В Управлении nponaranoni
	“ue alumauuu
	ЦК ВКП)
	СССР, советском патриотизме, дружбе наро-
дов нашей страны,
	Одним из коренных недостатков в работе
отделов пропаганды газет является отсутствие
в работе продуманных планов пропагандиет-

ских статей, связанных с насущными вопро-
сами современности.
	Выступавшие на совешании товарищи от-
мечали, что многие пропагандистские статьи,
публикуемые в газетах, слишком общи и
отвлеченны, плохо связаны с совре-
менными событиями. Это особенно относится
к некоторым пропагандистским материалам,
публикуемым в газетах «Труд», «Красная
звезда», «Известия». Указывалось также, что
в ряде редакций укоренилась неправильная
практика печатать пропагандистские материа-
лы преимущественно к юбилейным датам и
знаменательным событиям. Особенно мало
материалов помешают газеты но вопросам
организации марксистско-ленинской ‘учебы
среди коммунистов, интеллигенции на круп-
нейших промышленных предприятиях.

’ На совещании были намечены мероприятия
по устранению серьезных недостатков в ра-
боте отделов пропаганды газат.
	Обсуждался также вопросе о дальнейлием
упорядочении сроков выхода разет из печати
и доставки их подписчикам. Газеты «Красная
звезда», «Известия», «Красный флот», «Мос-
ковский большевик» стали выходить из печа-
ти своевремённо.
	Редакторы центральных газет заслушали
информацию о непорядках в организации и
проведении литературных вечеров в неко-
торых редакциях центральных газет,

повесть и неразборчивая редакция

О партийно-политической роли газеты
Н. Мельников просто даже и не упоминает,
Эта проблема его не интересует.
	дело, однако, не столько в самом Матве
еве, которого его подчиненные зло. именуют
«типом», а в той странной позиции, исходя
из которой автор все это изображает. Тупи-
цу и труса Матвеева все терпят. Он даже
по-своему «необходим» с точки зрения авто-
ра повести. Когда однажды ночью редакци-
онный коллектив выпускает газету в отсут-
ствие Матвеева, все ссорятся друг с другом
и жалуются на холод и неустройетва. Олна-
	ко «положительный» герой повести полит-

