ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

№ 13 (68)

Газета Управления пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Вторник, 11 мая 1948 г.

Областное совещание
рабочих и сельских
корреспондентов
	2а массовость спорта,
за высокое мастерство!
	<Ризическая культура и спорт имеют в нашей стране
общегосударственное значение. Занятия физкультурой
и спортом воспитывают у советских людей — строителей
коммунистического общества — организованность и дис-
циплинированность, настойчивость и смелость, бодрость
духа и волю к победе.

В отличие от стран капитала, где физкультура и спорт
являются привилегией господствующих классов, а спср-
тивные соревнования, часто принимающие уродливо из-
вращенные формы, служат средством наживы для раз-
ных дельцов, в Советском Союзе занятия физкультурой
и спортом доступны всем трудящимся, направлены к
укреплению их здоровья,

В результате постоянной заботы большевистской пар-
тии и советского правительства физкультура и спорт в
нашей стране стали делом народным: В рядах физкуль-
турных организаций нашей страны выросло немало за-
мечательных спортсменов, которые своими ‘достижения-
ми создали славу советскому спорту.

Однако размах физкультурной и спортивной работы,
ее качественный уровень не соответствуют еще требова-
ниям и задачам, поставленным партией и правительством
перед физкультурными организациями.

В. М. Молотов, выступая перед участниками Всесоюз=
ного парада физкультурников в 1947 году, говорил: «Мы
должны также пожелать того, чтобы спортсменов в на-
шем Советском Союзе было побольше, чтобы нас, рядо-
вых спортсменов, было много, так как в конечном счете
решают дело рядовые спортсмены и массовость спорта»,

В массовости физкультурного движения — залог его
успеха, ибо подлинно массовая физкультура таит в себе
поистине неисчерпаемые возможности. Между тем наши
физкультурные коллективы и спортивные общества ох-
ватывают лишь незначительную часть населения страз
ны, а в ряде областей, как, например, в Архангельской,
Омской, число физкультурников в 1941 году сократилось
по сравнению с 1946 годом. Даже на многих крупнейших
предприятиях страны (Кировский завод в Челябинске,
Уралмашзавод, Харьковский тракторный завод) в спор-
тивные секции и физкультурные кружки вовлечено не-
значительное число рабочих. Особенно неудовлетвори-
тельно состояние физкультурной работы в сельской
местности. Только седьмая часть колхозов страны имеет
физкультурные коллективы. : $

Сдача норм на значок ГТО является основой массовой
подготовки всесторонне развитых физкультурников.
Однако в последние годы физкультурные организации,
профсоюзы и комсомол не занимались повседневно под-
готовкой значкистов ГТО, пустили эту работу на само-
тек. В Белоруссии, Азербайджане, Таджикистане, Турк-
мении подготовка значкистов ГТО не достигла еще до-
военного уровня.

Наша страна располагает неограниченными возмож-
ностями для развития всех видов спорта. Длительная
зима во многих районах позволяет успешно развивать
лыжный и конькобежный спорт, обилие больших водных
бассейнов создает все ‘условия для развития плавания,
гребли, нарусного спорта, широкие просторы страны бла-
тгоприятствуют развитию туризма и альпинизма. Эти
возможности используются недостаточно. Многие виды
спорта — лыжный, конькобежный, борьба, плавание,
стрелковый спорт, туризм и альпинизм — развиваются
слабо. Неправильная организация спортивных соревно-
ваний, проводившихся, как правило, между ведомствами,
отражалась на развитии массового физкультурного
движения, снижала заинтересованность местных пар-
тийных и советских органов в результатах этих сорев-
нований. Например, всесоюзное первенство по футболу
из года в год оспаривают одни и те же клубные коман-
ды, а молодые футболисты из местных команд не
выявляются, сами эти команды К «большим соревно-
ваниям» не допускаются.

