ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ]
	Цена 50

коп
		Газета Управления пропаганды и агитации Шентрального Комитета ВКП (6)

Воскресенье, 11

Семинар. лекторов
	В UK КПб)У состоялся республи-
канский семинар лекторов обкомов
КП(б)У и руководителей лекторских
групп. обкомов КП(б)У и ЛКСМУ с
Участием пропагандистского актива
Киева.

Семинар открыл начальник Управ-
ления пропаганды и агитации ЦК
КП(б)У тов. П. Гапочка.

С докладом о решениях ХГХ пле-
нума ЦК КПСб)У и задачах лекци-
онной пропаганды выступила на се-
минаре и. о. зав. отделом пропаган-
ды Управления пропаганды и аги-
тации ЦК КПСб)У тов. М. Пидты-
ченко. Она подробно остановилась
на задачах лекторов по коммунисти-
ческому воспитанию трудяшихся,
по теоретическому обобщению и по-
пуляризации передового опыта луч-
ших людей промышленности и сель-
ского хозяйства. Особое внимание
было обрашено на необходимость
усиления естественно:-научной и ан-
тирелигиозной пропаганды среди на-
селения. : :

„На семинаре были заслушаны лек-
ции на темы: «О текущем мо-
менте»; «Соединенные Штаты Аме-
рики перед выборами»; «Критика и
самокритика — движущая сила раз-
вйтия советского общества»; «О за-
кономерностях перехода от’ социа-
лизма к коммунизму»; «Военная эко-
номика СССР в период Отечествен-
ной войны»; «Современная буржуаз-
‘ная философия в США»; «Критика
расовых теорий»; «О положении в
Германии»; «Украинская советская
музыка в свете постановления ЦК
ВКП(б) «Об опере «Великая дружба»
В; Мурадели»; «Украинская литера-
тура после постановления ЦК ВКП(б)
о журналах «Звезда» и «Аенинград»;
«О задачах изобразительного искус-
ства» м др.

Затем были обсуждены мероприя-
тия по улучшению лекционной про-
паганды в республике.

В заключение на совешании высту-
пил секретарь ЦК КП(б)У тов. Л. Г.
Мельников.
		БАКУ. С каждым днем в колхозах
Азербайджанской республики увели-
чивается количество киноустановок.
На днях новые киноаппараты полу-
зили колхозы Касум-Исмаиловского,
Бардинского, ’ Астрахан-Базарского,
Агдамекого и других районов.

В колхозах начали действовать пе-
редвижные киноустановки.
	—— СТРОИТЕЛЬСТВО СЕЛЬСКИХ
КЛУБОВ
	В Алтайском крае широко развер-
нулись работы по восстановлению и
строительству сельских и колхозных
клубов. Строительство в большинстве
случаев ведется силами общественно-
сти. Зачинателями этого важнейшего
дела выступают передовые люди кол-
хозной деревни. .

В Алейском районе клубы строятся
в Урюпинеком, Лужском, Белоглазов-
ском, Осколковском и других сельсо-
ветах. Восемь колхозных и сельских
<лубов будет: построено в Угловеком
районе,

В Центральном Комитете ВКП(б)
	О созыве совешания по вопросу
о работе партийных кабинетов
	Центральный Комитет ВВШ(б) принял постановление о созыве в июле 60°
вещания ‘по вопросу о работе партийных кабинетов. На совещании будет заслу-
шан доклад Управления пропаганды и агитации ЦЕ ВКП(б) о задачах партий-
ных кабинетов в деле улучшения пропаганды марксистеко-ленинской теории.
Будут заслушаны и обсуждены также сообщения 0б опыте работы партийного
кабинета МК и МГК ВКП(б). Дома партийного актива при Ленинградском Tk
ВЕП(б), партийного кабинета Ново-Оскольского РЁ ВКП(б) (Курокая обл.)
и парткабинета при парткоме завода им. Киркиж (Владимирская обл.). .

