ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОВЛИНЯЙТЕСЯ

Цена. 50 коп.
	CTPOB CCCP
				Газета Управления пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Воскресенье, 21. марта. 1948 г.
		В СОВЕТЕ МИНИ
	ПРЕВРАТИТЬ РАБОЧИЕ КЛУБЫ В ПОДЛИННЫЕ ОЧАГИ.
	личных слоев трудящихся, отсутствие элементарного порядка и
организованности ведут к тому, что рабочие, служащие, инженерно-
технические работники  не ходят в такие клубы, не любят их. Работ“
ники этих учреждений встают на неправильный путь превращения
клуба во второразрядный кинотеатр или танцовальную площадку.

В болынинствё профсоюзных клубов нарушается принцип само-
деятельности. Выборных правлений клубов либо совсем нет, либо
они бездействуют и на протяжении ряда Хет не отчитываются перед
избравшими их рабочими коллективами. Общественный актив во

многих клубах не <оздан;

Все эти недостатки в работе Дворцов культуры и клубов являют-
ся результатом того, что культотдел ВЦСПС и центральные комите-
ты многих профсоюзов не осуществляют повседневного руководства
клубами, не обобщают их работы ине оказывают методической TOMO-
щи клубным работникам. Вопросы руководства клубами не постав?
лены в центр внимания культотдела ВИСПС.
	Многие парторганизации недооценивают огромную роль культур-
	но-просветительной работы среди трудящихся, самоустранились от
	руководства этим важным делом, не интересуются работой клубов.
Проверка показала, что клубы в Кемеровской, Сталинской, Днепро-
петровской областях работают плохо. Однако обкомы партии этих
областей не принимают мер к устранению имеющихся недостатков,
редко обсуждают вопросы клубной работы. Совершенно неудовлетво-
рительно в местной нечати этих и ряда других областей освещаются
вопросы культурного обслуживания. ‹

Партийные и профсоюзные организации не ‘проявляют заботы о
подборе руководителей клубов и Домов культуры. Многие заведую-
щие клубами не имеют необходимых знаний для успешного руко-*
водства поручаемой им работой, а иногда к руководству клубами
допускаются малокультурные. и случайные люди, Зато сменяются
руководители клубов и Домов культуры. .

Несмотря на то, что клубы посещает главным oGpasom молодежь,
комсомольские организации соверитенно недостаточно используют.
возможности клубов для политико-воспитательной, культурной и
спортивно-физкультурной работы. среди молодежи.

Клубы и Дома культуры должны стать образцовыми культурны-
ми учреждениями, должны полностью удовлетворить многообразные
и непрерывно растущие запросы трудящихся: Задача клубов и До-
мов культуры состоит. в том, чтобы систематически вести ‘политиче-
скую и производственную пропаганду, всемерно развивать творче-
скую самодеятельность трудящихся, организовать культурный
отдых рабочих и ‘интеллигенции. Работники Дворцов культуры и
клубов должны всеми средствами помогать партии мобилизовать ра-
бочих и служащих на борьбу за выполнение пятилетки в четыре
года. ;

Для выполнения этих задач вн должны использовать самые
разнообразные формы и методы организации политической и куль-
турной работы. При достаточной инициативе и желании. организо-
ватв дело клубные работники воегда сумеют вовлечь в активную
работу клубов самые разнообразные слои трудящихся, В коллективе
каждого предприятия имеются десятки и сотни талантливых людей,
надо только знать их и вовлекать в общественную деятельность, по-
могать им в проведении, культурно-воспитательной работы.

Необходимо, чтобы ВЦСПС, ЦК профсоюзов, областные и фабрич-
но-заводские комитеты профсоюзов. решительно улучшили руковод-
ство. работой Дворцов культуры и клубов, полнее использовали свои
возможности для ведения культурно -‘просветительной работы среди
трудящихся масс.
	  Партийные организации, должны повседневно. контролировать и
чнатразлять культурно-просветительную работу, добиваться подлин-
	ной массовости в работе клубов, повысить требование к подбору
кадров руководителей Дворцов культуры и клубов. Раеспубликан-
ским, краевым, областным и городским газетам следует системати-
чески и всесторонне освещать работу клубов, . родив
их опыт, критиковать недостатки,

Социалистический строй впервые в истории создал. исключитель-
но благоприятные условия для. всестороннего культурного и духов-
ного роста тоудящихся. Советским людям присуще постоянное стре-
мление к расширению своего политического и культурного круго-
зора.

