5 сентября 1548 г. № 25 (50)
	_ КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ

Товарищи!
	АНДРЕЙ

оч ити учи р винит Ч Ур ый gm

ство, лично товарищ Сталин поручили Андрею Злександровичу руково-

дить обороной Ленинграда.

Товарищ Жданов еплачивал и вдохновлял героических защитников
Ленинграда на боевые подвиги, направляя все силы на защиту любимо-
го города, на разгром немецко-фашистских захватчиков.

С именем Андрея Александровича Жданова связана великая победа
Советской Армии под Ленинградом. ,

Своей беззаветной борьбой за великое дело Ленина — Сталина Андрей
Александрович снискал горячую любовь и безграничное уважение всех
трудящихся Ленинграда и Ленинградской области. Его имя близко и
дорого сердцу каждого ленинградца, каждого советского человека.

Андрей Александрович был крупнейшим политическим деятелем
ленинско-сталинского типа, выдающимся марксистом-теоретиком и пла“
менным пропагандистом идей коммунизма. Товарищ Жданов е больше-
вистекой страстностью и непримиримостью боролся за дальнейший рас-
цвет советской науки, культуры и искусства, против буржуазной идео-
логии, против поджигателей новой войны, за прочный и длительный
мир, за народную демократию,

Весь советский народ, руководимый великим Сталиным, напряжен-
но борется за выполнение послевоенной пятилетки в четыре года, Corner
ских людей в этой всенародной борьбе за дальнейший расцвет и укреп-
ление могущества нашей Родины будет вдохновлять на новые подвиги
светлый образ Андрея Александровича Жданова. Жизнь и деятельность
Андрея Александровича Жданова будет всегда являться для трудящихся
ыы примером беззаветного служения Родине, народу, делу Ленина

талина,

Прошай, наш дорогой и любимый Андрей Александрович! Мы отда“
дим все наши силы великому делу коммунизма, которому ты посвятил
свою прекрасную жизны
	Речь Маршала Советского Сотоза
	тов. Л. А. ГОВОРОВА
	От Министерства Вооруженных Сил СССР
	Товарищи!

Сегодня Вооруженные Силы Советского Союза вместе со всем нашим
народом прошаются с выдающимся деятелем большевистской партии и
Советского государства, членом Политбюро и секретарем Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической партии большевиков, генерал»
полковником Андреем Александровичем Ждановым. {

Советские воины склоняют сегодня свои боевые знамена у гроба това
рища Жданова. Они глубоко скорбят по поводу тяжелой утраты, поне-
сенной нашей Родиной и ее Вооруженными Силами,

Верный ученик и боевой соратник великого Сталина, Андрей Алек
сандрович Жданов принадлежал к славному руководящему ядру партии
большевиков, тому ядру, которое в суровой борьбе отстояло непобедимое
знамя Ленина-Сталина и привело советский народ к торжеству социа-
лизма,

Всю свою неутомимую энергию, могучий талант большевика-организа-
тора, блестящего марксистского теоретика и пламенного пропагандиста
идей Ленина — Сталина товариш Жданов отдал делу строительства боль-
шевиетской партии и Советского государства, делу коммунизма,

Своим беззаветным служением нашей Родине товарищ Жданов сни-
скал горячую любовь партии и всех трудящихся, горячую любовь всех
советских воинов.

Товариш Жданов сыграл крупную роль в строительстве Вооруженных
Сил нашей страны. Андрей Александрович ‘неутомимо боролся за осу-
цествление великих сталинских планов строительства социализма, за
укрепление военного могущества социалистической Родины,

Товарищ Жданов много сил и энергии отдал делу идейно-политиче-
ere воспитания личного. состава Советской Армии и Военно-Морского

лота.

‚Еще в предвоенные годы на посту члева Главного Военного Совета
Военно-Морского Флота Андрей Александрович оказывал Военно-Мор-
ским Силам огромную помощь. С его именем неразрывно связана боевая
слава нашего флота. .

