Zi НЕ 19

veh,

О романе А. Первенцева
«Честь смолоду» *
	Позднее на фронте перед внутренним взо-
ром молодого командира Сергея Лагунова He
раз встанет эта грозная ночная ешена, ив
воспоминании о бесстрашии, о ренимости
отца не сдаваться почеранет ом сам великое
	`мужество, мужество подлинного коммуниста.

Отец Сергея сражался под Царицыном, а
младшему Лагунову довелось участвовать в
битве за Сталинград.

Так устанавливается преемственность,
связь двух поколений. Отец передает сыну
свою боевую славу, чтобы тот ее свято хра-
нил и умножал. Сергей в детстве слушает
отцовские рассказы о славном прошлом Со-
ветской страны, о ее горячей юности. Он с
детства восхищается деяниями великих вож-
дей — деяниями Ленина и Сталина, которые
привели народ к цобеде. Воображение ма-
ленького Сережки, когда он думает a
Сталине, живо рисует ему легендарный
образ человека, который в дни огненной
блокады, душившей молодую советскую рес-
публику, «сумел отстоять Царипыяи, собрать
	хлеб на юге и спасти от голода население
	городов». Сергей, возмужав, видит, что борь-
ба продолжается, и ничуть не менее ожесто-
ченная, чем в первые годы существования
Советского Союза. Но, как и отец его,— млад>
ший Лагунов верит в гений Сталина. Обра:
ая свои взоры к вождю советского народа,
Аагуновы как бы дают клятву итти за ним
	 <в любой огонь, на какие угодно препяг
	ствия. Выведег».
‚ Сергей и его сверстники получили от стар-
тнего поколения в наследие несокрупимый
	/бсльшевистский дух, стойкость в борьбе, веру

правоту своего дела.
„Все эти качества подвергаются суровой за-
калке в горниле Великой Отечественной
‘войны. Сергей идег на Фронт с мечтой о
‘подвиге, рвется в самые опасные места. Стар-
‘шие командиры терпеливо воснитывают в
\Сергее выдержку, хладнокровие, истинную
силу воина... . >
«Пойми, — говорит ему генерал Шува-
лов, - настоящий боеп — не тот, кто прояв-
ляет мужество при победных боях, но тот...
кто не теряет голову и не дрейфит при
неудачах, при успехах врага, кто не уда-

ряется в панику м не впадает в отчаяние в

трудную минуту...»

Сергей проходит через суровые испытания.
Он участвует в неудачном бою в Карашай-
ской долине, где его полк был разгромлен и
понес огромные потери. Сергей тяжко пере-
живает воинскую неудачу. Но урок не нпро-
ходит даром. Юноша учится воевать оемо-
трительно, хитро, не вслепую, а развелав
противника. Он не боитея временных неудач,
роковых случайностей, ибо теперь умеет вла-
ствовать над стихией боя, что и доказывает
в смелых операциях, где являетея не только
`участником битвы, но и ее руководителем.

Сергей учится побеждать. Он зреет как
мужественный воин. Свое умение он прояв-
ляет в бою — при взятии высоты 142,2 ив
десантной операции, когда был разгромлен
фашистский аэродром  «Дабль-Рихтгофен».
Описание этих сражений представляет собой
лучшие страницы романа.

Старшее поколение отиов-коммуниетов,
		ров, е радостью видит богатые плоды своих
		В новом романе — «Честь смолоду», поевя-
	шенном героической советской молодежи, ле-
	нинскому комсомолу, Аркадий Первенцев
ставит перед собой благородную задачу пока-
зать, как росло и мужало молодое поколение
большевиков, то советское юношество, кото-
рое вступило в комсомол в начале тридцатых
годов, а в годы Отечественной войны своими
героическими подвигами завоевало право но-
сить гордое звание коммунистов.

Герой романа Сергей Лагунов говорит Q
своих сверстниках:

«Жизнь наша тесно сплелась се судьбой
нашего  социалистического государства.
Нам повезло в жизни. Мы видели мобили-
зацию сил в преддверии большого испыта-
‚ния, мы прошли твердым шагом по окро-
вавленным полям войны, по полям Евро-
пы. На наших глазах начали подниматьея
из пепла города, снова зазвенели под коле-
сами рельсы и стала плодоносить земля,
‘политая кровью».