Для развития массового спорта важное значение имеет
наличие хороших спортивных сооружений: стадионов,
водных и лыжных станций, спортивных площадок. Меж-
ду тем многие наши города, рабочие поселки, села, шко-
лы и вузы не имеют даже простых спортсооружений.
Создание спортивных сооружений часто не требует за-

траты болыших средств. Достаточно проявить инициа-
тиву, мобилизовать силы комсомольцев и молодежи, ра-
бочую и колхозную общественность, чтобы необходимая
база для развития физкультуры и спорта была создана,

Постоянное повышение мастерства советских спортс-
менов, воспитание рекордеменов по всем видам спорта —-
важнейшее требование, пред’являемое партией и прави-
тельством к физкультурным организациям:

Советские мастера спорта добились в последние годы
ряда крупных успехов, в том числе и в международных
спортивных встречах.

Но эти успехи не могут нас успокаивать. На между-
народных соревнованиях наши спортсмены знали и го-
речь поражений. Наши мастера спорта держат в своих
руках еще мало веждународных рекордов. Многие see-
союзтые спортивные рекорды, установленные десять и
более лет назад, до сих пор еше не улучшены.

В чем причины такого положения? Они заключаются
прежде всего в том, что спортивные общества не ведут
настойчивой, кропотливой работы с одаренными моло-
дыми спортсменами, не имеют плана воспитания рекорде-
менов, увлекаются часто показной шумихой и парад-
ностью. Группа ведущих мастеров спорта крайне мед-
ленно пополняется талантливой спортивной молодежью.
Средний возраст ведущих мастеров по многим видам
спорта превышает 30 лет; в таком возрасте от спортеме-
нов трудно ждать новых выдающихся успехов. Полити-
ческая работа во многих спортивных коллективах нро-
водится слабо, поэтому у части мастеров спорта иногда
проявляются зазнайство и самоуспокоенность, что не-
и  ведет к снижению уровня спортивных дости-
жений.

Серьезные недостатки в развитии физкультуры и cnop-
та — результат плохой работы Всесоюзного Комитета по
делам физической культуры и спорта. Комитет не являл-
ся боевым, оперативным центром, планово направляю-
щим развитие физкультурного и спортивного движения
в стране, а превратился по существу в контору по про-
ведению многочисленных плохо подготовляемых сорев-
нований.

ВЦСПС и ЦК многих профсоюзов, обязанные руково-
дить работой спортивных обществ, заняли по отношению
к ним позицию посторонних наблюдателей. Многие ком-
сомольские организации стоят в стороне от физкультур-
ной работы среди молодежи, несмотря на то, что ЦК
ВЛКСМ и другие руководящие органы комеомола не-
однократно принимали пространные решения о роли
комсомольских организаций в развитии физкультуры и
спорта.

С сожалением приходится отметить, что в школах и ву-
зах преподавание физкультуры поставлено плохо. До сих
пор нет научно обоснованных программ и учебников по
физической культуре. Преподавание физкультуры
часто теперь  доверяется разным «совместителям»,
не имеющим необходимых знаний, что дискредитирует
физкультуру в глазах учащихся. - Е:

Министерства просвещения, Министерство высшего
образования СССР и Комихет по делам физической куль-
туры и спорта должны резко улучшить физическую под-
готовку детей и учащейся молодежи.

Физическая подготовка является важной частью ком-
мунистического воспитания трудящихся. Партийные
организации должны взять в свои руки руководство физ-
культурой и спортом, вовлекать в физкультурное дви-
жение все новые и новые миллионы советской моло-
дежи, добиться роста мастерства советских физкультур-
ников, повседневно заботиться об идейно-политическом
воспитании спортсменов.

Советская физкультура и спорт имеют неисчерпаемые
возможности для своего развития. Использовать эти воз:
можности полностью и завоевать ведущее место в мире
не только по числу занимающихся физкультурой и спор-
том, но и по уровню спортивного мастерства советских
спортсменов — важная задача партийных, советских
профсоюзных, комсомольских и физкультурных органи:
заций. .
	GOTAOHHDIE 3d
	Особенно слабо обстоит дело с развитием
физической культуры и спорта среди сель-
ской молодежи. Несмотря на возросший ин-
терес колхозной молодежи, рабочих МТС и
совхозов к занятиям спортом, физкультур-
ные, комсомольские организации и культур-
но-просветительные учреждения не органи-
зуют коллективов физической культуры на
селе, не оказывают сельской молодежи необ-
ходимой помощи.