В годы Великой Отечественной войны против фашистских захватчиков
товарищ Жданов отдавал все свои силы делу защиты Родины, делу раз-
грома врага. Большевистская партия, Советское Правительство, лично
товарищ Сталин направили товарища Жданова на один из важнейших
фронтов войны — на оборону Ленинграда,

Товарищ Жданов -- руководитель ленинградских большевиков был
душой тероической обороны города Ленина, В тяжелое время блокады
Андрей Александрович сплотил все силы защитников Ленинграда в еди-
ный боевой коллектив. и направил их волю и энергию на борьбу за раз*
гром немецко-фаптистских захватчиков. Войска Ленинградского фронта
и все защитники Ленинграда всегда чувствовали выдающуюся роль и
влияние Андрея Александровича. Под его руководством войска Ленин-
градского фронта нанесли врагу не один сокрушительный удар, отстояли
колыбель социалистической революции — город Ленина от фашистских
захватчиков и разгромили гитлеровские полчища,

За выдающуюся военную работу товаришу Жданову было присвоено
звание генерал-полковника. Он был награжден высшими полководчески-
ми орденами.

Светлый образ Андрея Александровича Жданова навсегда сохранится
в памяти советских воинов и будет для всех нас примером беззаветного
служения Советской Родине.

Вечная слава и память боевому товарищу Андрею Александровичу
2Ж данову! $
		шего социализма и ее философам, — по-

мочь нашим зарубежным друзьям и брать-

ям. осветить свою борьбу за новое общество
светом научного социалистического созна-

ния, кому, как не нам, просветить их и

вооружить идейным оружием марксизма!»

А. А. Жданов страстно боролся за чистоту
марксистско-ленинского учения и решитель-
но выступал против буквоедства, начетниче-
ства, схоластики в теоретической и пропагаи-
дистской работе. Теоретические выступления
тов, Жданова носили. всегда творческий,
боевой характер.

Следуя указаниям’ Ленина и Сталина,
тов. Жданов отмечал, что нельзя ставить пре
делы развитию науки и считать, что мар-
ксизм-ленинизм достиг своего потолка.
	«Гакое рассуждение, говорил OH, — про“
тиворечит духу марксизма-ленинизма, по-
скольку оно начинает метафизически
представлять марксизм как законченное и
совершенное учение и может привести
лишь к иссяканию живой и пытливой фи-
лософекой мысли»,
	Как всякая наука, марксизм-ленинизм не-
прерывно развивается, совершенствуется.

А.А. Жданов показал, что’ в ходе истории
менялись не только взгляды на те или иные
философские вопросы, но и самый круг во-
просов, самый предмет  фФилософии находился
в постоянном изменении. Он отметил, что это

вполне соответствует диалектической приро-

де человеческого познания, и показал огром-
^^ mAs ae ......._s,
	„ое революционное значение марксистской
философии.
	«Возникновение марксизма было настоя-
щим открытием, революцией в. филосо-
фии,— подчеркивал тов. Жданов. „.С по-
явлением марксизма как научного миросо-
зерцания пролетариата кончается старый
период истории философии, когда филосо-
Фия была занятием одиночек, достоянием
философских школ, состоявших из неболь-
шого количества философов и их учеников,
замкнутых, оторванных от жизни, от наро-
да, чуждых народу. .

Марксизм не является такой философ-
ской школой. Наоборот, он является пре-
одолением старой философии, когда фило
софия была достоянием немногих избран-
ных-аристократии духа, и началом совер-
шенно нового периода истории философии,
когда она стала научным оружием в руках
пролетарских масс, борющихся за своб
освобождение от капитализма...

„великое учение Маркса — Энгельса -—
Ленина — Сталина стало у нас всенарод-

: а этом фундаменте, кото=
TWYMTIUP tram а: <>
	и NE NE Ng i AN

гому нет равного в мире, должна расцвесть

наша философия».
	В. А. Жданов требовал смело выдвигать
новые теоретические вопросы, вопросы co
ВУОллОтТтттю гие. бл Зв:
	временности, TOY Re ОА РАН ВМ
то сс ности, которые ‘ежедневно’ отаВил
	«Пора смелей двигать вперед, -— говорил
он,— теорию советского Общества, теорию
советского государства, теорию современ-
ного ` естествознания, этику и эстетику»,
В своих выступлениях тов. Жданов показал

образец творческой разработки новых вопро-
сов, показал, как общие законы диалектики
действуют в условиях социалистического об-
щества, как возникают новые диалектические
	От трудящихся Москвы и Московской области
	Тяжелое горе постигло нашу большевистскую партию и весь советск;й
народ. Перестало биться благородное сердце пламенного борца за комму-
низм — товарища Андрея Александровича Жданова. Ушел от нас один
из виднейших деятелей и строителей большевистской партии и Совет-
ского государства, верный ученик и ближайший соратник великого
Сталина.