А. Первенцев рисует поколение, которое,
отстояв Родину в боях с немецким фашизмом
и разгромив его наголову, вышло закаленным
	и окрепшим из тяжких испытаний второй
	мировой войны и ясно осознало свой патрио-
тический долг перед Родиной.

_ А. Первенцев показывает великую воспита:
тельную силу революционного опыта, посте-
пенно открывающегося его юным героям, и
повествует о значении той школы жизни, ко-
торую они проходят. Старшие, совершив Ок-
тябрьскую революцию, вынесли на своих пле-
зах тяготы гражданской войны и восетанов-
ления, а затем реконструкции всей экономи-
ки страны. Они предстают в глазах молодых
овеянные революционной романтикой. Это
живые носители прочно сложившихся, устой-
чивых героических традиций нашей револю-
ции. Юные герои романа жадно впитывают
суровые «частицы правды», какими шедро
	Б Отделе nponarandot u питации
ЦК ВКШ).
	седу в полеводческой бригаде сельхозартели
«Грудовая» о результатах первого дня убор-
ки урожая. На убедительных примерах он
показал, как важно для сохранения выра-
щенного урожая сокрагить сроки уборки;
Опоздать с уборкой урожая на один день,
говорил агитатор, значит потерять пуд зерна
на каждом гектаре. Если вслед за косовицей
не будут вязаться снопы, то потери от осы-
пания зерна составят 6—7 пудов на гектар.
Беседа вызвала оживленный обмен мнения-
ми. Колхозники внесли практические пред-
ложения по улучшению и ускорению уборки.

Хорошо поставлена наглядная агитация и
в других селах. В каждом колхозе, в полевых
станах, на токах имеются призывы, плакагы,
доски показателей социалистического сорев-
нования, доски пфчета, газетные витрины,
регулярно выпускаются стенные газеты и
«боевые листки». Большим авторитетом полъ-
зуются на селе плакаты с шаржами и кари-
катурами.
	Заслуживает внимания выпуск районной
	световой газеты «Новости недели». Эта га-
зета помещает призывы к колхозникам и Ме-
ханизаторам, рассказывает о ‘передовых лю:
дях района, дает агрономические советы,
критикует нарушителей трудовой дисцинли-
ны. К выпуску газеты привлечены селькоры,
сотрудники редакции районной газеты и
местные художники. Райком КИб)У обес-
печил демонстрирование каждого номера све-
товой газеты почти во всех колхозах и сов-
	Па днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) был заслушан доклад заведую-
щего отделом пропаганды и агитации Марь-
инского райкома КП(б)У т. Малашевского
06 опыте организации массово-политической
работы в селах Марьинского района Сталин-
ской области Украины.

В июле 1948 г. ЦК КИб)У принял поетано-
вление об опыте массово-политической рабо-
ты в Марьинеком районе. В постановлении
ЦК КП(б)У рекомендовалось партийным ор-
ганизациям республики использовать этот
опыт массово-политической работы в колхо-
зах и намечались мероприятия по дальней-
шему улучшению руководства агитационно-
массовой работой в колхозах Марьинского
района.

Районная партийная организация привлек-
ла для ведения агитационно-массовой рабо-
ты на селе учителей, медицинских работни-
ков и специалистов сельского хозяйства. В
районе работают 34 агитколлектива, 16 лек-
ториев. Здесь регулярно проводятся район-
ные собрания агитаторов, а также совещания
агитаторов по сельским советам и зонам
MTC. :

Агитаторы района находятся все время в
поле зрения партийных организаций. Райком
партии поощряет лучших агитаторов и пе-
лает их опыт достоянием всего района. Боль-
шинетво агитаторов работает хорошо, нахо-
дит новые формы в работе, умело -исполь-
зует местные факты. В селе НПавловке аги-
таторы часто проводят литературные вече-
ра. На этих вечерах прочитаны произведе-
ния В. Овечкина «Гости в Стукачах», М. Шо-
лохова «Слово о Родине», Г. Николаевой
«Колхоз «Трактор» и другие. В этом же се-
ле организовано чтение лекции «Навловка
прежде и теперь». Чтение лекции сопровож:-
дается демонстрацией рисунков, плакатов и
схем местного художника о жизни старой и
новой Навловки. -

