ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО

ЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 50 коп.

№ 20 (75)
	Центрального Комитета. ВКП (6)
	Праздник песни
	Советской Латвии
	В Латвийской ССР проходит тра-
	диционный Праздник песни. Этот на-
родный праздник ’ демонстрирует
большие достижения певческой и му-
зыкальной культуры латвийского на-
рода, на развитие которой оказала
благотворное влияние русская клас-
сическая музыка.

Праздник песни совпадает по вре-
мени с 8-летием Советской Латвии,
добившейся значительных достиже-
ний в росте своей экономики и куль-
туры. Он проходит с большим под’е-
мом по всей республике. Тысячи лю-
дей всех возрастов и профессий вы-
	_ступают в хорах волостей, предприя-
	тий и школ. Впервые в празднике
участвуют‘колхозные хоры.

На праздник. с’ехались B Pury
30 тысяч певцов и танцоров. Состоя-
лось шествие участников: праздника
по. главным улицам города. На стэа-
дионе «Динамо», где произошло: от-
крытие праздника, мошно прозвуча-
ли гимны Советского Союза и Лат-
вийской ССР, песня «Латыши славят
Сталина». В программе второго. дня
праздника — массовое. выступление
1.500 хоровых коллективов Латвии на
	‚площади Коммунаров.
На. празднике исполняются латьии-
	ские, русские и украинекие народ-
ные песни. Широко представлена со-
ветская песня.

Праздник несни носит характер
подлинного народного ‘торжества,
смотра латышской национальной
культуры,

Смотр продлится три дня. На
праздник приглашены гости из всех
союзных республик. ‹
	ДЕКАДА САМОДЕЯТЕЛЬНОГО
a TEATPA :
ВЦСПС совместно с Комитетом
по делам искусств организует в Мо-
скве с 5 по 15 сентября этого года
	декаду театральной самодеятельно-
	сти рабочих и служащих.

На сценах столичных театров бу-
дут показаны 16 лучших спектаклей
самодеятельных драматических кол-
лективов, работающих в профсоюз-
ных Дворцах культуры и клубах.

В декаде примет участие драмкол-
	лектив Выборгского дома культуры.

Ленинграда, поставивший пьесу
М. Горького «Егор Булычов и дру-
гие»; драмколлектив свердловского
завода Уралмаит покажет спектакль
	«Сказка о правде» М. Алигер; драм-
	коллектив Бакинского дворца куль-
туры нефтяников подготовил к де-
каде пьесу азербайджанских драма-
тургов М. Муштаг и С. Ахундова
«Ирадэ», рассказывающую о жизни
и труде нефтяников.

По окончании декады состоится
творческая конференция, на которой
будут обсуждены вопросы дальней-
‘шего развития театральной самоде-
ятельности. -- ‘
	Газета Отдела пропаганды ‘и агитаций
	Среда, 21 июля 1948 г.
	ШИРЕ РАЗМАХ. АГИТАЦИОННО- МАССОВОЙ
РАБОТЫ НА СЕЛЕ! й
	зывает. «Дадут нам газету, — рассказывает агитатор
т. Гавриленкова, — и скажут: «Почитай что-нибудь по
своему усмотрению». И вот читаешь без остановки.
Когда было инструктивное собрание, — я не помню».
Неудивительно, что при таком состоянии. агитационно-
массовой работы в колхозе не, ладятся и хозяйствен-
ные дела. График уборки и хлебосдачи изо дня в дене
срывается. В колхозе низка трудовая дисциплина.
Партийные организации на селе располагают значи-
тельными силами для развертывания агитационно-
	массовой работы. Это прежде всего коммунисты, комсо-_
мольцы, передовики сельского хозяйства, сельская ин-.
	теллигенция. Весь вопрос в том, чтобы умело расставить
и использовать эти силы.

