ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	Ц Цена 50 коп.

Заседания Верховного Совета СССР
	30 января состоялось открытие четвертой сессии
	СССР на 1948 год и отчета об исполнении
Государственного бюджета СССР за 1946 год.
Вопрос вносится Советом Министров СССР.
2. Утверждение Указов Президиума Bep-
ховного Совета СССР.

Вопрос вносится Президиумом Верховного
Совета СССР.

Совет Союза и Совет Национальностей: ре-
шили: доклад о Государственном бюджете на
1948 год и об исполнении Государственного
бюджета за 1946 год заслушать на совмест-
ном заседании Совета Союза и Совета На-
циоснальностей, а содоклады бюджетных коз
миссий, обсуждение бюджеёта и его утвержде-
ние провести раздельно по палатам; утвер-
ждение Указов Президиума Верховного Со-
вета СССР провести раздельно по палатам.

Сегодня, 31 января, в 1 часов вечера в зале
заседаний Верховного Совета СССР в Кремле
состоится совместное заседание Совета
Союза и Совета Напиональностей,
	ленное юбилейное издание «Манифеста Ком-
мунистической партии», которое выйдет из
печати во второй половине февраля.

По данным Всесоюзной книжной палаты,
за годы советской власти было выпущено
220 издавий «Манифеста» общим тиражом
в 6.154 тысячи экземпляров. 84 издания «Ма-
нифеста Коммунистической партии» тира-
жом свыше 5 миллионов экз. вышло на
русском языке, 13 изданий — на украинском,
8 — на грузинском, 6 — на белорусском
и т д «Манифест Коммунистической пар-
тии» переведен также на аварский, адыгей-
ский, бурятский и другие языки народов
СССР: “
	30 января в БКремле состоялось открытие
четвертой сессии Верховного Conera CCCP.
Закедания проходили раздельно по палатам.

Совет Союза, заседание которого открылось
в 2 часа дня, заслушал доклад мандатной
комиссии о результатах проверки полномо-
чий вновь избранных депутатов Совета Сою-
за по шести избирательным округам взамен
выбывших, Совет Союза утвердил доклад
мандатной комиссии о признании правиль-
ными полномочий всех шести вновь избран-
ных депутатов. Затем Совет Союза утвердил
порядок дня работы сессии,

В 4 часа дня открылось заседание Совета
Национальностей, утвердившего порядок дня
работы сессии.

Совет Союза и Совет Национальностей
единогласно решили включить в порядок дня
сессии вопросы:

1. Утверждение Государственного бюдокета
	К исполняющемуся в феврале столетию
со дня выхода в свет «Манифеста Коммуни-
стической партии» Государственное  изда-
тельство политической ‘литературы выпу-
стило массовым тиражом гениальное произ-
ведение Маркса и Энгельса, являющееся
программным документом марксизма,

В основу настоящего издания, подготов:
ленного к печати Институтом Маркеа-
Энгельса—Ленина при ЦК ВКП(б), положен
текст немецкого издания 1848 года. Русский
текст заново сверен с оригиналом, исполь-
зованы переводы отдельных мест «Мани-
феста», сделанные В. И. Лениным.

Готовится ешща олно художественно оформ-
	220 изланий «Манифеста
Коммунистической партии»
	пеустанно вести пропаганду.
марксистско-ленинской теории

часть большой работы, проводимой в стране
по повышению политического уровня нафода.
	Поэтому вся пропагандистская деятельность
общества должна быть проникнута идеями
ленивнизма, политически заюстрена, наступа-
тельна против чуждой эксплоататорской
идеологии, против пережитков капитализма
и худшего из них — преклонения перед рзс-
тленной буржуазной культурой Затада. Не-
	сти в маюсы идеи партии Ленина— Сталина,
	идеи животворного советского патриотизма,
прививать трудящимея еще более горячее
чувство гордости за свою социалистическую
Ролину—вот долг, к которому обязывает
	устав Вхесоюзного общества каждого
	члена. .

