ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 50 кон.

по улучшению
па «Огонек»

Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)

Четверг, 21 октября 1948 г.

журнала
	О мерах
	Страна. отмечает
50-летие МХАТ
	Московский Художественный те
arp — любимейпгий театр советского
народа. В: дни подготовки к пяти-
десятилетию МХАТ но всей стране
проходят вечера, встречи с артиста-
ми, творческие отчеты и сессии, по-
священные славному юбилею. Работ-
ники науки и искусства, инженеры
и педагоги, рабочие и учащаяся мо-
лодежь горячо приветствуют театр,
который в течение полувека вдохно-
венно служит народу.
		30 (85)

TOPIOCTL COBETCKOIO
	2Т октября трудяшиеся Советского Союза отмечают
пятидесятилетие одного из лучших театров нашей стра-
	ны — Московского Художественного Академического
театра имени Горького, которому суждено было сыграть
выдающуюся роль в развитии русского и мирового сце-
нического искусства.

Московский Художественный театр наиболее ярко и
последовательно воплотил национальную сущность рус-
ского искусства, его глубочайшие реалистические и де-
мократические устремления. В простой, ясной, реалисти-
ческой и высокохудожественной форме сн выразил са-
мые высокие, прогрессивные идеи своего времени.

Его выступление знаменовало собой новый этап в раз-
витии русского сценического искусства и явилось выра-
жением борьбы прогрессивных сил искусства против
деградации театра в буржуазно-дворянском обществе.
Основатели театра К. С. Станиславский и Вл. И. Немиро-
вич-Данченко выступили с программой идейных и твор-
ческих реформ в области театра. Их об’единяла обттая
неудовлетворенность духовной нищетой и убожеством
репертуара, ненависть колжи в искусстве, сценическим
штампам, шаблону, ложному пафосу, театральной фаль-
ши и мишуре. Они поставили перед собой задачу созда-
ния народного общедоступного театра, обращающегося K
широким слоям нового, демократического зрителя.

Художественный театр возник на стыке двух веков, в
обстановке глубоких социально-экономических сдвигов
и стал выразителем чаяний и настроений новых классо-
вых сил, вступивших в борьбу с прогнившим укладом
старой буржуазно-помешичьей России. Наиболее ярко
раскрылась революционно-новаторская сущность Худо-
жественного театра в постановках пьес М. Горького и
А. Чехова. Если чеховский репертуар отразил в себе
ведикую тоску и мерзость старорежимного прозябания,
мечту писателя о лучшем, светлом будущем, то пьесы
Горького звали к борьбе против порабощения человека,
против темноты, невежества, мешанства. М. Горький, по
справедливому определению К. С. Станиславского, был
«главным начинателем и создателем общественно-поли-
тической линии» Художественного театра. Он принес в
театр новые идеи, революционный пафос, романтику
борьбы за новый мир, за социалистическое переустрой-
ство общества. В горячих монологах Сатина о горлом,
свободном человеке, в гневных словах Нила звучал
убийственный приговор старому миру капиталистиче-
ского насилия и лжи, выражалась твердая вера в конеч-
ное торжество трудящегося человека — подлинного хо>
зяина жизни.

С борьбой театра за идейно-полноценное демократиче-
ское искусство неразрывно связана и его борьба за
утверждение новых реалистических принципов театраль-
ного искусства, принципов жизненной правды и просто-
ты на сцене. Основатели Московского Художественного
театра К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данчен-
ко были великими преобразователями театра. Система
Станиславского обрашала внимание к жизни, к человеку,
требовала глубокого и правдивого показа действительно-
сти во всей ее сложности и содержательности. :

Театр побеждал тогда, когда он нес передовые идеи и
был верен жизни. И, наоборот, отход от передовых идей,
увлечение абстрактно-символистическим искусством при-
водило его к серьезным срывам. Так было в годы реак-
ции, наступившей после поражения революции 1905 года.
Именно к этому периоду относится гневный протест Горь-
кого против постановки Художественным театром инеце-
нировки романа «Бесы» Достоевекого, представлявшего
собой злой пасквиль на революцию. В те годы Художе-
ственный тёатр испытывал на себе губительное влияние
разлагающегося искусства эпохи империализма, кризиса
буржуазной культуры. Театр стоял перед лицом идейно-
творческого краха. От гибели спасла театр Великая
Октябрьская социалистическая революция. Она вывела
театр из того идейно-творческого. тупика, в который за-
шло буржуазное искусство. -

Революция осуществила идеи К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко о народном, демократиче-
ском театре, поставила перед ним новые задачи, открыла
широчайшие перспективы дальнейшего развития театра.

