ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП\(б),.

Воскресенье, 10 октября 1948 г..
	° Цена 50 коп.
	Ne 29 (84)

Навстречу 3 O-nemuso
		НАСУЩНАЯ ЗАДАЧА
	КУЛЬТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
	Советский строй коренным образом изменил лицо
24 aM:
	И ре брт ре. ТСО ООО Е

нашей деревни. На месте миллионов мелких и мельчай-
	ших единоличных крестьянских хозяйств созданы сотни
тысяч колхозов, ведущих свое производство на основе
современной науки и техники и обеспечивающих зажи-
точную и культурную жизнь колхозников. Только в 6о-
ветском обществе крестьяне получили доступ ко всем
богатствам культуры, обрели право и возможность для
всестороннего, развития своих духовных способностей,
для повышения своих знаний. : .

Партия большевиков и советское правительство прояв-
		деревни, В самых отдаленных уголках необ ятной совет
ты = 2
	T_T OO

ской страны появились газеты, книги, журналы, кино, _
	радио, театр. В сельских местностях созданы и работают
около ста тысяч клубов и изб-читален, свыше четырех
тысяч Домов культуры, около двадцати тысяч киноуста-
HOBOK, около пятидесяти тысяч библиотек, насчитываю-
щих свыше сорока миллионов: книг. а :

С каждым годом ширится размах’ и повьнтается уро-
вень культурной работы в деревне. Однако нельзя еше
сказать, что все местные партийные и советские органи-
зации полностью используют имеющиеся. возможности
для дальнейшего развития и улучшения культурной
работы в деревне. Е ,
	задача состоит в том, чтобы полнее удовлетворять BOR
	росшие духовные запросы советского крестьянетва, само-
отверженно выполняющего свой патриотический долг
	перед Родиной и достигшего больших успехов в восста-.
новлении и развитим сельского хозяйства в после
	военный период. Колхозники хотят . систематически
пополнять свои политические и научные знания, регу-
лярно слушать радио, смотреть кино, знакомиться ©
цостижениями советской литературы и искусства.
	Публикуемый в сегодняшнем номере нашей. газеты
	материал 00 организации культурной работы в колхозе
имени Ленина Кирсановского района Тамбовской обла-
сти показывает, какими возможностями располагают кол-
хозы и каких результатов можно добиться при умелом
и вдумчивом партийном руководстве культурно-просвети-
тельной работой в деревне, В этом колхозе имеются хо-
рошзо работающий клуб, библиотека, семилетняя. школа,
больница; все домз колхозников радиофицированы, KOA~
хозники выписывают около трехсот экземпляров) газет,
сорок экземпляров различных журналов.

Пример этот не единичен. Тысячи передовых колхо-
зов страны добились замечательных результатов в куль-
турном строительстве,

Непрерывный под’ем хозяйства колхозов в послевоен-
	ые годы создает новые благоприятные условия для‘
	развития культурной работы на селе, Успешно выполнив
свою первую заповедь — рассчитавитиеь полностью с го-
	сударством, колхозы вкладывают часть своих обществен-
ных средств на культурное строительство. В том же кол-_
	хозе имени Ленина B 104/ г. было израсходовано на
культурные нужды 147.000 руб., а в 1948 г. предполагается
израсходовать 210.000 руб. Колхозники проявляют широ-
а инициативу в строительстве культурных учрежде-
ни

Почетный долг и неотложная задача всех партийных
и советских организаций — возглавить эту инициативу
колхозников, ‘по-больтевистски взяться за дело коренно-
го улучшения ‘культурно-проеветительной_ работы в
деревне,

Московский, Ленинградекий, Смоленский. обкомы
ВКП(б), ЦК компартий Украины и Грузии в последнее
время приняли ряд важных решений по вопросам улуч-
	шения культурной работы в деревне и успешно борются
	за выполнечие этих решений. задачи повышения куль-
туры колхозного села ‘здесь решаются в неразрывной
связи с общим под’емом колхозного производетва, с элек-
трификацией деревни, с организационно-хозяйственным
укреплением. колхозов. В Московской области, например,
успешное проведение электрификации сельских районов
позволила широко ая радиофикацию и кинофи-
Kanno деревни.

