r., Ne 3 (58)

8[ января 1948
	ЬТУРА и ЖИЗНЬ

те
А. ЛЕОНТЬЕВ

хх
	«истинный» воциализм. Приверженцы этото
направления провозглашают немецкую нацию
образцовой нацией, а немецкого. мещанина —
образцом человека. Каждой низоети немецко-
го мещанина они придают сокровенный И
возвышенный социалистический смысл.
«Манифест» заканчивается прозным преду-
	`преждением по ‘адресу буржуазии и ее при-
‚ спетигиков:

Ра Уи: а а и, Ar TR .
	«Пусть господствующие классы содро-
гаются перед Коммунистической Револю-
цией. Пролетариям нечего в ней терять
кроме своих цепей. Приобретут же они
‚весь мир.

Пролетарии всех стран, сседин
Зитая стоаницы «Манифеста», в котором

беспощадно бичуются язвы буржуазного об-
щества, разоблачается подлое фарисейство
его защитников и лакеев и указывается един-
ственно правильный путь К освобождению
человечества, нельзя He воПомнить CACBa
Ленина, который писал об этом произведе-
нии, что оно «до сих пор верно во всем основ-
ном, живо и злободневно, как будто бы оно
nycanoch BYEDA..» (Com, 7. XVII, erp. 34).

яйтесы!».

4 столет
	Сто лет назад, в феврале 1848 года, вышел
в свет «Манифест Коммунистической партии»
Маркса и Энгельса. Он написан’ великими
учителями пролетариата по поручению
«Союза коммунистов» — первой в мировой
истории коммунистической партии рабочего
кмакса,— как программный документ комму-
низма,

«Манифест Коммунистической партии» —
это, по замечательной характеристике
товарища Сталина, «песнь песней марксизма»,
	Среди мрака капиталистической ночи «Мз-
	нифест Коммунистической партии» прозву-
чал как благовест нового, светлого мира. Ка-
питализм рос и развивался, охватывая одну
страну за другой. Вместе с ростом ‘капита-
хизма росли и обострялись его противоречия.
Все отчетливее обнаруживались язвы того
	строя, который буржуазия ‘и ее ученые и
	неученые прислужники о0б’являли цаоством
разума, воплощением свободы, равенства и
братства. Люди труда, созидатели всех’ бо-
гатств мира, беспощадно размалываемые
жерновами_ капиталистической  экенлоата-
ции, на собственном жизненном опыте по-
знавали истинную цену этих богинь буржу-
азной мифологии. Протеет и возмущение
росли в душе рабочего класса. Пролетариат
поднимался на борьбу. .

«Манифест Коммунистической  пафтии»
овеян грозовым дыханием приближавшегося
революционного шквала. В 1848 году проле-
тарская кровь обагрила баррикады и. мосто-
вые европейских. столиц. На историческую
арену вышел новый, самый передовой класс,
которому принадлежало будущее.

Творцы «Манифеста Коммунистической
партии» вооружили этот класс научно обоесно-
ванной программой борьбы за ‘свержение
власти буржуазии, за уничтожение капита-
хистического рабства, за создание нового,
социалистического общества. Тем самым они
превратили социализм из утопии в нзуку, в
«высшей степени практическое движение,
преследующее практические цели и © по-
мощью практических средств».

Гармоническое единство теории и практи-
ки, пронизывающее марксистское мировоззре-
ние, ярко воплощено в «Манифесте Комму-
нистической партии». Рожденный потребно-
стями практической революционной борьбы
пролетариата- «Манифест» принадлежит к
	числу гениальнейших творений человеческой.
	мысли. Глубокий научный анализ заковов
общественного развития, данный в «Манифе-
сте», служит неё только’ средством познания
мира, но и орудием его революционного пре-
образования. И в этом его великое историче-
ское значение,

Ленин писал о «Манифесте»:

«В этом произведении е гениальной яс-
ностью и яркостью обрисовано новое миро-
созерцание, последовательный материа-
лизм, охватывающий и область социаль-
ной жизни, диалектика, как наиболее все-
стороннее и глубокое учение о развитии,
теория классовой борьбы и всемирно-исто-
рической революционной роли пролетари-
ата, творпа нового, коммунистического об-
щества» (Соч., т. XVIII, crp. 6).

