21 октября 1948 в; № 36 (85
	_КУЛЬ
	РА и ЖИЗНЬ
	_ flaecmpeuy ЗО-летию
енинско1о комсомола
	«ЧТОБЫ СТРОИТЬ, — НАДО ЗНАТЬ»
	Издающаяся на украинском языке газета
«Молодь Украины» публикует ряд содержа-
тельных страниц, статей, очерков, посвящен-
ных труду, учебе, политической и культур-
ной жизни молодежи республики.

Источник жизни и силы комсомольских
организаций-—в партийном руководстве. Этой
теме редакция посвятила один из последних
номеров газеты. Две внутренние страницы
этого номера, об’единенные аншлагом «Под
знаменем партии Ленина—Сталина», расскз-
зывают о том, что большевистской партии
комсомол обязан своим рождением, всеми
своим победами, всеми своими успехами. 05
этом говорят главы этих страниц «Разум,
честь и совесть эпохи», «Возле колыбели
комсомола», «Ленин и Сталин указали нам
путь», «Передовой отряд советской молоде-
жи», «Главная задача комсомола», «Пар-
тийное руководство — источник силы комсо-
мола». В разделе «Главная задача комсомола»
газета пишет:

«Товарищ Сталин неоднократно Указы
вал, что для того, чтобы успешно воспиты-
вать комсомольцев и несоюзную молодежь,
комсомольские кадры должны быть поли-
тически грамотными, должны неустанно
изучать марксистско-ленинскую теорию,
хорошо понимать политику партии, между-
народное и внутреннее положение нашей
‚страны. Лучшие партийные пропаганди-
	сты помогают комсомольцам и молодежи
	овладеть марксистско-ленинской теорией и
применить ее в жизнь»,
		Рассказу о комсомольской организации
второго промысла треста «Лениннефть» по-
свящает страницу под таким аншлеагом газе-
та «Молодежь Азербайджана»,

^«В грозный 1918-й roz,— numer газета, —

сформировалась коммунистическая моло-

дежная организация старейшего  бала-
ханского промысла...».

Газета ведет рассказ о годах подполья, о
том, как молодые нефтяники промысла по-
могали распространять большевистские ли-
стовки, принимали участие в издании руко-
писного журнала «Молодой пролетарий» и
газеты «Молодой рабочий».

Газета рассказывает далее, как жили, тру-
дились, поднимая промысел, развертывая со-
циалистическое соревнование, комсомольцы
в первый год советской власти, в годы пер-
вых пятилеток, как выросли в комесомоле
люди, .
	50-летие ВЛКСМ является и юбилеем про-
	мысловой организации. Ныне вся молодежь
промысла стала на стахановскую вахту. На
промысле нет ни одного молодого рабочего,
который не выполнил бы плана.
	«ДЛЯ ЛЮБИМОЙ ОТЧИЗНЫ» `

Так озаглавлена страница о разнообразных
делах комсомольцев Закарпатской области
	в честь з-летия ВЛЕСМ, напечатанная
в газете «Молодь Закарпаття». В селе
СокирБипя Хустского округа, рассказывает
	газета, на молодежном вечере после довлег
да на тему «Комсомольцы — герои Великой
Отечественной войны» состоялась встреча
молодежи села с Героями Социалистического
Груда Ганной Лехман и Еленой Сейпи, ко-
	TODLIG рассказали, как лучше бороться за вы-
	сокие урожаи. Комсомольцы села Роетока —
инициаторы об’единения крестьян родного
села в колхоз. Соревнуясь в честь 30-летия
ВЛКСМ, они выполняют на осенних полевых
работах по две-три нормы выработки“

Газета пишет о молодых стахановцах, даю-
щих лес сверх плана в подарок к юбилею
ВЛКСМ, о молодежи литейно-механического
завода имени Кирова в селе Фридешово
Мукачевского округа, вдвое повысившей за
последнюю неделю производительность тру-
да, о росте рядов ВЛКСМ. Все это убедитель-
но показывает, что молодежь молодой Закар-
патской области живет одними делами,
стремлениями и помыслами со ‘всей моло-
дежью советской Родины,

А. ТАРАСОВ,
	По всей нашей стране широко разверну-
Аась подготовка к 30-й годовщине BAKCM.
Комсомольцы м вся советская молодежь’
встречают свой праздник вдохновенным тру-
дом. В «Комеомольской правде» м местных
комсомольских газетах изо дня в день печа-
таются сообщения о замечательных делах
молодежи в честь славного юбилея Ленинско-
Сталинского комсомола.