‚Партийные организации Москвы и Ленинграда орга-
низовали шефство городских предприятий и учреждений
над сельскими районами и колхозами. Шефетвуюшщие
районы и предприятия направляют. в деревни книги для
библиотек, большое количество культинвентаря, в колхо-
зы регулярно выезжают из ‘города Гр: yuennie,
артисты,

le
	В обстановке величайшего патриотическо-
го под’ема, охватившего миллионные массы
трудящихея городов. и сел, наша. страна
успешно завершает выполнение плана треть-
его, решающего года послевоенной сталин-
	ской пятилетки. Развернулось невиданное по
	своему размаху народное движение за до-
полнительные социалистические накопления
во всех отраслях промышленности, начатое
но инициативе трудящихся нашей славной
Москвы. о. }

Собрав обильный урожай, колхозники, ра-
ботники совхозов и МТС организованно, Kan
ни в одном довоенном году, досрочно выпол-
няют государственные планы по сдаче госу“
дарству хлеба и других сельскохозяйствен-
ных продуктов, завершают осенние сельско-
хозяйственные работы, .

В нашей стране гигантская работа по хо-
зяйственному строительству всегда сопрово-
ждалась и сопровождается бурным размахом
	культурного. строительства в. городе и де-
	ревне. Большевистская партия, советское го
сударство проявляют исключительную заботу
о культурном росте трудящихся, о ‘повьише-
нии социалистической сознательности наро-
да. Коммунистическое воспитание трудящих-
ся приобретает первостепенное значение в
настоящее время, в период разрешения исто-
рической задачи постепенного. перехода к
коммунизму. Осуществляя великое дело ком“
мунистического строительства, мы должны
всемерно улучшать нашу культурно-воспи-
тательную работу в маесах, вести борьбу нро-
тив пережитков капитализма в сознании
людей. Усиление культурно-вобпитательной
работы особенно необходимо в ‘деревне.
Победа колхозного строя в корне изменила
облик советской деревни. Советским государ-
ством созданы многочисленные очаги культу“
ры — библиотеки, Дома культуры, клубы И
избы-читальни,  киноустановки и театры,
Огромную воспитательную работу проводят
местная печать и радио. В сельских районах
нашей республики имеется около. 60 тысяч
клубных учреждений, свыше двадцати вось-
ми тысяч библиотек, около одиннадцати ты-
сяч киноустановок и тысячи радиоузлов.
Правильное ‘использование этих средств по-
литического и культурного воспитания тру-
дящихся -— одна из важнейших задач мест-

ных Советов, .

В лице многотысячной армии узителей,
врачей, агрономов, работников культурно-
просветительных учреждений местные Сове-
ты имеют ‘серьезную опору в проведении
культурной работы на селе, — .

Десятки тысяч лекторов — общественников.
учителей, врачей, агрономов несут в массы
политические и научные знания, помогают
внедрять в сельскохозяйственное пройзвол-
ство новейшие достижения науки и техники,
оныт мичуринцев-селекционеров и мастеров
высоких урожаев, ведут борьбу против пере
житков бескультурья и суеверий.

Однако далеко не все местные Советы mpa-
вильно организуют культурную работу в де
ревне, а многие! из. них вообще не „уделяют
	З Московской, Смоленской и других областях, на
Украине и в Грузии развернулось. строительство еель-
ских культурно-просветительных учреждений ‘методом
народной стройки. Партийные организации этих обла-
стей и республик поставили перед собой задачу-—иметь
в ближайшие годы. в каждом колхозе благоустроенный
клуб. В Смоленской области, например, только в 1948г.
методом народной стройки построено 571 изб-читален,
2 сельских клуба и строится еще 138 изб-читален и 84 кол»
хозных клуба. .

Слнако не везде партийные организации поняли зна-
чение культурно-просветительной работы в деревне.
Многие партийные организации плохо ею ‘руководят и
отделываются формальными решениями. Нроверкой
Отдела пропаганды и агитации ИК ВКП(б) установлено
совершенно неудовлетворительное состояние культурно-
просветительной работы в сельских районах Пензенской
области. В области насчитывается 814 сельских клубов и
изб-читален, но 169 из них не имеют собственных поме-
щений. Здания многих культурно-просветительных
	учреждений длительное время не .ремонтировались и.
	пришли в ветхость. Партийные и советские органы Пен-
зенской области не сумели привлечь к активному уча-
етию в культурном строительстве массы колхозников.

Аналогичное положение можно наблюдать в Омской,
Ульяновской и в некоторых других областях.

