5 сентября 1948 г. Ne 25 (80)
	ПЕЧАТИ.

oy
	КУЛЬГУРА

В ПАРТИИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	Подготовка к новому учебному году.
в системе партийного проевещечия
	Б партийных организациях ведется боль-
‹ ая работа по подготовке к новому учебному
году в системе партийного просвещения,

цк кибб) Украины, Казахстана, Латвии и
Эстонии, Крымский. Сталинградекий, Горь-
ковский, Башкирский и другие обкомы пар-
тии подвели итоги работы политшкол, круж-
ков, районных партийных школ, универеи-
тетов Марксизма-ленинизма за прошлый
учебный год и наметили мероприятия по
подготовке к новому учебному году в сиете-
ме партийного просвещения.

В ЦК КИб5) Украины и Эстонии, в Горь-
ковском: обкоме ВКП(б) состоялись совеша-
ния руководящих пропагандистских работе
ников. На совещаниях были заслушаны и
обсуждены доклады о задачах по подготовке
к новому учебному году в сети партийного
просвещения,

Учитывая, что решающая роль в успешном
проведении учебного года в полимнколах и
кружках принадлежит пропагандиетам,
партийные организации уделяют боль-
шое внимание подбору пропагандистов по-
‚литвкол и кружков. В Московской, Челябин-
ской, Новосибирской, Владимирской, Иванов-
ской, Крымской и других областях подбор
внентатных пропагандистов закончен. ^^

Важную роль в подготовке пропагандистов
Е занятиям будут игоать пропагандистские
семинары. В Москве, Ленинграде, Минске,
Таллине и в других городах проведены ин-
струвтивные занятия со штатными пропаган-
дистами райкомов партии, которым поручено
руководить районными семинарами прона-
гандистов политшкол и кружков. > :
	Во всех районах и городах Московской,
Горьковской, Новосибирской, Крымской об-
ластей, Башкирской АССР. и во многих сель.
	ских районах Татарской АССР, Тульской,
Владимирской, Сталинградской областей при-
	ступили к работе постоянно действующие
	семинары пропагандистов — руководителей
политшкол и кружков.
	1 сентября начался учебный год в вечер-
них университетах марксизма-ленинизма, где.
	будет обучаться значительное число ру-
ководящих партийных, советских м хозяй-
	ственных работников, а также учителя, ин-
женерно-технические, медицинские и науч-
ные работники, преподаватели вузов и.
	Ленинграде зачислено в университет
	марксизма-ленвинизма 2.140 человек. в Ки-
	еве — 1.125, в Риге - 1.099, в Куйбьнпеве —
евьиие 600 человек. Университеты начинают
	работу по новому учебному плану, рекомен-
дованному Отделом пропаганды и агитации
	ЦК ВКИб)
ern nen merece
Семинары по вопросам
экономики
	для работников  Молотовского обкома
ВКИ(б) организован семинар по изучению
советской экономики.

Работники обкома прослушали лекции на
темы: «Социалистическая система народного
хозяйства и законы ее развития», «Преиму-
щества социалистической системы хозяйства
перед капиталистической системой», «Мате-
риально-производственная база социализма»
и др. По книге Н. Вознесенского «Военная
экономика СССР в период Отечественной
войны» состоялась теоретияоская конферен-
	ция, нф теме ‘«Хозваечет и режим эконо--
	мии как метод еодиалистического хозяйство-
вания» проведены семинарекие занятия.

В ближайшее время будут прочитаны лек-
ции «Себестоимость и калькуляция промыш
ленной продукции», «Финансовый план и
рентабельность предприятий».

К преподаванию на семинаре привлечены
	поеголаватели вузов и спепиалисты заводов
	города. Молотова.