«Комсомольская правда» недавно посвяти-
ла страницу теме «Воины, строители,
творцы».

«Перед нами пожелтевшие от времени
документы о подпольной борьбе комсомола
Белоруссии в годы Великой Отечественной
войны, — говорится во вступлении к стра-
нице.—- Документы рассказывают о замеча-
тельных боевых делах молодых патриотов
в тылу врага, об их мужестве и отваге.
Где они теперь? Как сложились их судьбы
в дни великой всенародной стройки? Чем
встречают они 30-летие ВЛКСМ?»

О героях комсомольского подполья, став-
ших героями послевоенного строительства,
рассказывает эта страница. Вместе со всей
молодежью герои комсомольского подполья
Белоруссии, готовясь к юбилею комсомола,
добиваются новых успехов в труде и учебе.
	«Комсомольская правда» систематически
печатает очерки, корреспонденции с мест о
жизни и делах молодежи союзных респуб-
лик. Газета рассказывает о том, как юноши
и девушки Украины, Грузии, Азербайджана,
Узбекистана, Армении, Литовской, Латвий-
ской, Эстонской и других союзных респуб-
лик борются за досрочное выполнение про-
изводственных заданий 1948 года, украшают
свои города и села, строят клубы, стадионы,
насаждают парки и сады имени комеомола,.
	«ПРОШУ ПРИНЯТЬ МЕНЯ
В КОМСОМОЛ»
	Ленинградекая молодежная газета «Смена»
посвятила страницу юношам и девушкам,
вступившим в эти дни в комсомол. Страница
«Проиту принять меня в комсомол» выполне-
нас большой любовью.

Газета пишет
	«Прошу принять меня в ряды комсомо-
ла», — такими словами начинаются сотни и
тысячи заявлений, которые в канун 30-ле-
тия ВЛКСМ поступают от юношей и деву-
шек Ленинграда и Ленинградской области.
Всем сердцем тянется молодежь к комсо-
молу... Партия Ленина-—Сталина—власти-
тель дум и чаяний нашего молодого поко-
ления. Вступлением в ряды ВЛКСМ моло-
дежь доказывает ей свою преданность и
ATOHOBD?.
	Бригадир завода имени Карла Маркса Bo-
рис Куницын, воспитанник Нахимовского
училища Вячеслав Беляков, студент Инсти-
тута инженеров железнодорожного TpaHe-
порта Александр Брежнев, колхозница Луж-
ского колхоза имени Ворошилова Тамара Со-
борева и другие в своих письмах, напечатан-
ных на этой странице, по-разному, взволно-
ванно говорят о том, что их жизнь стала ин-
тереснее, богаче, содержательней. Великая
цель рождает великую энергию.

Молодой бригадир Куницын, юноша с Вы-
боргской стороны, год назад пришел на завод
имени Карла Маркса из ремесленного учи-
лища. Токарь седьмого разряда, он теперь
освоил вторую специальность -* фрезеров-
шика. Ему доверили наладку станков, пору-
чили руководить бригадой. Его бригада об-
служивает 12 станков. В подарок к юбилею
комсомола бригада доводит чиелою обслужи-
ваемых станков до 16.

Первым комоомольским поручением для
ученика 77-й школы Петроградского района
Юрия Андреева был доклад на собрании
класса о 30-летии ВЛКСМ. С волнением и
гордостью сн пишет: «Вступив в комсомол, я
почувствовал себя ближе к партии. И это
чувство подымает и окрыляет меня».