Агитаторы села Павловки широко приме-
няют в своей работе наглядные пособия, пла-
каты, диаграммы, рисунки на темы проводи-
мых бесед. Агитатор т. Дмитриев провел бе-
	В Отделе пропаганды и агитации ИК
ВКП(б) состоялось совещание по вопросам
репертуара драматических ‘театров. С едоб-
щениями о репертуарных планах театров в
текущем ‹езоне и работе драматургов над
новыми ‘ньесами выступили начальник Глав-
ного управления театров Комитета по делам
искусств при Совете Министров СССР т. Пи-
менов, председатель Комитета по делам
искусств при Совеле Министров РСФСР
т, Силантьев, начальник Управления по де-
лам искусств Мосгорисполкома т. Флягин.
О работе комиссии по драматургии ‘Союза со-
ветских писателей СССР сообщил т. Малю-
гин, с работе Московской секции драматур-
гов — т. Первенцев.

Совещание показало, что состояние ренер-
туара драматических театров и работа по
созданию новых пьес продолжают оставаться
неудовлетворительными, Многие театры
страны в наступающем сезоне не обеспечены
пъесами, отвечающими современным требо->
ваниям.

На. совещании было отмечено, что Комитет
по делам искуеств и Союз советских писате-
лей не проявляют необходимой настойчиво-
сти в работе по улучшению репертуара дра-
матических театров. Многие театры включи-
ли в свой репертуар. различные мелодрамы
и развлекательные пьесы, рассчитанные на
невзыскательные вкусы отсталой чаети зри-
телей, Снижение требовательности к репер-

ОПЬН МАССОВО-ПСЛИТИЧЕСКСОЙ РАБОТЫ
	В  МАРЬИНСКОМ РАЙОНЕ

однако, что долины этой ему «теперь не заз
быть», ибо «отныне она He просто кусок
крымекой земли, покрытой таким-то почвен-
ным слоем и такой-то растительностью, а
долина, политая кровью» советских людей и
его собственной.

А. Первенцев показывает, как жизнь во-
спитывает из молодежи стойких советских
патриотов, людей широкого кругозора, кото-
рым чужда национальная ограниченность.
Любовь к родному народу у них сочетается
с уважением к различным нациям, населяю-
щим обширные пространства Советского
Союза. В армии и партизанских отрядах, ря-
дом с русскими и украинцами храбро сра-
жаются грузины, казахи, узбеки и многие
другие народы, В жестоких боях е фащиз-
мом они плечом к плечу идут вперед.

«Вперед, чтобы скорее притти к труду,
чтобы. скорее ебросить маскировочную одеж-
ду, чтобы вытряхнуть из кармана патроны,
чтобы омыть, омыть руки! Чтобы омытыми
руками принеети солнце Родине. Пусть
вечно нам светит»

Писатель рядом со своими основными ге-
роями рисует с любовью и смелое мальчи-
шеское племя, которое растет, удивляясь и
восхишаясь старшими братьями, впитывая
героические традиции Великой Отечествен-
ной войны. Глядя на них и вспоминая соб-
ственное детство, Сергей Лагунов думаег:
«И кто знает, может быть, кто-нибудь из
этих голопузых, орущих до хрипоты от
мальчиптеского восторга, будет адмиралом.
или геноралом, продолжая великие традиции
этих дней.»
	Бесспорной заслугой романа А. Первенцева
является показ того, как утвердились в жиз-
ни нашей страны новые исторические тра-
диции -— революционные, советские, как
уже они творчески передаются и развива-
ются из поколения в поколение.

К сожалению, в ромэне «Честь смолоду»
имеются недостатки. Написан он неровно:
превосходные страницы, раскрывающие ма»
стеретво писателя во всей его силе, череду-
ютея со страницами вялыми, недоработанз
ными. :

А. Первенцев обладает завидным умением
видеть, обнаруживать типичные черты людей
и явлений, умеет зарисовывать характерные
детали поведения, быта своих героев. Скупо,
несколькими штрихами он рисует южный ли-
вень, зиму в Закавказье, горную речку,
капризную Фанагорийку, на берегах которой
протекает детство героев. «При полосатых
лучах солнца, при темных утренних тенях мы
видели выходящий из пропаети гор дымча-
тый, медленно текуший поток. Это текла вто-
рая дымчатая сказочная река, подрезывая
основание гор, похожих на мохнатые wep~
кеэсские шапки.. Текла дымчатая река, про-
двигаясь вместе с течением вод Фанагорий-
КИ до самой долины, уже озаренной солнцем»,

