ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		NY . м
х Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам ‘искусств при Совете Министров СССР и.Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
			Суббота, 20 декабря 1947 года

№ 91 (1087). Год
	2] бекабря-выборы в мест
	Отдадим свои голоса кандидатам сталинского блока коммунистов и 6
		_ Торжество
  демок
	Завтра е пяти союзных республиках
— Российской Федерации, Украин-
ской, Молдавской, Армянской и Ка-
рело-Финской ССР — миллионы тру-
дящихся, мужчины и женщивы, рабо-
чие, колхозники и интеллигенция, лю-
ди разных нёциональностей, профес-
сий и возрастов пойдут к избиратель-
ным урнам, чтобы исполнить почетный
долг граждан Советского Союза —
отдать свои голоса за кандидатов
сталинскогс блока коммунистов и
беспартийных,

_ Завершена большая агитационная
работа за кандидатов в депутаты ме-
стных Советов. Сегодня на всех изби-
рательных участках заканчиваются
последние приготовления к встрече
избирателей. Наступает  торже-
ственный день, к которому так
долго готовились партийные, комсо-

мольские и общественные организа-
ции, миллионный советский актив.
Сколько вдохновенного труда было
приложено в течение всего нодгото-
вительного периода для тогс, чтобы
организованно провести выборы, са-
мые демократические и самые сво-
бодные выборы в мире!

Срели десятков и сотен тысяч кан-
дидатов, которых избиратели выдви-
гают в депутаты местных Советов,
первым в списке стоит имя геннально-
го творца социалистической Консти-
туции, за которого с величайшей ра-
достью и гордостью будет гологовать
народ,у—имя вождя и учителя трудя-
щяхся великого Сталина.

Сейчас весь советский народ радо-
стно взволнован знаменательным со-
бытием в жизни нашей страны — ис-
торическим постановлением Совета
Министров СССР и ЦК ВКП(б) о
проведении денежной реформы и отме-
не карточек на продовольственные и
промышленные товары. Мудрая поли-
лика партии Ленина — Сталина обес-
печила осуществление этого важного
мероприятия, имеющего решающее

значение для дальнейшего успешного
движения советского общества к ком-
мунизму.

Советские люди торячо одобряют
донежную реформу и отмену карточ-
Кой системы и с удесятеречной энер-

полневния ‘и перевлляпалиевия после в
	генной сталинской пятилетки.
	’”\ С чувством глубокого ‘удовлетворе-
			‘ия встретили постановление Совета
	Министров СССР и ИК ВКЁЦб\ ра-!
	ботники советского искусства. Народ-
ный артист РСФСР К. Зубов в своем
выступлении перед коллективом ра-
ботников Государственного Малого
театра наиболее ярко выразил это
чувство.

«Проведение денежной реформы,
отмена карточной системы, переход к
развернутой торговле, — сказал он./—
есть еше одно свилетельство могуше-
ства советского государства, его не-
уклонного роста. В тот момент, когда
	в капиталистических странах назрева-
	ют экономические кризисы, повыша-
ются цены на товары и поняжается
жизненный уровень трудящихся, ео-
зетское государство отменяет карточ-
ную систему. Нам было трудно во
время войны, трудно было в неуро-
жайный год, но благодаря нашей со-
циалистической системе хозяйства,
благодаря мудрому руководству пар-
тии Ленина—Сталина мы вышли из
всех трудностей победителями.
Теперь жизненный уровень трудя-
шихся будет неуклонно повышаться.
	«У избирательного участка». Картина художника В. Калядина., (выставка художников Московской области).
					Великое
	Там, где баллотируется
товариш Сталин -
	Трудно. найти в ‘Москве уголок,
	  KOTODHE. die носил бы Ha себе пенать

великих перемен, происшедших в
столице после Великой Октябрьской
революции. Эти перемены ярко видны
ив районе, который носит имя
товарища Сталина. в районе, который
первым своим кандидатом в депута-
ты Совета столицы назвал имя велу-
кого вождя,