Хорошо сделала «Смена», предоставив три-
буну молодым комсомольцам. Их письма —
яркое выражение политического под’ема cpe-
ди молодежи. :
	(ПО СТРАНИЦАМ КОМСОМОЛЬСКИХ ГАЗЕТ)

Наука—враг случайностей

Как в общественной жизни, так и в приро-
де мы наблюдаем бесконечную смену явле-
ний, неисчерпаемое разнообразие форм, зе-
прерывное. возникновение нового и гибель
старого. В этой смене явлений и событий ис-
следователи, не обладающие правильным ми-
ровоззрением и научной методологией, усма-
тривали, да и сейчас усматривают господство
одних лишь случайностей. Такие исследовате-
ли не верят в силу науки, боятся, что полу-
ченные ими выводы могут быть опрокинуты
какой-нибудь случайностью,

Отрицание задач научного познания
служило и служит на практике силам реак-
ции, оправдывает рутину и застой. Никакие
явления окружающей действительности, с
которыми мы сталкиваемся в природе или в
человеческом обществе, нельзя понять, если
рассматривать их, как явления случайные,
если не вскрыть их закономерности и необ:
ходимости, их причинной внутренней связи;

Способность найти действующие в природе
и`обществе законы и поставить их на службу
человеку — отличительная черта подлинной
науки. Решая эту задачу, наука дает возмож-
ность овладевать на практике открытыми
закономерностями, освобождает человека из-
	под власти случайностей. Это. подтверждает
	вся многовековая история науки. Каждый но-
вый шаг в познании закономерностей обще-
ства и природы является триумфом науки.

Единственно правильные методологические
основы подлинной науки дает марксистско-
ленинское мировоззрение, которое является
путеводной звездой в решении сложнейших
вопросов человеческой истории и естество-
знания.

Характеризуя марксистский диалектиче-
ский метод, товарищ Сталин противопостав-
ляет подлинную науку антинаучному, мета-
физическому взгляду на. мир, как на случай-
ное скопление предметов. Товарищ Сталин
пишет:

«В противоположность метафизике диа-
лектика рассматривает природу не как
случайное скопление предметов, явлений,
сторванных друг от друга, изолированных
друг от друга и не зависимых друг от дру-
га, — а как связное, единое целое, где пред-
меты,; явления органически связаны друг с
другом, зависят друг от друга и обусловли-
вают друг друга». («Вопросы ленинизма»,
стр. 536, 11-е. изд.). :

Товариинг Сталин раскрывает противополож-
ность научного и антинаучного подхода в
рассмотрении явлений природы и общества,
подчеркивая, что только марксистский длиа-
	‚Ллектический метод дает возможность пра-
	вильно понять действительность, как законо-
‚мерное развитие явлений, позволяет правиль-
но понять характер и закономерность общест-
венной жизни,

«Если связь явлений природы и взаимная
их обусловленность, — пишет товарищ
Сталин, — представляют закономерности
развития природы, то из этого вытекает,
что связь и взаимная обусловленность яв-
лений общественной жизни — представляют
также не случайное дело, а закономерности
развития общества.

Значит, общественная жизнь, история об-
щества перестает быть скоплениём «елучай-
ностей», ибо история общества становится
закономерным развитием общества, а изу-
чение истории общества превращается в наз
уУку» (там же, стр. 544).

В этих гениальных формулировках со всей
резкостью выступает мысль о TOM, что
наука — враг случайностей, что изучение
истории превращается в науку лишь’ тогда,
когда история перестает о
как скопление. «случайностей».

Наука об обществе отсутствовала до Tex
пор, пока Маркс не раскрыл основных зако-
нов общественного развития.

«Как Дарвин положил конец воззрению на
виды животных и растений, как на ничем
не связанные, случайные, «богом создан-
ные и неизменяемые, и впервые поставил
биологию на вполне научную почву, устано-
вив изменяемость видов и преемственность
между ними, — писал В. И. Ленин, = так и
Маркс положил конец воззрению на обще-
ство, как на механический агрегат индиви-
дов, допускающий всякие ивменения по
воле начальства... возникающий и изменяю-
щийся случайно, и впервые поставил с>-
циологию на научную почву...» (Cow, т. I,
стр. 124, 4-е изд.),

Маркс доказал, что социализм должен
притти на смену капитализму в результате
строго закономерного, естественно-историче-
ского процесса — развития производительных
сил общества и развертывания классовой
борьбы между пролетариатом и буржуазией.
На точной, научной основе Маркс предсказал
неизбежность гибели капитализма и’ победы
нового ‘общества. Социализм с тех пор стал
наукой. Ныне предсказания Маркса полно-
стью подтвердились; это — величайший три-
умф науки.