В противоположность социалистам-утопис-
там, которые все свои надежды на’ лучшее
будущее человечества строили на зыбком
песке, основоположники марксизма открыли
реальные пути создания нового, социалисти-
ческого общественного строя. Исходя из от-
крытого ими материалистического понимания
	истории, они обнажили сущность капитали-
	стической экеплоатации и доказали истериче-
ски преходящий характер буржуазного строя,
как определенной ступени”в развитии обще-
ства. Они показали, что капитализм, как и
предшествующие общественно-экономические
формации, неизбежно становится оховами
для дальнейшего прогресса общественных
производительных сил и веледствие этого
	«Манифест Коммунистической партии» от-
личается всепокоряющей логической строй-
ностью, революционной страстностью и цель-
ностью. Он написан сжатым, выразительным
и сильным языком, который полностью гар-
монирует с его гениальным содержанием.

Основной мыслью, проходящей красной
нитью через весь «Манифест Коммунистиче-
ской партии», как это подчеркивал Энгельс,
является у

«мысль, что экономическое производство и

неизбежно вытекающее из него строение

общества любой исторической эпохи 06-

разуют основу ее политической и умствен-

ной истории; что в соответствии < этим (co
времени разложения первобытного общин-
ного землевладения) вся история была ис-
торией классовой борьбы, борьбы между
эксплуатируемыми и  экоплуатирующими,
подчиненными и господствующими класса-
ми на различных ступенях общественного
развития, и что теперь эта борьба достигла

ступени, на которой эксплуатируемый и

угнетенный класс (пролетариат) не может

уже  ссвободиться от эксплуатирующего и

угиетающего его. класса (буржуазии), не

освобождая в то же время всего общества

навсегла т экоплуатации, угнетения И

классовой борьбы..». у

В «Манифесте» показан общий ход разви-
тия капитализма и раскрыты его основные
законы, Вскрывая ‘противоречия капита-
листического строя, «Манифест» дает убийст-
венную критику всех институтов буржуазно-
го общества, которые эксплоататоры и их
приспешники 6б’являют священными. Здесь
обнажено истинное лицо буржуазной семьи и
брака, представляющих собой кофициальную
и неофициальную проституцию»; буржуазно-
го патриотизма, буржуазной свободы, под ко-
торой понимается свобода торговли, свобода
купли-продажи, свобода эксплоатации че-
лховека человеком; буржуазной собственноети;
буржуазного индивидуализма, который не
признает личностью никого, кроме буржуаз-
ного собственника.

В «Манифесте» показана историческая роль
буржуазии, которая менее чем за сто ACT
своего классового господства создала могу-
щественные производительные силы, но за-
тем стала походить на волшебника, не епо-
собного более справиться с подземными си-
лами, вызванными его заклинаниями. Кри-
висы—эти опустошительные эпидемии пере-
производства — свидетельствуют о возмуще-
нии современных производительных сил про-
тив буржуазных производственных. отноше-
ний, которые стали слишком узкими, чтобы
вместить созданные ими богатства. Буржуа-
зия преодолевает кризисы лишь таким пу-
тем, который подготовляет более всесторон-
ние и более сокрушительные кризисы и
уменьшает средетва противодействия им.

Но буржуазный строй подготовляет
не только общественные условия, несущие
смерть эксплоататорам. Буржуазия поро-
дила и класе, являющийся ее могильщиком —
современный пролетариат, ибо условием су-
пествования капитала является наемный
труд. Пролетариат растет, развивается, зака:
хяатся и проникается сознанием своей силы
вместе © ростом капитализма, Его борьба
против буржуазии начинается вместе с его
существованием. Гибель буржуазии и победа
пролетариата одинаково неизбежны.

«Пролетариат, самый низший слой совре-
менного общества, не может подняться, не
может выпрямиться без того, чтобы при
	MMCTHUCCKOM mavThh»
	TV

