31 марта 1948 г., № 9 (04)

Вопросы идейно-политической работы
на тульской партконференции
	В агитационной работе еще много казенщи-
ны, формализма. Многие агитаторы ограни-
чивают евою деятельность читкой газет, Пар-
тийные организации по-настоящему не кон-
тролируют агитаторов и не оказывают им
повседневной помощи. После выборов в ме-
стные Советы свернулась агитационная ра-
бота по месту жительства трудящихся. Мно-
гие парторганизации растеряли кадры аги-
таторов, участвовавших B избирательной
кампании, Г

Делегаты партконференции указывали на
то, что руководящие областные и районные
партийные и советские работники редко вы-
ступают © политическими докладами перед
рабочими и колхозниками,

Странно прозвучало на конференции вы-
ступление секретаря Иваньковского райкома
партии т. Денисова, который заявил, что
готовиться к докладам у него «нет времени».
Пусть-де обком присылает ему готовые до-
клады а он будет по ним выступать на
собраниях,

На конференции отмечалось, что партий-
ные организации области не уделяют долж
ного внимания работе с интеллигенцией,
Тульский обком партии до последнего вре-
мени не вникал глубоко в деятельность
учебных и культурных учреждений. Он про-
ходил мимо фактов идеологических извра-
шений, которые имели место в их работе,
	Многие делегаты конференции указывали,
что отдел пропаганды и агитации обкома
ВКП(б) превратился в своеобразное статисти-
ческое бюро. Живую связь с районами, кон-
кретную помощь им в организации агитаци-
онно-пропагандистской работы отдел пропа-
ганды подменил бесконечными обследования-
ми, сбором  воевозможных сведений. Отдел
больше всего’интересовалея не идейным со-
держанием пропаганды и агитации, а циф-
рами проведенных лекций, бесед, количеством
«охваченных» учебой коммуниетов.
	— Отдел пропаганды и агитации. обкома, =
заявил в своем выступлении секретарь Епи-
фанского райкома т. Купцов, — неудовлетво-
рительно руководит идеологической работой,
не учит пропагандиетеких работников, не
направляет их деятельность,

Секоетарь Щекинского райкома т. Астахов
критиковал секретаря обкома по пропаганде
т. Смирнова за то, что он не отзывается на
запросы районов. А запросов этих немало, _
Районы испытывают нужду в квалифициро-
ванных Лекторах, особенно по вопросам фи:
лософии и политэкономии. Отдел пропаганды
не оказывает практической помощи райкомам
в организации учебы пропагандиетов и ру-
ководящих кадров.

— Волыше живой связи с райкомами, боль-
те практической помощи в организации аги-
тационно-пропагандистской работы на мес-
тах! - вот чего требовали’ делегаты конфе-
ренции от отдела пропаганды обкома.

Тульская областная’ партконференция
предложила ‘обкому и райкомам партии
добиться крутого под’еома всей идейно-поли-
	тической работы,
, У ЖУКОВИН.
	Делегаты тульской областной партконфе-
ренции, состоявшейся. в марте 1948 года,
вполне ‘справедливо критиковали обком
ВКП(б) за серьезные недостатки в органи-
зации партийно-политической работы. Туль-
ский обком ВКП(б) на каждом шагу подме-
нял собою советские и хозяйственные орга-
ны, брал на себя их Функции, снимая тем
самым с них ответственность за состояние
советской и хозяйственной работы. В то же
время обком отодвинул на задний план ор-
ганизационно-партийную и, политико-воспи-
тательную работу. Это вынужден был при-
знать в своем докладе и секретарь обкома
партии тов; Чмутев. я

Недооценка Тульским обкомом партийно-
воспитательной работы привела к тому, что
она оказалась в запущенном состоянии. Де“
легаты конференции указывали на слабую
постановку воспитательной работы с вновь
принятыми в партию, Обком и райкомы
ВКП(б) упустили из виду то обстоятельство,
	что. 10 пооцентов состава областной партор”
	ганизации -- это коммунисты, вступившие в
партию в последние пять лег. Они нуждают-
ся ‘в серьезной политической учебе,