А. Перзенцев прекрасно передает  свое-`
образие пейзажей Кавказа, Кубани, волж-
ских степей. Ни один из них не повторяет
другого, ибо все эти пейзажи запечатлены пи-
сателем в точных, конкрегных зарисовках,
основанных на подлином знании того, о чем
в романе повествуется, Но А. Первенцев зло-
употребляет своим умением находить харак-
терные детали, он перегружает ими роман.
„Автор почти целиком занят изображением
внешнего мира. Судьбы людей теряются за
невероятно детализированными описаниями,
в которых важное и основное зачастую отету-
пает перед второстепенным, частным, случай-
ным. Многие из этих описаний сами по се-
бе очень хороши, но они не`подчинены
целому, а потому разрушают ткань романа,
Автору следует быть строже в отборе матез.
риала. у

Советские писатели имеют многомиллион-
ную читательскую аудиторию, и это обязывает
мастеров слова к неустанной борьбе за высот
кое качество своих произведений, к ноискам
ясной, красивой, изящной формы, такой фор-
мы, которая была бы доходчивой и понятной
простым людям нашей страны, тем, ради кого
стоит трудиться и творить. Истинное произ-
ведение искусства, глубоко отображая дух
нашей эпохи, события нашей героической
истории, обязано вместе с тем удовлетворять
И эстетическим потребностям советских лю-
дей, их художественным вкусам,
	А. Нервенцев в своем новом романе «Честь
смолоду» сумел поднять большую тему со-
временности, тему становления боевой рево-
люционной традиции советского народа, су-
мел наметить типические черты нового поко-
ления большевиков, действующего в новых
исторических условиях,
	д. СКОРИНО.
	хозах района, где работают кинопередвижки.   делятся с ними окружающие их родные и
В результате хорошей массово-политиче-   близкие, их учителя.
	первый урок идейной стойкости получает
Сергей Лагунов от своего отна, героя граж:
	данской войны, который деятельно участвует
в проведении коллективизации на Кубани.

Старший Лагунов твердо верит; что только
колхозы могут спасти крестьянскую бедноту
от кулацкой кабалы, нищеты и голода, толь-
ко колхозный путь выведет хлеборобов к
счастью. -

...Сережка слышит однажды ночную беседу
отца c бедняком-молдаванином, таким же
землеробом, как и они сами. Отец говорит:
«На земле утвердятся вместо кулаков на-
стоящие хозяева». Молдаванин спрашивает
стартего Лагунова:

— Кто же повернет жизнь?

И отен горло отвечает ему:
	— Колхоз:
Лагунов агитирует за новую жизнь не
только словом, но и делом, — и это видит его
	маленький вынишка Сергей. Отец приводит в
станицу первый трактор. Перед’ тем, как вы:
вести машину в поле и показать односельча-
нам ее силу и мощь, старитий Лагунов оде-
вается в лучший свой костюм, словно для не-
го наступил великий праздник. М сын ста-
новится участником его торжества.

«Люди двигались вслед трактору по обе-
им сторонам улицы, весе увеличиваясь в
числе. Теперь уже почти не было слышно
насмешливых выкриков и шуток. Трактор
двигался к ъемле, к старинным наделам, по-
фыркивая, и мое мальчишеское сердце бы.
	ло полно невыразимой гордоетью: ведьия
	был участником великого события; ведь
там — над колыхающимиеся волнами ка-
зачьих шапок, картузов, нах головами жен.
щин, повязанными, беленьвуми и пестрыми
платками, поднималась . Фигура  самога
близкого мне’ челосяка -  отна! Он сид
за рулем... белыми ‘Крыльями лежал ворот
рубахи на пиджаке, оттеняя загорелую,
крепкую шею, Смуглое усатое лицо отна
было исполнено торжественного достоин-
етва».
	Сергей Лагунов, видя, как побеждает прав-
	да новой жизни, убеждается также, что эта
победа даром не дается, что ее надо завоевы“
вать. Отец его, первый тракторист на Куба-
ни, подвергается нападению кулаков. Тяжело
раненым старшего --Лагунова привозят в
	Г дом, Спокойное его мужество поражает ре-
 бят, а Сергею на всею жизнь запсминается
’рука отца, прижатая к ране, проступившая
 `между пальцев «густая, багровая, как пламя
	факела, кровь» и слова «Не уйду... не дожде-
	‚ тесь», которые обращены отцом к врагам, как
  утверждение своей силы и силы новой
  жизни.
	* Журнал «Октябрь» №№6, 7, Зи Эза 1948 год.
	р.