‚; Всю агитационно-массовую работу необходимо cocpe-
доточить там, где решается успех уборки: урожая.
и хлебозаготовок, — в. поле,, на’токах и на ссыпных
пунктах. Место большевистского агитатора — в поле-
вом стане, в бригаде, в звене, у комбайнового агрегата,
на току, ссыпном пункте и элеваторе. Сюда: должны в
	‘первую очередь направляться газеты и журналы, мас
	совая политическая и художественная литература.
Здесь надо организовать выпуск «боевых листков», стен-
газет, развернуть все формы наглядной агитации.
Массово-политическая работа должна быть конкрет-
ной, строиться с учетом особенностей уборки текущего
	года, приковывать внимание масс-к устранению выявив-.
	зпихся недостатков, мобилизовывать на подтягивание от”
стающих участков уборочного. фронта. Одним из таких
участков в эти дни является комбайновая уборка. В Пдл-
тавской области, где на 15 июля скошено пятьдесят
процентов ‘хлебов, план уборки комбайнами выполнен
лишь на 15 проц. Подобное положение сложилось также
в Курской, Воронежской и ряде других областей. В связи
с этим в агитационно-массовой работе нужно сейчас сде-
лать упор на лучшее использование ‘комбайнов, на по-
вышение производительности труда комбайнеров.
Серьезную тревогу вызывает ход обмолота. Например,
	`Вв’Курской области обмолочено всего 3 проц. хлебов, ско-
	шенных простыми машинами и вручную, а в Полтавской
	‘области — 6 прои. Отставание обмолота тормозит хлебо-
	заготовки и грозит потерями урожая. Агитаторы призва-
	ны мобилизовать колхозников на ускорение темпов мо-`
	лотьбы; на одновременное проведение всех уборочных
работ, которое только и может обеспечить своевременное
выполнение колхозами обязательств перед государством
по хлебосдаче и уберечь урожай от потерь. :

Нельзя не отметить, что во многих районах борьба с
потерями зерна ведется слабо. Агитаторы, работающие
на всех участках уборки урожая; могут и должны под-
нять всех колхозников на борьбу с потерями зерна при
косовице, обмолоте и перевозках.
	Первостепенное значение в массово-политической ра-
	боте имеет широкое распространение опыта Героев
Социалистического Труда и передовиков сельского хо-
зяйства. Опираясь на их опыт, необходимо вскрывать
и использовать богатейшие возможности - дальнейшего
под’ема: производительности труда и ускорения темпов
сельскохозяйственных работ: .

-В onepnon y6bopru и_Заготовок необходимо - youn UTE
	‘работу с агитаторами. Нарторганизации. обязаны систе
_матически проводить семинары и совещания с агитато-.
рами, информировать их о текущих хозяйственно-по-
	дитических задачах и ходе выполнения планов, ивн-
структировать их по темам предстоящих бесед. Некото-
рые парторганизации ограничивают свое руководство
агитаторами простым сообщением тематики очередных
бесед, не заботясь о том, чтобы агитаторы были обес-
печены необходимыми материалами к беседам. Нужно
вооружать агитаторов материалами прежде всего через
областную и районную печать. Газета — важнейший ин-
	струмент руководства массами.
	Нартийные организации должны еще шире развер-
нуть агитационно-массовую работу, чтобы ‘охватить
	ею каждого колхозника, каждого работника совхоза и.
	МТС. Поднять работников сельского хозяйства на
борьбу за успешное проведение уборочных и заготови-
тельных работ; уберечь урожай от потерь полностью и
	своевременно выполнить обязательства перед государ-
	ством — такова важнейшая задача! -
	заступил решающий период  сельскохозяйственного
года — началась уборка урожая. Фронт уборочных ра-
бот развертывается все шире и пгире. К уборке уро-
жая и хлебозаготовкам приковано сейчас внимание
партии, правительства, всех трудящихся нашей страны.

И это понятно. От успешного ‘проведения уборки и
своевременного выполнения всеми колхозами и совхо-
зами планов сдачи хлеба государству зависят. даль-
нейший рост благосостояния советского народа ‘и пре-
успевание нашей Родины. Быстро и без потерь собрать
высокий урожай, досрочно выполнить план хлебозаго-
TOBOK, выполнить обязательства, данные товарищу
Сталину, — вот к какой цели направлены в настоящее
время усилия партийных и советских организаций и
героический труд всех работников сельского хозяйства.