Семинары по вопросам экономики органи-
зованы также на заводах города Молотова и
на предприятиях других городов Молотов-
ской области. ^`

Г. ДЕДОВ.
	кое низкопоклонство, нам, построившим
советский строй, который в сто раз выше
и лучше любого буржуазного строя? К ли-
цу ли нашей передовой советской литера-
туре, являющейся самой революционной
литературой в мире, низкопоклонство перед
ограниченной мешанеко-буржуазной лите-
ратурой Запада? ...наша литература, — гово-
рил тов. Жданов, — отражающая строй более
высокий, чем любой буржуазно-демократи-
ческий строй, культуру во много раз более
высокую, чем буржуазная культура, имеет
право на то, чтобы учить других новой об-
шечеловеческой морали; Где вы найдете
такой народ и такую страну, как у нае? Гле
вы найдете такие великолепные качества
людей, какие проявил наш советский народ
в Великой Отечественной войне и какие он
каждый день проявляет в трудовых делах,
перейдя к мирному развитию’ и ‘восстанов=
лению хозяйства и культуры! Каждый
день поднимает наш народ все выше и
выше, Мы сегодня не те, что были вчера, и
Завтра будем не те, что были сегодня. Мы
уже не те русские, какими были до 1911 го-
да, и Русь у нае уже не та, и характер
у нае не тот. Мы изменились и выросли
вместе с теми величайшими преобразова-
ниями, которые в корне изменили облик
нашей страны».
	Обличая убожество, пустоту и безидей-
ность эстетствующих композиторов и музы-
коведов, тов. Жданов вскрыл самую сущность
борьбы двух направлений в искусстве и ли-
тературе. Одно направление — передовое,
реалистическое, защишающее лучшие рево-
люционные традиции нашего народа, умно-
жающее эти традиции в борьбе за ком-
мунизм, направление, выражающее силу
нашего народа, патриотическую гордость за
построенное народом социалистическое об-
щество и государство. Другое— формалисти-
ческое, антинародное направление, пропове-
дующее безидейность, аполитицизм, прекло-
нение перед разлагающейся буржуазной
культурой Запада, воспевающее чуждые на-
роду буржуазно-дворянские реликвии,
	большой теоретической глубиной и про-
никновенностью тов. Жданов осветил во-
прое о соотношении национального и интер-

национального в развитии советского искус-
ства.
	«Глубоко ошибаются те, кто считает, что
расивет национальной музыки как русской,
так равно и музыки советских народов,
входяших в состав Советского Союза, озна-
чает какое-то умаление интернационализма
в искусстве. Интернационализм в искусстве
рождается не на основе умаления и обед-
нения национального искусства, Наоборот,
интернационализм рождается там, где
расцветает национальное искусство. Забыть
эту истину — означает потерять руководя-
щую линию, потерять свое лицо, стать без-
родными космополитами.. Нельзя‘ быть
интернационалиетом в музыке, как и BO
всем, не будучи подлинным патриотом
своей Родины. Если в основе интернацио-
нализма положено уважение к другим на-
родам, то нельзя быть интернационали-
стом, не уважая и не любя своего собствен-
ного народа».

Блестящие выступления тов. Жданова по
	Няссиязь/
	_ Азитаторы /Tenunipada
	Большевистский агитатор выполняет ответ-
ственную и почетную роль в деле повышения
социалистической сознательности трудящих-
ся, прививая им самое передовое, марксиет-
ско-ленинское мировоззрение и помогая пре-
одолевать пережитки старого, эксплоататор-
ского общества. От уровня сознательности
масс зависит степень их творческой активно-
сти. Прямая обязанность агитаторов — на-
правлять внимание трудящихея и мобилизо-
вать их на разрешение хозяйственных задач.
«...Надо связывать массы с строительством
общей хозяйственной жизни, в первую голо-
ву,- писал Ленин.— Это должно быть глав-
ным и основным в работе каждого агитатора-
пропагандиста, и, когда он себе это усвоит,
тогда успех его работы будет обеспечен».

Перед ленинградцами поставлена благород-
ная, но вместе с тем и трудная задача —
создать в ближайшие годы собственную
надежную топливно-энергетическую и метал-
лургическую базу, Постановление правитель-
ства по этому вопросу является ярким свиде-
тельством заботы товарища Сталина о пер-
спективах развития промышленности Ленин-
града и всего северо-западного экономическо-
го района Советского Союза,
	Состоявшийся в апреле 1948 г. об’единен-
ный пленум обкома и горкома. ВКП(б) обсу-
дил вопрос о задачах Ленинградской партий-
ной организации в области развития и укрен-
ления топливно-энергетической базы Ленин-
града, а также по улучшению качественных
показателей работы ленинградской промыш-
ленности и наметил конкретные мероприя-
тия по осуществлению этих задач,

Перед агитаторами партийных организаций
 Ленинграда раскрылось новое широкое. поле
деятельности. Они должны довести постанов-
ление апрельского об’единенного пленума
Ленинградского обкома и горкома партии до
сознания каждого трудящегося.
	В развертывании широкой массово-полити-
ческой работы, в повышении ее идейного
уровня партийные организации Аенинграда
добились серьезных успехов. Эта работа при-
обрела большой размах. Армия агитаторов
города насчитывает в своих рядах 47 тысяч
человек.