строительства социализма в период проле-
тарской диктатуры. Все эти проблемы нашли
свою дальнейшую разработку в трудах
товарища Сталина, всесторонне обогативиих
марксизм на основе практического отыта
побелоносного социалистического строитель-
ства в СССР. Товарищ Сталин глубоко и
всесторонне разработал пути и методы разре-
шения самых трудных и сложных политиче-
‘ских, экономических, культурных и организа-
ционных задач осуществления социализма.
В учении о коммунистической партии как
передовом отряде пролетариата, руководящем
	освободительной борьбой рабочего класса,
	Ленин и Сталин развернули соновные набоо-
ски, данные Марксом и Энгельсом, в цельное
и стройное учение © партии как высшей фор-
ме классовой организации пролетариата. В
условиях империализма, когда пролетарская
революция стала назревшей потребностью
исторического развития, Ленин и Сталин по-
казали необходимость создания партии ново-
	Зеличайшим торжеством идей «Манифе-
ста Коммунистической партии», беесмертно-
го марксистоко-ленинского учения  явилаюь
Великая Октябрьская социалистическая ре-
волюция в нашей стране. История человече-
ства еще не знала’ такого подтверждения
научной теории жизнью, практикой борьбы
многих миллионов людей. Тридцатилетнее
существование советской власти, осуще-
ствленные ‘ею гигантские преобразования,
приведшие к уничтожению капитализма и
победе социализма на одной шестой части
земного шафа, представляют coho триумф
марксизма-ленинизма. 1

Победа социализма в Советеком Conse
явилась величайшим событием в мировой
истории. Она не только в корне преобразо-
вала жизнь советского народа, но и оказала
решающее влияние на судьбы всего чело-
вечества,

«Великая Октябрьская социалистическая
революция раскрыла глаза народам, что
век капитализма приходит к концу, и что
открыты надежные пути ко всеобщему ми-
ру и к великому прогрессу народов»
(Молотов).

В нашей стране гениальные научлые
предвидения «Манифеста Коммунистиче-
ской партий» воплощены в жизнь, Сталин-
ская Конституция победившего. социализма
показывает всему миру, что то, что осуще-
		ществлено и в других странах.

то стало бы с человечеством, © его куль-
турой и цивилизацией, если бы фашистский
зверь, вюкормленный международной peax-
цией. но встретил на ювоем пути к миро-
	‚ ВомМу  господетьу могучую крепость во-
вого мира в лице Советского Союза? Разве
	можно серьезно предполагать, что разбой-
ничьи полчища германского фашизма были
бы остановлены англо-саксонскими страна-
ми, где вся власть фактически сосредоточена
в руках плутократической верхушки, кото-
рая еще в преддверии войны в позерном
Мюнхене показала всему миру свою готов-
ность итти на любые грязные сделки с фа-
шистскими варварами? Не будь Советского
Союза, английские и ‘американские импе-
риалисты, не задумываясь, предали бы свои
народы фашистским людоедам. Предатель-
ство Ффранцузекой буржуазии доказывает
это с достаточной очевидностью.

Защищая от гитлеровских разбойников
	свою социалистическую Родину, ее свободу, ,
честь и независимость, советский народ спас)
	мировую цивилизацию or фагшиетоких гро-
мил, спас народы Европы — Mm не только
Европы — от истребления и порабощения
империалистическими агрессорами.

Советский Союз и его армия, овеянная
славой невиданных в мировой истории
побед, выполнили великую освободительную
миссию, вызволив из петли фашистской не-
воли народы Европы. Американским TOACTO-
cyMaM и.их европейским лакеям невдомек,
что на свете есть вещи, которые не продают-
ся на доллары, и что к числу таких вещей
поинадлежит чувство благодарности к сво-
ему. освободителю — Советскому Союзу, ко-

торое живет в сердцах всех честных людей
мифа.
	С момента появления маркеизма на поли-
	тической арене эксплоататоры и их приспеш-
ники с полным основанием видят в марксиз-
ме своего самого страшного противника. В
борьбе против революционного марксизма
они не гнушаются никакими средствами.

Сколько раз враги марксизма кричали о его
«кризисе», сколько раз они об’являли марк-
сизм уничтоженным, сколько раз слуги 30-
лотого тельца пытались подорвать революци-
онное рабочее движение изнутри, засылая в
его ряды своих агентов и лазутчиков! Сколь-
ко раз злейшие враги рабочего класса при-
бегали к постыдному маскараду, переодеваясь
марксистами, пытаясь возглавить рабочий
класс, чтобы его обезглавить.

Поскольку марксизм все более завоевывает
умы и сердца пролетариата, эго’‘враги пы-
таютея отравлять сознание рабочего класса
ядом неверия в собственные силы. Ревизио-
ниеты, оппортуниеты веёх мастей, русские
меньшевики И английские лейбористы, со-
циал-империалисты и социал-шовинисты пе.
риода первой мировой войны, «еоциалистиче-
ские» пособники фашизма 20-х и 30-х годов;
нынешние предатели рабочего класса из. сре-
ды лжесоциалистов—кто только не хороних
марксизм, кто только не пытался выхолостить
его революционную душу на потребу буржу-
азии, сделать его безвредным для эксплоата-
торекого строя!