Рабочие, колхозники, интеллигенция Москвы и Московской области
вместе со всем советским народом безмерно скорбят об этой тягчайшей
утрате.

Всю свою сознательную жизнь товари Жданов посвятил беззаветному
служению коммунизму. Юношей он вступил в ряды нашей партии и пер-
вую революционную закалку получил в большевиетском подполье, В годы
после Великой Октябрьской социалистической революции товарищ ЖдеЕ-
нов самоотверженно работал на различных участках партийного и совет-
ского строительства, Он прошел славный путь большевистского руково-
дителя, организатора масс, от председателя уездного партийного комитета
до секретаря Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии большевиков и члена Политбюро ЦК ВКП(б).

Беспредельно преданный великому делу Ленина-—Сталина, товарищ
Жданов на протяжении всей своей деятельности стойко и последователь=
но боролся за генеральную линию партии. На ХТУ партийном с’езде он
в большевистской страстностью и убежденностью выступал против троц-
кистско-зиновьевеких двурушников и предателей, В 1934 году, после зло-
дейского убийства Сергея Мироновича Кирова, партия направила това-
риша Жданова, вернейшего и испытанного ленинца-сталинца, в Ленин-
гредскую партийную организацию, где он возглавил борьбу за разгром
презренных врагов социализма и еше больше сплотил Ленинградскую
партийную организацию вокруг ленинско-сталинекого Центрального
Комитета.

В годы Великой Отечественной войны замечательный патриот совет»
ской Родины товарищ Жданов руководил героической обороной Ленин-
града. В послевоенный период Андрею Александровичу Жданову принад-
лежит выдающаяея роль в организании идеологической работы партии,
в мобилизации сил трудящихся на осуществление сталинского пятилете
него нлана,

Выступая на торжественном заседании Московского Совета депутатов
трудящихся 6 ноября 1946 года, товариш Жданов говорил:

«Перед нашим народом стоят великие задачи, Мы, ленинцы, уверены,
что эти задачи будут с успехом выполнены, За это говорит весь опыт
социалистического строительетва в СССР. За это говорит мудрая политика
большевиетекой партии и великого Сталина, За это говорит единодушная
поддержка политики партии всем нашим народом», .

Свою большую и многогранную организаторскую деятельность товарищ
Жданов блестяще сочетал с глубокой и творческой разработкой важней“
ших вопросов марксистско-ленинской теории, Его отличительной чертой
было умение всесторонне анализировать крупнейшие проблемы политики,
экономики и культуры. В ‘то же время Андрей Александрович обладал
драгоценнейшим качеством большевика-пропагандиста-—в ясной, образной
и доступной форме доводить идеи коммунизма до широких масе трудя-
щихся.

Андрей Александрович показывал пример неустанного совершенство=
вания своих знаний. Он был человеком большой и разносторонней куль-
туры. Выступления товариша Жданова по вопросам философии, литера-
туры и искусства определяли пути дальнейшего развития советской
вауки и культуры. Они были проникнуты огромной большевистекой
страстностью и заботой о коммунистическом воспитании трудящихся.

Плодотворная деятельность Андрея Александровича Жданова в обла-
сти идеологического воспитания советского народа имела особое значение
для Москвы — важнейшего политического, научного и культурного центра
нашей Родины,

Имя Андрея Александровича Жданова, виднейшего деятеля междуна-
родного рабочего движения, было широко известно трудящимся всего
мира. Товарищ Жданов внес большой вклад в дело сплочения демократи-
ческих сил в их борьбе против империалистической реакции.