За последние полгода в соответетвии ©
требованиями ЦК ВКП(б) партийные орга-
низации укрепили кадры агитаторов, улучч
пили их качественный состав. К агитацион-
ной работе привлечено большое число руко-
водяшщих партийных и советских работников,
интеллигенции. Если на 1 января 1948 года в
числе агитаторов было 17.4175; руководящих ра-
ботников, то сейчас их 10600. Кроме. того, в
группах докладчиков районных комитетов
партии состоит почти 1.400 руководящих Ra-
ботников. В качестве агитаторов выделены
политически подготовленные коммунисты и
беспартийные передовики  производства. 32
процента агитаторов имеют выстиее образова-
ние, 50 пронентов — среднее.

После постановления ИК ВКП(б) «О недо-
статках и мерах улучшения работы е агита-
	торами в Сталинградской партийной органи-.
	зации» райкомы партии и первичные партор-
ганизации Ленинграда улучшили руковод-
ство агитаторами и усилили помошь им:
Агитколлективами теперь руководят лично
секретари партийных организаций. Инструк-
тирование агетаторов проводят руководящие
работники, квалифицированные пропаганди-
сты и специалисты различных отраслей
знания.

Хорошо организована работа с агитаторами
в прокатном цехе Кировского завода. Секре-
тарь парторганизации тов. Катышев знако-
митих с решениями партии и правительства,
со всеми важнейшими событиями в стране,
городе, на заводе, На занятия агитколлектива
приглашаются лучшие стахановцы цеха, вы-
ступающие с рассказом о своем опыте, а так-
же инженеры для информации о достиже-
ниях науки и техники.

На фабрике «Рабочий» секретарь парткома
тов. Соколова еженедельно собирает руково-
	‚дителей цеховых агитгрупп для информации
	< текущих хозяйственно-политических зада-
чах, После апрельского об’единенного плену-
ма обкома и горкома ВКП(б) mpose-
дены занятия агитаторов на темы: «Богат>
	вопросам литературы и искусства-—крунный
вклад в. разработку вопросов марксистско-
ленинской эстетики.

4.
	А. А. Жданов находилея в’ первых ря-
дах руководящих деятелей международного
рабочего движения. Он неутомимо боролся
за сплочение сил демократического лагеря,
неустанно разоблачал врагов свободы и неза-
висимости народов.

А. А. Жданов разоблачал звериное лицо
германского фашизма. Он срывал маску e¢
проповедников мюнхенской политики «уми-
ротворения», как пособников фанистеких
агрессоров. Последовательно и неутомимо
тов. Жданов пропагандировал  ленинско-
сталинские принципы внешней политики
СССР, . показывал, что Советский Союз как
носитель новой, более высокой общественной
системы в своей внешней политике отражает
чаяния всего передового человечества.
	Неоценимы заслуги тов. Жданова в укреп-
лении международной солидарности’ рабо-
чего класса и всех трудящихся для борь-
бы против империализма. После оконча-
ния второй мировой войны, когда появились
	новые претенденты на мировое господство
	в лице американо-английиских монополисти-
ческих клик, тов. Жданов неустанно разобла-
чал происки врагов свободы и незавиеи-
мости народов. «Американские реакционе-
ры, - указывал тов. Жданов, — встревожен-
ные успехами социализма СССР, успехами
стран новой демократии и ростом рабочего и
демократического движения во всех странах
мира после войны, склонны взять на себя за-
дачу «спасителей» капиталистической систе-
мы от коммунизма». «Но не для того наши
народы, — говорил Андрей Александрович, —
проливали потоки своей бесценной крови,
чтобы расчистить дорогу новым претендлен-
там на мировое господство».
	Честные люди во воем мире чутко при-
слуптивались к голосу тов. Жданова, разо-
блачавшего планы Трумэна-— Маршалла, —
американские планы ‘закабаления Евро-
пы. Тов. Жданов не только показал народам
Европы и всего мира, чтоб скрывается за ли-
немерными фразами” американских поли-
TUKOB .O «помощи» Европе, но указал также
свободолюбивым народам, что им необходимо
делать, чтобы сорвать преступные замыслы
магнатов Уолл-стрита; империалистических
заговорщиков против мира и безопасности
народов. А. А. Жданов вселял в сердца Gop-
пов ва народную демократию непоколебимую
уверенность в неисчислимые силы демокра-
тического лагеря.