Сталинский район, выросший на пу-
стырях Благуши, <ейчас один = H3
крупнейших индустриальных и бла-
гоустроенных’ районов столицы. На
месте кривых улочек и жалких лачуг
высятся прекрасные жилые дома, по-
строенные по проектам виднейших
советских зодчих. На ©вои предвы-
борные собрания трудящиеся района
пришли в новое монументальное зда-
ние драматического театра на площа-
ди Журавлева.
	’ И в центре этого района Ha огром-
`ной территории расположились кор-
` пуса Московского моторостроитель-
ного завода. коллектив которого

ттт яагоит ная тот в лапхотатрь
	‘ного завода, коллектив  которо:о.
‘выдвинул кандидатом в депутаты
` Московского тородского Совета 7
		85-му избирательному округу вели-

На фасаде здануд--огромный кра
сочный. портрет в BNOTHOQTO канли;
  дата в депутаты тг  арища Сталина.
 Портреты ‘великих вождей народа
  Ленина и Сталина, картины, отобра-
Не. события гражданской `вой-
	ОЕ NAAR A BEEN has AS eee
Pree

и q т
НЫ, самоотверженный труд советских.   НИКОВ искусства. Они рассказывали

Ее а хин и теастатьности

Я OIE OEE gh REE

людей, развешаны в агитпункте, в за-.
А АЕ

: избирателям © жизни и деятельности
  товарища Сталина, под руководством
	ле для голосования. Это работы ху-
дожников-самоучек—рабочих и Cay-
‘жащих Моторостроительного завола,
оторые любовно, оформляли помеше-
‚ния своего избирательного участка.

На избирательном участке все го-
‘тово к выборам. Огромный зал, где
	‘будет происходить толосование. у0-
	l pa oo ad

ран цветами, коврами, красными зяа-
менами, зеленью. Вдоль ‘стен уже
установлены избиретельвые урны.

Многолюдно в эти дни на агитнунк-
  Te: Сюда, к избирателям приходят

агитаторы, артисты, Участники худо-
жественной самодеятельности. Bre
преисполнены сознанием величия на-
  ступающего дня.

}

` Избиратели счастливы тем, что
‘товарищ Сталин дал согласие балло-
‘тироваться именно здесь.

— Это великая честь и великое.
	` счастье, — говорят избиратели, —
Сталин создал нам радостную и сча-
`‘стливую жизнь. С именем Сталина

на устах советские люди строили
‹ эти мощные заводы, многоэтажные
  дома, светлые школы, театры, биб-
  лиотеки, С именем Сталина мы все.
 как один, пойдем к избирательным
`урнам, чтобы отдать наши голоса
  любимому вождю.
	  Завтра рано утром широко откро-
‘ются двери избирательного участка,

и трудящиеся единодушным голосо-
` ванием за первого кандидата непобе-
димого блока коммунистов и беспар-
‚тийных вновь продемонстрируют мо-

рально-политическое единство совет-

ского народа, его верность делу
  строительства коммунизма, его пре-
  панность советской отчизне.
	народов, любимого друга и учителя
товарища Сталина и его ближайших
соратников.
	Наряду со смелыми новаторами про-
изводства, стахановнами, деятелями
науки и техники, рабочими и служа-
щими, кандидатами в депутаты мест-
ных Советов выдвинуто и много ра-
ботников искусств. Только в Москов-
кий городской Совет выдвинуто кан-
дидатами свыше 30 деятелей искусств.
Среди кандидатов в депутаты
райсовета Советского района—21 де-
ятель искусств, в Свердловский рай-
совет баллотируются 11! работников
искусств, а всего трудящиеся столи-
цы выдвинули кандидатами в депу-
таты местных Советов. более 100 дея-
телей театра, музыки, изобразитель-
ного искусства и кино. Здесь и масти-
тые мастера и представители моло-
пого поколения, своим искусством и
общественной деятельностью завоева-
вшие любовь и доверие народа.
	На встречах со своими кандидата-
ми избиратели по-деловому оценива-
ли работу местных Советов, и тех,
кого они вторично облекают своим
	доверием. Избиратели давали нака-
	зы. в которых немало говорилось

