ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!

агитации Центрального Комитета ВКП (6).

Воскресенье, 31 октября 1948 г.
	Газета Отдела пропаганды
		Ne 31 (86)
	`Успах фильма =:
	`«Мололая гвардия»
	Демонстрация кинофильма «Моло-
дая гвардия» проходит повсюду © ог-
ромным успехом. Первая и вторая
серии замечательного киноромана о
молодых героях. Краснодона демон-
	стрируются в переполненных залах,
	многие кадры вызывают овации зри-
телей.. и

Кинофильм «Молодая гвардия»,
демонстрирующийся в 33 кинотеат-
рах Москвы и в восьми клубах,
просмотрело около 2,5 ° миллиона
зрителей. Почти во всех кино-*
театрах, демонстрирующих фильм
«Молодая гвардия», число сеансов
увеличено, и в течение ‘дня
фильм смотрят десятки тысяч зрите-
лей. В кинотеатрах Ленинграда. этот
фильм NpocmoTpeAro свыше MMAAHOHA
человек.

С большим успехом проходит де-
монстрация фильма «Молодая гвар-
дия» в Ворошиловграде и Краенодо-
не. Присутствующие в кинотеатрах
члены семей героических краенодон-
wep выражают свое восхищение
фильмом, отразившим бессмертные
подвиги героических участников под»
польной организации «Молодая твар-
IMA».

Демонстрация фильма «Молодая
гвардия» во многих кинотеатрах со“
провождаетея лекциями и беседами,
посвященными 30-летию ВЛКСМ,
героям Краснодона.

В Ленинграде, Риге, Muncxe, Кие-
зв и доугих городах в кинотеатрах
	“проводятся лекции о героях Красно-
	дона, выступления руководящих
комсомольских работников.
	_ Культурно-бытовое © a
строительство в колхозе _
	КИРОВ (Ham Kopp.) В колхозе
«Красный Октябрь» Вожгальского
района, насчитывающем 11 Героев
Социалистического Труда, разверну-
лось большое  культурно-бытовое
строительство. Неузнаваемо изме-
нился культурный облик колхозного
села. а

Колхоз имеет свой собственный
прекраено оборудованный Дом куль-
туры, мошный радиоузел, кино, бо-
гатую библиотеку, колхозный сана-
торий. : : . > С

Для колхозников строится  не-
сколько многоквартирных двухэтаж-
ных домов с коммунальными удоб-
ствами: водопроводом, канализацией,
электричеством. Заканчивается стро-
ительство бани и механизированной
прачечной. Возводится двухэтажное
здание маслодельного завода и кол-
хозного хлебокомбината. Начато
строительство сахарного“ завода, ` га-
ража, механической мастерской. -
	Многие процессы труда в артели
‘механизированы и электрифициро-
ванны.
	Всего в этом году колхоз затрачи-
	вает на новое строительство свыше
миллиона рублей.
	ский актив. Задача состоит в лом, чтобы
отыскать нужных людей, помочь им стать
пронагандистами. Мы в состоянии подгото-
вить столько пропагандистов, сколько нам
требуется. При крупных райкомах и. тор-
комах комсомола должны быть организованы
курсы по подготовке руководителей полит-
школ и кружков. и постоянно действующие
семинары. og
 Существующую ныне бесконтрольность в
постановке политического просвещения. надо
заменить повседневным действенным контро-
лем за политической учебой актива, комео-
мольцев, молодежи. Этот контроль не: дол-.
жен быть шаблонным, формальным, бюрокра-
тическим. Он должен носить товаришеский
характер, укреплять у комсомольцев. и. мо-
лодежи уверенность в своих силах, развивать
у них вкус к теории, побуждать к настойчи-
BOMY овладению марксизмом-ленинизмом,
Большие задачи’ ‘стоят перед комсомоль-
скими организациями в деле постановки
политического просвещения среди учащейся
молодежи. Эта работа имеет свои особенно-
сти. Учашиеся средних и семилетних школ
изучают по учебной программе Конституцию
СССР, а учащиеся ремесленных и железно-
дорожных училищ — книгу «Наша Родина»,
Поэтому создавать кружки и политшколы
при первичных комсомольских организациях
в этих учебных заведениях нецелесообразно.
Комеомольские организации должны оказы-
	вать повседневную помошь учителями
	воспитателям в улучшении рувоводства по-
литическим. образованием учащихся, доби-
ваться высокой активности комсомольцев на
занятиях по общественно-политическим дис-
циплинам, прочного и глубокого усвоения
ими изучаемого материала.
	Комеомольские организации вузов и тех-
никумов должны прежде всего добиваться
высокой успеваемости студентов по оеновам
марксизма-ленинизма, истории СССР и
Сталинской. Конституции, воспитывать У
студентов любовь к этим наукам и стремле-
ние глубоко и творчески их изучать.
	Комеомольские. организации. сейчас раз-
вертывают большую работу по организации
политической учебы комсомольцев. Им. ока-
зывают в этом большую помошь партийные
органы. Московский горком ВКП(б), Цен-
тральные комитеты КП(б) Эстонии, Лат-
вии, Литвы, Костромекой, Башкирский, Ap-
хангельский, Великолукский обкомы партии
дали указания первичным организациям
всемерно помочь комсомолу в развертывании
политической учебы.