В. И. Ленин netiocpenerReHHo евязывал
	создание науки об обществе с признанием
	общественного движения не случайным, а
закономерным. Борясь против народников,
против «суб’ективной школы социологии»,
Левин показывал, что с точки зрения народ-
ников-идеалистов в общественных явлениях
нет никакой об’ективной закономерности,
нет, по сути дела, никакого развития, ибо, со-
гласно взглядам народников, в истории речь
идет лишь о разных уклонениях от «жела-
тельного», о «дефектах», случавитихся в исто:
рии вследствие того, что люди просто были
неумны, не умели хорошенько понять того;
что требует так называемая человеческая
природа. Известно утверждение привержен-
цев такой социологии, что всемирная исто-
рия пошла бы совсем иначе, если бы нос
египетской царицы Клеопатры был немного
короче, а Наполеон не простудился накануне
битвы при Ватерлоо. С точки зрения такой
социологии блуждающий атом, случайно по-
павший в мозг государственного деятеля, мо-
жет круто изменить ход истории.
	«Ясное дело, — писал Ленин, — что основ-
ная идея Маркса о естественно-историче-
ском процессе развития общественно-эконо-
мических формаций в корень подрывает
эту ребячью мораль, претендующую на на-
именование социологии» (Соч., т. 1, стр. 120).
В. И. Ленин, говоря о буржуазных социо-

логах, указывал, что «до сих пор социологи
затруднялись отличить в сложной сети об-
птественных явлений важные и неважные
явления (это—корень суб’ективизма в социо-
логии) и не умели найти об’ективного кри-
терия для текого разграничения» (там же,
стр. 122). Марксизм-ленинизм, создав подлин-
ную науку об обществе, показал, что история
не является хаотическим нагромождением
случайностей, дал возможность строго науч-
но понимать исторические общественные яв-
ления и предвидеть пути общественного раз-
BUTMH.
	В Киеве состоялось республиканское сове-
щание начальников областных управлений
кинофикации Украины. На совещании было
отмечено значительное улучшение работы
киносети и кинообслуживания населения, За
9 месяцев 1948 года в республике введено в
эксплоатацию 893 новых киноустановки, зна-
чительно увеличено количество городских и
сельских кинопередвижек. Государственная
сеть в настоящее время насчитывает 3.938
киноустановок. В третьем квартале этого года
обслужено 34 миллиона зрителей,
	периодического закона можно было ©овер?
шенно ‘точно наперед предсказать, каки
именно элементов, с какими именно свой*
ствами еще недостает, С этого времени етало
ясно, где и какими способами надо искать но\
вые элементы. И действительно, вскоре же
были найдены предсказанные Менделеевым
новые элементы, .
«До периодического закона, — говорил.
Менделеев, — простые тела представляли
лишь отрывочные, случайные явления при”.
роды: не было поводов ждать каких-либа
новых, а вновь находимые в своих свойег»-
вах были полной неожиданной новинкой.
Периодическая законность первая. дала;

возможность видеть неоткрытые еше эле-..
	менты в такой дали, до которой невоору-.

женное этой законностью химическое зре-,

ние до тех пор не достигало, и при этом
новые элементы, ранее их открытия, рисо-
вались с целою массою свойств» (Избр. соч.

т: И, сотр. 359):

Научное предвидение Менделеева Энгелье:
назвал научным: подвигом, ибо это действи=
тельно была выдающаяся победа науки в поч
знании химических явлений, победа, позво-
лившая человечеству сделать новый шаг вие=”
ред в освобождении от власти случайностей; в”
подчинении себе сил природы. ose
. Месторождения полезных ископаемых от-
крывались в прошлые времена также чисто
случайно; люди не знали, где надо искать. то-
или. другое нужное им минеральное сырье.
Случайность была устранена здесь только
тогда, когда развились науки: геология, ми-
нералогия, геохимия, позволяющие заранее.
устанавливать залегание пластов, совместное
присутствие определенных металлов в приз
роде и т. д.

Для развития сельского хозяйства огром-.
ное значение имеют такие удобрения, как со-
единения калия. Но где‘искать их месторож-”
дения? Если начать пробовать наудачу то в
одном, то в другом месте, пройдет много вре
мени и будет истрачено много средств впу-
стую прежде, чем будет достигнута цель,

Академик Н. С. Курнаков вскрыл законо-
мерность в, казалось бы, случайном распреде-
лении солевых отложений и, опираясь на
свою теорию. физико-химического анализа,
предсказал совершенно точно, что новые ка-
лийные месторождения надо искать в тех рай-
онах, где, по его научным расчетам, из моря,
некогда покрывавшего материк, как из рас-
сола, должны были оседать калийные соли.
Это предсказание блестяще подтвердилось
на практике. Наука праздновала свой нозый
триумф, свою новую победу над случайно-
стями.