Партия большевиков стремится к тому; чтобы духовные богатства
наптих людей приумножались, чтобы развивалась наша передовая
советская социалистическая культура. Исторические постановления
ЦК ВКН(б) по вопросам литературы, кино, театра, музыки являются

‚боевой программой дальнейшего улучшения идеологической работы
в стране, Выполняя эти решения, налпи партийные, советские, нроф-
союзные и комсомольские‘организации обязаны обратить серьезное
внимание на улучшение культурно-воспитательной работы среди
птирочайших масс рабочих и служащих промышленности и транс-
порта, совхозов и МТС. Рабочие клубы и Дома культуры должны
стать подлинными очагами коммунистического воспитания трудя-
щихся, несущими в массы великие идеи Ленина — Сталина. -
	‚В нашей стране каждый рабочий поселок, каждое крупное. пред-
приятие имеет свой рабочий клуб или Дом культуры. Строительство
предприятий социалистической индустрии в Москве и Ленинграде,
на Урале, в Донбаесе, в Сибири, в тысячах городов. и‘районов нашей
необ’ятной Родины сопровождалось созданием клубов, Дворцов куль-
туры, театров, ‘библиотек и других очагов социалистической куль.
туры: ео ‚ . . . ©

Сейчас В стране действует огромная сеть учреждений клубного
типа. Профсоюзы имеют свыше 7 тысяч Дворцов культуры и рабочих
клубов, В городах и рабочих поселках насчитывается более двух
с половиной тысяч клубов министерств и различных ведомств. Ты-
сячи клубов работают в МТС. и ссвхозах.

„Рабочие клубы и Дома культуры ведут разностороннюю работу
по. политическому и культурному. воспитанию рабочих, служащих,
интеллигенции, организуют их отдых, У нас много передовых клу-
боз и Домов культуры, умело организующих свою работу. Дворец
культуры автозавода имени Сталина, клуб желеёзнодорожников
ст. Люблино Московско-Курской железной-дороги, Выборгский Дом
культуры в Ленинграде, клуб Горьковского автозавода им. Молотова,
клуб текстильщиков в городе Вичуге и многие другие рабочие клу-
ou пользуются болышой популярностью среди: населения своего
района. .

‚ „Ярким. примером для культурно-просветительных учреждений
является работа Дворца культуры Кировского завода в Челябинске.
В этсм Дворце культуры в 1947 году было прочитано свыше семисот
лекций о жизни и деятельности. В. И. Ленина и И; В. Сталина. о
	пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства
СССР, о международном положении, о достижениях советской науки.
	и техники, литературы и искусства. Эти лекции прослущало свычие
восьмидесяти тысяч трудящихся.
	° Большое внимание в работе Дворца культуры Кировского завода
уделяется произзодственной пропаганде и распространению опыта
нораторов. производства — передовиков социалистического есфевно-
вания за выполнение пятилетки в четыре года, В 1947 году прове-
дено 55 встреч различных групи рабочих с передовыми людьми заво-
да — лауреатами Сталинских премий, со знатным технологом — но-
ватором производства т. Ивановым, со старыми производственника-
ми — инициаторами стахановского движения на’ заводе. В этих
встречах участвовало около 30 тысяч человек, Дворец культуры про-
водит свою работу дифференцированно, часто организует различные
мероприятия отдельно для молодежи, для интеллигенции и других
категорий работников завода. . -