На историческом совещании предетавите-
лей некоторых коммунистических партий в
сентябре 1947 г. в Польше тов. Жданов дал
блестящий ленинско-сталинский анализ по-
слевоенной международной обстановки.

Тов. Жданов показал, что вторая мировая
война привела к коренным изменениям в
международной обстановке, создала новую
расстановку политических сил, привела к
образованию двух противоположных и борю-
шихея между собой лагерей-—лагеря импе-
риалистического, антидемократического и
лагеря демократического, антиимпериали-
стического. Импезиалистический лагерь во
	ства Северо-Западного края», «За образцовую
работу ленинградской промышленноети, за
честь фабричной марки», «Перспективы раз“
вития ленинградской промышленности» и др.

На занятиях своих коллективов агитаторы
получают инструктаж о проведении бесед по
вопросам политики партии и советского госу>
даретва, международного положения, а также
по производетвенно-техническим вопросам,
Райкомы ВКП(б) и первичные парторганиза-
ции проводят для агитаторов лекции.

При райкомах ВКП(б) и парткомах круп-
ных предприятий города в настоящее время
работает 459 постоянно. действующих семина=
ров, в которых занимается около: 14 тыс: аги-
таторов. Семинары обеспечивают повышение
идейно-политического уровня агитаторов и
вооружают их методическим мастерством.

Для обобщения опыта политической агита=
ции и дифференцированного руководства аги=
тапионной работой райкомы партии проводят
районные собрания и совещания агитаторов
по группам,

Ленинградская партийная организация вы-
растила замечательных агитаторов, умеющих
говорить с массами простым и доходчивым
языком, зажигать их огнем энтузиазма. До-
клады и беседы наших лучших агитаторов
построены на высоком идейном уровне, тесно
связаны е жизнью:

Большой популярностью пользуется среди
рабочих агитатор 16-го mexa завода «Электро->
сила» коммунист тов. Ермаков. Его беседы
целеустремленны и наступательны. Он чутко
прислушивается к настроениям и запросам
трудящихся и раз ясняет все вопросы, инте-
ресующие их,

Мастер обрубного участка сталелитейного
пеха завода имени Ленина Герой Советского
Союза агитатор тов. Васильев повеедневно:
ведет политическую работу. Он организует
отдельные беседы для женщин, молодежи.
Все рабочие его участка взяли социалиети-
ческие обязательства и выполняют производ-
ственные задания не ниже чем на 200 про-
пентов.
	Многие агитаторы не только пламенным
большевиетским словом, но и личным приме-
ром воодушевляют рабочих на самоотвержен-
ный труд. Агитатор Балтийского завода тов.
Брейкин изучил опыт работы токаря-скороет-
ника тов. Борткевича и в совершенстве овла-
дел методом скоростного резания и точения.
Скорость резания он. довел с 30 до 300 метров,
в минуту и это не считает пределом. Тов.
Брейкин свой опыт передает рабочим. Аги-
татор тов. Шейченко, работающий в кузнеч-,
ном цехе завода имени Марти, является луч-
шим кузнецом в Ленинграде. Цех система-
тически перевыполняет план и в общегород-
ском соревновании кузнечных цехов зани-
мает первое место уже пятый. месяц,

Тысячи подобных примеров свидетельз
ствуют о том, что большевистский агитатор—
большая сила. Его слово и пример — могучее
оружие в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки.