Основой массовости физкультурного дви-
жения и  совершенствования мастерства
спортсменов является сдача норм по комплек-
су ГТО. Необходимо ‘всемерно усилить про-
паганду комплекса ГТО как основы совет
ской системы физического воспитания.
	Несмотря на увеличение числа Ффизкуль-
турников, сдавших в течение 19417 г. нормы
на значок ГТО, в ряде областей и союзных
республик обязательства по подготовке знач-
кистов не выполнены,
	За средними цифрами, на первый взгляд
удовлетворительными, часто скрываются
факты полного игнорирования важнейшего
дела‘ всесторонней физической подготовки
молодежи, осуществляемой на основе комп-
лекса ГТО. Например, на Украине в 140 райо-
нах за год не подготовлено ни одного значки-
ста БГТО, почти в ста районах республики
физкультурные организации не. готовили
значкистов ГТО первой ступени. В коллекти-
ве физической культуры Уралмашзавода за
год подготовлено всего 117 человек по первой
ступени комплекса и 9 — по второй ступени.
	Нельзя дальше мириться с таким положе-
нием, когда большая часть членов спортив-
ных обществ не является значкистами ГТО.
Значкист ГТО должен стать центральной фи-
гурой в спортивном обществе.

Всемерное повышение спортивно-техниче-
ских достижений советских спортсменов
имеет огромное значение. Мри современном
уровне спортивных достижений нельзя до-
биться резкого повышения мастерства широ-
ких слоев физкультурников, если сдача норм
на значок ГТО второй ступени не станет ор-
ганической частью  учебно-тренировочного
процесса в физкультурных коллективах, так
как этот комплекс по своему содержанию и
уровню нормативов обеспечивает подготовку
спортсменов-многоборцев весьма высокой
квалификации.

Физкультурные организации обязаны со-
здать резкий перелом в работе по подготовке
значкистов ГТО второй ступени.
	Достижение высоких спортивных результа-
тов — боевая задача физкультурных органи-
заций. Однако по некоторым видам спорта у
нас достижения незначительны.
		Центральный Комитет большевистской
партии и советское правительство неодно-
кратно указывали, что физическая культура
и спорт в нашей стране являются важным
средством физической подготовки, коммуни-
стического воспитания трудящихся.

Партия, правительство, лично товарищ
Сталин проявляют болышую заботу о всесто-
роннем физическом воспитании, об укрепле-
нии здоровья трудящихся, о росте спортивно-
технических достижений спортсменов.

В советской стране создана база для мас-
сового развития физической культуры и
спорта; построены тысячи стадионов, водных.
и лыжных станций, гимнастических залов,
где могут заниматься миллионы советских
физкультурников. Спорт в нашей стране стал
делом народным. Об этом свидетельствует
неуклонный рост числа молодежи, занимаю“
щейся разнообразными видами физической
культуры и спорта, культивируемыми в
нашей стране.

Однако. состояние ‘массовой физкультурной
работы в настоящее время нельзя признать
удовлетворительным.

Известно, что основой ‘самодеятельного
физкультурного движения является низовой
коллектив физической культуры. Между тем
на значительном количестве предприятий и
во многих колхозах и совхозах коллективы
физической культуры не созданы. Больше то-
го, в Грузинской, Молдавской, Карело-Фин-
ской ССР и в некоторых областях Россий-
ской Федерации количество коллективов за
последний год даже уменьшилось. Медлен-
ный рост таких коллектинов, а кое-где и их
уменьшение — результат организационной
слабости многих спортивных обществ, отсут-
ствия повседневного руководства ими со сто-
роны ВЦСПС и ЦК профсоюзов, недооценки
организационной работы со стороны ряда
комитетов по делам физической культуры и
спорта,

Подлинная массовость физкультурного дви-
жения не может быть достигнута без развер-
тывания физкультуры и спорта среди уча“
шейся молодежи, в школах и вузах. Здесь
должны закладываться ‘основы физической
подготовки сильных и мужественных людей,
создаваться предпосылки для воспитания
большого числа советских спортсменов.