Напрасные усилия! Каждый новый поворот
мировой истории приносил все новые и но-
вые подтверждения бессмертного учения. ре-
волюционного рабочего класса. В течение
всего истекшего столетия история. идет по
Марксу и Энгельсу, по Ленину и Сталину.
Марксизм как инструмент научного позна-
ния, как метод, пронизывающий все науки о
природе и обществе и обогащающийся дан-
ными этих наук, на протяжении истекшего
столетия торжествует победу за победой. Те-
перь уже невозможно отрицать, что капита-
^лизм стал чудовищным тормозом прогресса
человечества, а коммунизм — единственным
путем спасения. его от гибели в огне новых
империэлистических войн, Эти простые
истины с каждым днем становятся вое яснее
	и бесспорнее для миллионов простых людей
	во всем мире,

Еще не так ‘давно фашистские холопы еов-
ременного монополистического капитализма
хвастали, будто они уничтожили марксизм.
Фашисты жгли на кострах произведения ве-
ликих учителей пролетариата. Они истребили
десятки тысяч самоотверженных борцов ра-
бочего класса. Озверевшим преторианцам из-
дыхающего общественного строя было невдо-
Mek, что прогрессивнейшие идеи. нельзя
сжечь, нельзя убить. История вынесла суро-
вый, но справедливый приговор фашизму —
этому зловонному исчадию современной им-
периалистической резкции. Советский народ
и его армия привели этот приговор в испол-
нение.

Такая же участь неминуемо постигнет всех,
кто в слепоте своей рискнет пойти по гитле-
ровскому пути, всех пещерных людей эпохи,
империализма, рабов доллара, отнепоклонни-
ков атомной бомбы.
	партии болышевиков, которая предетавзляет
собой ум, честь и совесть нащтей
эпохи. Ленин и Сталин подробно таз’.
яснили роль коммунистической партии
в системе пролетарской диктатуры, te
взаимоотношения с другими организациями
трудящихся, вскрыли источники ее силы и
непобедимости. В советском облцестве поли-
тика партии Ленина-— Сталина является жиз-
ненной основой социалистического строя,
Требование партийности во всех областях
идеологической работы выражает коренные
интересы всего советского народа,

В программных документах великой пар-
тии большевиков живет идейное наюлед-
6тво «Манифеста Коммунистической пар-
тии», обогащенное и многократно умножен-
ное Лениным и Сталиным. В ХХ веке нельзя
быть марксистом, не будучи ленинцем-сталив-
	цем.
	должен быть заменен новым, высшим обще-
ственным строем — социализмом. Этот при-
говор истории над капитализмом призван :о-
вершить пролетариат. Всем ‘своим положе-
	нием в буржуазном общеетве он подготов-
	ляется к выполнению этой великой всемирно
исторической миссии.

Ленин указывал, что «Манифест Коммуни-
стической партии» дает цельное, системати-
ческое, до сих пор остающееся лучним изло-
жение учения Маркса, —

«Великая всемирно- ‘историческая, заслуга

Маркса и Энгельса, — пибал Ленин, — со-

стоит в том. что они указали’ пролетариям
	всех етран их роль, их задачу, их призва-
	ние; подняться первыми на революционную
борьбу против капитала, `об’единить вокруг
себя в этой борьбе всех трудящихся и
эксплуатируемых» (Соч., т. ХЖИ\Т, стр. 2716).
Возникновение марксизма отнюдь не было,
	как пытаются изобразить люди, погрязцие
	в тине буржуазных представлений, возник-
новением очередной новой философской и
социологической системы, кое в чем подпра-
вляющей дефекты и недостатки предыдущих
учений. Возникновение марксизма было ве-
личайшим завоеванием научной мыели, под-
линным открытием, коренной революцией
в человеческой науке, в философии, в позна-
нии мира. Это был полный переворот в преж-
де господствовавштих представлениях о при-
роде и обществе, Это был величайший каче-
ственный скачок в развитии человеческого
	знания. ознаменовавший конец старой фило-
	софии. и старой науки. об обществе. В течз-
ние многих веков, при всех эксплоататорских
системах люди оставались жалкими игрушка-
ми слепых законов общественного развития.
Только. марксизм открыл путь к научному
познанию этих законов и. овладению ими, к
превращению самого передового класса об1не-
ства — пролетариата — в сознательного твор-
ца истории. .
	Марксизм как передовое, подлинно. науч-
	ное и ‘революционное мировоззрение явился
	величайшим завоеванием пролетариата в
его борьбе против буржуазии.