рук Корольков резко обрывает наборшика
Ваню*
	«Старший политрук (т. е. Матвеев) прика-
зал бы тебе молчать, и ты преспокойно рабо-
TAA ODI...»
	И даже когда Матвеев окончательно
скомпрометирован в глазах всего коллекти-
ва как трус и перестраховшик, полковой
комиссар Перов не находит по его адресу
никаких гневных, таких, казалось бы, необ-
ходимых в этот момент слов: «-Скучный ты
человек, редактор. — Перов повернулея и
быстро вышел из сарая». Этим все и огра-
ничивается. Матвеев остается на своем
посту.
	Подестать Матвееву и другие члены редак-
ционного коллектива, которые, по авторско-
му замыслу, как будто противопоставлены
этому горе-редактору. Вот основной герой
повести — политрук Новиков. Это холодный,
равнодушный человек, чинуша и халтур-
цхик, хотя автор и приписывает ему различ-
ные воинские доблести и добродетели. Про-
ведя всего лишь несколько часов среди бой-
цов, он уже к вечеру готов писать «и о свя-
зистах, и о минометчиках, о всех, кого
сегодня видел». Неудивительно после этого,
что к судьбе своих заметок он относится со-
вершенно безразлично. Bor что говорит
Н. Мельников от лица этого своего героя:
	«5 вечеру материалы былым написаны.
Матвеев долго сидел над каждой заметкой,
прежде чем отдать ее наборшикам. Меня
это мало трогало...»
	Правда, автор считает своим долгом упомя-
нуть, что другой журналист, Корольков, отно-
сился к своему. делу более ревностно и заин-
тересованно. Но тут же он и Королькова ма-
жет черной краской. Корольков — пентюх.
Совершенно карикатурно выглядит внеш-
ность этого военного журналиста и офицера
в описании Н. Мельникова:
	«Корольков шагал впереди меня. Очень
худой, по-гусиному вытянув шею, он не
тел, а словно толкал себя вперед. Ему все
было велико: и гимнастерка, и галифе, и
даже пилотка. Она лежала у него на голо-
ве пла:пмя. как тюбетейка».
	Корольков настолько растяпиет и безво-
лен, что, по уверению автора, оы и не же-
нился потому, что «решительности нехва-
тает». Девушка Леля, по которой Корольков
безнадежно вздыхает, говорит о нем_е раз-
вязной циничностью; мол, куда ему в женихи,
так и будет писать заметочки до самого
Берлина...
	Дико выглядят не только работники воен-
ной газеты, но и изображенные Н: Мельни:
ковым строевые офицеры Советской Армии.
Командиры частей свободно и безнаказанно
разбалтывают военные тайны, в хулиганском
стиле пререкаются во время боя ео своими
прямыми начальниками, ‚передоверяют
командование штрафникам...
	Одним из героев повести является разжа-
лованный в рядовые капитан Васильев. Он
осужден за большое служебное преступление.
Он допустил, что немцы украли пушку на
его батарее. За это он лишен капитанского
звания и направлен как рядовой искупать
свою вину. Автор делает разжалованного Ka-
питана наиболее ярким среди героев своей
повести. Он старательно привлекает‘к нему
симпатии читателей, рисует его так, что
вполне законное наказание, которое он не-
сет, выглядит как несправедливая кара. На-
конец, с целью показать искупление Василь-
евым своей вины автор создает совершенно
невероятную ситуацию, когда в бою преемник
Васильева — командир батареи Кузнецов ока-
зывается совершенно беспомощным и само-
вольно передает командование батареей
штрафнику Васильеву, с которого сорваны
офицеоские погоны. `
	Образ разжалованного капитана Васильева
с такой любовью обрисован Н. Мельниковым,
что невольно заставляет вспомнить анало-
гичный образ лейтенанта Огаркова из пове-
сти «Двое в степи» Э. Казакевича, напеча-
танной в предыдущей книжке того же жур-
нала. Сюжет этой повести незамысловат.
Военный трибунал приговаривает офицера
связи лейтенанта Огаркова к расстрелу за
трусость, следствием которой была гибель
целой дивизии. Приговоренный к смерти
Огарков вместе CO своим конвоиром, позабы-
	тые в сутолоке отступления, следуют 38
уехавшим штабом, и, когда конвоира уби-
вают, арестованный сам с решением трибу-
нала в кармане догоняет штаб.

Первая повесть Э. Казакевича «Звезда»
заслуженно получила широкое общественное
признание. В этом произведении ярко, © боль-
той искренностью нарисованы образы героев
Отечественной войны. Избрав героем своего
следующего произведения малодушного че-
ловека, приговоренного трибуналом к рас-
стрелу, Э. Казакевич делает шаг назад.
К тому же «Двое в степи» м по своим лите-
	ратурвно-художественным качествам значи
	тельно, слабее первой повести автора,

Повесть Н. Мельникова может вызвать
только возмущение своими мелкими, ехид-
ными выпадами против наших советских
людей, своей вопиющей неправдой м пон
лыми ужимками. Чувствуется, что автор
смотрел на Советскую Армию глазами иро-
нического соглядатая, а не подлинного уча-
стника великих событий войны, победу в
которой наш народ добыл кровью и жизнью
лучших своих сынов.

Как могло случиться, что это убогое по
своим литературным достоинствам «произве-
дение» увидело свет, да еше в таком широко
распространенном литературном журнале, как
«Знамя»? Трудно поверить, что главный ре-
дактор т. Ве, Вишневский и члены редколле-
гии журнала, в большинстве своем прошелд-
шие школу фронтовой печати в дни войны,
разделяют точку зрения Н. Мельникова на
наших армейских политработников, на наших
военных журналистов. Как видно, в редакции
журнала «Знамя» ослабла большевистская
бдительность, понизились требования к печа-
таемому материалу.