Можно ли терпеть равнодушие, с которым многие пар-
тийные организации относятся к вопросам культурной
работы в деревне? Нет, терпеть такое отношение нельзя!
Тот, кто не понимает огромного значения культурно-по-
литической работы в деревне, — плохой партийный работ-
ник, у которого неизбежно будут. отставать и другие
участки работы в деревне.

Необходимо понять, что заботливое, повседневное ру-
ководство культурно-проеветительной работой. является
важнейшей составной частью всей деятельности партий-
ных организаций,
	В настоящее время, когда успешно завершается сель-
	скохозяйственыый год, создаются дополнительные бла-
гоприятные условия для развертывания культурно-про-
светительной работы в деревне. В осенний и зимний пе-
риоды колхозники имеют больше свободного времени для
разносторонней учебы и культурного отдыха, Сейчас осо-
бенно остро чувствуется необходимость правильно opras
низовать эту работу.
	Политическая пропаганда и агизация, популяриза:
	пия опыта работы Героев Социалистического Труда и
	всех О IIpOMSBOACTBA, систематиче-
ское раз’яснение вопросов текущей политики партии,
внешней политики советского государства, международ-
ного положения Советского Союза - вот чем должны
заниматься сейчас все клубы, избы-читальни, библиоте-
кии красные уголки в совхозах, колхозах и МТС. Вся
работа клубов и изб-читален должна быть подчинена
решению, хозяйственно-политических задач, стоящих пе-
ред советским крестьянством, борьбе за осуществление
исторических решений февральского Пленума ЦК
ВКИ(б). Сельские культпросветучреждения могут и
должны сыграть большую роль в. распространении сре-
ди крестьян естественно-научных знаний, в борьбе с пе
режитками бескультурья и суеверий. Но дело нельзя
ограничивать пропагандой и агитацией. В клубах и
избах-читальнях можно и нужно создавать кружки и кол-
лективы художественной самодеятельности, подготов-
лять и ставить. спектакли, проводить концерты и другие
мероприятия силами этих кружков и коллективов, орга-
низовывать хоры и т. д.

Улучшение леятельности сельских культурно-проеве-
	тительных Учрежлений невозможно осуществить без
	хорошо подготовленных кадров. Обкомам и райкомам
партии необходимо принять меры к тому, чтобы к руко-
водству клубами, избами-читальнями, библиотеками
были привлечены грамотные, любящие свою работу то-
варищи, систематически повышать их политические
знания и деловую квалификацию, прекратить практику
частой смены культработников и использование их не по
назначению. Вокруг каждого клуба; избыьчитальни, биб-
листеки следует создавать широкий актив из колхозни-
	ков и сельской интеллигенции, чтобы работа этих очагов
	культуры в деревне опиралась на самодеятельность масс.
Коренное улучшение руководства культурно-просвети-

тельной работой в деревне — важнейшая и неотложная

задача всех партийных и советских организаций.
		Повседневно и конкретно руководить.
	партийным
	просвещением
МОСКВА _
	ЛЕНИНГРАД
	Широко готовятся Е юбилею ком-
сомола культурные opranusannss
страны, - ‘

Пентральные издательства выпу-
скают юбилейные сборники и новые
книги. Издательство ЦК ВЛКСМ
«Молодая гвардия» издает специаль-
ную юбилейную серию, в которую
входят сборники «Три ордена Ае-
нинского комсомола» — о нашей мэ-
лодежи в гражданской войне, в
строительстве первой пятилетки и в
Великой Отечественной войне.

‚Союз советских писателей подго-
тавливает к печати сборник «Ниса-
тели. — комсомолу», В эту книгу
войдут отрывки из лучших произве-
дений советских писателей, отра-
жающих жизнь советской молодежи.

В Ленинграде, Сталинграде, Олес-
се, Севастополе, Киеве, Горьком,
	цисатеди _ проведут литературные
	‚вечера: и лекции для молодежи. В
	дни юбилея в Колонном зале Дома
союзов состоится вечер «Писатели и
поэты — комсомолу».