Однако Министерства просвещения союз-
ных республик, Министерство трудовых ре-
зервов СССР и Министерство высшего обра-
зования СССР слабо руководят преподава”
нием физической культуры в школах, учили-
щах, техникумах и вузах. На занятия физ-
культурой и спортом во многих учебных за-
ведениях отведено крайне недостаточное ко-
личество часов, а сами занятия проводятся
на низком. уровне. Массовая спортивная ра“
бота во внеучебное время в. школах и вузах
организована плохо. В кратчайший срок
обеспечить резкое улучшение постановки фи-
зического воспитания и спорта в учебных
ваведениях — неотложная задача.
	О работе вечерних университетов
марксизма -ленинизма
	жуазной идеологии и воспитанию
советского патриотизма. На семинар”
ских занятиях слушателям. плохо
прививается умение творчески под-
ходить к изучению теории и увязы-
вать это изучение с практической
деятельностью.

В ряде университетов марксизма-
ленинизма слабо поставлена учебная
дисциплина, посешаемость лекций
не превышает 65—80, а семинарских
занятий —50—40. проц. В некоторых
университетах наблюдается. большой
отсев слушателей, допускается про-
извольное изменение учебного пла-
на и режима занятий. В филиале
Казанского ‘университета при Зеле-
нодольском горкоме ВКП(б) учебный
год начался с запозданием на три
месяца. В Симферопольском вечер-
нем университете на первом курсе
философского факультета учебный
план выполнен лишь. наполовину.

Все эти недостатки об’ясняются
прежде всего тем, что отделы про-
паганды обкомов и горкомов партии
слабо руководят ‘университетами, не
осуществляют должного контроля за
идейным содержанием лекций, ce.
минарских занятий и не ведут борь>
бы за укрепление учебной дисципе
лины. Вопросы работы университе-
тов марксизма-ленинизма редко об=
суждаются на бюро партийных ко-
митетов. Опыт работы университе
тов не освещается на страницах
центральных газет и журналов.

Совешание наметило мероприятия
по улучшению работы вечерних
`‘университетов марксизма-ленинизма.
Ближайшей их задачей является
организованное окончание учебного
года и проведение подготовки к но-
вому набору. Московскому и Ленин-
градекому вечерним университетам
марксизма-ленинизма поручено не-
реработать существующий учебный
план университетов и составить
программу.
	В Чкалове состоялось созванное
обкомом ВИЁП(б) при редакции газеты
«Чкаловская коммуна» областное со-
вещание рабочих и сельских коррес-
пондентов, редакторов городских и
районных газет.

На совещание из колхозов, МТС,
совхозов, предприятий и учебных за-
ведений области прибыло свыше
200 колхозников, трактористов, агро-
номов, рабочих, инженеров и науч-
ных работников — активных коррес-
пондентов областной, городской,
районной и стенной печати.

Всего на совещании присутствова-
ло 500 человек. Участники совещания
заслушали и обсудили доклад редак-
тора «Чкаловской коммуны» тов.
Шурыгина «О развитии рабселько-
ровского движения и работе редак-
ции с авторским активом».

Выступавшие на совещании агро-
ном Пилюгинской МТС т. Быстров,
колхозник с.-х. артели имени Сте-
пана Разина т. Журавлев, звеньевой
колхоза «Красный ‚ меринос» т. Бала-

щцание раоотников отделов пронаган“
ды обкомов и горкомов партии и ди-
ректоров вечерних университетов
марксизма-ленинизма при горкомах
по вопросу о состоянии ‘работы ве-
черних университетов марксизма-
ленинизма.