Гениальный вождь революции В. И. Ленин указал, что
«если есть театр, который мы должны из прошлого во
что бы то ни стало спасти и сохранить, это, конечно,
Художественный театр».

Окруженный чутким вниманием партии и правитель-
ства, лично Ленина и Сталина, любимый и поддерживае-
мый народом, Художественный театр после Октябрьской
социалистической революции встал на путь нового рас-
цвета.
	С громадным волнением мы, работники
Художественного театра, воспринимаем
50-летие МХАТ. Мы испытываем необъкно-
венную радость, когда видим, какой гранди-
озный размах приняла подготовка к чество-
ванию Художественного театра, Но мы это
	не относим к себе. Мы хорошо понимаем, что
творческий путь театра, пройденный им за
полвека, превратил искусство Художествен-
ного театра в явление всемирно историче-
ского порядка.

Мы вспоминаем юбилеи Художественного
театра, которые отмечались в наше, совет-
ское время. Мы не можем забыть обращение
К. С. Станиславского к Советскому прави-
тельству, когда он говорил:

«.ни одно правительство в мире He OT
дает столько внимания театру, поэтому
низкий поклон ему за то внимание, за ту
постоянную заботу, за ту помощь и за Ty
чуткость, © которой наше правительство
относится к театру вообще и в частности —
к нашему театру».

Нам дороги и слова Вл. И. Немировича-
Данченко, когда он говорил: .

«Мы все сейчас великолепно сознаем, что
если бы не было Великой Октябрьской Со-
пиалистической Революции, наше иекус-

_ ство потерялось бы и заглохло». И мы могли
бы сейчас повторить его слова: «..для нас
с2мой большой наградой является созна-

мА ЗЕ
	о

что назней работой руководит величай-
	ПТО: ‘Sith ее <
ший революционный вождь, чье имя вдох-
о Ажтамие искания. и поощ-
	новляет наити творческие ео
ряет нашу творческую смелость. Это имя—
имя великого м мудрого Сталина, к которо-
му обращены наши мысли и сердца».
В дни 50-летия ‘Художественного театра мы,
его работники, хотим трезво и строго оценить

разн Рх ТАС
	we

овою деятельность, отчетливо осознать недо

статки и трудности ее. С нами нет наших
оны. № <@_ Стамиелаве
	чителей 6. <. &tanunae
ского и Вл. И. Немировича-Данченко, безвоз-
вратно ушли от нас прославленные мастера
старшего поколения: И. М. Москвин, В. И. Ка-
чалов, Л. М. Леонидов, М. М. Тарханов и ряд
превосходных артистов первого призыва. Мы
не можем без скорби говорить о Н. П. Хмеле-
ве, таком выдающемся мастере октябрьского
поколения наших артистов, И оттого в дни
50-лстия тсатра мы испытываем сознание ве”
		Глубокий реализм, мужественная правда и простота
формы, подлинная народность и смелая творческая но-
визна, составляющие незыблемую основу искусства Ху-
дожественного театра, помогли ему обрести себя в новую,
социалистическую эпоху и наиболее полно поетворить в
живую, творческую практику принцины социалистиче-
ского реализма, выдвинутые товарищем Сталиным.

Реалистический творческий метод позволил театру со-
здать первый свой революционный, подлинно классиче-
ский советский спектакль «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова,
который явился прекрасным подарком театра к 16-летию
Великой Октябрьской социалистической революции.
Этим спектаклем театр показал огромные потенциальные
возможности развития своего искусства в советском об-
ществе.

Огромную роль в творческой перестройке Художествен-
ного театра в советский период сыграл М. Горький, Но“
вые` постановки горьковских произведений «В людях»,
«Егор Булычев» и особенно «Враги» явились основными
вехами перестройки театра, утверждали его на путях _
социалистического реализма. Художественный театр но
праву носит имя величайшего пролетарского писателя
М. Горького.
	За 30 лет своего сущеетвования в новых, советских
условиях театр показал десятки произведений, посвящен-
ных советской действительности, различных по своему
художественному уровню, но неизменно актуальных,
острых, откликающихся на волнующие проблемы совре-
менности. ‘

В советские годы Художественный театр осуществил
свои лучшие спектакли: «Бронепоезд 14-69», «Воскресе-
ние», «Враги», «Дни Турбиных», «Любовь Яровая», «Три
сестры», «В людях», «Анна Каренина», «Последняя жерт-
ва», «Глубокая разведка», «Победители» и др.