У комсомольских организаций налицо‘ все
возможности для того, чтобы всемерно Улуч-
шить постановку политической учебы. Надо
только по-настоящему, ее их
реализовать.

Идейная жизнь в комсомоле должна Sut
ключом. Активизировать работу по ‘полити-
ческому просвешению — значит активизиро-
вать всю деятельность комсомола,
	Пропагандисты и агитаторы раз ‚ясняют
постановление Совета Министров CCCP
	и ЦК ВК)
	Отдел пропаганды и агитации Бо-
ронежского обкома ВКП(б) разрабо-
тал и направил в районы области
	специальную тематику лекций, oO
	кладов и бесед, в которую включены
следующие темы: партия большеви-
ков — организатор и вдохновитель
борьбы за послевоенный. под’ем
сельского‘ хозяйства; постановление
	Совета Министров СССРИ ЦК BKIIC6) ©
	о мероприятиях по обеспечению высо-
ких и устойчивых урожаев в стен
ных и лесостепных районах — боевая
программа под’ема сельского хозяй-
ства; полезашитные  лесонасажде-
ния = основное узловие борьбы ¢ 3a
сухой, за высокий и устойчивый
урожай; внедрение  травопольных
севооборотов, схроительетво прудови
водоемов — одно из важнейших
средств под’ема урожайности; опыт
института им. В. В. Докучаева по вы-
ращиванию высоких урожаев в за-
	‘сушливых районах и др.
	Партийные организации страны
ироко раз’ясняют всем трудящим-
ся, колхозникам и колхозницам, ра“
ботникам МТС и совхозов историзче-
ское постановление Совета Министров
СССР и ПК ВКИ(б) «О плане полеза.
щитных лесонасаждений, ‘внедрения
травопольных севооборотов, строи-
тельства прудов и водоемов для
обеспечёния. высоких и устойчивых
урожаев в степных и лесостенных
районах европейской части СССР», а
также Указ Президиума Верховного
Совета СССР «О присвоении звания
Героя Социалистического  Труда и
награждении орденами и медалями
	СССР колхозников, работников лесо-
	защитных станций, МТС, совхозов и
лесхозов за доетижения по полеза-
шитному лесоразведению».

В Саратовской, Ростовской, Воро-
	‚„ нежекой, Ульяновской и ряде других
	областей проводятся семинары, рай-
онные и кустовые совещания агита”
торов. Постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦК ВКП(б) включено
в программу для изучения во всех
агротехнических кружках.