=!о
mM en

о
х

ЧА
	ской и культурно-просветительной работы в
	колхозах, МТС и совхозах района укрепи-
лась трудовая дисциплина, повысилась поли-
тическая и производственная активность
труженников сельского хозяйства. В обще-
ственном хозяйстве колхозов работают все
трудоспособные колхозники. Абсолютное
большинство из них выполняет нормы выра-
ботки на 150 — 180 процентов.

Марьинский район одним из первых на
Украине досрочно выполнил план хлебопо-
ставок государству.
	‚ туару еказалось в том, что наибольшее рас-
	проетранение в театрах РСФСР получили та.
кие пьесы, как «Вас вызывает Таймыр» Иса-
ева и Галича, «Человек с того света» Дыхо-
вичного и Слободского и др. Совершенно
незаслуженно большим вниманием у театров
пользуются такие слабые пьесы, как «Млад-
шая сестра» Назарова, «Жили три друга»
Успенского и др.

Участники совещания отметили, что до
сих пор мало создано полноценных драма-
тургических произведений на современные
темы. Такое положение во многом об’ясняется
тем, что Комитет по делам искусств слишком
медленно перестраивает свою работу, не
освободился от многих недостатков, отмечен=
ных в постановлении ЦК ВКИ(б) о реперту-
аре драматических театров. Комитет не
сумел создать обстановку творческого сотруд-
ничества театров © драматургами, не при-
влек к работе в драматургии новые auTepa-
турные екльь

Праматурги, принявшие участие в ааа
нии, рассказали о крупных недостатках в ра-
боте Союза советских писателей в области
создания современного советекого репертуара.
	Недостатки в области репертуара театров
и работы се драматургами были подвергнуты
резкой критике. На совещании были выска-
заны предложения об улучшении работы по
созданию репертуара. -
	ОПРОСАМ РЕПЕРТУАРА
	ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРОВ

«Крепкую и хорошую закалку ты поду-
‘EMA. ©  датства, -— говорит большевик
Стронский Сергею, - настоящую советскую
закалку». ,

В романе А, Первенцева показана моло-
дежь, выросшая при советской власти, та
молодежь, которая под руководством старше-
го поколения «хорошо крепила достоинство
 `и славу своего. государства, кровью доказала
‘свою преданность интересам партии»...

-—  Таковы друзья Сергея — Виктор Нехода
и Яков Волынский, Саша Редутов, девушки
Люся, Анюта, сестренка Сергея. Таковы Ко-
жанов и его невеста, веселая, голосистая Ка-
терина, цыганка Мариула и ее нареченный
Гаврилов, грек Кариотти. Вее они готовы к
подвигам и не боятся ни лишений, ни тя-
гот, Их связывает «содружество боевого кол-
лектива, содружество душ, которое может
быть сильнее танков». Сражаясь на родной
земле с врагом, они мужают в своих патри-
отических чувствах, осознают неразрывную
связь с Родиной. Сергей, с горечью вспоми-
ная о битве в Карашайской долине, понимает,
	ОТДЕЛ КРИТИКИ И БИБЛИОГРАФИИ В ОБЛАСТНОЙ ГАЗЕТЕ

единой строчки. Не нашел никакой оценки и
спектакль «Женитьба Белугина». А рецензия
на спектакль «Остров мира» Е. Петрова была

напечатана месяц спустя поеле постановки.

На гастролях в Воронеже побывал коллектив

Усманского колхозно-совхозного театра. Га-/

зета не писала о спектаклях этого театра.