Именно об этом говорят факты, За послед-
ние месяцы в журнале «Знамя» был опубли-
кован ряд художественных произведений,
справедливо подвергнутых серьезной крити-
хе в нашей печати.
	Большие нарекания вызывает м отдел
очерка, который ведется в «Знамени» край-
не непродуманно. После удачного очерка
Г. Николаевой «Колхоз «Трактор» журнал,
снова обратившись к деревенекой тематике,
поместил слабый очерк Ю. Нагибина «Мать
колхоза». Производственная тематика в пе
сти номерах «Знамени» за текущий год
вообще не представлена. О Советской Армии
и; ее учебе в мирный период нет ни слова...
	Заметно снизился ‘за последнее время и
уровень стихотворного материала, публи-
куемого в журнале. Стихи в большинстве
случаев печатаются «на подверстку». В ре-
зультате появляются такие слабые, бледные
вещи, как, например, «Часы» М. Сазонова
(№ 4 за 1948 год), «Слава» М. Голодного,
«Солдат» П. Шубина, «Товарищ» А. Кова-
ленкова (Ne 2, 1948), «Праздник» А. Зариико-
го (№ 5, 1948). Живая мысль и подлинная
лиричность заменены в этих стихах рито-
рической трескотней и л пустозвонством.
	Не ноявляются за последнее время на
страницах «Знамени» новые писательские
имена, острые проблемные критические
статьи, нет поисков свежих жанров, отсут-
ствуют редакторская инициатива, изобрета-
тельность, журнал становится серым, стан-
дартным.
	Все это подтверждает, что в журнале «Зна-
мя» положение неблагополучно, что работа
редколлегии пущена на самотек. Наряду с
интересными и ценными произведениями
журнал все чаще публикует веши слабые,
сырые, недоработанные, а подчас и идей-
HO порочные, какой по справедливости дол-
жна быть признана повесть Н. Мельникова,

Между`тем в журнале царят полная само-
успокоенность и дповольство. Так. в статьа
	А. Борщаговекого «Новые пьесы, новые спек-
	такли» (№ 2, 1948) главный редактор журнала
Вс. Вишневский зачислен в «драматургиче-
ский актив страны», хотя сам автор статьи
признает, что за последнее время новых ньес
Вс. Вишневского на сцене ‘не появлялось.
Другой автор-Я. Варшавский поддерживает
А. Борщаговского, заявляя, что пьесы
Вс. Вишневского относятся к лучшим драма-
тическим произведениям советской литерату-
ры («Знамя», № 6, 1948). О пьесе «Мужество»,
автором которой является член редколлегии
журнала Г. Березко, Я. Варшавский торже-
ственно вещает, что «большой идейно-пеихо-
логический конфликт этой пьесы делает ее
произведением трагедийного плана».
	Не вдаваясь в. обсуждение справедливости
и точности этих оценок, следует заметить,
что публиковатЬ их в «Знамени» по мень.
шей мере неудобно. Редакторам «Знамени»
следует напомнить старую, но верную исти-
ну: скромность украшает.
	Секретариат Союза- советских писателей
должен всерьез озаботиться положением дел
в журнале «Знамя». Не может быть далее тер-
пимым, чтобы большой литературно-художе-
ственный и общественно-политический жур-
нал выполнял свои задачи столь беззаботно,
столь неудовлетворительно.
	В последнем — июньском — номере журна-
ла «Знамя» опубликована повесть Н. Мель-
никова под заголовком «Редакция». В этом
произведении автор поставил перед собой
задачу — показать фронтовые будни дивизи-
онной газеты в дни Великой Отечественной
войны. В качестве действующих лиц он вы-
вел редактора, литературных сотрудников,
печатников, наборщиков, а также мимохо-
дом показал отдельные образы бойцов и
офицеров Советской Армии, с которыми

приходилось сталкиваться сотрудникам га-
заты.
	Korda вчитываепться в страницы этой по-
вести, все более. убеждаешься в том, что в
основу своего произведения автор положил
не живые явления фронтовой жизни, а
свой собственный худосочный литератур-
ный. вымысел. Созданные им персонажи —
вне зависимости от того, дурно или хоронго
относится к ним автор, — представляют со-
бой паноптикум неролноценных, убогих
личностей. Герои повести «Редакция» не
имеют ничего общего с советскими журна-
листами, которые в труднейших фронтовых
условиях с честью выполняли свой патрио-
тический долг. :