Перед агитаторами Ленинграда стоят боль-
тие задачи. Они должны направить трудо-
вую активность ленинградцев на освоение
новых видов технически более совершенной
продукции, повышение  производительности
труда и качества выпускаемой продукции,
на улучшение всех технико-экономичаских
	показателей.
	о патриотических делах
	пПедавно в редакции состоялось совещание
инженеров, механиков и рабочих-стаханов-
цев — новаторов строительного дела. Участ-
ники этого совещания рассказали о`внедре-
нии механизмов и индустриальных методов
работы на строительстве жилых домов, по-
делились своим опытом. Вместе с тем они
пред’явили ряд претензий в организациям,
ведомствам, призванным заниматься обобщте-
нием и распространением передового опыта
на строительствах. Через несколько дней
(25 августа) газета напечатала большую под-
борку «Шире внедрять механизацию на
строительстве домов». В качестве авторов
статей выступили участники совешания.
	С огромным размахом ведет социалистиче-
ское соревнование за выполнение обяза-
тельств, данных товарищу Сталину, колхоз-
ная деревня. Ряд республик, краев и обла-
стей досрочно выполнил государственный
план хлебозаготовок и обязался дополнитель-
но сверх плана сдать миллионы пудов зерна.
Редакция газеты «Социалистическое земле-
делие» широко показывает, как колхозники
держат свое слово. Из корреспонденций, за-
рисовок, статей, описывающих трудовые под-
виги колхозвиков, их борьбу со всем, что ме-
шает, тормозит выполнение первой заповеди,
воссоздается яркая картина патриотического
воодушевления колхозного крестьянства.

Одну из целевых полос (6 августа) редек-
ция озаглавила «Опыт передовых районов
юга — колхозам и МТС Сибири». Очень нуж-
ная тема. Много полезного дает статья ди-
ректора Петровской опорно-показательной
МТС Ставропольского края, депутата Верхов-
ного Совета СССР А. Белоусова «Уборка з8-
вершена, план натуроплаты перевыполнен».
	Газета на многочисленных фактах и при-.
	мерах убедительно показывает, что каждый
колхоз, каждая МТС могут работать так, как
работают передовики. Серьезной творческой
удачей является живой отчет о собрании
колхозников артели имени Кагановича Кок-
татекого района Таджикской ССР (15 авгу-
ста). Колхозники обсуждали рабочий план
уборки хлопка. На этом же собрании поло-
	жено было и начало соревнованию на убор-
ке хлопка. Застрельшиком его выступила
	звеньевая Герой Социалистического‘ Труда
Кумри Абдурахимова. Рассказав о своем
проилогоднем опыте работы, она заявила:
«Я обязуюсь собрать в течение нынешнего
сезона 11 тысяч килограммов сырца. Кроме
того, я беру постоянное шефство над десятью
сборщицами и обязуюсь помочь каждой из
них собрать за сезон не менее шести тысяч
килограммов. Вызываю на ООВ Са-
тынай Кадыралиеву».
	Сатынай ответила: «Я принимаю вызов
Кумри..,. Обязуюсь собрать 11 тысяч кило-
граммов и вызываю на соревнование Ана-
кон Валиеву..». Женшины поднимались
одна за другой. Сльшиалиеь все новые и но-
вые имена: Калимакон Бустанова, Кундуз-
кон Сойтарова, Шагадой Юносова...

+ *

Bo всенародном социалистическом сорев-
новании за выполнение обязательств, дан-
	ных товарищу Сталину, находят свое ярчай-
пее выражение новые черты советского че-
	ловека, воспитанные большевистской парти-
	ей, его высокая коммунистическая сознатель-
ность. Печать должна развивать социалисти-
ческое соревнование, в яркой и доходчивой
форме пропагандировать опыт переловых лю-
	дей промышленности, и Е и сельского
хозяйства: Е
	% УРАЛОВ.
	Передовые люди промышленности и сель-
ского хозяйства творчески изыскивают все
новые и новые возможности и пути для по-
вышения производительности труда, для
досрочного выполнения пятилетки. И нет бо-
лее важной задачи для нашей печати, как во-
время заметить новое, прогрессивное, помочь
воплотить его скорее в жизнь, сделать драго-
ценный опыт новаторов производства, масте-
ров социалистического земледелия достояни-
ем коллективов всех предприятий, всех колхо-
зов, широко и повседневно освещать социа-
листическое соревнование за выполнение
производственных планов и обязательств,
данных товарищу Сталину.