По сведениям обкома` ВКП(б), в области
насчитывается большое количество полит-
	насчитывается большое количество полит”
школ и кружков, в которых учится более по-
	ловины всех членов и кандидатов партии,
Остальные ‘коммунисты числятся  самостоя-
тельно изучающими` марксистско-ленинскую
теорию. Но как докладчик, так и выступав-
шие в прениях признали, что эти сведения
не отражают действительного положения ве-
щей. Сеть партийного просвещения работает
неудовлетворительно. Занятия школ и круж
ков проводятся на низком идейном уровне
и часто срываются. Пользуясь отсутствием
контроля со стороны многих райкомов пар-
тии и первичных парторганизаций, немало
коммунистов, в том числе руководяитих, не
работают над повышением своего идейно-по-
литичеекого уровня.

Нельзя сказать, что Тульский обком не за-
мечал всех этих недостатков. Он принял
немало решений по вопросам партийной про-
	паганды. Обком требовал от райкомов покон-
	чить с практикой «невмешательства» в дело
политического образования коммунистов. Но
беда B TOM, что обком верил в магическую
силу своих решений и не боролся за их осу-
wecTBAGHKe. . -

Серьезные недостатки были вскрыты и на
других участках идеологической работы. В
частности, на конференции ‘указывалось на
неудовлетворительное состояние культурно-
просветительной работы, особенно на -селе.
Клубы и избы-читальни сплошь да рядом
бездейотвуют, Плохо поставлено снабжение
деревни литературой. Сельское население
редко видит кинокартины.

Размах и идейный уровень агитационной
работы в’облаети отстает от задач, стоящих
перед партийными организациями. Атитация
ведется бессистемно, от случая к случаю,
часто в ‘отрыве от хозяйственно-политиче-
ских задач. Нередко агитаторами выделяются
люди, ‘не обладающие необходимой полити-
ческой и обшеобоазовательной подготовкой.
	В Управлении пропазаиды и aumayuu ЦЕ ВКП).
	АЛЬНЫХ ГАЗЕТ
	Могучая поступь социализма в нашей
стране должна быть показана не только в
общих статьях, но и конкретно, всесторонне
на ярких примерах социалиетического
строительства в отдельных республиках,
краях, районах, на конкретных примерах
строительства новых. промышленных пред-
приятий и культурных учреждений, успеш-
ного восстановления и развития сельского
хозяйства, на примерах работы колхозов,
совхозов, МТС,
	Информация о жизни республик, краев и
областей должна иметь целеустремленный
характер, прививать читателям чувство гор-
дости за нашу советскую Родину.
	Далее тов. М. А. Суслов говорит о сред”
ствах улучшения дела информации и осве-
щения жизни республик, краев и областей.
	— Было бы неправильно, если бы товарищи
сделали только тот вывод, что нужно улуч-
шить работу отделов информации или все
дело освещения местной жизни возложить на
какой-либо один отдел. Никакой отдел не в
состоянии справиться с широким показом
жизни советской страны. Все отделы газеты
надо привлечь к освещению вопросов много-
сторонней жизни нашей страны, всех ее рес-
публик, краев, областей. Без этого мы дело
поправить не можем,