Ha covemanme будут вызваны 100 работников отделов пропаганды обкомов,
	Ерайкомов,
кабдинетами.
	ЦЕ компартий союзных республик и заведующих партийными
	Окружим школу всенародной заботой!
	Педагогическая наука должна изучать и обобщать огром-
ный опыт работы советской школы, принципиально
отличной как от дореволюционной схоластической, так
и от современной реакционной буржуазной школы. Без
теоретического обобщения этого ‘опыта невозможно дви-
жение вперед педагогической науки. Между тем Ака-
демия педагогических наук РСФСР серьезно отстает в
решении задач, возложенных на нее.
	Успех школы, качество ее учебной работы в решаю-
щей степени зависят от учителя. Большевистская пар-
тия и советское правительство проявляют об учителях
большую ‘заботу. Решения правительства 06 улуч-
шении материального и правового положения учи-
телей, о награждении безупречно работающих учителей
за выслугу лег орденами и медалями Советекого
Союза подняли авторитет советского учителя на небы-
валую высоту. Ценя его благородный труд, советский
народ вместе с тем требует от учителя еше более само-
отверженной работы по воспитанию молодого поколе-
ния. Проявлять повседневную заботу об учителе, помо-
гать ему в его важном государственном деле и прежде
всего позаботиться о надлежащей постановке его поли-
тического просвещения-—долг всех местных партийных
организаций.

Успешное осуществление задач народного просвеще-
ния возможно лишь при значительном улучшении пар-
тийного руководства работой школ. Ошибочной является
практика некоторых отделов школ обкомов, крайкомов
ВКН(б) и ЦК компартий союзных республик, сводящих
свою работу к дублированию того, что делают органы
народного образования, не умеющих привлечь к жизни
	школы внимание партийных, советских, хозяйственных,
	вомсомольских органов, а также печати.

Партийные организации обязаны оперативно руково-
дить работой школ, вникать в содержание учебно-воспи-
тательного процесса. Вопросы рабэты школ нужно чаще
ставить на обсуждение бюро и пленумов обкомов, гор-
комов и райкомов партии, а также на собраниях первич-
ных парторганизаций. Свердловский и Орловский обко-
мы ВКИ(б) организовали обсуждение вопросов обучения
и воспитания детей в первичных партийных организа-
циях и на массовых собраниях трудяшихся. Такие co-
брания следует проводить чаше и повеюду.

В успешной работе школы кровно заинтересован весь
советский народ. В Житомирской области уже стало тра-
дицией участие широких масс населения в подготовке
школ к учебному году. Благодаря этому, еще в мае в Жи-
томирской области были отремонтированы все школы,
полностью завезено в них топливо.

Всяческой поддержки заслуживает почин Горьковско-
го областного Совета депутатов трудящихся. Обсудив
вопрос о подготовке школ к новому учебному году, об-
ластной Совет обратился с призывом ко всем сельским,
районным и городским Советам развернуть веоциалисти-
ческое соревнование за лучшую подготовку школ к учеб-
ному году.

Можно не сомневаться, что призыв горьковчан будет
	горячо подхвачен всеми местными Советами РСФСР и
	других союзных республик и социалистичеекое сорев-
нование за своевременное и образцовое проведение под-
готовки школ к занятиям развернется по всей стране.
Партийные организации должны возглавить это сорев-
нование.

До начала учебного года осталось всего 50 дней. Нуж-
но энергично развернуть строительство и ремонт школь-
ных зданий, мебели и оборудования, домов для учите-
	лей. Под контроль общественности следует взить каче,
	во ремонтных и строительных работ.

Свыше 39 миллионов школьников приступят к заняти-
ям 1 сентября. Ни одного ребенка школьного возраста
вне школы — таково требование советского закона!

Забота партии и советской власти о школе м народном
учителе обязывает местные партийные организации за-
ниматься вопросами школы не кампанейски, не от слу-
чая к случаю, а повседневно, систематически, рассматри-
вать это дело как неот’емлемую часть своей работы по
коммунистическому воспитанию народа. Больше внима-
ния школе требуется также от центральных и местных
газет. Их долг — систематически освещать на своих
страницах жизнь школ, работу советских учителей, нпо-
казывать образцы большевистской заботы о детях.

Окружить школу всенародной заботой — важнейшая
задача партийных организаций,
	насущные задачи со!
	oo o
A. ВОЗНЕСЕНСКИЙ
	Министр просвещения РСФСР
oo 6
	вах материалистического понимания истории
и разяснить роль географического фактора
в развитии общества.