Успешное решение этих задач зависит от умелой
организации уборочных и заготовительных работ, от
наиболее полного . использования всех уборочных
	средств, и прежде всего комбайнов, от самобтвержен-
	ного и организованного труда всей; массы колхозников,
комбайнеров, трактористов, шоферов и других работни-
ков сельского хозяйства. Важнейшее’ значение имеет
при этом фактор времениг В уборке дорог не только
каждый день, но и каждый час, каждая минута. «Убор-
ка— дело’ сезонное, — говорит товарищ Сталин‚,— и она
не любит ждать. Убрал во-время — выиграл, опоздал в
уборке — проиграл». Это сталинское ‘указание опреде-
ляет весь характер нашей агитационно-массовой рабо-
ты на селе в дни уборки урожая и хлебозаготовок. `

_ Слов нет, после решений февральского Пленума ЦК
ВКП(б) о мерах под’ема сельского хозяйства‘ после
постановления ЦК ВКП(б) «О. недостатках и ме-
	ской партийной организации», агитационно-масеовая
работа на селе, значительно улучшилась. Развертыва-
ние агитационно-массовой работы на селе сыграло важ-
ную роль в повышении производственной активности
колхозных масс, в укреплении трудовой AMCUMMAMHEL,
в борьбе за высокий урожай.

Сейчас, в дни уборки урожая, имеется немало образ-
0B _хорошей организации. агитационно-массовой
работы на. селе. Взять, например,, колхоз. «Ленинёц»,
Красногвардейского района, Крымской области. В этом
колхозе 14 коммунистов и 6 комсомольцев ‘работают
агитаторами.. Они ежедневно проводят громкие читки
газет и знакомят колхозников с событиями в нашей
стране и за рубежом, с ходом социалистического сорев-
нования за высокий урожай. В колхозе «Ленинец»
оборудован. полевой стан. В нем имеется политическая
и художественная _литература, журналы, газеты, му-
зыкальные инструменты, настольные игры. В обеден-
ный перерыв колхозники . здесь могут культурно
провёсти свой досуг. Вечерами демонстрируются
	кинокартины и л выступает кружох хуложественной:
	самодеятельности. 6 каждой бригаде, на току ив ком-
байновом агрегате колхоза «Ленинец» установлены доски
показателей, на которых отмечаются итоги работы за
день. Раз в три дня выпускаются «боевые листки»,
рассказывающие об ‘опыте передовиков, критикующие
отстающих колхозников. В результате всего этого. колхоз
«Ленинец»  является передовым в. Крымской области.
Большую агитационно-массовую работу на селе в
дни уборки развернули парторганизации` Харьковской,
	Сталинской, запорожской и других областей Украины.
	Серьезных успехов добились в этом отношении мно-
гие парторганизации центральных и восточных обла-
	стей нашей страны. Интересный опыт работы имеет, в.
	частности, агитколлектив парторганизации колхоза
	имени Сталина, Шуйского района, Ивановской области, .
	о чем сегодня рассказывается в нашей газете.