о борьбе за дальнейшее улучшение
работы учреждений искусств и куль-
турно-просветительного — обслужива-
ния населения.
	600 избирателей собралось в зале
Московского театра юного _ зрителя.
Выступивший перед ними кандидат в
депутаты городского Совета -пред-
седатель Комитета по делам ис-
кусств при Совете. Министров СССР
М, Б, Храпченко. рассказал об успе-
	‘которого наша страна олеружала все-

мирно исторические победы. Народ-
ный артист CCCP Николай Черкасов
поделился воспоминаниями о своих
встречах с товарищем Сталиным. Оз
рассказал о постоянной большой 33-
боте, которую проявляет товарищ
Сталин о советском искусстве.

— Все граждане Советского Сою-
за,—сказал т. Черкасов, —голосуя за
кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных, мысленно
голосуют за товарища Сталина. Ноз-
дравляю избирателей 252-го округа,
идущих 21 декабря к избиратель-
ным урнам с бюллетенем, на котором
будет написано дорогое и близкое
всем нам имя Иосифа Виссарионо-
вича-

ae
Mm
	Трудящиеся города Ленина выдзи-
нули 24 режиссеров, артистов, ком-
позиторов, ‘музыкантов, художников
	оветы
	еспартийных!
		ОТРАНЫЕ СОЦИАЛИЗМА.
	Работники искусств
горячо приветствуют
денежную реформу

и отмену карточной системы
	ЗАЛОГ ДАЛЬНЕИШЕГО
РОСТА
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Pa-
ботники искусств города Ленина от
всей души приветствуют постановле-
ние о денежной реформе и отмене
карточной системы.
	На собрании коллектива фаботни-
ков Театра оперы и балета им. Киоо-
ва выступили засл. ‘артит РСФСР
И. Нечаев и народный артист РОФСР
Н. Середа. Они говорили о том, что ,
это постановление является огромным .
стимулом дальнейшего  ‘разватия.
народного хозяйства, развития куль-
туры и искусства, В ответ на это ре-
шение деятели культуры  должчы
усилить борьбу за выполнение пяти-
летки в четыре года, за создазие
произведений, ‘достойных нашей Ро-.
Дины,

В театрах им. Пушкина, им. Горь
кого, в студии Ленфильм также со-.
стоялись многолюдные митинги. Ма-
стера искусств города Ленина полны
одним стремлением-—еще плодотвор-
Hee трудиться на благо народа. на
благо отчизны, идущей под води-
тельством Сталина к полной победе
` коммунизма,
		’ КИЕВ. (Наш корр.). В театрах и на.

‚киностудиях состоялись многолюд-
ные митинги. На митинге в Оперчом
театре выступили вародный артист
УССР М. Стефанович и артист орке-
стра Я. Росовский. От имени всего
коллектива Они приветствовали  де-
нежную реформу-и отмену карточной
системы .и выражали горячую благо-
дарность партии, правительству,

великому Сталину.
	  G болышим воодушевлением встре-
`чено постановление ЦК ВКП(б) и
`Совета Министров СССР в коллекти-
‘ве Театра русской драмы им. Леси
_ Украинки. Режиссер театра М. Пи-
‘ лявский заявил:
	` — Денежная реформа и ликвида-
‘ция карточек еще раз показывают,
`насколько сильна наша великая <0-
‚ циалистическая держава.  Правитель-,
ство, партия и великий Сталин пов-
седневно заботятся о благополучаи
  народа. -
	На митингах в коллективах театРа_
музкомедии. филармонии,  консерзва-
тории, художественного ‘института;
‚института киноинженеров,  архитек-”
НЫ мастерских все выступающие
единодушно приветствовали решение
партии к! вительства,