В отличие от всех прежних идеологических
систем; являющихся достоянием немногих
избранных = аристократов духа, марксизм.
выступил на историческую арену как науч-
ное мировоззрение миллионов пролетариев.
С появлением марксизма наука стала теоре-
тическим оружием в руках ‹ пролетареких
	’ масе. борюжихея за свержение капиталиети-
	ческого рабства, за социализм. Экеплоататор-
ские классы не в состоянии ‘противопоста-
вить научному коммунизму какую-либо науч-
ную идеологию. Их ученые прислужники
откровенно идут по пути мракобесия, знахар-
ства, отрицания возможности познания мира,
проповеди всяких видов сбскурантизма.
Весь путь, пройденный человечеством за
последние лесятилетия, подтверждает вели-
кую преобразующую силу идей научного

коммунизма. .
«Призрак бродит по Европе—призрак ком-
мунизма», — этими вешими, пророческими

словами начинается «Манифест Коммунисти-
ческой партии». С тех поф, как они были на-
писаны, прошло всего лишь сто лет. Но как
изменился за это время. мир!

В нашу ‘эпоху коммунизм - уже не при-
зрак, а самая могучая и непреодолимая сила
современности. Несокрушимым оплотом ком-
мунизма высится наша великая социалисти-
ческая Родина, как живое олицетворение
идей марксизма-ленинизма, как вдохновля-
юший пример для всех народов, борющихся
против капиталистического рабства, маяк
надежды для всего человечества. Комму-
низм — это синоним свободы и демократии,
прогресса и цивилизации, справедливого ми-
ра и независимого национального существо-
вания народов в их борьбе против империа-
листического варварства и рабства. военных
авантюр и дикого разгула реакции.
	этом. не взлетзла на воздух вся возвышаю-
щаяся над ним надстройка из слоев, образ
зующих официальное общество».
Пролетариат не может освободиться, ве
уничтожив наемного рабства и вместе с тем
всякой экоплоатации человека человеком. В
«Манифесте Коммунистической партии»
была впервые научно обоснована неизбеж-
ность насильственного сзержения капитализ-
ма, насильственной революции пролетариата,
который должен завоевать государственную
власть для уничтожения капиталистического
строя и созидания нового, коммунистического
общества. С первой до последней строки «Ма-
нифест» пронизан идеей «превращения про-
	_летариата в тосподствующий класс», т.е.
	диктатуры пролетариата,

В «Манифесте Коммунистической партии»
прооочески говорится о том, что только `побе-
да пролетарской ‘революции принесет осво-
бождение угкетенным нациям:

«В той же мере, в какой будет уни-
чтожена эксплуатация одного индивиду-
ума другим, уничтожена будет и экоплуа-
тация одной нации другой.

Вместе с антагоцизмом влассовз внутои
	‘наций падут и враждебные отношения
	наций между ©обой».
Историческую задачу пролетарской дикта-
туры «Манифест» формулирует следующим
		Великая советская держава помогла мно»
гим народам Европы выбраться из трясины
империалистической реакции на игирокий
простор демократического и социалистиче-
ского развития. Самое существование Совет-
ского Союза, эго возросшая роль на между-
народной арене, его великий опыт по 09-
зданию новых форм общественной жизни,
его всесторонняя бескорыстная помощь дру-
гим народам в их борьбе за свою свободу и
независимость — все это в огромной ‘мере
облегчает муки родов нового общества в стра»
нах ‘народной демократии и в других стра.
нах, которые своими особыми, своеобразны-
ми путями идут к социализму.

Не приходится доказывать, чем обязаны
Советскому Союзу народы Югославии и
Болгарии, Польши и Чехословакии, Алба-
нии, Румынии и Венгрии. Могущественная
советская держава избавила их от империа-
лисетических интервенций, помогла им стать
на собственные ноги, добиться успехов в вос-
становлении хозяйства и выйти на птирокую
дорогу, ведущую к социалистической жиз-
ни, к экономическому, политическому и
культурному расцвету.