В годы Великой Отечественной войны Художественный
театр шел в авангарде советского искусства, воснитывая
своими патриотическими спектаклями ненависть к гит-
леровским захватчикам, любовь к Родине. Раскрыв в
спектаклях «Русские люди», «Фронт», «Победители» вели-
кие силы народа, вступившего в бой с врагом за судьбы
своей Родины, театр ныне работает над произведениями,
посвяшенными послевоенной творческой деятельности
советских людей, их борьбе за дальнейшее процветание
советской Отчизны.

Партия и правительство высоко оценили работу Худо*
жественного театра, присвоив ему звание Академиче-
ского театра СССР и наградив его орденами Ленина и
Трудового Красного Знамени.

Художественный театр стал гордостью советской куль-
туры, неот’емлемой частью духовной жизни нашего на-
рода.

Советское искусство обладает активной, действенной
силой; ему принадлежит почетная роль в коммуниетиче-
ском воспитании трудящихся, их духовном и культур-
ном росте. Мы ставим своей задачей создание изобилия
духовной культуры, ее многообразия и богатства.

Советское театральное искусство должно быть много-
транным, разнообразным; оно должно выявлять богатство
творческой индивидуальности работников театра, наи-
большее раскрытие их творческого своеобразия. Совет-
	ское искусство не может развиваться без исканий, без
	дерзаний, творческих экспериментов, без борьбы с 38”.
	о nD < 3 2 = `“ь
`стоем; равнодушием, ремесленническим отношением в
творчеству. Отвергая формалистические и натуралисти-
	ческие извращения, наше искусство получает полную
возможность отобразить величие советской действитель-
ности в образах, достойных нашего времени.

В борьбе за дальнейший расивет искусства социализма
Московский Художественный театр должен и впредь
стоять на передовых позициях, неустанно развивать и
совершенствовать свое мастерство.

Постановления ИК ВКП(б) по вопросам литературы и
искусства обязывают театр углубленно работать над те-
мами современности, глубоко изучать советскую действи-
тельность, уметь воплотить ее в живых, волнующих
образах. Задача театра: бережно храня лучнгие традиции,
созданные великими основателями театра К. С. Стани-
славским и Вл. И. Немировичем-Данченко, обогащать эти
традиции, развивать их, совершенствовать свое замеча-
тельное искусство. Под знаменем большевистской идей-
ности, народности, социалистического реализма театр
достигнет новых творческих побед. .

Этого ждет советский народ от своего лучшего театра!
	‚ На лнях Центральный Комитет ВЮП(б) принял постановление «О мерах по
улучшению журнала «Огонек».

ЦЕ ВКП(б) отметил, что журнал «Огонек» несколько улучшил свою работу .
и стал полнее и ярче освещать. труд и культурную жизнь советского народа.
Улучшилось также художественное и полиграфическое оформление журнала.
	Однако редакция журнал
ЦЕ ВКП(б) от 19 ноября 194
нелосталки. На страницы <
	а. «Огонек» не выполнила еще постановление.
5 гола. В работе журнала имеют место серьезные:
	«Отонька» послолжают проникать посредственные
	а сви ИТ <

абая и маловыразительная информация. Журнал: редко пудли-
	кует хорошие очерки, интерос
	ные рассказы, плохо освещает достижения совот-
	ской наукн и техники, не печатает популярных статей на естественно-научные
темы: Отдел критики и библиографии ведется неудовлетворительно. Видные ©0-
ветские писатели, поэты, деятели науки и культуры слабо привлекаются в зк-
тивному и постоянному участию в журнале.

Оформление журнала страдает однообразием, недостатком изобретательноети»
	и выдумки. Многие обложки
	«Огонька» по содержанию и композиции похожи
	Артисты МХАТ выступили с твор-
ческими отчетами на ряде крупных
предприятий Москвы, Ленинграда,
Горького, Ярославля, Тулы и других
городов. В рабочих клубах, а иногда
прямо в цехах артисты МХАТ
О. Андровская, К. Еланская, В. То-
порков, А. Грибов, Б. Петкер и дру-
гие показывали отрывки из лучших
спектаклей театра. Рабочие и инже
нерно-технические работники Mo-
CKOBCKOTO завода имени Сталина,
фабрики «Парижская Коммуна», Ки-
ровского завода в Ленинграде, горь-
ковского завода «Красное Сормово»,
Ярославского птинного завода и дру-
гих крупнейших промышленных
предприятий тепло встречали гостей;
взволнованно приветствовали их,
преподносили театру подарки и
адреса.
. ££ & &
	На днях еостоялась встреча писа-
телей с коллективом МХАТ. В. Ива-
нов, А. Корнейчук, А. Крон, С. Мар-
итак рассказали о своей работе в. те-
атре, о роли еобветской драматургии
в творческом роста театра.