Деловой разбор спектаклей сводится в газе-
те к поверхностной оценке игры отдельных
артистов вроде: «безукоризненно ведет роль»,
«создал хороший образ», «хорошо играет»,
«верно понял авторский замысел» и т. п.

Аналогичные недочеты допускает газета в
рецензиях на новые кинофильмы. На стра-
ницах газеты совершенно не находит отра-
жения работа местных художников, компози-
торов, архитекторов.

Редакция не использует для улучшения
критико-библиографического отдела имею-
щихся возможностей. В области насчиты-
вается до двадцати научных учреждений па
сельскому хозяйству, работники которых
могли бы быть привлечены в качестве ре-
цензентов сельскохозяйственной литературы,
Кроме театров драматического, музыкальной
комедии, юного зрителя и кукол, городских
и колхозно-совхозных, в области есть филар-
мония, симфонический оркестр,  государ-
ственный хор русской песни, восемь музы-
кальных школ, музыкальное училище, отде-
ления союзов художников, писателей, компо-
зиторов, Всероссийского театрального обите-
ства, ряд высших учебных заведений. Но
редакция не привлекает к участию в газете
местные силы, не работает с авторами. .

Редактору газеты «Коммуна» т. Шапотшни-
ку предложено устранить отмеченные недо-
статки, решительно улучшить постановку
критико-бибЯиографического отдела. Редак-
ция должна обеспечить рецензирование книг,
издаваемых местным издательством, а также
наиболее актуальных книг, издающихся цен»
тральными издательствами, регулярно пу-
бликовать рекомендательные списки книг,
знакомить читателей с литературой, веемер-
но способствуя пропаганде и продвижению
книги в массы. Редакции предложено также
публиковать квалифицированные рецензии
на спектакли и кинофильмы, создать вокруг
тазеты широкий круг рецензентов.
	Отдел пропаганды и агитации ЦК ВКИ(0)
проверил, как воронежская областная газета
«Коммуна» выполняет постановление ЦК
ВКП(б) «О литературной критике и библио-
графии». Результаты проверки и отчет ре
дактора «Коммуны» т. Шапошника были
обсуждены в секторе местных газет. :

Отмечено, что критико-библиографический
отдел в газете «Коммуна» ведется неудовле-
творительно. Публикуемые изредка рецензии
на книги носят случайный характер. В 1948
году местное книгоиздательство выпустило
около ста книг и брошюр масеово-политиче-
ской, художественной, научной и сельскохо-
зяйственной литературы. Выход этих книг
явился значительным событием в жизни об-
ласти. Но редакция «Коммуны» не сообщила
читателям об их издании и книги не проре-
цензировала.

Характерно отметить, что книга воронеж-
ского автора т. Ислентьева «О борьбе с за-
сухой» получила отзывы в центральной прес-
се, а газета`«Коммуна» не обмолвилась о ней
ни единым словом.

За весь год в газете помещены рецензии
только на пять книг, выпущенных в Вороне-
же. Но и эти рецензии составлены без глу-
бокого критического разбора и не помогают
читателям разобраться в произведениях.