На совешании были заслушаны
доклады директоров вечерних уни-
верситетов марксизма-ленинизма
при Московском горкоме ВКП(б)
т. Овсянникова, при Киевском ГК
КПсб) Украины т. Сосюры, при Ка-
занском ГК ВКП(б) т. Ланской. До-
кладчики отметили, что университе-
ты заняли прочное место в системе
марксистско-ленинского образова-
ния партийных и советских кадров
и интеллигенции. В Московском
университете марксизма-ленинизма
и его филиалах обучаются 11 тыс. в
Киевском —4 тыс., в Казанском —
1,5 тыс. человек. В ряде’ городов
‘созданы специальные филиалы для
научных работников, учителей и ра-
ботников искусств, К чтению лек-
	хонцев, инженер Чкаловского стан-
костроительного завода т. Коростин,

rep RAMA: ум ТТ счете ототете Ат ттт гг

ций и ведению семинарских занятий
в университетах привлечены квали-
	писатель т Прянишников, артист ok ROO Ret Ne BENE Nt С ДЕ RE Ne BN ee
областного драматического театра фицированные преподавательские

т. Побегалов и др. рассказали о своем   силы высших ‘учебных заведений.

опыте сотрудничества в печати и В прениях по докладам выступили
	опыте сотрудничества в печати и
подвергли критике недостатки в ра-
боте областной, городских и район-
ных газет.
ных предложений о том, как газетам
улучигить показ местной жизни.
Редакторы районных газет тт. Афа-
насьева, Знобищев, Шешин и др. по-
делились опытом освещения в газе-

ое а р ах че

Они внесли много цен-’

в прениях по докладам выступили
работники отделов пропаганды и
директора вечерних университетов
марксизма-ленинизма Москвы, Горь-
кого, Саратова, Воронежа, Еревана,
Ленинграда, Куйбышева Минска,

‚Ростова, Казани, Свердловска, Риги

и других городов. Выступавшие укз-
зывали, что самым крупным недо-

ES

HCAUAHCh ONRITOM OCBCINCHMA B Past   a utB
тах вопросов сельского хозяйства. али, что самым крупным недо-
статком в работе вечерних универ-

Выступивший на совешании секре-
татт пбгома РЕТИА ПА mHoarararre   Ситетов марксизма-ленинизма яв-
	Выступивший на совещании секре-
тарь обкома ВКП(б) по пропаганде
т. Жуков остановился на практиче-
ских запачах. стояших перед печатью

he Oh SAR Pe MAMMA Nl Bw Ee St BAAN
ситетов марксизма-ленинизма яв-
ляется низкий идейно-теоретический
уровень ‘многих лекций и с6ми-
	23 человека. Лучшие рабочие и сель-
ские корреспонденты, а также редак-
торы стенных газет были премирова-
ны ценными подарками и почетными
грамотами.

На совещании была организована
большая выставка стенных газет
области.
	°ционной и партийно-политической
работы. Участники совещания заслу-
питали доклады о первом опыте своей
работы заместителей директоров по.
политической части Красноуфим-
ской МТС-т. Саламатова, Арамиль-
ской МТС-т, Азанова, Каменской
МТС-т. Пургина, Рудянской МТС-
т. Астафьева. -

В прениях подняты вопросы об ор-
ганизации социалистического сорев-
нования на селе, о массово-политиче-
ской работе на весеннем севе и др.

Участники ‘совещания прослушали
лекции о международном положении,
06 основных вопросах агротехники
весенне-полевых работ в 1948 году; о
механизации посева, об основах тра-
вопольной системы земледелия и др.
	Пленум правления Союза советских писателей Грузии
	Состоялся пленум правления Сою-
за советских писателей Грузии, об-
судивший доклад председателя прав-
ления т. С. Чиковани об итогах ра-
боты президиума и задачах Союза
советских писателей Грузии.
	Докладчик рассказал о большой ра-
боте, проведенной Союзом писателей
Грузии, по реализации исторических
постановлений ЦК ВКП(б) по идео-
логическим вопросам. Сейчас писа-
тели приблизились к актуальным за-
дачам современности. Лучше стали
работать творческие секции. Создан-
ная в прошлом году комиссия по ра-
боте с молодыми писателями выяви-
ла новые литературные силы. В клу-
	Сочинения выдающегося узбекско-
го поэта Алишера Навои издаются в
натней ‘стране большими тиражами.

За 30 лет советской власти в СССР
вышло 96 изданий сочинений Али-
		бе писателей проведено свыше 40 ли-
тературных вечеров и дискуссий.

Усилился приток новых произве-
‘дений в` редакции журналов и газет.