Мне хотелось бы отметить, что никакая
сеть штатных корреспондентов, как бы она
широка ни была, не в соетоянии поправить
решительным образом дело освещения меет-
ной жизни. Поэтому редакции газет должны
расширить авторский актив из числа местных
партийных, советских, хозяйственных и
профсоюзных работников. Местные работ-
ники пока редко выступают в газетах, в том
числе и в «Правдё».
	Справедливо говорилось здесь о необходи“
мости улучшить снабжение газет внутренней
информацией через ТАСС, Работники ТАСС
должны сделать для себя надлежащие выво-
ды и улучшить это дело. Но если газеты бу-
дут надеяться только на ТАСС, то неизбежна
стандартизация в освещении местной жизни.
Каждой редакции надо черпать больше ма-
териала с мест, тогда меньше будет однооб-
разия и шаблона в. газете.
	Центральная печать должна систематиче-
	ски освещать вее наиболее важное и цен-
	ное, что публикуется на страницах местных
	газет. Организующая и направляющая роль:
	центральных газет в отношении местной пе-
чати должна быть резко повышена. Хорошей
формой такого рода руководства местными
газетами являются обзоры печати, которые
нужно сделать не только регулярными, но
и.гораздо более глубокими, поучительными,
чем это имеет место теперь в наших цен-
тральных газетах.
	Несколько замечаний я хотел бы еделать
по второму вопросу, который мы здесь обсуж-
дали,- о критике и библиографии. Фактом
остается, что постановление ЦК. «О литера-
турной критике и библиографии», принятое в
1940 году, не выполнено. Причина, видимо, в
том, что критику и библиографию работники
печати недооценивают. Между тем, как это и
отмечалось в постановлении ЦК, критика и
библиография являются серьезным орудием
пропаганды и коммунистического воспитания
трудяшихся,
	З5ритика и библиография в наших уело-
виях, когда с каждым годом, с каждым меся-
цем увеличивается выход книг для советско-
го читателя, когда у нас десятками тысяч
исчисляются названия новых книг, пра-
вильная ориентация советского. читателя
в выходящих произведениях имеет ко-
лоссальное значение, Чтобы наш читатель
мог выбрать полезную для него книгу по
определенной отрасли, чтобы он не раете-
рялея перед большим количеством книг, ему
должны притти на помощь критика и библио-
графия,
	Формы критико-библиографических мате-
риалов. могут быть различными; и ренензия
	на определенное произведение, и перечень
	книг по определенной теме, и обзор литера-
туры за определенный период. Критику и
библиографию надо решительным образом
раздуть и покончить с таким положением,
когда это дело носит случайный характер,
	Критика и библиография должны быть поо-
никнуты большевистекой партийностью и
определяться известными. вам решениями
Центрального Комитета по идеологическим
вопросам: о журналах «Звезда» и «Ленин-
град», о репертуаре драматических театров, о
кинофильме «Большая жизнь», об опере Му-
радели «Великая  дружба».
	Партийноесть в критике предполагает Secno-
щадное разоблачение всяческого протаекива-
ния буржуазных взглядов, аполитичности и
безидейноети. Партийность в критике вместе
с тем означает обеспечение товарищеского
разбора тех наших советских произведе-
ний, которые, будучи проникнуты идеями
патриотизма, содержат в себе отдельные недо-
статки, Задача критика состоит не в том, что-
бы заушательской критикой оглушить авто“
ра, а в том, чтобы помочь автору вокрыть и
устранить недостатки и тем самым ‘епособ-
ствовать творческому росту автора,
	— Вывод из обмена мнениями, который
был сегодня,- говорит в заключение TOR,
М. А. Суслов, должен быть тот, что критику
и библиографию надо значительно расигирить
на страницах нашей печати и поставить на
прочную основу большевистской принци-
пиальности и партийности. Правильно здесь
говорили, что должен быть расширен круг
критиков. Редакции наших газет и журна-
лов должны кропотливо, повседневно воспи-
тывать молодых критиков, выдвигать их,
	Семинар собкоров
«Челябинского рабочего»
	Проведен трехдневный семинар собетвен-
ных корреспондентов областной газеты «Че-
лябинский рабочий». : :

Доклад о задачах газеты в связи с итогами
областной партийной конференции сделал
секретарь обкома ВКП(б) по пропаганде
т. Лашин,

На семинаре прочитаны лекции на темы:
марксистско-ленинское учение о социализме
и коммунизме, критика и самбкритика - за-
кономерность развития советского общества,
борьба двух противоположных лагерей —
имлериалистического и антиимпериалисти-
ческого — в современной обстановке, о миро-
вом значении русской музыкальной. культу“
ры, а также по вопросам весеннего сева и
организации работы в колхозах.