Однако до сих пор имеется немало колхозов, в кото-
рых агитационно-массовая работа поставлена плохо.
Некоторые райкомы партии и партийные организации
колхозов, МТС и совхозов недооценивают значение
агитационно-массовой работы. В колхозе имени 8 марта
Приморско-Ахтарского района,’ Краснодарского края,
имеются большая партийная и комсомольская органи-
	зации. Но, несмотря’ на это, серьезной, систематиче-
ской агитационно-массовой работы в колхозе не ведет-:
	я. Агитаторы выделены, а помоци им никто не ока-
	Выполняя постановление февральского Пле=
	нума. ЦК ВКИ(б), Харьковская  област-
ная партийная ‘организация добилась
улучшения организационно-партийн097й и
	массово-политической работы на селе. Ук-
	реплены сельские первичные парторганиза-о
ции. Немало сделано для лучшей расстанов-
ки коммунистов на решающих участках сель-
скохозяйственного производства и для повы-
шения идейно-политического уровня членов и.
кандидатов партии. Из учреждений и органи-
заций‘ районных центров’ были направлены
для работы в колхозах сотни коммунистов.
	Сейчас в области насчитывается 1.262 первич-.
ные колхозные парторганизации, 59 колхоз-.
	ных кандидатских и 11 ‘партийно-комсомоль-=
	ских групп. Остальные колхозы обслужива-.
	ются территориальными парторгавизация-
	ми — их в области 264. Обком и райкомы пар-
	тии уделяют 0с0обое внимание комсомоль-
ским организациям тех колхозов, в. которых,
нет парторганизаций. }
	На основе решения ЦК ВКП(б) «О недо-
	статках и мерах улучшения работы с агита-
торами в`Сталинградской партийной органи-.
	зации» усилена `массово-политическая работа.
и значительно улучшено руководство агита=
торами. В агитколлективы вовлечена большая.
армия политически подготовленных комму-
нистов, комсомольцев, передовых колхозни-
ков, представителей советской интеллиген-
ции. Около 25 тыс. агитаторов, среди которых
1 тыс. передовиков сельского ‘хозяйства, ве
дут сейчас‘ массово-политическую работу в
‘колхозах, бригадах, звеньях. Агитколлектива-
ми руководят лично секретари первичных
парторганизаций. *

Благодаря усилению массово-политической
работы на селе поднялась организованность .
колхозных масс ‚Харьковщины в борьбе за.
выпслнение государственных заданий по
сельскому хозяйству. Весенний сев проведен
лучше и в более сжатые сроки, а уход за по-
севами = тшательнее, чем. в прошлом году.
	На полях Харьковщины выращен богатый
	урожай.
	Восемнадцатый том Сочинений
В. И. Ленина
	работниками, напечатанных в томе,
даны руководящие указания по всем
важнейшим вопросам с:-д. работы в
	России,
	На днях выходит в свет подготов-
ленный Институтом Маркса—Энгель-
са-эЛенина при ЦК ВКИ(б) восем-
надцатый том четвертого издания
Сочинений В. И. Ленина.
	В восемнадцатый том входят про-
изведения В. И. Ленина, написанные
им в апреле 1912 — марте 1913 года,
в период нового революционного
под`ема в России.
	Основное содержание тома: состав-
ляют произведения, в которых Ленин
дает анализ социально-экономиче-
ских и политических причин нара-
стания новой революции в России;
разрабатывает тактику большевист-
ской партии в условиях нового рево-
люционного ° под’ема; разоблачает
контрреволюционность ‘либеральной
буржуазии, и предательскую роль.в
рабочем движении меньшевиков-
ликвидаторов, троцкистов, впередов-
	нев. К вим относятся статьи: «Рево-
	люционный под’ем», «Политические
партии в России», брошюра «К со-
временному. положению в РСДРП»,
«Ликвидаторы против ‘партии», «Как
Tl Б. Аксельрод разоблачает ликви-
даторов» и другие..

_ Большая группа nbowsneneust -
«Избирательная кампания в ТУ Ду-
му и задачи революционной социал-
демократии», «Платформа реформи-
	стов и платформа революционных
	социал-демократов», «Атоги выбо-
ров», «К вопросу о некоторых высту-
плениях рабочих депутатов» и др.—
	посвящена избирательной кампании
	B IV Государственную думу, оценке
итогов выборов и деятельности дум-
ской социал-демократической фрак-

В статьях «Сущность «аграрного
вопроса в России»», «Сравнение сто-
лыпинской и народнической `аграр-
ной программы», «Последний . кла-
пан» и др. Ленин вокрывает сущ-
ность столыпинской аграрной поли-
тики м показывает неизбежность ее
краха. -

В резолюциях «февральского» со-
	вещания ЦК РСДРИ с партийными о
	В томе печатаются пятнадцать
произведений, впервые включаемых
в. Сочинения В. И. Ленина. Эти про-
 изведения посвящены борьбе с лик-
‘видаторами и разработке вопросов
тактики большевистской партии.