Дворец культуры Кировского завода стал центром организации
художественной самодеятельности. В нем работают 16 самодеятель-
ных коллективов, в которых развивает. свои творческие способности
около 800 человек. Имеется 15 различных детских художественных
коллективов, об’единяющих свыше 500 детей рабочих и служащих
завода, Силами художественной самодеятельности в 1947 году дано
330 концертов в залах Дворца, в цехах зазода, на‘избирательных
участках. Эти Концерты посетило свыше 200 тыс. человек. Хоровая
капелла Дворца культуры Кировского завода выезжала на Между-
народный фестиваль молодежи в Прагу. Во Дворце регулярно вы-
ступают профессиональные театры. Многообразна деятельность
библиотеки. . . ;

Рабочие и служащие Кировского завода в Челябинске любят свой
Дворец культуры, не только охотно. посещают его, но и сами активно

участвуют во всех проводимых им мероприятиях, у
	Разносторонняя политическая и культурно-воспитательная pa-
	бота может быть хорошю организована в любом рабочем клубе. _
	Публикуемое. в нашей газете письмо о клубе шахтерского поселка
Голубовка Кадиевскогорайона в Донбассе показызает, какими боль-
ощими возможностями располагает клуб, если его работой, руководят

инициативные люди} ‘Эираюйнеся’ Уна одеть ‚рабочего
коллектива. .

.‹Успех работы передовых KAY6OR. и. Jkeopnos культуры, их satay.
женный авторитет. среди трудящихся об’ясняется тем, что партий“
	ные и профсоюзные организации предприятий повседневно руково»
	дят работой клубов, поставили во главе их способных, грамотных,
любящих свое дело работников, сумели привлечь широкие елои
общественности и построить всю деятельность клубов ‘на основе все-
мерного развития самодеятельности и инициативы трудящихся.

К сожалению, многие Дворцы культуры ‘и рабочие клубы не
удовлетворяют. еще непрерывно растущих духовных запросов тру-
дящихся.

В значительной части рабочих клубов во поставлена пропа-
ганда политических, ‘технических и естествезнонаучных знаний,
не популяризируется производственный опыт передовиков-стаханов-
Nes, не показываются результаты социалистического соревнования
трудящихся за досрочное выполнение послевоенной пятилетки.
Спектакли, концерты.и вечера самодеятельности проводятся часто
	на. низком илейно-политическом и художественном уровне. Нередко.
	на клубную сцену проникают пошлость и халтура.
Низкий идейный уровень работы многих клубов, невнимательный
	подход к удовлетворению политических и культурных запросов раз-
	Закончился Всероссийский смотр сельской
художественной самсдеятельности, проводив-
шийся по постановлению Совета Министров
РСФСР, у 6. р

Смотр показал, что сельская художествен-
вая самодеятельность играет большую. роль
в культурной жизни советской деревни. В
смотрах художественной самодеятельности,
проводенных в райснах, областях, краях и
автономных республиках Российской Феде-
рации, приняло ‘участие около ста тысяч
коллективов е количеством ‘участников B
полтора‘ миллиюна человек. В кружки сель-
ской художественной самодеятельности в
период ‘смотра вступили сотни тысяч новых
участников мз числа колхозников, рабочих
и служащих МТС и совхозов, представителей
сельской интеллигенции, : Е

Смотр отразил величайптие преобразова-
	П.О а ОО Л ЗЕНА
ния, которые произошли в советской деревне.
ee mama mene ennraaramMa. Сбоветокий
	в результате побед социализма. зоо
строй, колхозная жизнь в корне изменили
духовный облик крестьянства. Неизмеримо
повысилиск его культурные запросы ‘и худо-
жественные вкусы. у .

В выступлениях коллективов сельской ху-
дожественноюй самодеятельности нашли отра-
жение замечательные черты’ нашего народа:
глубокий патриотизм, преданность социали-
стической Родине, большевистской партии,
товарищу Сталину, сознание силы и непобе-
димости советского строя, бодрость и жизне-
радоютность; % - :

Колхозные хоры наряду с лучшими образ-
пами старых песен исполняли навые пооиз-
ведения народного творчества, посвященные.
победе колхозного строя, сталинской пятил =.
ке, воспевали зажиточную колхюзную жизнь,
славили Родину и великого Сталина.