На ‘пленуме отмечалось усиление
связей с литераторами, ‚братских. на-
родов СССР.

В обсуждении доклада приняли
Участие прозаики, поэты, драматурги,
критики и литературоведы, затро-
нувшие в своих выступлениях важ-
ные ‘вопросы развития грузинской
советской литературы.

Пленум вывел из состава президи-
ума правления Союза советских пи-
сателей Грузии т. К. Гамсахурдиа. и
избрал в президиум т. Ш. Дадиани,
	шера Навои на пяти языках (руе-
ском, узбекском, туркменском, гру-
зинском, кара-калпакском), общим
тиражом в 220.000 экземпляров.
	ч.5
	Издание книг Алишера Навои
	дело подбора, расстановки и обучения физ-
культурных кадров, прекратить их чрезмер-
но большую текучесть. .

Нельзя дальше мириться се неудовлетвори-
тельным руководством физическим воспита-
нием и развитием спорта среди трудящихся
со стороны ВЦСПС, ЦК профсоюзов и их
местных органов. Наличие большого количе-
ства профсоюзных спортивных обществ, рас-
пыленность средств ‘и материальной базы
стали серьезным тормозом в деле дальнейше-
го’ массового развития физической культуры
среди членов профессиональных союзов.

Комеомольские организации до сих пор не
играют еще ведущей роли в физкультурном
движении, плохо борются за то, чтобы каж-
дый комсомолец регулярно занимался физи-
ческой культурой и спортсм и был в этом
отношении примером для остальной. молоде-
жи. Особо сказывается отсутствие должной
активности комсомола в организации спорта
среди учащейся и сельской молодежи.

Огромную роль в улучшении физкультур-
ного и спортивного движения призваны
сыграть местные Советы. Однако они часто
стоят в стороне от насущных вопросов жизни
физкультурных коллективов.

Местным советским органам следует yae-
лять больше внимания массовому развитию
физической культуры и спорта, улучшению
работы комитетов по делам физической куль-
туры, проявлять больше заботы о ремонтё и
строительстве спортивных сооружений, изго-
товлении спортивного инвентаря и оборудо-
вания. ; {
	Наличие крупных недостатков в физкуль-
турном движении — прежде всего результат
неудовлетворительной работы Всесоюзного
комитета по делам физической культуры и
спорта. Он не обеспечил должного руковод-
ства развитием массовой физкультурной и
спортивной работы в стране, не использовал
предоставленного ему права государственного
контроля за постановкой этой работы в проф-
союзах, ведомствах, учебных ‘заведениях,
Живая организаторская работа подменялась
в Комитете изданием многочисленных при-
казов, которые, как правило, не контролиро-
вались и в большинстве случаев оставались
невыполненными.
	Задача состоит в том, чтобы в кратчайший
срок по-большевистски перестроить работу
Всесоюзного и местных комитетов по делам
физкультуры и спорта, превратить их в бое-
вые органы по руководству физическим вос-
питанием трудящихся. .

Физкультурные организации ‘совместно ©
комсомолом и профсоюзами должны реши-
тельно улучшить политико-воспитательную
работу среди физкультурников и спортеменов
и особенно ведущей группы мастеров, воепи-
тывать их в духё беззаветной преданности
делу большевистской партии, готовности не-
прерывно приумножать достижения совет
ского спорта, самоотверженно трудиться на
благо Родины.
	Lao (sR YOROIO ABE
	o°o ¢
А. АПОЛЛОНОВ.
	Председатель Бсесоюзного комитета по делам
физической культуры и спорта при Совете
Министров СССР
		тивные соревнования. Но советский зритель
строг и требователен к организаторам и уча-
стникам соревнований. Он любит и ценит
спортивное мастерство, интересную и кор-
ректную спортивную борьбу.

Соревнования на побитие рекорда У нас
часто организуются келейно, без присутствия
зрителей. Нечего и говорить, что подобная
практика является сугубо вредной и пороч-
ной. Широкая публичность соревнований при
хорошей, четкой и культурной их организа-
зации — такова задача, за успешное разреше-
ние которой должны бороться все физкуль-
турные организации страны.