БУДЕМ ТРУДИТЬСЯ
НЕ ПОКЛАДАЯ РУК
	КИШИНЕВ. (Наш корр.). Работ-
ники искусства Молдавии вместе со
всеми трудящимися республики ©
величайшей радостью и глубоким
удовлетворением встретили истори-
ческое постановление Совета Мини-
стров и ЦК ВКГЦб). Как только по-
становление было передано по ралио,
—Позсеместно состоялись многолюд-
ные митинги. Выступавшие горячо
одобряли мудрый сталинский ззкон,
от всего сердца выражали благода?-
ность партии, правительству, велико-
му Сталину за неустанную заботу о
благе народа.
	На митинге коллектива Молдав-
ского театра оперы и драмы высту-
пил художественный руководитель
театра В. Герлак, артист Т. Грузиы,
директор театра Г. Пугачевский,
балетмейстер Г. Перкун т

РАБОТАТЬ, ТВЗРИТЬ,
ПРОСЛАВЛЯТЬ ПТЧИЗВУ
	Каждый советский Человек © .ра-
достью встретит мудрую, всесторон-
не продуманную реформу. направлен-
ную к улучшению жизни трудящих=
ся. С огромным удовлетворением от-
мечаем мы в своей душе чувство ра-
дости и гордости за нашу партию и
правительство. Это чувство рождает
новые, необычные по своему об’емуи
масштабу силы, которые хочется как
можно скорее применить и отдать
творческой работе для своего вели-
кого народа, своего а и
мудрого Сталина.

Эти чувства. радости и горлости—
естественный отзвук. в каждой чело<
веческой душе, которая не может че
восторгаться и не гореть желанлем
работать, творить и прославлять нам
великий Советский Союз. у
	Пусть нам завидуют враги. 1150:
грессиввые люди мира радуются
	вместе ©с нами!
	Б. ДОБРОНРАВОВ,
народный артист СССР.
	советской
ратии —
	Лицемерная буржуазная «демокра-
тия», демагогически декларируя:«сво-
боду и независимость» граждан, фак-
тически изолирует большинство насе=
ления от участия в политической. и
государственной жизни страны, а де-
путатов. своих парламентов превраща-
ет в покорное и сленое орулие в руках
монополистического капитала.

«Если взять о капиталистические
страны, — говорил товарищ Сталин, —
то там между депутатами и избирате-
лями существуют некоторые евоеоб-_
разные, я бы сказал, довольно стран-
ные отношения. Пока идут выборы,
депутаты заигрывают с избирателями,
лебезят перед ними. клянутся в вер-
ности, дают кучу всяких обещаний.
Выходит, что зависимость Депутатов
от избирателей полная. Как только
выборы состоялись и кандидаты прев-
ратились в депутатов, — отношения
меняются в корне. Вместо завасимости
депутатов от избирателей, получается
полная их независимость».
	Инициатива масс означает для ка-
питализма разоблачение всех махина-
ций и фальши буржуазного парламен-
таризма, подрыв ‘устоев самого клас.
сового общества. Бот почему вся си-
стема буржуазной «демократии» не
может не опираться на узкую группу
магнатов капитала, интересы которо-
го она зашинтает.
	`Советский общественный и государ-
ственный строй целиксм и полностью
базируется на инициативе народных
масс, на их творческой активности.
Эта активность осуществляется путем
непосредственного участия народа в
строительстве всей нашей жизни сни-
зу доверху.