В Рязанской, Грозненской, Kyp-
ской, Куйбышевской, Пензенской, а
также во всех, других областях и
краях степной и лесостепной полосы
атитаторы и пропагандисты проводят
читки постановления колхозникам,
беселы и доклады о сталинской прот
грамме преобразования природы. Ро-
стовский обком партии направил в
‘сельские районы для pas’ ACHeHMA
постановления Совета Министров
СССР и ЦК ВКП(б) 600 лекторов и
докладчиков из городов.
	Сессия Отделения
	В Москве востоялась сессия Отде-
	хения биологических наук Академии
	наук СССР, посвященная проблемам
развития мичуринской биологиче-
ской науки. В работе сессии, продол-
жавзцейся четыре дня, принимали
участие Всесоюзная академия сель
скохозяйственных науЕ имени
В. И. Ленина, биологические учреж.
дения республиканских Академий
	rT OO

наук, Академия медицинских наук.
	СССР, филиалы и базы Академии
наук СССР. :

С докладом «Консерватизм наслед-
ственности растений.и животных и
	.инучные пути его преодоления» вы-
	ступил академик Т. Д. Лысенко,

Академик Т. Д. Лысенко в своем
докладе указал, что на протяжении
всей истории биологической науки
так называемая официальная наука
отрицала возможность наследования
свойств, приобретаемых организмами
в процессе их жизни. Мичуринская
биологическая наука показала несос-
тоятельность этих утверждений. Те-
перь получило полное торжество при?
знание не только возможности, но и
необходимости наследования призна-
ков, приобретенных живыми орга-
низмами под влиянием условий су-
шествования.

Далее академик Т. Д. Лысенко по-
пробно остановился на мичуринеком
	Всесоюзному Ленинскому
Коммунистическому.
Союзу молодежи
	Центральный Комитет ВКП(б) шлет свой привет Всесоюз-.
	ному Ленинскому Коммунистическому Союзу молодежи в день
его 30-летия.

За тридцать лет существования АЕ ИХ Союз
молодежи прошел славный путь борьбы и побед. Под руковод-
ством большевистской партии Ленинский Комсомол вырастил
и воспитал еще в период после первой мировой войны мил-
лионы активных строителей социализма, верных сынов и доче-
рей советского народа.

В годы мирного строительства, в период Сталинских пяти-
леток, комсомольцы и комсомолки, движимые. советским
патриотизмом, прославили себя вдохновенным трудом на благо
нашей Родины.

‚ В период Великой Отечественной войны комсомольцы и
комсомолки на фронте и в тылу; в армии, во флоте и авиации
показали примеры мужественной борьбы за честь, свободу ‘и
независимость нашей Родины. Их имена вписаны в летопись
героической борьбы советского народа и его вооруженных сил
против фашистских варваров.
	В послевоенные годы — на фабриках и заводах, в колхозах
и совхозах, в МТС и на стройках, в научно-исследовательских
институтах и учреждениях — всюду Комсомол деятельно уча-
ствует во всенародной борьбе за. дальнейший под’ем хозяйства
и культуры нашей страны. Учащаяся молодежь — школьники,
ученики ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО,
студенты вузов и техникумов неустанно овладевают знаниями,
готовясь стать в, ряды строителей коммунизма.

Самоотверженным служением Родине и своей преданностью
партии Ленина—Сталина Комсомол завоевал уважение и лю-
бовь всего нашего народа. Комсомол добился замечательных
успехов благодаря тому, что всегда был верным помощником
	большевистской партии и воспитывал передовых людей моло-
	дого поколения в духе ленинизма.

Центральный Комитет ВКП(б) желает Ленинскому Комсо-
молу в день его 30-летия новых успехов в благородном деле
воспитания молодежи в духе преданности и любви. к нашей
советской Родине. _

Центральный Комитет ВКП(б) выражает уверенность B TOM,
что Ленинский Комсомол и впредь будет с честью выполнять
свой долг перед Родиной и впишет новые славные страницы
	в историю коммунистического движения молодежи.
	Да здравствует Ленинский Комсомол!