Собетвенные корреспонденты обсупили
	оч м>  ворресповденты обсудили
план работы редакции,

СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ ЦЕ
	Ha днях в Управлении пропаганды и аги-
тации ЦК ВКП(б) состоялось совещание ре-
дакторов и заведующих отделами критики и
библиографии центральных газет. Совеща-
ние открыл секретарь ЦК ВКП(б) тов, М. А.
Суслов. На совещании были обсуждены два
вопроса: о состоянии критики и библиогра-
фии и об освещении на страницах газет жиз-
ни союзных и автономных республик, краев
и областей.
	С сообщением по первому вопросу высту-
пил зам. начальника Управления пропаганды
и агитации тов. Л. Ф. Ильичев.
	В известном постановлении Центрального
Комитета ВКП(б) «О литературной критике
и библиографии», принятом в 1940 году, указ
зывалось, что критика и библиография явля*
ются серьезным орудием пропаганды и ком
мунистического воспитания. В‘этом. постано-
влении ЦК отметил запущенность в газетах
и журналах литературной критики и биб-
лиографии. Редакциям газет «Правда», «Из-
вестия», «Комсомольская правда», «Труд» и
«Красная звезда» было предложено органи-
зовать отделы критики и библиографии,
Центральный Комитет обязал редакции га-
зет и журналов, помимо рецензий и библио-
графических заметок об отдельных книгах,
систематически давать обзоры литературы
по отдельным отраслям науки и знания.
Отраслевым газетам вменялось в обязанность
постоянно печатать обзоры всей выходящей
специальной литературы, рекомендательные
списки и т. д. За последние два года ЦК
ВКП(б) в своих решениях о работе газет
также неоднократно обращал внимание ре
дакций на необходимость серьезного улуч-
шения критики и библиографии.
	Как же выполняют редакции газет поста-
новление ЦК о литературной критике и
библиографии?
	Проверка, проведенная Управлением про”
паганды и агитации, показала, что критика
и библиография не заняли еще надлежащего
места в газетах и попрежнему находятся в
запущенном состоянии. Хотя редакции
«Правды», «Известий» и других газет созда“
ли отделы критики и библиографии, но эти
отделы работают без плана, готовят материа-
лы для печати от случая к случаю. И неуди-
вительно поэтому, что читатель редко видит
на страницах газет рецензии и библиогра-
фические заметки; он остается в неведении
о большинстве книг, выходящих в стране.
	— У нас есть газеты,- говорит т, Иль-
ичев,— редакции которых шарахаются из
одной крайности в другую, они то «разно-
CHT», TO «превозносят» книги, полагаясь при
этом часто только на личный вкус рецензен-
та, забывая, что оценка книг очень ответ»
ственное дело и оно не может быть отдано
на откуп. одиночкам-ренензентам,