Существование Фюоветской державы, се
твердая последовательная и решительная
политика борьбы против империализма,
за демократический мир и права’ всех
народов служат неиссякаемым источником
вдохновения для сотен миллионов колони-
альных рабов империализма. Народы коло-
ниальных, полуколониальных и зависимых
стран все решительнее становятся под знамя
антиимпериалистической борьбы. Их нацио-
нально-освободительная борьба создает смер-
тельную угрозу для тылов империалистиче-
ской системы.

Пусть Бевин и Блюм, эти прислужники
империализма, оскверняющие своими уста-
ми слово социализм, лихорадочно’ пыта-
ются сколотить в виде так называемого за-
палноевропейского блока новый co13 coape-
	менных рабовладельцев, — коломиальных
держав, угнетающих иароды Азии и
Африки.  Порабощенные народы колоний
	проснулись, и никакие ухищрения амери»
канских, ‘английющих и франщузских TOpeM.
щиков не могут спасти насквозь прогнивую
колониальную систему. Как обветшалое зда-
ние, она рушится по. частям, прозя похоронить
под обломками тех, кто пытается укрепить
ее при помощи слабых подпорок.

Еще накануне Великой Октябрьской со-
циалистической революции Ленин в своей,
работе «Государство и ‘революций ort TAL
что «Манифест Коммунистической. партии»
ставит рядом два понятия: «превращение
пролетариата в господствующий класс» и
«завоевание демократии». Истектее тридца.
тилетие, более насыщенное событиями, чем
многие века мировой истории, блестяще под:
твердило это гениальное: научное предвиде.
ние «Манифеста». Жизнь показала и продол-
жает показывать на каждом шагу, что в на-
ше время не может быть и речи о демокра-
тии вне омелого движения по пути к социа-
лизму. Советская держава являет миру каю-
тину демократии высшего типа, Ряд стран,
эступивших на путь народной демократии,
порвал цепи лживой буржуазной демократии
и идет по пути социализма.
	В нынешнем походе империалистической
реакции против коммунизма наиболее под-
лую.и ствратительную роль играют правые
социалиеты, те, кого клаесики марксизма на-
зывали «приказчиками кашиталиетов в рабо-
чем движении». Это они пытаются прикра-
сить в глазах народных масе планы полити-
ческого, экономического и военного закаба-
ления Европы, состряпанные американскими
империалистами и их европейскими лаксями
типа Бевина и Блюма, Это они пытаются бол-
товней о «третьем пути» и «демократическом
социализме» обмануть максы и скрыть от них
тот факт, что в мире существуют. лишь два
лагеря: лагерь империализма, реакции и аг-
рессии с одной стороны и лагерь демокоатии,
социализма и мира-—с другой. Это сли дохо-
дят до геркулесовых столпов в своем холуй-
ском усердии, именуя, подобно Леону Блю.
му, американский разбойничий империализм
имцериализмом мира, как будто ме ясно, что
Это словосочетание так же бессмысленно, как
горячий лед. :

Но все демократические, прогрессивные
силы сплачивают свои ряды для решительной
борьбы против империализма и его прислуж-
ников. Во главе антиимпериалистического
лагеря идут могучий Советский Союз и стра-
ны народной демократии. В капиталистиче-
ских странах растут коммунистические пар-
тии, пользующиеся все большим доверием,
влиянием и авторитетом в народных маюсах.
Сила демократического лагеря в том, что его
политика соответствует кровным интересам
народов, их чаяниям и стремлениям, их
страстному желанию добиться демокоатиче-
ского мира и достойных условий человече-
ского существования.

В наши дни реакционные господствующие
классы капиталистических стран, как вико-
гда, содрогаются перед коммунистической
революцией. Страх лишает магнатов буржу-
азного мира, вершащих судьбы капитали-
стических стран, последних сетатесв разума,
Они мечутся в ужасе, чувствуя, что почва
У них все более уходит из-под ног,

Пренебрегая недавними историческими
уроками, которые еще свожи в памяти мил-
л^ионов простых людей во воем мире, огол-
телые американские империалисты все даль-
ше идут по стопам Гитлера. Эти носители
бредовых планов мирового гоеподетва явно
зарываются в своем авантюризме. Ведя себя
как смертельно раненный хищник, империа-
листическая буржуазия носилея с безумной
затеей повернуть колесо истории вспять.