Совершенно неудовлетворительно органи-
зована в газете «Коммуна» театральная кри-
тика. Рецензии на спектакли печатаются от
случая к случаю. Из восьми премьер Воро-
нежского государственного драматического
театра, показанных за последнее время, про-
рецензировано только пять. Областной театр
музыкальной комедии. показал пять постано-
вок, а рецензии помещены только на цва
спектакля. Ни одной рецензии не напечатала
газета на постановки областного театра КУ-
кол, Липецкого и Борисоглебского городских
театров, Калачеевского и Усманского KDA X03
но-совховных театров, не говоря уже о поста-
новках кружков художественной самодея-
тельности. К 125-летию со дня рождения ве-
ликого русского драматурга А. Н. Островеко-
го коллектив Государственного драматиче-
ского театра показал спектакль «Доходное
место», встретивший теплый прием у зрите-
лей. Релакция не посвятила ‘спектаклю ни
	Почему «Комсомольская правда»
	мало публикует пропагандистских статей?
	— Не уважает нас, молодых пропаганди-
стов, «Комсомольская правда», не помогает
молодежи изучать историю ВКП(б), овладе-
вать марксистско-ленинекой теорией, — гово-
рит комсомолец Корнев.— Мы не раз обраща-
лись в редакцию. но там плохо понимают на-
ши просьбы, не помешают на страницах газе-
ты пропагандистских статей, лекций, не печа-
тают ответов на вопросы читателей, изучаю-
щих историю и теорию нашей партии. А
статей об опыте работы лучших пропагач?
дистов, об их занятиях, о комсомольцах, са-
мостоятельно изучающих историю ВКЦ(б), я
не видел в «Комсомольской правде» с неза-
памятных времен. Вет почему мы недоволь-
ны работой редакции газеты «Комсомоль-
ская правда».
	Обиду комсомольцев на газету, забывшую
о своей роли пропагандиета марксиетсеко-
ленинской теории, можно понять. «Комео-
мольская правда» действительно мало печа-
тает пропагандистских статей, лекций, бесед
и консультаций в помощь изучающим мар-
ксизм-ленинизм, историю большевистской
партии, не дает материалов в помощь комсо-
мольским пропагандистам, не показывает и
не обобщает опыта работы лучших молодеж-
ных кружков, комсомольцев, самостоятельно
изучающих историю ВКП(б).
	Согласно постановлению ИК ВКП) of
14 ноября 1938 года «О постановке партий:
ной пропаганды в связи е выпуском Крат-
кого курса истории ВКИ(б)» в редакции
«Комсомольской правды» был создан отдел
пропаганды, который развернул большую и
плодотворную работу. Но за последнее вре-
мя этот отдел в «Комсомольской правде»
	почти прекратил свое существование. За этот
год в газете было помещено лишь 15 пропа-
гандистских статей и бесед, причем почти
все они посвящены юбилейным датам. В своей
	Недавно в колхозе «Первое мая» (Изберле-
	евский район  Тамбовской области) состоя-
	лось собрание колхозников, посвященное
итогам сессии Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В, И. Ленина.
Подробный отчет об этом интересном и но-
учительном колхозном собрании опублико-
вала областная газета «Тамбовская правда»,
	предпослав ему передовую статью о содру-
жестве науки и практики.
	В газете напечатаны речи энтузиастов:
опытников, Им, как и всем колхозникам, по-
	Роги.

интересы советской биологической
	работе отдел пропаганды не учитывает запро-
сов молодежи. :

А ведь именно «KomcomMoAbecKy# mpaBzy>,
как и ряд других газет, ЦК ВКП(б) обязал
«систематически помешать на страницах
газет статьи по теоретическим вопросам
марксизма-ленинизма, консультации, лек-
ции лучших пропагандистов, «ответы» на
«вопросы» читателей», перед отделами про-
паганды редакций была поставлена задача
«собирать и систематически публиковать на
страницах печати опыт лучитих пропаганди-
стов, их занятия, консультации, лекции».

В печати ‘не раз подвергали критике сла-
бую’ работу отдела пропаганды «Комсомоль-
ской правды». Не раз после этого редакция
давала обещания исправить положение и на-
мечала хорошие планы. Но положение оста>
валось почти без перемен, а хорошие планы
редакции по улучшению деятельности отде-
ла пропаганды газеты оставались на бумаге,

6 июля 1948 года на совещании редак-
торов центральных газет работа отдела
пропаганды «Комсомольской правды» была
признана н*%удовлетворительной и подвер-
глась резкой критике. После этого редакци-
онная коллегия «Комсомольской правды»
специально обсудила вопрос о мерах по
улучшению пропаганды истории ВКП(б) и
марксистско-ленинской теории на страни-
пах газеты и утвердила простренный план
основных выступлений отдела пропаганды в
газете на три ближайших месяца, 12 пропа-
гандистеких и публицистических статей по
вопросам теории, ответы на вопросы читате-
лей, ряд передовых статей и иных материа-
лов, посвяшенных организационной работе
комсомольских политшкол и кружков, дея-
тельности молодых пропагандистов и агита-
торов-комсомольцев, были включены в этот
план. Минуло два месяца, а план так и остал-
ся «планом», забытым редакцией, остался
	Наука и жизнь
	науки. Они кровно заинтересованы в том,
чтобы наша наука с каждым днем росла и
крепла, помогала стране итти к коммунизму.
И поэтому так горячо и страстно выступа”
ли колхозники против лженауки, против лю-
дей, тормозящих наше движение вперед,
«Противники мичуринской науки, — го-
ворит знатная звеньевая колхоза т. Воро-
паева,— оторвались от народа, С такими
	учеными нам не по пути. Мы пойдем за.
	мичуринцами, которые учат нас, Kan пе”
ределывать и подчинять себе природу».
	благим пожеланием. Напрасно комсомолец.
Корнев и его товарищи будут искать в «Ком-
сомольской правде» пропагандистские статьи
и лекции, беседы и консультации. Газета не
опубликовала их.

