Три десятилетия Советская Армия безза-
ветно служит своему народу, бдительно и
надежно охраняя. Советское годударство.
Сезданная Лениным и Сталиным, выпесто-
ванная большевистской партией,  Советская
Армия прошла болышой боевой путь.

«Вся ее история, — говорит товарищ
Сталин, — является живым примером
героизма беззаветного служения Родине и
доблестного выполнения CBOETO воинского
долга. Это особенно ярко проявилось в вы-
дающихся победах, одержанных Советской
Армией в Великой Отечественной. войне.
Родина никогда не забудет, героических дел
своей армии».

Документальный фильм «На страже мира»
посвящен героическому пути Советской Ат-
мии, тридцатилетнему ее служению делу
мира, защиты свободы и независимости на-
wero Советского социалистического государ-
ства. На экране кадр за кадром развертывает-
ся история нашей славной армии. Красная
гвардия, революционные солдаты и. матросы
были предвестниками нарождавшейся моло-
дой Советской Армии. Залп с крейсера
«Аврора», штурм Красной гвардией Зим-
него дворца 25 октября 1917 года возвестили
миру о начале Великой Социалистической
Революции, о рождении Советского государ-
ства.

Свергнутые клабкы — буржуазия и поме-
щики - были разгромлены, ‘и советская
власть совершала ` «триумфальное шествие»
по всей России. Но прозорливый гений
Ленина видел уже опасность- империали-
стические хищники приготовиликь к прыж-
ку на молодое Советское государство. Ленин
и Сталин приступили к возданию Вооружен-
ных Сил Советского государства.

Первыми вторглись в нашу страну . гер-
манские империалисты. Они шли на рево-
люционный Петроград, ‘чтобы задушить
советскую власть. 23 февраля 1918 года под
Нарвой и Псковом молодые отряды Совет-
ской Армии наголову разбили германских
‘империалистов. Эжот знаменательный день
героического подвига молодой Советской
Армии был днем ее рождения, началом
славного боевого пути. Вслед за германскими
империалистами на Советскую республику
напали империалистические хищники четыр-
надцати государств. Никогда не забудет наш
народ этих тяжелых дней молодой Совет-
ской республики.

Под защитой штыков ‘интервентов Антан-
ты и Японии ожили разгромленные револю-
цией буржуазия и помещики. На юге по-
явились ‘белогвардейские армии царских
генералов Корнилова, Алексеева, Деникина,
на Дону-—генералов Краснова и Мамонтова,
на востоке-—адмирала Колчака, на севере—
Маннергейма и Юденича:

Империалисты Антанты организовали три
похода против Советской республики, об’-
явили Советскому государству блокаду, от-
резав его со всех сторон от окружающего
мира. Партия большевиков, Ленин и Сталин
подняли советекий народ на Отечественную
войну. В кадрах фильма. запечатлено, как
великий Ленин провожал войска на фронт,
вселяя в них уверенность в победе над вра-
гом, и воины Советской Армии © невидан-
ным героизмом отражали натиск империа-
листов и интервентов. Товарищ Сталин был
самым близким помощником и главной
опорой Ленина в деле организации обороны
Советской страны, Товариш Сталин был
непосредственным вдохновителем и органи-
затором великих побед молодой Советской
Армии. Всюду, где на фронтах решалась
	судьба революции, судьба. Советского. госу--
	дарства, партия большевиков и Ленин по-
сылали товарища Сталина. Документальный
кинофильм повествует о победном ссущест-
влении ‘стратегических планов по разгрому
Колчака, Юденича, Деникина, Врангеля и
белополяков. Мы видим на экране военных
руководителей нового типа — тт, Фрунзе,
Ворошилова, Буденного и талантливых
	самородков-героев. .. Котовского, Чапае-
Ba, ШЩожа, Лазо, Пархоменко и мно-
гих . других . командиров прослав-
	ленных корпусов и дивизий. По указа-
нию  Ленина партия. посылает. на фронт
тт. Молотова, Калинина, Кирсва, Орджо-
никидзе. для ортанизации победы над врагом,
Bee это ярко и убедительно показано в
фильме.

Благодаря величайшей доблести, ‚безза-
ветной преданности евоей Родине советских
воинов, опирамнихеся на самоотверженную
поддержку всего советекого народа, было
стбито первое военное нападение между-
народного империализма на нашу страну.

Советский нарол начал залечивать раны,
	нанесенные войной. Фильм развертывает
	перед зрителем картины мирного созидатель-
ного труда в годы пятилеток, в годы по-
строения социализма в нашей стране.
	Б Управлении пропланды
и аитации ЦК ВКШ)
		Б январе и первой половине февраля те-
кущего года в Управлении пропаганды и
	агитации ЦК ВКП(б) были заслушаны док-®
	лады о работе книжных издательств Азер-
байджанской, Армянской, Белорусской, Гру-
зинской, Латвийской, Карело-Финской, Мол:
давской, Узбекской,  Таджикской, Туркмен-
ской и Эстонской ССР. С сообщениями о ра-
боте издательств выступили представители
отделов пропаганды и агитации ЦК компар-
тий союзных республик и директора изда-
Тельств.