Смотр показал, что колхозная художествен-.
ная самодеятельность творчески выросла, ре-
пертуар ее обогатился и стал, более разнооб-
разным, идейно-художественный уровень по-
высился,

Заключительные концерты Всероссийского
смотра сельской художественной камодея-
тельности в Москве превратились в подлин-
ный праздник народного творчества. Они
ярко показали, какие замечательные таланты
и неисчерпаемые творческие силы имеются
в нашем народе, ‘

Характерен состав участников заключи-
тельного смотра. Из общего количества 2,547
участников -—- 1400 колхозников и колхозниц,
146 сельских учителей, 260 рабочих и служа-
щих МТС и совхозов, 672 служащих районных
и сельских учреждений, остальные — члены
их смей, .

Из колхозных коллективов художественной
самодеятельности на заключительном смотре
были представлены главным образом коллек-
тизы передовых колхозов страны. Среди них:
хор ордена Ленина колхоза им. Ленина
Тамбовской области, хор колхоза «Борец» Мо-
сковской области, хор колхоза-миллионера
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ -
	Е. м Хо А

Чеганово Ивановской области, хор бурят-мон-
ГОЛЬСЕОГО колхоза-миллионера «Улен-Эрхе-
рек», удмуртского колхоза «Юж-Пурга», ма-
рийското — «Рой», хоры колхозов «Красный
пахарь» Курской сбласти, ‘села Нижний
Жисляй Воронежекой облести и многие
	На смотре были представлены фазличятые
виды и жанры сельской мудожественной са-
модеятельности: хоры, танцовальные коллек-
тивы, национальные ансамбли, чтецы-скази-
тели’ инютрументалисты, частушечницы,
	тели, = Maw py
акробаты ит. д.
	’ Особенно птироко была представлена рус-
	ская хоровая и танцовальная культура. Она
	‘была показана во всем ее богатстве и мчого-
	образии. Музыкальную выразительность,
стройность звучания и мастерство исполне-
ния показали женский хор северной песни
Шалакушского сельсовета Архангельской
области, хор колхозников. Краснодарского
края, хоф села Нижний Киеляй Воронежской
облаети.
	Большюй успех выпал на долю танцоваль-
	ных коллективов. Танцовальный коллектив:
	Давыдковского районного Дома культуры
	Ярославской области прекрасно исполнил
	поллгую сдержанности и изящества старин-
ную «Давыдковскую кадриль». Поразили кра-
сотой русской  кадрили и ‘замечательными
плясками танцоры коллектива Сухоложского
районного Дома культуры‘ Свердловской об-
ласти. Замечательны были и лихие пляски
оренбургских и донских казаков-колхознуков.

Танховальные коллективы Татарской, Бат+
кирской, Кабардинской АССР, танцоры на-
циональных ансамблей ‘из’Удмуртской, Чу-
вашекой, Марийской и других автономных
республик показали огромное разнообразие
и прекрасное исполнение национальных тан-
цев.

Еще раз было ярко продемонстрировано все
преимущество замечательных национальных
танцев и шлясок над различными западно-
европейскими и американскими «фоксами» с
их судорожным вихлянием и серой монотон-
ностью. ° `

Остается только пожелать, чтобы русские
народные танцы ‘и танцы других народов
СССР, помные красоты и изящества и накы-
щенные национальным колоритом, заняли,
наконец, достойное место в развитии куль-
туры танца не только в деревне, но и в го-
роде, во всех клубах, парках ‘и других куль:
турных учреждениях.

На смотре широко было представлено ма-
стерство отдельных исполнителей на рожках,
свирелях, гуслях и других народных инстру-
ментах, Крымская, Сталинградская, Псков.
	  О строительстве нового здания —
для Московского государственного. университета
	специализированных . лабораторий 06+
щей. площадью. 1 ртыю; кв, метров; :‹.
актовый зал на:1.500 человек,
научные и учебные библиотеки на 1200
тыс. томов, ,
музеи: геологический, палеонтологиче-
ский, полезных ископаемых, минералоги-
ческий, `почвенный, “географический, 30+
ологии и антропологий;
6) жилые помещения для 5.250 студен=
	‚тов и 790 аспирантов, чтобы каждый из
	них был обеспечен отдельной комнатой ©
удобствами; ..