Заслуживает одобрения опыт редакции га-
зеты «Труд», нашедшей весьма действенную
форму распространения достижений стаха-
новцев промышленности. Вот уже девять ме-
сяцев по инициативе редакции в различных
городах Советского Союза еженедельно про-
водятся так называемые «стахановские втор-
ники», посвященные глубокому ознакомле-
нию с методами работы новаторов нроизвод-
ства. Докладчиками выступают сами стаха-
новцы. Таких «вторников» было 174. Они с0-
стоялись в Москве, Ленинграде, Свердловске,
Сталино, Ташкенте, Фергане, Баку, Тбилиси...
Своим опытом работы поделились: ткачиха
Н. Дубяга, каменщик Ф. Шавлюгин, сталевар
И. Невчас, лекальщик Г. Брюханов, зуборез
В. Пономарев, лесоруб А. Синешов, ватерщи-
ца Л. Немытшева, буровой мастер А. Фата-
лиев, кузнец К. Илуридзе и многие другие
знатные люди заводов и фабрик. 25 тысяч че-
ловек прослушали их лекции. После выступ-
лений стахановцев руководители предприя-
тий принимали меры для внедрения передо-
вого опыта. Интерес к такого рода выступ-
лениям стахановцев огромен. И редакция
тазеты «Труд» правильно делает, что систе-
матически печатает на своих страницах до-
клады этих новаторов производства, инфор-
мирует о том, как их передовые методы осу-
шествляются на предприятиях.

Систематически и всесторонне показывает
успехи предоктябрьского социалистического
соревнования на предприятиях Москвы и 0б-
ласти газета «Московский большевик». Глав-
ное внимание она сосредоточила на борьбе
за снижение трудоемкости изделий и сокра-
щение производственного цикла. Этой теме
в августе, например, были посвящены много-
численные заметки, статьи, несколько подбо-
рок и целевая полоса. На страницах газеты
выступило по этому вопросу в том же месяце
29 директоров предприятий, инженеров, ста-
хановцев, партийных работников, они делят-
ся опытом и очень поучительно рассказы-
вают, как предприятия добились успехов и
какие еще существуют резервы для повы-
шения производительности.

Редакция умеет оперативно откликаться на
события. В воскресном номере газеты (29 ав-
густа) было помещено письмо товарищу
Сталину от руководителей 35 московеких за-
водов и фабрик. В этом письме коллективы
передовых предприятий столицы выступили
с новым государственной важности почином.
Они решили путем еверхнланового снижения
себестоимости продукции дать в 1948 году
дополнительно к плану социалистического
накопления 1172 миллиона рублей. В очеред-
ном номере редакция посвятила этому вопро-
су полосу. Руководители заводов Мотоцик-
летного, «Манометр» и обувной фабрики «Бу-
ревестник», подписавшие письмо товарищу
Сталину, подробно рассказали о том, каким
	образом коллективы предприятий уже доби-_
	лись снижения себестоимости и как они
будут выполнять. новое обязательство.
	Саратовский городской комитет ВБИ)
организовал постоянно действующий семи-
нар редакторов и секретарей многотиражных
газет города.
	Проведено уже более двадцати докладов
бесед на общественно-политические темы и
по теории и практике газетной работы, Кро-
		Учеба газетных работников
	В эти дни агитаторы проводят с трудящие
мися беседы о жизненном пути выдающегося
деятеля партии и советского государства
Андрея Александровича Жданова, горячо лю-
бимого всеми ленинградцами, так много еде-
лавшего для расцвета промышленности, куль-
Туры и искусства Ленинграда, вдохновляв-
шего и организовывавшего защитников
Ленинграда в дни блокады. Светлый образ
тов. Жданова, талантливого пропагандиста
великих идей Ленина—Сталина, вдохновляет
агитаторов на еще более неутомимую работу
по неуклонному под’ему политического и
культурного уровня народных маес, являю-
щемуся, как указывал тов. Жданов, «жизнен=
ной потребностью советского строя».
	Я. БАПУСТИН.
Секретарь Аенинградского горкома ВЕИ(б)
	главе с’ США своей основной целью ставит
Укрепление империализма; подготовку новой
войны, борьбу с социализмом и демократи-
ей, поддержку реакционных и антидемокра-
тических, профашистских режимов и движе-
ний.

Демократический лагерь во главе с Совет-
ским Союзом ведет’ борьбу против. угровы
новых войн и империалистической экспан-
сии, за укрепление демократии и искорене-
ние остатков фашизма.