Важнейшей задачей идейно-политической
работы в школе является воспитание учащих-
ся в духе советского патриотизма. Учитель
должен прививать школьникам любовь
к социалистической Роцине, преданность со-
ветскому государству и партии Ленина-
Сталина, верность. идеалам коммунизма.

Долг учителя — показывать школьникам на
доступных их пониманию фактах и примерах
превосходство советского общественного и
государственного строя перед капиталистиче-
ским строем, превосходство советской куль-
туры, идеологии, морали перед буржуазной
идеологией, культурой, моралью. Священная
обязанность нашей школы, нашего учителя —
прививать учащимся чувство ненависти к
миру капиталистического рабства, чувство
советской национальной гордости за свою
социалистическую Родину, за свой народ.

Учитель должен раз’яснять школьникам,
что советский патриотизм сплачивает все на-
роды нашей страны в единую братскую
семью; Воспитание молодежи в духе совет-
ского патриотизма означает решительную
борьбу против проникновения в среду школь-
ников пережитков шовинизма и буржуазного
национализма. Наша молодежь должна быть
воспитана в духе интернационализма.

В школе надо прививать нашей молодежи
понимание действенного, творческого харак-
тера советского патриотизма. Школьники
должны понимать, что свою любовь к Родине
они обязаны проявлять в конкретных
делах на благо общества, государства.
Таким конкретным делом для  школь-
ника является прежде всего честное и добро-
совестное отношение к своим учебным обя-
занностям. Патриотизм учащихся следует
направить также на активное участие в до-
ступном для них общественно-полезном труде
и общественной жизни школьного коллекти-
ва. Все это будет содействовать воспитанию
юных советских граждан в духе коммунисти-
ческого отношения к труду, сознательной со-
циалистической дисциплины,

Задачи идейно-политичезкого воспитания
учащихся требуют непримиримой борьбы с
пережитками капитализма в сознании людей,
с проникновением этих перзэжитков в среду
школьников. Серьезную ошибку допускают
те учителя и руководители школ, которые по-
лагают, что в сознании наших детей и моло-
дежи не может быть пережитков капитализ-
ма. Ведь наши школьники не застраховажы
		учащихся все еще недостаточно высок. В не-
которых школах письменные работы учащих-
ся изобилуют орфографическими, пунктуаци-
онными и стилистическими ошибками. Даже
учащиеся выпускных десятых классов в не-
которых школах допускают грубые граммати-
ческие ошибки, Такое положение совершенна
недопустимо. Школа‘ должна давать своим
воспитанникам прочные знания и навыки в
области грамматики русского языка. А для
этого необходимо уделить самое серьезное
внимание постановке преподавания русского
языка, в частности в начальной школе, где
закладываются основы грамотности.

Повышение научного уровня преподавания
всех дисциплин должно сопровождаться
коренным улучшением идейно-политическо-
го воспитания учащихся.

К сожалению, идейно-политическое воспи-
тание учашихся в нашей школе’ осуще-
ствляется не всегда удовлетворительно.
Об’ясняется это и тем, что программы и учеб-
ники страдают в идеологическом отношении
существенными недостатками, и тем, что в
педагогических учебных заведениях идейно-
политическое воспитание студентов — буду-
щих учителей — не поставлено на дол-
жную высоту, и тем, что к этому вопросу
зачастую не привлекается надлежащее вни-
мание учительства. Все эти недостатки дол-
жны быть решительно устранены.