Издательство «Искусство» выпу-
скает массовым тиражом многокра-
сочные плакаты: «Да здравствует
трижды орленоносный ленинеко-
	сталинский комеомол» И. Ганфа,
	«Гимн демократической молодежи
	мира» Л. Чернышева, «Верно слу.
	жим Родине» Б. Зеленского, «Мой
	ученик!» В; Говоркова и «Комо.
мольцы — на трактор» В. Коренц-
кого. ] :

В октябре Комитет по делам
искусств при Совете Министров
СССР проводит па союзным респуб.
ликам смотр творческой работы
театральной ‘молодежи,
	Перед юбилеем МХАТ.
	Приближается 27 октября — знаме-
нательный день, когда вся наша стра-
на будет отмечать пятидесятилетие
Московского Художественного Акаде-
мического театра им. М. Горького. В
столице и крупных городах Советеко-
го Союза широко развернулась под-
готовка к славному юбилею.
	23 и 25 октября в Москве состоится
	торжественная сессия Совета Веерос-
	сийского театрального общества, ор-
ганизуемая совместно с Комитетами
по делам искусств при Советах Ми-
нистров СССР и РСФСР и МХАТ.
С 23 октября по 1 ноября театр про-
ведет юбилейную декаду, во время
которой будут показаны лучшие
спектаклам. С
	`В настоящее время повсеместно
проводятся творческие конференции, ©
	вечера и встречи с артистами МХАТ.

Вчера с коллехтивом МХАТ встре-
тился партийный актив Москвы. Со-
бравшихся приветствовал художе-
ственный руководитель rearpa Ha-
родный артист СССР М; Н. Кедров.
Затем артисты МХАТ показали от-
дельные сцены из спектаклей. Юби-
	AHpOB приветствовали партийные и
	комсомольские работники города.

Научные сессии, доклады, конфе-
ренции и вечера, посвященные 50-ле
тию МХАТ, будут проведены также
в Киеве, Минске, Риге, Баку, Льво-
ве и других крупных городах Совет-
ского Союза.
	работники райкомов ВКП(б), члены
пленумов, большая группа вне-.
штатных пропагандистов, работники.

ere ae
	Е RR

‘отдела пропаганды и агитации МЕК

ВКП(б) п: присутствовали на заняти: x
кружков и школ.
Куйбышевский РК ВКП(б) обсу-

дил итоги первого дня занятий на.
	совещании пропагандистов района. .
В Ленинском, Коминтерновском и
других. райкомах ВКП(б) проведены.
совещания секретарей партийных.
организаций по итогам первого дня
занятий.

7 октября МГК BKII(6) провел co-
вешание ‚секретарей райкомов.
ВКП(б), на котором были всесторэн-
не обсуждены итоги первых дней
	учебных занятий.
	8 октября бюро МГК ВКП(б) заслу-.
тшало доклады секретарей Коминтер-
новского и ‘Таганского райкомов
ВКЦ(б) о начале нового учебного го-.
да в системе партийного просвеще-
ния и приняло по этому вопросу. раз- ~
вернутое решение. _

В ходе обсуждения итогов ‘первых *
занятий отмечались недостатки, ука-
зывалось, что не везде пропаганди-_
сеты приходили на занятия хорошо Е
подготовленными, часть пропаган-о
дистов не прошла предварительной.
подготовки на семинарах, были cays
чаи, когда слушатели занимались в
‘необорудованных помещениях. Oco-
бое внимание было обращено Ha He-
обходимость правильной организа-
ции самостоятельного изучения ком-
мунистами  марксистеко- -ленинской
теории.

Перед партийными организациями
поставлена задача повседневно ру:
ководить марксистско - ACHHHCEOM...
учебой коммунистов, ..

Заблаговременно и тщательно го-
товились партийные организаций
	’Москвы к началу учебы в системе
	партийного просвещения.

Перед началом учебного года были
проведены собрание актива Москов-
ской городской организации BKIKS),
активы в районах города, а также
собрания в первичных организа-
циях, посвященные обсуждению за-
дач партийных организаций в связи
с зовым учебным годом в системе
партийного просвещения.

1 октября в городе занимались
	871 кружков по истории ВКПСб), 469 0
	политшкол, ЦТ кружок по изучению
биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина, три районных вечер-
них партийных школы. В помощь
коммунистам, самостоятельно изуча-
ющим  маркеистеко-ленинскую тео-
	-рию, в этот день было прочитано
	128 лекции.

Пропагандисты хорошо подготови-
лись к занятиям и: проводили их
на высоком идейно - политическом
	уровне.
	‚ Организованно прошли занятия
в партийных организациях автоза-
	вода имени Сталина, завода «Дина-
мо» имени Кирова, Машинострои-
	мо» имени 5ирова, тазаамосьроя”
тельного завода и`многих других.

На автозаводе имени Сталина
1 октября занимались 100 кружков и
MOAUTIIKOA.