`в) квартиры для профессорско-преподаз
вательского состава, из них двухкомната
ных — 90, `трехкомнатных — 60 и четы-з
	рехкомнатных — 50 квартир, а всего 200
квартир.
	На участке нового здания. университета
предложено предусмотреть для. биологи-
ческого факультета ботанический сад.

Проектирование и строительство нового
здания Московского государственного
университета возложено‘ на’ Управление
строительства Дворца Советов (тт. Нро-
кофьева и Иофана).

Совет Министров СССР утвердил задаз
ние на проектирование нового здания Мо-
сковского государственного, университета,
представленное Министерством ‘высшего
образования (т; Кафтановым), : Москов-
ским о государственным университетом
(т. Несмеяновым) и Управлением строи-
тельства Дворца Советов (тт; Прокофье-
	вым и Иофаном).
	Управлению строительства Дворца Со-
	_ ветов (т. Прокофьеву) предложено выпол-
	нить необходимые ‘подготовительные ра-
боты и приступить“к строительству нового
университета в 1948 году.
Мосгорисполкому предложено в двух:
недельный срок отвести участок для стро-
	  ительства нового здания: Московского гоз
	сударственного’ университета на Ленин-
ских горах, в центрё излучины Москвы-
реки, на Воробьевском шоссе; площадью в
	100 тектаров..._.
		На днях Совет. Министров’ СССР. при-
HA постановление «О строительстве ново-
го здания для Московского государствен-
ного университета».

Совет Министров СССР отмечает, ‘что
занимаемые Московским ’государствен-
ным университетом имени М. В. Ломоно:
сова учебные и жилые здания; в результа-
те организации новых  факультетов: и` уве-
личения численности студентов, перегру-
жены и. не обеспечивают нормальных ус-
ловий для обучения студентов и аспиран-
тов, а также для научной работы профес-
сорско-преподавательского состава.

В целях значительного ‘улучшения. ус-
ловий учебно-педагогической и научной
работы в Московском государственном
университете, а также жилищных условий
студентов, аспирантов. и профессорско-
преподавательского состава; Совет Мини-
стров Союза ССР постановил:

остроить в течение. 1948 — 1952. г. г.
для Московского: государственного уни-
	верситета новое здание на Ленинских го-
	pax. об’емом 1.700 тыс. куб. метров, высо-
той в центральной части не менее 20 эта-
жей.

В новом здании будут размещены фа-
культеты: физический, химический, биоло-
гический, ‘механико-математический, . гео-
лого-почвенный и географический.

В зданиях, ‚ ныне занимаемых Москов-
ским государственным университетом,
будут размещены факультеты гуманитар-
ных наук — исторический, °‘филологиче-
ский, философский, экономический и юри-
дический.

В проекте нового здания должно быть
предусмотрено:
	а) учебно-научные помещения, в том
	числе:
	23 -общих лекционных зудитории на
150 — 600 человек каждая,

125 групповых аудиторий на 25—50
человек каждая,

‘350 учебных лабораторий на 5 — 40 че-
ловек каждая,

350 научных лабораторий и
преподавательского состава,
	СОБРАНИЕ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
	З университете состоялось многолюлное
собрание профессоров, преподавателей, аспи-
рантов и студентов, посвященное постано-
влению Совета Министров СССР. Ректор
	университета академик А. Н. Несмеянов,
		заботу большевистской партии ‘и советского
	правительства о науке и ученых нашей стра-
	ны и призвал профессоров и преподавателей,
	аспирантов и студентов стветить Ha peme-
	ние правительства новыми научными дости
жениями. ©

С речами выступили Герой Социалистиче-
ского Труда академик Н. Д. Зелинский, на-
чальник управления строительства Дворца
Советов А. Н. Прокофьев; академик архитек-
туры Б. М. Иофан, член-корреспондент Ака-
демии наук СССРоХ. С. Коштоянц и др.

