Л
		Обсуждение новых сценариев
		ПОСТАВЩИКИ ХАЛТУРЫ
	Время от времени редакции областных га-
зет и, в. частности, наша получают письма,
размноженные под копирку на пишущей ма-
шинке. Они исходят от разных авторов, но
содержание этих писем сводится к одному.
Приводим образчик:
	«Я, искусствовед по специальности, рабо-
таю научным сотрудником в Москве и имею
возможность широко информировать вашу
газету о художественной жизни Москвы:
выставки постоянные, периодические и пер-
сональные; музеи; новые издания; конкур-
сы(?); лекции.

А также могу давать. популярные моногра-
фические очерки, приуроченные к опреде:
ленным датам, 06 отдельных мастерах и па-
мятниках искусства,

Прошу сообщить конкретно, какой мате-
риал (хроникерекие заметки, корреспонден-
гии, статьи по специальным вопроюам и т. п.)
и на какую тему вы желаете получить для
первого раза. Прошу также выслать несколь-
ко номеров вашей газеты для ознакомления.

В. А. Тиханова:
Университетский диплом. № 131807».
	Внизу указан № абонементного почтового
япика.
	Некий Б. Воронов, рекомендуяюь «деятелем
киноискусства», продает не только собствен-
ные, но и чужие произведения. Он запраши-
вает. редакцию: «Не нуждаетесь ли вы в XY-
дожественном материале? Если нуждаетесь,
сообщите» —и предлагает отрывки из новых
повестей и романов знакомых (77) ему пи-
		сателей, О вознаграждении Б. Воронов пока
скромно умалчивает,

Какую же, однако, продукцию поставляют
редакциям эти авторы? Один шлет статью о
Некрасове, этакую хладную ремесленную
компиляцию, где нет собственных мыслей,
но зато много заиметвований из чужих ста-
тей. Другой навязывает редакции библио-
трафию: «Новые книги». М. Горький. «Стихо-
творения». М. Янковский. «Шаляпин и рус-
ская оперная культура».

Предлагаются статьи о художнике Caspa-
сове, ‘об экранизации романа «Молодая гваэ-
Ana», о 15-летии со дня рождения ИТаляпи-
на... Поставщики литературного товара (с ди-
пломами и без диплома) готовы писать на
любую тему и в любом жанре, о ком угодно
и вуда угодно, лишь бы платили гонорар.
А ‘техника организации «Пресе-бюро на
дому» несложна: нужно иметь только пишу-
щую машинку да побольше белой и, глав-
ное, копировальной бумаги, И рассылаются
«всем, всем» областным редакциям «популяр-
ные монографические очёрки» и «статьи по
специальным вопросам», в надежде, что авось
где-нибудь да клюнет..

Скажу прямо: у нас, работников больис-
вистской печати, эти изделия под KOUMPKY
вызывают чувство брезгливости, ибо рожде-
ны они исключительно погоней за рублем,
А погоня эта. как известно, является родной
матерью халтуры.

Ник. ШАГУРИН.
Сотрудник редекции областной
газеты «Красный Крым»,
	Значительное время на сборах-семинарах
было отведеню работе корреспондентов в от:
делах. Они ознакомились с задачами отде-
лов, < их планами и требованиями, прини-
мали активное участие в организации и под-
готовке материалов к печати. Корреспонден-
ты выступали на редакционных ‘летучках,
присутствовали Ha литературных «средах»
редакции.

Для участников собора были организованы
экскурсии в Центральный музей В. И. Ленина.
Третьяковскую галлерею.

Участников сбора принял начальник По-
литического управления Военно-Воздушных
Сил генерал-лейтенант Лукашин.
A nema
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Изя. № 138.