Коммунисты — слушатели поли:
школ и кружков, пропагандисты и
секретари партийных организаций —
единодушно отмечают, что никогда
ранее не, было. такой высокой opra-
низованности в системе партийного
просвешения.

Руководители партийных органи-
заций, предприятий и учреждений,
	Организованно началась партий-   Ти 4 октября посетили руководящие.

но-политическая учеба в первичных
парторганизациях Ленинграда. -

В э10м году в Ленинградской
парторганизации ‘создано свыше
950 политшкол, 781 кружок’ по изу-
чению биографий В. И. Ленина
и И. В. Сталина, 2.414 кружка по
изучению «Краткого курса истории
ВКИ(б»», более 400 кружков повышен-
‘ного тина.

`В текущем году в три раза уве-
	личилось количество членов и Kane -
	дидатов  ВКИ(б), завимающихся в
политшколах. Более 85 тысяч комму:
нистов изучает. марксиестско-ленин-
скую теорию самостоятельно. Для
	руководства кружками. и школами
утверждено 5 тыс. пропагандистов.
	Состав пропагандистов в ныне
нем году значительно улучшился.
	БЗольитинство из них имеет высшье
	‘образование. Две трети всего состава
руководителей кружков и полит-
школ имеют стаж пропагандистской
‘работы от 4 до 10 и более лет.

Началу учебного года в системе
партийного просвещения предшест-
зовала тшательная = подготовка.

Первые занятия, проведенные Ти
4 октября, прошли организованно и
на высоком идейно-политическом
уровне. _

Занятия коужков и политшкол
	работники горкома партии, секрета-.
ри райкомов ВКП(б), члены. мы
пленумов райкомов. Е
Отдел` пропаганды и. агитации гор-
кома ВКП(б) провел 2 октября сове--
щание заведующих отделами. пропа-.
ганды и агитации райкомов партии _
по итогам первого дня занятий.
В первые дни учебы выявились и _
серьезные недостатки в работе сети.
партийного просвещения некоторых.
парторганизаций. Были obuapyKenEl
ошибки в комплектовании. a
6 октября бюро Ленинградского.
ГК ВКНЧб) заслушало отчет. секре-
таря парторганизации мясокомби-
ната им. С. М. Кирова о начале
учебного года в системе партий-
ного просвещения. В этой партийной
организации первый дёнь учебы
прошел неорганизованно, явка слу-
шателей была плохая.
Руководящие работники этого.
предприятия самоустранились сот
руководства политшколами и круж-
			работе должно быть стилём работы исполко..
мов Советов, Советские органы отвечают це.
ред народом за состояние работы KYABTYPHO-
просветительных учреждений. - we Hie ae
’Сейчас вся наша страна готовится к З1-й -
тодовщинё Великого Октября. Во многих 05-”
ластях подготовка к годовщине Октября‘ е0>“
провождается улучшением работы сельских”
культурно-нросветительных учреждений. Так,
например, в Орловской области по решению
облисполкома проводится месячник по
ремонту и благоустройству культурно-про-

светительных учреждений.
	Бюро ГК ВКИб) предложило. пар

тийному бюро мясокомбината испра* .

вить отмеченные недостатки и узи-

a

лить контроль за работой кружков, -

политшкол ‘и самостоятельно изу-_
чающих марксистско-ленинскую. Teor:

Вию.

вых не проводились бы системалические цик-
лы лекций, сельскохозяйственные чтения, бе-
седы 0б опыта передовиков, в которых не
было бы агрозоотехнических кружков по всем
основным отраслям колхозного производства.
К руководству кружками и чтению лекций
надо привлечь научные силы, мичуриннцев-
практиков и мастеров высоких урожаев.

Огромная роль в деле коммунистического
воспитания трудящихся принадлежит наше-
му искусству и прежде всего кино, самому
массовому и самому важному из искусств.
Кино дает возможность сделать достоянием
масс лучшие достижения нашего советского
искусства,

Совет Министров СССР в марте текушего
тода принял специальное постановление об
улучшении кинообслуживания населения и
увеличении доходов от кино. Это решение
правительства, являющееся ярким проявле-
нием неустангой заботы большевистской
партии, советского гозудаоства и товарища
Сталина об удовлетворении культурных ac~
требностей нашего нарсда и повышении его
идейно-политического уровня, помогло улуч-
шить работу киносети и значительно повы-
сило посещаемость киносеансов,

Значительно улучшилось кинообслужива-
ние сельского населения. За девять месяцев
	текушего года киносеть в сельских районах
	республики увеличилазь на 1.650 киноустано-
вок. В наших колхозах стали создаваться ки-
нотеатры. За 1946 и 1941 годы было организо-
вгно 3.903 колхозных кинотеатра, а к концу
1948 года их количество бе: доведено до
5.684.