Голос советской общественности, голос со-
ветского читателя должен звучать со страз
ниц газет. Но он будет звучать тем громче,
чем болыше редакции будут заботиться о
создании вокруг газет актива — надежной
опоры в работе газет. К сожалению, редак-
ции не создали такого актива. Нередко на-
ши газеты печатают рецензии только
отрицательного характера, создавая таким
образом одностороннюю, извращенную карти-
ну положения на книжном рынке. Речь идет,
конечно, не о том, чтобы ослабить критику
ошибочных. книг, Речь идет. о том, чтобы
читатель мог правильно ориентироваться,
знал бы отзывы и о ценных книгах, мог бы
получить дельный совет относительно книг,
заслуживающих внимания.
	— Приходится признать, — говорит т. Иль-
ичев,— что редакции еще не превратили
критику и библиографию в серьезное орудие
пропаганды и коммунистического `воспита-
ния.
	‚ 20 вопросу об освещении на страницах га-
зет жизни союзных и автономных респуб-
лик, краев и областей сообщение сделал зам.
зав. отделом центральных газет тов, В, С.
Лебедав.
	— Центральный Комитет партии неодно-
кратно указывал редакциям газет на необ-
ходимость широко освещать местную жизнь,
Газета не может быть яркой, интересной по
содержанию и разнообразной по тематике,
если она повседневно не отражает жизни
республик, краев, областей, городов и райо-
нов. Сила своевременной информации о про-
исходящих событиях, в частности о положи-
тельном опыте, необычайно велика. Газета
приносит огромную пользу, если она во-вре-
мя замечает и подхватывает все новое и
пенное, 5 марта в «Правде» была напечатана
заметка «Ценное начинание сормовичей», в
которой говорилось о заводском плане меха»
низации трудоемких работ. После этой за-
метки «Правда» опубликовала еше ряд мате-
риалов о механизации трудоемких процес-
сов, Почин сормовичей, подхваченный газе“
той, нашел широкий отклик в етране.
	Не все редакции центральных газет уде-
ляют должное внимание освещению местной
жизни. ‘В некоторых газетах зачастую
публикуется серая, малозначительная MH
формация, В «Известиях» и в других газетах
жизнь многих районов страны длительное
воемя не находит отражения,
	яркое освещение местной жизни предпо-
лагает хоронтую ‘осведомленность редакции
газеты о политическом, хозяйственном и
культурном развитии различных районов
страны. Для этого необходимы активная ра-
бота. собетвенных корреспондентов газеты и,
главное, широкий круг авторов. Однако ре-
дакции некоторых газет вместо работы по
организации материалов с мест ‘предпочита»
ют печатать материалы, организованные. в
Москве, или заметки ТАСС, рассылаемые
всем газетам. За три месяца «Красная
звезда» поместила 457 заметок, из них 316
заметок ТАСС.
	Редакциям газет необходимо наметить и
осуществить мероприятия, обеспечивающие
надлежашее отражение жизни республик,
краев и областей.