Депутат Совета — подлинный слу-
га народа, отвечающий и отчитываю-
щийся перед ним во всей своей дея-
тельности. Депутат Совета может
быть в любое время отозван и сменен
своими избирателями, если он не оп-
равдает их доверия и окажется неспо-
собным выполнять волю народа. «Мой
совет, совет кандидата в депутаты
своим избирателям, помнить об этом
праве избирателей, — с праве досроч-
ного отзыва депутатов, следить 34
	своими депутатами, контролировать
‚их и, ежели они вздумают свернуть с
‘правильной дороги, смахнуть их ©
  плеч, потребовать назначения новых
  выборов» (И. Сталин).

Многочисленные предвыборные со-
брания и встречи кантидатов < избира-
‹ телями показали, как народ оценил
‘работу своих депутатов за истекшние
  восемь лет. Смелая большевистская
  критика недостатков работы местных
‚ Советов и их депутатов поможет ук-
  репить работу и авторитет советского
аппарата. Среди вновь зъдвигаемых в
  состав местных Советов немало
кандидатов, которые в прошлом пре-
красно справились со своими депутат-
‚ скими обязанностями и ныне вновь за-
  служили доверие избирателей.

В списках кандидатов в депутаты
местных Советов мы встречаем боль-
  шое количество имен работников

культуры и искусства, многие из ко-
торых избираются вторично. Так, за-
служенный артист РСФСР И. П. Ло-
банов, бывший депутат горсовета
г. Калинина, сейчас избирается в де-
  путаты областного Совета. Калинин-
`ской области; заслуженный артист
РСФСР Ф. М. Волгин вторично выд-
  внут кандидатом в депутаты област-

ного Совета Смоленской области; ар

тист драматического театра г. Куйбы-
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Агит-
пункт, помешающийся на Кондрать-
евском проспекте, 40, расположен в
252-м округе, избирателям которого
выпало счастье отдать свои голоса за
великого Сталина. Среди доверенных
лиц, выступавших на этом агитпункте
в предвыборные дни, много работ-
	‚и архитекторов кандидатами в дону
`таты городского Совета и 38 работ:
ников искусств-—кандидатами в делу-
таты районных Советов Ленинграда.
	Это наглядно свидетельствует от9м,
	как высоко ценят искусство TPy a>
щиеся вашей страны. Любовь и забо-
та народа об искусстве наглядно
продемонстрированы” на встречах с
кандидатами в депутаты, где избила-
‘тели затрагивали самые  разнообраз-
ные творческие вопросы.

Кандидат в депутаты городского
Совета Людмила Викторовна Прото-
попова—художник старейшего завока
имени Ломоносова. Она участвовала
в создании уникальной вазы «Побе-
да», преподнесенной  ленинградцами
  TORApHILY Сталину, а также мочу-
  ментальной художественной вазы, по-
священной 800-летию Москвы. Избн-
 ратели с особым вниманием отнес-
	‘лись к работе Протопоповой Hay COB-

ременной темой. Бопросы культуры и
‘искусства широко обсуждали избира-
‘тели и на встрече < кандидатом в
депутаты городского Совета акаде-
`миком М. Орбели,  рассказавшим о
  значении Эрмитажа как сокровищни-
‘цы искусства, а Также на встрече с
действительным членом Академии
  художеств СССР М. Авиловым, ком-
позиторами М. Чулаки, В. Соловье-
зым-Седым и другими кандидатами в
  депутаты местных Советов.
		У»
	аа. ме . 4 2 РЕ

Будем же каждый на своем посту тру- шева А. Е. Чалый. оправдавший на кого вождя народов Иосифа Виссарн-
диться Не покладая рук для укреп-! новича Сталина.

ления нашего родного отечества!»
Каждый день, каждый час нашего

движения вперел является новым и

новым подтверждением празильности
	политики большевистской партии, не-
	опровержимым . свидетельством того,
	ва избирается в Куйбышевский горсо-
вет.