Важнейшей стороной всей идеологической
работы в школе является вооружение уча-
щихся основами марксистско-ленинекого ми-
ровоззрения. Эта задача должна решаться
усилиями всех учителей. Каждый из них на
материале своего предмета должен вооружать
учащихся научно-материалистическим пони-
манием явлений природы, общества и чело-
веческого мышления. Материал каждого
учебного предмета дает возможность учите-
лю постепенно вырабатывать у школьников
твердые и осознанные выводы и обобщения,
формирующие марксистско-ленинское миро-
воззрение. Между тем некоторые учителя
	‚неправильно строят преподавание. стремятся
	лишь к тому, чтобы учащиеся прочно усво-
или фактический материал, но не прививают
в процессе учебных занятий школьникам
основы марксистско-ленинского‘ мировоззре-
ния. Учитель не может проходить мимо не-
правильных ответов школьников, которые,
сами того не понимая, иногда выска-
зываются в идеалистическом духе, об’ясняя,
например, исторические события личными
качествами исторических деятелей. На экза-
менах по географии в одной из московских
школ ‘ученик девятого класса, прекрасно
знавший фактический материал, об’яснял
безработицу и ‘нишету трудящихся Mace B
Японии незначительными размерами ее тер-
ритории, не подозревая, что он совершает
грубую ошибку. А ведь учителя должны бы-
ли бы дать учашимся предотавление об осно-
	Советскую школу, социалистическую систему воспи-
тания прошло все молодое поколение советского народа,
составляющее большинство населения нашей страны.

Небывалый в истории массовый героизм и самоотвер-
женность советских людей во время Отечественной вой-
ны, упорная борьба за досрочное выполнение послевоен-
ной пятилетки, в которой наш народ проявляет столько
творчества, энергии и изобретательности, являются ре-
зультатом огромной работы, проделанной партией и го-
сударством по коммунистическому воспитанию трудя-
щихся. Много сил и труда вложили в дело коммунисти-
ческого воспитания советская школа и учительство.
	В современных условиях, когда советский народ 60-_
	рется за осуществление постепенного перехода от
социализма к коммунизму, задачи школы становятся
еще более ответственными, а требования, пред’являемые
к школе, неизмеримо возрастают.

Советская гикола призвана давать учащимся прочные
знания основ наук, прививать им марксистско-ленин-
ское мировоззрение, воспитывать их пламенными ©о-
ветскими патриотами, безгранично преданными своему
народу, советской Родине, партии Ленина — Сталина,
полными несокрушимой веры в торжество коммунизма.
Наша молодежь должна расти разносторонне образо-
ванной, трудолюбивой, бодрой, жизнерадостной, уверен-
ной в своих силах, не боящейся трудностей, смело иду-
щей навстречу им и готовой преодолеть все препятствия.

Школа — один из важнейших участков идеологическо-
го фронта. Этому участку необходимы постоянное вни-
мание и неустанная забота партийных организаций.

Только что закончившиеся экзамены и переводные
испытания показали, что в истекшем учебном году
школы добились известных успехов в обучении и
воспитании учащихся. Прочнее и глубже стали
знания учащихся в области отечественной исто-
рии, литературы, русского языка. Улучшилоесь пре-
подавание математики, физики и химии в городских
школах. Сочинения и устные ответы учащихся`ярко от-
разили высокий советский патриотизм нашей молодежи.

Итоги учебного года вместе с тем показали наличие
крупных недостатков в работе школ.

Во многих областях не выполнен закон о всеобщем
обязательном обучении. Десятки тысяч детей по вине
местных партийных и советских органов остались
вне школы. Многие из местных организаций проявляют
бездутшное отношение к детям, своевременно не прини-
мают мер к охвату всех детей школой.

Далеко не все учителя добились прочных знаний у
своих воспитанников. В результате сотни тысяч школь-
ников оставлены на второй год или получили осенние
экзамены. Формализы в обучении и воспитании детей
еще имеет место в школах. Пора покончить с этой за-
старелой болезнью. Нельзя более мириться и с отрывом
преподавания основ наук от практики социалистиче-
ской промышленности и сельского хозяйства.

Важнейшим условием ‘успешной работы школы яв-
ляется наличие хороших программ и учебников, ©0-
ответствующих современному уровню науки. В печати.
и на учительских конференциях в течение ряда лет под-
вергаютея серьезной критике существующие школьные
программы и учебники. Перегрузка школьников учеб-
ными заданиями приводит к поверхностному усвоению
знаний учащимися, вызывает законные нарекания роди-
телей. Однако министерства просвещения союзных
республик, и в первую очередь Министерство про-
свещения РСФСР, до сих пор по сушеству ничего не
сделали для разгрузки программ от ‹второстепенного
учебного материала. Недостаточная работа проводится и
NO повышению идейного уровня учебных программ.