В «Письме И. В. Сталину» Ленин
дает директивные указания больше-
викам — депутатам ТУ Думы.
	Документ «К вопросу о рабочих
депутатах в Думе и их декларации»
является проектом декларации для
	социал-демократической фракции
ТУ Думы. :
В произведениях: `«Нелегальная
	партия и легальная работа», «Ответ
ликвидаторам», : «Первоначальный
постскриптум к брошюре «К совре-
менному положению в РСДРНИ»», «Мо»
жет ли: быть теперь основой рабоче-
го движения лозунг «свободы коали-
ций»?», «Письмо к швейцарским
рабочим», «Об отношении к ликвида-
торству и. об единетве. Тезисы»,
«Первоначальный ‚ постскриптум к
статье «Развитие . революционной
стачки и уличных  демонстраций»»
	` В.`И. ‘Ленин ‘подвергает: критике.
	взгляды ликвидаторов и - Гроцкого,
	целиком поддерживавшего ликвида-
	торов. “ps

Статьи `«Кадеты м крупная бур-
жуазия»: и «Крушение конституци-
онных иллюзий» посвящены разоб-
	лачению думской тактики паотии
	контрреволюционной либеральной
буржуазии — кадетов,

_ В работах «Восстания в армии и
во флоте», `«Рабочие и «Правда»»,
«Прежде и теперь» дан анализ нод’-
ема революционного движения и
развития легальной большевистской
печати.

В «Извешении» «февральского» со:
вещания ЦК РСДРП с партийными
‚ работниками. подведены итоги сове-
шания,.
	Совещание работников издательств Украины
	медленно издает произведения клас-
сиков марксизма-ленинизма, мало
выпускает произведений по вопросам
марксистско-ленинской теории; пар=
	„-тиино-организацнионной и агитацион-
	но-пропагандиетской работы, Некото-
	рые книги, вышедшие из печати, по.
	своему идейному‘ содержанию не
Удовлетворяют возросших требова-
ний советского читателя.

Резкой критике была подвергнута
деятельность Сельхозиздата УССР,
издательства «Радянська школа» и
Управления по делам полиграфии и
издательств при Совете Министров
YCCP.

Руководителям излательетв, Yue
	равления по делам полиграфии и
	издательств, книготоргуюших орга-
низаций предложено учесть крити=
ческие замечания и принять меры
для улучшения работы издательств
и повышения идейного и художё-
ственного уровня выпускаемой лите-
ратуры.
	В борьбе за выполнение обязательств, взя.
_тых в письме товарищу Сталину, за высокий

урожай участвуют и культурно-просветитель-
ные учреждения. Они стали систематически
	проводить ветр

ечи колхозников © масте-
		высокого урожая; ‘©   агрономами,
	специалистами сельского хозяйства. В не-
которых Домах культуры’ и клубах созда-
ны кабинеты агропроизводственной пропа-
ганды, которые обобщают и распространяют
передовой опыт, Библиотеки ведут пронаган-
ду агротехнической литературы — организу-
ют книжные выставки, составляют рекомен-
дованные списки книг для колхозников, ра-
ботников МТС и совхозов, проводят консуль=
тации, обозрение новинок сельскохозяйствен=
	ной литературы и т. п. В районы выехало
	350 агиткультбригад, Они часто выступают в
полевых станах и на токах. В отдаленные
районы области дополнительно направлены
киноустановки; послано 12 агитмашин, обору-
дованных радиоустановками, кинопередвиж-
ками, библиотеками.

