчитывающих 300 человек.
Клуб им. Каляева, бывший некогда
центром культурно - просветительной
работы, перестал существовать.

Большую долю вины за эти недо-
четы несут и работники искусств —
депутаты районного Совета прошлого
созыва. Они недостаточно актизно
участвовали в работе культкомиссии
-Райсовета. Правда, и сам культпро-
светотдел исполкома Райсовета и его
заведующий тов. С. Усачев проявили
мало инициативы в привлечении депу-
татов к практической работе.

Обо всем этом говорили избиратели
на происходящих. сейчас предвыбор-
ных собраниях. Они с удовлетворе-
	зуются в 99 сельских и колхозных
кинотеатрах.

В предвыборные дни в Брестской,
Гомельской, Полесской и Пинской
областях вступают в строй 5 колхоз-
ных кинотеатров и 50 звуковых кино-
передвижек.
	СЛОВО ИЗБИРАТЕЛЯ
	нием отмечали, что многие депутаты
Свердловского райсовета прошлого
созыва оправдали их ловерие. Напри-
мер, артист Центрального детского
театра 1. Чинаров активно участво-
вал в работе культкомиссии Райсо-
вета, выполнял все поручечия культ-
комиссии, участвовал не только в об-
следовании библиотек, кинотеатров и
т. д., но и в организации работ по
благоустройству района, по подгото-
вке жилищ к зиме. Кандидатура П,
Чинарова в депутаты Райсовета выд-
зинута трудящимися вторично.

В то же время избиратели подвер-
гли критике’. деятельность других де-
путатов — работников искусств: ар-
тистов А. Прокошиной, А. Дзегелен-
ко и др.

Отмечая успехи, достигнутые рай-
оном за последние ‘годы, рост и ук-
репление его хозяйства, благоустрой-
ства, обслуживания населения, изби-
ратели на своих собраниях часто
возвращаются к вопросам культурно-
	просветительной работы, выражают
пожелания, чтобы и в этой области
центральный район столицы стал
одним из передовых.

Так было, в частности, и на со:
стоявшейся на-днях в доме № 21/7
по Пушкинской улице встрече изби-
рателей — жильшов дома с0 своим
кандидатом в депутаты Свердловско-
го райсовета народной артисткой
Н. Ф. Кемарской. Это было  серьез-
ное, по-настоящему деловое собрание.

— Мы вправе, — говорит избира-
тельница А. Митрофанова, — ожи-
дать лучшего культурного обслу‘ки-
вания трудящихся в районе, в кото-
ром сосредоточено так Много yur
реждений искусства. Ham район
имеет большие достижения BO BCEX
областях жизни, а культурное 06-
служивание населения отстает oT
наших требований. Не работают MHO-
гие красные уголки, мало проводится”
докладов, ‘лекций, вечеров для тру-
пяшихся,—нет районного клуба. Мы.
	даем нашему кандидату наказ: по
ставить перед Райсовелом вопрос ©
	ыыьь ь 9
Второй с‘езд художников Армении
	Коджояна, художника Д. Налбанля-
на и др.

Декладник и выступавшие в плени-
ях отметили ряд серьезных нелостат-
Kopp заботе союза по повышению
идейно-политического урозня хулож-
ников. Слабо ведется борьба против
проникновения буржуазных влияний,
формализма, против проявлений наци-
ональной ограниченности и идеали-
зации прошлого.

С’езд избрал новое правление в
составе 17 человек. Председателем
президиума правления Союза созет-
ских художников Армении елино-
глабно избрат действительный член
Академии художеств СССР народ-
ный художник Армении М. `Сарьян,

Участники <’езда приняли приветч
слвеннее письмо оный BOMAIO
	народов товарищу Сталину.
	ЕРЕВАН. (Наш корр,). Закончился
второй <’езд Союза советских хулож-
ников Армении, в котором причяли
участие 103 делегата.

Ответственный секретарь союза С.
Тарьян отметил в отчетном докла-
де, что живописцы, скульпторы и
графики республики в течение  звух
лет, отделяющих нынешний <’езд от
первого, проделали значительную ра-
боту. Претвосяя в жизнь историче-
ские решения ЦК ВКП(б) по вопро-
сам литературы и искусства. худож-
пики Армении создали ряд крупных
произведений на современные темы.
На всесоюзной и республиканской
художественных выставках экепони-
рованы многочисленные работы ар-
мянских художников. Среди них слз-
дует отметить работы народных ху-
	дожников Армении М, Сарьяна, А.