Другой, не менее существенный недоста-
ток в нашей работе, о котором нужно сигна-
лизировать именно сейчае, в самом начале
существования общества, заключается в том,
что оно ограничивает свою деятельность пре-
имущественно болытими городами. Только
некоторые ‘республиканские общества раз-
вернули пропаганду политических и науч-
ных знаний непосредственно на заводах, в
цехах, колхозах и совхозах,

Разумеется, было бы неправильно пола-
гать, что наши основные лектооювие кадры
могут обслужить все предприятия и деревни,
Но общество имеет полную возможность раз-
вернуть свою работу во всех городах, райо-
нах и селах путем привлечения широких

кругов интеллигенции в качестве YACHOB-CO-

ревнователей. «Членами-соревнователями об-
щества, — говорится в уставе, — могут быть
лица, участвующие в деятельности общества
путем чтения лекций на основе одобренных
обществом текстов, участия в устройстве на-
учных опытов, выставок, а также оказываю-
щие обществу другие виды помощи»,

Несомненно, что с развитием деятельности
общества число его членов-соревнователей
возрастет, Пока же оно очень и очень мало.
Необходимо усилить работу по вовлечению
передовой части интеллигенции города и де-
ревни в общество. Члены-соревнователи —.
это та сила. которая призвана помочь в рас-
пространении политических и научных эна-
ний в толщу трудящихся масс, во весе угол-
ки Совелекого Союза,

Опыт показал, что отделения общества не
занимаются должным образом организацией
аудитории для лекций. Как выяснилось на
с’езде, в Москве, да и в других городах, мно-
гие интересные и ценные лекции читались
для очень небольшого круга слушателей, по-
рой для десятков человек. Мы еще не так 69-
гаты пропагандистскими силами, чтобы по-
зволять себе такую роскошь. Между тем
оповешение населения о намеченных A€K-
	пропаганды теории Ленина-— Сталина. Распространение маркеист-
ско-ленинекого учения в широчайших массах народа является пер-
вейшей обязанностью партийных организаций.

Пропаганда марксизма-ленинизма имеет своей целью повышать
сознательность и активность строителей коммунизма, раскрывать
перед ними перспективы движения, укреплять и развивать веру в
свои силы, в торжество коммунизма. :

Пропаганда марксизма-ленинизма призвана вооружить наши
кадры, интеллигенцию знанием законо» общественного развития,
раскрыть превосходство советского общественного и государствен-
ного строя над капиталистическим, советской культуры над бур-
жуазной, показать духовное превосходство советских людей над
людьми капиталистического мира укреплять ненависть к буржуаз-
	ному миру, идейно закалять советских людей. Пропаганда призвана
	воспитывать у наших людей национальную гордость за свою совет-
скую социалистическую Родину.

«Задачи великого строительства, выполнение планов восстанов-
ления и дальнейшего развития народного хозяйства нашей стра-
ны, — говорил товарищ Жданов, — требуют высокого идейного уров-
ня и широкого размаха воспитательной и культурной работы».
Постановления Иентрального Комитета ВКП(б) по вопросам идео-

логической работы оказали огромное влияние на под’ем всей пропа-
гандистской работы. Партийные организации значительно усилили
свое внимание к вопросам идейно-политического воспитания комму-
нистов. инлеллигевции, всех тоужеников города и деревни,
	Олнако пропаганда марксистеко-ленинской теории, пропаганда.
	советского патриотизма как по своему размаху, так и по идейному
	содержанию далеко еще не отвечает возросшим требованиям и зада-
	чам партии.