Многие учебники были выпущены 0-15 лет назад и
не отвечают современному состоянию науки. Эти учеб-
ники нуждаются в коренной переработке или значи-
тельном усовершенствовании, особенно в связи с исто-
рическими постановлениями ЦК ВКП(б) по идеологи-
ческим вопросам. Но министерства просвещения вместо
того, чтобы радикально улучшить существующие учеб-
ники, а по некоторым дисциплинам создать новые ста-
бильные учебники, ограничиваются порой лишь частич-
ными добавлениями текста, что нередко приводит толь-
ко к разбуханию учебников.

В болышом долгу перед школой и учителем Акаде-
мия пелагогических наук РСФСР. Строительство совет-
ской школы идет ‘ва научно-пелагогической основе,

Республиканские совещания
работников издательств
. TBHAUCH
	ПЕТРОЗАВОДСК
	рых изданий. Плодом аполитично-
сти и безидейности явился, напри-
мер, выпуск Государственным изда-
тельством Грузии и издательством
Союза писателей Грузии книг Ки-
кодзе о литературе, в которых про-
таскиваются чуждые советским лю-
дям взгляды. Такой же ошибкой
было переиздание романа «Похище-
ние луны» Гамсахурдия — книги,
осужденной советской обществен-
ностью. Безответственно были из-
даны «Экономическая терминоло-
гия», составленная двумя институ-
тами Академии наук Грузинской
ССР, «Детский календарь», выпу-
щенный Детиздатом Грузии. Оши-
бочные, неполноценные книги и
учебники были. выпущены изда-
тельствами Тбилисского универси-
тета, «Заря Востока», государствен-
ными ‘издательствами Юго-Осетии,
Аджарии, Абхазии и другими.

Секретарь ЦК КП(б) Грузии но
пропаганде тов. Р. С. Шадури, под-
водя итоги совещания, призвал ра-
ботников издательств по-большевист-
ски исправить допущенные ошибки,
пронизать всю издательскую деятель-
ность духом большевистской партий-
ности.
	чами. За пять месяцев 1948 г. план
издания литературы выполнен всего
на 26,6 проц.

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях отметили ряд крупных недо-
статков в работе издательства. В от-
дельных книгах, выпущенных изда-
тельством, имеются политические
оптибки. Бедна тематика книг и бро-
ттюр. Особенно неудовлетворительно
	‚поставлено издание массово-полити-
	ческой и научно-популярной литера-
туры, в частности почти нет книг
о лесной промышленности — главной
отрасли народного хозяйства респуб-
лики.

Участники совещания внесли цен-
ные предложения, направленные из
улучшение издательского дела в рес-
публике.

a i rh
	Решение всех задач, стоящих перед
советской школой, зависит в первую очередь
	от учителя: от его высокой идейности, глуби-
ны теоретических знаний и педагогического
мастерства. Самая профессия учителя тре-
бует от него постоянного идейного и науч-
ного роста и ‘совершенствования методов
преподавания. Важной задачей партийных и
советских органов является всемерное со-
действие учителю в его идейно-теоретиче-
ском росте, организация работы по раеши-
рению его политического и научного круго-
зора.

Священный долг советского учительства —
неустанно бороться за дальнейший расцвет
говетской школы, за все новые и новые ее
успехи, повышать качество, идейное содержа-
ние обучения и воспитания молодого совет-
ского поколения.
	Министерство просвещения РСФСР считает
своей первейшей обязанностью оказать учи-
тельству всемерную помощь в решении этой
задачи. Уже в текущем учебном году многие
программы частично улучшены. До кон-
ца этого года будет проведена значительная
работа по дальнейшему улучшению идейного
содержания и научного уровня программ.
Вместе с тем будут приняты меры к преодо-
лению крайней перегруженности программ.
	значительная работа проведена также по
улучшению учебников. Многие учебники, из-
даваемые к новому учебному году, исправ-
лены. В настоящее время Министерство про-
свещения разрабатывает план издания к
1949—50 году новых учебников и переизда-
ния в исправленном виде ряда сушествую-
щих учебников. К составлению учебников
привлекаются «наиболее квалифицированные
научные работники и учителя-практики. По
ряду учебников об’является закрытый кон-
курс.