Ленин говорил, что естествознание нока
зывает ном превращение «случайного в необ-
ходимое». Это значит, что, изучая явления
природы, наука ищет и находит за отдельны-
ми случайными процессами и явлениями за-
кономерное направление их развития. Наука.
показывает, что в природе, как и в обществе,
любое явление, каким бы случайным оно ни ка-
залось на первый взгляд, причинно обусло-
влено. Так, например, давление газа на стен-
ку сосуда совершенно точно, закономерно
определяется температурой и об’емом газа и
общим числом молекул, заключенных в дан-.
ном об’еме. Давление газа есть закономерное
явление. И вместе с тем оно складывается из
бесчисленного множества случайных ударе-
ний отдельных молекул о стенки сосудз. На-.
ходя за этими процессами общую закономер-
ность, физика показывает нам «превращение
случайного в необходимое». Вся современная
статистическая физика основывается на изуче-
нии и раскрытии. связи между закономерно
обусловленным поведением целой совокупно-
сти частиц и елучайным поведением отдель-
ных частиц, образующих эту совокупность.

В противоположноеть подлинной,  пере-.
довой науке, признающей существование
об’ективных закономерностей в развитии.
природы и общества, реакционная буржуаз-
ная наука пытается отрицать об’ективную..
необходимость, закономерность в изучаемых
явлениях. В страхе перед неминуемой ти
белью капитализма идеологи буржуазии хва-
таются за идею случайности, как за послед-
нее средство спасения. Они не хотят м He MO
гут признать об’ективной закономерности.
развития общества, ибо эта закономерность.
говорит о неизбежности крушения’ строя, ко-
торому они служат.

Вот почему в современной буржуазной
литературе стало особенно модным утвержде-
ние об отсутствии в мире каких-либо ваконо-
мерностей, что ‘всюду действует слепой слу-
чай и все совершается лишь по воле
провидения. Ныне в буржуазной лженауке.
пышно распустилась идеалистическая фило-
софия, проповедующая отрицание причинно-.
сти и закономерности, как основу «новейше=
го» мировоззрения. м

Отрицание необходимости, преклонение
перед случайностью, стихийностью особенно
	резко сказалось в буржуазной биологической.
	науке, отравленной реакционными идеями
вейсманизма-морганизма. Не лучше обстоит
дело в зарубежной теоретической физике.

Мракобесы от науки, изврашая данные физи-
	ческого эксперимента, утверждают, будто по-
ведение атомных частин абсолютно случайно,
не подчинено необходимости. Энгельс говорил
в свое время, что «Наука прекрашается там,
где теряет силу необходимая связь». Физики-
идеалисты отрицают эту необходимую связь,
провозглашают, будто электроны, фотоны, про-
	тоны, атомы, молекулы в своем чисто случай
	ном поведении подчинены только одним ста-
тистическим законам, изображаемым в виде:
математических волн. Поэтому каждая от
дельная частица, например, электрон, имеет
известный простор в поведении, известную.
свободу выбора. Здесь прекращается наука и
начинается мистика. Физик-материалиёл
Ланжевен с возмущением писал, что «во имя
принципа неопределенности стали предавать-
ся всевозможным видам интеллектуального
разврата, заявляя о свободной воле частиц,
о свободном выборе, делаемом природою».

С большевистской страстностью тов. А. А.
Жданов клеймил врагов науки, пытавшихся
«обосновать» лженаучный идеалистический
взгляд на микромир. «В равной мере, — гово-
PUA OH,—~ кантианские выверты современных
буржуазных ‘атомных физиков приводят их
к выводам о «свободе воли» у электрона, к
попыткам изобразить материю только лишь
как некоторую совокупность волн м к прочей
чертовшине». к

Подлинная наука — враг случайностей; ее.
дальнейшее успешное розвитие возможно
только на прочной научной основе принпиз
пов диалектического мэтериализма. Опиряа-
ясь на эти принципы, советская наука идет
вперед, отметая гниль и рутину резкционной
буржуазной идеологии, завоевывая новые
высоты научного познания во имя торжества
коммунизма, >
	Б. КЕДРОВ.
	Отрицание научного познания ‘закономер-
ного развития. действительности на практике
означает ставку на самотек, на стихийность,
на всякого рода случайности.