В ряде партийных организаций (Тамбовская область, Горьковская
область, Коми АССР) пропаганду советского патриотизма поняли
как кратковременную кампанию и свели ее к отдельным эпизодиче-
ским лекциям, в то время как задача состоит в том, чтобы пронизать
идеями советского патриотизма всею политико-воспитательную рабо-
ту на длительный период. -

В пропагандистской работе зачастую не дается глубокого, содержа-
тельного показа преимуществ советского общественного строя перед
капиталистическим, не раскрывается превосходство созетской со-
циалистической культуры над разлагающейся буржуазной культу-
рой. Большая и почетная задача пропаганды великих идей марксиз-
ма-ленинизма, достижений передовой науки возложена на Всесоюз-
ное общество по распространению политических и научных знаний.
	Существенным кедостатком пропаганды марксизма-ленинизма в
некоторых партийных организациях является ее книжный характер,
слабая связь е жизнью, < практической деятельностью коммунистов.

Все произведения классиков маркеизма-ленинизма возникли в
неразрывной связи с революционной борьбой рабочего класса и
являются теоретическим разрешением насущных задач революцион-
ного движения. Отрыв пропагандистской работы от экономических и
политических задач сегодняшнего дня противорезит славным тра-
дициям большевизма. Рептительно и до конца покончить с подобным
разрывом, подчинить всю нашу пропагандистскую работу интересам
строительства коммунизма — важнейшая обязанность партийных
организаций.

Пропаганда марксизма-ленинизма должна идейно вооружать строи:
Teach коммунизма для более успешного решения практических за-
дач, помогать им стать марксистами-ленинцами, сознательными
творцами коммунистического общества. и

За послелние годы ряды партии значительно пополнились, но ко-
личественный рост партии не сопровождался должным разворотом
идейно-воспитательной работы. Значительная часть вновь вступив:
тих в партию ‘не искушена в маркеистеко-лонинсной теории, не-ра-
ботает систематически над повышением своих теоретических зна-

ний. Слабая марксистско-ленинская подготовка ограничивает поли-
тическую активность коммунистов, создает серьезные затруднения в
выполнении ими роли вожака масс.

Первейшая обязанность партийных организаций состоит в том,
чтобы помочь этим коммунистам овладеть историей и теорией боль-
шевизма, подняться до уровня сознательных марксистов-ленинцев,
Одновременно необходимо еще более усилить пропаганду марксиз-
ма-ленинизма соеди партийных и непартийных кадров, повысить
требования к ним, покончить с шумихой, которая зачастую прикры-
вает отсутствие серьезной, деловой пропагандистекой работы.

«Манифест Коммунистической партии» является призывом
х осуществлению коренного поворота в истории человечества
от мира насилия и гнета к социализму. В оовременную эпоху MapK-
сизм-ленинизм, ставший достоянием миллионов, превратился в мо-
гучую материальную силу переустройства общества под знаменем
‘коммунизма. о
	Великая и святая обязанность всех коммунистов — неустанно изу-
	чать, пропагандировать и распространять могучее, непобедимое
учение Маркса-—Энгельса-— Ленина— Сталина.
	Сто лет назад прозвучал в мире революционный набат пламенных
слов Коммунистического Манифеста, Великие творцы песни песней
марксизма, гениальные вожди рабочего класса Карл Марке и Фрид-
		неизбежность гибели капитализма, показали всемирно историче-
скую роль пролетариата как могильщика капиталистического обще-
ственного строя, раскрыли великую миссию пролетариата — строи-
теля коммунистического общества.

Более сорока лет назад в своем знаменитом труде «Анархизм или
социализм?» товариш Сталин писал:
	«В конце 13847 года Маркс и Энгельс написали свой «Коммуни-
стический Манифест». С тех пор «Манифест» Маркса— Энгельса
неоднократно переиздавался на всех европейских языках. Всем
известно, что Марке и Энгельсе своим «Манифестом» создали эпо-
ху» (Соч., том 1, стр, 355).

Лучшие умы’ человечества в течение веков искали выхода из
общества, построенного на угнетении и насилии. Много раз смелые
одиночки призывали народные массы к восстанию и борьбе за с0-
циальное освобождение, Но только в «Манифесте Коммунистической
партии» угнетенные классы общества впервые обрели подлинное
знамя борьбы, нашли истинный путь к освобождению от капитали-
стического рабства:

Маркс и Энгельс в этой великой хафтии коммунизма выступили
как могучие пролетарские революционеры, ковавшие. свою гениаль-
ную теорию в неразрывной связи с борьбой рабочего класса за осво-
бождение сотен миллионов трудящихся от гнета капитализма.