Но жизнь все вновь и вновь показывает,
что в наш век вое дороги ведут к комм низ-
	п ЗУ ПР ПК Ш EEN EE

му, В наше время новые империалистиче.
	-сие авантюры представляют собой опасную
игру судьбами капитализма. Как жалки и
тщетны попытки слепорожденных реакционе-
ров воздвигнуть плотину против растущих
сил коммунизма! С таким же успехом очи
могли бы попытаться остановить дрижение
земли вокруг солнца, Играя © огнем, они
могут лишь приблизить неминуемый час
своей гибели. Эта гибель столь же неизбежна,
	как неизбежно и помное торжество комму-
	На протяжении ряда десятилетий Маркс ий
	OS lB

Энгельс разрабатывали идеи, провозглашен-
ные в «Манифесте Коммунистической пар-
тии». всесторонне развивая их на основе вюе-
го дальнейшего опыта классовой борьбы про-
летариата.

‚: На пороге революционных событий 1848 го-
да Марке и Энгельс обращали главное вни-
Manne на Германию. Они рассчижывали, что
	буржуазная революция в Германии, назрев-

аи = За
	Ни ЗУ ет

ая в условиях более высокой ступени раз-
тития капитализма и рабочего клаеса по
	сравнению с буржуазными революциями в
	Англии и во Франции, могла быть неносред-
ственным прологом пролетарской революции.
Однако подлая и трусливая германская бур-
жуазия в страхе перед пролетариатом-предала
революцию, стала преесмыкаться перед ‘peo.
дальной монархической властью и лизать
юнкерские сапоги. А пролетариат в Германии
	eme He созрел для осуществления социали-
	стической революции. —

В последние годы своей жизни Маркс и Эн-
гелье пророчески предвидели перемещение
нентра революционного движения с Запада
на Восток, из Германии в Россию.

” «Революция,-= пишет Марке в 1877 году, —

начнется ‘на этот раз на Востоке, бывшем

‘до’ сих пор нетронутой цитаделью и резерв-

ной армией контрреволюции» (К. Маркс,

<. Энгельс. «Избранные письма», стр, 311).

В предисловии в русскому изданию «Мани-
феста» в 1882 году его авторы отмечали, что
«Россия представляет <обою передовой от-
рял револющиснного движения в’ Европе»,

Но Маркс и Энгельс не дожили до новой
фазы в развитии капитализма — фазы моно-
полистического капитализма, империализма.
С наступлением этой эпохи центр реоволю-
нпионного движения переместился в Россию.
Россия стала Узловым пунктом всех проти-
воречий империализма. Именно поэтому Poc-
сия стала родиной ленинизма, который яв-
ляется марксизмом эпохи империализма и
пролетарских революций. Ленинизм пред-
ставляет собой высшее достижение русской
и. мировой культуры Гениальные вожди
рабочего класса — Ленин и Сталин явились
продолжателями бессмертного дела Маркса и
Энгельса. Имена этих великих корифеев
науки и революционного действия стали зна-
менём борьбы миллионных масс трудящихся
против капиталистического рабства, за новую,
свободную, сониалистическую жизнь.

‚Ленин подчеркивал, что марксизм как
единственно правильную революционную
теорию Россия поистине выютрадала помуве-
ховой историей неслыханных мук и жертв,
невиданного револющионного героизма, неве-
роятной энергий и беззаветности исканий,
сбучения, испытания на практике, разочаро-
ваний, проверки, сопоставления опыта Евро-
пы Ленин и Сталин подняли марксизм на
новую, выкшую ступень,
	Авторы «Манифеста Коммунистической
	партии» неоднократно подчеркивали, что их
учение — не догма, а руководство к действию.
Фальсификаторы маркеизма нефедко пыта-
	лись цепляться за отдельные положения
марксизма, ставшие уже устаревшими.

В беспощадной борьбе против оппортуни-
eros Второго Интернационала Ленин и
Сталин высоко подняли знамя живого, твоф-
ческого, действенного, резолюционного марк-
сизма. Они двинули марксистскую теорию
вперед, развили ез и подняли на новую, выс-
шую ступень в условиях новой исторической
эпохи, не останавливаясь перед тем, чтобы,
исходя из существа марксизма, заменять не-
которые положения и выводы его основопо-
ложников, ставшие уже устаревшими, новыми
выводами и положениями, вытекающими из
новых исторических условий.