Да здравствует наша славная советская молодежь!

Да здравствует наш вождь и учитель молодежи — товарищ
Сталин!
		ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков).
	Вся страна
отметила 30-летие
		С огромной любовью отметил CO-
ветский народ 30-летие Ленинско-
Сталинского комсомола.

Преветствие от ЦК ВКП(б), высо-
кие награды, которыми советское
правительство удостоило весь KOMCO-
мол и комсомольские организации
Москвы. Ленинграда, Сталинграда,
Севастополя и Одессы, правитель“
ственные награды большому отряду
комсомольских работников восприня-
ты трудящимися е чувством большого
удовлетворения, отеческой гордости
и радости за свое молодое поколение,

По всей стране на предприятиях
и в учреждениях, колхозах, МТС и
совхозах, учебных заведениях и
воинских частях проходят много“
людные митинги и собрания молоде-
жи, посвященные 30-летию ВЛКСМ
и награждению комсомола орденом
Ленина. Эти собрания выливаются в
яркую демонстрацию любви и пре
данности социалистической Родине,
большевистской партии, советскому
правительству, вождю и Учителю,
лучшему другу советской молодежи
великому Сталину. Молодежь выра-
жает глубокую благодарность това“
ришу Сталину и заверяет в своей
готовности еше энергичнее бороться
и плодотворнее трудиться во имя
процветания социалистической Ро-
дины, во имя победы коммунизма.

29 октября в Москве, столицах
союзных республик Ленинграде,
Сталинграде, Севастополе, Одессе и
других городах, в районных цен-
трах, рабочих поселках и селах про-
шли посвященные 30-летию ВЛКСМ
торжественные собрания комсомоль-
ского актива совместно с предетави-
телями партийных, советских и ob-
шественных организаций.

С огромным под’емом участники
торжественного собрания KOMCOMOAB™
ского актива столицы, посвященного
30-летию ВЛКСМ, приняли привет“
ственное письмо товаринху Сталину.
В своем привететвии комсомольский
актив столицы горячо благодарит
товарища Сталина за отеческую забо-
ту о подрастающем поколении и заяв-
ляет:

«Многомиллионная армия комеомо-
ла всегда шла, идет и будет итти за
партией Ленина- Сталина, за нашим
вождем и Учителем товарищем
Сталиным! Всю свою жизнь мы поевя-
тим борьбе за торжество коммунизма,
борьбе за ‘дело Ленина— Сталинаь,
	Выставка картин
молодых художников
	Всесоюзная выставка работ моло-
дых художников, посвященная 30-
летию ВЛКСМ, открылась в Москве,
в Музее изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина. На выставке
представлены многочисленные рабо-
ты художников, скульиторов и tpa-
фиков Москвы, Ленинграда и с0ю3з-
ных республик. Ряд произведений,
представленных на выставке, посвя-
шен историческим событиям, связан-
ным с деятельностью Ленина и
Сталина. Произведения молодых ху-
хожников всесторонне отображают
жизнь и творческий труд советского
народа. не
	=
Сталингралекий и Ульяновский
	обкомы партии проводят  десяти-
	дневные семинары председателей
колхозов, семинары = агрономов,
директоров МТС и совхозов, замести-
телей директоров МТС по политиче-
	ской части.
	В ряде областей: Тамбовской,
Сталинградской, Саратовской и Ap.
готовятся к изданию брошюры, ли-
стовки и плакаты с текстами поста-
новления Совета Министров СССР и
IK ВКП(б) и Указа Президиума
Верховного Совета СССР.
	биолонических наук
	нонимании наследственности и pas-
	вил. те научные пути, следуя кото- /
	рым можно преодолевать устойчи-
	вость наследственных свойств и
	признаков живых организмов.
	Член-корреспондент Академии на.
ук СССР А. А. Авакян выступил с
	докладом «Наследование приобретае- _
	мых организмом свойств». Директор
московской Сельскохозяйственной
академии имени К. А. Тимирязева
З. Н. Столетов сделал доклад «О при-
роде гибридного растения в свете
учения Мичурина — Лысенко».
	Академик А. И. Опарин доложил _
	сессии о плане научно-иселедова-
	тельских работ отделения биологиче-.
	ских наук на 1949 — 1950 гг. О пла-
не работ биологических учреждений
	филиалов и баз Академии наук СССР
	сообщил академик ВБ. Л. Исаченко.