Участники совешания во время развер-
нувшегося обмена’ мнениями внесли ряд
предложений, направленных к улучшению
работы газет.
		Редактор «Правды» по отделу критики и
библиографии т. Д. И. Заславский сообщил о
мерах, принятых редакцией «Правды», что-
бы улучшить дело критики и библиографии.
Теперь все отделы редакции должны прини-
мать постоянное и самое активное участие
в работе отдела критики и библиографии.
Редакция «Правды» поставила задачу — при-
влечь_к_работе в области критики и библио-
графии не только штатных сотрудников, но
ий внередакционный актив.
	Редактор газеты «Красная звезда» т. И. Я.
<Фомиченко также говорил о необходимо-
ети привлечь K критико-библиографической
работе все отделы редакции. Серьезные пре”
тензии он пред’явил к работникам ТАСС.
Информация ТАСС носит слишком общий
характер, однообразна по форме и содержа-
нию. ТАСС может давать не только хрони-
кальные заметки, но и очерки, беседы, вы-
ступления самих стахановцев, руководите-
лей заводов и т. п.
	О лейственности критико-библиографиче-
ских материалов поставил вопрос главный
редактор «Комсомольской правды» т. А. Я.
Блатин.
	_ Главный редактор «Литературной газеты»
т, В. В. Ермилов отмечает, что в газете
печатается очень мало обобщающих мате
риалов о новых произведениях. Ни одна га»
зета не сможет охватить богатого советского
книжного рынка. Зато может быть произ-
ведено обобщение образа советского челове-
ка, обобщен опыт воина, вернувшегося к
мирному труду. Мы недостаточно выращи-
ваем нозые кадры критиков и рецензентов,
	— Редакция «Правды» наметила и начала
осуществлять меры по улучшению критики
и библиографии, — говорит главный редак-
тор «Правды» т. П. Н. Поспелов. — Сейчас
редакция «Правды» серьезно взялась за
улучшение информации о местной жизни,
В итоге поток корреспонденций в редакцию
вырос во много раз. Наша задача — сделать
информацию более значительной и разнооб-
разной по своему содержанию, более целе=
устремленной. Далее т, Поспелов рассказал о
том, какую работу проводит редакция «Прав-
ды» по изучению местных газет. :
	В обсуждении приняли также участие
тт, Н. А, Куликов (главный редактор газеты
	«Труд» и В. И. Семенов (федактор газеты
	«Пионерская правда»).
	В конце совещания выступил с речью
тов. М. А, Суслов.
		сделали ряд замечаний, — говорит тов. М. А.
Суслов, — которые надо учесть в работе
Управления пропаганды и агитации и редак-
ций центральных газет. Правильная поета-
новка освещения жизни областей, краев,
республик, как здесь отмечали, имеет боль“
ое значение, и не только воспитательное,
но и организующее. Важное значение пра-
вильной и широкой постановки в газетах
освещения вопросов жизни нашей страны
вытекает из общих задач нашей советской
печати. «Нам надо именно теперь позаботить-
ся о том,— говорил Ленин,— чтобы масса
необыкновенно ценного материала, который
имеется на лицо в виде опыта новой органи-
зации производетва в отдельных городах, в
отдельных предприятиях, в отдельных дере-
венских общинах, — чтобы этот опыт стал до-
стоянием. масс»,
	Эта задача, поставленная перед советской
печатью Лениным еще 30 лет назад, не только
сохраняет свою полную силу, но и приобре-
тает еще болышее значение теперь, когда со-
ветские люди самоотверженно трудятся над
претворением в жизнь сталинекого поеле-
военного пятилетнего плана.
	Задачи дальнейшего развертывания ©о-
циалистического соревнования между рес-
публиками, краями, областями, районами,
предприятиями, колхозами, задачи комму-
ниетического воспитания масс и! ускорения
натиего продвижения к коммунизму требу-
ют серьезного улучшения постановки оссве-
щения местной жизни. Необходимо систе-
матически изучать и освещать опыт трудя-
шихся в строительстве коммунизма в раз-
личных областях жизни, добиваться рас-
пространения передового опыта, поошрения
пёреловиков и подтягивания отстающих,
	Здесь никто не оспаривал утверждений
докладчиков о том, что фактическое положе-
		явно неудовлетворительно, Наши газеты,
большая часть их, видимо, недооценивают
всю серьезность постановки правильной
информации. Слабое освещение жизни рес-
публик, краев и областей делает газету непол-
ноценной, безликой, серой, однообразной,
скучной, оторванной от конкретной жизни,
Невнимание газет к освещению местной
жизни является показателем слабой связи ре-
даклий с местами, с партийными, советскими,
хозяйственными, профеоюзными активистами.
	ая значение
организатора,
	Товариш Сталин, подчеркивая
газеты как коллективного OT
	СЕМИНАРЫ СЕКРЕТАРЕЙ РАЙКОМОВ ПАРТИИ
	Секретарь райкома партии — политический
руководитель. Круг вопросов, которые он
	‘должен решать, чрезвычайно разнообзазен:
	в`него входят вее стороны партийной, хозяй-
ственной, идеологической и культурной ра-
боты в районе. Понятно, что секретарь рай-
кома сможет правильно разрешать эти вот
просы только при условии, если он будет си-
стематически работать над повышением CBO-
его идейно-политического уровня.

Значительную роль в этом отношении при-
	званы сыграть семинары секретарей райко-
мов партии. ЦК ВКПСб) обязал ЦК компар-
	ий веоюзных республик, крайкомы и обкомы
	партии проводить такие семинары два раза
в год продолжительностью не менее десяти
дней,
	В 1241 году семинары секретарей райкомов
состоялись во многих республиках и обла“
стях. В январе и феврале этого года семина-
ры первых секретарей райкомов партии про-
Введены в Грузинской и Казахской CCP,
Горьковской, Московской, Саратовской, Чка-
AOBCKOM, Великолукской, Калининградской,
Пензенской, Владимирской, Псковекой и дру-
гих областях.
	На этих семинарах были прочитаны лек-
ции и доклады по важнейшим вопросам мар-
ксистско-ленинской теории, по Сочинениям
В. И, Ленина и И, В. Сталина, по вопросам
внутренней и внешней политики советского
государства, идеологии и культуры. Большое
место на семинарах заняли лекции о превос-
ходстве социалистического общества над ка-
питалиестическим, советской демократии —
над буржуазной, по вопросам социалистиче»
ской экономики и советского патриотизма. —