Сельская интеллигенция области активно
работает в сельских и колхозных лекториях,
которых теперь уже насчитывается. 495. В
лекториях читаются лекции на общеполити-
ческие темы, развернута пропаганда пере.
довой агротехникизи опыта лучших людей
колхозного села. Намечено в ближайшее вре-
мя создать еще около 100 сельских и колхоз-
ных лекториев. ,

Вместе с тем необходимо указать, что в по=
становке массово-политической работы на
селе имеются еще серьезные недостатки,
Главный из них — это недостаточно высокий
идейный уровень докладов, бесед, публикуе.
мых в газетах статей и материалов в по-
мощь агитаторам. В некоторых колхозах вся
агитация сводится лишь ‘к беёседам о теку-
щих кампаниях. Важнейшие вопробы поли:
тики партии и советского государства раз’.
ясняются недостаточно, тогда как именно
это должно составлять основное еодержание
политической агитации.

Некоторые райкомы КП(б)У судят о поста-
новке политической работы на селе по свод-
кам; по количеству проведенных докладов и
бесед, не вникая в их содержание. В ряде
районов не организована помощь агитаторам
	так, как того требует ПК ВКП(б). Слабо рас.
	пространяется опыт лучших агитаторов м
докладчиков. Крупным недостатком является
и то, что агитация на токах в ночное время
во многих местах не ведется.

Многие культурно-просветительные yupe-
ждения еще не стали центром научно-просве-
тительной работы ‘и местом отдыха для тру-
жеников социалистических полей.

Быстро ликвидировать эти недостатки, обо-
спечить дальнейший под’ем работы по поли-
тическому воспитанию колхозных масс, по
мобилизации тружеников сельского хозяй-
ства на проведение: уборки урожая в сжатые
сроки си без потерь, на выполнение плана
хлебосдачи — боевая задача всех сельских
партийных организаций, райкомов и обкома
партии.
	В отделе пропаганды и агитации
ЦК КП(б)У состоялось совещание ра-
ботников республиканских  изда-
	‚ тельств и: книготоргующих организа-
	ций. ВИ

На совешании заслушаны и. обсу-
ждены доклады. директоров изда-
-тельств Укрполитиздата, «Радянсь-
ка школа», Сельхозиздата, «Мо-
лодь», «Мистецтво», а также зам.
начальника Управления по делам
полиграфии и издательств при Co-
вете Министров УССР об итогах вы-
полнения издательских планов за
первое полугодие 1948 года.

Докладчики и выступавшие отме-
чали, что, осуществляя решения ПК
ВКП(б) и ЦК КП б)У по идеологи-
ческим вопросам, издательства Ук-
раины улучшили свою работу.

„Вместе с. тём выступавшие на со-
вещании товарищи указывали и на
недостатки в работе отдельных из-
дательств. Укрполитиздат крайне
	‚ Сельские агитаторы в дни уборки урожая
		Одним из условий под’ема массово-полити=
	ческой работы является личное участие в ней
руководящих партийных и советских кадров.
	Это участие не ‘должно ограничиваться чте-
	нием лекций и докладов‘ для агитаторов. Ру-
ководящие партийные и советские работники
обязаны выступать с политическими докладаз
	ми на . массовых собраниях трудяшихея.
	Обком КП)У утвердил группу докладчиков
из областного партийного актива. Эта группа
состоит из 41 человек, которые регулярно.вы-
	ступают с политическими докладами. Однако.
	многие ‘руководящие работники еще редко
выступают в колхозах, МТС и. совхозах.
В этом один из крупных недостатков массо-
во-политической: работы в‘нашей области.
	Обком КПСб)У стремится лучше использо-
вать такое могучее средство партийного ру-
ководства массами и мобилизации их на об-
разцовое проведение уборки и хлебозагото-
вок, каким является печать. Областные газеты
«Красное ‘знамя» и «Социалистическая Харь-
ковщина» выступают организаторами социаз
листического соревнования. На их страницах,
а также в районных газетах было опублико-
вано обращение косарей Лозовского района с
призывом развернуть соревнование за пере-
выполнение норм выработки на косовице хле-=
бов, встретившее поддержку всех косарей
области. Газеты усилили. оперативность в
освещении уборки и хлебозаготовок, борются
за внедрение опыта передовых людей колхоз-
ного села.
	В областных газетах стали чаще выступать
секретари райкомов и ‘первичных партийных
организаций колхозов, МТС и. совхозов, аги-
	таторы, передовики сельского хозяиства. Они
	делятся опытом работы, взкрывают недостат-
ки и внобят ценные предложения, Публикует-
ся болыше материалов в. помощь агитаторам
и выступлений лучших агитаторов. За по-
следние 6 месяцев в областных газетах‘ напе-
чатано в помощь агитаторам свьшше 100 ста-
тей на исторические, научно-естественные,
международные и местные темы, в частности:
«Страна передового в мирё сельского хозяй-
ства», «Высокая дисциплина труда — могучее
оружие в борьбе ‘за расцвет колхозного
строя», «О:национальной гордости советских
людей», «Расцвет социалистичеекого сельско-
го хозяйства Харьковщины» и другие. Опуб-
ликовано несколько бесед агитаторов, в том
числе Ивана Швыцкого из колхоза «Черво-
ный сивач», Савинского района, на тему
«Быполним клятву, данную BeAMKOMY вождю
товарищу Сталину».