Буржуазная социология никогда не дохо-
дила до понимания общественного развития,
как закономерного процесса. Всея социология
современной империалистической буржуа-
зии, включая и «социологию» правых социал-
демократов, строится на голом суб’ектививме,
на попытках рассматривать историю обще-
ства как сплошной хаосе случайных сил.
Разительные примеры антинаучных взгля-
дов на общественное развитие дает современ-
ная американская буржуазная социология.
Ее представители (Росс, Маурер, Дьюи и К°)
считают, что ступени исторического процесса
«имеют в себе слишком много суб ективного,
чтобы повторяться под различными облака-
ми», что противоречия капитализма коренят-
ся не в самом буржуазном строе, а в при-
роде человека, в его Opranusme, в его лично-
сти и психике.

Как стары эти «новые» потуги современ-
ных глашатаев так называемой модной «пси-
хологической школы в социологии», основу
которой pasrpoMita Ленин уже более полу-
века тому назад!

Своим американским хозяевам вторят бур-
жуазные социологи Англии, Франции и дру-
гих стран. В Англии, например, Фишер ре-
комендует «распознавать в развитии чело-
веческих судеб игру случайного и непредви-
денного». Во Франции Луи Альфан утверж-
дает, что «тщетны все попытки дать едино-
образное об’яснение событий прошлого».

А что стоит ныне модная на Западе социо-
логия так называемого «экзистенциализма»,
согласно которой «экзистенция» (существо-
вание) лишена сушноети, т. е. лишена внут-
ренне необходимой связи между явлениями,
их причинно-следственной зависимости, за-
кономерности.

Экзистенциалисты пытаются внушить тру-
дящимся идею бесперспективности борьбы
против сил реакции на том ложном основа-
нии, что каждый человек в обществе ничем
не связан с другими людьми, что он «поки-
нутый» всеми одиночка, не могущий рассчи-
тывать в борьбе за свои интересы на помошь
других людей. Экзистенциалисты (как и
все современные социологи империалистиче-
ской буржуазии) пытаются подорвать ‘у про-
стых людей веру в свои силы, в возможность
победы над силами империалистической реак-
ции.

Современная буржуазная социология за-
мазывает зияющие противоречия идущего к
гибели буржуазного общества. Она не имела
и не имеет ничего обшего с подлинной
наукой об обществе.

Марксистско-ленинская наука дает обосно-
вание революционной деятельности марксист-
ской партии, осуществляющей. сознательное
движение к заранее намеченной цели, воз-
можность и необходимость достижения кото-
рой научно обоснованы знанием законов об-
щественного развития;

Научное предвидение, без которого невоз-
можно руководство революционной борьбой
пролетариата, борьбой за победу коммуниз-
ма, основывается на знании законов общест-
венного развития.

Наука выступает как ‘решительный враг
	‘случайностей не только в области познания
	общественных явлений, но и в области еете-
ствознания. В докладе акад. Т. Д. Лысенко на
сессии Всесоюзной Академии сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина содержит-
ся следующее важное положение: наука-враг
случайностей. Исходя из указаний товарища
Сталина о. марксистском ‚диалектичееком, ме-
‘тоде, Т. Д. Лысенко убедительно показал, что
«вейсманистское представление о независимо-
сти наследственных особенностей организма
от-условий окружающей среды привело уче-
ных к утверждению, что свойство наслед-
ственности (т. е. специфика природы организ-
ма) подчинено только случайности. Все так
называемые законы менделизма-морганизма
построены исключительно на идее случайно-
сти... В общем, живая природа представляет-
ся морганистам хаосом случайных, разорван-
ных явлений, вне необходимых связей и
закономерностей. Кругом господствует слу-
чайность» («О положении в биологической
науке», стр. 519, 520).