Советские военные журналисты в дни Ве-
ликой Отечественной войны показали не-
мало достойных подражания примеров. Они
несли слово большевистской правды в гушу
солдатской массы, вдохновляли советских лю-
дей на героические дела во имя социалисти-
ческой Родины. Работники большевистской
печати своим самоотверженным трудом
вполне заслужили, чтобы наши писатели
создали полноценные художественные произ-
ведения, правдиво показывающие роль воен-
ной печати, образы советских журналистов.
Известно, что многие военные журналисты
награждены боевыми орденами и медалями.
Их почетный труд-в дни зойны нашел до-
стойное признание и уважение советского
обтнества. ~ :
	5 сожалению, в повести Н. Мельникова
«Редакция» работники фронтовой большеви-
стской печати‘выведены в совершенно лож-
ном свете. Обо всем автор рассказывает
равнодушной скороговоркой неумно похи-
хикивая и как бы злорадствуя. Вот одна из
центральных филур повести — редактор ди-
визионной газеты старший политрук Мат-
Beep. Это трус и иерестраховщик, тупой, ни-
чего не смыслящий в газетной работе чело-
век. Происходит первая встреча вновь на-
значенного в газету военного коррееспонден-
та, от лица которого ведет свое повествова-
ние Н. Мельников, © этим «редактором»:
	«Редактор, казалось, был озадачен или
просто недоволен моим приездом...

— „.Да-а,— протянул Матвеев, сдвинув бро-
ви и выпятив нижнюю губу. — Дела... — Ли-
цо у него было такое, точно он попал в
затруднительное положение и не знает, о
чем со мной говорить м что делать...»
	Эта первая встреча определяет и всв даль-
нейшее. Постепенно раскрывается перед
нами замысел Н, Мельникова, и фигура Мат-
веева предстает во всей своей обнаженной
неприглядности. В действующих частях
Матвеев совершенно не бывает, безвылазно
сидит в редакции, разве только изредка его
можно увидеть в политотделе дивизии. Со-
трудниками редакции он не руководит, а
лишь покрикивает на них по примеру какого-
то дореволюционного держиморды. Когда
политрук Корольков, сотрудник газеты,
возражает против правки редактором его
статей, правки, которую он, Корольков, счи-
тает беспринципной, Матвеев грубо отве-
чает: «Кто тебя спрашивает? Когда сядешь
на мое. место, тогда. поговоришь». =:

В результате врейоской бомбежки раесы-
пается набор сверстанной газетной полосы.
Матвеев обрушивает свой неистовый гнев на
ни в чем не повинных работников редак-
ции, подчиненных ему:

«Ну, чего стоите?.. Под луной заставлю
работать! .. Работнички!..» После этого окри-
ка офицеры ползают в темноте по полу, co-
бирая mo буковке рассыпанный набор.
«Редактор... заснул, приказав не будить его
м печатать. без него газету».

В другом случае, снимая неугодную ему
статью из сверстанного номера газеты, Мат-
веев выступает уже прямо в роли самодура
и сатрана:

«Прекратить разговоры! — закричал редак-
тор. - Извольте выполнять, что приказано!
Чтобы через двадцать минут был лпругой
	материал».
	СОБЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
	‚ На совешании редакторов центральных га-
зет, состоявшемся на днях в Управлении про-
паганды и агитации ИК ВКП(б), обсуждался
вопрос о серьезных недостатках в работе
отделов пропаганды газет. Было отмечено,
что редакции газет за последнее время уде-
ляют крайне мало внимания вопросам про-
паганды марксизма-ленинизма, редко публи-
куют пропагандистские статьи, лекции, кон-
сультации, ответы на вопросы читателей,
изучающих теорию и историю большевизма,
материалы об опыте лучших пронагандистов.

В ряде редакций недооценивают значение
пропагандистеких статей как важного сред-
ства пропаганды марксизма-ленинизма, плохо
выполняют указания ЦК ВКП(б) о повышении
роли печати в деле пропаганды марксистско-
ленинской теории.