СБОР-СЕМИНАР КОРРЕСПОНДЕНТОВ Г АЗЕТЫ
«СТАЛИНСКИЙ Сокол»
	Художественный совет Министерства ки-

нематографии СССР в конце января и в фев-
рале расемотрел и обсудил несколько ©це-
нариев новых художественных киносфиль-
мов.
Рассмотрены сценарии: «Александр По-
пов» — 0б изобретателе радио А. С. Попове;
«Павлов» — © выдающемся советеком ученом
академике И. П. Павлове; «Суд чести» —
о борьбе советской интеллигенции против
низкопоклонства перед буржуазной реак-
пионной наукой; «Встреча на Эльбе»—о мо-
ральном превосходстве советского человека
‘над людьми буржуазного мира; «Констан-
тин Заслонов»—о народном герое Советской
Белоруссии отважном партизане К. С. За-
слонове. :

Известно, что достоинства или недостатки
кинокаютины во многом зависят от качеств
	литературного сценария. Еще недавно pac-
	пространенное среди некоторых работников
кинематографии оштибочное мнение, ITO AK-
тературный сценарий — это только сырье,
что хороший режиссер поставит фильм и по
телефонной книге, уступило сейчас. место
другому, правильному взгляду на сценарий
как на основу фильма. Нодготовка литера-
турного сценария является началом и вме-
стё с тем важнейшей составной частью ра-
боты над созданием картины, определяющей
ее характер и идейно-художественное на-
правление. Но литературные сценарии, к со-
Жалению, нередко составляются шаблонно и
поверхностно, без знания жизни и без учета
законов драматургии, Для создания сцена-
риев часто привлекаются люди недостаточно
квалифицированные. Между тем работа над
сценариём является одним из важнейших
видов литературного, драматургического
творчества. Активное ‘участие видных,
опытных совётсеких писателей в разработке
киносценариев, несомненно, повысит идейно-
художественный уровень выпускаемых
фильмов.

В. своей работе Художественный совет
придает болыное значение и уделяет много
времени подготовке и обсуждению кино-
сценариев.

В октябре 1941 г. на обсуждение Худо-
жественного совета был представлен слабый,
явно непригодный сценарий А. Разумовского
«Александр Попов» В сценарии не было
главного: образа великого русского изобре-
тателя. Сценарий изобиловал мелкими эпи-
зодами и сценами, уводящими в сторону от
оюновной идеи и задачи фильма. Художе-
ственный совет после длительного обсужде-
ния отверг сценарий и дал автору указания
о необходимости коренной переделки сце-
нария,

Недавно еценарий об А. С. Попове вновь,
уже в переработанном виде, обсуждался на
заседании Художественного совета. По срав-
вению Cc первым вариантом сценарий зна:
чительно улучшен. Он стал действительно
произведением о великом pycexom изобре-
тателе и его изобретении — радио. Но в сие:
нарии осталовь еше много недостатков. Сла-
бым является драматургическое построение
сюжета, не разработана важная сцена, по-
казывающая применение изобретенного По-
пювым радио при спасении ‘броненосца
«Адмирал Апраксин» У острова Гогланд.
Художественный . совет отметил, что сцена-
рий А. Разумовского может быть принят при
условии внесения необходимых поправок.
Надо убедительнее покавать международное
значение изобретения Попова, подчеркнуть
роль радио в современной жизни и достиже-
ния советской. радиотехники. В сценарии
должно быть больше документальности.

Интересный сценарий о жизни ‘и работе
великого ученого И. П. Павлова` написал
М. Папава. Автобу удалось показать Павло-
	ва как человека котобфый вю’ свою жизнь `
	посвятил великому делу науки. Сценарий не
лишен некоторых недостатков. В сценарии
недостаточно подчеркнуто мировое значение
научных работ Павлова. Ученый изображев
больше экспериментатором, чем теоретиком,
между тем известно, что Павлов оделал ве-
личайшие научно-теоретические обобщения,
Ученый сознательно вступил в борьбу с иде-
алистическим мировоззрением ‘и наносил
идеализму сильнейшие удары. Фильм, давая
образ выдающегося русского ученого, должен
в то же время в доступной и ясной для по-
внимания форме раскрыть широкой аудито-
рии существо его научных открытий.