Трудяшеиеся Ленинграда выдвинули
двадцать четыре-работника искусств в
депутаты городского Совета и TPHA-
пать восемь — в депутаты районны
Советов города. Кандидатами в депу-
таты только олного Советского. оайо-
	i В эти дни на предприятиях и в жи-
  RIX домах царит оживление. Трудя-
щиеся готовятся ко дню выборов,
как к великому празднику, который
оки отмечают новыми победами в
‹ труде. Агитаторы и доверевные лица
‚ беседуют < избирателями о предстоя-
‘щих выборах, о своем первом канди-
  дате, о тех преобразованиях, которые
принес советский строй Сталинскому
району. Москве, стране:

..В одном из болыших многоэтаж-
  ных домоз на Мейеровском про-
`езде находится 24-й избирательный
  участок. Сюда завтра придут избира-
  тели отдать свои голоса за того. кто
создал им радостную и счастливую
жизнь, за великого Сталина.

Яркими электрическими = OfHAMR,
красочными транспарантами и пла
катами расцвечены улицы Москвы.
Электрическая вязь букв, слова при-
зывных лозунгов, плакаты и обраще-
ния напоминают, что завтра — 21 де-
кабря — день выборов в местные Со-
веты депутатов трудящихся.
	Москвичи хорошо подготовились к
этому. торжественному и радостному
дню. Проведена большая и сложная
организационная работа. Нарядно уб-
ранные помещения — избирательных
участков готовы встретить многочис-
ченные потоки избирателей.
	В Москве организовано свыше ты-
сячи избирательных участков и более
1300 агитпунктов. Многие из них
оформлены руками московских худо-
жников, работниками театров и кино-
студий. Сотни артистов, музыкантов,
художников, архитекторов, скульпто-
ров, работников кино вошли в состав
избирательных комиссий. Свыше 5000
агитаторов — работников искусств —
раз’ясняли избирателям. Положение о
выборах в местные Советы, проводили
лекции, беседы, дежурили на агитнун-
ктах. Один лишь агитколлектив Ма-
лого театра провел больше 1000 бесед.
Агитколлектив Московской консерва-
тории организовал 500 бесед на квар-
тйрах избирателей, 480 бесед провели
250 агитаторов Всесоюзного радиоко-
митета.

Лучших своих людей выдвинули
москвичи кандидатами в депутаты
областного, городекого и районных
Советов. Первыми кандидатами в де-
путаты столичного Совета трудящие-
	АРТИСТЫ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
	ees
	Артисты дали около трех тысяч
концертов в различных районах об-
ласти.

**
te
	КУЙБЫШЕВ. (Наш корр.). Луч-
шие артистические силы горола вы-
ступают на агитнунктах перед изби-
рателями. Недавно на одном. из
агитпунктов, в округе, где баллоти-
руется толарищ И. В. Сталин, apri-
сты филармонии дали большой коч-
церт, посвященный. теме «Сталинская
Конституция». В концерте приняло
участие свыше 100`музыкантов и ар-
7TUCTOB.
		завершена здесь
кой помешедия
	САРАНСК. (Наш корр.). Вечерами
агитпункт Мельцанского Дома куль-
туры заполняют избиратели. Здесь
они слушают ‘доклады и беседы на
интересующие их темы, смотрят HO-
вые фильмы, театральные  постанов-
ки. Интересную работу проводит
агитпункт среди детей избирателей.
Для них коллектив Театра кукол
показал спектакль «Конек-Гообу-
нок». Это был 50-й спектакль театра
за время избирательной кампании.

На избирательных участках < ус-
пехом выступают концертные брияга-
ды театров, а также учащиеся Саран-
ского музыкального. училища.
	хах советского искусства, достигну-
тых под руководством партии, и ог-
ромных задачах его дальнейшего раз-
вития.

— Мы, советские артиёты, об-
леченные доверием народа, — сказал
на встрече с избирателями народный
артист РСФСР И. Берсенев, — дол-
жны заботиться и о реконструкции
Москвы, о росте ее культуры, о с03-
дании высокохудожественных спек-
таклей, показывающих героических
советских людей и разоблачающих
поджигателей войны.