На совещании отмечалось, что отделы про-
паганды газет «Правда», «Красная звезда»
ослабили свою работу, недостаточно помогают
нашим кадрам овладевать теорией, глубже
разбираться в современной внутриполитиче-
ской жизни. Неудовлетворительно занимает-
ся вопросами пропаганды редакция газеты
«Комсомольская правда», на страницах кото-
рой пропагандистские материалы почти не
появляются, что вызывает справедливые на-
рекания-комсомольцев, молодежи, изучающих
историю ВКП(б), марксистеко-ленинскую тео-
рию.

Критическому разбору была подвергнута
работа отдела пропаганды газеты «Известия».
На страницах «Известий» публикуется мало
материалов по вопросам теории советского
государства и права, национальной политики
партии, советской демократии, о Конституции
	ДОКЛАДЫ ЗАВЕДУЮШИХ ОТДЕЛАМИ ШКОЛ САРАТОВСКОГО _
	ОБКОМА И ГОРКОМА ВКП{6!
	На днях отдел школ Управления пропаган-
ды и агитации заслушал отчеты зав. отдела-
ми школ Саратовского обкома ВКИ(б) т. Сле-
пухиной и Саратовского горкома вки(б)
т. Шевченко.

Проверка на месте и обсуждение докладов
тт. Слепухиной и Шевченко показали, что
по сравнению с октябрем 1947 года, когда
слушался отчет отдела школ Саратовского
обкома ВКП(б) в Управлении пропаганды
и агитации, существенного. улучшения в ра-
боте школ Саратова и области не произошло.

Невыполнение закона о всеобуче в Сара-
товской области приняло хронический харак-
тер. Учет детей, подлежащих обязательному
обучению, запущен. Областными организа-
циями своевременно не были приняты необ-
ходимые меры по предупреждению отсева
учащихся из школ. Преподавание основ наук
идет в ряде случаев на низком идейно-
	теоретическом уровне. Факты бездуттно-бюро-
кратического отношения к нуждам школ и
учителей, как правило, остаются безнаказан-
ными. Подготовка школ к учебному году раз-
вернута неудовлетворительно. Помощь насе-
ления школе не организована, а партий-
ные организации стоят в стороне от этого
пела. 2
	Проверка решений, принимавитихся обко-
мом и райкомами ВКП(б) по вопросам рабо-
ты школ, по-настоящему не осуществлялась,
Все это привело к серьезным недостаткам в

состоянии народного образования в Саратов-
ской области_
	В итоге совещания отделам школ Сарзтов-
ского обкома и горкома ВКП(б) были реко-
мендованы практические мероприятия по

улучшению народного образования в Сарато-
ве м области.
	ПРОБЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
	школьного строительства несет Министерство
просвешения РСФСР, которое не приковало
внимания общественности к лелу тикольного
	строительства, не приняло мер к евоевремен-
	ному Финансированию об’ектов школьного
строительства и не обеспечило строителей не-
обходимой технической документацией.
Министерства и ‘управления, ведающие
снабжением школ стройматериалами (Мини-
стерство коммунального хозяйства РСФСР,
	министерство местной топливной -промыти-
ленности РСФСР, Главенаблес при Совете
	Министров РСФСР, Главэлектроебыт при Ми-
нистерстве электропромышленности СССР,
Главстройсбыт при Министерстве строитель-
ных материалов СССР и др.), неудовлетвори-
тельно снабжают школьное строительство
стройматериалами и этим затягивают свое-
временное выполнение плана.

На состоявшемся в Управлении пропаганды
и агитации ЦК ВКП(б) совещании по вопро-
сам строительства школ’ руководителям ми-
нистерств и управлений, ведающих  школь-
ным строительством, и Министерству просве-
щения РСФСР было указано на необходи-
мость принять ерочные меры к выполнению
плана строительства в установленные сроки.
	Отдел школ Управления пропаганды и аги-
тации ЦК ВКП(б) организовал проверку вы-
полнения плана школьного строительства и
провел на днях совещание по этому вопросу.
Проверкой выявлено, что вследствие безответ-
ственного отношения ряда министерств и
главных управлений из года в год срывается
выполнение плана строительства новых школ.
Особенно отстает строительство школ в сель-
ских районах. Ведет его в РСФСР Главное
управление по делам сельского-и колхозного
строительства. План строительства сельских
школ выполнен этим управлением всего на
10 проц. В ряде областей (Сталинградская,
Курская, Ростовская, Кэлужская, Московская,
Орловская, Тульская) к строительству факти-
чески еще не приступили. Руководители Глав-
сельстроя примирились с таким позорным от-
ставанием, не проявляют инициативы и на-
ходчивости в выполнении этого важнейшего
задания.