В докладе тов. Жданова глубоко вскрыта
закономерность политического развития ми-
ра в послевоенный период. Силы лагеря де-
мократии растут и крепнут в ‘борьбе с реак-
цией, против угрозы войны, за справедливый
демократический мир и сотрудничество меж-
ду народами.

«Необходимо иметь в виду, — говорил
тов. А. А. Жданов,— что между желанием
империалистов развязать новую. войну и
возможностью организовать такую войну —
дистанция огромного размера. Народы
мира не хотят войны. Силы, стоящие за
мир, настолько значительны и велики, что
если эти силы будут стойкими и твердыми
в деле зашиты мира, если они проявят выз
держку ‘и твердость, то планы агрессоров
^потерпят полный крах».

В своем выступлении на этом совешании
А. А. Жданов вооружил коммунистические
партии сталинской программой борьбы за
своболу и независимость народов.

«Если коммунистические партии, ука-
зывал тов. Жданов, — будут крепко стоять
на своих позициях, если они не дадут ce-
бя запугать и шантажировать, если они
мужественно будут стоять на страже проч-
ного мира и народной демократии, на страз
же национального суверенитета; свободы и
независимости своих стран, если они су-
меют в своей борьбе против попыток эко-
номического и политического закабаления
их стран возглавить все силы, готовые от-
стаивать дело чести и национальной неза-
висимости, то никакие планы закабаления
Европы не могут быть реализованы».

А. А. Жданов непоколебимо верил в немз=
бежную победу сил социализма и демокра-
тии, дела мира над планами и происками
поджигателей новой войны. В. докладе. о
29-й годовщине Октябрьской революции он
говорил: «Мы уверены, что какие бы силы
ни противодействовали установлению проч-
ного всеобщего мира и безопасности, это дело
в конечном счете будет с успехом осущеет-

влено».
жж
	Светлый образ Андрея Александровича
Жданова — пламенного борна 3a дело
Ленина — Сталина, выдающегося теоретика
марксизма, талантливейшего ‘пропагандиста
великих идей Ленина и Сталина; одного из
строителей большевистской партии и совет-
ского государства, видного деятеля междуна-
родного рабочего движения—вечно будет
жить в сердцах трудящихся Советского Сою-
за и всего прогрессивного человечества. Пре-
красная жизнь товарища Жданова вдохнов-
ляет на: на беззаветную борьбу за полную
	победу коммунизма.

П. ПОСПЕЛОВ.
Л. ИЛЬИЧЕВ.
	ме того, во всех шести районах города Са-
ратова проведены семинары редакторов стен-
ных газет и районные совещания газетного
актива.

Все редакции многотиражных газет города
обеспечены брошюрами «В помошь редактору
городской газеты» и «О задачах областных и
краевых газет».
	крестьянства и их борьбу за социализм.
Нет нигде, ни в одной стране в мире, лите-
ратуры, которая бы защищала и отстаива-
ла равноправие трудящихся всех наций,
отстаивала бы равноправие женщин, Нет и
не может быть в буржуазной стране лите-
ратуры, которая бы последовательно раз-
бивала всякое мракобесие, всякую мистику,
всякую поповщину и чертовщину, как это
делает наша литература.

Такой передовой, идейной, революцион-
ной литературой могла стать и стала в дей-
ствительности только советская литерату-
ра — плоть от плоти и кость от кости на-
тзцего социалистического строительства».
Под беспощадным резцом ждановекой кри-

тики падали покровы, прикрывавшие убоже-
ство, загнивание буржуазной литературы.
Тов. Жданов показал, что буржуазная лите-
ратура уже не в состоянии создать великие
произведения. Переживающее упадок бур-
жуазное общество способно только породить
литературу, пропитанную отвратительным
духом мистицизма, поповщины, порнографии.