Сессия приняла решение, в кото-
ром призывает ученых-биологов пе-
рестроить методы работы на основе
	учения Мичурина-— Лысенко, смелее _
	и шире внедрять передовые достиже-
ния науки в практику народного хо-
зяйства.

С огромным под’емом участники
сессии приняли письмо товарищу
И. В. Сталину.
	Академии наук CCCP
		большевизма.
	тельный ‘характер, быть тесно связанным с
жизнью партии и советского народа.
	ЦК ВЛКСМ предложил комсомольским ор*
ганизапиям и комитетам организовать раз-
	личные формы политучебы применительно к
	отдельным слоям молодежи, ее возрастным
особенностям и запросам. Такими формами
являются начальные политкружки по изуче-
нию основ общественного и государственного
устройства СССР и Устава ВЛКСМ, школы
политграмоты, кружки по изучению биогра-
фий В. И, Ленина и И. В. Сталина, кружки по
	‘изучению истории ВКП(б).
	Вооружать молодежь идеями
	$®>®
Н. МИХАЙЛОВ
Секретарь ЦК ВЛКСМ _
	ные товарищи. Недостаточно привлекаются
к пропагандистской работе комсомольцы-
учителя, студенческий актив. Ве многих
областях сами комсомольские руководители
не ведут пропагандистскую работу.

Вместе с тем плохо поставлена работа ©
пронагандистами. Во многих районах для
пропагандистов в течение всего прошлого
учебного года проводилось не больше од-
ного-двух семинаров. Обобщение и распро-
странение опыта лучших пропагандистов
проводится слабо.

Вопросы идейного воспитания, политиче-
ской учебы еше не находят должного внима-
ния в некоторых обкомах комсомола и ЦК
ЛКСМ союзных республик. В ЦК ЛКСМ Кир-
гизии, Киевском, Тамбовском обкомах на
заседаниях бюро месяцами не рассматрива-
лись вопросы пропагандистской работы. Пер-
вые секретари некоторых обкомов не зани-
маются пропагандистской работой, переложив
ее целиком на секретарей по пропаганде.

Слабо ведет пропаганду марксизма-лениниз-
ма, недостаточно обобщает опыт политическо-
го просвещения наша молодежная печать, в
частности газета «Комсомольская правда».
	Недавно состоявшийся ХУИ пленум ЦК
	ВЛКСМ вскрыл крупные недостатки
организации политической, учебы KOMCO-
мольнев и молодежи. Пленум поставил
	в качестве главной задачи комсомольских
организаций повышение коммунистиче-
ской сознательности молодежи, воспита-
ние ее в духе советского патриотизма и без-
заветной преданности социалистической Ро-
длине. Комсомольские организации должны
обеспечить, чтобы каждый член ВЛКСМ си-
стематически повышал свой идейно-полити-
ческий уровень. :