Марке и Энгельс дали в руки. пролетариата могучее идейное opy-
жие, осветили будущее восходящего класса мощным прожектором
научного знания. Основоположники марксизма настойчиво распро-
страняли революционную теорию в массах, имея в виду, что теория,
овладевшая массами, становится материальной силой.

Враги марксизма, презренные лакеи капитализма десятки и сотни
раз пытались уничтожить марксизм, опровергнуть марксистскую
теорию, извратить её, выхолостить ее революционное содержание,
	живую душу марксизма — учение о неотвратимости гибели хапита..
	лизма, о социалистической революции и грядушей победе комму-
низма.
В докладе на ХУП с’езде ВКП(б) товарищ Сталин говорил:
«Более 80 лет прошло с тех пор, как марксизм выступил на афе-
ну. За это время десятки и сотни буржуазных правительств ны-
тались уничтожить марксизм. И что же? Буржуазные правитель-
стра приходили и уходили, а марксизм оставался. Более того, —
марксизм добился того, что он одержал полную победу в одной
шестой части света, причем добился победы в той самой стране,
где марксизм считали окончательно уничтоженным» («Вопросы

ленинизма», стр, 484),

В своем победном движении вперед марксизм опрокинул и разгро-
мил ревизионистские попытки уничтожения революционной теории.
Великое знамя марксизма подняли гиганты революционной мысли и
революционного действия - В. И. Ленин и И. В. Сталин. Знамя
марксизма уже полвека несет вперед могучая партия большевиков,
об’единив под этим славным знаменем миллионные массы трудя-
щихся, Это знамя несут вперед коммунистические партии во всем
мире, возглавляя освободительную борьбу трудящихся масс.

Гением Ленина и Сталина марксизм был поднят на огромную вы-
cory, обогащен опыжом величайших ‘революционных битв эпохи
империализма, опытом победоносной пролетарской революции и
строительства ’социалистического общества. Марксизм-ленинизм
движется вперед, сметая на своем пути весе препятствия, широко
распространяется в народных массах   и в ходе борьбы все более ©69-
уэхнаетея. Марксизм.Ленинизм овладел сознанием миллионов рабо-
	чих, крестьян, интеллигенции Советского Союза, он получил свое.
	живое воплощение в построенном под руководством великого
Сталина социалистическом ‘обществе, стал мировоззрением совет-
ского народа; пъевратилея в могучую материальную силу прогрес-
сивного развития человечества. : .
Всепобеждающая сила’ учения Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина заключается в его исторической правоте, в ‘его жизненно-
сти, в неразрывной связи с движением народных масс. Марксизм-
	ленинизм. явхляетея научным обобщением великого исторического _
	опыта ‘революционной деятельности пролетариата, теоретической
основой строительства коммунизма. Марксистско-ленинское учение,
подобно яркому солнцу освещает деятельность большевистской пар-
тии и всего советского народа; оно является верным компасом, путе-
водной звездой в борьбе советского народа за коммунизм,

Сто лет назад идеи марксизма пропагандировала маленькая группа
отважных последователей Маркса и Энтельса. Нобеда социализма в
СССР превратила миллионы людей в пламенных пропагандистов
марксизма-ленинизма.