О том, насколько «регулярно» публикует
газета пропагандистские материалы, дают
представление следующие факты, 22 июня
«Комсомольская правда» напечатала статью
«ОЩествениое и личное в колхозной жиз-

. Через месяц и восемь дней она вновь
ка своих читателей, опубликовав
30 июля статью о втором с’езде РСДРП, а
вслед за ней ответ на вопрос читателя «Пат
риотизм и интернационализм» и статью о
17 томе Сочинений В. И. Ленина. Эта статья
была опубликована 6 августа. И вновь редак-
ция замолкла почти на полтора месяца. Лишь _
на днях в газете были напечатаны две про-
пагандистские статьи. Такова практика рабо-
ты отдела пропаганды редакции газеты «Ком-
сомольская правда».
	Следует отметить, что даже немногие ма-
териалы по теоретическим вопросам, нашед-
шие место на страницах газеты, страдают
существенными недостатками. В них не
всегда учитывается степень подготовки
многих читателей «Комсомольской правды»,
впервые приступающих к изучению исто-
рии ВКЦбб), основ марксистско-ленинской
теории, Допускаются фактические ошибки и
неточности,

Отставание газеты «Комсомольская прав-
да» в вопросах пропаганды марксистско-
ленинской теории не может быть ничем
оправдано. Центральный Комитет ВЛКСМ
должен. принять меры к улучшению работы
редакции газеты. Надо помочь редакции
«Комсомольской правды» покончить с недо-
оценкой пропаганды марксизма-ленинизма.
		ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	ТАМБОВ. (Наш корр.). В Мичуринске оо-
стоялось об’единенное собрание научных
работников — мичуринцев Центральной ге-
нетической лаборатории, научно-исследова-
тельского института имени И, В. Мичурина
и плолоовошного института имени Мичу-
рина. Собрание заслушало и обсудило доклад
академика П. Н. Яковлева об итогах авгу-
стовской сессии Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И. Ленина.
	В прениях по докладу академика I, fi.
Яковлева выступили 18 человек.
	Отметив успехи в работе мичуринских на-
учных учреждений в пропаганде мичурян-
ского учения и освоении его научного на-
следства, участники собрания вскрыли и
серьезные недостатки в разработке теорети-
ческих вопросов.
	Собрание разработало практические меро.
	 приятия по улучшению работы научных уч:
	реждений,
	ВЛАДИМИР. Состоялось общегородексе
собрание интеллигенции, посвященное оргз-
низации во. Владимире отделения Всесоюз-
Horo o6urecTBa по распространению полиги-
ческих и научных знаний.

Собрание ‘открыл секретарь обкома ВКП(б)
т. Алферов.

С докладом «О задачах Всесоюзного 06-
щества по распространению политических и
научных знаний» выступил секретарь обко-
ма ВКП(б) по пропаганде т. Морозов.

Собрание избрало оргкомитет и приняло
обращение к интеллигенции области об уча-
стии ее в деятельности общества.

Собравшиеся прослушали лекцию дирекго-
ра Московского биологического институга
лауреата Сталинской премии т. Филиппова
об Итогах сессии Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук им. В. И. Ленина.
	Помещая отчет о собрании в колхозе «Пер-
вое мая», газета «Тамбовская правда» пишет
«Надо всем колхозникам внимательно про-
смотреть, как они используют многообраз-
ные приемы борьбы за повышение куль-
туры земледелия, И надо, чтобы в результате
этих обсуждений колхозники наметили себе
программу похода за высокую агротехнику,
за обильные урожаи всех культур, за под ем
продуктивноети животноводства».

Пропаганда мичуринской науки -неотлож=
ная задача печати. Выступление «Тамбов-
ской правды» заслуживает поошрения,