В середине прошлого века авторы «Манви-
	‘феста Коммунистической партим» ечитали,
	что социализм может победить лишь при
одновременных революционных действиях
во. всех или в болышинетве цивилизованных
стран, что он не может победить в одной.
отдельно взятой стране. Этот вывод co-
ответствовал условиям  домонополиетиче-
ского ‘катитамизма который развивался
еше‘ по восходящей линии. Но к началу
ХХ века поежний капитализм свободной кон-
	’курентии перерос в монополистический вкапи-
	тализм — империализм, являющийея уми-
рающим канпитализмом. Ленин, поялвергвув
	марксистекому исследованию новую, высшую
и последнюю фазу развития капиталистиче-
ского строя, пришел к выводу, что старая
марксистская формула 0б одновременной
победе социализма во всех или в большинстве
развитых стран уже не соответствует новой
исторической обстановке. Он отбросил эту
формулу и заменил ее новой установкой о
невозможности одновременной победы социа-
лизма во всех странах и о возможности ее
пюбелы первоначально в одной, отдельно
взятой капиталистичеекой стране.
	Этот революционный вывод Ленина явился
	величайтией победой твооческого маркеоизма,
	крупнейшим всемирно историческим откры-
тием общественной науки ХХ века. Это была
новая, законченная теория социалистической
революции, которая дала пролетариату от-
дельных стран ясную революционную перс-
цективу, развязала инициативу в борьбе
против буржуазии своих стран.
	В ожтановке новой исторической эпохи, ко-
гда социалистическая революция непосред-
	`стванно встала в порядок дчя, а затем поое-
	дила в нашей стране, Ленин и Сталин
обогатили марксизм величайшими откратия-
ми, прочно вошедшими в арсенал борьбы ра-
бочего класса за социализм,

Ленин и Сталин подвергли дальнейшей все-
стсронней разработке такие центральные
идеи «Манифеста Коммунистической  пар-
тии», как учение о диктатуре пролатариата и
учение о коммунистической партий. Ленину
принадлежат открытие юоветской власти — го-
сударственной формы пролетарской диктату-
ры, учение о союзе пролетариата и крестьян-
ства под руководством пролетариата, учение
о пролетарской диктатуре как высшей форме
демократии, разработка путей и способов
		«Пролетариат использует свое политиче-
ское господство для того, чтобы вырвать У
буржуазии шаг за шагом весь капитал,
централизовать все орудия производства в
руках государства, т. е пролетариата,
организованного ‘как господетвующий
	класс и возможно более быстро увеличить
	сумму производительных сил»ъ.

научно обоснована необходимость коммуни-
стической партии; Она создается для форми-
рования пролетариата в класс, низвержения
господстеа буржуазии, завоевания ‹ пролета-
риатом политической власти. В «Манифестеь
показано, что коммунисты являются. самой
решительной частью рабочего класса, его
авангардом, что в теоретическом отношении
они обладают преимуществом перед осталь-
ной массой пролетариата в повимании усло-
вий, хода и общих результатов пролетарского
	движения. Коммунисты тесно евязаны ес рабо-
	чим классом; у них нет никаких интересов,
отдельных от интересов пролетариата в це-
лом. На всех стадиях пролетарской борьбы
коммунисты «всегда являются предетавителя-
ми интересов движения в целом».

В «Манифесте» впервые были открыто пе-
ред всем миром изложены взгляды, цели и
стремления коммунистов, «Коммунисты ечи-
тают презреннйм делом скрывать свои взгля-
ды и намерения», Эти мужественные слова
«Манифеста» дышат сознанием исторической
правоты и неодолимой силы идей комму-
низма,

В «Манифесте» дана уничтожающая крити-
ка реакционных фальсификаций социализма
и коммунизма. С бичующим юарказмом авто-
ры характеризуют буржуазный социализм,
который провозглашает буржуазный мир луч-
шим из миров, Его сторонники хотели бы
иметь буржуазию без пролетариата. Они пы-
таются освободить буржуазный строй от про-
тиворечий, примирить классы, устранить
классовую борьбу. Они доказывают, что бур-
жуазный порядок соответствует интересам
рабочего класса. :

В «Манифесте» подвергнут беспощадному
разоблачению так называемый немецкий или