Ряд вечеров, лекций и. докладов,
посвященных 50-летию МХАТ, co-
стоялся в Доме актера и Централь-
ном доме работников искусств. На
вечере зрителей МХАТ, состоявшем-
ся 19 октября в Центральном доме
работников искусств, выступили ака=
	демики генерал-лейитенантН. НВ.
Аничков, генерал-лейтенант А. А.
Благонравов, член-корреепондент
	Академии наук СССР А. М. Панкра-
това, заслуженный деятель искусств
Е. >; Гнесина и другие. В выступле-
ниях зрителей подчеркивалась роль
Художественного театра, создавшего
рял замечательных спектаклей о на-
тей современности, в развитии со-
ватекой культуры.
	x *
Boamas работа по ознаменованию
		ных республиках. Бечера и сессии:
посвященные 59-летию Художеествен-
	ного тезтоа, проходят в Киеве, Одес-
	се, Львове. В Рижском государетвен-
ном литературном музее открывает-
ся выставка, посвященная МХАТ и
его влиянию на развитие театраль-
ного искусства Латвии. Рижский те-
атр драмы, над которым шефствует
МХАТ, в день юбилея покажет ряд
сцен из пьес, идущих на сцене Ху-
дожественного театра.
	*

Me
	одна на другую. На страницах журнала часто встречаются мелкие по размере
фотоснимки. Пветная фотография мало ‘применяется. Журнал печатается низко-
сортными. красками. Издательство газеты «Правда» не использует имеющиеся
	полиграфические возможности
	тля того, чтобы слелать «Огонек» действительно
	многокрасочным, ботато иллюстрированных журналом.

ЦВ ВИП(6) обязал редакцию журнала «Отонек» устранить отмеченные в 10-.
становлении недостатки и улучшить ведение журнала, особенно отделов худо-
жественной литературы, науки. и техники, критики и библиографии, больше
разнообразить оформление журнала, повысить в журнале удельный вес цветных
	фототрафий.
	ЦК ВКП(б) создал редакщионную коллегию журнала «Отонек» в составе:
Сурков А. А. (тлавный редактор), Склезнев Е. М. (зам. главного редактора),
Климатин В. С. (зам. главного редактора), Полевой Б. Н., Герасимов С. В,,
	(М. Ильин). Соколов С. И,
	“Логинова В. Н., Маршак И. Я.
	Отделу пропаганды и агитации ЦК BEII(6) совместно с редакцией «Огонька»
поручено в месячный срок укрепить аппарат журнала квалифипированными ра-
	Ботниками.
	ЦЕ ВЕН(б)` обязал издательство газеты «Правда» улучигить полиграфиче-
ское исполнение журнала «Огонек», выпускать не менее 26 номеров журнала
в год в обложках, изготовленных способом глубокой печати в две-три краски,
и не менее 10 номеров — способом высокой печати на мелованной бумаге в че-
	тыре красвки.
  Издательству газеты «Пр
цветной фотографии и обеспе
	авда» предложено организовать лабораторию по
чить журнал «Огонек» высококачественными ре-
	пролукциями цветных фотоснимков..
Редакции журнала «Отонек» и издательству газеты «Нравда» предложено
 me позднее Ё декабря с, г. ликвидировать опоздание выхода литературных при-
	ложений к журналу.
	редакционных коллегии
	О создании
	в республиканских, краевых.
	и обл
	астных газетах
	редакционных коллегий в республиканских, краевых и областных газетах».
Учитывая, 910 опыт работы редакционных коллегий областных газет «Молот»
	(Ростов-на-Дону). «Волжская
	коммуна» (г. Куйбышев) и «Курская правда»,
	На лнах Пентоальный Ro
	unter BRIT(6) принял постановление «0 создании
	созданных согласно постановлению WK BRIT(6) or 30 mora 1946 roza, оправлал
себя и что релакиионные коллегии явились важным фактором организационного
	(6) постановил:
	укрепления релаклий, ЦА ВА
	Обязать ПЕ компартий союзных республик, крайкомы и обкомы ВЁЕб)
создать в республиканских, краевых и областных газетах редакционные кол-
легии в количестве 5 — 7 человек из числа наиболее квалифицированных жур-
налистов — руковолящих работников редакций. Областные, краевые. и республи-
канские газеты будут попрежнему выпускаться за подписью редакторов газет.
? ЦЕ ВЕП(б) установил, что члены редколлегий республиканских, краевых.
и областных газет утверждаются соответствующими ИК компартий союзных
республик, крайкомами и обкомами партии.