Велико действенное, преобразующее значение марксистско-ленин-

ской теории в жизни советского общества. Темпы нашего дальней-
шего продвижения щ коммунизму зависят от размаха и глубины
	На днях Закончил свою’ работу первый
с езд Всесоюзного общества по распростра-
нению политических и научных знаний.
С езд подвел итоги организационного перио-
да в жизни общества и наметил план его
дальнейшей деятельности,

Со времени учредительного собрания 06-
	щества, которое состоялось в начале июля
1947 года, во всех союзных республиках со-
зданы республиканские общества, в 18 обла-
стях и крупных гофодах отделения. Число
действительных членов общества (индиви-
дуальных и коллективных) выросло за этот
период © 1.500 до 6.000, Среди членов-коллек-
тивов находятся крупнейшие общественные
и государственные организации — Академия
наук СССР, Академии наук союзных респуб-
лик, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, многие министер-
ства СССР и РСФСР, высшие учебные заве-
дения, научные ассоциации и т. д. В числе
действительных членов — выдающиеся совет-
ские ученые, общественно-политические и
военные деятели, работники литературы и
искусств, Все это ярко показывает, что при-
зыв большевиетской партии-—усилить идей-
но-политическое воспитание трудящихся —
нашел горячий отклик среди советской
общественности,

Пользуясь ‘неограниченной поддержкой
большевистекой партии и правительства,
об’едивяя передовую часть нашей интелли:
генции, Всесоюзное общество может вышосл-
нить большую работу по внедрению в народ-
ные максы марксистеко-ленинекого мировоЗ-
зрения, политических и научных знаний.

Приходится, однако, отметить, что за про-
шедший период общество далеко не пол-
ностью использовало предоставленные ему
возможности для развертывания пропаган-
дистской работы. Ето деятельность еще He
удовлетворяет запросов’ трудящихся.

Серъезным недостатком работы общества
как в Москве, таки в других городах был
низкий идейно-теоретический уровень He-
которой ‹чакли проводившихся лекций.
Академизм, абстрактность еще не изжи-
ты в лекционной пропаганде, Подобные недо-
статки стали возможными лишь потому, что
но всегда должным образом контролируется
материал, который ’ преподносится слу-
татолям и читателям. Тщательное раесмот-
рение содержания лекций и публикаций,
всесторонняя проверка их должны стать пра-
вилом. Необходимо также чаще направлять
из Москвы, Ленинграда, Киева и других
центров высококвалифицированных, опыт-
ных лекторов на места. На повышении
идейно-теоретического содержания лекцлй
и публикаций сейчас нужно сосредоточить
главное внимание,

Нельзя забывать, что ‚цель нашего обще-
стра — помочь большевистской партии и ©о-
ветскому государству в деле коммуниетиче-
ского воспитания’ и под’ема культурного
Уровня народных масс. Наша работа — это не
отвлаченной «насаждение культуры». Она —
	Тридцатилетие Советской Украины
	за годы советской власти Украина презра-
тилаюь в цветущую индустриально-колхоз-
ную республику. Большие укпехи до-
стигнуты в культурном строительстве. В рес-
публике построены тысячи школ, создана
широкая сеть высших учебных заведений,
научногисследовательских учреждений, Двор-
ков культуры, клубов, библиотек, театров,
кино. Интеллигенция Советской Украины
внесла большой вклад в развитие науки,
литературы и искусства Советского‘ Союза.

Украинский народ с исключительным
под’емом и воодушевлением обращается в
своих приветственных письмах к великому
вождю, другу и учителю советского народа
товафищу Сталину, выражая готовность и
впредь отдавать все свои силы для дальней-
шего укрепления могущества и славы со-
циалистической Родины, для полной победы
коммунизма в нашей стране.

Юбилейные торжества‘на Советской Украи-
не явились новым ярчайшим свидетель-
ством крепости и  животворной силы
ленинско-сталинской дружбы народов СССР,
сплоченности украинского народа вокруг
большевистской партии и советского прави-
тельства, вокруг великого Сталина.
	великое делю политического и научного
просвещения трудящихся нашей страны. Об’-
единив. все кадры передовой советекой интел-
лигенции, активизировав работу всех своих
отделений, Всесоюзное общество должно на-
править в Массы могучий поток пропаганлы,
поднимающей социалистическое сознание
трудящихся. -