В основу политического просвещения в
комсомоле должно быть положено изучение
	комсомольцами и молодежью истории нашей
	партии, биографий ВБ. И. Ленина и
И. В. Сталина, основных вопросов внутрен-
ней и внешней политики большевистской
партии, общественного и государственного
устройства СССР, Устава ВЛКСМ.
	Политическое просвещение должно способ-
ствовать повышению активности членов ком-
сомола, еще большему сплочению молодежи
вокруг большевистской партии и мобилизации
молодежи на досрочное выполнение после-
военной сталинской пятилетки. Политическое
просвещение должно носить боевой, наступа-
	Более половины комеомольцев вступило в
	ВЛКСМ недавно и не уснело еще пройти не-
обходимой политической школы. Мы живем
и работаем в условиях борьбы между нашей,
сопиалистической идеологией и идеологией
	Ач мА,  5 В ЗА СИЕ

буржуазной. Все это обязывает нас неустан-о
	но повышать бдительность, организован
ность, идейно-теоретическую закалку нашей
молодежи.

Один из главных недостатков в постанов-
ке политического просвещения в комсомэле
состоит в том, что комсомольские организа-
ции не установили настоящего контроля за
политической учебой комсомольцев, за выпол-
нением ими требований Устава ВЛКСМ.
В ряде комеомольских организаций - в 6е-
лорусской, красноярской, харьковской, таш-
кентекой, калужекой — до последнего вре-
мени большюе число комсомольцев не рабо-
тает над повышением своего идейно-полити-
ческого уровня и фактически стоит вне по-
литической учебы. Часть комсомольских кад-
ров превратила метод самостоятельного
изучения марксиетско-ленинской теории в
своего рода ширму, которой прикрывает свое
беззаботное отношение к учебе. . у

В результате бесконтрольности и неоргани-
зованности значительная часть политических
кружков не доводила до конца изучение про-
граммного материала. В Молдавии, например,
	закончили учебную программу в прошлом го-
	ду только 8 процентов кружков. В Башкирии
уже к середине учебного года распалось бо-
лее половины кружков. Такое положение от-
части об’ясняется неправильным комплекто-
ванием кружков. Комсомольские организации
часто не учитывают общеобразовательной и
политической подготовки, возрастных особен-
ностей комсомольцев и молодежи, мало забо-
тятся о том, чтобы состав слушателей круж-
ка был по своей подготовке однородным,
Серьезные недостатки имеются в содержза-
нии работы кружков. Занятия их нередко про-
водятся в ‘отрыве от задач социалистиче-
ского строительства, от работы комсомола.
В кружках недостаточно ярко рассказывается
о том, что дали молодежи партия большевиков
и советская власть, недостаточно раз’ясня-
ются преимущества социалистического строя
перед строем капиталистическим, перепекти-
вы развития нашего государства, задачи
строительства коммунистического общества.
Ленин и Сталин неоднократно указывали,
что успех работы школ и кружков зависит
прежде всего от состава пропагандистов.
В такой организации, как комсомол, главная
задача которого воспитывать молодежь в
коммунистическом духе, пропагандист дол-
жен пользоваться особенно большим уваже-
нием и вниманием. Между тем в ряде ком-
сомольских организаций к руководству
кружками привлекаются слабо подготовлен-
	В приветствии Всегоюзному ленинекому
	коммунистическому союзу молодежи в день
его 39-летия Центральный Комитет ВКИ(б)
отметил, что комсомол добился замечатель-
ных успехов благодаря тому, что всегда был
верным помощником большевистской партии
и воспитывал передовых людей молодого по-
коления в духе ленинизма.
Большевистская партия и ее великие вож-
ди Ленин и Сталин всегда придавали
	огромное значение кэммунистическому во?
спитанию молодежи. Задача комсомола. cocro-_
	ит прежде всего в том, чтобы воспитывать
нашу молодежь в духе ленинизма.
	Для того чтобы комеомол с успехом вьг
полнял эту главную свою задачу, члены
ВЛКСМ и прежде всего комсомольский
зктив сами’ должны неустанно овладевать
ленинизмом. «изучение ленинизма, ленин-
ская ‘учеба,— говорил товариш Сталин в
1925 году, — является необходимейшим уело-
вием преврашения нынешнего  комсомоль-
ского актива в настоящий ленинский актив,
способный воспитать многомиллионную ‘ком-
сомольскую молодежь...»