На актуальную тему о борьбе с проявле-
ниями низкопоклонства перед. буржуазной
реакционной культурой, о воспитании чувств
высокого общественного долга и националь-
HOM достоинстве советских людей натикан
А. Штейном сценарий «Суд чести». Сцена-
рий дважды обсуждалюя Художественным
	советом. Первый вариант был отклонен, ибо
содержал серьезные недостатки: в сценарии
политическая острота главной идеи фильма
заслонялась тазличными бытовыми, мало-
значащими эпизодами, На первый план вы-
двигались мотивы личного честолюбия. По
указанию Художественного ковета автор
коренным образом переделал свой сценарий.
и сейчас он, несомненно, улучшился, хотя
в литературном отношении сценарий все
еше слаб. Основные образы советских лю-
дей стали отчетливее и выразительнее, As-:
тору сценария и постановщику предстоит
серьезно поработать над литературной сто-
роной сценария: второстепенные бытовые
детали не должны затушевывать основную
идею фильма — патриотизм советских лю-
дей. Хорошо поставленный фильм по этому
сценарию будет иметь большое воспитатель-
ное значение.

Художественный ковет рассмотрел и об-
судил сценарий бр. Тур и Л. Шейнина
«Встреча на Эльбе». В «ценарии широко
икпользован авторами Материал их пьесы
«Губернатор провинции». Действие ‘начи-
нается со встречи советских и американских
войск на р. Эльбе в 1945 г. и продолжается
до наших дней. Сценарий показывает вы-
сокие моральные качества советоких людей,
разоблачает реакционную англо-американ-
скую политику в Германии, Несомненными
достоинствами сценария являются. его по-
литическая злободневность, а также худо-
жественная выразительность некоторых
сцен. Однако авторам указано на. необходи-
мость доработки сценария. Необходимо силь-
нее подчеркнуть борьбу советского государ-
ства за единую демократическую Германию
и более широко показать демократические
силы Германии. .В характеристике некото-
рых главных лиц имеется налет сентимен-
тализма, от которого следует освободиться,
Некоторые сцены’ нарисованы правильно,
но поверхностно, их надо углублять, доби-
ваясь большей реалистичности изображения,
Советские люди политически более зрелы,
чем они изображены в сценарии, Не разме-
ниваясь на мелочи, не перегружая фильм
отдельными событиями, сценарист и ре-
жиссер должны все внимание сосредоточить
на главном, на основном,

Министерство кинематографии Белорус-
ской CCP представило Ha раюсмотрение
Художественного совета сценарий А. Мовзо-
на о Герое Советокого Союза белорусском
партизане Отечественной войны  К, С. За-
слонове — «Константин Заслонов», Это -— co-
держательное произведение © хорошо таз-
работанным драматическим сюжетом, Вдум-
чиво написанный сценарий — хорошая
основа для создания выдающегося, героиче-
ского кинофильма. Постановку фильма нало
поручить ‹ опытному режиссеру, а роль
Заелонова-—одному из лучших наших арти-
сетов. Заслонов — историческая личность, и
чем больше будет исторической правды в
фильме, тем лучше будет фильм. В сценарии
отражаетея партизанская борьба советского
народа против гитлеровских захватчиков,
Произведение значительно выиграет, если
в нем глубже раскрыть сталинскую cTpate-
гию партизанской войны в связи © общей
военной стратегией Советской Армии, пока-
зать не только борьбу партизан, но и дей-
ствия армии.

Все сценарии рекомендованы Художест-
венным советом для постановки художе-
ственных фильмов,

В обсуждении сценариев принимали ‘уча-
сти члены Художественного совета
тт. Л. Ильичев, Е. Городецкий, Н. Данилов,
Б. Горбатов, М. Галактионов, Л. Дубровина,
Д. Заславский, В. Захаров, Л. Леонов; Н. Ми-
хайлов, В. Степанов, А. Сурков, В. ерби-
на, министр кинематографии И. Большаков,
авторы сценариев бр. Тур, Л. Шейнин,
‘А. Разумовский А. Моззон, А. Штейн,
М. Папава, режиссеры Г, Александров и
В. Корш-Саблин.