Выдающимся событием в жизни общества
явилось единодушное решение <*езда избрать
почетным членом общества великого вождя
советского народа, гениального руководителя
советского государства и большевистской
партии, ^ корифея марксистеко-ленинской
науки Иосифа Виссарионовича Сталина,
Жизнь и деятельность товарища Сталина —
пример для каждого члена общества и обще-
ства в целом, как надо вооружать широкие
народные маюсы политическими и научными
знаниями. во имя торжества коммунизма. _

С’езд также избрал почетными членами об.
цества верных соратников товарища Сталина,
выдающихся деятелей большевистской пат-
тии и советского государства Вячеслава
	Михайловича Молотова и Андрея Алексан-
		Почетными членами общества избраны
крупнейшие советские ученые академики
Н. Д. Зелинский, В. А. Обручев и Д. Н. Пря-
нишников.   м.

Решение с’езда 0б избрании почетными
членами общества великого Сталина и
товарищей В. М. Молотова и А. А. Жданова
накладывает ва общество eme большую
ответственность, вдохновляет вкех его членов
на дружную и целеустремленную борьбу за
процветание ‘советской культуры, за под’ем
коммунистической сознательности всех тру-
дящихся,

Перед обществом — широкое поле деятель-
ности. Его главная задача — пропагандиро-
вать и внедрять в народные массы великое
учение Маркса— Энгельса — Ленина — Сталина.
Мы должны бороться < идеологией буржуаз-
ного мира и проявлениями низкопоклонства
перед капиталистическим Западом, показы-
вать ведущую роль Советского Союза в борь-
бе за мир и прогресс, превосходлетво нашего
общественного ‘и государственного строя,
широко популяризировать огромные куль-
турные достижения СССР, Нужно также по-
мочь нашим людям изучить историю Hapo-
дов, входящих в Советский Союз, достиже-
ния их науки, памятники искусства.

У общества есть силы и возмомавости
выйти с пропагандой политических и науч-
ных знаний за пределы своей страны, ока
зать помощь дружественным. государствам
в просвещении трудящихся, 5

Наряду < начальной, средней и высшей
школюй политическая и научная тротаганда
Всесоюзного общества должна стать важней-
шим звеном в деле приобщения эсех трудя-
щихся к достижевиям культуры и науки.
	25 января украинский народ и вместе
с ним все народы Советского Союза празд-
новали тридцатилетие Украинской Совет-
ской Социалистической Республики.

В Киеве 24 января состоялась юбилейная
сессия Верховного Совета Украинской Со-
ветокой Социалистической Республики. От
имени советского правительства, ЦК ВКП(б)
и лично ст товарища Сталина Вячеслав
Михайлович Молотов приветствовал украин-
ский народ. На другой день в Кие-
Be COCTOHAACh многотысячная  демонетра-
ция трудящихся в честь тридцатилетия
`УССР. В городах и районных центрах про-
шли торжественные собрания, митинги, на-
родные гулянья. В Дворцах культуры, рабо-
чих и сельских клубах состоялись вечера,
‚посвященные славному юбилею.

В обстановке могучего патриотического
под’ема проходили юбилейные торжества
на Советской Украине. В гости к украин-
скому народу на празднование 30-летия рес-
публики приехали делегации братских союз-
ных республик, Москвы и Ленинграда.

В братсхом содружестве со всеми народами
СССР труляшиеся Украины прошли за эти
тридпать лет славный путь борьбы и побед,
	пучные знания-в массы!
		ственная политехническая библиотека. В бли-
жайшее же время необходимо развернуть
в этом элании большую работу. Ha-
ряду < выставками в залах . старого
Политехнического музея намечено  пе-
риодически открывать выставки по раз-
личным отраслям современной техники.
В настоящее время действует выставка по
электротехнике, козданная обществом. со-
вместно с Министерством электропромышн-
ленности СССР. С учэзктием Министерства
машиностроения и приборостроения СССР
готовится выставка отечественного приборо-
строения. ‘Предстоит открыть выставку
средетв связи.