На семинарах обсуждались также вопросы
практической работы. Участники семинара
первых секретарей райкомов партии Кур-
ской области обменялись мнениями о мерах
повышения политического и агротехническо-
го уровня предеедателей колхозов, и на осно-
ве этого бюро Курского обкома ВКП(б) при-
няло специальное постановление, На семи-
наре секретарей райкомов партии Горьков-
ской . области состоялся обмен опытом
идейно-политической работы среди сельской
	интеллигенции, На некоторых семинарах 06-
	‚суждалсея вопрос о стиле работы секретарей
	райкомов партии,
	Секретари райкомов ВКП(б), участвовав-
	ие на семинарах, заявляют, что они полу-
	чили хорошую ориентировку для практиче-
ской работы и серьезную помошь для теоре-
тического самообразования.

Однако ряд обкомов и крайкомов партии
до сих пор не выполняет постановления ЦК
BKII(6) о созыве ‘семинаров секретарей рай-
комов, Кашка-Дарьинекий, Сурхан-Дарьин-
ский и Бухарский обкомы КП(б) Узбекиста-
на в Течение 1947—1948 гг. ме организовали
ни одного семинара В Азербайджанской
ССР, Бурят-Монгольской АССР, Полтавской
и Свердловской областях, в Красноярском и
Ставропольском краях семинары первых се
кретарей райкомов не проводились в тече-
ние года. Некоторые обкомы ВКП(б) не со-
бирают семинаров вторых секретарей и се
кретарей райкомов по кадрам,

Во многих областях семинары созываются
на меньшие ероки, чем это определено Цен
тральным Комитетом ВКП(б) в постановле-
нии от 19 декабря 1946 года, Так, например,
Архангельский обком ВКП(б) провел в прб-
шлом’ году семидневный семинар, Тамбов»
ский обком — шестидневный, Читинский об-
ком — трехдневный. Естественно, что за та»
кой срок план семинара выполнить невоз-
можно. На некоторых семинарах ограничи-
ваются только чтением лекций, Camo-
стоятельной работе слушателей уделялось
очень мало внимания. Творетические cobe-
седования и проверка знаний слушателей
не были проведены, Такая организация
работы семинаров не может обеспечить их
должной эффективности.

Некоторые крайкомы и обкомы ВКП(б) до
сих пор недооценивают значение семинаров
секретарей райкомов партии = этой важней-
тей формы повышения идейно-политическо-
ro уровня и обмена опытом партийной ра-
OTH.

Bee крайкомы и обкомы ВКП(б) лолжны
неуклонно выполиять Указание ИК ВКП(б)
о регулярном проведении семинаров сскрс-
тарей райкомов партии,
	вместе с тем указывал, что газета для того,
	чтобы выполнить свою организаторскую
роль, должна иметь богатую сеть работни-
ков, агентов и корреспондентов {речь идет,
конечно, не только о платных и штатных
корреспондентах) по веей стране, во всех
промышленных и земледельческих пунктах,
во всех уездах и волостях, чтобы нить от
партии через газету проходила ко веем без

исключения рабочим и крестьянским райо-
нам. `‘
	— Аорошо поставленная в газете инфор-
мация и освещение жизни республик, краев
и облаетей,— говорит тов. М, А. Суслов, —
сделает газету более интересной, разнооб-
разной, более читаемой, придаст газетной
критике более конкретный и действенный
характер, еще больше укрепит связь газеты
с активом и широкими массами трудящих-
ся, еще въьышне поднимет ее роль как коллек-
тивного воспитателя и коллективного орга-
низатора. —
	Хроника культурной работы
	Симфонические концерты-лекции для мо-
лодежи проводит Латвийская государствен-
ная филармония. Один из последних кон-
цертов был посвящен Балакиреву и Bopo-
дину.