Славная жизнь товарища Жданова оборвалась в те дни, когда совет»
ский народ, под водительством большевистской партии, осуществляя
сталинские предначертания, уверенно идет к коммунизму.
	Всегда будут звучать для нае боевым призывом елова товарища Ждаз.
	нова, сказанные им в докладе на ХУПТ с’езде партии:

«..мы, бойцы армии великих пролетарских стратегов, армии Ленина-
Сталина, сплоченные вокруг ленинско-сталинского ЦК, вокруг своего
учителя и вождя товарища Сталина, пронесем свое, овеянное славой,
большевистское знамя к полной победе коммунизма». -

Светлый образ Андрея Александровича Жданова, его героический жиз-
ненный путь будут вдохновлять советских людей на новые подвиги во
имя дальнейшего укрепления могушества нашей социалистической
	Родины,
	Боевые знамена большевистской партии
склонились над гробом Андрея Александро-
вича Жданова. Оборвалась яркая, кипучая
жизнь. Большевистская партия и советский
народ лишились выдающегося деятеля и
неутомимого строителя, верного сына и му-
жественного борца,

«Надо учиться быть такими деятелями, ка-
ким был Ленин и каким являетея товарищ
Сталин», — говорил тов. Жданов. Он был деяз
телем ленинско-сталинского типа, верным
учеником и соратником великого Сталина.

Тов. Жданов сочетал в себе качества круп-
ного организатора, выдающегося маркеиет-
ского теоретика и талантливейшего пропаган»
диста великих идей Ленина- Сталина.

В рези над могилой А. А. Жданова
	тов. Молотов сказал;

«В последние годы особенно широко раз-
вернулись его способности, как выдающе-
roca теоретика ‹ марксизма. Блестящие до-
клады товариша Жданова по вопросам ли-
тературы, искусства и философии являют-
ся важным вкладом в развитие марксист-
ско-ленинской теории и во многом епособ-
ствуют преодолению имеющихся здесь не-
достатков, раскрывая новые пути развития
социалистической культуры в нашей стра-
не».

А. А; Жданов обладал замечательными
качествами ‘большевика-пропагандиста. В
исключительно. яркой, образной и доступной
форме он нес в массы трудящихся великие
илеи Ленина — Сталина.
	t
e

Одной из замечательных отличительных
черт тов. Жданова как большевистского по-
литика является умение сочетать огромную и
разностороннюю организационную работу,
кипучую практическую деятельность с изу-
чением и разработкой актуальных вопросов
революционной теории.

Каждое выступление, каждый его доклад
всегда будят мысль, учат марксистеко-ленин-
ской теории,

Доклад тов. Жданова «Уроки полити-
ческих ошибок Саратовского крайкома»
(1935 год), доклад на. февральско-мартовском
Пленуме ЦК ВКП(б) (1937 год) и доклад. на
ХУШ сезде ВКП{б) «Изменения в Устазе
ВКП(б)» являются серьезным вкладом в раз-
работку вопросов партийного строительства, °

А. А, Жданов ¢ присущим ему талантом
неутомимо пропагандировал революционную
теорию, постоянно раз’яснял  ленинско-
сталинские идеи о роли большевистской
партии, как руководяшей силе советского
государетва, вожде ‘и учителе трудящихся
масс, организаторе всех наших побед,

Великой` любовью к партии, ее вождю
товарищу Сталину, гордостью за мудрое
большевистское руководство проникнута вся
деятельность тов. Жданова. В своих докла-
дах и выступлениях он прославляет партию,
возглавившую Великую Октябрьскую социа-
листическую революцию, организовавшую
всемирноисторические преобразования в на-
шей стране и вдохновляющую своим приме-
ром трудящихся всех стран на борьбу против.
капиталистического рабства.

А, А. Жданов говорил:

«Победа социализма-триумф нашей пар
	Рець тов П С ПОПКОВ
	От трудящихся Ленинграда
	Товарищи!

Перестало биться пламенное сердце Андрея Александровича Ждано-
ва‘ = выдающегося деятеля большевистекой партии и Советского госу-
даретва, верного ученика и соратника великого Сталина. Смерть това-
рища Жданова является тягчайшей утратой для большевистской пар-
тии и всего советского народа.

Для нас, ленинградцев, эта утрата особенно велика. В течение десяти
	лет Андрей Александрович руководил Ленинградской партийной орга-
	низацией.

Товарищ Жданов был направлен в Ленинград Центральным Коми-
тетом партии и товарищем ом после злодейского убийства Сергея
Мироновича Кирова, Я :

Андрей Александрович Жданоз e присущей ему страстностью и неуто»
мимой энергией ‘мобилизовал ленинградских большевиков на разгром
и выкорчевывание троцкистско-зиновьевских предателей, еше теснее
сплотил Ленинградскую партийную организацию вокруг. Центрального
Комитета большевистской партии, вокруг вождя и учителя товарища
Сталина.