Медленно идет м строительство городских
школ, осуществляемое Министерством жи-
лищно-гражданского строительства РСФСР
(министр т. Игнатов). План строительства вы-
полнен всего на 32 проц.

Серьезную ответственность за срыв плана
		ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ АГИТАТОРАМИ
	плохо занимаются подбором и воспитанием
агитаторов, не направляют их деятельности.
Например, в Ладушкинском районе по дан-
ным райкома партии имеется 118 агитаторов.
В действительности же лишь немногие из
них ведут политическую работу. Райком не
знает своих агитаторов, не руководит ими.
	Резкой критике подвергся на собрании от-
дел пропаганды и агитации обкома партии,
работники которого редко бывают на меетах,
мало помогают городским и районным коми-
тетам в налаживании политической и куль-
турно-просветительной работы,
	Выступавшие говорили также о недоста-
точном внимании областных организаций к
культурно-просветительной работе — к радио,
кино, клубам, к научной и технической про-
паганле и к печати.
	Собравие партийного актива наметило кон-
кретные мероприятия по улучшению маесо-
во-политической и культурно-просветитель-
ной работы в области.
	КАЛИНИНГРАД. (Нап корр.). На собрании
актива Калининградской областной партий-
ной организации был заслушан доклад се-
кретаря обкома ВКП(б) по пропаганде т. Три-
фонова «О массово-политической и культур-
	но-просветительной работе среди населения».
	После постановления ЦК ВКП(б) о нело-
статках и мерах улучшения работы © агита-
торами в Сталинградской партийной органи-
зации Калининградская областная партийная
организация, как указал докладчик, несколь-
хо улучшила политическую работу в массах.
При городских и районных партийных коми-
тетах созданы группы докладчиков, в кото-
рые вошли 530 человек. За четыре месяца
текущего года прочитано более 3.500 докла-
дов по различным вопросам и прежде’ всего
по вопросам международного и внутреннего
положения страны.

- Но все же в политической работе среди на-
селения еще имеются крупные недостатки.
Многие партийные“организации недооцени-
вают политическую работу среди населения,
	СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). Утвержден про-
ект крупного телевизионного центра в Сверд-
ловске. Здание будет воздвигнуто в центре
города и оформлено полированным серым
уральским гранитом. Для внутренней отделки
здания используются мрамор и ценные поро-
ды дерева. На фасадах здания будут барелье-
фы на темы техники и искусства, перед зда-
нием — памятник изобретателю радио — ураль-
	цу А. С. Попову.
	Более карикатурное изображение редакто-
ра военной газеты трудно себе представить.
Но Н. Мельникову и этого кажется мало.
Он всячески подчеркивает тупость выведен-
ного им «героя». Так, например, Матвеев
возил свою редакцию на подводах. «Автомо-
билей в дивизии много, но Матвеев говорил,
что’ так вернее: лошади везде -вывезут».
Можно себе представить оперативность га-
зеты при таких «взглядах» редактора на
роль мотора в современной войне!
	В решении исторических задач, вставших
перед нашей страной, большую роль играет
советская интеллигенция и ее самый много-
численный отряд — советское учительство.
	«<Фаланга народных учителей, — учит
товарищ Сталин, — составляет одну из самых
необходимых частей великой армии трудя-
щихся нашей страны, строящих новую жизнь
на основе социализма». Свыше миллиона со-
ветских учителей обучают молодое поколение,
воспитывая высокообразованных и сознатель-
ных строителей коммунизма. Учителя актив-
но участвуют в общественно-политической