Высокое сознание своего граждан-
ского. патриотического долга звуча-
ло в выступлениях кандидатов в де-
путаты перед своими избирателями.
Тесная повседневная связь их с на-
родом — залог успешной работы на
посту народных избранников. О та-
кой связи свидетельствуют не только
личные встречи и общение. кандида-
тов с избирателями, но ‘и многочис-
ленные письма, получаемые ими.

*
*

Идут последние приготовления на
избирательных участках. Все готово
к встрече избирателей. Вот участок
№ 35 Советокого района, располо-
женный в Доме архитектора. Пред-
селатель его — И. Маркелов. Хорошо
оборудован агитпункт. На стенах —
портреты руководителей партии, пра-
вительства, лозунги, световая фото-
витрина. В стенной газете «Голос из-
	зрителя.   ЕЕ ЕЕ Е ЕЕК
дидат в бирателя» — статьи доверенных лиц.
’` ал.   трулаяшихся. биографии ‘и портреты
	трудящихся, биографии и портреты
кандидатов в депутаты, баллотирую-
шихся по этому округу. Большая
	массовая работа, проведенная на уза-`
	как воплощаются в жизнь великие Советов города. Кандидатами в У  !
идеи Ленина — Сталина. Голосуя За таты только одного Советского райо-
Сталина, народ голосует за свою сча-! : на г. Москвы выдвинуто более двал-
	Сталина, народ голосует за свою сча-
стливую жизнь, за те светлые идеалы
будущего, во имя которых борются
народы нашей страны под водитель-
ством коммунистической партии.

С огромным политическим под’емом
прошли предвыборные собрания, mie
трудящиеся назвали своими кандида-
тами в депутаты местных Советов вер-
ных соратников товариша Сталина —
	В. М. Молотова, А. А. Жданова, К.Е.
	Ворошилова. Л. ТТ. Берия. „1. М. Кага-
новича. А. А. Андреева, А. И. Микоя-
на, Г. М. Маленкова, Н. ©. Хрущева,
Н. А. Вознесенского, Н. М. Шверни-
ка, Н. А. Булганина, А. Н. Косыгина,
А. А. Кузнепова, М. А. Суслова. Г. М.
Попова. С чувством глубокой любви к
своей партии.и своему правительству
завтра трулящиеся елинодулино отда-
дут свои голоса за их стойких рРуко-
водителей.

Практическое массовое участие со-
ветских людей в работе местных Со-
ветов прелставляет ‹обой лучшую
школу воспитания и полготовки госу-
дДарственных деятелей — ленияско-
сталинского типа. Постоянная тесная
связь Советов < избирателями гаран-
тирует систематический и строгий
контроль масс за деятельностью юво-
их лепутатов. Наш советский государ-
ственный аппарат не отгораживается
от народа, а сливается < ним через
бесчисленное множество массовых ор-
ганизаций — комиссий, секций, леле-
гатских собраний и т. д. В этои сила
и отличительная черта советского де-
мократизма. .
	THU THER HTT
	‘цати работников искусств.

i В числе этой болыной группы хуло-
‘ жественной интеллигенции многие из-
‹бираются во второй и третий раз, а
такие деятели искусства, как цирек-
‘тор Государственного Эрмитажа ака-
демик И. А. Орбели, — в четвертый
раз!

Это свидетельствует о том, что
` из среды творческих работников, лю-
  дей так называемых свободных про-
  фессий, советская власть и партия во-
снпитали подлинных политических и
  государственных ‘деятелей, способных
  одновременно < работой в области ис-
кусства управлять государством.