Собрание с большим воодушевлением при-
няло приветствие товарищу И; В. Сталину.
	Вышел в свет сборник материалов
«Совещание деятелей советской музыки в ЦК ВКП(б)»
	Вышел в свет сборник. материалов «Сове-
		ВКП(б)». Сборник отпечатан в издательстве
	ного. чтения, ‚декламации, организации. apa:
матических кружков ‘уделяется недостаточ-
	ное внимание; А ‘это серьезное упущение.
Известно, что наши-нерод горячо любит лите-
ралуру. Однако ‘у’ нас слабо выявляются спо-
собные чтецы, декламатсры, исполнители
	драматическюисх :
	видов самодеятельности
	роизведений. Развитие этих
ънюсти будет способствовать
	ознакомлению широких кругов сельского на-
	селения с произведениями классической и
советской художественной литератуюы.
	В кружках слабо организуется учебная и’
	воспитательная работа. Руководители, обычно
выдригаемые из числа участников. самолея-
	тельности, не получают помощи в. приобрете-
	нии необходимых знаний, не состоянии
обеспечить творческий рост евоих кружков.
	ввиду чего нередко в сельских самодеятель-._
	ных кружках наблюдается недостаток КУЛЬ-
	туры, примитивность исполнения.
	Из-за недостатка контроля и отсутствия по-,
	мощи при выборе репертуара в сельских хо-
	рювых и танцовальных кружках нередко ис.
	полмняются старинные обрядовые песни и тан-
цы, для них специально подбираются разно-
го рода архаические, безвозвратно ‘исчезнув-
	иги Из жизни ‘народа костюмы. В таких вые
	ступлениях искажается современная действи-
тельность, идеализируются прошлые, отета-
лые обычаи и обряды, допускается карика-
турное изображение простого челочека.

Наряду с этим во многих кружках недоста-
точное внимание уделяется темам современ-
ной колхозной жизни, мало попыток отра-
зить в песнях и танцах ‘характеры людей co-
	временной деревни, их жизнь и героический
	труд на благо своей Родины.
 Серьезные недостатки в репертуаре Еруж-
ков художественной самодеятельности юб’яс-
няются и ‘тем, что Комитет по делам
искусств, Комитет по делам культурно-про-
	светительных ‘учреждений, наи издатель-.
	ства («Искусство», «Госкультироеветиздат»,
«Молодая твардия» и др.) дают кружкам. са-
модеятельности очень мало хороших пьес,
сборников песен, нотных сборников, а то, что
выпускается, часто не может удовлетворить
запросов колхозного крестьячетва. В. боль-
шом долгу перед- советским крестьянством
наши писатели и композиторы: сни. создают
мало ярких произведений © жизни и патрио-
тических делах колхозной деревыи, слабо
		ких народных масс,

Методическую помощь художественной са-
модеятельности. деревни призваны оказывать
Дома народного творчества. Однако большин:
ство их с‘этой задачей не‘справляется. Вее-
союзный Дом народного творчества им. Н: К.
	oc Тираж сборника 50 тыс. экз, Цена
3 пб. _ ЕЕ
	Б.рупской, призванный быть центром всей
методической и творческой помощи самодея-
тельности, слабо связан с нею, не обобщает
отыта работы‘ сельских самодеятельных
кружков и не удовлетворяет их запросов.

Работа местных органов Комитета по делам
искусств в области художественной камодея-
тельности обычно ограничивается участием
в проведении разного рода смотров. Однако
результаты‘ смотров, как правило, не SAK pet
ляются,

Слабое рубоводетво ‚ самодеятельностью
прикрывается часто созданием разного рода
«об%единенных», «сводных» коллективов спе-
циально для концертов очередного смотра и
парадной птумихой при их показе. В’погоне
за внешним эффектом в таких случаях Te~
ряется то главное, что должно отличать худо
жественную самодеятельность от профессио-
нального искусства,— самобытность, художе-
‘ственная свежесть, творческая’ оригиналь-’
ность, Было бы неверно возражать против
 0б’единения отдельных самостоятельно рабо-`
тающих кружков для массовых выступлений,
Но основным в ‘развитии художественной са-
модеятельности должно быть обеспечение
творческого роста каждого отдельного круж-
ка, каждого его ‘участника.