жизни страны.
	Нолитическая активность учительства осо-
бенно ярко проявилась во время избиратель-
ных кампаний. В дни выборов в местные Со-
веты депутатов трудящихся в прошлом году
только в Российской Федерации более
500 тысяч учителей работали членами изби-
рательных комиссий, доверенными лицами,
агитаторами. Десятки тысяч учителей систе-
матически выступают с лекциями и доклада-
ми на естественно-научные и политические
темы, активно участвуют в работе изб-чита-
лен, сельских клубов, Домов культуры, биб-
лиотек, кружков художественной самодея-
тельности.
	Учитель Весъегонской средней школы Ови-
нищенского района Калининской области
<едор Васильевич Степухин завоевал боль-
шой авторитет среди населения своими лек-
циями и докладами, которые он проводит на
протяжении. 28 лет. Только за последние
3 года он прочитал колхозникам 177 лекций
и докладов. Таких примеров активного уча-
стия учителей в культурно-просветительной
работе много в каждой области.
	«...Сотни тысяч учителей, — говорил
Владимир Ильич Ленин, — это есть ап-
парат, который должен двигать работу, бу-
дить мысль, бороться с предрассудками, ко-
торые еще до сих пор существуют в массах».
Учителя являются помощниками партийных
организаций в.коммунистическом воспитании
трудящихся, в мобилизации их на борь-
бу за укрепление трудовой дисциплины, за
повышение производительности труда, за до-
срочное выполнение послевоенной сталииской
пятилетки,
	политической работе среди учителей
	обычно включаются доклады по марксистско-
ленинской теории, по вопросам литературы,
педагогики, методики отдельных дисциплин
и т. д. Затем организуется просмотр кино-
картины, спектакля, выступление кружков
художественной самодеятельности. Эта dop-
ма работы завоевала большую популярность
среди сельских учителей.

Однако не все партийные организации ис-
пользуют имеющийся опыт для усиления
массово-политической работы среди учителей.
Особенно слабо развернута эта работа среди
учителей сельских школ. В ряде областей —
Саратовской, Кемеровской, Астраханской, Ро-
стовской — работа с учителями запущена.
	 Таганрогекий райком ВКП(б) Ростовской
области, например, за 15 месяцев не обсудил
ни одного вопроса о работе с учителями. Не-
случайно здесь многие учителя не работают
над собой, не следят за газетами и периоди-
ческой литературой.
	Нлохо помогает учителям Всесоюзное об-
щество по распространению‘ политических и
научных знаний. Лекции для учителей с уче-
том специфики их работы не читаются, луч-
шие’ учителя для выступлений с лекциями
и докладами не привлекаются.
	Всесоюзный радиокомитет также плохо
освещает опыт работы лучших учителей, вы-
стунления учителей по радио — очень редкое
явление, специальные радиопередачи для
учителей не проводятся. Органы народного
образования обязаны внимательно относить-
ся к Удовлетворению культурных запросов
учителей, заботиться об обеспечении школ
литературой, газетами, журналами, радиопри-
емниками.

Большая роль в развертывании массово-
политической работы среди учителей и преж-
де всего в организации политического обра-
зования учительства принадлежит професси-
ональным организаниям. .
	Только овладевая великим учением марк-
сизма-ленинизма, советское учительство смо-
жет улучшать качество учебно-воспитатель-
ной работы в школе, полностью реализовать
директивы партии и правительства о народ-
ном образовании и успешно вести борьбу с
пережитками капитализма в сознании люлей.
		Учитель-комсомолецт Птуринской школы
Кемеровской области В. Баклыков Удосто-
ен правительством высокого звания Героя
Социалистического Труда за получение ре-
кордного урожая пшеницы, выращенного им
вместе с учащимися школы. Он сумел моби-
лизовать всех колхозников села на борьбу
за получение высоких урожаев.