Органы кинематографии и местные Советы
обязаны всемерно улучшать качество и КУль-
туру кинообслуживания населения. Показ
советских кинофильмов в деревне должен
быть регулярным и охватывать самые лширо-
кие круги населения. Надо всемерно исполь-
зовать кино как могучее орудие SOMMYHMCTH-
ческого воспитания масс.

Следует всячески поошрять развитие на-
родной самодеятельности, организовывать в
колхозах свои драмкружки, хоры и оркестры,
кружки художественного чтения, всемерно
поошрять изучение литературы и литератур.
ное творчество. Всероссийский смотр сель-
ской художественной самодеятельности, прэ-
веденный в начале этого года, наглядно пЭ-
казал рост культуры в, деревне, огромную
тягу советского крестьянства к передовой
культуре, большие возможности для разви-
тия культурно-воспитательной работы

Забота о максимальном улучшении куль-
турно-воспитательной работы полжна по-
стоянно стоять в центре внимания деятель-
	ности каждого сельского Совета, каждого рай-_
	исполкома, каждого облисполкома. Повсе-
дневное внимание культурно-воспитательной
	0’ культурно-воспитательной
	oo 9
М. РОДИОНОВ
Председатель Совета Министров РСФСР
£60
	ки газет, политические беседы, читатьея до-
клады о международном положении и о теку-
‘шем моменте.

Широкий размах получила лекционная
пропаганда научных знаний. За год прочтено
	по Российской Федерации свыше OO ree
	сяч лекций. В Домах культуры и сельских
клубах созданы тысячи постоянно действую-
щих лекториев. Но во многих районах лекции
еше не читаются. Крайне недостаточно чи-
тается лекций на естественно-научные темы.
Сельскохозяйственная тематика и пропаган-
да мичуринской биологии еше не заняли по-
добающего места. Идейный уровень многих
лекций невысок, а контроль за их содержа-
нием явно неудозлетворителен.

Уместно напомнить Всесоюзному обществу
по распространению политических и научных
	знаний о необходимости проведения лекцион-
	ной работы в деревне. Ничтожно мало читает-
ся лекций среди колхозников лекторами этого
общества. Пора. на это обратить внимание.
пора квалифицированным лекторам читать
побольше лекций для крестьян.
Деятельность очагов культуры в деревне
должна быть полчинена ипелям лальнейшего
	сопиалистического земледелия,
	В осенне-зимние месяцы в колхозах про-
водится агротехническая учеба, начинается
новая борьба за высокий урожай 1949. го-
да. Итоги сессии Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук им. Ленина всколых-
нули советскую интеллигенцию и наше кол-
хозное крестьянство. Множатся ряды опыт-
ников, вооруженных мичуринской биологиче-
свой наукой, создаются тысячи колхозных
опытных полей, колхозных лабораторий, рас-
тут мичуринские сады и селекционные участ-
ки. Живейший интерес к биологическим зна-
ниям, к изучению работ Тимирязева, Мичу-
рина, Докучаева, Вильямса, Лысенко должен
найти непосредственный ответ в организации
широкой пропаганды  естественно-научных
знаний и прежде всего знаний мичуринской
агробиологии.

Теперь агротехническую пролаганду ужа
нельзя ограничивать созданием кружков для
колхозного актива и эпизодическими беседа-
ми и лекциями, нужно поставить подлинно
массовую агрономическую и зоотехническую
учебу.

Все колхозники и колхозницы должны вла-
деть минимумом сельскохозяйственных зна-
ний, и не может быть такой избы-читальни,
сельского клуба или Дэма культуры, в кото-
		должного внимания этому важнейшему делу.
Ничем нельзя оправдать положение, сложив-
ееся в Ярославской области с культурно-
просветительной работой, Сотни культурно-
	просветительных учреждений (библиотеки,
	избы-читальни, клубы) имеют весьма некуль-
турный вид и по содержанию своей работы
	не могут называться очагами культуры. Pa
	ботники культурно-просветительных учре-
ждений предоставлены сами себе, их работа
не контролируется, да и задач перед ними по-
настоящему никто не ставит. Внимание об-
шественности к деятельности культурно-про-
светительных учреждений совершенно не
привлекается, и поэтому немало имеется
таких изб-читален, которые абсолютно ниче-
го не делают. Это весьма серьезный недоста-
ток в работе Советов Ярославской области,
свидетельствующий о недопустимом игнори-
ровании культурно-воспитательной работы в
массах.