‚ Редакционные коллегии создаются во всех республиканских и краевых га-
Зетах ив 25 крупнейших областных газетах РСФСР и Укозины.
		«Мы стремимся создать первый разум-
ный, нравственный общедоступный театр и
этой высокой цели мы посвящаем нашу
жизнь». И призывал: «Ради такой цели оста-
вим наши мелкие счеты дома; давайте соби-
раться здесь для общего дела».
	Мы стремимся, чтобы в Художественном
театре не угасал этот дух общего дела. Мы не
скрываем ни от себя, ни от других, что не-
редко в отдельных звеньях нашей работы бы-
вает творческий разнобой, что строй отдель-
ных спектаклей иногда расшатывается. И, ко-
нечно, наша задача заключается в том, чтобы
наше оружие никогда не покрывалось ржав-
чиной.
	В свое время Станиславский и Немирович-
Данченко призвали молодежь вступить в ря--
ды прославленной труппы. Так в середине ©
20-х годов сложилось теперешнее артистиче-
ское ядро театра. Сейчас перед нами стоят
важнейшие задачи воспитания тех молодых
артистов, которые обеспечат будущее театра.
Нам посчастливилось, ибо мы прошли свои
‘годы учения в непосредственной близости с
мастерами Художественного театра, мы чер-
пали свои знания у величайших реформато-
‚ров сценического искусства Станиславского и
Немировича-Данченко. Для подготовки смены
при театре существует школа-студия имени
Ba. И. Немировича-Данченко. Мы считаем,
что должны передавать молодежи, не толь-
`ко творческий опыт нашего театра, но создаз
вать из них художников в широком смысле
этого слова. А быть художником в наших
глазах — это значит быть артистом-гражда-
нином, артистом-патриотом, художником-
реалистом, человеком, беззаветно преданным
делу строительства социализма.

Когда в 1938 году театр был удостоен высо-
кой награды —ордена Ленина, наш коллектив
принял постановление, в котором говорится:

«Сейчас весь свой опыт, все свои знания,
силы театр отдает овладению большевиз-

MOM B искусстве для того, чтобы создать

замечательные образы строителей социализ-

ма, лучших людей нашей великой эпохи».