При обсуждении заслушаны заключения
акалемика Орбели о сценарии «Павлюв» и
генерал-лейтенанта войск связи И. Каргапо-
лова о сценарии «Александр Попов»,
		мы знали киноактеров, хинорежиссеров, ки-
нопрокатчиков, киномехаников, киноопера-
торов; теперь мы знаем и кинопровокаторов,
	КОШУНСТВО
	ОДИННАДЦАТАЯ ЗАПОВЕДЬ
	Американские империалисты присматри-
вают за всем: журналисты должны строчить
телеграммы о «кознях красных», сенаторы -—
выискивать неблагонадежных, философы —
прославлять гуманные свойства атомной
бомбы, а ученые — разводить возбудите-
лей чумы и сибирской язвы. Особенное
внимание воинственные янки уделяют кине-
матографии. Они начали с того, что предали
суду всех независимых режиссеров и акте-
ров. Засим с помощью «The Motion Picture
Allien for the Preservation of American Ideals»
OHM опубликовали десять заповедей пример.
ного киношника:

«Не хулите системы частной инициативы.
Не клевещите на промышленников,

Не поносите богатство.

Не черните законные барыши,

Не осмеивайте удачу, “

Не превозносите неудачу, /

Не обожествляйте человека с улицы,

Не приукрашайте коллектива.

Не относитесь легкомысленно к политике.
	Не бросайте тени на государственные уз-
реждения Америки».
	После опубликования декалога фильм
«Лучшие годы нашей жизни» был признан
опасным — в нем выведен один неё вполне
добродетельный банкир. Кино на этом кон-
чилось, и, говоря об искусстве, теперь не при-
ходится вспоминать про Голливуд и его фи-
лиалы, Если я решил написать о новом аме-
риканеком фильме, то не потому, что он
имеет какое-либо отношение к десятой му-
зе. Нет, привлекший мое внимание фильм
имеет. скорее отношение к разведению ба-
цилл желтой лихорадки и чумы, которым те-
перь заняты бактериологи г. Форрестола.

Фильм «Железный занавес» обязан своим
рождением двум отцам: специалисту по хал-
туре Милтону Кримсу и специалисту по
_ провокации Игорю Гузенко. На изготовле-
ние картины фирмой «Фокс фильм корпо-
рейшен» отпущены изрядные суммы; по за-
мыслу воинственных янки выпуск «Желез-
ного занавеса» должен потрясти мир не ме-
нее, чем появление американских линкоров
у Дарданелл.

Ознакомившиеь © содержанием сценария
«Железного занавеса», я хочу предложить
американцам к десяти опубликованным ‘за-
поведям прибавить одиннадцатую, самую
общую, но и самую точную: «Не гнушайтесь
ничем».
	СКВЕРНЫЙ ФАРС В ОТТАВЕ
	Оттава — столица Канады, но это малень-
кий провинциальный город, заселенный чи-
новниками. В нем нет ни одного порядочао-
го тёатра. Фарс, о котором я хочу напомнить
читателям, был разыгран не на сцене, а в
парламенте и в зале верховного суда. Авто-
ры фарса находились в Вашингтоне, а ре-
жиссером был почтенный по годам, но не по
поступкам премьер канадского `правитель-
ства г, Кинг.

Среди сотрудников советского посольства
в Оттаве имелся шифровальщик Игорь Гу-
зенко. Он оказалея неравнодушным к дол-
ларам. Канадская охранка, заметив эти на-
клонности мелкого служащего, соблазнила
его крупным кушем. Когда сделка была со-
вершена, газеты Нового Света вышли с сен-
сационными заголовками: «Советское посоль-
ство занимается шпионажем». На самом де-
ле советское посольство занималось обыкно-
венными посольскими делами, а канадская
охранка занималась довольно необычной
даже для охранок провокацией: Гузенко бы-
ло предложено оклеветать и советских дип-
ломатов и прогрессивных деятелей Канады,
которые боролись против подчинения этой
страны американским империалистам. К су-
ду привлекли многих общественных деяте-
лей, среди них депутата, избранного рабочи-
ми Монреаля. Обвиняемые были приговоре-
ны к длительному тюремному заключению,
причем приговор основывался только на по-
казаниях вышеупомянутого Гузенко.

Я был в Канаде во время процесса. никто
там не скрывал, что скверный фаре постав-
лен по приказу из Вашингтона. Один изла-
тель консервативной газеты прямо мне ска-
вал: «Что вы хотите. — мы маленькая стра-
на, мы связаны с нашим южным соседом...».
Соединенные Штатыр-—это штаб, а штабные
генералы не любят показываться на перед-
нем крае; для разведок имеются люди ¢ He-
высоким званием. Первыми были пущены в
хол канадцы, за ними последовали чилий-
цы, бразильцы и, наконен, французы (если
можно назвать французами теперешних ше-
рифов Франции).