С началом уборки более Видное” место в
массово-политической работе заняли радио-
передачи. Они знакомят колхозников с ходом
уборки урожая по области, району, колхозу,
с тем, как колхозы и районы выполняют при-
нятые в соревновании обязательства, .попу-
ляризируют опыт передовиков,
	‚ работы наша партийная организация руко-
водствуется решениями ЦК ВКП(б) и опи-
	рается на опыт, накопленный в период весен-
	него сева и ухода за посевами. С целью 0605-
1цения этого опыта и практического приме*
	нения его на уборке урожая обком провел
семинары секретарей райкомов партии, .пред-
	седателей райиесполкомов, заместителей ди-.
	ректоров МТС по политической части, заведу-
ющих отделами пропаганды и агитации рай-
комов партии. В районах прошли` семинары
председателей колхдбзов и секретарей первич-
	ных парторганизаций. Семинары помогли‘не
	только первичным парторганизациям и раи-
комам партии, но’ и обкому нартии.

`° Были проведены областные совещания за-
ведующих отделами пропаганды и агитации
райкомов партии ми редакторов районных
газет по вопросу о задачах . партийно-поли-
тической работы в- связи се решением ХХ
пленума ЦК КП(б)У. Такие же совещания
состоялись во всех районах области. На со-
вещаниях присутствовали секретари пер-
вичных партийных организаций и лучшие
агитаторы, Усилена активность KOMCOMOAL-
ских. организаций в маесово-политической
работе на’ селе.

Важными мероприятиями по ‘подготовке
к уборке явились районные и кустовые ‘со-
вещания агитаторов. На совещаниях чита-
лись доклады и лекции о текущем моменте,
подробно обсуждались очередные задачи мас-
сово-политической работы Ha y6opKe урожая
‘и хлебозаготовках. .

Районные комитеты партии ‘систематиче-
ски созывают семинары руководителей. агит-
коллективов. На занятиях семинаров агита-
		ся своим. опытом, разбирают вопросы, кото-
рые ставят перед ними слушатели. Некото-
рые агитколлективы обобщают и разрабаты-
	вают местные материалы. Так, например, в.
	Краснокутском, Богодуховском, Валковском
	и других. районах разработаны доклады о пя-.
	тилетних планах районов, колхозов, об элек-
трификации и на другие темы.