При обсуждении докладов было отмечено,
что издательства указанных республик уве-
личивают выпуск политической художе-
ственной, научной и учебной литературы.
Во всех союзных республиках организовано
издание трудов классиков марксизма-лени-
низма. Большим событием в политической
и научной жизни республик является изда-
ние на языках народов СССР Сочинений
В. И. Ленина и Сочинений И. В. Сталина. В
Азербайджанской и Латвийской ССР издано
по четыре тома Сочинений И. В. Сталина, в
Грузинской, Армянской, Эстонской ССР’-
по два тома, в Белорусской, Узбекской, Ка-
захской и других республиках издан пер-
вый том Сочинений И. В. Сталина и подто-
товлены к печати второй, третий и четвер-
тый тома. В большинстве союзных респуб-
лик приступили к изданию Сочинений
В. И. Ленина. Во всех союзных республиках
издается переведенный на’ национальные
языки «Манифест Коммунистической пар-
тий» К. Маркса и Ф. Энгельса.

В Армении, Грузии, Азербайджане, Бело-
руссии, Латвии и Эстонии изданы мабсовы-
ми тиражами книги В. И. Ленина «Что та-
кое «друзья народа» и как они воюют против
социал-демократов?», «Что делать?» «Шаг
вперед, два шага назад», «Две тактики со-
циал-демократии в демократической револю-
ции», «Империализм, как высшая стадия ка-
питализма», «Государство и революция» и
другие. Почти во всех союзных республиках
переведена и издана ленинская работа «Ма-
териализм и эмпириокритицизм». Изданы
книги И В. Сталина «Вопросы ленинизма» и
«Краткий курс истории ВКП(б)». На языках
народов союзных республик вышла Краткая
биография И. В. Сталина общим тиражом
около миллиона экземпляров.

В 1941 г. издательства союзных республик
Удвоили по сравнению с 1946 г. выпуск мас-
сово-политической литературы. В книгах и
брошюрах показывается восстановление и
развитие народного хозяйства, культуры и
науки народов СССР, обобщается опыт пар-
тийно-организационной и партийно-полити-
ческой работы местных партийных органи-
заций, опыт передовиков промышленности,
транспорта и сельского хозяйства. Значи-
тельно больше, чем в предыдущие годы, из-
дано учебников для начальной и средней
школы.

На совещаниях были отмечены также
крупные недостатки в деятельности респуб-
ликанских издательств. Многие издательства
не ‘выполняют планов выпуска литературы.
Издательства Белоруссии, Узбекской. Мол-
	На днях в Управлении пропаганды и аги-
тации ЦК ВКП(б) был заслушан доклад
заместителя редактора рязанской областной
газеты «Сталинское знамя» т. Михайлова об
освещении газетой подготовки к весеннему
севу. Работа редакщии газеты была предва-
рительно обследована работниками Управле-
ния пропаганды и агитации ЦК ВКП(б). °-

При. обсуждении ‘доклада было отмечено,
что редакция «Сталинского знамени» не <де-.
лала выводов из решений февральского
Пленума ЦК ВКП(б) и попрежнему поверх-
ностно, бессистемно и с болыпим опозданием
освещает ход подготовки колхозов, МТС и
совхозов области к весне.

Газета совершенно недостаточно уделяет
внимания засыпке семян, ремонту <сельско-
хозяйственного инвентаря и проведению
агротехнических мероприятий. Страницы га-
зеты заполняются  малосодержательными
статьями или мелкими информационными
заметками о ремонте тракторов, и почти не
публикуются корреспонденции о качестве
ремонта машин и организации труда, о при-
менении передовых методов на ремонте.

В свое время ЦК ВКП(б) потребовал от
Рязанского обкома ВКП(б) укрепить отстаю-
щие районы организационно и хозяйственно.
Газета не пишет, как выполняется это ука-
зание ЦК ВКП(б), не вникает в экономику.
отстающих районов, не вскрывает действи-
тельных причин их отставания и не ведет
настойчивой борьбы за офганизационно-
хозяйственное укрепление колхозов, за CO-
блюдение Устава сельхозартели.
				В минувшем году литовский народ отметил
400-летие первой своей книги «Простые сло-
ва катехизиса» Мартина Мажвидаса. Кава-
лось бы, что четырехсотлетняя литература
должна была быть обширной и богатой. Од-
нако ничего подобного на деле не было.
Свыше трехсот лет литовский народ, пора-
бощенный помещиками и католической
церковью, прозябал в гнетущей тьме.

Невелико было богатство литовской лите-
ратуры в первые три века ее существования.
Но уже тогда были созданы отдельные,» про-
изведения, правдиво отражавшие народ-
ную жизнь. Прежде всего следует ска-
зать о творчестве великого певца литовских
крепостных крестьян Кристионаюа Донелай-
тиса. создавшего в ХУШ веке шедевр ANn-
товского реализма — поэму «Времена года»,
а также о народном поэте Антанасе Страздя-
лисе. Среди писателей ХХ в. следует отметить
ссновоположника литовской реалистической
прозы дидактика Матеюса Валанчюса и за-
мечательного лирического пейзажиста литов-
ской природы, автора поэмы «Аникщяйский
бор» Антанаса Баранаускаса. Но значитель.
ная часть произведений этих двух талант-
ливых писателей насыщена догмами католи-
ческой веры,

Из писателей прошлого века необходимо
назвать великого национального поэта
Майронига и талантливую пиксательницу-
прозаика демократку Жемайте.

В то же время в литовской литературе
начинают звучать первые социалистические
мотивы, которые в поэзию вносит Мачис-
Кекштас, а в прозу — Ионас Билюнас. Рево-
люция 1905 года вовлекает в борьбу форми-
рующийся литовский городской пролетариат
и сельскую бедноту. Революционная дея-
тельность пролетариата России, в особенно-
сти борьба большевистской партии, мобили-
зует и укрепляет пролетариат Литвы, TBOP-
чество великого пролетарского писателя
Максима Горького вдохновляет