В Торонто и Монреале огромные толпы
ханадцев пришли, чтобы высказать нам, со-
ветским литераторам, свое возмущение про:
вокационными выходками г. Кинга. Что к&-
сается правителей и чиновников, с которы-
ми мне приходилось беседовать, они были
явно смущены — в их глазах была та «бес-
покойная ласковость взгляда», которая, m0
словам Некрасова, присуща милым, но пад-
шим созданиям.

Канадцы мечтали об одном: чтобы поско-
рее было забыто. это грязное дело. Что ка-
сается Гузенко, то он успел надоесть веем
швейцарам и курьерам ‘охранки. Он стал
	Секретариат Союза советских писателей
обеудил статью 0. Резника с повести
М. Добровольского «Трое в серых шинелях»,
 напечатанную в «Правде» 27. января ©. Г,
а также статью «Дубинка вместо критики».
напечатанную в газете «Культура и жизнь»
31 января © г Одновременно повесть
М. Добровольского была обсуждена ua co-
вместном заседании комиссии по работе
с молодыми авторами секции прозы Союза
писателей.

Секретариат Союза считает, что газета
	Редколлегия журнала «Советская книга»,
обсудив статью «Акалемич®ский»  об’екти-
визм вместо научной критики» («Культура
и жизнь» № 34), считает правильными крити-
ческие выводы © либерализме отдельных
	рецензий, публикуемых в литературном OT:
	деле журнала, oO запаздывании журнала
с оценками  литературоведческих работ,
© том. что журнал не дает рецензий на ряд
		писать статьи в американских газетах, при-
лумывая все более и более нелепые небыли-
	цы. у этого подлеца с маленьким положе-.
	нием большой ‘аппетит, Наконец, истощилась
и его фантазия. Гузенко собирались выки-
нуть, как выжатый лимон, но тут ему улыб-
нулась фортуна — о нем вспомнили амери-
канские кинопродукторы. Так Гузенко за-
жил второй жизнью — Ha экране.
	ФАНТАЗИЯ: ГАНГСТЕРОВ
	Есть в сценарии спешно изготовляющегося
американцами фильма «Железный занавес»
место, которое не может не потрясти любого
человека, где бы он ни жил и ито бы ни ду-
мал. Один из пропойц — Кулин говорит:
	«Мы защищали Сталинград. Снег был
ме а enanem or об Мл хто хочет
	окрашен ‘кровью. sl COPpOCHA, BIO AWS
пойти на опасное задание. Ни одного охот-
	ника. Тогда я в упор расстрелял пятьдесят
одного. хорошего русского. Нятьдесят второй
стал добровольцем. У меня больше не было
неприятностей и добровольцев стало боль-
ше, чем нужно, Ха-ха»

Некогда воры, обкрадывая церковь, оста-
вляли там следы испражнений: страшась
своего поступка, они хотели показать, что
они его не страшатся, что им наплевать на
все, Может быть. такие чувства руководили
и людьми, делающими «Железный занавес»?
Не знаю. Мне неинтересна психика этих су-
ществ. Я хочу сказать о другом: как могут
думать кинопродукторы СИТА, что мир стер-
пит подобное надругательство над могилами
Сталинграда?

Да, весь мир знает, что если Европа оево-
бодилась от нацистекой тирании, если вы-
шли узники из немецких лагерей смерти,
если в Париже больше нет комендатур, если
на Лондон болыше не сыплются бомбы, если
американские матери встретили своих сыно-
вей, благополучно вернувшихся после па-
радного шествия по Европе, то это прежде
всего потому, что на узенькой полоске зем-
ли в самое страшное время — осенью
1942 года—советские люди стояли насмерть,
гибли, но не отступали. И над могилами
этих героев теперь глумятся мерзавиы из
«Фокс фильм корпорейшен»!