Эта программа нашей деятельности остает-
ся для нае незыблемой и ныне, когда на по-
роге 50-летия наш театр окружен такой горя-
чей дружбой и любовью всех народов нашего
‚могучего Советского Союза.
	° Издательство «Искусство» выпу“
стило к 50-летию Московского Худо-
жественного театра ряд специаль-
ных книг, а также плакатов о луч-
их спектаклях МХАТ. Вышли из
печати первый том произведения
К, С. Станиславского «Работа актера
над с0б0й», книга Л. Малюгина
«Н. П. Хмелев»; издаются 11 брошюр
о народных артистах СССР.
		Пятидесятилетие
	Московскою Художественною театра
	o9°o 8°
М. КЕДРОВ
	и теоретических обобщениях. Когда ВБлади-
мир Иванович говорит, что «наиважнейшим
элементом актерского творчества является
верное чувствование образа», то он требует
от исполнителей, чтобы в их игре были ярко
слиты не только жизненное и театральное
чувствования, но и классовое. Этот замеча-
тельный тезис дал возможность Художествен-
	прочитать пьесу
	Горького «Враги» со всей той партийной стра*
стностью, какая дана великим писателем,
		венного театра были его современниками; их
	герои, ожившие на сцене театра, выражали
	‘жгучие вопросы современности, И великий
	завет отражать на сцене современную жизнь
через произведения наших драматургов —
остается для нас непреложным.
	Можно сказать, что Художественный театр
после Октября вновь зажил полной жизнью
только тогда; когда на ‘его сцене появились
произведения советских авторов, пьесы о но-
	вых людях и новых отношениях. Вот почему
	спектакль «Бронепоезд 14-69» Все. Иванова,
показанный в 1927 году, имел такое глубоко
принципиальное значение,
	В дни юбилея мы вновь и вновь обращаем-
ся к нашим драматургам с ‘призывом созда-
вать такие произведения, какие дали бы воз-
можность Художественному театру показы-
вать зрителям нашу прекрасную действи-
тельность во всем ее богатстве и красоте.
Зритель ждет от нас волнующих снектаклей
о современности.
	Постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре.
	драматических театров и мерах по его улуз>
шению» указало на недостатки театров, в том
числе и нашего, в работе над репертуаром.
Эти указания стали основой нашей работы,
	Станиславский и Немирович-Данченко учи-
	ли нас быть суровыми и требовательными к
	себе. Елце в 1898 году при открытии репети-
ний Хуложественно-Общедоступного театра
	Константин Сергеевич говорил.
	личайшей нравственной ответственности, ка>
кая возложена на нас. Ведь мы должны до-
стойно продолжать дело наших отцов, не-
	устанно стремиться к тому, чтобы имя Худо-
	жественного театра не тускнело и не блекло
от времени,
В нашей стране вся деятельность совет
	‚ских людей проникнута величайшей требова-
тельностью к себе. Народ ждет от нас новых
	и новых достижений; партия учит нае не
успокаиваться на достигнутом. МХАТ имеет
богатые творческие традиции. К. С. `Стани-
славский и Вл. И. Немирович-Данченко оста-
вили громаднейшее творческое наследство,
которое помогает нам творчески работать,
бороться за дальнейшее развитие искусства.
	Сила Художественного театра, как я ду!
	маю, заключается не только в том, что им
созданы прекраснейшие образцы ‘сцениче-
ского м режиссерекого искусства, ай в том,
что в трудах его основателей и сподвижни-
ков заложены подлинно научные основы ве
ликого реалистического направления. Идей-
ность, народность, реализм — таковы принци-
пы театрального искусства, за которые бо-
ролся Художественный театр. Глубокая
жизненность, стремление воплотить много“
гранную, вечно движушуюся вперед дей-
ствительность в ярких, правдивых художест-
венных образах отличали спектакли театра.
Станиславский и Немирович-Данченко сдела-
ли исключительно много для развития социа-
листического реализма в театре.

В советскую эпоху Художественный театр
вел неустанную борьбу за реализм в искус
стве, против формалистических и натурали-
стических влияний. К. С. Станиславский
гневно спраптивал:

«Неужели современная изошренноеть
знепней художественной формы родилась
от здорового вкуса пролетария, а не от гур-
	манства и изысканности зрителей прежней,
	буржуазной культуры». И о новом, совег
ском зрителе он говорил: «Ему нужна не
	изошренная форма, а жизнь человеческого.
	Народный артист СССР, художественный
руководитель МХАТ СССР
	$
	духа, выраженная в простой и понятной...

но сильной и убеждающей форме».

Революционная идейность, знание и пони-
мание жизни, глубокое проникновение ‘во
внутренний, духовный мир человека, просто-
та и строгость художественных форм позво-
	‚лили. создать образы, достойные, по призна-
	нию советской общественности, нашей заме-
чательной современности. Искусство страны
социализма многогранно и богато красками,
как никакое другое искусство в истории ‘We
	ловечества. Оно глубоко и правдиво; оно не
	сет в себе черты нашей неповторимой эпохи.
Реалистическая «система Станиславского»
основана на глубокой демократичноети, на
стремлении к большим, обобщающим образам,
на стоемлении глубоко раскрыть жизненную
	правду.
	Вокруг системы Станиславского возникают
часто горячие споры. Отдельные ее положе-
ния подвергаются различному толкованию.
Это понятно, ибо в ней затронуты буквально
все вопросы актерского творчества и мастер-
ства. Для нас особенно дратоценен тот дух
неустанного стремления вперед, все к новым
и новым достижениям, какой питал гений
Станиславского. :

Система Константина Сергеевича — это свер-
ло в будущее. Его творческий метод будет
жить и жить, все развиваясь и углубляясь и
принося все новые и новые плоды. Вот поче-
My для нас система — это гениальное руко-
водетво к действию, а не догматическая свод-
ка определенных норм и правил.

И такие же зерна будущего заключены и в
замечательных режиссерских работах Вл, И.
Немировича-Данченко, в его- высказываниях