Академия педагогических наук разрабаты-
вает ряд важных для школы учебно-методи-
ческих документов — об идейно-политическом
воспитании учащихся, о нормах оценки зна-
ний, о самостоятельной работе школьников,
о работе с детьми семилетнего возраста, о ра-
боте классного руководителя и т. д.
	Ведется работа по созданию специальных
квиг — пособий для учителей по основным
предметам школьного преподавания. Значи-
тельную помощь учителю окажет разрабо-
танный Министерством просвещения совмест-
но с Академией наук СССР свод правил рус-
ской орфографии и пунктуации, который,
возможно, будет выпущен в свет уже в
	1948 году.
	Состоялось республиканское сове-
щание работников издательств, соз-
ванное ПК КПСб) Грузии. На совеща-
нии, в котором участвовали руково-
дители издательств, деятели науки,
литературы, партийные работники,
был заслушан и обсужден доклад
тов. Нуцубидзе о мерах улучшения
работы издательств Грузинской ССР.

В Грузии имеется 17 издательств,
выпускающих политическую, науч-
ную, техническую, художественную
и учебную литературу. За последние
годы значительно увеличился ` вы-
пуск книг, повысились их идейность,
качество. Отметив отлельные дости-
жения в издательском деле, выпуск
ряда ценных и важных книг, участ-
ники совещания в своих выступле-
ниях вместе с тем указали на нали-
чие крупных недостатков в работе
издательств.

Издательства нередко выпускают
в свет идейно ошибочные по содер-
жанию, ненужные книги. Не изжито
еше осужденное партией односто-
роннее увлечение историческим
прошлым в ущерб книгам, отра-
жающим современность. Допушены
серьезные политические ошибки и
изврашения в содержании некото-
	Отдел пропаганды и агитации ЦК
КП(б) Карело-Финской ССР провел
	’говешание работников Государетвен-
	ного издательства и республиканских
газет и журналов совместно с писа-
телями и авторским активом.
	Участники совешания засл
доклад заместителя заведующего от-
делом пропаганды и агитации ЦК
КП(б) республики т. Цветкова «О
большевистской партийности и высо-
кой идейности в работе издатель-
ства»,
	За нять месяцев 1948 года Госиздат
Карело-Финской ССР выпустил в
свет 50 книг и брошюр тиражом око-
Ao 400 тысяч экземпляров.
	Однако издательство не справляет-
ея с поставленными перед HMM зада-
		Велика и ответственна в советском госу-
дарстве роль школы, призванной воспиты-
	вать строителей коммунистчческого общества.

Товарищ Сталин в своем приветствии ре-
дакции газеты «Комсомольская правда» в
день ее двадцатилетия призывал: ‹..и впредь
успешно выполнять задачи воспитания под-
растающего поколения в духе преданности
ленинской партии, помогать молодежи овла-
девать достижениями науки и культуры,
поднимать силы юных патриотов. на борьбу
за дальнейший расцвет нашей великой
Родины.