Я не знаю, что делал во время войны
суб’ект, именуемый Милтоном Кримсом. Я
не знаю, призывались ли на военную служ-
бу актеры, исполняющие роли в «Железном
занавесе». Я знаю, чем был Сталинград. B
ноги они должны кланяться нашим мате-
рям, нашим вдовам, смиренно должны поми-
нать великое имя. Но нет, им чужды He
только честь — простая порядочность. Они
расхваливают евои холодильники и свои ли-
керы: «Все есть в Америке». Нет, не Bice:
у них зачастую нехватает совести.
	НЕОЖИЛПАННАЯ РАЗВЯЗКА
	С самого начала фильма ясно, что востор-
жествует канадекая полиция, большевики
будут унижены, а чета Гузенко поселится
на изящной ферме. Но ни создатели, ви
вдохновители «Железного занавеса» не пред-
видели, чем закончится их предприятие.
Это = неожиданная развязка — не в филь-
ме, а фильма.

«Железный занавес» задуман е целью опо-
рочить Советский Союз. Он должен иллю-
	стрировать речи г. Гарримана, военную my-
	миху г. Форрестола, деятельность «Комис-
сии по расследованию антиамериканской
деятельности». Однако картина изобличает
не Советекий Союз, а воинственных янки.
Когда эта статья была мною написана, радио
	передало. что в США различные люди ~~
	киноработники, писатели; профессора—иро-
тестуют против выпуска на экран «Железно-
го занавеса». .

Американским империалистам решительно
не везет с их «сенсациями». Сначала они
пустили в ход своих. клеветников: собствен-
ных ксореспондентов из Анкары, Тегерана,
Сеула, Афин. Что же, полгода спустя, в юмо-
ристических журналах Италии и Франции
стали мелькать слова: «Врет, как американ-
	ский корреспондент». Тогда американские
	империалиесты решили прибегнуть к автори-
тетным отзывам нюрнбергоких злодеев и
опубликовали «меморандумы» правдолюби-
вого Риббентропа. Однако и здесь их жда-
ло разочарование: справка Советского Ин-
Фформбюро еще раз показала народам, кто
защищал мир и кто подготовлял войну, кто
воевал против фатнизма и кто загребал жар
чужими руками. Теперь, после Риббентропа,
в свидетели вызван мелкий прохвост Игорь
Гузенко, Но и здесь американских империа-
листов ждут крупные неприятности.

Опубликованный в США протест против
«Железного занавеса» только прелюдия—му-
зыка впереди. «Фоке фильм корпорейшен» на-
меревается показать «сенсационную картину»
в Америке и в Европе, Вряд ли ему удастся
это осуществить. В «Комиссию по расеследо-
ванию антиамериканской деятельности»
впускают по билетам, там нет подлинного
судьи — народа. Но я себе представляю по-
каз «Железного занавеса» в рабочих кварта-
лах Нью-Йорка, в. Питебурге,. в. Детройте, в
Сан-Франциско. Вряд ли можно будет услы-
шать сладкие речи женщины-вампира Бара-
новой: их заглушит негодующий крик зри-
телей,