Болышое значение для успешного развития
массовой физкультурно-спортивной работы
имеют правильное использование спортивных
сооружений и выпуск спортивного инвента-
ря. Между тем многие стадионы, спортивные
залы, водные станции и лыжные базы в ре-
зультате безответственного отношения к ним
со стороны профсоюзных организаций и от-
дельных ведомств не ремонтируются и на-
ходятся в запущенном состоянии. ВЦСПС и
ЦК профсоюзов обязаны навести порядок в
эксплоатации спортивных сосружений, обес-
печить широкое их использование для заня-
тий физической культурой и спортом не
только по ведомственному, но и территори-
альному принципу. :

Совершенно неудовлетворительно работают
министерства и предприятия, занятые выпус-
ком спортивного инвентаря и оборудования,
Несмотря на огромные возможности, до сих
пор в совершенно недостаточных количествах
выпускаются коньки, лыжи, велосипеды и
другой инвентарь, необходимый для разви-
тия массового физкультурного движения,

Крайне слабо поставлена пропаганда физи-
ческой культуры и спорта среди трудящихся
через печать, кино, радио.

Литературы по вопросам физической куль
туры и спорта издается мало, многие выпу-
щенные книги недоброкачественны и содер-
жат ошибки. Газета «Советский спорт» и спор-
тивные журналы обходят молчанием многие
принципиальные вопросы физического вос-
питания и спорта. Вместе с тем велик счет
физкультурников и к газетам, особенно моло-
дежным, которые лишь регистрируют собы-
тия спортивной жизни и чрезвычайно мало
занимаются подлинной пропагандой физкуль-
туры и спорта, мало освешают жизнь физ-
культурных организаций.

Вопрос. о кадрах — один из решающих в
физкультурном движении. Ближайшей зада-
чей физкультурных организаций является
массовая подготовка общественных инструк-
торов физкультуры. В решении этой задачи —
залог успехов массового физкультурного дви-
жения. Необходимо решительно улучшить
	Медленно растут  спортивно-технические.
достижения по таким видам спорта, как лег-
кая атлетика, коньки, лыжи, плавание, И
прежде всего потому, что физкультурные ор-
танизации, сосредоточив все свое внимание
на ведущей группе спортсменов, забыли о не-
обходимости воспитания новых спортивных
кадров, о подготовке молодой спортивной
смены.

К числу крупнейших недостатков в разви-
тии спорта следует отнести также отсутствие
плановости и должной перспективы в подго-
товке спортсменов по ведущим видам спорта.
Например, в городах Поволжья спортивная
работа по плаванию и гребле на протяжении
ряда лет совершенно запущена. Поэтому
здесь в последние годы не появляются ре-
кордсмены по водному спорту. В Челябинской
и Свердловской областях условия для разви-

тия лыжного спорта одинаковы. Но челябин-:

ские физкультурные организации из года в
год отстают с подготовкой спортсменов-лыж-
ников. ]

Спортивные соревнования являются важ-
ным Условием, стимулирующим развитие
спорта, регулярную тренировку спортсменов,
а следовательно, и повышение спортивно-
технических достижений. Однако до сих пор
первенства по отдельным видам спорта и
спартакиады в коллективах физической куль-
туры не стали традиционными, они прово-
дятся нерегулярно, от случая к случаю. Дух
кампанейщины господствует в этом большом
и важном деле, м

Во многих районах и городах все еще
имеет место порочная практика подмены кол-
лектива физической культуры предприятия,
колхоза, учреждения сборными командами
спортивных обществ. Это приводит к обезли-
чиванию спортивной работы в коллективе и
лишает его стимула к участию в соревнова-
ниях. Даже в крупнейших центрах страны
начинающий спортсмен имеет возможность
участвовать в соревнованиях лишь два-три
раза в течение года. Нечего и говорить, что
из-за ‘этого он теряет вкус к регулярным за-
нятиям и отходит от спорта.

Нельзя мириться с низким уровнем прово-
димых соревнований, с формальным, часто
бюрократическим подходом к их организа-
ции. Советский народ любит спорт. Трудя-
шиеся нашей страны охотно посещают спор-