Возглавляя Ленинградскую партийную организацию, Андрей Алек-
сандрович отдал много сил и энергии для расцвета социалистической
промышленности, сельского хозяйства, культуры и искусства Ленин-
града`ли Ленинградской области,

Трудящиеся города Ленина никогда не забудут той огромной орга
низаторской деятельности, которую проводил Андрей Александрович
Жданов по сплочению ленинградцев на трудовые подвиги, во имя побе-
ды коммунизма в нашей стране,

В тяжелые годы Великой Отечественной войны партия и правитель“

1алантливейшии пропагандист
великих идей Ленина-—Сталина

тии, триумф ее ленинско-сталинского ру-
		Только смелая и открытая критика помо-
гает совершенствоваться нашим людям,
побуждает их итти вперед, преодолевать
недостатки своей работы... Тот, кто боитея
критики своей работы, тот ‘презренный
трус, не достойный уважения со стороны

наоода»,
	Воспитание в процессе практической рабо-   основные
	ты на ссбетвенных ошибках, закалка кадров
в огне живого опыта — вот путь больше-
вистекого совершенствования работников. Но
такого рода воспитание может быть успеш-
но, если оно органически сочетается ¢ по-
стоянным расширением ‚идейного кругозора
работников, с изучением ими революционной
теории.

Делу воспитания активных бориов за ли-
нию нартии, пламенных пропагандистов ее
идей Андрей Александрович уделял много
времени и сил. Вся его жизнь служит вдох-
новляющим примером беззаветного выполне-
ния партийного долга, у

В борьбе за генеральную линию партии он
был глубоко принциниален. Он был беспо-
щаден к врагам партии и народа, воспитывал
коммунистов в духе революционной бдитель-
ноети, вел непримиримую борьбу с троцки-
стами и другим предателями.

Как истинный большевик он не знал раз-
рыва между словом и действием, между
теорией и практикой.

Верный ученик великого Сталина, он гово-
рил, обращаясь к местным работникам:

«Стиль работы сталинского ЦК, сочета-
ние высокой принципиальности с проник-

ноБением в детали дела, единство слова и

действия, широкое привлечение низовых

работников к обсуждению важнейших во-
просов политики и практики, железная дис-
циплина при проведении в жизнь решений
партии — должны стать достоянием всех
работников партии».
докладах, речах, выступлениях тов.
Жданова партийные руководители будут
чернать замечательные мысли, обобщения
огромного опыта деятельности и борьбы пар-
тии Ленина—Сталина.
		раз’яснял нашим кадрам великое значение
классического труда И. В. Сталина. Он ука-
зывал, что товарищ Сталин дал в руки паф-
тии новое мощное идейное оружие,

«В этой замечательной книге, — говорил
тов. Жданов о «Кратком курсе», — соедине-
ны и с предельной ясностью изложены
основные‘ положения марксистско-ленин-
	ского учения. «Краткий курсе истории

ВКП(б)» представляет из себя настоящую

энциклопедию основных знаний в области

марксизма-ленинизма»,

Партия поручила тов, Жданову дело Map-
ксиетеко-ленинской пропаганды. Он руково-
дил перестройкой партийной пропаганды в
связи с выходом в свет «Краткого курса
истории ВКИб)»».

Разносторонне образованный mapKeuer,
тов. Жданов в рассмотрение любого теорети-
ческого вопроса вносил дух большевислт-
ской партийности; Следуя указаниям Ленина
и Сталина, тов. Жданов решительно вы-
ступал против беззубого вегетарианоетва,
против‘ «профессорского» об’ективизма, про-
тив холодного и равнодушного изложения
фактов. Он отмечал, что об’ективистское из-
ложение лишает нашу теорию ее боевого
наступательного духа, ее основного принци-
па —- идейной направленности, большевист-
ской партийности, Об’ективизм ведет к рабо-
лепию перед буржуазной наукой,

Марксизм-ленинизм, подчеркивал тов. Жда-
нов, возник, вырос и победил в: беспошадной
борьбе: с враждебными теориями и те-
чениями. Каждое ‘ слово Ленина и
Сталина — это разящий меч, уничтожающший
	противника. Требуя от коммунистов непри-
	миримости в борьбе с противниками марк-
сизма-ленинизма, тов. Жданов показывал об-
разцы воинствующей партийности в борьбе
с буржуазной идеологией и всякими откло-
нениями от теории Ленина-— Сталина.