Острый, большевистский анализ литератур-
ных явлений был дан тов. Ждановым почти
15 лет назад, когда многие из нынешних фа-
шистствующих литераторов ходили в либера-
лах и в «нейтральных». Но тов. Жданов рас-
познал под обличьем таких либералов и
«нейтральных демократов» людей, которые
продают свое перо золотому мешку,

А. А, Жданов вооружил советских писате-
лей ясным пониманием сущности метода со-
пиалистического реализма. Воспроизводить
жизнь в художественных произведениях не
мертво, не схоластически, не просто как
«об’ективную реальность», а изображать дей-
ствительность в ее революционном развит
тии, так определил тов. Жданов главное
требование метода социалистического реа-
лизма. «При этом правдивость и историче-
ская конкретность художественного изобра-
жения должны сочетаться се задачей идейной
переделки и воспитания трудящихся людей
в духе социализма»,

Огромное значение для развития советской
культуры имеют выступления тов. Жданова
о журналах «Звезда» и «Ленинград» и по во-
просам развития советской музыки. Выдаю-
щийся знаток русской и мировой литерату-
ры, тонкий ценитель музыкальной культуры
народов нашей страны, тов. Жданов, ‘опи-
раясь на огромный опыт многолетней борьбы
большевизма за партийность литературы: и
искусства, требовал от писателей и худож-
ников, чтобы они осуществляли передовую
роль в общественной жизни, выполняли
выдвинутую товарищем Сталиным задачу —
быть инженерами человеческих душ.

«Ленинизм признает за нашей литерату-
рой огромное общественно-преобразующее
значение», — говорил тов. Жданов. = «Мы
требуем, чтобы наши товарищи, как руко-
водители литературы, так и пишущие ру-
ководствовались тем, без чего советский
строй не может жить, т. е. политикой, что-
бы нам воспитывать молодежь не в духе
наплевизма и безидейности, а в духе бод-
рости и революционности». :

Горячий патриот советской Родины, он
об явил непримиримую войну низкопоклон-
ству перед буржуазной культурой Запада.

«К лицу ли нам, советским патриотам, та-
	закономерности, как преодолеваются проти
воречия в нашем обществе.

«Вопрос о большевистской критике и са-
мокритике есть для наших философов не
только практический, но и глубоко теоре-
тический вопрос.

Если внутренним содержанием процесса
развития, как учит нас диалектика, яв-
ляется борьба противоположностей, борьба
между старым и; новым, между отмираю-
щим и нарождающимся, между отжившим
и развивающимся, то наша советская фило-
софия должна показать, как действует этот
закон диалектики в условиях социалиети-
ческого общества и в чем своеобразие его
применения. Мы знаем, что в обществе,
разделенном на классы, этот закон дей-
ствует иначе, чем в нашем советском обще-
стве...

В нашем советском обществе, где ликви-
дированы антагонистические классы, борь-
ба между старым и новым и, следовательно,
развитие от низшего к высшему происхо-
дит не в форме борьбы антагонистических
классов и катаклизмов, как это имеет место
при капитализме, а в форме критики и са-
мокритики, являющейся подлинной движу-
шей силой нашего развития, могучим
инструментом в руках партии. . Это,
безусловно, новый вид движения, новый
тип развития, новая диалектическая зако-
номерность». :
		А. А. Жданов в совершенстве владел ору?
жием ленинско-сталинской теории. Он дал
глубокое обобщение основных вопросов раз-
вития литературы, музыки, живописи, дра-
матургии. :

Огромное влияние на развитие советской
литературы оказало выступление тов.
Жданова на Т Всесоюзном с’ езде советских
писателей в 1934 году. Высоко поднял тов.
Жданов на с’езде знамя большевистской пар“
тийности, на весь мир прозвучали его пла-
менные слова о силе и красоте советской ли-
тературы, о путях и формах ее развития, ©
месте литераторов в нашем социалиетиче-
ском обществе.

Сила советской литературы и искусства в
их связи с жизнью, с народом, говорил тов.
Жданов. «Успехи советской литературы обус-
ловлены успехами социалистического строи-
тельства. Рост ее есть выражение успехов и
достижений натиего сеоциалистического
строя».

Великой гордостью были наполнены слова
тов. Жданова о превосходетве советской ли-
тературы и советской-культуры над культу“
рой умирающего капитализма.

«Наша литература,— говорил тов. Жда-
нов,— является самой молодой из всех ли-
тератур всех народов и стран, Вместе с тем
она является самой идейной, самой передо-
вой и самой революционной литературой.
Нет и никогда не было литературы, кроме
литературы. советской, которая организовы-
вала бы трудящихся и угнетенных на борь-
бу за окончательное уничтожение всей.
и всяческой эксплоатации и ига наемного
‚рабства. Нег и не было никогда литерату-
ры, которая кладет в основу тематики сво-
их произведений жизнь рабочего класса и