Что касается Европы. то Европа помнит и
знает, чем был Сталинград. Правда, в Евро-
пе нет высокой американской техники, но
свистеть можно даже без свистков — доста-
точно двух пальцев. Если американцы по-
смеют привезти «Железный занавес» в Ев-
ропу, то они увидят, что значит совесть на-
родов: лемонстрации фильма превратятся в
демонстрацию и против кинопровокаторов и
против их хозяев — американских империа-
лиетов.
	Илья ЭРЕНБУРГ.
	В старой французской балладе, написан-
ной на блатном языке, некий богобоязнен-
ный вор описывает грехопадение: «Адам
стащил яблоко и господь-бог схватил его за
шиворот». Каждый судит по своим возмож-
ностям. Американские киноработники неда-
ром любят фильмы о гангстерах и полицей-
ских: это тот мир, который они великоленно
знают. В Америке каждый гангстер может
легко стать полицейским, и наоборот, а биз-
несмены, сенаторы и журналисты, в зависи-
мости от обстоятельств, предстают перед нами
то как гангстеры, то как полицейские.
	Фильм о жизни работников советского
посольства сфабрикован по классическим
рецептам гангстеровских фильмов. В посоль-
стве работает роковая женщина, красивая
блондинка по имени Баранова. В ее задачи
входит танцовать с сотрудниками мужского
пола, соблазнять их и тем самым загляды-
вать в их грешные ‘души. Сотрудники муж-
ского пола все время расхваливают канад-
ские ликеры (кстати сказать, весьма плохие)
и, разумеется, поглощают их в неограничен-
ном количестве. Один из мужчин, влюблен-
ных в ликеры, а именно Тригорин, жаждет
похитить. атомную бомбу. Его сослуживец
Ранев дает директивы канадским коммуни-
стам. Все эти люди разговаривают на языке
чикагеких рецидивистов. В страшный при-
тон, отделенный от мира железным занаве-
сом, попадает невинный Гузенко соб своей
добродетельной супругой Анной. Приобще-
ние четы к идеям заатлантической демокра-
тии происходит на кухне: увидев холо-
дильник Анна приходит в экстази
мгновенно понимает всю тщету марксистско-
го, мировоззрения. Засим Анна произво-
дит на свет очаровательного. младенца и
решительно говорит своему супругу, что они
должны остаться навсегда в Америке, ибо
воспитать ребенка в России невозможно.
Изверг Ранев рычит: «У нас нет места
для буржуазной сентиментальности». Анна,
глядя на ребенка, рыдает: «Бедный ма-
лыш, он будет расти и думать, что весь
мир его враги», Очередной алкоголик Кулин
зловеще повторяет: «Быть отправленным в
Россию это звучит, как погребальный звон.
Залп решит мой проблемы, я не успею
спиться до моей емерти». Наконец, Гузенко
хватает пачку секретных документов, гово-
ря своей супруге: «Это моя амуниция», и убе-
гает к благородным канадцам. Советский за-
говор раскрыт, происходит суд над депута-
том, профессором и прочими «красными». В
конце фильма диктор об’являет: «Сейчас где-
то в Канаде Игорь Гузенко и его семья жи-
вут  под постоянной защитой канадской по-
лиции. Благодарная страна специальным
указом предоставила ему права и привиле-
гии подданного доминиона Каналы».
	В оправдание американских киношников
можно сказать, что они не имеют никакого
представления о советском посольстве, зато
они хорошо знают нравы дипломатических
гангстеров. Ни для кого не тайна, что это за
нравы. Я напомню о том, как началась «дип-
ломатическая» деятельность представителей
различных великих держав в Советской
России. Это было тридцать лет тому назал—
в августе 1918 г. В помещении американско-
го консульства в Москве собралась неболь-
пая. но теплая вомпания: помимо хозяев,
присутствовали французский консул и офи.
церы английской разведки. Один из них, а
именно Сиднэй Рейли в своих мемуарах pac-
сказывает, что на «дипломатическом» сове-
щании обсуждался план... захвата еоветско-
го правительства во главе е Лениным.
	Скажут = это было давно. Да, с тех пор
дипломаты стали осторожнее, Но как не
вспомнить. различные эксцпентрические‘ по-
ступки дипломатов в течение носледних
лет? Секретарь бразильского посольства
устроил пышный дебош в московском ресто-
	‚ране. Английский дипломат занимался епе-
	куляцией — торговал контрабандным ковер-
котом. Сотрудники канадского посольства в
Варшаве «заблудились» и оказались без вся-
ких виз на советской территории. Члены
аргентинского посольства вывозили в чемо-
данах своих агентов. Военный атташе Ве-
ликобритании был застигнут, когда, обла-
чившись в рваный тулуп, высматривал
военный завод Если вспомнить скандаль-
ные истории, установленные на недавних
процессах в Белграде, Бухаресте, Будапеш-
те Софии, Скопле, то станет ясным, какими
делами любят заниматься многие диплома-
ты многих стран (не перечисляю каких по
причинам дипломатической вежливости):
	Поэт-вор писал, что Адам украл яблоко.
Меня не удивило бы, если бы он написал,
что ‘господь-бог до того стащил у Адама
ребро и сделал из него Еву. Американские
гангстеры видят мир на свой лад: они
не понимают и не могут понять. что совет-
ские дипломатыр—это обыкновенные совет-
ские люди. Вор-взломщик не ‘знает, что
чувствует честный человек — он умеет взла-
мывать двери, но не сердца.