Подобное состояние квультурно-просвети-
тельной работы в деревне имеет место в Нен-
зенской, Куйбышевской, Чкаловской и неко-
торых других областях республики.

Исполкомы областных Советов этих обла-
стей не учитывают, что запущенность куль-
турно-просветительной работы на селе проти-
	воречит политике и традициям большевист-
	ской партии и наносит серьезный ущерб делу
коммунистического воспитания тружеников
советской деревни.

Огромные и: ответственные задачи призва-
ны решать библиотеки, клубы, избы-читаль-
ни. Недосценка их деятельности не может
быть терпимой особенно теперь, после из-
вестных постановлений ЦК ВКИ(б) по идео-
логическим вопросам.

‚ Исполкомы местных Советов должны реши-
тельно покончить се проявлениями нелооцен-
ки культурно-воспитательной работы, от кого
бы они ни исходили, обеспечить высокий
илейно-политический уровень деятельности
	‘культурно-просветительных учреждений.
Культурный уровень советского. крестьян-
	ства во всех отношениях поднялся, и стрем-
ление к знаниям в деревне повсеместно яв-
ляется исключительно огромным, Колхозни-
ки законно требуют от культурных учрежде-
ний квалифицированную политическую ин-
формацию о решениях партии и советского
правительства, о международных событиях и
внутренней жизни советской страны, 0 ходе
выполнения послевоенной сталинской пяти-
летки по всей стране и по своему району
и т. д. Каждый колхозник вправе потребо-
вать от культпросветработника ясного и. ис-
черпывающего ответа на все возникающие у
него вопросы. oo,
	Сельские культпросветучреждения обяза-
	‚ны стать подлинными центрами политиче-
	ского просвещения масс. В клубах и избах-
зитальнях должны фегулярно проходить чит
	В связи с’ подготовкой к 30-летию BAKCM
	MIHMPOKO проявляется инициатива комесомоль--
	цев и молодежи. Комеомольцы и молодежь-
Башкирской АССР развернули соревнование --
на лучшую постановку работы культурно--
просветительных учреждений и своевремен..
	ную подготовку их к зиме. Массовое движеё- -
	ние комсомольцев и молодежи за улучшение
деятельности сельских культпросветучрежде»
ний ширится в Саратовекой области.. :
Олним из замечательных проявлений pees
народного движения за’ культуру служит.
развернувшееся за последний год по инициа-.
тиве колхозников и колхозники массовое.
строительство колхозных клубов методом.
народных строек.

а.

Грудящиеся советской деревни желают”
иметь свои культурные очаги и нё жалеют^
сил и средетв для их создания. Только в
14 областях в текущем году вступают в строй.
построенные заново почти тысяча зданий.
сельских культурно-просветительных учреж-.
дений. Подлинно массовый характер приоб-.
рели строительство и‘ восстановление куль-.

турных учреждений в Смоленской, Орлов-.
ской и других областях. = аи

Жизнь показывает, что там, где к активно--
му участию в создании культурных учреж--
дений привлечена общественность, где за это
болышое государственное дело: энергично бе-
рутся местные Советы и правления колхозов,
там возникают нозые очаги вультуры. —

Многочисленные примеры инициативы в
строительстве сельских очагов культуры
можно было бы привести из Московской .об-.
ласти. Следует отметить инициативу город-
	ских районов столицы, которые в порядке
	шефетва помогают в строительстве и обору-
довании сельских очагов культуры. Этот
новый благородный почин москвичей satay:
живает всяческого подражания со Е
всех городов нашей республики. :

Советские работники. должны постоянно
помнить и неуклонно выполнять указание.
товарища Сталина о том, что «теперь основ.
ная задача нашего государства внутри. стра-.
ны состоит в мирной хозяйственно-организа:-.
торской и культурно- воспитательной. рабо-
те»,

Культурно- воспитательная Рае. в дерев.
не — одна из самых важных и главных за-
дач местных Советов, :