Вейсманисты изображают изменение на-
следственности, как случайный процесс,
абсолютно оторванный не только от условий
внешней среды, в которой живет организм,
но и от самого организма в целом, от его
тела. Тем самым они превращают наслед-
ственность организма в явную бессмыслицу,
в случайное скопление случайных комбина-
ций «генов», не поддающихся никакому
управлению со стороны человека. Академик
Шмальгаузен в своей книге «Факторы эволю-
ции» так и пишет: «Возникновение отдель-
ных мутаций имеет все признаки случайных
явлений. Мы не можем ни предсказать, ни
вызвать произвольно ту или иную мутацию».
Морганисты отрицают возможность планомер-
ного изменения организмов на пользу чело-
	века.
	НАШ РАЙОН ПОЛНОСТЬЮ РАДИОФИЦИРОВАН
	в селе Саморядове были радиофицированы
комсомольско-молодежной бригадой райпром-
комбината и т, д.

Учаетие шефов в работах по радиофикации
вызвало высокий под’ем активности тру-
дящихея района. Никто не остался в сторо-
не от этого важного дела. Молодежь и по-
жилые работники, сельская интеллигенция и
учащиеся — все старались всемерно содей-
ствовать тому, чтобы в каждом доме разда-
лись знакомые слова: «Говорит  Москва»

В райкоме партии была вывешена карта
района, на которой каждые пять дней отме-
	чались итоги хода радиофикации колхозов.
	Районная газета «Голос стахановиа» систе-
матически освещала опыт передовиков по
строительству радиоузлов и оборудованию
радиоточек. :

Бюро райкома ВКП(б) еженедельно подво-
дило итоги выполнения графика радиофика-
ции, своевременно орггнизуя помошь отета-
ющим участкам.

В настоящее время все трудящиеся Крас-
но-Полянского района слушают радио в своих
домах. Из 3.560 колхозных домов радиофи-
пировано от трансляционных линий 3.050 до-
мов, в остальных домах имеются ламповые
и детекторные приемники. В районе пострее-
HO 6 новых и проведена реконструкция
6 старых радиоузлов. При районной конторе
связи организованы курсы по подготовке
для них радиотехников.

В ходе работ по сплошной радиофикации
района партийная организация подняла по-
литическую и трудовую активность колхоз-
ников и шефствующих организаций, выявила
новых прекрасных агитаторов и пропаганди-
стов, сплотила вокруг себя сельский актив.

На сплошную радиофикацию колхозов кол-
хозники района отвечают новым производ-
ственным под’емом. Услышав «голос Моск-
вы» в своем доме, колхозница Михайлова по-
слала письмо в районную газету, В этом пись-
ме она написала:

«Мы получили возможность узнавать по
радио все важнейшие политические ново-
сти, слушать литературные передачи, кон-
церты, интересные беседы и лёкции...

В ответ на заботу о колхозниках мы бу-
дем работать еше лучше и дадим нашей
любимой Родине еще больше сельскохозяй-
ственных продуктов».

Рядовые колхозники и рабочие, принимав-
шие участие в работах по радиофикации,
показали силу организованного и целеуст-
ремленного коллектива, способного в корот-
кие сроки провести любую большую и ответ-
ственную работу. :

Партийные организации Красно-Полянского
района целеустремленно и настойчиво рабо-
тали по мобилизации масс на выполнение в
короткие сроки такого важного и ответствен-
ного дела, каким является сплошная радио-
фикация района.
	С НЕХОРОШЕВ.
	Первого сентября нынешнего гола в каж-
дом колхозном доме села Грезново Красно-
Полянского района Московской области за-
говорило ‘радио. Колхозники услышали голос
любимой Москвы в своих домах. Это был
подлинно праздничный день.

Шестидесятитрехлетняя колхозница Бара-
нова, прослушав первые передачи, сказала:

«Это только наше советское правитель:
ство и наш дорогой товарищ Сталин могут
проявлять такую большую заботу о нас, с
колхозниках. Теперь я могу ежедневнс
слышать голое любимой столицы. Спасибо
родному Сталину 3a  отеческую заботу»,
Ежедневно слышать голос Москвы! Это же-

лание было осуществлено не сразу и не слу-
чайно. .

Достижения краснополянских колхозников
в борьбе за урожай, рост доходов колхозни-
ков поставили задачу дальнейшего ‘удов-
летворения культурных и бытовых запросов
тружеников социалистического сельского хо-
зяйства.

И когда колхозники, работники МТС и сов-
хозов Коммунистического района Москов-
ской области обратились с призывом радио-
фицировать K 31-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
все колхозы, краснополянцы горячо отклик-
нулись на него. .