Слово «кино» начинает ряд неологизмов;
	По материалам зазеты «Культура м жизнь»
	«Культура и жизнь» правильно осудила
статью О. Резника как ошибочную и вред-
ную. Статья эта дает искаженное предетавле-
ние о повести М. Добровольского, дезориен-
тирует молодого писателя. Критический
«метод» О. Резника не отвечает залачам со-
ветской критики и наносит прямой ущерб
делу воспитания молодых писателей.

Намечены мероприятия по улучшению ра-
боты комиссий Союза писателей по печати
и издательствам, по теории литературы и
критике. *
	наиболе>х интересных и ценных: книг, на-
стоятельно требующих оценки.

Редколлегия признает, что либеральными
оценками грешат рецензии и других отделов
журнала. Все внимание редколлегии <осре-
доточено сейчае на том, чтобы изжить недо-
статки, указанные газетой «Культура и
жизнь», добиться повышения качества ре:
цензий, публикуемых в журнале и в первую
очередь в отделе литературы и языка. 2.

«Дубинка вместо критики»
	«Академический» об’ентивизм в мурнале
«Советская книга» ;
	Апрес редакции: Москва, Старая площадь, дом
		Одновременно Художественный совет par-
смотрел пробы актеров для фильмов «Ночь
полководца» по одноименной повести Г. Бе-
резко и «Повесть о настоящем человеке» по
повести Б. Полевого. Для исполнения глав-
ных ролей в этих фильмах намечены арти-
сты А. Грибов, М. Кузнецов, В. Васильева,
М. Державин, В. Toronttes. Ц; Кадочников,
А, Дикий, Н. Охлопков, Т; Макарова, В. Мер-
курьев ий другие, }
	«Мнимое благополучие»
	В связи со статьей «Мнимое благополучие»,
опубликованной в газете «Культура и жизнь»
в номере от 31 января с. г, Калининским
обкомом ВКП) приняты меры, направлен-
ные на улучшение пропагандистской рабо-
ты в областной парторганизации.
	5 февраля статья обсуждена на заседании
		вопроюу решении критика газеты «КБультура
и жизнь» признана правильной. Бюро обкома
ВКН(б) предложило отделу пропаганды и
агитации обкома; райкомам и горкомам пат-
тии принять необходимые меры по устране-
нию крупных недостатков в постановке пат-
тийной пропаганды, отмеченных в статье.
Решено внести вопрос о состоянии и мерах
улучшения маркеистсеко-ленинского образо-
вания коммунистов на обсуждение очерел-
ного пленума обкома BKII(6). .

Первым секретарем обкома BRII(6) тов.
Воронцовым проведено совещание аппарата
отдела пропаганды и агитации, на котором
были вскрыты недостатки в работе отдела и
намечены мероприятия по улучшению руко-
водетва делом политического просвещения
в партофганизациях. В настоящее время
болышинютво работников отдела пропаганды
и агитации обкома ВКП(б) направлено в рай-
сны области для оказания помощи райкомам
партии в офганизации ‘пропагандистекой
работы. ы a
	* д. СИРЯПИН.
Секретарь ` Калининского обкома, ВКП(б).
	На днях закончился юбор-семинар постоян-
ных корреспондентов редакции газеты Воен.
но-Воздушных Сил «Сталинский сокол».
Корреспонденты прослушали 15 лекций и
докладов: «Литературная и публицистиче-
ская, деятельность В. И. Ленина», «Истори-
ческие рещения ЦК ВКП(б) по идеологиче-
ским вопросам», «Советская Армия — перво-
классная армия в мире», «Приоритет русской
авиационной науки», «Современное военно.
политическое положение в Китае», «Язык и
стиль корреспонденции и статьи», «Очерк
в газете», «Практика работы военных коррес-
пондентов» Несколько лекций было посвя-
`щено специальным вопросам авиации.
	Корреспонденты тт. М. Вербинский. И. Лож.
	кин, А. Жуков поделились опытом своей
работы.
	Типография газеты <Правда» имени Сталина.
	4, номн, 258, Телефоны: К6-63-60, Д 3-30-52,