Невиданное доселе в истории и не-
возможное в буржуазных странах, об-
щественное положение и право со-
ветских людей создало совершенно
новый тин человека социалистическо-
  го общества, ибо наша советская Кон-
ституция не только провозгласила.
права народов, но и обеспечила их на
деле. >

Выборы в местные Советы проходят
в обстановке исключительного иоли-
тического и трудового под’ема масс.
День 21 лекабря должен стать днем
еще болынего сплочения рабочего
класса, колхозного крестьянства и
советской интеллигенции вокруг боль-
шевистской партии, вокруг своего
любимого. вожля товарища Сталина.

Все на выборы!

Единолущно отдадим свои голоса за
кандидатов сталинского блока комму-
нистов и беспартийных!

стке, достойно  заве
образцовой подготовкой
для голосования.
	Мы в помещении 5-го избиратель-
вого участка  Краснопресненского
района. Зам. председателя избира-
тельной комиссии заслуженный ар-
тист РСФСР Ф. Каверин с гордо-
стью рассказывает, как коллектив
Московского театра драмы образцово
обслуживает избирателей. Здесь со-
стоялось много спектаклей, концер-
тов, докладов, бесед. От избирателей
поступило до 50 заявлений по жи-
лищно-бытовым и другим вопросам.
Все заявления были разобраны, и
	просьбы избирателей удовлет-
ворены. В частности, осуществлена
просьба избирателей о ремонте боль-
шого жилого дома № 6 по Никиз-

‘скому бульвару.

Большая культурно-массовая рабо-
та проведена и в других  избира-
тельных участках и Ha агитпунктах
	столицы. Состоялись сотни выездных
спектаклей, концертов, творческих
	отчетов мастеров искусств. Кинопе-
редвижки дали свыше 2000 киносе-
ансов. Организованы различные вы-
ставки. Ни одно из учреждений ис-
кусств не осталось в стороне от этой
почетной и важной работы.
	Завтра, ‘21 декабря, трудящиеся.
столипы придут к избирательным ур-
	нам. Они единодушно будут голосо-
вать за кандидатов сталинского

блока коммунистов и беспартииных,
за дальнейший расцвет силы и могу-
шества социалистической Родины.
	ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬНО В СТРАНЕ
СОЦИАЛИЗМА!
	Мудрое решение партии и’ совет?
ского правительства приветствуем не
только мы, советские люди, но все
прогрессивное человечество, стоящее
на страже мира и демократии.

В нашей стране так принято—в от-
вет на заботу партии варод с еще
большей энергией стремится к но-
вым победам. которые возможзы
только в условиях социализма. Долг
работников искусств-славить >
кий. многообразный радостный труд
	‘счастливую жизнь пол солнцем Сла-
	I JHHOCKSAH
	КОНСТИТУЦИИ.
	И! СЕССИЯ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ CCCP
	27 лекабря в Центральном доме ар-
хитектора открывается \УШ сессия
Академни архитектуры СССР. На но-
вестке лня—поклад президента Ака-
демии архитектуры СССР академиха
В. Веснина о ближайших задачах CO-
ветской архитектуры и отчетный до-
клад вице-президента академии
К. Алабяна о деятельности академин.

С доклалом © социалистическом
резлизме в архитейтуре выступит
вице-президент Академии архитекту-
ры СССР А. Мордвинов. На сессия
будут также заслушаны доклады и
сообщения об архитектуре высотных
	‚зданий (локладчик—действительзый
член Академии архитектуры СССР
Б. Иофан), о планировке и застройке
жилого квартала (докладчик—дейст-
‘вительный член Академии архитекту-
ры СССР. В. Семенов), о новых OT-
 крытиях и исследованиях по истотии
русской архитектуры (докладчик—
член-корреспондент Академии  архи-
тектуры СССР Н, Брунов) и другее.

Сессия изберет новый <остав пре-
зидиума, и доизберет 5. действитель-
ных членов и 9 членов-корреспондея:
 тов Академии архитектуры СССР, ;
	Мартирос САРЬЯЯ,
народный художник.
ЕРЕВАН (no телеграфу).
	Академии архитектуры СССР, : ся Москвы назвали “BENMKOTO Boman