Четырнадцатого июля был созван пленум
Красно-Полянского райкома ВКП(б). Пленум
принял решение о радиофикации, утвердил
план и график строительства трансляцион-
ной радиосети и радиоузлов.

Работа предстояла немалая; требовалось за-
ново радиофицировать 65 колхозов, изыскать,
заготовить и вывезти на трассу более 2000
столбов, приобрести 31 тонну провода для
внешней подвески, 40.000 метров для внут:
реннего оборудования абонентных точек
итд. ит. п. Надо было построить б новых
и реконструировать 6 уже имевитихся радио-
узлов, довести их общую мощность до
1.670 ватт.

В каждом селе были проведены сельские
сходы. На. этих сходах агитаторы рассказали
о значении радиофикации и о работах, кото-
рые предстояло сделать своими силами. Схо-
ды вынесли решение об активном участии
в радиофикации.

Между селами развернулось социалистиче-
ское соревнование за быстрейшее разверты-
вание и окончание работ.

Атитаторы и пропагандисты райкома
ВКП(б) и шефетвующих лредприятий, а так-
же сельские коммунисты в течение августа
и сентября провели более 375 бесед и докла-
дов.

Рабочие и служащие шефствующих пред-
приятий активно помогали колхозникам в
подвеске радиолиний, монтаже радиоузлов
и радиоточек. Электромонтеры и радиотехни-
ки Лианозовекого вагоностроительного за-
вода оборудовали 210 радиоточек и колхоз-
ный радиоузел в селе Троицком. Колхозы
Рыбаки и Озерецкое были радиофицированы
рабочими Долгопрудненского завода, 42 дома
	Напротив, мичуринское ‘учение является
подлинно научным направлением в биоло-
гии и глубоко обоснованно  ’подчерки-
вает роль внешних условий жизни органи
мов, влияния м воздействия на организм таз
ких факторов, как температура, климат, поч-
ва и другие. Мичуринская биология не’ от-
дает наследственность под  безраздельное
господство слепой случайности, а раскрывает
необходимые связи между наследственными
изменениями и условиями жизни организма.

В прямую противоположность менделистам-
морганистам мичуринцы доказывают, что
свойства наследственности присущи не како-
му-то отделенному ют остального тела «нз-
следственному веществу», а всему организму
в целом. Блестящим опровержением вейема-
низма и доказательством ‘верности научной
мичуринской генетики служит вся богатей-
щшая практика нашего сельского хозяйства,
основанная на девизе Мичурина: «Мы не
можем ждать милостей от природы; взять их
У нее — наша задача».

Передовое учение Мичурина — Лысенко,
открывающее путь познания органического
мира и способы управления им, глубокими
корнями связано с нашей научной марксист-
ской методологией.

Сказанное касается не только биологии, но
и других естественных наук.

В течение долгого времени открытие, нз-
пример, химических элементов, входяших в
разнообразные соединения, происходило чи-
сто случайно. Когда же великий русский хм-
мик Менделеев открыл одну из важнейших
закономерностей природы — периодический
закон элементов, то он сейчае же обнаружил
пропуски в последовательном ряду всех эле-
ментов, расположенных в порядке возраста-
ния атомных весов. Эти пропуски не могли
быть случайностью. Напротив, на основании
		Коллективы художественной самодеятель-
ности Баку готовятся к 30-й годовщине
ВЛКСМ. Во всех Дворцах и Домах культуры
республики организовано более 150 художе-
ственных бригад, которые дадут около двух
тысяч концертов на нефтяных промыслах,
заводах, фабриках, в совхозах и колхозах.

На предприятиях, в учреждениях, на заво-
дах и фабриках, в школах и вузах, в колхо-
зах, совхозах и МТС, на нефтяных промы-
слах и эйлагах республики проводятся лек-
ции и беседы о гербическом пути комсомола,
	Отдел пропаганды и агитации Приморского
крайкома ВКП(б) провел собрание руководи-
телей кафедр основ марксизма-ленинизма и
преподавателей общественных дисциплин
высших учебных заведений Владивостока.
С докладом о задачах преподавания марк-
сизма- ленинизма в вузах, о состоянии и мс-
рах, по улучшению марксистско-ленинского
образования в партийной организации края
выступил секретарь крайкома партии по про-
паганле т. Полехин. ,
	Секретарь Красно-Полянского райкома
ВКП(б) Московской области.