Эти указания товарища Сталина о комму-
нистическом воспитании подрастающего по-
коления имеют непосредственное отношение
и к школе.
	Советская школа должна обучать и воспи-
	тывать подрастающее поколение нашего на-
рода в духе марксистско-ленинской идеоло-
гии, коммунистической сознательности и
нравственности, От того, как будет воспитано
молодое советское поколение, зависит  буду-
щее нашей страны, будущее коммунизма.
Обеспечить обучение и воспитание всех
школьников в духе коммунистической идео-
логии, добиться высокого идейно-политиче-
ского Уровня учебной работы — главная и
определяющая задача советской школы.
Задачу идейно-политического воспитания
учитель разрешает прежде всего в процес-
се преподавания, вооружая учадихся проч-
ным и глубоким званием основ наук.
Преподавание всех учебных предметов в
советской школе должно быть научным — со-
ответствовать содержанию науки и ее новей-
шим достижениям. Но для этого необходимо,
чтобы сам учитель был высокообразованным,
следил за развитием науки и учитывал ее
достижения в преподавании, владел методо-
логией своего предмета; его внутренней логи-
кой. Формализм в знаниях учащихся про-
истекает зачастую именно мз того, что уро-
вень научной подготовки учителя недостаточ-
но высок, что его собственные знания в из-
вестной мере носят ‘формальный характер,
Предварительные итоги истекшего 1947—
1948 учебного года свидетельствуют о несом-
ненном повышении уровня знаний и успева-
емости учащихся. Однако в ряде школ зна-
чительное количество учащихся оставлено на
второй год или получило испытания на
осень. Второгодничество чаще всего являет-
ся результатом низкого качества преподава-
ния, забвения учителем основных правил
советской дидактики и методики. Добиться
резкого снижения второгодничества можно,
только повысив качество преподавания,
улучшив постановку всей воспитательной
работы. Внимательное и чуткое отношение
к каждому ученику, знание учителем его
сильных и слабых сторон, своевременная
помощь отстающим — путь повышения успе-
ваемости всех учащихся.
Повысить научный уровень преподавания —
зажнейшая задача советского учительства.
Особое внимание должно быть обращено на
постановку преподавания русского языка.
К сожалению, уровень грамотности наших
	от влияния отсталых традиций и предрассуд-
ков, которые еще живучи среди некоторой
части населения. Антиобщественное отноше-
ние к социалистической собственности, нару-
шение трудовой дисциплины, индивидуализм,
религиозные предрассудки, мещанетво
и т. д. — все эти пережитки капитализма мо-
гут проникать и в среду школьников. Обя-
занность учителя — вести со всеми этими пе-
режитками решительную борьбу, воспитывая
у школьников коммунистическую сознатель-
ность, уважение к правилам социалистиче-
ского общежития.

Учитывая возраст школьников, надо посте-
пенно расширять их политический кругозор,
пробуждать интерес к общественно-политиче-
свим вопросам и событиям, прививать уча-
шимся умение правильно ориентироваться в
событиях внутри страны и за рубежом. Со-
ветские школьники должны понимать, что
только благодаря мудрой политике больше-
вистской партии и советского правительства
наш народ достиг огромных успехов в социа-
листическом строительстве, что политика на-
тей партии и советского правительства вы-
ражает коренные интересы народа и направ-
лена на благо народа.

Большую роль в воспитании учашихся
играет внеклассная и вневкольная работа.
Значение этой работы определяется уже тем,
что в школе ребенок проводит меньшую часть
дня, а остальное время находится дома, где
не всегда обеспечен необходимый надзор за
его поведением. Необходимо решительно
улучшить внекласеную и внешкольную рабо-
ту, добиться того, чтобы дети и по окончании
учебных занятий находились под педагоги-
ческим надзором школ и учителей. Особенно
это относится к учащимся младших классов.

Развитие внеклассной и внешкольной ра-
боты следует рассматривать как надежное
средство борьбы с детской безнадзорностею.
Руководителям органов народного образова-
ния, директорам школ, советской обществен-
ности нужно создавать при школах специаль-
ные группы учащихся младшего возраста, в
которых они могли бы проводить время по
окончании учебных занятий; организовывать
при домоуправлениях, клубах, Домах и Двор-
цах культуры детские комнаты, прогулочные
группы и т. п. Вся эта работа должна прово-
диться в первую очередь силами обществен-
ности под непосредственным руководством
школы и при активном участии учителей.
Особенно велика в этом деле роль комсомоль-
ских и пионерских организаций.

Разнообразные виды внеклассной работы
в самой школе надо организовать так, чтобы
она содействовала идейно-политическому вос-
питанию учащихся, углублению их общеобра-
зовательных знаний, расширению культурно-
го кругозора, эстёетическому и физическому
воститанию детей, развитию их творческих
способностей,
	Министерство приступило также к осуше-
ствлению ряда мер по улучшению подготовки
учительских кадров для всех типов школ.

Советская школа внесла большой вклад в
дело коммунистического строительства в на-
шей стране. Под руководством партии
Ленина-— Сталина, общими усилиями учи-
тельства, органов народного образования и
широкой советской общественности работа
советской школы будет поднята на новую,
более высокую ступень.