Беря за образец великие произведения
Ленина и Сталина, тов. Жданов с болыше-
вистской страстью обрушивалсея на всех тех,

о т о ЗАСТ
	‘кто нейтрально, по-об’ективистски, относился
	У РР

к враждебным буржуазным теориям. В этом
отношении особенное значение имеет бле-
стящее выступление тов. Ждалова на дискус-
сии по вопросам философской науки.

В своем выступлении тов. Жданов вскрыл
недостатки на философском фронте и опре-
делил задачи теоретической работы в обла-
сти философии.

«Кому же, как не нам — стране победив-
шего марксизма и ее философам, — говорил
TOR, А.. А. Жданов,— возглавить борьбу про-
тив растленной и гнусной буржуазной
идеологии, кому, как не. нам, наносить ей
сокрушающие удары!

Из пепла войны выросли государства но-
вой демократии и национально-освободи-
тельное движение колониальных ‘народов.
Социализм встал в порядок дня жизни нз-

родов. Кому, как не нам += стргне победив»
	Победила политика партии, победила ее
теория, ее идеология, победили ее оогани-
		MEL, бойцы армии великих пролетар-
ских стратегов, армии Ленина — Сталина,
	сплоченные вокруг ленинеко-сталинского

ЦК, вокруг своего учителя и вождя

товарища Сталина, пронесем свое, овеян-

ное славой, большевистекое знамя к пол-
ной победе коммунизма»,

В своем блестящем докладе на XVIII e es~
де партии товарищ А. А, Жданов изложил
основы большевистского, сталинского подхо-
да к воспитанию людей.

Он указывал, что «вся наша работа по
строительству социализма, вся наша воспи-
тательная работа направлена к переделке co-
знания людей. На то и существует: наша
партия, на то мы и добились побед социа-
лизма, на то мы и ставим задачи коммуни-
стического строительства, чтобы переделы-
вать людей, их сознание. Если некоторые
думают, что переделка сознания людей не
касается членов партии, что коммуниеты от
рождения свободны от всяких предрасеудков
и абсолютно не нуждаются ни в каком пе-
ревоспитании, то это не что иное, как идеа-
листический, схематический взгляд. на лю-
дей. Такой подход к человеку, когда о нем
судят абстрактно, по заранее заготовленной
мерке, и не изучают его во всех связях и
опосредетвованиях, — обрезает на  пассив-
ность, на пессимистическую оценку людей,
Такой пессимистический подход обрашен к
прошлому, Такой подход к оценке людей ни-
чего общего с большевизмом не имеет, По
своей методологии он глубоко враждебен
большевизму».

А. А. Жданов беспощадно критиковал
как своеобразный рецидив меньшевизма та-
Кой ПОДХОД К ЖИВЫМ ЛЮДЯМ, «когда исходят
не из того, чтобы вести человека вперед,
исправлять его недостатки и перевоспиты-
вать, а гипертрофируют, раздувают недостат-
ки людей и не распознают в людях то цен-
ное, что необходимо резвивать, всячески
поддержать».

Отличаясь исключительной чуткостью и
внимательностью к людям, проявляя отече-
скую заботу о работниках, зов. Жданов
настойчиво добивается, чтобы дело воспита-
	ния кадров стояло на должной высоте во
	всех партийных организациях.

А. А, Жданов неустанно подчеркивал пер-
востепенное значение критики и самокрити-
ки в большевистском воспитании кадров.

«Товариш Сталин учит нас, — говорил
тов. А, А. Жданов, > что, если мы хотим
сохранить кадры, учить и воспитывать их,
мы не должны бояться обидеть кого-либо,
не должны бояться принципиальной, сме-
лой, откровенной и об’ективной критики...
	А. А. Жданов на протяжении всей своей
партийной деятельности уделял огромное
внимание вопросам идеологии и марксист-
ско-ленинской теории.

А. А, Жданов указывал партийным и co-
ветским работникам, что они могут успешно
	справиться со своими задачами, если овлА-
	деют «марксистско-ленинской теорией, т. е.
знанием законов общественного развития,
законов рабочего движения, законов социали-
стической революции и умением пользовать-
ся теорией для революционной практической
деятельности».

Когда десять лет назад вышел «Knar
	ао п.» ACT назад вышел «Брат
кий курс истории ВКП(б)», тов. Жланов