Большевистская партия и советское прави-
тельство высоко ценят труд учителя, посто-
янно проявляет отеческую заботу об учителях
товарищ Сталин. Нигде в мире народный
учитель не поставлен на такую высоту, как
в стране социализма. Установление зва-
ния заслуженного учителя, повышение зара-
ботной платы и пенсий учителям начальных,
семилетних и средних школ, предоставление
льгот и преимуществ учителям начальных
и семилетних школ, награждение учителей
орденами и медалями СССР за выслугу лет
и безупречную работу — весе это яркое сви-
детельство того внимания и сталинской за-
боты, которыми окружен советский учитель,
	В нашей стране созданы все условия для
постоянного совершенствования педагогиче-
ского мастерства учителей, для повышения
их идейно-теоретической подготовки. Армия
учителей занимается в вечерних универси-
тетах марксизма-ленинизма, работает само-
стоятельно над изучением «Краткого курса
истории ВКП(б)», биографий В. И. Ленина
и товарища Сталина, произведений классиков
марксизма-ленинизма, В помощь учителям
организуются лекции, консультации, семина-
ры, теоретические собеседования. За один
только прошлый учебный год в РСФСР в
помощь учителям было прочитано около
210 тысяч лекций и докладов. ‘

Формы» массово-политической работы с учи-
телями очень разнообразны. Заслуживает
внимания такое; например, мероприятие, как
«День сельского учителя», широко практику-
емое во многих районах Ставропольского
края, Чувашской и Дагестанской АССР, Смо-
ленской, Курской Калининградской и дру-
гих областей. «День сельского учителя» про-
водится раз в месяц в районном центре, куда
приезжают учителя из сельских школ райо-
на. В программу «Дня сельского учителя»
	ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ Ш
	сеть республики на 1 июля доведена до 3.600
государственных киноустановок,

После снижения цен на билеты значительно
увеличилась посещаемость кинотеатров как
в городе, так и на селе. В мае государствен-
ная киносеть обслужила 11.100 тысяч зрите-
лей — это в два раза больше, чем было об-
служено в январе 1948 года.

eee

ЯРОСЛАВЛЬ. (Наш корр.). Литературно-
музыкальный лекторий г. Ярославля насчи-
тывает 400 постоянных слутателей. Слуша-
тели лектория познакомились ес творчеством
великих русских композиторов — Глинки,
Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова,
Глазунова, Рахманинова и великих русских
писателей — А. Пушкина М. Лермонтова,
А. Островского, Л. Толстого; М. Горького.

Лекции, читавшиеся преподавателями пед-
института им. Ушинского. и московскими лек-
торами, иллюстрировались концертами в ис-
полнении симфонического оркестра областной
филармонии и артистов государственного
драматического театра им. Волкова.

* жа

Коми обком ВКП(б) посылает в районы
республики агитбригады на специально обо-
рудованных пароходах, катерах, автомаиии-
нах и поездах. На борту агитпарохода «Про-
летарий», курсировавшего в период весенне-
го сева по р. Вычегда, имелся хорошю обору-
дованный кинозал, в котором демонстриро-
вался кинофильм «Третий удар». В бригаду
входили лектор и инструктор обкома партии,
агроном, врач, а также выездная редакция
республиканской газеты и бригада артистов
Коми драмтеатра. Агитбригада. побывала в
28: населенных пунктах и 14 еплавных участ-
ках. Е не
	УКАЛОВ. (Наш корр.). В Краснохолмском,
Кувандыкском и Саракташском районах Чка-
ловской области строятся Дома культуры.
Производится капитальный ремонт 15 район-
ных Домов культуры и 14 районных библио-
тек области. Кроме того, районные исполкомы
дополнительно выделяют пригодные для ра-
боты помещения 62 сельским библиотекам,
62 избам-читальням. При 15 сельских клубах
организуются лектории. В 22 сельских район-
ных центрах области открываются книжные

магазины.
++

КИЕВ. (Наги корр.). 28—29 июня 1948 г.
Киеве состоялось республиканское совеща-
ние начальников областных управлений ки-
нофикации, управляющих контор Главкино-
проката и лучших киномехаников сельских
киноустановок. На совешании с докладом
о ходе выполнения. постановления Совета
Министров Союза ССР «Об улучшении
кинообслуживания населения и увеличении
доходов от кино» выступил министр кине-
матографии Украинской ССР т. Кузнецов.

За 6 месяцев на Украине введено в экспло-
атацию 500 новых киноустановок, открыто 60
летних кинотеатров, увеличено количество
городских и сельских кинопередвижек, кино-