Воспитательная работа среди молодежи
приобретает особое ‘значение в настоящее
время, когда советская страна осуществляет
переход от социализма к коммунизму и ко
гда темпы нашего продвижения к коммуниз-
му в решающей степени зависят от уровня
коммунистической сознательности  трудя-
щихся. В своем приветствии ВЛКСМ в день
его 30-летия ЦК ВКП(б) пожелал комсомолу
новых успехов в благородном деле воспита-
ния молодежи в духе преданности и любви
к нашей советской Родине.

Благодаря неустанной заботе партии в
нашей стране созданы все условия для
	—— owe MB

изучения марксистско-ленинской науки.
Классический труд товарища Сталина
«История ВКП(б). Краткий курс», получив-
нтий огромное распространение, произве-

СИ ЗЫ
	—— all

дения классиков Ммарксизма-ленинизма, изда-
ваемые десятками миллионов экземпляров,
выпуск в свет нового, четвертого издания
Сочинений В. И. Ленина, предпринятое по
постановлению ЦК ВКП(б) издание Сочине-
ний И. В. Сталина, второе издание краткой
биографии товарища Сталина все это имеет
неоценимое значение для марксиетско-
ленинского образования молодого поколения.
За последнее время широко развернулась
политическая учеба комсомольцев. и молоде-
жи. Комсомольские организации создали
широкую сеть политических кружков, доби-
лись некоторого улучшения марксистеко-
ленинской подготовки актива, комсомольцев
и молодежи. По неполным данным, в истек-
шем учебном году в политических кружках
занималось более 3.120 тыс. комсомольцев и
молодежи.
Однако вся эта работа по политическому
просвещению в KOMCOMOAG совершенно
недостаточна. За последние годы произошло
значительное обновление состава комсомола.
	Комсомольским кадрам, активу, молодой
интеллигенции, имеющим необходимую под-
готовку и опыт самостоятельной работы ©
книгой, рекомендуется самостоятельно изу-
чать произведения классиков марксизма-
ленинизма, повышать свои знания в области
теории и истории нашей партии, маркеист-
ско-ленинской философии, политической эко-
номии, истории СССР, истории международ-
ных отношений и внешней политики СССР.
Большую помощь комсомольцам, самостоя-
тельно изучающим марксистско-ленинскую
теорию, должны оказать лекции. и консуль-
тации.

Лекционная работа в комеомоле. страдает
существенными недостатками. Многие лек-
ции, организуемые. для молодежи, малосо-
держательны и читаются сухо. Тематика и
содержание лекций часто не отвечают возра-
стным особенностям и запросам молодежи.
Необходимо устранить эти недостатки.
	Успех политической учебы в комсомоле в
значительной степени зависит от четкой ор-
ганизации дела политпросвещения. ЦК
ВЛКСМ указал комсомольским организациям
на необходимость тшательно подготовиться к
началу учебного года, провести индивидуаль-
ные беседы с комсомольцами, чтобы правиль-
но определить, каким путем каждый кэмео-
молец будет повышать свой идейно-теорети-
ческий урсвень, вдумчиво подобрать калдры
пропагандистов.

Однако некоторые комсомольские организа-
ции слабо подготовились к началу учебного
года, запоздали с комплектованием сети по-
литического проевешения. В куйбышевской,
горьковской, новосибирской и ряде других
организаций ВЛКСМ при комплектовании
кружков повторялись некоторые ошибки. про-
лого года.
	Потребность в пропагандистах у нас огром-
ная. Но из этого не следует, что мы можем
доверить пропагандистскую работу людям
мало подготовленным. Возможности удовле-
творить эту. потребность у нас есть. В комсо-
моле огромная армия учителей, более трех-
сот тысяч студентов, многочисленные отряды
молодой интеллигенции, большой комеомоль-