ки
	жемесячный семинар внештатных лекто-
ров организован Игареким горкомом ВКП(б),
На каждом семинаре заслушивается между-
народный обзор, затем один из лекторов
делает доклад, который обсуждается всеми
присутствующими. wee
	Конференция работников театрального
искусства проведена в Иркутске. Сюда с еха-
лись ведущие творческие работники Иркут-
ской и соседних областей и краев Сибири,
чтобы обсудить важные вопросы дальнейше-
го роста театральной культуры Советской
Сибири,

++з
	Воскресники по благоустройству культур-
но-просветительных учреждений проходят в
селах Грозненской области.
		зультатом серьезных ошибок в работе Союза
композиторов Молдавии, Собрание в своем
решении наметило мероприятия по улучше-
нию работы Союза советских композиторов
Молдавии и по развитию музыкального
творчества в республике,
		Комитет по делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР организовал при Всесоюзном
доме народного творчества имени Н, К,

Крупской курсы заочного обучения руково
	дителей кружков художественной. самодея-
тельности.
	На курсах в 1948 г. будет обучаться до
трех тысяч человек. В качестве преподава-
телей привлечены педагоги художественных
учебных заведений и мастера искусств.
	Хорошую инициативу проявил Киевский
обком партии. По его решению в 20 районах
области были проведены трех-четырехднев.
ные семинары сельских песенников-запевал
по разучиванию новых советских песен,

Для руководства семинарами в районах
были поивлечены композиторы, хормейсто-
ры и дирижеры крупных хоровых коллекти:
вов. При Киевской государственной ордена
Ленина консерватории им. Чайковского с
ними были проведены двухдневные методи-
зеские занятия,

В репертуар семинаров были включены
Гимн Советского Союза и песни: «Наш тост»
композитора Любана; «Дороженька» компо-
зитора Захарова; «От души» композитора Ве-
ревки и др,

Все руководители семинаров были обеспе.
чены болышим количеством листовок, тек-
стами и нотами песен.
	> апреля—совешание редакторов краевых
и областных газет
	Oo апреля с. г. открывается совещание ре
дакторов краевых и областных газет, созы-
ваемое Управлением пропаганды и агитации
ик вкп(6б). На совещание приглашены ре
дакторы 65 газет РСФСР. В работе совеща“
ния примут также участие редакторы рес-
публиканских и областных газет, проходя-
щие производственную практику при «Прав-
де», заведующие отделами партийной жизни
и заведующие отделами советского строи-
тельства редакций газет, вызванные на де-
сятидневные семинары при «Правде» и «Из-
вестиях».
	На совещании будут заслушаны  докла-
ды редактора свердловской областной газе
	ты «Уральский рабочий» т. Багреева об осве-
щении в газете социалистического соревно-
вания за выполнение пятилетки в четыре
года и редактора областной газеты «Курская
правда» т. Вельша об опыте освещения во-
просов сельского хозяйства. Для участни-
ков совешания будут прочитаны доклады об
освещении в областных газетах вопросов
партийной жизни, советского строитёльетва,
об освещении местной жизни, вопросов про-
паганды в газетах, о работе редакций с ав-
торским активом. На совешании редакторы
газет обменяютея мнениями по вопросам ра-
боты местной печати,
	Совешание продлится 5 дней.
	Агитаторы на полевых колхозных станах
Прохладненского района Кабардинекой АССР.
развернули агитационно-массовую работу,
В сельскохозяйственной артели «Первая пя-
тилетка» работают 13 агитаторов. Во всех
полевых станах оборудованы красные угол-
ки, доски почета, выпускаются «боевые лист-
ки»,

хз
	Собрание композиторов Молдавии, посвя-
щенное постановлению ЦК ВКП(б) «Об опе-
ре «Великая дружба» В. Мурадели», вскрыло
неблагополучное положение в музыкальном
репертуаре республики, которое явилось ре-