Ни в одной стране мира нет такой массовой
‚художественной самодеятельности, как в. Со-
ветском Союзе. Нитде так не любима народом
песня, так высоко не ставится музыка. Нигде
не встретить такого многообразия и Gorar«
ства народного творчества, какое есть в.мно-
гонациональной семье народов нашей страны,

Но это творчество слабо’ используется на-
шими композиторами и драматургами, они
‘еще недостаточно изучают его, глубоко
не знают жизни народа и мало пишут произ-
ведений для широких слоев трудящихся.

Сельская художественная самодеятельность
является мощным средством под’ема культур-
ного и политического уровня колхозной де-
‚ревни. Она должна получить еще более ши-
рокое:развитие.

Комитет по делам искусств, Комитет по де-
лам культурно-просветительных учреждений
и их органы на местах должны закрепить
успехи, достигнутые в связи со смотром, и
обеспечить дальнейшее развитие сельской
художественной самодеятельности.

Постановление ЦК ВКП(б) об опере «Вели-
кая дружба» Мурадели дает боевую `програм-
му дальнейшего ‘идейно-художественного
под ема советского искусства. Задача коллек-
тивов художественной самодеятельности и их
руководителей — глубоко изучить это истори-
ческое постановление и, руководствуясь им,
добиваться дальнейшего расцвета‘ народного
	 искуества. Долг местных ссветских и паютий-
	ных организаций — оказать сельской хулдо-

жественной самодеятельности всемерную по-

мощь в ее развитии, организационном укреп-

ыы и повышении идейно-художественного
OBES, .
	Больше внимания развитию’ сельской
художественной самодеятельности _
	.$®®
И. ДАЛМАТОВ

Председатель оргкомитета по проведению

Всероссийского смотра сельской
художественной самодеятельности
99° 9
ская и другие области выдвинули на ©мотр
оркестры русских народных инструментов,
Марийская АССР — женский ансамбль гусля-
ров, Владимирская и Ивановская областиы—
ансамбли рожечников. :
	Смотр, выявил значительное количество
талантливых певцов ‘м чтецов. Особенно He-
обходимо отметить сельского. библиотекаря
из Воронежской области т. ° Смоливу,
		романс Алябьева «Соловей», учетчика трак-
торной бригады из. Ставропольского края
	т. Мануйлова выступившего © романсом.
‘Глиера «Сладко пел душа-соловушко», KOA-
	ховного счетовода из Омской области т. Ше-
стозского, исполнившего вторую песню
Алеши ua cmepm Гречанинова «Добрыня
Никитич» учителя школы хутора Н. Се-
	ребряково Ростовской области т. Луганцева, -
	прекрасно исполнившего на балалайке «Ноло-
	нез» В, Андреева.
Наряду © достижениями смотр векрыл на-
	личие на местах юерьеэзных недостатков в
	развитии сельской художественной самодея-
тельности.

` В некоторых областях не уделяетея долж-
ного внимания сельским  самодеятельным
кружкам, нет серьезной работы над умучеше-
нием содержания репертуара хоров, ансамб-
лей, солистов. Вологодская, Томская, Тюмен-
ская, Калужская и Костромская области не
прислали своих представителей на заключи-
тельные концерты смотра. 7

Многие кружки художественной самодея-
тельности в сельской местности He встречают
должного внимания со стороны местных паф-
зийных и советских организаций и работают
на низком идейном уровне. Часть кружков
самодеятельности организуется лишь в не-
риод очередных см DOR, после которых, не
получая поддержки, помощи, прекращает
свою работу.

Недостаточно развита в сельских клубах
музыкальная. самодеятельность, мало еще
оркестров народных инструментов, духовых
оркестров; слабо! развито самодеятельное изо-
бразительное ‘творчество. В ‘нашем народе
много саморолков-художников, искусных ма-
стеров художественных ремесел, но их твор-
чество мало/развивается и популяризируется.

Смотр пожазал, что развитию художествен.