_ Райкомы партии усилили помощь агитато-
рам. В связи с началом уборки урожая и хле-
бопоставок для агитаторов и пропагандистов
были прочитаны лекции и инструктивные
доклады на’ темы: «Решение ХХ пленума
UK Кпбб)У. и задачи массово-политической
работы на селе», «Хлебопоставки — важней-
шая государственная политическая кампа-
ния», «Развитие сельского хозяйства в после.
военный период», «Воспитание коммунисти-
ческой сознательности — важнейшее усло-
вие выполнения пягилетнего плана», «Ленин
и Сталин. о значении. производительности
труда», «Харьковщина в послевоенной ста-
линской пятилетке», «Сочетание личных и
общественных интересов колхозников в кол-
хозах», «Повышение  производительности
труда и укрепление трудовой дисциплины-
	Б. ЧУРАЕВ`
	важнейшая задача ‘каждого. колхозника»,
«Пути постепенного перехода от социализма
к коммунизму», «О, международном положе-
нии» и другие. Были проведены доклады
также о культуре речи агитатора:

Сельские агитаторы’ обеспечены литерату-
рой и газетами. Агитаторы, колхозный актив,
население сел и деревень нашей. области по-
лучают  173 тыс. экземпляров центральных
и областных газет и 33 тыс. журналов. Перед
началом уборки в полеводческие и трактор-
ные бригады отправлено 150 тыс. макетов
стенных газет «За сталинский урожай» и 40
тыс. листовок по агротехнике, тематически
	связанных с уборкой урожая. и хлебопостав-
	ками,

Вся массово-политическая работа ‘mepene-
сена сейчас туда, где решается ‘успех ‚убор-
ки, — на поля, в бригады и звенья. Здесь ра-
ботает подавляющее’ большинство агитаторов.
Слово агитЯтора-стахановца звучит особен-
	но доходчиво и убедительно’ именно потому,
	что он;сам показывает пример caMOOTBepXeH*
ного труда. х

- -Агитатор колхоза им. 61-го Удольского ‘пол-
ка, Чугуевского района, Н. Щербина, вызвав
на соревнование косарей бригады, ежедневно
скашивает полтора-гектара вместо 0,5 ra по
норме. Он систематически. знакомит членов
своей бригады с текущими событиями внут-
ренней и международной жизни, организует
обмен опытом, регулярно выпускает стен-
ную газету, широко использует‘ наглядную
агитацию:

В каждой тракторной бригаде и на каждом
комбайновом агрегате; Валковской МТС ра-
ботает агитатор. Ежедневно агитаторы прово-
дят беседы, читки газет, выпускают «полёв-
ки». Подводя итоги работы за каждый день,
они. показывают ‘лучших людей и критикуют
тех, кто срывает выполнение взятых o6a3ar
тельств. 2

Особо нужно сказать 6 наглихной агита-
ции. Ее ‘мобилизующее значение трудно пе-
реоценить. Теперь в колхозах, сельсоветах,
бригадах, полевых станах, на токах ‘значи-
тельно больше плакатов и лозунгов: Почти во
всех колхозах Установлены доски почета,
Лучше используются средства наглядной аги-
тации для популяризации итогов соревнова-
ния. Во многих колхозах на видном месте
вывешиваются плакаты, сводки и диаграммы,
отражающие ход косовицы, скирдования, мо-
лотьбы за сутки, за неделю. Но в этом деле
многие первичные партийные ‚ организации
колхозов еще не проявляют инициативы, ма-
ло заботятся об использовании разнообраз-
нейших форм наглядной агитации, хотя воз-
можности здесь неисчерпаемы.
	Сейчае партийные организации добиваются.
	того, чтобы образцовым проведением уборки
увенчать борьбу за высокий урожай третьего,
решающего года пятилетки и с честью вы-
полнить обязательства перед государством по
поставкам сельскохозяйственных ‘продуктов.
В решении этой задачи главное — дальней-.
шее укрепление трудовой дисциплины и.
полное использование рабочей силы в колхо-.
зах, повышение производительности труда’
всех колхозников. ° о

Поэтому свое основное. внимание партий-
ные организации области сосредоточивают
на развертывании еще более широкой массо-
во-политической работы среди тружеников
сельского хозяйства, на организации среди.
них социалистического соревнования, борьбы
за выполнение обязательств, взятых в письме
товарищу Сталину. Этого потребовал от. всех
партийных организаций Украины недавно
состоявшийся ХХ пленум ЦК КИСб)У. .

В борьбе за усиление размаха и повышение,
идейного содержания массово-политической