Государютвенная политехническая библио-
тека будет, помимо удовлетворения запросов
большого круга читателей и организаций,
специализироваться по вопросам научно-
популярной литературы. Перед ней по-
ставлена задача-— собрать всю научно-тРопу-
лярную литературу. которая выпала в. нашей
стране до революции и в советский период,
э также лучшие заграничные образцы этой
литературы,

Надеемся, что отмеченные многочиюленные
недостатки в деятельности Всесоюзного o6-
щества связаны лишь с ‘офтанизационным
периодом и будут рецительно и быстро  из-
житы. Только ликгидировав их, ‘мы сможем
развернуть пропаганду во всем многсюбразии
ее: форм и в таких’ масштабах, которые
удовлетворяли бы возросшие запросы труля-
щихся, ‘

Опыт свидетельствует о глубоком интервсе
каселения к мероприятиям по ракпростране-
нию политических и научных знаний. На
лекциях. прочитанных ‘в ’июле- декабре
1941 года московскими лекторами; приюут-
ствовало около миллиона человек. За этот же
период республиканекими обществами, а так-
же отделениями было организовано более
2.000 лекций, которые посетили сотни тысяч
человек.
	Чтобы общество < успехом справилось со
своими задачами, необходимо непосредетвен-
Hoe активное участие в пропагандистской ра-
боте всех его членов. Пока же многие из них
ограничиваются лишь уплатой членских
взноюов. С лекциями выступ2ет крайне не-
болышая часть (около 25 проц.) действитель-
ных членов. Столь ненормальное положение,
противоречащее уставу общества, должно
быть коренным образом изменено;

С =зд принял решение, обязывающее каждого
члена общества прочитать или написать не ме-
ное двух лекцией в род. Две лекщии в год — это
минимум, который требуется. от члена обще-
ства. Долг призывает ero не ограничиваться
этим. а’ внести возможно больший вклад
		Председатель правления Всесоюзного
общества по распространению
политических и научных знаний
		циях поставлено явно недостаточно. Афи-
ши общества не расклеизаются даже в выс-
ших учебных заведениях Москвы, и, таким
образом, студенты зачастую лишены возмож-
ности посещать лекции.

К выполнению некоторых важных _ разде-
лов своего плана общество только поисту-
	‚пает, Нрактически еще ничего не оделано
	для маосового изготовления наглядных посо-
бий (диапозитивы, таблицы, карты и т, д),
способствующих успеху лекций» их доходаи-
вости до слушателей.

Всесоюзное общество до сих пор не сумело
использовать такие максовые средетва про-
паганды политических и научных знаний,
как радио и кино. Располагая высококвали-
фицированными кадрами во всех отраслях
науки. общество обязано в полной мере
	обеспечить ралио и кино пропагандистекими
	материалами, Передачи по радио мы можем
проводить не только на русском языке, но и
на языках народов СССР и. иностранных, рас-
пространяя научные знания среди населения
дружественных нам стран народной демо-
кратии,

Издательская деятельность общества также
еще не приняла необходимого размаха, Она
ограничена выпуском брошюр < текстами
лекций. В Москэе напечатано 57 таких Gpo-
шюр. Ленинградское отделение и республи-
канские общества издали ряд лекций, в том
числе и на национальных языках.

С января 1948 года общество приступило
к изданию своего печатного офгана — жур-
нала «Наука и жизнь». Первый номер его
уже въишмел. Намечено выпустить общедо-
ступную энщиклопедию, состоящую из 14—15
книг. В ней булут даны. в виде отдельных
самостоятельных книг главные сведения по
наукам о природе и об обществе на основе
диалектического и исторического материа-
лизма. Кроме того, предполагается издание
ряда научно-популярных журналов и серий
научно-допулярных книг,
	EEE АЛ EO

Советское правительство оказывает Bee-
	союзному обществу огромную помощь, созда-
ет все условия для самого широкого разви-
тия. лекционной и пропагандистской  дея-
тельности. Обществу переданы здание Поли:
технического музея, сам музей, Государ-